Доклад по технологии 8 класс для девочек

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73

Выполнила: ученица 8 класса

Сулейманова Наиля

Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна

( техника : вязание на двух спицах)

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Размышления

Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!

hello_html_m38571829.jpg

2. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Экологически чистое.

6. Красивая расцветка.

7. Не вредит здоровью.

8. Не сложное в уходе.

Историческая справка по теме проекта.

hello_html_590fd8e1.jpg

Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

4 . Теоретические сведения

Основные термины вязания на спицах

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

Окат - верхняя округленная часть рукава.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

5. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:


Готовый творческий проект по технологии на тему "Интерьерный цветок из фоамирана" представляет собой пошаговую инструкцию изготовления интерьерного цветка из фоамирана. Автор проекта предлагает бюджетный и творческий вариант обновления интерьера вашего дома.

Прикладные работы в оформлении спектаклей


В учебной творческой работе по технологии на тему "Прикладные работы в оформлении спектаклей" представлена теоретическая информация о создании театральных декораций, а также описаны этапы работы по созданию декораций, бутафории и оформления сцены для школьного театрализованного представления.

Топиарий из атласных лент своими руками


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Топиарий из атласных лент своими руками" описывается история такого вида прикладного искусства, как канзаши, а также рассмотрена идея изготовления своими руками топиария из атласных лент.


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Текстильная кукла" представлена краткая история создания текстильной кухни, а также рассмотрены идеи и способы создания тряпичных кукл своими руками. Все схемы предложены в тексте проекта.

Проект "Подушка с буфами"


Готовый творческий проект по технологии "Подушка с буфами" предлагает рассмотрение проектирования и изготовления своими руками подушки с буфами. Необычное оформление простых вещей делает уникальными, такое изделие может стать отличным подарком.


Готовый творческий проект по технологии для девочек "Вязание крючком" рассматривает историю вязания крючком, дает определение основных инструментов и материалов, используемых для вязания мягкой игрушки крючком.


Готовый творческий проект по технологии для девочек "Вышивка" рассматривает историю такого прикладного искусства, как вышивание, дает определение вышивке, описывает основные инструменты и материалы, используемые в процессе вышивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник вышитый своими руками, или неповторимый вязаный свитер. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративной композицией. Как часто мы слышим о том, что, вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. При выполнении проекта, у меня возникли затруднения при выборе темы. Тогда я представила себя начинающим дизайнером. Что бы я могла создать для оформления любого помещения, чтобы удивить окружающих? Мне хотелось изготовить такой подарок, который позволил бы мне выразить свою любовь к родителям и нашим гостям. И создать для них прекраснейшее окружение, которое так необходимо каждому человеку! Вязать крючком и спицами, делать изделия из бисера, вышивать? Но я уже выполняла работы в такой технике, и мне хотелось освоить другую технологию. В нашей школе работает кружок по рукоделию. Я посещаю его на протяжении пяти лет, и поняла, что это очень красиво, модно и интересно. Посоветовавшись с преподавателем, я решила создать необычную работу, в технике рисование по номерам на дереве.Изучив литературу, я совместила несколько фрагментов, создав из них общую картину. Я сделала рисунок своей будущей работы. Когда я увидела окончательный результат, это выглядело очень ярко, красиво, необычно. Перед выполнением проекта мне необходимо было составить план работы. Для этого мне нужно поставить и решить такие задачи:

- освоить приёмы выполнения рисунка;

- изучить приобрести и подготовить необходимые для этого инструменты, приспособления и материалы;

- изучить историю этого вида рукоделия;

- освоить приёмы безопасной работы при выполнении проекта.

В процессе выполнения проекта, мне кажется, что я смогу добиться поставленных перед собой целей:

- я сделаю подарок для родителей, который им понравился;

- я освою новую для меня технику рукоделия;- изучу историю выбранного вида рукоделия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Георгиевского района, Ставропольского края

Картина по номерам на дереве

Серобян Даяна

МБОУ СОШ № 26

с. Краснокумского

Догойда Людмила Михайловна

руководитель проекта

с.Краснокумское, 2020

Организационно – подготовительный этап:

Выбор и обоснование проекта………………………………………………..

План организации по изготовлению изделия……………………………….

Разработка идей и вариантов…………………………………………………

Выбор оптимального варианта……………………………………………….

Выбор инструментов и материалов………………………………………….

Технологический этап:

Заключительный этап:

Расчет себестоимости изделия……………………………………………….

Выбор и обоснование проекта

Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник вышитый своими руками, или неповторимый вязаный свитер.

Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративной композицией.

Как часто мы слышим о том, что, вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям.

При выполнении проекта, у меня возникли затруднения при выборе темы. Тогда я представила себя начинающим дизайнером. Что бы я могла создать для оформления любого помещения, чтобы удивить окружающих? Мне хотелось изготовить такой подарок, который позволил бы мне выразить свою любовь к родителям и нашим гостям. И создать для них прекраснейшее окружение, которое так необходимо каждому человеку!

Вязать крючком и спицами, делать изделия из бисера, вышивать? Но я уже выполняла работы в такой технике, и мне хотелось освоить другую технологию. В нашей школе работает кружок по рукоделию. Я посещаю его на протяжении пяти лет, и поняла, что это очень красиво, модно и интересно. Посоветовавшись с преподавателем, я решила создать необычную работу, в технике рисование по номерам на дереве.

Изучив литературу, я совместила несколько фрагментов, создав из них общую картину. Я сделала рисунок своей будущей работы. Когда я увидела окончательный результат, это выглядело очень ярко, красиво, необычно.

Перед выполнением проекта мне необходимо было составить план работы. Для этого мне нужно поставить и решить такие задачи:

- освоить приёмы выполнения рисунка;

- изучить приобрести и подготовить необходимые для этого инструменты, приспособления и материалы;

- изучить историю этого вида рукоделия;

- освоить приёмы безопасной работы при выполнении проекта.

В процессе выполнения проекта, мне кажется, что я смогу добиться поставленных перед собой целей:

- я сделаю подарок для родителей, который им понравился;

- я освою новую для меня технику рукоделия;

- изучу историю выбранного вида рукоделия.

План организации по изготовлению изделия






П отребность



П АННО



Разработка идей и вариантов

1. Я могла бы для оформления любого помещения выполнить панно в технике вышивка лентами, которое прекрасно бы смотрелось в любом интерьере. Для изготовления этого панно мне бы понадобились:


2. Также можно было бы выполнить панно в технике валяние из шерсти, которое служило бы оформлением любого помещения. Для изготовления работы мне понадобились бы:

- иглы для валяния.


3. Для украшения столовой можно было выполнить композицию из фоамирана, которая так же эффективно смотрелась бы в интерьере. Для этого мне понадобились бы:


4. Я могла бы выполнить панно в технике рисунок по номерам на дереве, для выполнения которого мне понадобились:

- основа с нанесенным рисунком;


Выбор оптимального варианта

Я долго думала над выбором действительно оптимального варианта. Рассмотрев все возможные варианты, я решила остановиться на работе, которая была для меня новой, и показалась мне гораздо интереснее, более актуальной. Она позволит мне применить все знания и умения, полученные за время обучения в школе. Конечно это очень трудоёмкая работа, но конечный результат того заслуживает.

Также я могу использовать в своей работе новую и необычную технологию, до этого момента работы в технике рисование по номерам я не выполняла. Конечно, можно было бы выполнить панно в технике вышивка лентами или поделку из фоамирана, но работы в такой технике уже присутствуют в интерьере нашего дома, и таких работ я выполняла большое количество. И для меня это было бы не новинкой.


Картины по номерам (paint by numbers) были созданы в 50-х годах нашего столетия в США, художником Дэном Роббинсом и Максом Кляйном, основателем компании Palmer Paint Company, которая занималась производством различных красок для рисования. Макс и Дэн хотели создать способ, при помощи которого, любой человек имел бы возможность написать настоящую картину. Однако основной их целью было увеличение спроса на продукцию своей компании. Могли ли они предположить, что они не просто увеличат продажи своей компании, а создадут настоящее направление в живописи!

В начале 50-х годов на фоне послевоенного процветания, появившегося свободного времени, а также благодаря демократической идее того, что любой человек способен рисовать картины, живопись по номерам стала популярным видом досуга. В набор для рисования входили 2 кисти и около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в результате закрашивания картина удивляла и радовала.

К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Один художественный критик с сожалением заметил, что в домах американцев висит больше картин по номерам, чем настоящих произведений искусства. Так или иначе, картины по номерам стали мостом между старомодным рукоделием и новым занятием, которое обещало удобство и простоту. Картины стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера, созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые смогли ощутить радость творчества. Хотя критики считали, что рисование по номерам притупляет вкус к искусству, и принижает его до уровня любого массового продукта, поклонники этого хобби заявляли обратное – ведь понимание великого начинается с самого малого.

Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим благодаря раскраскам по номерам. Один мастер был удивлен количеством крупных бизнесменов, которые приходили к нему с такими картинами.

В 1980—90-х гг. картины по номерам набирают популярность на территории КНР под названием DIY ("Do it yourself" — сделай сам), в конце 2000-х на территории СНГ и в России.

В 2008 году частный коллекционер собрал в Массачусетсе более 6000 картин по номерам, начиная с 1950-х годов, и создал первый и единственный в мире Музей живописи по номерам.

В мае 2011 года в честь 60-летия компании Дэн Роббинс и Palmer Paint Co разработали и представили на рынок новый набор для живописи по номерам, посвящённый памяти жертвам теракта 11 сентября 2001 в Нью-Йорке. Набор изображает Башни-Близнецы Всемирного торгового центра на фоне городского пейзажа Манхеттена. Частично доходы с продаж данной картины направляются в фонд помощи жертвам, пострадавшим от трагичных событий 11 сентября.


Выбор инструментов и материалов

Осветительные приборы


Набор для рисования по номерам

В таких наборах есть уже все необходимые для создания картины предметы. Чаще всего каждый размер картины не больше размера 40х50 и сама краска ложится на пронумерованную поверхность. Таким образом, цвет и перелив картины становится более выразительным и точным.

Наборы рисования по номерам содержат:

- деревянная основа с нанесенным пронумерованным рисунком;

- ключ для расшифровки схемы;

- кисти 3-х размеров;

- лак для покрытия готовой работы.


Техника безопасности

Работа с красками:

1. Работу выполнять за столом

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы

3. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь

4. Нельзя: тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой

5. По окончании работы привести в порядок рабочее место

6. Тщательно вымыть руки с мылом

7. Не использовать для воды стеклянную посуду

Рабочее место и санитарно – гигиенические правила:

Для того чтобы было удобно работать, необходимо правильно организовать рабочее место и соблюдать санитарно – гигиенические правила:

Стол со всеми приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

Очень важно правильное положение рукодельницы при работе, так как неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько наклонён вперёд, ноги на небольшой подставке.

Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку.

Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Перед началом и после работы следует вымыть руки, полотно не пачкалось, а на руках не оставалось краски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа посвящена проблеме исследования бисера с точки зрения его магических, лечебных и цветовых свойст. автор доказывает, что знание данных качеств бисера, поможет обладателю изделия в трактовке этих значений, а будущему покупателю осознанно делать свой выбор. автор правильно определяет научный аппарат: предметом является самостоятельное изделие, объектом исследования - бисер. в первой главе автор анализирует литературу по истории возникновения бисера и делает свои выводы, во второй Диана исследует свойства бисера. третья глава посвящена практической работе. в заключении автор указывает результаты своего исследования

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Проектно-исследовательская работа

Выполнила: Шахурдина Диана

Руководитель: учитель технологии

Вахрушева А.С.

г. Якутск, 2015

Глава I. Исследовательская часть…………………………………………..5

1.1 История возникновения бисера……………………………………….5

Глава II. Исследование свойств бисера…………………………………11

2.1. Цветовые свойства бисера…………………………………………..11

2.2. Мистические свойства бисера в изделиях………..………………..12

Глава III. Практическое изготовление изделия………………………17

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо.
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.

Актуальность. В наше время стало очень модным украшение из бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских украшений и аксессуаров, а один из видов изобразительного искусства. Но не каждый человек знает, что бисерные изделия хранят в себе секреты цвета, формы и рисунка. Изделие из бисера может быть как полезным, так и нанести вред его владельцу.

Проблема. Каждый человек, приобретая изделие из бисера должен знать его положительные и отрицательные стороны, чтобы не навредить себе.

Цель: Узнать историю происхождения бисера и его свойства.

Узнать историю происхождения бисера.

Узнать смысловые значения цвета в бисере.

Узнать магические свойства бисера.

Дать рекомендации подругам при покупке украшений из бисера.

Гипотеза: Возможно бисероплетение - это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое, который приносит пользу человеку. Если мы будем, знать что таит в себе изделие из бисера, то нам будет легче выбрать себе украшение

Рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику и заряд.

Объектом исследования стал бисер.

В качестве предмета исследования я выбрала самостоятельно изготовленные украшений из бисера.

К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие:

- анализ публикаций, материалов интернета; собранных иллюстраций, фотографий и рисунков;

Проводя свое исследование, мне хотелось бы выяснить: Какие секреты хранит в себе бисер? Выявить положительные и отрицательные свойства бисера.

Глава I. Исследовательская часть.

1.1. История возникновения бисера

Через украшения человек во все времена выражал своё понимание мира.

В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов – в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

В некой легенде о возникновении стекла рассказывается такая история: в далекие-далекие времена как-то раз финикийские купцы везли через Средиземное море соду, добытую в Африке. На песке расположились на ночлег. Обложить костер было нечем, вокруг ни единого камня. Тогда они решили использовать соду. Чтобы огонь не распространился вокруг, его обложили огромными кусками соды. Утром обнаружили купцы, что вместо соды лежат слитки твердые, как камень, блестящие, как Солнце, прозрачные, как горный ручей. Такова история возникновения стекла. Данная история впервые была замечена в записях античного историка Плиния Старшего в I веке нашей эры. Как раз во время расцвета стеклоделия в Риме.

Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. Постепенно бисероплетение - узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир. В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот,края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой и был символом богатства и власти.

История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения.

После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Бисер исключительно притягательная вещь - им нельзя не увлекаться. У бисера так много индивидуальных присущих только ему особенностей! Бисерное украшение одежды было настолько популярным, что становилось знаком богатства. На языке бисероплетения можно было узнать многое о владельце - из какой местности, какого рода, знатен ли, женат ли.

1.2. Виды бисера


По чешской классификации бисер делится на две основные группы: прозрачный и непрозрачный бисер.

1. Натуральный прозрачный цветной бисер. Бисер этого вида прозрачный из цветного стекла. Он является основным в группе прозрачного бисера, так как все остальные виды производятся на его основе путем дальнейшей обработки отверстия или внешней стороны бисеринок.
2. Натуральный цветной бисер с серебряной линией. Это бисер из цветного прозрачного стекла с посеребренным отверстием круглой или квадратной формы. Чаще всего наши мастера называют его "огоньком". Он действительно самый блестящий из всех видов бисера. Бисеринки с круглым отверстием имеют более мягкий блеск, а с квадратным - больше преломляют свет, а значит, блестят более ярко. Этот бисер лучше использовать в качестве отделочного, сочетая с менее блестящими видами бисера.
3. Натуральный прозрачный цветной бисер с блеском. Это бисер из прозрачного цветного стекла с блестящим покрытием, в изделиях дает эффект легкости, прозрачности, невесомости. Изделия из него получаются очень легкими и воздушными.
4. Натуральный прозрачный цветной бисер с радугой. Это бисер из прозрачного цветного стекла с радужным покрытием.

5. Прозрачный хрустальный бисер с цветной линией и блеском (линованный). Это бисер из прозрачного нецветного стекла с цветным отверстием и блестящим покрытием. Он имеет мягкий, легкий блеск и изделия из него выглядят очень нежными и изысканными. Но при работе с этим бисером нельзя упускать из виду, что все изделия из бисера с отверстиями с покрытием нежелательно распускать и переплетать, так как это приводит к постепенному стиранию краски из отверстий и потере бисером цвета. Также нельзя изделия из бисера такого цвета замачивать в моющих средствах. Кроме того, линованный бисер не любит воздействия влаги и солнечных лучей, от которых могут выгорать некоторые цвета. Но несмотря на "капризность" этого вида бисера, не стоит обходить его вниманием, так как изделия из него очень красивы, нежны и изящны, а при соблюдении всех мер предосторожности, этот бисер может быть достаточно долговечным.
6. Хрустальный бисер с цветной линией и радугой. Это прозрачный бисер из нецветного стекла с цветной линией и радужным покрытием.
7. Натуральный прозрачный цветной бисер с цветной линией. Это бисер из прозрачного цветного стекла с цветной линией. Он имеет интересный эффект двойного цвета. Например, янтарный или зеленый бисер с фиолетовым отверстием или голубой с сиреневым отверстием.
8. Натуральный цветной непрозрачный бисер. Бисер из непрозрачного стекла различных цветов. Наши мастера часто называют его "керамическим бисером". Из всех видов бисера он самый долговечный, прекрасно переносит долгое хранение, воду, солнечный свет, перепад температур. "Керамический бисер" широко используется в энографических темах, а также в качестве фонового бисера в изделиях. В этом случае его часто сочетают с более блестящими видами бисера - с бисером с серебряной линией или с натуральным, непрозрачным с блеском.
9. Натуральный цветной непрозрачный бисер с блеском. Непрозрачный цветной бисер с блестящим покрытием. Также очень долговечен.
10. Натуральный непрозрачный бисер с радугой. Непрозрачный цветной бисер с радужным покрытием.
11. Ирис. Непрозрачный бисер с "бензиновым" покрытием разных оттенков или гематитовым покрытием. Часто мастерами называется "бензиновым", "табачным", "гематитовым" бисером.
12. Металлик цветной. Непрозрачный бисер, покрытый тонким слоем цветного металла. Очень красив, но покрытие не отличается долговечностью, рекомендуется использовать для вышивки картин или выполнять те части украшений, которые не соприкасаются с одеждой или телом.
13. Металлик. Непрозрачный бисер, покрытый тонким слоем различных металлов. Это более стойкий бисер, чем цветной металлик. Очень эффектен в изделиях, придает им роскошный, изысканный блеск.
14. Глазурованный. Непрозрачный бисер, покрытый блестящей или матовой глазурью. Основным преимуществом этого бисера является широчайшая цветовая гамма с множеством оттенков. Великолепно подходит для вышивки картин. Хорошо сочетается с "керамическим" бисером, особенно бисер, покрытый матовой глазурью. Большинство цветов достаточно устойчиво. Только некоторые цвета могут вытираться и неустойчивы к влаге и прямым солнечным лучам.

Искусство плетения бисером возникло много веков назад. Древние люди делали себе бусы из ракушек, клыков и всего, что считали красивым, что находилось рядом с ними. И, конечно же, это самая первая попытка человека выглядеть привлекательно и красиво. Украшения помогали быть неповторимым. Благодаря им, изначально развивался на протяжении многих столетий эстетический вкус у человека. Немного позже такие камни, как жемчуг и бисер, использовали для придания большей значимости человеку. Украшали платья, короны, чаши и подвески, тем самым показывая богатство и безупречный вкус обладателя этих вещей.

Глава II. Исследование свойств бисера.

2.1. Цветовые свойства бисера.

Цвет, сочетание цветов и форма бисера для любого народа имело символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть. Можно учитывать и тот факт, что каждый цвет бисера также несет на себе определенный магический оттенок, и пользоваться этими рекомендациями по своему усмотрению.

2. 2. Мистические свойства бисера в изделиях.

Многие люди верят в мистические – астрологические и лечебные свойства драгоценных камней. Но далеко не все знают, что мистическими свойствами обладают и бисерные изделия.

Но самое сильное энергетическое воздействие - у картин из бисера, помимо материала, являющегося проводником энергий, само изображение также получает заряд от мастера. Поэтому картины из бисера всегда обладают сильнейшим биополем, как правило, являясь не только амулетом дома или оберегом человека, но еще и источником энергии (по типу трансформатора). Картины из бисера – очень интересное для изучения с оккультной точки зрения явление, и это может быть темой для отдельного, очень длительного описания.

Мастер, в течение долгого времени занимающийся изготовлением изделий из бисера, как правило, уже хорошо чувствует как бисер, так и человека, делающего ему заказ. Поэтому он сам может порекомендовать амулет (подобрать цвет, рисунок, тип плетения) заказчику. Из моей собственной практики я знаю, что двух одинаковых изделий из бисера не бывает, и еще ни разу я не ошиблась, делая на заказ какое-либо изделие в качестве амулета или оберега. После приобретения бисерного изделия люди отмечали, что у них действительно появлялось ощущение защищенности. Одна женщина, будучи очень скептически настроенной на магические свойства бисера, заказала кулон с изображением Берегини – языческой богини. Проносив кулон около двух месяцев, она сказала, что никаких изменений в жизни у нее не наступило, и она не чувствует каких-либо особых влияний от кулона. Но через примерно месяц после этого разговора, выходя из дома, она случайно порвала кулон и остановилась, чтобы снять его. Выходя в одно и то же время на работу и проходя по одному и тому же маршруту, она задержалась на несколько минут, и когда вышла на проезжую часть, увидела, как две машины столкнулись. Если бы не эта задержка, то именно в это время дорогу переходила бы она. После этого случая ее скепсис быстро исчез, и она неоднократно подчеркивала, что кулон с Берегиней действительно охраняет ее. Бисер – исключительно притягательная вещь, им нельзя не увлечься. По сути дела,это маленькие бусины, но с обычными бусинами его нельзя сравнивать: ведь у бисера так много индивидуальных, присущих только ему особенностей!

Бисер очень красив, даже в простой магазинной упаковке. Посмотрите на витрину – не правда ли, при виде этих разноцветных искорок сразу улучшается настроение? А когда бисер превращается в украшения, от него просто невозможно отвести глаза. Что интересно, украшения из других материалов, не из бисера, могут идти или не идти человеку – все зависит от конкретной ситуации. А вот бисер идет всем, он всегда украшает! Если вы решили надеть аксессуар из бисера – ошибка исключена.

Получается, что бисер имеет магические свойства. Но откуда?

2 .3. Лечение бисером.

Читайте также: