Публичный доклад начальной школы

Обновлено: 12.05.2024

Начальная общеобразовательная школа №1771 является государственным образовательным учреждением для детей младшего школьного возраста.

Школа расположена по адресу: 115583, г. Москва ул. Генерала Белова д.49 к.1

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Учредителем Учреждения от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (ЮОУО ДО).

В 2010-2011 учебном году школа прошла государственную процедуру аккредитации и аттестации, получив лицензию 77 № 000796, регистрационный № 027895 сроком на 6 лет на осуществление образовательной деятельности.

В начальной школе №1771 обучается 210 учащихся начальной школы, 8 классов по 2 класса в каждой параллели, средняя наполняемость классов составляет 26 человек. Первые классы комплектуются из детей 6,5 лет из детей близлежащих домов и ближайшего Подмосковья (8%).

1. Анализ работы школы за прошедший учебный год

Показателями выполнения намеченных на учебный год цели и задач явились следующие результаты деятельности:

1.1. В общем образовании.

Реализация учебного плана позволяла успешно решать поставленную задачу по обеспечению реализации обязательного минимума содержания начального общего образования, основывающегося на современном уровне развития науки, техники, производства, культуры, социальных отношений и удовлетворении образовательной потребности учащихся всех категорий и их родителей.

Благодаря режиму полного дня, в котором функционирует школа, в организации учебно-воспитательного процесса – существенные особенности. Продолжительность урока во всех классах 35 минут при 5-дневной учебной неделе. В режим дня включена дополнительная 1-часовая динамическая пауза, что позволяет избегать перегрузки учащихся.

Наряду с этим нельзя забывать и об учащихся, имеющих определенные трудности в усвоении учебного материала по различным дисциплинам. Для поддержки таких детей были предусмотрены дополнительные часы из часов компонента образовательного учреждения и развивающих часов ГПД на занятия литературным чтением, русским языком, математикой.

Анализ имеющегося библиотечного фонда показал, что учебной литературой школьники обеспечены полностью, начатая работа по пополнению фонда художественной литературой продолжается, на отчетный период на одного учащегося приходится по 12 книг (2010/2011 – 12 книг, 2009/2010 - 10 книг, 2008/2009 уч. году – 8), но работу по пополнению фонда художественной литературы необходимо продолжить. Все школьники переведены на облегченные учебники.

Социальный портрет семей учащихся школы:

Многодетные семьи – 18;

Неполные семьи -28;

Дети, находящиеся под опекой – 0;

Семьи, потерявшие кормильца – 6.

Основная группа родителей – это родители с высшим образованием, служащие. Данные родители достаточно активно взаимодействуют с педагогическим коллективом, для них являются важными все процессы происходящие внутри школы.

В прошедшем учебном году было проведено 2 дня открытых дверей. Администрация школы, учителя провели консультации по ряду вопросов. Родители получили подробную информацию на интересующие их темы. Учителя всех классов показывали для родителей уроки, классные часы, можно было посмотреть проектные работы учеников. Интересной особенностью уроков было то, что мы предлагали нашим родителям сесть за парты, а ученикам, наоборот, посмотреть на всё глазами взрослых. Данная форма работы получила высокую оценку со стороны родительской общественности.

По сложившейся традиции прошли открытые уроки для родителей первоклассников.

Уполномоченным по правам участников образовательного процесса было проведено анкетирование с целью изучения обстановки в школе глазами родительской общественности.

Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

ВложениеРазмер
publichnyy_doklad.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

за 2011-2012 учебный год

Перед педагогическим коллективом школы-сада были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями
  2. Активизация работы по нравственно – эстетическому воспитанию в детском саду с целью реализации современных Федеральных требований
  3. Активизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через:
  1. физическое развитие
  2. создание психологического комфорта
  3. организация досуговой деятельности
  1. Внедрение в воспитательно – образовательную работу новых ФГТ

Цель и задачи педсовета

Задачи педагогического коллектива на современном этапе модернизации Российского образования на 2011 -2012 уч.год.

Цель : Определить стратегию развития школы в новом учебном году.

* Провести анализ деятельности педколлектива за предыдущий 2011-2012 уч.год на основе данных самоанализа педагогов и результатов исследований, проведённых в течение предыдущего года администрацией школы.

* Определить задачи на предстоящий 2011-2012 уч. год, утвердить структуру годового плана школы – сада в соответствии со спецификой данного образовательного учреждения.

* Разработать систему мер по реализации годового плана на уровне метод.объединений.

1.Вступительное слово ведущего: повестка дня, утверждение регламента работы педсовета.

2. Доклад директора школы- сада: анализ проблем школы-сада и пути их преодоления. Стратегия развития школы-сада в новом учебном году.

3. Содоклады представителей администрации: ст.медсестры, зам.директора по безопасности, ст.воспитателя и зам.директора по УВР.

4. Оценка проведенной работы

5. Знакомство и утверждение годового плана на новый учебный год

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования

Цель: повышение уровня мотивации участников образовательного процесса в условиях модернизации образования.

* выявить уровень мотивации обучающихся

* изучить уровень владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке

* наметить пути решения по созданию положительной мотивации среды в образовательном процессе

3.Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений работы в ходе реализации федеральных государственный требований (воспитатель Афиногентова С.А.)

Качество образования и система его оценки в современной школе.

Цель: ознакомление педагогического коллектива с Федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

* сформировать представление о новых Федеральных государственных образовательных стандартах

* определить основные направления работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

3. Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений работы в ходе реализации федеральных государственный требований (воспитатель Афиногентова С.А.)

Формирование имиджа МОУ «Начальная школа – детский сад № 6 компенсирующего вида.

Цель: выяснение путей формирования образовательного пространства школы. Корректировка стратегии развития школы, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса и формирование позитивного имиджа.

* оценить качество учебно-воспитательного процесса, вычленить общие и частные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и каждым ее членом в создании положительного имиджа школы-сада:

* выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на создание имиджа школы-сада:

* активизировать творческо-поисковую деятельность педагогического коллектива.

* подведение итогов учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год

* организация 100% перевода уч-ся в следующий класс

* выявить СОУ и КЗ каждого класса

* оценить успехи слабоуспевающих уч-ся

* оценить достижения учеников нач. школы.

1. Отчет учителей н/кл по успеваемости

2. Достижения уч-ся н/шк. в 2011-2012 гг

В коллективе 23 педагогов, из них 12 – воспитатели. 2 воспитателя имеют высшее образование, остальные воспитатели имеют среднее специальное образование. 2 – имеют более 30 лет педагогического стажа, 2 – 25.

Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Воспитатели систематически посещают все районные мероприятия в соответствии с графиком УМЦО. Курсы повышения квалификации прошли – 15 человек.

Подтвердили высшую квалификационную категорию – 1 человек, первую квалификационную категорию – 3 воспитателя и логопед, 1 воспитатель сдал экзамен на служебное соответствие.

По инициативе музыкального работника Мироновой М.В. и старших воспитателей Куликовой Г.А., Захаровой Т.А весенний утренник был проведен с использованием кукольного театра би-ба-бо. Это вызвало живой интерес детей и положительные отзывы родителей.

В 2011-2012уч.г. в воспитательно-образовательную работу проведено внедрение новых Федеральных государственных требований.

В наступающем учебном году необходимо продолжить работу по укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей, а также обратить внимание на проведение НОД по физическому воспитанию. В 2012-2013 учебном году необходимо активизировать работу в кукольном театре, досуговые мероприятия проводить систематически.

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч. год

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

Эти задачи решал педагогический коллектив в составе 7 человек (директор, завуч, учителя, воспитатели ГПД). Педагоги школы активно повышают свою квалификацию. Наиболее популярными источниками пополнения их профессиональных знаний являлись:

  1. участие и выступления на ШМО и РМО;
  2. учебная и научно-методическая литература по направлению своей деятельности;
  3. общение с коллегами по профессии;
  4. интернет;
  5. региональная система повышения квалификации.

В течение учебного года педагоги нашего учебного учреждения посещали курсы в ПАПО и в районе:

Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, остается на высоком уровне.

В начальной школе – детском саду № 6 функционирует четыре класса.

На начало учебного года – 72 обучающихся. В I четверти в 1класс прибыл ученик Никитин Иван, во 2 класс прибыл ученик Никитин Евгений из СОШ № 30 г.Брянска. Во II четверти в 4 класс прибыл ученик 4 класса Филиппов Георгий из СОШ №14, в 1 класс прибыл ученик Волков Александр из НОШ №29. Таким образом, на конец учебного года в школе обучается 76 обучающихся .

В 3 классе работает учитель Филиппова С.С. По итогам года в классе 1 отличник, хорошистов – 11 человек. Успеваемость класса: СОУ – 58%, КЗ – 71%.

Анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях зависит от эффективности выполнения учебного плана. По итогам учебного года можно сделать вывод о том, что базовый компонент учебного плана и его практические части выполнены полностью. Анализ уровня ЗУН свидетельствует о том, что все учащиеся овладели программными ЗУНами по всем учебным предметам. Так, по итогам года результативность учебной деятельности такова:

Основной целью работы с одаренными детьми является создание условий для выявления, развития и поддержки этих детей. Для этого необходимо создать систему выявления и развития одаренных детей в школе, повышать квалификацию учителей для работы с одаренными детьми, научно-методическое обеспечение их деятельности, дифференциация образовательной среды школы, включающая дифференциацию учебного процесса в формате каждого класса и школы в целом, а также организацию творчески развивающей деятельности школьников во второй половине дня. Важным является то, что уровень развития способностей детей определяется не только природными задатками, но и мерой совместного труда ребенка, педагога и родителей, направленного на развитие этих способностей.

В весенние каникулы ученики 4 класса участвовали в районном этапе олимпиад по предметам.

Работа с одаренными детьми не ведется на должном уровне, учителя не достаточно внимания уделяют подготовке детей к творческим и интеллектуальным конкурсам. Работа с этими детьми ведется не планово. В следующем учебном году ШМО учителей начальных классов следует спланировать работу с одаренными детьми.

Наша начальная школа живет интересной внеклассной жизнью: проходят тематические выставки, конкурсы, праздники.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод:

  1. практическая часть годового плана выполнена.
  2. годовые задачи, поставленные перед коллективом педагогов, требуют продолжения работы.
    В следующем 2011-2012 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, перед учителями начальной школы стоят следующие задачи:

- способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности;
- регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по учебным предметам, позволяющий проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23

Публичный доклад
4 А класса

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением предметов

художественно-эстетического цикла № 23
за 2017 - 2018 учебный год.

Общая характеристика класса (состав обучающихся, основные количественные данные, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся, обобщенные данные о состоянии здоровья учащихся) …

Структура классного самоуправления…………………………………….

Результаты внеурочной деятельности (участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, концертах с указанием даты, места и уровня мероприятия; достижения учащихся)………………………………………

Занятость обучающихся в кружках, клубах, секциях………………………………………….

Социальная активность и социальное партнерство класса…………

Перспективные направления работы с классным коллективом (летний период)………………………………………………………………………..

Общая характеристика состава учащихся

В 4А классе, с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла 28 учащихся. По возрастному составу коллектив однородный: по состоянию на 1 сентября 2017 года в классе обучается 11 учеников в возрасте 10 лет и 17 - в возрасте 11 лет. Коллектив стабилен, сформирован с 1-го класса. Второгодников нет.

По социальному положению в классе малообеспеченная семья одна Звирь Елены.. – 4%, многодетных семей одна Кураленя В.– 4%, неполных – три семьи: Кипиченко К., Скальник В. И Щербаковой Н. 11% %, опекаемых детей – 1 Шендрик Светлана – 4%, . Социально-неблагополучных семей нет.

По состоянию здоровья по сравнению с прошлым учебным годом картина не изменилась: детей-инвалидов нет.

I группу здоровья имеют 6 чел. – 22% ;

II группу здоровья - 18 чел. – 67 % ;

III группу здоровья - 3 чел. – 11 %;

На диспансерном учёте состоят 5 чел. – 17,% .

Ежегодный медицинский осмотр ухудшения состояния здоровья не выявил..

В 2017 – 2018 учебном году организованный охват горячим питанием составил 75%. Особое внимание уделялось детям из малообеспеченных семей и льготных категорий.

2 Структура классного самоуправления

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛИ

Высшим органом самоуправления в классе является актив класса, который принимает наиболее важные решения по возникающим вопросам в жизни класса. Сектор интересных дел разрабатывает коллективные творческие дела. Организацией различных мероприятий занимаются сектора по направлениям. Каждый учащийся класса входит в состав того или иного сектора. Староста осуществляет контроль за работой всех секторов.

3. Результаты образовательной деятельности.

Рабочая программа .

Разработаны рабочие программы для 4 класса по следующим предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству и художественному труду.

Дети, обучающиеся по данной программе, активны, работоспособны, логически мыслят, отличаются от других детей культурой умственного труда, умением общаться, умением оценивать свою деятельность и деятельность других.

За счет факультативов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение предметов практических искусств (композиции, живопись, рисунок). С целью увеличения занятости детей физической культурой и спортом, для укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни введён дополнительный час занятий в бассейне. (тренер Федулов А.В.) Со второго класса учащиеся изучают английский язык ( учитель Суркова М.С.)

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

. Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичный доклад директора Лотиковской ООШ I-III ступеней представляет собой отчёт коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2013-2014 учебном году.
Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы Учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности Учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей (законных представителей) вновь прибывших обучающихся и родителей.

Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

Публичный доклад директора

Лотиковской ООШ І-ІІІ cтупеней

Прошел еще год моей работы на должности директора школы. И сегодня я хочу доложить о своей деятельности за период, который совпадает с учебным годом.

Управление школой – сложный процесс, который невозможно выполнить успешно, руководствуясь только заученными формулами и постулатами. Это многогранная сфера деятельности руководителя, где соединены аспекты организационного, педагогического, социального, психологического и технического характера; это влияние руководителя на деятельность школьного коллектива – учителей, учащихся и родителей; влияние на учебно-воспитательный процесс с целью обеспечения максимального результата в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Эффективность управления школой начинается с взаимопонимания между директором школы и учителями, учащимися, родителями, которое базируется на доверии, уважении, готовности к выполнению заданий с учетом предложений и видений последних. Я отдаю предпочтение демократическому стилю управления, который настраивает на активность и инициативность, вызывает желание реализоваться в полной мере и четко взвешенному формулированию заданий с обоснованием целесообразности воплощения их в практику. Такое управление означает диалог, сотрудничество, партнерство, понимание того, что руководитель зависит от деятельности своих коллег больше, чем они от него, ведь именно сотрудники обеспечивают возможность существования системы, а также существование и самого руководителя.

Поэтому целью своей управленческой деятельности считаю: оказание реальной помощи педагогам, учащимся, родителям; развитие творческого потенциала каждого учителя; толерантность в общении; коллегиальность в принятии управленческих решений.

Сегодняшний день требует четкости, организованности, ритмичности, целенаправленности работы школы, что в полной мере определяется условием планирования. Хорошо продуманный план – это первооснова рациональной работы всех участников учебно-воспитательного процесса. Система планирования работы школы – это визитная карточка руководителя школы, и каждый план следует рассматривать как маршрутный лист движения школы в своем развитии. Изучив перспективный план работы школы, проанализировав состояние преподавания учебных предметов за прошлый год, определяю основные задачи организации и направления усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

На протяжении этого учебного года были созданы необходимые условия для повышения теоретического профессионального уровня 8 учителей на курсах повышения квалификации и педагогического мастерства. Педагоги Максимчук Т.М, Лебединец И.Р, Мудров А.А ,Симонова Б.Н, Кононова М.С, Ватулина Т.С, Соколова И.Н, и педагог организатор Куликова Н.С прошли курсы с дневной, заочной, дистанционной формами обучения, согласно графика РМК.

Адаптационное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик потребовало оптимального объединения и конструирования разнообразных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе шести методических объединений, динамических групп, работой которых руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А. Вся методическая работа в школе ведется через м/о:

начальные классы (руководитель А.В.Радько);

украинская филология и история (Мостовая Д.А.)

русская филология и иностранные языки (Симонова Б.Н.)

географии, биологии, химии (Ватулина Т.С.)

математики, физики, информатики (Максимчук Т.М.)

классных руководителей (Иванова Л.Г.)

Я, как директор школы, вместе с учителями, руководителями м/о обговариваю планы работы, планы проведения предметных недель, воспитательных мероприятий. Работа м/о направлена на усовершенствование методической подготовки, профессионального мастерства учителя, усовершенствования методики проведения урока.

Три педагога и библиотекарь нашего коллектива являются руководителями районных м/о (экономики – Андрианова А.С., трудового обучения _ Минько И.Н., информатики – Максимчук Т.М., библиотекарей – Шириевская И.М.).

Андрианова А.С., Максимчук Т.М., Шириевская И.М. Приняли участие в 8 областных методических семинарах и конференциях при ЛОИППО.

Как рекламный агент по распространению и внедрению опыта работы учителей школы, тесно сотрудничаю с РМК отдела образования Славяносербской РГА, другими школами района по проведению семинаров-практикумов, заседаний творческих групп, мастер-классов, что способствует изучению и использованию прогрессивных педагогических технологий. За прошедший год на базе школы были проведены:

Семинары были проведены на должном научно-теоретическом уровне. Учителя. провели открытые уроки: Симонова Б.Н по русскому языку в 5-А классе, Красовская В.В по русскому языку в 5-Б классе, Леонов В.Ф по физкультуре в 5-А классе.

В целом научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса способствует развитию творческого потенциала педагогического коллектива.

Со своей стороны, стараюсь идти в ногу со временем, координирую работу педагогического коллектива по направлениям:

использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

использование ИКТ в управленческой деятельности.

Весь педагогический коллектив школы прошел обучение и владеет информационными технологиями на базовом уровне. 20 педагогов используют на своих уроках ИКТ. 6 учителей филологии (украинский, русский, английский языки), директор и библиотекарь прошли экзамен-мониторинг владения ИКТ.

В библиотеке школы установлена электронная библиотека, состоящая из трех компьютеров. Компьютер секретаря, электронная библиотека, кабинеты информатики подключены к сети Интернет.

Вместе со своим заместителем по УВР осуществляю контроль за учебной нагрузкой учащихся, уровнем их обучения. С этой целью по-семестрово изучаем рейтинги учебных достижений. Именно анализ и мониторинг дают позитивные, и указывают на негативные качества учебной работы. Моя задача, анализируя, усовершенствовать и активизировать работу всех подсистем учебно-воспитательного процесса.

Согласно должностных обязанностей, отвечаю за обеспеченность школы кадрами. Педагогическими кадрами в этом году школа была обеспечена полностью, все учителя имеют соответствующее педобразование, расстановка педагогических кадров осуществлялась соответственно их специальностям по дисциплинам и квалификационным категориям.

Педагоги школы занимаются самообразованием, работают по индивидуальным планам. Успешную школу могут создать только небезразличные, неравнодушные учителя и только те, кто выбрал эту специальность сердцем. Те, кто просто зарабатывают, никогда ничего путного не создадут. И ученики никогда не станут уверенными и успешными, если их учителя будут такими. Учитель, который передает только знания ,- это ремесленник, который воспитывает характер- настоящий мастер в своем деле.

В 2013-2014 учебном году учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное и физическое развитие каждого ребенка как личности, способной самостоятельно мыслить и творчески действовать, использовать знания в нестандартных ситуациях.

В прошлом учебном году окончили школу 24 выпускника. Из них – 12 учатся в ВУЗах, 3 – в техникумах, 5 – в ПТУ.

Соответственно основных Положений Концепции профильного обучения школа является профильной и дает старшеклассникам право выбирать профиль обучения. По результатам анкетирования 9-х классов, бесед с родителями о выборе профиля обучения в 2013-2014 учебном году 10 класс перешел на информационно-технологический профиль.

Мои усилия и всего педагогического коллектива школы были направлены на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, на поддержание структуры учебного года, режима работы школы, выполнения учебного плана. Все эти организационные мероприятия влияют на результативность учебного процесса.

Позволю огласить учебные достижения учащихся по окончанию 2013-2014 учебного года:

закончили учебный год 219 учащихся – это 16 классов – работали в первую смену;

высокий уровень – 24 12% (прошлый 12%)

достаточный – 79 39% (35%)

средний – 94 46% (50%)

качество обучения – 51% (47%)

уровень компетентности – 97% (97%)

На эти результаты, безусловно, влияет учебно-материальная база. Своевременный заказ учебников дает возможность обеспечить всех учащихся учебниками по предметам инвариативной части. В этом году не в полном объеме получили учебники 1-й и 5-й классы с русским языком обучения.

Приоритетным направлением деятельности педколлектива школы – создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, которые проявили способности и наклонности к научно-исследовательской деятельности.

Педколлектив школы уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Создан банк данных одаренных детей, который постоянно пополняется. В этом направлении ведется кружковая и факультативная работа, введены спецкурсы, проводятся индивидуальные занятия. Чтобы охватить весь учебный материал, вариативной части не хватает (10 часов).

В школе создана система подготовки учащихся к олимпиадам. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинских ученических олимпиад базовых дисциплин. Призерами стали 37 учеников из 65 заявленных, что составляет 57%; из них І место – 10 учеников, ІІ место – 12учеников, ІІІ место – 15 учеников. Проведен мониторинг участия школьных команд района во ІІ этапе Всеукраинских ученических олимпиад – команда Лотиковской школы заняла І место среди общеобразовательных школ І-ІІІ ступеней. 16 учителей школы отмечены и награждены благодарственными грамотами отдела образования за качественную подготовку учащихся к предметным олимпиадам.Наша гордость: Мокляк А.(труд,математика,химия, єкономика); Придорожко А.(информационные технологии, русский язык, математика, информатика, экономика); Устименко О.(право, химия, биология); Ивочкина В.(русский язык, английский язык); Пивовар Н.(труд, астрономия); Сиденко С.(история, право); Крилова Е.(английский язык, украинский язык); Шириевская А.(английский язык, история); Правоторов А.(труд, математика); Артишевский Д.(математика, физика); Ковальчук Б.(химия); Кизима О.(украинский язык); Живага В.(информационные технологии); Сергиенко А.(информатика); Астапущенко Н.(биология); Барышева Э.(экология); Сбитнев А.(труд); Овчаренко К.(педагогика и психология); Дворская В.(информатика); Трофименкова Т.(экология); Прокас Н.(информационные технологии).

Школьный коэффициент успеха составил 35,3%.

В 3 туре Всеукраинских ученических олимпиад (областной уровень) Трофименкова Т. (ученица 11 класса) заняла III место по экологии, Барышева Э. (ученица 10 класса) – 6 место по экологии, Мокляк А. (ученик 9 класса) – 7 место по экономике.

Развитию творческих способностей учащихся способствует участие детей в работе МАН. Это учащиеся 8 класса – Зайцева А., Миненко О, Кизима О, Живага, Сиденко Е,Шириевская А; Ученики 9 класса – Мокляк А., Терезов И., Астапущенко Н.,10 класса – Барышева Э., 11 класса- Дворская В., Трофименкова Т., Устименко О.

Конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН показал достаточно высокую теоретическую подготовку и владение современными методами исследования. Школьное научное общество – эта база, где учащиеся приучаются к поиску и эксперименту, опыту и конструированию, развиваются, самоопределяются, делают первые шаги в научной деятельности.

Устименко О. Дворская В., Трофименкова Т., (ученицы 11 класса),Мокляк А(ученик 9 класса) участники II этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН Украины. Руководят работой МАН – учителя Андрианова А.С., Ватулина Т.С.

Кроме того, на протяжении 2013-2014 учебного года педагоги школы привлекали учащихся к участию в разнообразных творческих и интеллектуальных конкурсах.

Международный конкурс знатоков украинского языка имени П. Яцика: учащиеся Леонова А. (6 класс) – I место в районном этапе и 4 в областном (учитель Кононова М.С.),и заняло 4 место , Пушкова А (2кл)-2-место (учитель Носуля О.Л.), Барышева Э. (10 класс) – II место (учитель Мотурняк О.А.).

Международный литературный конкурс им. Т.Г.Шевченко – учащиеся Леонова А. (6 класс) – 1 место (учитель Кононова М.С.), Васильева М. (5 класс) – I место (учитель Иськова Н.А.), Ковальчук Б– I место,(учитель Мотурняк О.О), Барышева Э(10 класс)- 2 место (учитель Мотурняк О.О).

В течение учебного гола ребята приняли участие в 25 конкурсах. Призерами творческих конкурсов районного уровня стали 20 учеников. Грамоты и дипломы получили учащиеся за районные конкурсы

Грамотами отдела образования за занятое 1-е место в соревнованиях по шашкам и 2-е место по настольному теннису среди работников школ района награжден учитель физкультуры Леонов В.Ф.

Развитию способностей детей, организации досуга способствуют кружки, спортивные секции, которые охватывают 210 детей – это 95% и привлекают учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

Но чтобы дети принимали участие, необходимы денежные средства на их поездки, конкурсы, экскурсии, походы. Родительские комитеты, родители каждого класса очень активны именно в вопросах участия детей в различных мероприятиях, оказывая материальную поддержку. За что им очень благодарна.

Особое внимание и контроль уделяю детям, которые требуют особого педагогического внимания. Для этого составлены социальные паспорта, картотеки подростков, склонных к правонарушениям, данные на их семьи, дневники наблюдений. В школе работает Совет профилактики по предупреждению правонарушений, ведется ежедневный контроль посещений занятий учащимися, еженедельно проводится анализ пропусков уроков, индивидуальная работа с учащимися и их семьями. Благодаря совместным действиям комиссии по делам несовершеннолетних при поселковом совете, социального работника по делам детей Крыловой И.В., эти семьи находятся под постоянным контролем.

В центре моего внимания всегда стоит вопрос социальной поддержки учащихся. Целенаправленная работа инспектора по охране прав ребенка – социального педагога Мокляк С.В., психолога Кравец Е.П., заместителя директора по воспитательной работе Ивановой Л.Г. и классных руководителей дает возможность держать этот вопрос на постоянном контроле.

59 учеников состоит на особом учете и контроле. Из них 6 – лишенные родительской опеки, 1- сирота, 2 – детей-инвалидов, 22 ребенка из 12 многодетных семей, 13 – полусирот, 23 – из неполных семей, 3 – состоят на внутришкольном учете, 3 – состоят в службе по делам несовершеннолетних.

Для учащихся 1-4 классов (67 учащихся) и 7 учащихся 5-11 классов льготных категорий в этом учебном году организовано бесплатное питание (на 5,50 грн., 7,70 грн.)

Благодаря спонсорской помощи родителей начальных классов организован питьевой режим, оформлены игровые уголки. Родителями 1-х и 2-х классов приобретены стульчики для игрового уголка, обновлена мебель.

В прошедшем учебном году каждый родитель был ответственным за прохождение детьми медосмотра. Акты медицинского осмотра анализирую в приказе, на совещаниях , для составления паспортов здоровья по классам. Было охвачено медосмотром 230 детей, нуждающихся в занятиях по физкультуре в специальной группе – 4 учащихся, в подготовительной – 7. В этом году о необходимости прохождения детьми медосмотра информированы и предупреждены все родители.

Много времени забирает у руководителя школы хозяйственная работа, которую возглавляет завхоз Хрунина В.И. Все действия по вопросам хозяйствования обговариваю с ней. Основной вопрос хозяйства – это ремонт. В прошлом году была закуплена краска на сумму 8 154 грн., обои – 30 рулонов (оклеены мастерская) на сумму 600 грн., закуплено гардинное полотно 23 м на сумму 1 150 грн., приобретены багеты – 12 штук на сумму 300 грн., заменен электронный счетчик – 500 грн. В ходе прошлогоднего ремонта отремонтировано левое крыло порога школы (тротуарная плитка 30 м2 – 1890 грн., цемент 8 мешков, песок 200 кг.)

Огромную помощь в ремонте школы оказывают родители. Классные комнаты родители ремонтируют самостоятельно. За это всем двойная благодарность. В этом году за счет родителей была пополнена материально-техническая база кабинетов математики, истории, – были приобретены наборы стендов- наглядностей.

Учителя тоже не остаются в стороне. Ежегодно вносят свой вклад в проведении ремонтных работ. Огромная благодарность техперсоналу, который выносит на своих плечах ремонт школьных коридоров и рекриаций. Уже готовимся к текущему ремонту – закуплено краски на сумму 7018 грн., планируем отремонтировать правое крыло порога школы.

Помогают школе и бессменные спонсоры. Депутат районного совета Терезов А.В. оказывает помощь в подвозе детей на спортивные соревнования, благодаря его помощи произведено подключение к сети Интернет, выделил 1000 грн. для закупки материалов для ремонта школы.

Помощь отдела образования, Славяносербской РГА, Славяносербского райсовета тоже усиливают материально-техническую базу школы:

фотоаппарат (подарок к 1-му сентября);

сертификат на 1000 грн. (за 3-е место в рейтинге школ ;приобретена новогодняя елка);

Но хотелось бы, чтобы в классах обновлялась мебель, были новые приборы, современное оборудование, наглядности.

В принципе, в школе созданы все условия для работы и учебы. Все предписания СЭС, пожарной охраны, охране труда стараюсь выполнять. Есть много того, что соответствует современности, но есть и то, что требует от меня, как руководителя, внимания. Много еще проблем у школы и их нужно решать. На первом месте – капитальный ремонт спортзала – утепление, замена окон, замена полов, ремонт потолка, замена канализационной системы. Надеюсь при поддержке отдела образования, РГА, райсовета, поселкового совета эти проблемы будут решаться.

Работа школы, руководителя всегда на виду у учеников, родителей, общественности. Незримая связь школы с родителями, общественностью, социальными службами существует постоянно. Это подарки к Новому году одаренным детям, подарки к Дню Святого Николая, к Дню защиты детей, продуктовые наборы к Дню опекуна, помощь Красного Креста,; закупка сладких призов для проведения праздников. Как руководитель школы очень благодарна за сотрудничество.

Осознание своей ответственности – одна из составляющих успеха школьного коллектива. А секрет успеха – это взаимоуважение, толерантность, объединяющая идея, содействие творческому росту всех участников учебно-воспитательного процесса и ответственность каждого за дело, которое выполняем.

В школе, как и в семье, будет все в порядке, если думать позитивно, выполнять свои обязанности, сохранять традиции и приумножать инновации!

Читайте также: