Казачьи общества внесенные в государственный реестр казачьих обществ в российской федерации доклад

Обновлено: 02.07.2024

АЗ, 2005, июнь О государственном становлении российского казачества

О правовом регулировании деятельности

казачьих обществ

На сегодняшний день деятельность казачьих обществ, внесенных в госреестр, регулируется нормативно-правовыми актами, для чего издано более 40 указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства России.
К сожалению, не все из них выполняются должным образом, а постепенная реорганизация структурного подразделения по работе с казачеством в Администрации Президента России из Главного управления казачьих войск в Управление, а затем и в аппарат советника Президента Российской Федерации, дает повод недобросовестным чиновникам, делать вывод о том, что работа с казачеством сворачивается.
25 февраля 2003 г. Указом Президента Российской Федерации 249 "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию казачества" было упразднено Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества, а функции по работе с казачеством возложили на аппарат советника Президента Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества было наделено определенными полномочиями, ему были определены конкретные задачи, а советник Президента сегодня отвечает только за подготовку для Президента России аналитических, справочных, информационных материалов и рекомендаций по вопросам казачества.
И только спустя два года Президентом Российской Федерации подписан Указ от 21 марта 2005 г. 316 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", который перераспределил полномочия упраздненного Управления.
Однако и в этом нормативном правовом акте оказались не перераспределенными отдельные полномочия:
- каким образом будет осуществляться государственная регистрация казачьих обществ?
- кто будет выдавать свидетельства о внесении казачьих обществ в государственный реестр и какие?
В этих условиях способствовать возрождению и развитию казачества,
конечно же, было крайне сложно.
Более трех лет казачьи общества не вносились в государственный реестр по причине того, что не был определен федеральный орган исполнительной власти, на который была бы возложена эта функция.
И вот сейчас такой орган определен в лице Федеральной регистрационной службы.
Только в текущем году мы внесли в государственный реестр 4 казачьи организации.
Вместе с тем эти организации не получили свидетельств о государственной регистрации, а следовательно, не могут должным образом осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по названным выше причинам.
Положительное разрешение этих проблем во многом зависит от принятия федерального закона "О государственной службе российского казачества". К законопроекту можно относиться по разному, но в нем есть главное - правовой статус казачьего общества (как государственно-общественного объединения), государственная служба казаков и ее финансирование из федерального и иных бюджетов. Были бы кости, мясо нарастет, а совершенствовать законопроект можно годами.
Практически на протяжении последних двух лет (с октября 2003 г., когда законопроект был представлен мною Президенту Российской Федерации) идет его доработка. На начальном этапе работы проект закона "О государственной службе российского казачества" отвергали практически все федеральные министерства и ведомства, в последующем законопроект не поддержали Министерство обороны и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
После многочисленных согласительных процедур, непосредственной работы в министерствах и ведомствах нам удалось получить положительное заключение Правительства России.
11 апреля с.г. проект закона "О государственной службе российского казачества" внесен на рассмотрение Государственной Думы в качестве законодательной инициативы Президента Российской Федерации.
Нам удалось получить поддержку значительного числа депутатов Государственной Думы, что позволило принять законопроект в первом чтении 18 мая преобладающим большинством голосов.

О работе казачьих обществ в 2003-2005 годах

Основными направлениями деятельности казачьих обществ в 2003-2005 годах являются:
- патриотическое воспитании подрастающего поколения;
- участие в обеспечении общественного порядка;
- участие в охране государственной границы в составе общественных формирований;
- природоохранная и экологическая деятельность;
- охрана объектов государственной, муниципальной и личной собственности граждан.
С момента принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе " прошло 9 лет.
В этот период казачьим обществам на региональном уровне удалось заключить с органами правопорядка большое количество соглашений (договоров) о совместной деятельности по поддержанию общественного порядка, наладить тесное деловое сотрудничество и организовать плановую работу.
В ряде субъектов Российской Федерации были приняты законы о муниципальных казачьих дружинах, позволяющих на законном основании привлекать казачество к правоохранительной деятельности.
Положительных примеров участия казачества в обеспечении правопорядка достаточно, однако более эффективно эта работа была организована и продуктивно проводилась в традиционных казачьих регионах Северного Кавказа, Поволжья и Урала.
На примере этих субъектов Российской Федерации видна работа казачьих обществ по поддержанию общественного порядка в эти годы.
Только в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгоградской и Ростовской областях создано свыше 280 муниципальных казачьих дружин общей численностью около 20 тыс. казаков.
С участием членов казачьих обществ задержано около 2,5 тыс. преступников, доставлено в органы правопорядка около 50 тыс. граждан за административные правонарушения. Ежедневно в обеспечении общественной безопасности участвовало около 1000 казаков.
В ходе этой работы изъято 18 ед. огнестрельного оружия и несколько сот килограмм наркотических средств.
В 48 районах Краснодарского края созданы и работают мобильные группы по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств. Совместно с Госнаркоконтролем проведено 2304 рейдовых мероприятий, в ходе которых изъято около 206 кг. наркотических средств, задержано 43 распространителя наркотиков и 62 наркомана.
В целом обучение по программе правоохранительной направленности прошли около 2 тыс. казаков Юга России.
Подобные дружины (отряды содействия милиции) созданы в Енисейском, Иркутском, Сибирском, Забайкальском и других войсковых (окружных) казачьих обществах.
Кроме того, казаки привлекались к работе по предупреждению и выявлению фактов незаконной миграции, профилактике правонарушений и охране общественного порядка в пограничной зоне.
Казачьи общества активно занимаются охраной государственной границы, при поддержке пограничной службы ФСБ России проводят совместные мероприятия по предупреждению правонарушений на государственной границе, рейды, патрулирование (засады), а также разъяснительную работу среди населения этих районов.
Примерами успешного сотрудничества в этой области являются взаимодействие Северо-Кавказского регионального управления пограничной службы с Кубанским войсковым казачьим обществом, а также Юго-Восточного регионального управления с Оренбургским ВКО.
В казачьих обществах созданы казачьи охранные предприятия, которые на основе договоров осуществляют охрану государственной, муниципальной и личной собственности граждан. Только в Сибирском ВКО взяты под охрану свыше 300 таких объектов.
Новым направлением деятельности казачьих обществ является охрана важных государственных и муниципальных объектов (школы и другие образовательные учреждения, плотины, объекты водоснабжения и т.п.), охрана и сопровождение общественного транспорта и грузов.
Подобных охранных предприятий в войсковых (отдельных окружных) казачьих обществах созданы десятки, только в Оренбургском казачьем войске их восемь общей численностью свыше 380 чел. (Новотроицк, Бугуруслан, Оренбург, Орск и др.)
С участием казачьих обществ сегодня создано немало казачьих фермерских хозяйств, способных наладить поставку сельхозпродукции для Вооруженных Сил и других силовых структур государства (казачья холдинговая компания "Краснодонское " одна из них). Однако наши военные предлагают казакам участвовать в конкурсе на единых условиях с остальными поставщиками. Разве смогут казаки победить в тендере с крупными скупщиками сельхозпродукции или с зарубежными поставщиками?! Конечно нет, хотя продукция казаков порой на порядок качественнее и дешевле других.
Я не берусь оспаривать необходимость таких конкурсов, в конце концов есть на этот счет федеральный закон, его надо выполнять. Но ведь может же федеральный центр определить квоту для казачьих обществ и пусть казаки борются между собой за право поставлять эту продукцию по ценам значительно ниже, чем у скупщиков и зарубежных поставщиков. Сегодня Минобороны России согласилось с предложениями казаков и в ближайшее время мы сможем иметь возможность поставлять свою продукцию в Вооруженные Силы.
Квоты на вылов морских биоресурсов сегодня на Дальнем Востоке в наших территориальных водах получает кто угодно (а в основном это - крупные зарубежные рыболовецкие компании), а сахалинские и уссурийские казаки годами не могут выходить в море из-за отсутствия этих квот.
На мой взгляд, это не совсем правильно!
Казачьими обществами созданы и успешно работают подразделения природоохранной направленности. За прошедшие годы казаками предотвращены десятки лесных пожаров, удалось сохранить сотни гектаров леса от пожаров и незаконной вырубки. Только казаками Иркутского войска задержано более 60 человек, осуществлявших вырубку леса без соответствующих документов.
А казаки Республики Тыва занимаются охраной и воспроизводством рыбных запасов в верховьях Енисея, на его притоках и озерах. Считаю, что сохранение благоприятной для россиян экологической обстановки, природных ресурсов - важнейшая государственная задача. Сегодня мы не замечаем последствий бесхозяйственной, а подчас преступной деятельности человека. Эти последствия в полном объеме смогут ощутить на себе только наши дети и внуки. И если мы не хотим, чтобы наши потомки жили на выжженной земле, нам нужно думать об этом уже сейчас.
Сегодня в нашем государстве набирает обороты движение по развитию казачьего кадетского образования. В казачьих обществах создано 20 казачьих кадетских корпусов, в которых казачата проходят полный курс начальной военной подготовки, воспитываются патриотами нашей Родины.
Только во Всевеликом войске Донском сегодня создано и успешно работают 9 казачьих кадетских корпусов, а в Енисейском - 6 кадетских корпусов и 2 Мариинские гимназии для девочек. Это совсем не значит, что в этих кадетских казачьих корпусах обучаются только казачата, здесь обучаются и воспитываются детишки-сироты; те, у кого отцы погибли в Чечне; очень высок процент беспризорников, детей из неблагополучных и многодетных семей.
Кроме того, на базе общеобразовательных школ создано свыше 300 кадетских классов с казачьим компонентом.
В конце марта с.г. Центральное казачье войско совместно с Педагогическим центром "Каникулы ", представляющим Кубанское казачье войско, провели слет представителей казачьих кадетских корпусов в г. Москве. Им удалось собрать на весенние каникулы более 500 детей с различных уголков нашей Родины (18 субъектов Российской Федерации), от западных до восточных границ России. Для детей была подготовлена интересная ознакомительная программа, они хорошо отдохнули.
А на Дону сегодня проводят эксперимент уже по созданию казачьих технических училищ на базе ПТУ. Забота о нашем будущем - молодежи- должна стать предметом особого внимания всего общества и прежде всего органов государственной власти. Конечно же, этим учебным заведениям нужна поддержка со стороны федерального центра. Отдавать эту проблему на откуп только органам образования, взваливать эту ношу только на субъекты Российской Федерации, на мой взгляд, было бы не совсем правильно.
Кадетские корпуса выполняют сегодня большую и нужную работу на благо России - воспитывают патриотов нашей Родины, прививают православие, готовят молодых людей к службе в армии.
За прошедшие годы с участием казачества восстановлены десятки православных храмов, на их средства построены новые очаги православия в регионах. Все войсковые (отдельные окружные) казачьи общества окормляются сегодня войсковыми священниками.
В казачьих обществах действует система летних спортивно-оздоровительных лагерей, в которых проходят патриотическое воспитание и оздоровление дети, значительная часть которых направлена комиссиями по делам несовершеннолетних (фактически это малолетние правонарушители).
Успешно работает подобный спортивно-оздоровительный лагерь Иркутского ВКО, через который в последние годы прошло свыше 800 детей. Он является лауреатом областного конкурса на лучший спортивно-оздоровительный лагерь.
Практически во всех войсковых (отдельных окружных) казачьих обществах созданы спортивные клубы (секции) по рукопашному бою, самбо и другим видам спорта. Проводятся турниры и соревнования, которые способствуют развитию массового спорта, утраченного в годы перестройки, но так необходимого нашему обществу.
В целом следует отметить, что успехи и проблемы у казачьего движения в России одни.

О развитии казачьего движения на ближайшую перспективу

© Аналитическое управление Аппарата Государственной Думы, 2008
© Правовое управление, Информационно-аналитическое управление 2000-2008

В соответствии с законодательством Российской Федерации правовые основы деятельности казачьих обществ регулируются:

Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 г.;

II. Особенности создания и государственная регистрация казачьих обществ

До принятия решения о создании войскового казачьего общества на соответствующей территории должны быть созданы окружные (отдельские) казачьи общества, которые, в свою очередь, формируются путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ. Районные (юртовые) казачьи общества создаются (формируются) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

III. Учредительные документы казачьих обществ

наименование казачьего общества, с указанием на характер его деятельности и организационно-правовую форму;

местонахождение казачьего общества;

порядок управления деятельностью;

предмет и цели деятельности;

сведения о филиалах и представительствах;

права и обязанности членов казачьего общества, условия и порядок приема в члены казачьего общества и выхода из него;

источники формирования имущества казачьего общества;

порядок внесения изменений в учредительные документы казачьего общества (устав);

порядок использования имущества в случае ликвидации казачьего общества;

структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества;

Учредительные документы казачьего общества (устав) могут содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Изменения в устав казачьего общества вносятся по решению его высшего представительного органа управления (казачьим кругом, войсковым казачьим кругом). Вступление таких изменений в силу осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и утверждение устава казачьего общества.

Обязательства членов казачьих обществ по несению государственной или иной службы отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласование устава в соответствии со сложившейся практикой оформляется документально.

IV. Внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

К числу таких документов, например, отнесены документы, содержащие сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и так далее.

Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое) казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

В настоящее время численность членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимая для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определена Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835 (далее -Временное положение).

Временным положением установлено, что при соответствии численности членов казачьего общества требованиям данного нормативного правового акта такое казачье общество может быть внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Таким образом, не исключается наличие казачьих обществ, чья численность не соответствует требованиям Временного положения. При этом такие вновь образуемые казачьи общества не могут быть внесены в государственный реестр.

В связи с этим требования Временного положения к численности казачьих обществ должны выясняться при внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и применяться при ведении данного реестра.

V. Органы управления

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества имеют специфические особенности и устанавливаются учредительными документами казачьего общества (уставом) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Высшим представительным органом управления войскового казачьего общества является войсковой круг - съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между войсковыми кругами - совет атаманов.

К компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества - войскового круга - относится решение следующих вопросов:

    • принятие и внесение изменений в устав казачьего общества;
    • определение приоритетных направлений деятельности казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

    выборы войскового атамана и образование исполнительных органов казачьего общества (войсковое правление) и досрочное прекращение их полномочий;

      • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
      • утверждение финансового плана казачьего общества и внесение в него изменений;
      • создание филиалов и открытие представительств казачьего общества;
      • участие в других организациях;
      • реорганизация и ликвидация казачьего общества.

      Следует учитывать, что изменение устава, определение приоритетных направлений деятельности казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества, образование исполнительных органов казачьего общества и досрочное прекращение их полномочий, а также вопросы реорганизации и ликвидации общества относятся к исключительной компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества - войскового круга.

      Решение войскового круга (общего собрания) принимается большинством голосов членов, присутствующих на войсковом круге. Аналогичный порядок закреплен уставами войсковых казачьих обществ в отношении решений войсковых кругов (сходов).

      Учредительными документами казачьего общества (уставом) может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления.

      Согласно сложившейся практике в период между войсковыми кругами (сходами) функции высшего (представительного) органа войскового казачьего общества выполняют советы атаманов, избираемые войсковыми кругами (сходами).

      Уставами войсковых казачьих обществ предусматривается избрание войсковым кругом (сходом) войскового атамана - старшего должностного лица войскового казачьего общества, осуществляющего общее руководство войсковым казачьим обществом.

      Согласно Положению о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

      Уставами войсковых казачьих обществ закреплен момент возникновения полномочий войскового атамана - после утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.

      В дальнейшем данное понятие не нашло отражения в каких-либо нормативных правовых актах.

      Войсковое правление является исполнительным органом войскового казачьего общества. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления, за исключением избранных войсковым кругом, осуществляет войсковой атаман. Войсковой круг определяет количественный состав войскового правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

      Согласно сложившейся практике уставами войсковых казачьих обществ наряду с перечисленными органами предусмотрено формирование таких органов, как суд чести и совет стариков.

      VI. Требования и виды отчетности казачьих обществ

      отчет о выполнении взятых на себя членами входящих в его состав казачьих обществ обязательств по несению государственной и иной службы и других обязательств, вытекающих из устава войскового казачьего общества;

      данные о численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов каждого казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества;

      данные об общей численности членов войскового казачьего общества, способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу;

      сведения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

      сведения об изменении структуры войскового казачьего общества;

      сведения об образовании в составе войскового казачьего общества новых казачьих обществ с указанием общей численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ.


      Общие положения

      Минюстом России и его территориальными органами осуществляется ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

      Внесению в государственный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

      С информацией о порядке получения государственной услуги по внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации можно ознакомиться в разделе "Государственные услуги".

      Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, представляют в Минюст России (его территориальные органы) сведения об общей численности членов, о фиксированной численности членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме № ГРКО03, утвержденной приказом Минюста России от 13.10.2011 № 355.

      Войсковые, отдельские (окружные) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, представляют указанные сведения в центральный аппарат Минюста России, районные (юртовые), хуторские, городские и станичные казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, – в территориальный орган Минюста России по месту своего нахождения.

      Основаниями для исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации являются:

      • нарушение казачьим обществом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
      • систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
      • несоответствие фиксированной численности членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, численности таких членов казачьего общества, установленной Минюстом России по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации;
      • прекращение деятельности казачьего общества (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

      Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества, всероссийского казачьего общества.

      Районное (юртовое) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

      Окружное (отдельское) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.

      Войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 № 245-ФЗ).

      Всероссийское казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ.

      Гражданским кодексом РФ казачьи общества отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, в связи с этим ее члены приобретают корпоративные (членские) права и обязанности.

      Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.

      Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

      Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

      Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

      Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми органами соответствующих казачьих обществ. В отличие от иных некоммерческих организаций уставы казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых создаются и действуют соответствующие казачьи общества.

      Члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, в следующих сферах деятельности:

      •организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

      •предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;

      •охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы РФ, борьба с терроризмом.

      Кроме того, члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

      •охрана объектов животного мира;

      •охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

      •охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

      •охрана объектов культурного наследия.

      Хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ (далее – государственный реестр). Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

      Внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

      •20 членов для хуторских казачьих обществ;

      •100 членов для станичных и городских казачьих обществ;

      •300 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

      •1000 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

      •5000 членов для войсковых казачьих обществ.

      Казачьи общества, расположенные на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, подлежат внесению в государственный реестр, если фиксированная численность их членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

      •10 членов для хуторских обществ;

      •30 членов для станичных и городских казачьих обществ;

      •150 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

      •500 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

      •1000 членов для войсковых казачьих обществ.

      ЕЛЕНА НО, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

      Читайте также: