Доклад инновации в самопознании

Обновлено: 18.05.2024

Развитие современного мира во многом определяет эффективность и активность инновационного процесса. Конкурентоспособность Российской экономики зависит, прежде всего, от этого фактора. В свою очередь, инновационный процесс предполагает особую роль науки, которая не только является источником инноваций и экономического роста, но и выполняет роль важнейшего фактора повышения качества жизни, а также обеспечения безопасности государства. Кроме того, она представляет собой базу для формирования научно-технологической и социально-экономической политики. В последние годы роль инновационной сферы в существенной мере возросла благодаря влиянию ряда внешних и внутренних факторов. К внешним факторам отнесём обострение глобальной конкуренции за ресурсы, политическое и экономическое переустройство мира, переход к экономике и обществу знаний, а также проблемы коэволюции человека и окружающей среды (исчерпание ресурсов, загрязнение, перенаселение и т.п.). Среди внутренних факторов выделим старение населения, ухудшение его здоровья и снижение уровня образования, острую потребность модернизации российской экономики в связи с доминированием старых технологических укладов, её сырьевую ориентацию, региональные диспропорции. К этим факторам следует отнести распространение лженаучных представлений и потерю общественного интереса к науке, преодоление которых также становится её важной задачей.


2. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: Издательство РГАС, 2015. – 825 с.

5. Морковина С.С., Степанова Ю.Н. Развитие механизмов инвестирования малых инновационных предприятий (статья) // Социально экономические явления и процессы: международный журнал.- 2015 –Т.10, № 2. С.60-65.

6. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Экономическая теория. – СПб. Питер, 2012. – 512 с.

7. Степанова Ю.Н., Авакова Н.И. Оценка деятельности инвестиционных электронных площадок по управлению инновационными проектами // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика Сборник научных трудов по материалам международной заочной научнопрактической конференции 2015 г. № 3 (14) (Volume 3, issue 3), С.285-289.

10. Bezrukova T.L., Stepanova Yu.N., Shanin I.I., Busarina Yu.V., Nesterov S.Yu. Aspect -oriented key-index based regional business entities evaluation framework / European Research Studies Journal. 2017. Т. 20. № 3B. С. 183-192.

Современный мир в наше время не стоит на месте, он постоянно развивается. Сегодня человечеству трудно представить свою жизнь без телефона, компьютера, машины, бытовых приборов, а именно без инноваций, которые для нас стали уже привычными. Инновации являются основной движущей силой экономического и социального развития [9].

Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития. Инновационные процессы берут начало в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные изменения. В наше время инновации — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Внедрение инновации часто означает для индивида необходимость отказа от старого и привычного, но появление новой идеи иногда приводит к обесцениванию труда [1]. Также причиной конфликта бывает преданность прежним ценностям, консерватизм. Плюсами инновации являются новые интеллектуальные рабочие места, появление новых профессий, интеллектуализация условий труда, повышение уровня образованности и культуры, а к минусам можно отнести разрушение такого источника экономического роста, как полная занятость. Необходимость инновационного развития общества предъявляет новые требования не только к управленческой деятельности на предприятии, ее содержанию и организации, но и формам и методам [2].

Для управления процессами обновления всех элементов производственных систем формируется инновационный менеджмент. Развитие инновационной экономики выдвигает новые требования к управлению кадрами. Увеличивается роль профессиональной подготовки работников, креативности и гибкости их мышления, умение сотрудника находить верные решения в нестандартных ситуациях и разрабатывать алгоритмы их реализации [8]. Успешное развитие инновационных процессов зависит не от технических достижений отдельных изобретателей, а от политико-экономической системы, гарантирующей равные права собственности на основе власти закона [4].

Выделим наиболее основные пункты влияния инноваций:

  1. Воздействие на качество продукции - появление совершенно новых продуктов, способных полностью удовлетворить потребностям человека.
  2. Способствуют экономическому росту - создаются новые отрасли экономики, единый рынок.
  3. Увеличение количества компетентных специалистов.
  4. Влияние инноваций на уровень жизни людей - улучшают условия жизни человека.
  5. Снижаются издержки производства, увеличивается прибыль. Создаются новые технологии, позволяющие уменьшить объемы расходования электроэнергии, воды и т. д.
  6. Влияет на конкурентоспособность отдельного человека или организации. Фирма, обладающая инновацией, будет пользоваться спросом на рынке, пока не создадутся новые инновации, имеющие большие преимущества.
  7. Укреплению обороноспособности страны, ее экономической, продовольственной безопасности и т.д.
  8. Влияет на развитие и совершенствование законодательной базы в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации путем разработки новых документов.
  9. Развитию человека как личности при введении инновации приводит его к осознанию своей полезности для общества, что способствует повышению самооценки.

В связи с этим необходимо выделить основные статьи расходов, связанные с инновационным путем развития:

  1. Затраты на научные разработки различного рода.
  2. Внутренние затраты на исследования и разработки.

Но все-таки вложение денежных средств в инновационную деятельность в России остается на низком уровне, хотя большинство понимает значимость развития данного направления работы всех предприятий [3].

Для перехода России на опережающий инновационный путь развития, государству необходимо создать условия, при которых:

- любое предприятие, которое осваивает новые технологии на направление экономического роста, могло бы взять дешевый долгосрочный кредит;

- научно-исследовательский коллектив, который создает новые технологии, могли бы получить денежную поддержку на реализацию своих проектов и внедрение полученных результатов в производство;

- ученные, работающие в основных направлениях становления нового технологического уклада, и вузы, подготавливающие специалистов соответствующего профиля, получили бы необходимое финансирование для реализации своего творческого и образовательного потенциала;

- каждая фирма, осваивающая новые технологии, может получить доступ к кредитам на проведение нужных НИОКР и регулируемым государством рынков сбыта своей продукции;

- необходимо заинтересованность потребителей в приобретении высокотехнологической продукции российского производства;

Системные меры государственной политики в области поддержания научно – технического прогресса России отражены на рисунке 1.


Рисунок 1 – Системные меры государственной политики в области поддержания научно-технического прогресса в России

Таким образом, нужны системные меры государственной политики, которые смогут повлиять на сохранившийся научно-технический потенциал, вовремя провести структурную перестройку российской экономики на передовой технологической основе, полностью повысить ее конкурентоспособность и кардинально изменить отношение общества к инновациям. Также, важной проблемой является низкий спрос на инновации в российской экономике и его недейственная структура: предприятиям выгоднее приобретать готовое оборудование за рубежом, чем заниматься собственной инновационной деятельностью. Ни частный, ни государственный сектор не проявляют необходимой заинтересованности во внедрении инноваций, поэтому производство падает в связи с устареванием технологий и процессов, оборудования. Таким образом, мы получаем застой экономики из-за неготовности руководителей к инновационной деятельности [10].

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что инновации в жизни общества имеют значимое влияние на экономику. Роль инноваций в современном обществе трудно переоценить [7]. Инновации выполняют экономическую и социальную функции, охватывают все стороны жизни общества, затрагивают личностные вопросы, несут положительные эффекты и заставляют общество менять образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны технологии, которые можно использовать при проведении урока самопознания.

Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил у каждого, что он делает.

Технология проблемного обучения.

1. Создается особый вид мотивации на уроке- проблемная мотивация, основанная на интересе, нестандартности предлагаемой ситуации.

2.Работа над проблемой организована в несколько шагов:

-первоначально выбор проблемы осуществляет учитель и дает образец ее решения ( в 6-10 классе к выбору проблемы привлекаются ученики);

3.Рассматриваются с учащимися различные точки зрения на проблему, анализируются альтернативы, высказывается собственная позиция учениками.

4.Далее на уроке формулируется логика шагов-вопросов, шагов–заданий, как теоретических так и практических, создавая модель разрешения проблемы.

5.Разрешается проблема доказательствами, выводами.

6. Формулируется новая проблема в ситуации поисковой деятельности.

Компетентностно-ориентированное задание, это способ формирования и развития у учащихся различных компетентностей.

 Введение в проблему (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, желательна связь с практикой). Формулировка задания Текст задания должен начинаться с глагола В тексте задания указано ЧТО делать и есть указание на то, КАК делать (в зависимости от уровня) Текст задания должен начинаться с глагола В тексте задания указано ЧТО делать и есть указание на то, КАК делать (в зависимости от уровня) Информация, необходимая для решения данной задачи Форма представления результатов выполнения КОЗ ( задает структуру предъявления учащимися результата своей деятельности по выполнению задания)

Кого и что можно любить?

2.Проектирование.

4. Продукт деятельности.

5. Презентация продукта деятельности.

Технологии критического мышления.

Осмысление содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).
  • Систематизационная (классификация полученной информации).
  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

V если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

V если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

1. Опиши это. 2. Сравни это. 3. Проассоциируй это. (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это. 5. Приведи

1. Опиши это.

2. Сравни это.

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Согласны ли вы…?

Синквейн

Игровые технологии

Игровые технологии

- наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей;

- отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения;

- достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;

- организация соответствующей учебной деятельности учащихся.

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.
  • Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.
  • 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.
  • 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-"дублер начинает действовать" и т.д.
  • 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.д.
  • 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.
  • 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д.
  • 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз т.д.
  • 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.д.
  • 9. Интегрированные уроки.
  • 10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.

определить общую дидактическую цель урока, включающую образовательную, воспитательную и развивающую составляющие;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Инновации в самопознании.

раскрыть внутреннюю природу ребенка, раскрыть всем и каждому потенциал добра, гуманизма, любви. Это и есть те благодатные зерна, которые нужно взращивать всем миром, т.е универсальные способности, благодаря которым человек становится человеком любящим и любимым, милосердным и сострадательным, ласковым и терпеливым, общительным и дружелюбным, готовым к взаимопониманию и толерантности, к уважению не совпадающих взглядов и культурных традиций

Первой инновацией было изменение методики построения урока. Теперь урок строится на одной из пяти общечеловеческих ценностей, которые призваны воспитать в учащихся правильные ориентиры в их жизни. В настоящее время мы используем ценности выбранные по программе Менгелик ел, ценности, которые пронизывают и программу Рухани Жангыру:

Каждой ценности присущи определенные качества, которые закладываются из урока в урок и прослеживаются также во внеклассной деятельности по предмету.

Второй инновацией было изменение структуры урока. Внедрение новых этапов и замена старых.

В данный момент урок состоит из таких следующих этапов :

Позитивный настрой

Методический прием позитивного настроя направлен на преодоление состояния эмоционального возбуждения, гиперактивности ученика, очищение и успокоение ума для достижения гармонии и душевного покоя. Цель внутреннего позитивного настроя в том, чтобы понять, что покой находится глубоко внутри нас.

Проверка домашнего задания ( опережающее чтение)

Этот этап направлен на выявления понимание учениками прочитанного дома, через вопросы , рассуждения.

Цитата урока

Для практики позитивного мышления на уроках важно применение цитаты как позитивного высказывания, заключающего в себе смысл ценности, изучаемой на уроке. Использование цитат на уроке помогает ученикам снять излишнее беспокойство и пробудить веру в духовное начало.

Цитата должна быть неотъемлемой частью каждого урока самопознания,

4 .Рассказывание истории. ( Подарок от учителя)

Следующим приемом формирования позитивного мышления является рассказ учителем истории, который занимает центральное место в уроке. Рассказ на уроке играет огромную роль и имеет большую значимость для выявления внутренне присущих каждому человеку ценностей. Использование рассказов на уроке позволяет эффективно проиллюстрировать ту или иную человеческую ценность, дать представление о ее практической стороне. Кроме того, каждый рассказ способен наполнить своей нравственной глубиной любой урок.

5 .Групповая ( творческая деятельность)

6 .Групповое пение

Пение хором – один из важнейших методических приемов преподавания самопознания, так как один из самых совершенных инструментов, оказывающий на нас наиболее сильное эмоциональное воздействие – это человеческий голос. Пение делает глубоким и ритмичным дыхание, что полезно для здоровья. Оно также повышает самодисциплину.

7. Домашнее задание

Носит опережающий характер ( чтение), либо работу в тетради по теме урока.

8 .Заключительная минутка тишины.

Своего рода рефлексия , позволяющая еще раз окунуться в атмосферу урока. В самого себя, вспомнить всё только хорошее и оставить это в своем сердце.

Способы инновационного обучения на уроках самопознания

Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:

- упражнения, носящие творческий характер;

- образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;

- уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;

- занятия, направленные на творческое развитие

– уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;

- использование видеоматериалов, интернета, наглядности;

Главной целью инновационных технологий в самопознании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося.

Поэтому инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Третьей инновацией стало проведение интегрированных уроков.

Основная цель интеграции : создание условий для формирования социально-ценностных, нравственно-психологических, социально-психологических, личностных, психофизических компетентностей при помощи тесного взаимодействия различных предметов школьной программы.

Преимущества интеграции на уроке мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве; развитие творческого потенциала учащихся; побуждение к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей; развитие логики, мышления, внимания, памяти, коммуникативных способностей; совершенствование умений сравнивать, обобщать, делать выводы; поддержание внимания учеников на высоком уровне; снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности;

Пути интеграции

1. Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития науки.

2. Знакомство с открытиями современной науки.

3. Выявление общечеловеческих ценностей в содержании каждого учебного предмета.

Пример : Интеграция самопознания и математики в начальной школе:

Задача: В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет заботливых, добрых, лягушат? (Прослеживается взаимосвязь природы и вечных ценностей. Таких как доброта, забота, бескорыстная любовь.)

Интеграция самопознания и познания мира:

Интеграция самопознания и литературного чтения:

Интеграция самопознания и русского языка:

Таким образом мы видим, что интеграция предметов позволяет не только улучшить усвоение материала ,но и повысить мотивацию к самосовершенствованию, формированию стремления быть полезным.

Четвертая инновация - Внеурочная деятельность по предмету

Направленна на поддержание и закрепление результатов формирования личности. Огромную роль здесь играет семья, друзья, педагоги.

Классные часы, беседы, дискуссии, родительские встречи

3. Творчество детей на уроках.

4. Портфолио учащихся

Таким образом мы видим, что введение инновационных подходов к предмету позволяет нам не только проявлять свое педагогическое творчество, но и является активным помощником учителя в формировании и становлении достойных, высоконравственных граждан нашей страны.

Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

инновации в образовании примеры

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

инновационные технологии в образовании

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

дистанционное обучение

Проблемы внедрения инноваций

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.

инновации в высшем образовании

Как принять инновации

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

инновации в дошкольном образовании

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

инновации в профессиональном образовании

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

педагогические инновации

Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Методика личностно-ориентированного развития

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Читайте также: