Кем быть проблема выбора профессии презентация проект доклад

Обновлено: 17.06.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Проблема выбора профессии"


Готовый исследовательский проект по истории и обществознанию на тему "Проблема выбора профессии" рассчитан на то, чтобы помочь подростку выбрать свой профессиональный путь, ведь каждый подросток задается вопросом: "Кем быть?", - и от ответа на него во многом зависит будущее человека.

Подробнее о работе:


В исследовательской работе по истории на тему "Проблема выбора профессии" автор дает развернутое определение понятия "профессия", а также приводит классификацию профессий. В проекте подробно изучено состояние образовательной системы в Российской Федерации, а также установлены факторы, которые чаще всего влияют на выбор подростком будущей профессии.

В исследовательском проекте по обществознанию о будущей профессии выпускника представлен перечень профессий, которые пользуются популярностью среди молодежи, и объясняется, почему так. В рамках проекта "Проблема выбора профессии" автор разработал специальное тестирование, ответы на которое могут помочь выпускнику школы определиться со специальностью, на которою они хотят выучиться.

Оглавление

Введение

Довольно часто встречаются люди, которые не определились со своим профессиональным предпочтением. А некоторые, очень страдают, понимая, что выбранная ими специальность не то, что им нужно. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.

Цель работы – помочь подростку определить свой жизненный путь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Объект исследования: выбор профессии

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускникам школы

Метод исследования: Тестирование.

Проблема выбора профессии

Профессия — это устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием; большая группа людей, объединенных общим родом занятий, трудовой деятельностью.

Выбор профессии, планирование карьеры, трудоустройство: такие вопросы возникают не только у каждого подростка и выпускника школы, но и у его родителей, учителей. Своевременный и грамотный ответ на эти вопросы, а также психологическая и педагогическая помощь специалистов станут условиями благополучного выбора профессии и карьеры, определят успех личности в профессиональной деятельности, общественной и личной жизни.

Исходя из этого основная задача современной школы и родителей – подготовить выпускника к самостоятельной жизни, успешному выполнению им своих социальных и профессиональных функций, помочь в том, чтобы каждый ребёнок правильно выбрал профессию, сделал правильный выбор своей судьбы. Проблема выбора профессии сегодня обсуждается на государственном уровне.

Но и без того понятно, что ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на трудовую деятельность является важнейшей государственной задачей, насущной социально-экономической и педагогической проблемой. Эта идея отражена в новом федеральном государственном образовательном стандарте: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны.

Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду.

Классификация профессий


Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижений научно-технического прогресса характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности. Этот процесс в значительной степени обуславливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности, характеристик субъекта и людских ресурсов, содержания трудовых задач, вида рабочих нагрузок, орудий труда и т. д. Разнообразие характеристик трудовой деятельности определяет возможности многофакторной систематизации (классификации) ее видов по различным классификационным признакам.

Например:
1) по характеру рабочей нагрузки субъекта деятельности и его усилий по реализации трудовых задач на (преимущественно) физический или умственный труд;
2) по характеристикам цели труда, рабочей нагрузки, организации трудового процесса умственный труд подразделяется на управленческий, операторский, творческий (стандартный и нестандартный), эвристический; динамический и статический; однообразный и разнообразный;
3) в зависимости от условий деятельности – на комфортный, в необычных, неблагоприятных и в экстремальных условиях;
4) по форме организации деятельности – на регламентированный, нерегламентированный и смешанный; индивидуальный и коллективный. Возможно использование и целого ряда других классификационных признаков – по характеристикам орудий труда, типу трудовых задач, виду исходного и конечного продукта деятельности и т. д. Различные сочетания признаков трудовой деятельности создают своеобразный облик конкретных профессий. Научно-практическая деятельность определяет необходимость сопоставления и классификацию профессий по психологическим, гигиеническим, экономическим и другим признакам. При решении психологических задач диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности такая необходимость в классификации профессий определяется потребностью использования методического аппарата, разработанного и обоснованного для какой-либо одной профессии, при решении аналогичной задачи в родственной профессии (профессиях).

Е. А. Климов предложил четырехъярусную классификацию профессий, которая построена на основе многофакторного принципа Первый ярус составляют пять типов профессий по признаку различий их объектных систем1) человек – живая природа (Ч-П) – агроном, микробиолог и т. п.;
2) человек – техника (Ч-Т) – слесарь, механик, оператор ЭВМ и т. п.;
3) человек – человек (Ч-Ч) – врач, учитель, продавец и т. п.;
4) человек – знаковая система (Ч-З) – математик, редактор и т. п.;
5) человек – художественный образ (Ч-Х) – дирижер, художник, артист и т. п.

Во втором ярусе в пределах каждого типа профессий выделяются три класса по признаку целей труда:
1) гностические профессии (Г) – дегустатор (Ч-П), контролер (Ч-Т), социолог (Ч-Ч), корректор (Ч-З), искусствовед (Ч-Х) и т. п.;
2) преобразующие профессии (П) – мастер-животновод (Ч-П), токарь (Ч-Т), учитель (Ч-Ч), бухгалтер (Ч-З), цветовод-декоратор (Ч-Х) и т. п.; 3) изыскательские профессии (И) – летчик-наблюдатель (Ч-П), инженер-конструктор (Ч-Т), воспитатель (Ч-Ч), программист (Ч-З), композитор (Ч-Х) и т. п.

На третьем ярусе каждый из предыдущих трех классов профессий разделяется на четыре отдела по признаку основных орудий (средств) труда:

1) профессии ручного труда (Р) – контролер слесарных работ (Г-Ч-Т), лаборант химического анализа (Г-Ч-П), ветеринар (П-Ч-П), слесарь (П-Ч-Т) и т. п.;
2) профессии машинно-ручного труда (М) – токарь, водитель автомобиля, машинист экскаватора и т. п.;
3) профессии, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем (А), – оператор станков с программным управлением, авиадиспетчер, сменный мастер АЭС и т. п.;
4) профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф), – актер, акробат и т. п.

На четвертом ярусе в каждом из четырех отделов профессий выделяются четыре группы профессий по признаку условий труда:

  • работа в помещении с нормальным микроклиматом (Б) – лаборанты, бухгалтеры и т. п.;
  • работа на открытом воздухе (О) – агроном, монтажник, инспектор ГИБДД и т. п.;
  • работа в необычных условиях (Н) – водолаз, высотник, шахтер, пожарный и т. п.;
  • работа в условиях повышенной ответственности (М) – воспитатель детсада, учитель, следователь и т. п.

Выделенные четыре группы (яруса) признаков являются частично совпадающими, но не взаимоисключающими. Предложенная классификация позволяет, во-первых, дать обзорную схему карты мира профессий и, во-вторых, составить (используя условные литерные обозначения) примерную формулу определенной профессии.

Предложенная классификация предназначена не для того, чтобы разложить все профессии по своим ячейкам, а для определения их близости, общности по совокупности признаков. Эта задача, конечно, весьма условна, потому что большинство профессий характеризуется множеством разнотипных признаков. Но в любом сложном множестве, как отмечает Е. А. Климов, полезно проводить некоторые хотя бы ориентировочные различия и отождествления.

Первый слайд презентации: Кем быть? Проблема выбора профессии

Слайд 2: Актуальность и проблема проекта

Актуальность и проблема проекта.

Слайд 3: Цель и задачи проекта

Изучить проблемы выбора профессии в жизни старшеклассников. 1) Выяснить от чего зависит профессиональный выбор старшеклассников; 2) Узнать какие ошибки допускают подростки при выборе профессии; 3) Определить какую роль играет выбор профессии в жизни выпускника; 4) Узнать какие профессии наиболее востребованы среди нынешних выпускников.

Цель и задачи проекта.

Слайд 4: Что такое профессия?

Профессия – это род человеческой деятельности, требующий специальных знаний и навыков в той или иной области, которые человек приобретает в результате обучения, теоретической и практической подготовки, а также опыта, получаемого в процессе работы.

Слайд 5: О т чего зависит профессиональный выбор старшеклассников

Выбор профессии — одно из самых главных решений в нашей жизни. Именно он определяет то, кем мы будем, какой стиль жизни выберем. Основными факторами выбора профессии традиционно считаются следующие: темперамент, интересы, мнение родителей и друзей, способности, уровень подготовки, материальное стимулирование и престиж профессии, состояние здоровья и др.

Слайд 6

Кем быть? Проблема выбора профессии

Слайд 7: Можно выделить несколько простых правил, которым рекомендуется следовать выпускнику при выборе профессии:

во-первых, изучить самого себя: разобраться в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях; во-вторых, подумать и оценить свои сильные и слабые стороны; в-третьих, ознакомиться с профессиями, которые соответствуют имеющимся интересам, способностям, возможностям.

Слайд 8

Кем быть? Проблема выбора профессии

Слайд 9

способности и их проявления: о своеобразии способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. притязание на общественное признание: п ланируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. информированность о той или иной профессиональной деятельности: в ажно позаботиться о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. склонности: с клонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Слайд 10: Можно предложить комплекс мероприятий по пяти типам профессий (классификация Е. А. Климова):

Слайд 11: Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии?

1. Неумение анализировать собственные способности и склонности. Для того чтобы стать выдающимся специалистом в какой-либо области, необходимо иметь определённые способности и склонности, которые помогут вам достичь высоких результатов. Иногда люди не могут определить свои склонности, из-за чего выбирают профессию, в которой не могут полностью самореализоваться и проявить свои таланты. 2. Влияние популярности и престижности профессии. Многие люди выбирают популярные или престижные профессии, не задумываясь о том, будут ли они получать удовольствие от этой работы и смогут ли они в ней полностью реализовать свои возможности, а главное, будет ли их специальность востребованной. .

Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии?

Слайд 12

3. Увлечение внешней стороной профессии. Выбирая профессию, люди обычно представляют её такой, какой они хотят её видеть. При этом некоторые особенности или трудности выбранной профессии обычно не учитываются или даже остаются неизвестными. В результате человек может разочароваться в профессии, на обучение которой он потратил несколько лет. 4. Выбор профессии под влиянием друзей. В школе у детей появляются друзья и знакомые, с которыми они привыкают учиться и общаться каждый день. Поэтому, когда приходит время выбирать профессию, многие идут учиться на одинаковые профессии, только для того, чтобы не разлучаться со своими друзьями. Ни к чему хорошему такой выбор обычно не приводит. 5. Несамостоятельность выбора профессии. Родители часто решают за ребёнка его судьбу, заставляя его продолжать семейное дело или учиться профессии, которая приносит большой доход. Зачастую, в подобных ситуациях ребёнку не нравится профессия, которой он обучается и, получив образование, он идёт работать не по своей специальности.

Кем быть? Проблема выбора профессии

Слайд 13

6. Сравнение школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Знания, приобретённые в школе, являются лишь общей и поверхностной информацией о различных науках. Поэтому хорошая успеваемость по определённым предметам в школе ещё не гарантирует успех в профессии, связанной с данными предметами. Выбирая будущую профессию, стоит, прежде всего, ориентироваться на конкретные знания, которые в ней пригодятся, а не на школьные предметы, связанные с ней. 7. Недостаточная информированность о мире профессий. На сегодняшний день в мире существует огромное количество профессий. О некоторых профессиях человек может даже не знать, а ведь возможно, что одна из них может идеально для него подходить. 8. Недооценка своих физических способностей. Для некоторых профессий требуется идеальное здоровье, которого с рождения нет у многих людей. Человеку, имеющему проблемы со здоровьем, лучше сразу отбросить подобные профессии и искать варианты, которые ему подходят. 9. Выбор профессии приравнивается к выбору уровня образования. Существует распространённое заблуждение, что для получения любой высокооплачиваемой и престижной работы необходимо иметь высшее образование. Это утверждение неверно, так как для получения хорошей работы в первую очередь требуются знания и способности, а не диплом о высшем образовании.


Проект Выбор профессии

Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.

Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба.

Перед учащимися, которые заканчивают школу после 9 класса, стоит сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

Содержимое разработки

СШ Карима Мынбаева Проект Проект выполнила: Педагог – психолог Инна Александровна Горная

СШ Карима Мынбаева

Инна Александровна Горная

Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.

Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба .

Перед учащимися, которые заканчивают школу после 9 класса, стоит сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

Выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии.

анкетирование, опрос, интервью, анализ документов


Вопрос: Самые востребованные профессии в Казахстане ? Ответ: Что касается Нуринского района, то более востребованы, строитель, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, водители, которые имеют категории A, B, C, D, E , то есть все категорий, токари и специалисты, имеющие строительные специальности – плотники, ветеринары, парикмахеры Медицина: стоматолог, ЛОР, невролог, фтизиатр, терапевт. Образование: учителя всех предметов. Особенно не хватает учителей иностранного языка, химии. Вопрос: В какие учебные заведения для получения профессии можно поступить по окончании 9-ого класса Ответ:

Вопрос: Самые востребованные профессии в Казахстане ?

Ответ: Что касается Нуринского района, то более востребованы, строитель, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, водители, которые имеют категории A, B, C, D, E , то есть все категорий, токари и специалисты, имеющие строительные специальности – плотники, ветеринары, парикмахеры

Медицина: стоматолог, ЛОР, невролог, фтизиатр, терапевт.

Образование: учителя всех предметов. Особенно не хватает учителей иностранного языка, химии.

Вопрос: В какие учебные заведения для получения профессии можно поступить по окончании 9-ого класса

9 класс 2011 год Всего: ПУ 2012 год Всего: техникум 10 класс Вечерняя школа Трудоустройство выпускников 9 классов за 20 1 1,2012 годы

Вечерняя школа

Трудоустройство выпускников 9 классов

за 20 1 1,2012 годы

1 . Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса? А) Продолжить обучение в 10 классе-13 Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 3 В)Пока не знаю - 2 2. Выбрали ли вы свою профессию? А) Да - 11 Б) Нет - 7 3. Что повлияло на выбор будущей профессии? А) Престиж данной профессии -6 Б) Высокая зарплата -10 В) Семейные традиции - 1 Г) Интерес к данной области деятельности -14 Д) Востребованность профессии на Сахалине -2 Е) Другое -1 4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы? А) На Сахалине-5 Б) С выездом на материк-10 В) Не знаю, ещё не решил-3 5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию? А) Бизнес -6 Б)Экономика – 0 В)Иностранные языки - 7 Г)Юриспруденция - 3 Д)психология - 4 Е)История- 1 Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 2 И)Технические дисциплины -1 К)Другое -8 6. Знаете ли вы учебные заведения в Казахстане? А)да - Б)нет -

1 . Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса?

А) Продолжить обучение в 10 классе-13

Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 3

В)Пока не знаю - 2

2. Выбрали ли вы свою профессию?

3. Что повлияло на выбор будущей профессии?

А) Престиж данной профессии -6

Б) Высокая зарплата -10

В) Семейные традиции - 1

Г) Интерес к данной области деятельности -14

Д) Востребованность профессии на Сахалине -2

4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы?

А) На Сахалине-5

Б) С выездом на материк-10

В) Не знаю, ещё не решил-3

5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

А) Бизнес -6 Б)Экономика – 0 В)Иностранные языки - 7 Г)Юриспруденция - 3 Д)психология - 4 Е)История- 1

Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 2 И)Технические дисциплины -1 К)Другое -8

6. Знаете ли вы учебные заведения в Казахстане?

Итоги исследования 9 класса по тесту Голланда

Итоги исследования 9 класса по тесту Голланда

Что повлияло на выбор будущей профессии?

Что повлияло на выбор будущей профессии?

С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

Предварительные итоги выбора профессионального пути 9 класса

на конец учебного года

2011-2012 учебный год

Вечерняя школа

Пока не определились


Основные факторы или условия выбора профессии ХОЧУ МОГУ НАДО

Основные факторы или условия выбора профессии

хочу могу способности, состояние здоровья интересы и склонности надо потребности общества в кадрах

способности, состояние здоровья

интересы и склонности

потребности общества в кадрах

Важно учитывать три условия: чтобы профессия была интересной; чтобы можно было найти работу по специальности; чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека. искать свою профессию надо там, где “ ХОЧУ”, “МОГУ” и “НАДО” соответствуют друг другу – совпадают.

Важно учитывать три условия:

  • чтобы профессия была интересной;
  • чтобы можно было найти работу по специальности;
  • чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.

искать свою профессию надо там, где

“ ХОЧУ”, “МОГУ” и “НАДО”

соответствуют друг другу

Правило второе:

Узнай все о профессии:

 предмет, цель и условия труда;

 пути получения профессии;

 требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии “ за компанию ” . Выбор престижной профессии. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. Выбор профессии под давлением родителей. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор профессии“за компанию”.
  • Выбор престижной профессии.
  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
  • Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
  • Выбор профессии под давлением родителей.
  • Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии.
  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

Очень непросто выбрать из огромного количества профессий то, которое подойдёт именно вам.

Проект на тему

Ученический проект составленный для классного часа по профориентации. Подходит для учащихся 9-х, 11-х классов.Цель проекта: выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии. Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

выпускников 9 классов МБОУСОШ №5 за Трудоустройство 2014,2015 годы 9 класс 2014 год Всего: 95 уч­ся 2015 год Всего: 77 уч­ся техникум 65 49 10 класс 29 25

Проект на тему " Выбор профессии- дело серьёзное"

Проект на тему

1. Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса? А) Продолжить обучение в 10 классе-19 Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 44 В)Пока не знаю - 9 2. Выбрали ли вы свою профессию? А) Да - 52 Б) Нет - 16 3. Что повлияло на выбор будущей профессии? А) Престиж данной профессии -2 Б) Высокая зарплата -7 В) Семейные традиции - 3 Г) Интерес к данной области деятельности -37 Д) Востребованность профессии на Ставрополье -4 Е) Другое -19 4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы? А) На Ставрополье-29 Б) С выездом в другой край-15 В) Не знаю, ещё не решил-24 5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию? А) Бизнес -9 Б)Экономика – 4 В)Иностранные языки - 0 Г)Юриспруденция - 2 Д)психология - 2 Е)История- 1 Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 5 И)Технические дисциплины -2 К)Другое -41

Читайте также: