Кратко сформулированные основные положения статьи доклада проекта

Обновлено: 05.07.2024

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

ВложениеРазмер
kriterii_otsenivaniya_tezisov.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Критерии оценивания тезисов

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) ( 5 баллов).
  3. Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей). (5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений (2 балла)
  1. Формулировка проблемы и темы проекта (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме (3 балла)
  4. Описание методики исследования (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность (3 баллов)
  6. Самооценка (1 балл)
  7. Ответы на вопросы (2 балла)

Итого: 40 баллов

Критерии оценивания тезисов

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) ( 5 баллов).
  3. Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей). (5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений (2 балла)
  1. Формулировка проблемы и темы проекта (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме (3 балла)
  4. Описание методики исследования (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность (3 баллов)
  6. Самооценка (1 балл)
  7. Ответы на вопросы (2 балла)

Итого: 40 баллов

Критерии оценивания тезисов

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) ( 5 баллов).
  3. Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей). (5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений (2 балла)
  1. Формулировка проблемы и темы проекта (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме (3 балла)
  4. Описание методики исследования (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность (3 баллов)
  6. Самооценка (1 балл)
  7. Ответы на вопросы (2 балла)

Итого: 40 баллов

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад – текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.

Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. Регламент - вещь скучная, но принципиальная, ибо выделение 10 минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут - в другие, полутора часов в третьи. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс - говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то некорректно поступаем по отношению и к другим выступающим, и к ведущему. Игнорировать замечания ведущего о дефиците времени столь же неприлично, как и ссылаться на свою неопытность. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: "К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром". Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же простите мы тогда говорили?

Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.

Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
  • новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

Алгоритм подготовки выступления:

  • оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фотоколлекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично. Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании. В данном случае не нужно для защиты готовить другую презентацию, как вы её создавали. Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для какой-то определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной.

КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление ученика. Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. Не злоупотребляйте анимацией. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке, а в крайнем случае - на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала для слушателей. Используйте интерактивные элементы(гиперссылки, управляющие кнопки). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определённому слайду. Проконтролируйте временной интервал своего доклада.

И вот, когда Ваш доклад готов, прежде чем пойти на защиту проекта, почитайте советы психолога.

Как контролировать внимание аудитории?

Решение этой проблемы связано:

  • с созданием соответствующего настроя аудитории;
  • с контролированием громкости речи;
  • с поддержанием визуального контакта.

Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на далеко сидящих людей в аудитории - они должны находиться на пределе хорошей слышимости.

Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на слушателей, фокусируя взгляд на неодушевлённых предметах. Распространённым методом является нахождение в аудитории одной пары сочуственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь следовать правилам:

  • В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
  • В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
  • Главный способ контролировать внимание аудитории - варьирование формами подачи материала.

Список используемой литературы:

  1. Е.Ю. Петряева, В.М.Пластинина, Л.П.Содномова Реферат и исследовательская работа:рекомендации по написанию и представлению.-М.;Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников", 2008.-48с.

Советы по подготовке к публичному выступлению:

Сейчас вы все задумываетесь о том, как же вам достойно выступить, как вам правильно готовиться и как успокоить свои нервы и сохранить душевное равновесие перед выступлением. Хочется дать вам несколько полезных советов о том, как лучше готовиться к публичному выступлению и как вести себя на нем:

Как правильно написать доклад — советы и примеры

Доклад — это исследовательская работа, в которой учащийся рассматривает один или несколько вопросов, проблем, задач. Как правило, в докладах не поднимаются масштабные темы, и объем занимает 5-6 страниц.

Доклад предполагает устное выступление перед аудиторией с подготовленным материалом по теме.

С докладами выступают на научных конференциях, юридических заседаниях и так далее. Подготовка докладов учит школьников и студентов работать с информацией и живой аудиторией. Поэтому уже в средней школу учителя включают в программу и требуют выполнять их по приведенным в этой статье правилам.

Отличия доклада от реферата

Доклад и реферат — похожие форматы работы с темой, иногда эти термины считают синонимами. Но существенные различия существуют

Разница между докладом и рефератом

Параметры Доклад Реферат
Объем 5-6 листов 30-40 страниц
Раскрытие темы Краткий обзор нескольким трудам, здесь нет строгих требований к полной передаче информации Выжимка ключевых идей конкретного источника или источников
Структура Структура часто составляется на усмотрение автора. Обязательно есть титульный лист, введение, основная часть, заключение и список литературы Структура, как у любой научной работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение
Оценка Обязательное устное выступление с целью — донести информацию до аудитории. Представляется только в устном виде Полноценная письменная работа, которая сдается на проверку

Подготовка к написанию доклада

Рекомендуется писать доклад в несколько этапов, чтобы работа получилась цельной и интересной.

Выбор темы

Обычно преподаватели предлагают учащимся несколько тем докладов на выбор. Если это так, то при выборе темы руководствуются данными рекомендациями:

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

  • личные предпочтения: если тема интересна докладчику, то он расскажет о ней лучше;
  • понимание: если учащийся хорошо ориентируется в вопросе, ему будет проще отвечать комиссии после доклада;
  • сложность: некоторые темы требуют большой подготовительной работы, например, сбора статистических данных, поиска архивной информации; нужно учитывать свои возможности и время подготовки.

Как правило, набор тем соответствует изучаемой программе, и ни одна из них не должна вызывать непосильных трудностей.

Подбор литературы

Для составления доклада требуется от 10 литературных источников, а прочитать нужно еще больше, чтобы выбрать максимально подходящую информацию.

Самые надежные источники информации — учебники и научные журналы, которые можно найти в библиотеках (в том числе электронных). Сайты и веб-банки рефератов содержат много информации, но она не всегда является достоверной и требует проверки.

Важно! При работе с литературой сохраняйте и записывайте себе названия источников, страницу, год издания или веб-ссылку. Эта информация потребуется для списка использованной литературы.

Составление плана

Перед началом работы над темой составляется план, который поможет выстроить доклад логично и донести необходимую информацию. План пишется не для отчетности и не для аудитории, а для себя.

Удобно делать простой план доклада, без подробных подпунктов, так как работа не очень большая по объему.

Структура (план) доклада может строиться от тезиса к аргументации или быть описательной, аналитической.

Пример плана доклада

План помогает структурировать информацию

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Структура письменной части доклада

Стандартный доклад состоит из четырех частей: вводной, основной, заключительной и библиографической. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист и содержание необходимы только, если вы сдаете работу в письменном виде на проверку.

Введение

Введение вводит читателей и слушателей в курс проблемы. Здесь формулируется основная задача работы или тезис, который предстоит обосновать. Вводная часть содержит информацию об актуальности вопроса, цели и задачи работы.

В некоторых докладах перед введением идет вступление, которое представляет информацию о докладе в максимально сжатой форме (не более 1-2 абзацев).

Пример введения в докладе

Введение должно заинтересовать слушателей

Основная часть

Главный раздел доклада — это его основная часть, которая находится между введением и заключением. Здесь приводится ключевая идея работы, пишутся главные факты или рассуждения, добавляются необходимые описания, иллюстрации, сравнения.

В докладах по техническим специальностям нередко бывают нужны таблицы с численными данными, формулы, схемы, диаграммы, графики и т.п.

Пример основной части в докладе

На основании приведенных в основной части данных делаются выводы по работе

Заключение

Заключение доклада содержит выводы, составленные на основе собранной информации. В заключении учащийся обобщает результаты проделанной работы, вкратце повторяет основные идеи и их анализ. В некоторых случаях студент может высказать в заключении свои наблюдения и точку зрения по теме.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Пример заключения в докладе

Заключение должно быть логическим итогом работы

Список использованных источников

В конце доклада приводится список использованных источников. К ним относятся учебники, статьи, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.

Список составляется в алфавитном порядке или по порядку упоминания в тексте. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.. Однако требования к оформлению доклада не такие строгие, как для рефератов, курсовых и т.д., это зависит от преподавателя.

Каждый источник, указанный в списке, должен упоминаться и иметь ссылку в основном тексте.

Пример списка литературы в докладе

Изучите все источники из списка, по ним могут задать вопросы

Оформление доклада по ГОСТу

Доклад в идеале оформляется по ГОСТу, как и более серьезные научные работы: дипломы, диссертации, отчеты. Но требования к оформлению могут быть не такими строгими, поэтому нужно советоваться с преподавателем или посмотреть в методичке.

Для оформления большинства научных работ используются следующие стандарты:

Так как доклад близок по жанру к реферату, можно опираться на ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования.

Стандартные рекомендации по оформлению доклада:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14;
  • выравнивание по ширине;
  • нумерация страниц начинается с введения и ставится внизу посередине страницы.

Важно! Не забудьте проверить текст на уникальность, если его необходимо будет сдать в письменном виде на проверку.

Рекомендации по выступлению с докладом

Написание текста доклада не последний этап работы. Учащийся должен выступить с устным докладом и ответить на вопросы преподавателя или однокурсников. Выступление показывает, насколько подробно и самостоятельно студент изучил полученную тему.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Советы по устному выступлению с докладом:

  1. Речь готовится на 10-20 минут. За это время докладчик знакомит слушателей с рассматриваемой проблемой, пересказывает основную часть и перечисляет выводы. Регламент выступлений уточняйте у преподавателя.
  2. Нежелательно зубрить текст доклада наизусть. Такое выступление не донесет до аудитории необходимую информацию. Лучше рассказывать своими словами, упрощать фразы, но не искажать факты.
  3. Все использованные научные термины должны быть понятны докладчику настолько, чтобы он смог объяснить их аудитории своими словами.
  4. Материал должен излагаться в логической последовательности.
  5. Некоторые вопросы можно предсказать на основании темы работы (например, где применяется такой метод исследования, какие примеры данных явлений можно наблюдать в жизни и т.д.). К ним нужно подготовиться заранее.
  6. Главная цель докладчика — донести информацию до слушателей, а не пробормотать свой текст. Оптимальная скорость устного рассказа составляет 120 слов в минуту.

Эти рекомендации, а также навыки работы с аудиторией помогут получить за доклад высокую оценку.

Выводы

Доклад — это самостоятельная работа, текст которой зачитывается на выступлении.

Работа над докладом учит обрабатывать информацию: анализировать и доносить ее до аудитории.

Доклад состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Несложная структура позволяет быстро отработать необходимые умения для научных текстов, то есть студенту будет проще работать с рефератами, курсовыми и т.д.

Для получения высокой оценки за доклад необходимо подготовить понятный на слух текст, который бы позволил донести до аудитории мысли докладчика и раскрыть тему.

Завершающим этапом исследовательской деятельности является представление результатов на публике. Исходя из требований регламента, читать всю работу – непозволительная роскошь. Поэтому заранее готовят тезисы научного доклада. С их помощью можно сфокусироваться на наиболее важных моментах работы, не нагружая аудиторию подробностями.

Что такое тезисы научного доклада?

тезисы доклада на конференцию

Чтобы привлечь внимание публики к результатам исследовательско-познавательной деятельности, важно остановиться на наиболее важных моментах работы. Для этого составляют текст защиты или представления.

Раздел оформляют двумя способами:

  • в письменном виде: распечатка в формате А4 не более 2-х страниц по чёткому плану;
  • слайдовая презентация для визуализации основного содержания и результатов исследования.

Письменный вариант тезисов научного доклада – это краткое изложение материалов труда для публикации в сборниках. Наглядное представление позволяет привлечь внимание слушателей к проблеме, обозначенной в работе.

Тезисы научного доклада – это ещё и план публичного выступления. Они помогают кратко изложить наиболее важные моменты и не сбиться с мысли при устной передаче сути проделанной работы. Одно из главных требований к научному докладу – логичность и последовательность изложения. Отсутствие чёткой линии вносит сумбур и препятствует восприятию информации.

Виды тезисов

У каждого доклада есть определённая цель. Поэтому тезисы бывают нескольких видов и включают ряд важных моментов.

Авторство научного труда

Под авторством научной работы подразумевают интеллектуальный вклад в исследование определённого лица или нескольких субъектов при коллективном (групповом) участии. Это должен быть полностью самостоятельный труд, без заимствований.

Авторство показывает следующее:

  • самостоятельность работы, отсутствие плагиата;
  • способность претендента осознанно подходить к изучению проблемы;
  • умение точно, связно, понятно излагать суть исследования, объяснять детали;
  • хорошую ориентированность в полном объёме материала.

По тому, как представлены тезисы доклада, судят о глубине труда и личных данных автора.

тезисы доклада это

Место представления

Место, где тезисно представляют доклад, может различаться по цели проведения мероприятия, составу публики, форме показа. С основными положениями научных трудов обычно выступают на конференциях, семинарах, перед комиссией, состоящей из авторитетных учёных, исследователей. Тезисы составляют для публикации в журналах, альманахах, научных сборниках.

Существуют незначительные различия в составлении формулировок тезисов в зависимости от места представления. Нюансы обычно оговариваются заранее, исходя из интересов целевой аудитории.

Форма представления

По форме презентации доклада бывают устные и письменные представления. В печатном варианте изложение материала следует чёткому плану в соответствии с общими требованиями. Тезисы доклада на научную конференцию строятся с учётом целевой аудитории, возможных вопросов, задаваемых публикой.

Особенностью устных публичных выступлений является чётко обозначенный регламент. Выходить за его рамки запрещается. Если автор готовится к такому показу своей деятельности, он должен продумать каждую мелочь, прорепетировать несколько раз. Это позволит ему избежать нарушений временных рамок.

Содержание

Краткие формулировки доклада должны содержать суть работы в части теоретической основы и практической важности, целесообразности. Упор делают на актуальности исследования, его новизне и возможности реального воплощения.

Тезисно обозначают все моменты введения, отчасти теорию и в большей степени практику. Обязательно указывают источники, которыми пользовались при подготовке и проведении исследования.

Сложность

Согласно общепринятой классификации тезисы бывают

  1. простыми;
  2. средними;
  3. сложными.

Первые содержат минимум информации, освещают предмет исследования неглубоко. Средние обозначают некоторые наиболее важные, существенные моменты. В сложных тезисах материал представляют максимально глубоко и подробно.

Стиль написания

основные тезисы доклада

Для написания формулировок используют научный стиль речи. Он предполагает использование терминологии, специальных фраз и выражений, точность, аргументированность изложения.

Высказывание строится по типу повествования, имеет чёткую логику. Традиционно состоит из завязки (вступления), развития действия (основных моментов исследования) и заключения.

Какую информацию должны содержать тезисы?

Информация тезисов должна отвечать основным требованиям:

  • достоверность;
  • соответствие теме доклада;
  • аргументированность;
  • логичность и последовательность представления (оформления).

Автор должен хорошо разбираться в освещаемом им вопросе. Поэтому информация должна быть доступной для восприятия её им самим и слушателями.

Оформление тезисов в Ворде

Печать тезисов должна соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению их в конкретном учреждении. Обычно перед выполнением работы авторы знакомятся с ними и учитывают в процессе подготовки.

Чтобы правильно создать документ в системе Word, следует узнать у научного руководителя о нюансах подачи материала в печатном виде. Лучше внимательно прочитать правила, чем неоднократно переделывать формат.

Читайте также: