Анаморфоз в искусстве доклад

Обновлено: 02.07.2024

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться …

Анаморфоз — это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 — 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника — Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения…

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь — то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?




Расцвет эта форма иллюзии в изобразительном искусстве приобрела в 17 веке, в эпоху барокко, где пышность и вычурность стала главным критерием изобразительных приемов. Также возможность создавать анаморфозы с помощью зеркал была обусловлена тем, что до 17 века зеркала производились в основном сферической формы, плоские же были маленькими и слишком дорого стоили. Поэтому чаще создавались анаморфозы, которые читались не с помощью зеркал, а, например, глядя на картинную плоскость под большим углом с определенной точки.



послы Гольбейн


череп

Гении анаморфоза
Великолепные произведения искусства – в том числе, рисунки-анаморфозы – также создавали гениальные художники-графики Маурис Корнелис Эшер и его последователь Иштван Орос. Их творчество заслуживает восхищения, а мастерство – высшей оценки. Художники посвятили изучению формы всю свою жизнь и добились впечатляющих успехов.

нога с цилиндром вид сзади
нога с цилиндром



палец общая композиция Ujj I. (1997)

палец фрагмент Ujj I. (1997)


портрет Диониса бокал


портрет Диониса с зеркалом

портрет Жюль-Верна


портрет Эшера

шекспир общая развертка


Эйнштейн общая картина

Эйнштейн с зеркалом фрагмент

Эйнштейн с зеркалом


Анаморфоз остается актуальным и на сегодняшний день. Изображения, создающие у человека ощущение оптической иллюзии, применяются для создания эффективной и оригинальной рекламы, также встречаются в объектах стрит-арта и в оформлении интерьеров, не говоря уже об анаморфозах, созданных известными художниками, и являющихся подлинными произведениями современного искусства.






Личный опыт
В свое время я принимала участие в создании объектов стрит-арта, построенных по принципу анаморфозы. Для меня этот опыт был очень полезен, так как позволил посмотреть на вещи под другим углом и научиться создавать что-то более интересное, чем просто граффити или живопись на плоскости. И, хотя эта работа изначально не позиционировалась, как грандиозный проект, а скорее была развлечением, сам принцип анаморфоза оказался очень актуальным, вызывая интерес у людей, и позволил впоследствии создать еще несколько успешных коммерческих проектов. Этим опытом я и хочу поделиться.





Согласно законам линейной перспективы, чем дальше предмет от зрителя, тем визуально он кажется меньше по сравнению с предметом такого же размера, расположенным ближе. В соответствии с этой аксиомой, первым шагом в создании анаморфоза может быть построение четырехугольника на горизонтальной плоскости, искаженного таким образом, что при взгляде сверху он будет выглядеть как трапеция, а если уменьшить угол зрения – как квадрат. Этот эффект позволяет рисовать на горизонтальных плоскостях всевозможные предметы, которые примут свои привычные пропорции только в случае, если смотреть на них под углом, с заранее определенной точки.






Иногда, если концепция работы подразумевает дополнительные конструкции (в данном случае цилиндрическое зеркало, которое ставится в центр листа), необходимо исказить рисунок таким образом, чтобы он правильно отображался в зеркале. Для этого необходимо понимать законы формы и принципы распределения отражения в соответствии с линейной перспективой. В случае с цилиндрическим зеркалом рисунок необходимо развернуть по кругу, в соответствии с диаметром основания зеркала. (Можно использовать команду фильтр – искажения - полярные координаты в Photoshop). При этом следует понимать, что чем дальше от поверхности зеркала, тем крупнее должны быть фрагменты рисунка.










Профессор К. Шотт не мог вывести геометрическую теорию их образования. И только в результате развития наук, в частности, оптики и начертательной геометрии в XIX в. появилась возможность производить анализ любой анаморфозы и получать ее с помощью геометрического построения для зеркал любой формы и размера.





Квадрат в коническом зеркале будет иметь четыре стороны в виде правильных незамкнутых дуг, в то время как прямоугольник и ромб – несимметричные дуги. Если окрасить картинную плоскость за пределами дуг – в конусообразном зеркале это отразится как цвет фигуры, наподобие заливки.











Многие современные художники используют анаморфозы в своих работах. Часто можно встретить рисунки, созданные по такому принципу, нарисованные мелом на асфальте.





Или в помещении арт-центра. Причем, не нарисованными, а выложенными разнообразными предметами и вещами.




Надеюсь, некоторые приемы из этой статьи помогут вам разнообразить ваше творчество и попробовать что-то новое (или хорошо забытое старое, как в случае с анаморфозами). Успехов!

Череп на картине Гольбейна — это субъект, обращенный в ничто, иными словами, образ кастрации, который он рассматривал как некий центр, вокруг которого организуются желания

Транзи и эффигия: макабрическая обманка

Не только картины могли обманывать взгляд зрителя. В позднее Средневековье в Европе часто создавались скульптурные надгробия с изображением лежащих на них фигур усопших. Изображенные на надгробии покойники могли быть как две капли воды похожи на еще недавно живых людей, тогда они назывались эффигиями. Другие произведения представляли собой скульптуры полуразложившихся трупов. К примеру, в Англии транзи часто являли собой страшные иссохшие тела, во Франции основным мотивом были закутанные в едва заметную вуаль или саван фигуры, а также изъеденные червями кадавры, а в Германии часто изображались покрытые змеями и жабами трупы. Скульптуры часто выполнялись в полный человеческий рост, а при их создании использовались последние анатомические знания эпохи. Своей пугающей реалистичностью транзи заставляли задумать о смерти живущих праздной и пустой духовно жизнью. Обманывая зрителя своей схожестью с реальным телом, каменная эффигия или транзи служила мощным визуальным memento mori, которое давало понять: смертен любой, даже король.

Надгробие архиепископа Кентерберийского Генри Ч.

Надгробие архиепископа Кентерберийского Генри Чичела

Тромплей: борьба против реальности

Живописные игры с перспективой и иллюзией, цель которых — обмануть зрителя, дать ему ложное представление реальности, берут свое начало еще во времена Древней Греции. Согласно легенде, пересказанной Плинием, древнегреческий художник Зевксис создавал первые картины-обманки: он умел рисовать виноград так, что на него садились птицы, обманутые сходством изображенного с природой.

Галерея мастера Гонзаго

Галерея мастера Гонзаго

Самые знаменитые образцы тромплея — это росписи итальянских мастеров позднего Кватроченто, делавшиеся в храмах и призванные расширить пространство. Di sotto in sù — снизу вверх — люди смотрели на купола и своды, украшенные изображениями ангелов. Такая иллюзия имела сакральный смысл — верующему стоит лишь устремить свои очи к небу, как он увидит Царство Божие. Впрочем, не все тромплеи носили религиозный характер. К примеру, знаменитая галерея мастера Гонзаго, работавшего в веках в Петербурге, является одним из самых известных образцов тромплея в России. Три стены галереи украшены фресками, имитирующими парковую архитектуру: зритель будто погружается в потустороннее пространство, состоящее из затягивающих в себя коридоров и колоннад, окруженных античными статуями, вазами, люстрами, окнами с падающим из них светом и лестницами. Галерея дает впечатление полной неизведанности пространства, которое оно имитирует, — коридоры-обманки фантазмами уходят навстречу пустоте, и после того, как зритель чувствует глубину, рождающуюся благодаря мастерской иллюзии, он понимает, что на самом деле он имеет дело с фресками. Жуткое впечатление от некогерентности пространства мира и пространства несуществующих коридоров может перекрыть только восторг, испытываемый при созерцании техники исполнения.

Обманка описывает не реальность, а пустоту, вызывая ощущения иной реальности изображенных на ней и знакомых зрителю вещей

Можно говорить и о современных обманках — это и 3D-живопись на асфальте, и зеркальные полки супермаркетов, отражающие невозможное к употреблению количество продуктов. Пространство иллюзии, симулирующее реальность, ставит ее законы под сомнение, — возможно, в этом кроется причина большой популярности тромплея по сей день.

Табло виван: изысканный экфрасис

Табло виван из коллекции Tropenmuseum

Табло виван из коллекции Tropenmuseum

Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.

1. Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

2. Фотореализм

© Richard Estes

© Richard Estes

© Richard Estes

© Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

© Richard Estes

© Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

© Audrey Flack © Audrey Flack © Chuck Close © Chuck Close © Duane Hanson © Duane Hanson © Duane Hanson

3. Рисование на грязных машинах

© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

4. Использование жидкостей организма в искусстве

© Hermann Nitsch

© Hermann Nitsch

Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.

К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.

© Vinicius Quesada

© Vinicius Quesada

Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.

© Vinicius Quesada

© Vinicius Quesada

5. Рисование частями собственного тела

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

© en.geourdu.co

Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

6. Реверс трёхмерных изображений

В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.

Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.

© Cynthia Greig © Cynthia Greig © Cynthia Greig

7. Тени в искусстве

© Kumi Yamashita

© Kumi Yamashita

© Kumi Yamashita

© Kumi Yamashita

Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.

© Fred Eerdekens © Fred Eerdekens © Fred Eerdekens © Fred Eerdekens

© Tim Noble & Sue Webster © Tim Noble & Sue Webster

9. Боди-арт иллюзии

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

10. Рисование светом

Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.

А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.

В некоторых наиболее известных произведениях Бетховена обнаружены поразительные ритмы, основой для которых могло послужить биение его сердца, утверждает команда исследователей из Университета Вашингтона. Команда состоит из кардиолога, историка медицины и музыковеда. Исследователи проанализировали несколько произведений Бетховена, пытаясь обнаружить в них симптомы болезни сердца, от которой, по их мнению, страдал композитор. Ритмы определённых частей известных работ, говорят исследователи, действительно могут быть отражением ненормального сердечного ритма композитора, который мог быть… Читать далее…





Спросите у любого профессионального фотографа, сколько снимков он сделал за свою жизнь. Скорее всего, число вам назовут астрономическое. Но видел ли эти фотографии кто-то ещё, кроме самого фотографа? Ларри Тоуэлл, легендарный фотограф из New York Times и его знаменитые коллеги просмотрели свои архивы, покопались в старых негативах, и нашли несколько фотографий из числа тех, которые им очень нравятся, но которые они по каким-то причинам никогда никому не показывали. 1. Ларри Тоуэлл сделал эту поразительную… Читать далее…




Наиболее узнаваемый символ христианства — распятый на кресте Иисус. Этот образ присутствовал в различных произведениях искусства веками, однако выпускники Королевской академии искусств Томас Бэнкс и Бенджамин Уэст никогда не были в восторге от такого художественного изображения распятого тела. В 1801-м году у них была дискуссия относительно того, как будет выглядеть тело человека после распятия, и они сошлись во мнении, что большинство живописцев передавали один из самых важных моментов христианства совершенно неправильно. И поскольку… Читать далее…





Моцарт родился 27 января 1756 года в семье Анны Марии и Леопольда Моцарта. Леопольд был композитором, хотя и не великим. Он был учителем, и выпустил учебник по игре на скрипке в том же году, когда родился Вольфганг. С трёх лет Вольфганг присутствовал на уроках музыки для старшей сестры и очень рано проявил интерес к музыке. В четыре он уже научился играть на клавире, а в пять, вероятно, уже начал писать музыку. Здесь история становится темной: есть доказательства, что Моцарт-старший,… Читать далее…

Анаморфное искусство: как современные художники используют секреты да Винчи и иезуитов, чтобы показать то, чего нет на самом деле

Человек всегда стремится создать что-то невозможное. Анаморфные произведения в полной мере удовлетворяют этой концепции, ведь в действительности того изображения, которое видит зритель, просто не существует. Оно создается лишь под определенным углом просмотра, вызывая массу эмоций – удивление, восторг, ощущение чуда и мысль, что, возможно, тебя в чем-то немного обманули.


В эпоху Ренессанса художники стали использовать оптические иллюзии для настоящих фокусов с изображениями. Тут, конечно, не обошлось без Леонардо да Винчи. Его знаменитый растянутый глаз стал одним из первых анаморфных произведений.

В XVII веке оптические иллюзии стали использовать в практических целях. Так, например, при построении Церкви святого Игнацио в Риме братьям-иезуитам удалось существенно сэкономить. Строение было возведено без купола, а необходимый объемный эффект был достигнут при росписи потолка. Художник Андреа Поццо смог создать настоящую иллюзию объема. Это удалось благодаря анаморфным искажениям. Правда, эффект идеален только в одной точке.

Именно к этому времени становится популярной оптическая игрушка, так восхищающая и современных зрителей – анаморфоскоп. Этот отражающий цилиндр собирает изображение и показывает его в виде отражения, являя, таким образом, идеальную дословную трактовку старинного термина.


С гравюры начала 17 века

В XX веке художники стали более масштабно подходить к анаморфному искусству. Американский фотограф Артур Моле в 1919 году стал автором уникального проекта. С помощью солдат-резервистов он собрал огромное изображение статуи Свободы. Гигантская фигура на самом деле сильно искажена. Хорошо смотрится она только из осмотровой башни. Всего в этом странном проекте было использовано 18 тысяч человек. Интересно, что 12 тысяч из них создают пламя факела, а 6 тысяч - все остальное, так иллюстрируется принцип анаморфного искажения в числах.


Фотопроект "Человеческая статуя Свободы", 1919 г.


Комната Эймса – настоящий научный иллюзион. Построенное из нерегулярных трапеций, помещение с определенной точки зрения идеально обманывает зрителя благодаря нарушенной перспективе.

В 2016 году загадочный уличный художник и фотограф JR удивил весь мир, спрятав пирамиду у Лувра. В результате зрители смогли наслаждаться видом исторического здания дворца в том виде, как оно выглядело в XVII веке. Иллюзия была создана с помощью листков бумаги, закрепленных на поверхности пирамиды.


Оптическая иллюзия, скрывшая скандальную стеклянную пирамиду и открывшая зрителям вид Лувра XVII века


Печатный коллаж скрывает пирамиду. Как и любой анаморфоз, иллюзия идеальна только в одной точке.

Современные художники успешно поражают воображение зрителя оптическими фокусами, придуманными еще 300 лет назад.


Анаморфная картина, автор Иштван Орос

Читайте также: