Красавица и чудовище доклад

Обновлено: 19.05.2024

Эта статья является незавершённой. Вы можете помочь Disney Wikia, если дополните её.


Красавица и Чудовище

Информация о мюзикле

Композитор

Слова

Либретто

Основан на

Постановки

1994 Бродвей, Нью-Йорк, США
1995 Первый американский национальный тур1995 Австралия
1997 Вест Энд
1998 Аргентина
1998 Мексика
1999 Испания
1999 Второй американский национальный тур2001 Британский национальный тур2002 Бразилия
2007 Последнее представление на Бродвее
2008 Южная Африка
2008 Мексика
2008 Польша
2008 Москва, Россия2009 Бразилия
2001 Третий американский национальный тур
2010 Аргентина
2010 Четвёртый американский тур
2011 Первый мексиканский тур
2012 Второй испанский тур
2012 Астана, Казахстан2013 Пятый американский тур
2013 Франция
2014 Шестой американский тур
2014 Канадский тур
2014 Москва, Россия

Содержание

Предпосылки

Согласно статье, опубликованной в The Houston Chronicle: "Мотивацией для стадии преодоления Диснея стала статья театрального критика Фрэнка Рича в New York Times, в которой он хвалил фильм Красавица и Чудовище 1991 года как лучший мюзикл. Фрэнк Янг, исполнительный директор Театра Под Звёздами, пытался заинтересовать Дисней в создании театральной версии Красавицы и Чудовища. Примерно в это же время Эйснер и Катценберг обдумывали статью Рича. Но Янг не смог найти нужного человека в империи Диснея. Ничего не выходило, пока руководители Диснея не начали осуществлять проект со своей стороны. Когда они спросили Джорджа Айвза, главу Actors Equity на Западном Побережье, будет ли театр Лос-Анджелеса лучшим местом для запуска мюзикла, Айвз ответил, что лучше всего для этой цели подойдёт театр TUTS. Вскоре после этого, представители Диснея Дон Франц и Беттина Бакли связались с Янгом и предложили партнёрство."

Создание

Постановка Бродвея

Мюзикл открылся на Бродвее в Palace Theatre 18 апреля 1994 года и шёл до 5 сентября 1999 года, а затем переехал в 11 ноября 1999 года и первый официальный показ состоялся 16 ноября 1999 года. Красавица и Чудовище завершился 29 июля 2007 года после 46 превью и 5,464 спектаклей. Таким образом он стал восьмым самым продолжительным мюзиклом в истории Бродвея (по данным на августа 2011 года). Постановка удерживает рекорд по продолжительности.

Мюзикл был закрыт, чтобы дать дорогу следующему проекту Русалочка. Когда Дисней планировал создать бродвейскую версию Русалочки, считалось, что принцессы из двух диснеевских мультфильмов, снятых в едином стиле, разделят аудиторию и вызовут конкуренцию между двумя шоу.

Лондонская постановка

Постановка Вест-Энда открылась в лондонском театре Доминион 29 апреля 1997 года и закрылась 11 декабря 1999 года. Спектакль получил премию Лоуренса Оливье в номинации Лучший новый мюзикл в 1998 году.

Национальные туры

Постановка в Москве

Другие постановки

Любительская постановка

Запланированная экранизация

Сюжет

Акт I

Холодной зимней ночью старая нищенка приходит к великолепному замку, принадлежащему молодому принцу. Она просит хозяина замка позволить ей остаться на одну ночь и укрыться от холода в обмен на единственную розу. Но тщеславный и равнодушный принц гонит её прочь только за внешний вид. Она предупреждает его не обманываться внешностью, так как истинная красота кроется внутри, однако снова получает отказ. Видя его ужасное сердце таким, какое оно есть на самом деле, она становится прекрасной колдуньей и превращает принца в отвратительное чудовище, а слуг в различные предметы быта. Она даёт ему розу для использования в качестве песочных часов. Единственный способ снять проклятье - научиться любить другого и заслужить любовь самому к тому времени, как упадёт последний лепесток.

10 лет спустя, красивая молодая девушка по имени Белль идёт в город одним утром, чтобы получить книгу у местного книжного продавца. По пути она выражает желание жить в мире, полном приключений, как описано в книге. В это время горожане отмечают её невероятную красоту, но находят странной любовь к книгам (“Белль”). Белль привлекает внимания Гастона, местного охотника и городского героя, который восхищается ею только за красоту, а не за ум.

Однако Белль не может не обращать внимание на мнения окружающих. Она высказывает опасения своему отцу, эксцентричному изобретателю Морису. Тот уверяет дочь, что она совсем не странная (“Мне дела нет”). Оба делают последние штрихи в изобретении и Морис отправляется на ярмарку, надев шарф, связанный для него Белль (“Мне дела нет (реприза)”).

В лесу Морис теряется после нападения стаи волков. Он находит дорогу к загадочному замку и заходит внутрь. Слуги замка включают Люмьера, обращённого в канделябр камердинера, и Когсворта, ставшего каминными часами дворецкого, а также кокетливую метёлку-горничную Бабетту, чайник-кухарку мадам Потт и её сына Чипа. Они приветствуют гостя, но ужасный Зверь запирает Мориса в подземелье за проникновение в замок.

Тем временем, в городке Гастон делает Белль предложение, которое та вежливо отклоняет (“Я”). Потрясённая наглостью его Белль в очередной раз озвучивает желание жить за пределами этой провинции (“Белль (реприза)”). Лефу, приятель Гастона, возвращается из леса с шарфом Мориса. Белль понимает, что её отец попал в беду и спешит на его поиски. Она достигает замка, где обнаруживает отца взаперти. Девушка заключает сделку с Чудовищем и остаётся в замке в обмен на свободу Мориса, которому не даёт шанса попрощаться с дочерью. Белль предоставляют комнату и приказывают присоединиться к Чудовищу за ужином. Она плачет о своём положении (“Дом”), а мадам Потт и мадам де ла Гранд Буше, поющий шкаф, пытаются утешить её (“Дом (реприза)”).

В городе Гастон находится в плохом настроении из-за потери невесты. Лефу и посетители таверны стараются развеселить его (“Гастон”), когда в таверну врывается Морис, утверждая, что Чудовище заперло Белль. Все смеются над ним, но Гастон придумывает план (“Гастон (реприза)”).

В замке нетерпение Чудовища растёт, так как Белль не появляется на ужине. Когсворт сообщает об отказе девушки выходить из комнаты. После ссоры с ней Чудовище говорит, что если она не станет есть с ним, то не будет есть вообще. Он сердится и думает о проклятье, которое, по его мнению, невозможно снять (“Как долго мне терпеть?”). В конце концов Белль проголодалась и идёт на кухню, где слуги, не обращая внимания на запрет хозяина, предлагают ей ужин. Они устраивают невероятное шоу (“Вы наш гость!”).

После ужина Когсворт и Люмьер любезно проводят для Белль экскурсию по замку. Любопытство приводит её в Западное крыло, запретное логово Чудовища. Она заворожена таинственной розой, парящей внутри прозрачного колпака. Белль протягивает руку, чтобы коснуться цветка. Однако появившееся Чудовище останавливает её и выгоняет, нечаянно толкнув. Испуганная Белль бежит из замка. Осознав страшную ошибку, Чудовище боится остаться таким навсегда, если не научится любить её (“Мне не суждено любви”).

Акт II

Герои

Герои Описание
Чудовище/Принц Адам Принц, превращённый в устрашающее чудовище за отсутствие сострадания; вспыльчивый и властный, но с тёплым любящим сердцем, скрытым под грубой внешностью.
Белль Энергичная, умная юная красавица, которая желает вырваться из провинциальной жизни.
Гастон Антагонист истории. Тщеславный, самовлюбленный злодей, твёрдо намеренный жениться на Белль и сделать её своей "маленькой женой".
Люмьер Учтивый француз, жизнерадостный зачарованный канделябр. Камердинер замка.
Мадам Потт Зачарованный чайник с горячим материнским сердцем. Кухарка замка.
Бабетта Дерзкая зачарованная метёлка и возлюбленная Люмьера. Горничная замка.
Мадам де ла Гранд Буше Бывшая оперная дива, превращенная в зачарованный шкаф.
Когсворт Сильно оскорбленные зачарованные каминные часы. Дворецкий замка.
Морис Эксцентричный изобретатель и любящий отец Белль.
Чип Зачарованная чашка и маленький сын мадам Потт.
Мсье д'Арк Жуткий, коварный владелец местного сумасшедшего дома.
Ансамбль Глупые девушки, зачарованные предметы, горожане, клиенты таверны, толпа.
Лефу Неуклюжий льстец и сообщник Гастона.

Отличия от мультфильма

Музыкальные партии

Кастинг

Молодёжная версия

Награды и номинации

Постановка Бродвея

Лондонская постановка

Художественные фильмы: Красавица и Чудовище (фильм)
Телевидение: Спой мне историю с БелльСказки Белль о дружбе Мышиный дом Однажды в сказке София Прекрасная
Книги: Чудовище: История невозможной любви • Комиксы Marvel • Tale as Old as Time: The Art and Making of Beauty and the Beast

Чудесное Рождество: Ангелик • Форте • Пиколо
Волшебный мир Белль: Вебстер • Крэйн • Ля Плюм • Уизерспун
Удалённые персонажи: Кларис • Маргарита • Сёстры Белль • Портные Белль • Мать Белль
Персонажи комикса и сказки: Контес де ля Перл • Гром
Фильм: Каденца • Жан Поттс

Чудесное Рождество: Истории • Пока каждый год мы все ждём Рождества • К чему любовь?
Волшебный мир Белль: Чуть-чуть добра • Ты поймёшь меня
Мюзикл: Мне дела нет • Я • Дом • Как долго мне терпеть? • Мне не суждено любви • Дурдом • A Я стала вдруг иной Музыка: Красавица и Чудовище (саундтрек)


Напомним, что сказка нетипична, ведь в ней принцесса спасает принца, а не наоборот. Давайте же рассмотрим путь, проделанный этим самым принцем, а точнее, чудовищем.

Основной темой мультфильма является борьба красоты внутренней с красотой внешней. Сюжет начинается с встречи принца и колдуньи, которая в обличии старушки стучится пустить её укрыться от ненастной погоды (и даже предлагает розу за услугу). Принц, жаждущий видеть лишь красоту, отказывает ей, за что навлекает на себя проклятие.


Подчёркивая неверное видение этого мира, колдунья проклятием почти издевается над принцем — теперь он уродлив, он чудовище. И его мироощущение должно начать рушиться. Отсутствие внутренней красоты у этого героя выбралось наружу. Благодаря внешности он мог участвовать в лучших балах, присутствовать на званых ужинах, поражать красотой, при этом внутри оставаясь пустым. Проклятие должно заставить его взглянуть на мир иначе, найти внутри себя красоту, да-да, ведь она есть, только глубоко спрятанная.

Кто ещё является центральным героем?


Принца до проклятия. Одержимого внешней красотой, его привлекает не сама Белль, а её миловидность. Да и Гастон никогда спокойно не пройдёт мимо зеркала, даже его песни направлены на собственное восхваление. Жители деревни танцуют под дудку Гастона и тоже считают его лучшим из лучших.


История начинает развиваться стремительнее, стоит Белль оказаться в заточении с Чудовищем. Именно её появление способствует тому, что внутренняя красота героя, как почки на деревьях весной — появляется и проявляться быстрее. Но когда Белль узнаёт, что отец болен, перед Чудовищем встаёт вопрос: отпускать её или нет?

И всё же он отпускает героиню. Эта ситуация является зеркальной для начальной сцены мультфильма. Прежний принц отказался впускать в своё жилище кого-то некрасивого. Теперь же он позволил единственному человеку, вмещающему в себя столько красоты (и внутренней, и внешней), уйти. Можно ли позволять страдать другому ради собственной красоты? Что важнее?


Когда Чудовище отпускает Белль, он отпускает свою старую версию и мировоззрение. Вместе с Белль он не только отпустил, но и упустил единственный шанс вернуть себе прежнее обличье.


Гастон идёт в атаку и сам навлекает на себя гибель. Его неспособность измениться и дальнейшая смерть — альтернативная версия жизни принца. Ведь тот, если бы не попал под проклятие, мог бы закончить свои дни примерно на той же трагичной ноте. Трагичной и очень узколобой. Белль признаётся в любви не к внешности Чудовища, а к его внутреннему миру, и происходит превращение. Вот только оно уж произошло внутри героя.


О чём же в самом деле эта сказка? Может, она не о красавице и чудовище. Может, она о красоте и чудовище?

Участвуйте в нашем голосовании и выражайте свою позицию по данному вопросу!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи про мультфильмы, а обсудить романтические отношения из подборки (и поспорить с нами!) вы можете в группе Тлум Вконтакте.

Итак, Франция, 1740 год. Это время становится расцветом философии Просвещения. Именно в 40-е и 50-е публикуют свои труды Дидро, Вольтер, Руссо, Монтескье и другие великие умы той эпохи. Центральной темой новой философии становится критика церкви. Кроме этого, мыслители ставят под сомнение существование французского государственного института. В январе 1757 года на короля Людовика XV совершается покушение — и хотя монарх остается жить, а несостоявшегося убийцу казнят, это становится первой ласточкой грядущих перемен.


Белль, которая зачитывается книгами и предпочитает тишину библиотек, в принципе, легко вписывается в контекст эпохи Просвещения.

Союзниками Франции в войне были Австрия, Российская империя, Саксония, Швеция и Испания, противниками — Великобритания и Пруссия. Если вкратце, то война закончилась далеко не в пользу французов. Франция утратила былое колониальное могущество.

Людовик XV

Людовик все время попадает под влияние своих фавориток (помните мадам де Помпадур?), и его правление, начало которого характеризуется расцветом культуры, заканчивается финансовым кризисом и нарастанием напряжения.

Кульминацией фильма становится сцена, когда рассерженные селяне идут с вилами убить Чудовище, а симпатичная говорящая посуда героически отбивает замок. Что ж, зная исторический контекст, их вполне можно понять.

Взятие Бастилии

Финал истории всем известен. Белль выбирает Чудовище, жители деревни радуются, все танцуют в красивом замке. Неизвестно, правда, как третье сословие туда пригласили. Может, у Чудовища все-таки в душе бушует огонь революции? Хотя судя по его голубым панталонам и элегантному сюртуку, от прошлой красивой жизни он не отказался.

К моменту взятия Бастилии, 14 июля 1789 года, Белль и Чудовище, несмотря на медицину XVIII столетия, должны быть живы. Взятие Бастилии стало началом Великой французской революции, которая привела к казни Людовика XVI и упразднению монархии. Пощадили бы революционеры Чудовище? Очень сомневаемся.






Двигатель


Ядро сюжета хорошо известно: красавица попадает в плен к страшному чудовищу и, полюбив его, помогает ему вернуться в обличье прекрасного принца, каким он когда-то был.

Разберём сначала положительные стороны мультфильма, а после перейдем к отрицательным.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Внутренняя красота важнее внешней (+)

Одна из положительных тем – это важность внутренней красоты.

С этим мотивом в мультфильме развивается ещё один, тематически схожий – это сюжетная линия злодея мультфильма, охотника Гастона. Обладающий красивой, видной внешностью, этот герой не имеет никакой душевной красоты – он груб, жесток, эгоистичен – что делает его внешнюю красоту отталкивающей и не имеющей никакого положительного значения.

Мультфильм показывает, что внутренняя красота – определяюща и приоритетна по своему значению, а внешняя – вторична. Отсутствие внутренней красоты даже в визуально красивом человеке неизбежно приводит к горю (злодей Гастон погибает), а с внутренней красотой в душе даже самый некрасивый человек может обрести счастье (счастливая судьба чудовища).

2. Способность любить и действовать из любви (+)

Другим положительным моментом истории является тема способности любить (при этом сам любовный сюжет парадоксально оставляет желать лучшего, но к этому мы вернёмся позже).

Когда Белль просит чудовище отпустить из плена своего отца и взять её на замену, чудовище воспринимает это с акцентированным удивлением. Героиня демонстрирует незнакомый для него пример самоотверженности ради счастья близкого человека, и со временем заколдованный принц перенимает этот пример – он учится любить, быть отзывчивым и заботливым: несмотря на то, что для чудовища отсутствие Белль невыгодно, герой в ключевой момент отпускает Белль из плена, когда та узнаёт о болезни отца.

Тем самым, мультфильм демонстрирует, что любовь – это не просто некое приятное чувство по отношению к другому, любовь выражается в непосредственных решениях и поступках.

Умение любить в мультфильме поучительно оказывается необходимым условием для превращения из чудовища в человека.

3. Увлечение чтением и возвышенные идеалы (+)

Ещё одним хорошим мотивом мультфильма является любовь главной героини к чтению и присутствие в её жизни возвышенных идеалов.

Увлечение Белль чтением представлено одной из определяющих характеристик её персонажа. Она готова перечитывать полюбившиеся книги по многу раз, бережно к ним относится и мечтает увидеть в своей жизни приключения, соразмерные по красочности художественному вымыслу – иначе говоря, имеет некие возвышенные идеалы, исполнения которых хотела бы.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Вредный любовный сюжет (-)

Способность любить и быть отзывчивым к другим (чего принц не умел и за что и поплатился статусом человека) всегда и всецело находится в личной ответственности, распоряжении и силах человека. Поэтому выполнить условие о личной любви к кому-то главный герой может. Но целенаправленно, своими силами заслужить и обеспечить себе взаимное чувство любви (а принцу получение взаимности ставят как обязательную цель) – невозможно. Как ни странно это осознавать, но любовь или нелюбовь других не зависит от воли человека и по-настоящему никогда не находится в его власти. Можно отвечать только за свои чувства к другому, а за чувства другого к себе – нельзя. Таким образом, раз принцу для исправления даётся задача влюбиться взаимно, то с него спрашивается невозможная ответственность за чувство другого человека к нему – поэтому во второй части условия превращения из чудовища в человека и заключена подмена.

2) Позитивность созависимости (миф о спасении чудовищ любовью) (-)

Выше мы рассмотрели непоучительность любовного сюжета с точки зрения мужского героя, заколдованного принца, получившего полу-пикаперское задание под видом великой истины. Теперь посмотрим, как выглядит сюжет с точки зрения его экранной пары – красавицы Белль, и какие модели поведения героиня транслирует основной аудитории мультфильма, зрительницам-девочкам.

– бессердечный, эгоистичный, агрессивный человек (=отказ принца в помощи нуждающемуся, его дурной нрав и агрессивное поведение),

– ввиду своего характера социально дезадаптирован и отделён от общества (=становится чудовищем, изолированным от мира в заколдованном страшном замке),

3) Насилие в отношениях (-)

Как мы видим, поначалу чудовище заточает красавицу в неволю (метафора насилия) – и красавица от этого логично страдает. Когда же в одном из эпизодов чудовище в рамках неволи красавицы, в которую её собственноручно поместило, спасает её (сцена спасения Белль от волков) – красавица сразу начинает считать, что не такой уж этот монстр плохой, он же её спас. Сцена с волками при этом не раскрывает мотивацию чудовища к спасению пленницы. Оно происходит на первых стадиях отношений героев, когда принц ещё не поменялся – поэтому мотивацией могли быть не зачатки самоотверженности, а возврат красавицы к себе в плен. Ведь, как мы помним, любовь Белль обеспечивает ему освобождение от заклятья, поэтому он, конечно, должен быть заинтересован в её благополучии, чтобы она смогла его полюбить. Спасение же чудовищем от волков лично для самой Белль – это просто возврат её от одной опасности (быть съеденной волками) к другой (быть пленницей у чудовища).

4) Выбор из двух зол (-)

В любовном мотиве мультфильма содержится также идея о выборе из двух зол, что раскрывается в смысловом противоборстве Гастона и чудовища как претендентов на брак с Белль.

2. Сексуализация (-)

Следующий негативный момент мультфильма – это явная работа на сексуализацию (раннее посвящение детей-зрителей в темы сексуальности).

1) Отчасти это прослеживается в уже описанных пикаперских мотивах любовного сюжета. Принц-чудовище на время (до 21 года) влюбляется и влюбляет в себя попавшуюся ему на пути девушку, а если он это не осуществит, то никогда не станет человеком (=не добьётся успеха). Такие мотивы любви на скорость ведут по смыслу к сексуализации: скорей влюбляйся и влюбляй и будет тебе счастье (превращение в принца), а если нет, то ты неудачник и останешься им навсегда (в м/ф если чудовище не получит взаимной любви, то навсегда останется чудовищем).

3) В мультфильме присутствуют излишне сексуализированные второстепенные женские персонажи: это три поклонницы Гастона, своим поведением и видом напоминающие проституток (и, скорее всего, ими и являющиеся) / служанка Фифи, также выглядящая как девушка легкого поведения / женщина с декольте на рынке.

Темы секса в детских и подростковых мультфильмах, очевидно, абсолютно неприемлемы.

3. Гипериндивидуализм (-)

4. Дискредитация и обесценивание родительства (-)

Мультфильм транслирует зрителю негативные образы родительства:

1) Негативный образ отца

Отец Белль, Морис, изображён слабым, глупо выглядящим человеком, над которым потешается вся округа. Во многих сценах герой представлен крайне уничижительно (теряет штаны, попадает в сугроб и т.д.).

Создатели мультфильма даже коня изобразили в разы более благородным, чем отца главной героини.

2) Родители – пожилые люди

Для обесценивания родительства также использован такой прием: два имеющихся в истории родителя (Морис и миссис Потс) изображены пожилыми людьми, которые больше напоминают дедушку и бабушку. Таким образом, образ матери и отца в мультфильме фактически подменяется образом бабушки и дедушки.

3) Скрытая дискредитация материнства

Второй скрытый антиматеринский момент выстроен так: злодей Гастон, придя к Белль с предложением о женитьбе, расписывает девушке прелести совместной будущей жизни, включая рождение детей, и при этом кладёт ноги на стол. Белль с отвращением морщится в этом моменте – поверхностно её реакция относится к тому, что Гастон положил грязные ноги на стол, но скрыто эта негативная реакция ассоциативно связана создателями м/ф с темой материнства.

5. Превосходство женщины над мужчиной (-)

6. Пошлость (-)

Пошлые моменты в медиа-продукции стимулируют развитие соответствующего эстетического вкуса у зрителя.

7. Частично вредная женская ролевая модель (-)

Интересно также отметить такой момент касательно Белль как ролевой модели для зрительниц.

Визуально героиня изображена как трудолюбивая, практичная девушка: она очень аккуратно одета, носит передник, выходит из дома с корзинкой, словно идёт по делам, и у неё всегда очень ответственный вид. Однако это визуальное позиционирование её трудолюбивой и практичной не заполнено никаким реальным смыслом. Белль с важным видом носит передник, но при этом не занимается никаким трудом – из дома она выходит в книжный магазин, чтобы вернуть книгу (возможно также, что она выходит за хлебом – но этот микро-момент подан так стремительно, что ничего не уловить). В мультфильме не изображено почти ни одной сцены, где Белль заметно занималась бы чем-то практически-полезным (наиболее значительная – это промывание раны чудовищу), однако авторы определённо намеренно создавали визуальный образ труженицы. Зачем? Похоже, для того, чтобы скрыть пустоту предлагаемой ролевой модели. По факту, Белль – просто красивая девушка, которая читает приключенческие книги, мечтает, считает себя особенной и ничем больше толком не занята. А образ практичной труженицы оказывается просто отводом для глаз родителей, ошибочно выбирающих этот мультфильм своим детям как поучительный.

Хочется также отметить, что героиня наделена большой долей бесцеремонности. Чудовище и слуги строго-настрого запрещают ей ходить в Западное крыло замка, где находится комната чудовища и волшебная роза. Однако она нарушает этот запрет абсолютно без каких-либо колебаний и терзаний. В Западном крыле метафорически скрыты боль и отчаяние чудовища, и главная героиня вторгается в эту сферу абсолютно бесцеремонно с удивительно нескромным, нагловатым видом.

Подведём итоги

Насилие: мультфильм подтекстом продвигает нормальность насилия в отношениях – агрессия чудовища в адрес красавицы нисколько не мешает впоследствии развиться чувству любви между героями. Также присутствует ряд напряженных сцен и моментов (чудовище берёт в плен отца главной героини / агрессия в общении чудовища с главной героиней / сцена боя с волками / плен главной героини и её отца горожанами / битва заколдованных слуг замка и горожан / битва Гастона и чудовища).

Позитивные стороны:

– важность способности любить и действовать из любви (мотив спасения главной героиней своего отца / главный герой, полюбив героиню, отпускает её из плена) – тема также во многом вытесняется негативностью любовной линии,

– любовь к чтению и присутствие в жизни возвышенных идеалов (относится к главной героине).

Негативные стороны:

– мультфильм содержит по большей части вредную любовную линию:

– через главную героиню продвигается гипериндивидуализм и антисистемное мировосприятие (героиня ярко противостоит обществу, изображенному в мультфильме скучным и серым);

– продвигается превосходство женского пола над мужским (в мультфильме нет ни одного достойного мужского персонажа, а женский превосходит все мужские);

– в мультфильме присутствуют пошлые моменты;

– главная героиня является по большей части вредной ролевой моделью (оторвана от действительности, что создатели м/ф пытаются скрыть через визуальное позиционирование героини как труженицы / выключена из общества / попадает в такие любовные отношения, какие в реальности закончились бы весьма плачевно).

Читайте также: