Критериальное оценивание в начальной школе по фгос презентация и доклад

Обновлено: 16.05.2024

Оценить 414 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Критериальное оценивание как новая технология в современной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Критериальное оценивание как новая технология в современной школе

Критериальное оценивание как новая технология в современной школе

Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете л.

Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли сказать, какие вы используете оценки для создания комфортности?

Традиционная система оценивания Традиционное (нормативное оценивание) оценива.

Традиционная система оценивания Традиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихся Недостатки традиционной системы оценивания Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных разделов и тем учебной программы Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки, что порождает тревожность учащихся в процессе оценивания Отсутствуют чёткие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятны.

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным псиологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных дост.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Задачи оценивания 4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выпол.

Задачи оценивания 4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Задачи оценивания 1.Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса 2.Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика 3.Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы 6.Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями 5.Отслеживание эффективности учебной программы

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний.

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, е.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несёт функции: формирующую, стимулирующую и мотивирующую.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговы.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель Центром в классе является сам учитель.

Практическая значимость критериального оценивания Использованиекритериального.

Практическая значимость критериального оценивания Использованиекритериальногооцениванияпозволяет Учителям Учащимся Родителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподаванияи обучения; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей, Использовать разнообразные методы обучения и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Получать объективные доказательства уровняобученностисвоего ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; Быть уверенными и спокойными за комфортность пребывания ребенка в классе и школе.

Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак.

Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет.

Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень Удовлетворительно Хорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень Удовлетворительно Хорошо Отлично

Предмет: Тема: Вид работы: Проверочный лист Проверочный лист Тебе необходимо.

Предмет: Тема: Вид работы: Проверочный лист Проверочный лист Тебе необходимо знать: 1 2 3 Тебе следует уметь:

Критерии оценивания Критериальный подход позволяет оценивать по критериям в с.

 Результат снижение школьной тревожности ученика

Результат снижение школьной тревожности ученика

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет пе.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей

САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс Продукт и процесс оценивается оценивается с.

САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником


Преимущество использования критериального оценивания . Соответствует предметн.

Преимущество использования критериального оценивания . Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками


№ слайда 1

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом. Оценива

№ слайда 2

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственны

№ слайда 3

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

№ слайда 4

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменна

№ слайда 5

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрол

№ слайда 6

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ участие в выставках,

№ слайда 7

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результ

№ слайда 8

Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУ

№ слайда 9

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. П

№ слайда 10

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фикси

№ слайда 11

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальна

№ слайда 12

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальна

№ слайда 13

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальна

№ слайда 14

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальна

№ слайда 15

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосход- но)

Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.

№ слайда 16

Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.

* Оценка достижения планируемых результатов ФГОС 2004 г. ФГОС 2011 г. Нет в Стан

№ слайда 17

* Оценка достижения планируемых результатов ФГОС 2004 г. ФГОС 2011 г. Нет в Стандарте Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования


№ слайда 18

Цель проведения мониторинга – обеспечение сопровождения введения ФГОС начального

№ слайда 19

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год) Рекомендации

№ слайда 20

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год) Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных достижений Рекомендации по интерпретации результатов


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Регистрационные данные

№ слайда 25

Подведение итогов Анализ и интерпретация результатов Выстраивание индивидуальных

№ слайда 26

Подведение итогов Анализ и интерпретация результатов Выстраивание индивидуальных траекторий обучения Создание условий для эффективного обучения


№ слайда 27


№ слайда 28

Мониторинг Результаты мониторинга могут быть использованы для установления динам

№ слайда 29

Мониторинг Результаты мониторинга могут быть использованы для установления динамики учебных достижений учащихся только в самом образовательном учреждении. По результатам мониторинга образовательные учреждения не сравниваются.

Основной акцент деятельности учителя Конструирование вместе с детьми «инструмент

№ слайда 30

Оценка: - важный элемент нашего существования - показатель качества работы и ее

№ слайда 31

Оценка: - важный элемент нашего существования - показатель качества работы и ее исполнения

Цель перехода на безотметочную систему Не самоцель, а формирование контрольно-оц

№ слайда 32

Цель перехода на безотметочную систему Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников

Положительное: Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности

№ слайда 34

Положительное: Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности Позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных задатков и индивидуальных способностей Определять направление дальнейших действий ученика Носит менее травмирующий характер Не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей Влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность

Обратная связь Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям До

№ слайда 35

Обратная связь Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям Должна давать необходимую содержательную информацию

Оценка. Отметка. Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве

№ слайда 36

Оценка. Отметка. Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу Хвалить исполнителя, крит

№ слайда 37

Три принципа оценивания навыков Отметка, как социальный инструмент манипуляции д

№ слайда 38

Три принципа оценивания навыков Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно Оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота

К А П

№ слайда 40


№ слайда 41

Как оценивать в баллах письменные работы Оценочные шкалы все время разные Дети у

№ слайда 42

Как оценивать в баллах письменные работы Оценочные шкалы все время разные Дети участвуют в их разработке вместе с учителем Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью

Математика решение уравнений На доске Решение уравнения учеником Оценки k-x-e=b

№ слайда 43

Математика решение уравнений На доске Решение уравнения учеником Оценки k-x-e=b x+c+n=d 1) x=k-e-b 2) x=d-(b+e) 1) x=d-c-n + + +

Математика оценивание задачи Анализ текста и описание его с помощью таблицы – 3

№ слайда 44

Математика оценивание задачи Анализ текста и описание его с помощью таблицы – 3 балла Заполнение таблицы известными и неизвестными данными – 3 балла Решение – 2 балла Необычный способ решения – 2 балла Правильное оформление решения – 3 балла

Математика оценивание задач (дополнение) Написано красиво – 3 балла Запись прави

№ слайда 45

Математика оценивание задач (дополнение) Написано красиво – 3 балла Запись правильно расположена – 2 балла Ошибки исправлены аккуратно – 1 балл Нет исправлений – 2 балла

Сводная таблица ФИО уч - ка № 1 максимум 4 № 2 максимум 2 № 3 максимум 4 № 4 мак

№ слайда 46

Сводная таблица ФИО уч - ка № 1 максимум 4 № 2 максимум 2 № 3 максимум 4 № 4 максимум 4 № 5 максимум 5 Всего максимум 19 Женя К. 4 2 4 4 5 19 Маша Е. 4 1 2 2 4 13

Технологическая карта текстовых задач №п/п Содержание модулей учебного предмета

№ слайда 47

Технологическая карта текстовых задач №п/п Содержание модулей учебного предмета По 1 Ряд 2 Ков 3 Вый … 1 На нахождение целого 2 На нахождение части 3 На увеличение на несколько единиц 4 На уменьшение на несколько единиц 5 На сравнение

Русский язык примерная работа (С)утра по радио (об)явили: ожидается сильный вете

№ слайда 48

Русский язык примерная работа (С)утра по радио (об)явили: ожидается сильный ветер и снег. В(?)юга началась (перед)обедом. (По)дул резкий ветер, небо (за)тянулось тучами, (по)шел снег. А ветер все усиливался. Ого, да это уже настоящий буран! (Раз)яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колючим снегом, старается (с)валить (с)ног. Буря (у)тихла так же внезапно, как (на)летела. (В)тучах (по)явился небольшой (про)свет, и (под)яркими лучами (за)ходящего солнца (за)искрились сугробы (у) (под)ездов домов.

Задания на доске Списать текст 2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, п

№ слайда 49

Задания на доске Списать текст 2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно 3. Там, где следует вставить Ъ или Ь 4. Записать текст аккуратно и разборчиво

Оценивание работы 1. Списать текст – 5 баллов 2. Раскрыть скобки, предлоги запис

№ слайда 50

Оценивание работы 1. Списать текст – 5 баллов 2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно – 10 баллов 3. Там, где следует вставить Ъ или Ь – 5 баллов 4. Записать текст аккуратно и разборчиво -5 баллов

Диагностическая карта (индивидуальная) да та 18.09 14.10 27.10 15.11 28.11 14.12

№ слайда 51

Диагностическая карта (индивидуальная) да та 18.09 14.10 27.10 15.11 28.11 14.12 23.12 итог Балл Ск. слов спи- сано вер- но 3 из 6 50% 59 из 62 95 % 7 из 12 58% 10 из 11 91 % 47 из 48 98 % 12 из 12 100% 8 из 9 89 % 146 из 160 83 %

Таблицы могут быть разные Кто их заполняет 1.Учитель все делает сам 2.Учитель со

№ слайда 52

Только ли таблицы? 1. Графики 2. Листы индивидуальных достижений 3. Тетрадь откр

№ слайда 53

Только ли таблицы? 1. Графики 2. Листы индивидуальных достижений 3. Тетрадь открытий 4. Портфолио ученика

График. сентябрь октябрь ноябрь январь декабрь февраль март апрель май 21 28 18

№ слайда 54

График. сентябрь октябрь ноябрь январь декабрь февраль март апрель май 21 28 18 20 16 30 32 40 50


№ слайда 55

Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься

№ слайда 56

Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься 2. 1.

3. 4.

№ слайда 57


№ слайда 61


№ слайда 64

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО

Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС Оценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных Критериальный подход к оценке Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки Разнообразие форм и методов оценивания Возможность оценки динамики учебных достижений

Сущность оценочной деятельности учителя определение критериев оценки достижений обучающихся определение способов оценивания организация самооценки учащимися собственных достижений оценка достижений обучающихся по совокупности критериев

Оценочная деятельность младших школьников Это целенаправленная активность по составлению характеристики собственных учебных действий и учебных достижений в соответствии с критериями и способами оценивания

Критерии оценки результатов Признаки (показатели), на основе которых оценивается результат или действие Критерии оценки планируемых результатов (всех трех групп) сформулированы в тексте стандарта

Критерии оценки результатов Критерии оценки результатов за год обучения, полугодие- в рабочей программе учителя, листе достижений за период учебной темы, раздела – в учебно-тематическом планировании, в карте знаний(или в маршруте знаний)

Критерии оценки деятельности обучающихся на уроке формулируются в конспекте, плане урока отражают решение задач урока отражают характер личностного проявления учащихся на уроке формулируются в совместной деятельности или предъявляются учителем

Метод неоконченных предложений На уроке я узнал о… Я могу объяснить (рассказать) о… Мне было трудно…. У меня не получилось…, потому что.. Мне еще надо поучиться ….

Оценивание учителем Осуществляется после самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется(по необходимости) оценкой по другому критерию Адекватность самооценивания объясняется

Частота оценивания Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока На других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности

Работа с листом образовательных достижений Организуется: обсуждение критериев оценки с родителями и учащимися самооценка результатов оценка учителя обсуждение итогов

Работа с картой знаний В карте знаний могут быть обозначены критерии оценки результатов по определенной теме, разделу Они служат ориентиром для самооценки образовательных достижений Карты знаний продуманы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка Создание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений Прогностическая –перед выполнением задания Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя

Оценивание во 2 -4 классах 1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания 2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система При этом обязательна критериальная оценка результатов обучения и самооценка обучающихся

Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов Устав школы Основная образовательная программа начального общего образования Положение о портфолио как накопительной форме оценки

Читайте также: