Киевский железнодорожный вокзал доклад

Обновлено: 25.06.2024

В конце XIX века Общество Киевско-Воронежской железной дороги решило проложить путь к Москве из Брянска. В 1895 году Совет Министров разрешил построить дорогу и вокзал на месте бывшей Дорогомиловской ямской слободы, но с условием обустройства набережной Москвы-реки и создания нового Бородинского моста.

Киевский вокзал, фото 2018 года

Новый Киевский вокзал (так Брянский называли после 1934 года) решили строить в 1912 — в год столетия Бородинской битвы.

Здание в классическом стиле построили в 1914-1918 годах по проекту И.И. Рерберга, B.К. Олтаржевского, В.Г. Шухова на месте деревянного. Росписи залов сделал художник Ф.И. Рерберг. Первый поезд с обновленного Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В архитектурном решении вокзала, в росписях залов и скульптурах подчеркнута связь с войной 1812 года. Также к зданию Киевского вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромная остекленная арка в форме параболы (длина 321 м, ширина пролета 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1 250 тонн).

51-метровая башню вокзала украшена фигурами орлов с распростертыми крыльями. Также на ней установлены механические часы. Раньше их вручную переводили на зимнее и летнее время. Это единственные такие часы в Москве, кроме курантов на Спасской башне.

При реставрации Киевского вокзала 1979-1981 годах модернизировали кровлю перронного зала, воссоздали элементы первоначальной внутренней отделки, заменили дебаркадер, но сохранили его исторической облик.

Говорят, что. . первое здание Киевского вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида, поэтому он часто становился поводом для едких карикатур. Высмеивали и уездный облик здания, и пассажиров с закопченными от керосинок носами, и скупость железнодорожной компании, которая украсила Москву таким срубом .

Kievski railstation.JPG

Киевский вокзал (до 1934 года — Брянский вокзал) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы по адресу пл. Киевского Вокзала, д. 1. Памятник архитектуры и инженерного искусства.

Содержание

История вокзала

Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художник Ф. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров. Пассажиропоток Киевского вокзала равен более 400 человек/час. [1]

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящность величественного сооружения.

Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где в конце 90-х были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а магнитные карты наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.

На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.

В 2012 году производится капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков.


29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. К открытию вокзал украсили пышно и изобретательно: перед зданием устроили шатер, куда привезли особо чтимые иконы. На открытие новой дороги собрались московские власти, городской голова князь В.М. Голицын, множество почетных гостей во главе со строителем дороги, инженером М.И. Григорьевым.
Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков, по требованию городских властей на деньги инвесторов сначала был построен Бородинский мост.
В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Все пространство до берега в то время было тесно застроено небольшими домиками, конюшнями, сараями. Закладка нового вокзала состоялась буквально за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В.Г. Шухова.
Строительство вокзала завершили только в 1917 году. Это был самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метров, вместимостью 10 тысяч пассажиров.

Брянский вокзал-1

Центральный железнодорожный вокзал

Центральный железнодорожный вокзал tsn.ua

российские войска обстреляли Киевский железнодорожный вокзал. Об этом сообщает советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко в своем телеграм-канале.

"Киев. Только что ударило в районе подземного перехода вокзала. Между гостиницей "Ибис" и Южным вокзалом", – сообщил он.

Также о взрыве сообщает агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на очевидцев. Заметим, что на вокзале сегодня, как и каждый день до этого, находятся тысячи человек, поскольку проходила и проходит эвакуация.

Как передает издание УНИАН со ссылкой на личные показания шеф-редактора – украинские ПВО перехватили вражескую ракету, а на вокзал упал один из ее обломков или часть боевого заряда.

"Наш шеф-редактор курил на балконе, когда над его домом перехватили российскую ракету около 8 минут назад, один из снарядов этого удара по мирным жителям взорвался возле Южного вокзала. Киевляне, наверное, слышали этот мощный взрыв. Как следствие, шефред на время потерял слух, но он продолжает писать", – отметили там.

В УЗ заверили, что отправление поездов с вокзала продолжается.

Позже Геращенко уточнил, что взрывом повредило большую теплотрассу – часть столицы может оказаться без отопления.

Общественное обнародовало видео из помещений камер хранения на железнодорожном вокзале.

По теме

Оккупанты ракетой попали в гражданский корабль под флагом Бангладеш

Друзья! Мы сегодня боремся за нашу свободу, независимость, за право быть свободным человеком на своей земле.

Нас защищают настоящие Супергерои: ВСУ, Нацгвардия, Тероборона, МВД, все неравнодушные Граждане, объединившиеся ради защиты Родины.

У нас есть беспрецедентная поддержка международных партнеров. Весь мир поддерживает Украину.

Реквизиты официального специального счета для помощи ВСУ: UA843000010000000047330992708

Железнодорожный вокзал в 1860 году

1941 год. Разрушенный киевский железнодорожный вокзал. Пути и часть здания вокзала.

Разрушения на вокзале, Киев в 1943 году

1943 год. Вокзал. Разрушения войны, пути и главное здание.

1943 год. Пути киевского вокзала во время войны

На киевском вокзале встречают солдат, возвращающихся с фронта в 1945 году после Победы

1945 год. Встреча солдат, которые возвращаются с фронтов Великой Отечественной войны

После войны здание вокзала было восстановлено, 1949 год

1949 год. Восстановленное после Второй Мировой войны здание киевского вокзала

1950-е годы. Железнодорожный вокзал, восстановленный после разрушения во Вторую Мировую войну

1950-е годы. Первая платформа киевского вокзала после работ по реконструкции после войны

Вид на вокзал с улицы Коминтерна в 50-х годах

1950-е годы. Вид на главное здание ЖД вокзала с улицы Петлюры (Коминтерна)

Трамваи у вокзала в 1959 году

1959 год. Трамваи у железнодорожного вокзала

Киевский вокзал в 1962 году

1962 год. Киевский ЖД вокзал

1975 год. Главное здание вокзала и Вокзальная площадь перед ним

Вокзал в Киеве в 1975 году

1975 год. Главное здание железнодорожного вокзала

Перрон киевского вокзала 1981 год

1981 год. Перрон железнодорожного вокзала

1980-е годы. Тележки для багажа на привокзальной площади у выхода из здания вокзала

1980-е годы. Мост через пути у вокзала, ведущий к Южному Вокзалу. Построен до войны, разобран во время реконструкции в 2000-х.

Читайте также: