Казначейская система рф доклад

Обновлено: 16.05.2024

1. Казначейская система исполнения федерального бюджета, структура территориальных органов казначейства.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателейбюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейская система в РФ - система исполнения бюджета, при которой на органы федерального казначейства возлагается обязанность вести счета организаций в части использования ими средств федерального бюджета, принимать, хранить и выдавать бюджетные средства. В то же времяразработаны правила взаимодействия органов федерального казначейства и налоговых органов в вопросах исполнения федерального бюджета по доходам.

До 1992 г. в России действовала банковская система исполнения бюджета, при которой функцию организации исполнения бюджета выполнял ЦБР.

Согласно БК РФ, исполнение бюджета означает обеспечение поступления доходов и финансирование расходов в пределахутвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, муниципального. В исполнении бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возлагается на органыисполнительной власти.

Эффективность казначейской системы исполнения бюджета заставляет государство проводить последовательную политику по переводу на казначейскую систему субъектов РФ и муниципальных образований.

Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всехпредусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).

Главной задачей казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнениемфедерального бюджета и контроль за исполнение вне бюджетных фондов. Ему вменяется в обязанность прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов; оперативное управление ими. Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о состоянии бюджетной системы. Совместно с Центральным Банком органы Казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнегодолга России.

Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:

1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

3) возврат и зачет междубюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

5) взаимные расчеты между бюджетами различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;

6) доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федеральногобюджета;

7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное.

С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.

В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.

Структура органов федерального казначейства

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

- ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

- обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

- на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

- проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;

- проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

- проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;

проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме, оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.

IV СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система. -М.: Финансы, 2006г.

2.О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная налоговая служба России.

3.Новый налоговый кодекс. // Коммерсант. 2007г.

Похожие страницы:

Казначейство РФ

. казначейства РФ. История происхождения и развития казначейства РФ. Функции казначейства РФ. Показательности деятельности казначейства РФ. Глава 2. Организация казначейской системы . обращением. Государственное казначейство, как структура Министерства финансов .

Задачи и функции органов государственного финансового контроля в Российской Федерации

. в крупной коммерческой структуре контролирует весь процесс . Министерства финансов РФ с сохранением основных задач и функций. Департамент . В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. – М., 2001. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как .

Центральный Банк России, его задачи и функции

. системы. Для этого ЦБ РФ наделяется функциями . , преимущественно обязательства казначейства и государственных корпораций . задачи  управлению кредитной системой. Административные функции . системы России: Сохранение двухуровневой структуры банковской системы .

Казначейская система контроля за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации на при

. определены структура, задачи и функции, права и обязанности органов казначейства. Система органов федерального казначейства представляет собой вертикальную структуру, которая .

Формирование и функционирование федерального казначейства Российской Федерации

. казначейства 1.2 Структура, задачи и функции федерального казначейства 2. Результаты деятельности органов Федерального казначейства 2.1 Создание системы . бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее .


В статье раскрывается роль Федерального казначейства как одного из важнейших участников бюджетного процесса, функционирующего в финансовой системе России.

Ключевые слова: Федеральное казначейство, финансовая система, бюджетная система.

Финансовая система является важнейшим элементом экономической структуры любого современного государства. Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области использования государственных и муниципальных финансов для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Бюджетная система, в свою очередь, является одним из наиболее важных институтов экономической системы любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния.

Мировые финансовые и экономические кризисы последних десятилетий способствовали переосмыслению роли и функционала бюджетной политики в финансовой и экономической политике государства, как в России, так и за рубежом. В острый кризисный период бюджетная политика Российской Федерации была важнейшим инструментом стабилизации экономической и финансовой системы, а также социальной ситуации в стране. В посткризисный период, в условиях низких темпов роста как отечественной, так и глобальной экономики все большее количество различных стран мира уже столкнулось или сталкивается с бюджетным дефицитом. Российский бюджет не является исключением, что вызывает необходимость экономии бюджетных средств при важности достижения максимального мультипликативного экономического и социального эффекта от используемых финансовых ресурсов государства. На этом фоне значительно усилилась задача повышения эффективности управления финансовыми ресурсами бюджета государства.

Правительству Российской Федерации необходимо иметь актуальную отчетную информацию об объемах поступивших доходов, объеме и целевом характере осуществления расходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации являются органы Федерального казначейства.

Консолидированная и обработанная Казначейством информация позволяет Правительству Российской Федерации эффективно оценивать работу органов государственного управления и получать четкое представление об экономических последствиях проводимой бюджетной политики.

Таким образом, именно от деятельности казначейских органов зависит своевременное и полное получение информации, необходимой Правительству Российской Федерации для принятия соответствующих управленческих решений.

Федеральное Казначейство относится к бюджетной системе, которая входит в финансовую систему страны. Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Основной задачей деятельности Федерального казначейства является укрепление устойчивости, надежности, прозрачности финансовой системы РФ, обеспечение сохранности финансовых средств публично-правовых образований. Выполняя эту задачу, Федеральное казначейство выступает как единая платежная, учетная, контрольная и информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Вместе с тем развитие современной казначейской системы невозможно без применения новых современных инструментов и оказания дополнительных услуг клиентам. Это позволяет эволюционно двигаться вперед, опираясь на накопленный опыт.

Подводя итоги, можно сделать ряд выводов.

Органам Федерального казначейства отводится важная роль в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета; возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.

Основные термины (генерируются автоматически): Федеральное казначейство, Российская Федерация, бюджетная система, федеральный бюджет, финансовая система, бюджетная политика, орган, Россия, экономическая политика государства.

Целью курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России выявления проблем и определение перспектив, способов их решения совершенствования действующей казначейской системы.
Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в РФ
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГНАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 8
1.1 История развития Федерального Казначейства в РФ 12
1.2 Основные задачи и функции Федерального Казначейства в РФ 16
1.3 Структура и организация органов Федерального Казначейства 18
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ 19
2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ 21
2.2 Основные направления совершенствования системы
Федерального Казначейства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа по финансам.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

(национальный исследовательский университет)

Становление и развитие системы Федерального Казначейства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

специалист по учебно-методической работе

студент группы ЭиП-314

Работа (проект) защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

(национальный исследовательский университет)

д. э. н., профессор

______________ Шиндина Т.А.

на курсовую работу студента

Асанова Катима Сагындыковна

2 Тема работы: Становление и развитие системы Федерального Казначейства.

3 Срок сдачи студентом законченной работы 09.01.2013г.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:

  1. История развития Федерального Казначейства в РФ
  2. Основные задачи и функции Федерального Казначейства РФ
  3. Структура и организация органов Федерального Казначейства РФ
  4. Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ
  5. Перспективы развития органов Федерального Казначейства РФ

5 Календарный план

Наименование разделов курсовой работы

Срок выполнения разделов работы

Отметка о выполнении руководителя

1. История развития Федерального Казначейства в РФ

2. Основные задачи и функции Федерального Казначейства РФ

3.Структура и организация органов Федерального Казначейства РФ

4.Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ

5.Основные направления совершенствования системы Федерального Казначейства РФ

Руководитель работы Л.В. Ефименко

Студент А. К. Асанова

Асанова К.С.Становление и развитие Федерального Казначейства. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-314, 2012.-34с., библиогр. список – 20 наим..

Курсовая работа была выполнена с целью исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.

В курсовой работе были рассмотрены: история развития Федерального Казначейства, основные задачи и функции, структура и организация органов Федерального Казначейства, были выявлены проблемы развития системы и представлены основные направления совершенствования органов.

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГНАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 8

1.1 История развития Федерального Казначейства в РФ 12

1.2 Основные задачи и функции Федерального Казначейства в РФ 16

1.3 Структура и организация органов Федерального Казначейства 18

2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ 19

2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ 21

2.2 Основные направления совершенствования системы

Федерального Казначейства РФ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Исследование процессов становления и развития российской государственной службы Федерального казначейства обусловлено, прежде всего, приоритетами дальнейшего совершенствования бюджетной системы в современных условиях, когда первостепенными задачами государства являются оптимизация финансового управления, усиление контроля над финансовыми потоками, повышение эффективности формирования и исполнения федерального бюджета и, соответственно, бюджетов субъектов Российской Федерации. Тенденция происходящих изменений обусловлена необходимостью аккумулирования федеральных бюджетных средств в одном государственном органе, который обладает полномочиями по управлению такими средствами и контролю над ними.

Органичное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно располагать точной информацией об объемах таких ресурсов, предполагаемых бюджетных затратах и доходах. Основным источником этой информации для Правительства Российской Федерации является Федеральное казначейство.

Целью курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России выявления проблем и определение перспектив, способов их решения совершенствования действующей казначейской системы.

Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить историю развития казначейской системы в РФ
  • определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
  • охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства
  • выявить основные проблемы и предложить направления функционирования совершенствования Федерального казначейства РФ

Объектом исследования является Федеральная Казначейская система РФ

Предметом исследования является становление и перспективы развитие Казначейской системы РФ

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных ученых экономистов: Саакян Т.В.[Полномочия Федерального Казначейства в бюджетном процессе], Нестеренко Т.Г. [Федеральное Казначейство на новом этапе], Малышева В.И. [Казначейство: цели, задачи, функции], законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ.

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

    1. История развития Казначейской системы в России

    Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

    Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов. В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

    Были определены и штаты соответствующих чиновников. В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового

    аппарата на местах. Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни.

    Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

    • движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
    • главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
    • заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
    • дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
    • дела по составлению росписи доходов и расходов;
    • дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения, в действие которых становились новые казенные расходы.

    Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального - Департамента Государственного казначейства.

    Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

    В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были:

    1) прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;

    2) производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;

    Читайте также: