Картографический сервис гугл мапс доклад

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основы работы с географическим сервисом Googl e -карты.

Главным источником географической информации во все времена была и остаётся карта. При всех своих достоинствах одним из недостатков этого источника знаний является неспособность карты отражать динамику процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

Как же визуально изучить явление, если характеристики его изменяются в пространстве и времени?

В таких случаях на помощь картам приходят космические снимки, имеющие неоспоримые преимущества перед картами. Они производят съемку самых труднодоступных мест Земли, способны изменять масштаб, охватывая то обширные территории, то небольшие участки местности.

Для раскрытия полноты темы вспомним, какие задачи решает современная география в свете ФГОС нового поколения:

Знакомит школьников с методами географической науки , вооружает их соответствующими им познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.)

Развивает умения работать с различными источниками географической информации , ориентироваться в пространстве, вести наблюдения в географической среде, прогнозировать ее изменения;

Способствует формированию компетенций , осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью;

Вносит вклад в профессиональное самоопределение учащихся , помогает сделать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив, нести за него ответственность;

Развивает личностную установку на творчески самостоятельную и ответственную деятельность

Обратим внимание на формируемые умения в процессе изучения географии:

Предметные (географические):

ориентирования в пространстве (на местности) и во времени;

читать и понимать топопланы и географические карты различного содержания;

проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений;

составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений).

Метапредметные (общеучебные) (ОУ):

Делаем вывод: реализация данных задач и формирование географических умений также возможно и при использовании программы Google Планета Земля.

Геосервис Google maps (карты) дает педагогам принципиально новый интерактивный и масштабируемый инструмент, способный одновременно и придать новое качество изучению географии, и ознакомить учащихся с технологиями онлайнового получения и обработки космических данных.

Этот браузер превосходное средство для исследований, презентаций и работы с информацией, имеющей географическую привязку. Возможно создание виртуальных экскурсий , копирование фотографий, запись видео.

Google карты — это географический браузер, который представляет собой мощный инструмент для просмотра и создания интерактивных файлов с визуальной географической информацией высокого разрешения, а также для обмена ими.

Выделим иллюстративные возможности сервиса: показывает

фотокарты всей поверхности суши,

веб – камеры, круговые панорамы, видеофрагменты, метеорологические сведения, обозначение и название орографических объектов, и много других данных.

Данный географический сервис направлен на формирование информационно-коммуникативных компетенций в изучении географии, то есть помогает:

владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира, сканера;

организовывать свои собственные приемы изучения;

понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии.

овладеть методами географических исследований (обработки, анализа и синтеза географической информации) - картографическими, аэрокосмическими и методами географического районирования и прогнозирования;

самостоятельно интерпретировать и представлять результаты исследовательских и проектных географических работ.

Следует выделить способы использования программы:

иллюстративный, мотивационный (учитель объясняет ученикам, что изображено, на что необходимо обратить внимание);

источник информации для решения учебной задачи;

иллюстрация ответ ребенка, результат самостоятельного поиска.

1.нанесение на изображение градусной сетки (Меню Вид, команда – Сетка) для определения географических координат не только в градусах, но и минутах;

2.использование кнопки Метка для определения точки на поверхности , которая пополняется текстовой информацией и изображением с последующим сохранением на фотоснимке ( на примере реки Оки);

3. для формирования представлений о географических понятиях: Норвегия – фьорды с использованием 3Д функции для объемного показа скалистых берегов страны, частей реки – исток, устье на примере реки своего края – река Ока, дельта на примере реки Амазонки, материковая отмель и т.д.

4. для решения практических учебных задач, например, на снимке Атлантического океана подписать названия островов, образовавшихся в результате поднятия Северо – Атлантического хребта, используя инструмент Линейка, определить кратчайшее расстояние между своим населенным пунктом и любым другим объектом;

5.выполнить исследовательское задание: изучить влияние открытого способа добычи железной руды на природу. Для этого провести исследование изменения территории за 10 лет при добыче железной руды открытым способом в Белгородской области ( кнопка Время позволяет просмотреть данную территорию за 10 лет), п редложить пути решения экологической проблемы, соответствующих современному уровню экологического мышления;

провести исследование на влияние лесной промышленности, добычи нефти и газа на окружающую среду на примере снимков республики Коми. Изменяя масштаб снимков, четко видны свежие лесные вырубки прямоугольной формы, окрашенные светлым коричневы цветом, темно – зеленые пятна нетронутой темнохвойной тайги, территории прямоугольной формы, окрашенные светло – зеленым цветом соответствуют вторичным лесам на вырубках. В сочетании с картами атласа, учебным пособием и дополнительными источниками информации учащиеся пытаются дать оценку масштабам влияния вырубки леса на природу в отдельном взятом районе. Аналогичная работа проводится ребятами со снимками в местах добычи нефти и газа.

Это только некоторые примеры использования географического сервиса Google Планета земля. В результате практического использования программы формируется методическое обоснование использования современного географического сервиса Google карты:

является важным источником информации с пространственным поиском по фотокарте;

отражает динамику процессов и явлений, происходящих в природе;

показывает изменение характеристик явления во времени;

производит съемку самых труднодоступных мест земли;

комплексный, современный, иллюстративный, мотивационный источник географической информации, инструмент для решения учебной задачи, а также результат самостоятельного поиска учащихся;

целесообразно использовать для организации поисковых и исследовательских работ учащихся как индивидуальных, так и групповых в сочетании с разнообразными источниками географической информации.

Основной проблемой, возникающей во время работы с программой является то, что часть фотоснимков, особенно на территории России имеет дату съемки 2005-2009 годов, что не позволяет отследить современное состояние территории. Определенная трудность возникает у учащихся при дешифровании космоснимков, то есть при распознавании изображенных на снимках объектов и явлений. Данная работа требует приобретения дополнительных знаний, а также комплексного использования географических карт и космических снимков географического сервиса Google Планета земля.

Общая информация про картографический сервис Google Maps.

Прошло несколько лет с того момента, как известный поисковый сервер Google открыл новый картографический ресурс. Несмотря на относительно малые сроки существования можно уверенно говорить о том, что ресурс произвел революцию в средствах визуализации и управления картографической информацией в интернет и завоевал массовую популярность у рядовых пользователей со всего мира.

С чего все началось?

Выход Google на рынок представления картографической информации связан, помимо планирования развития комании в этом направлении, конечно, с покупкой компании Keyhole, занимавшейся разработкой системы доставки картографической информации массовому пользователю.

Что представляет собой ресурс?

Новый картографический ресурс состоит из базы данных дистанционного зондирования и топографических карт (Satellite и Map). Для доступа к данным предлагается два сервиса - Google Maps и Google Earth.

  • IE 5.5 и выше;
  • Firefox 0.8 и выше;
  • Safari 1.2.4 и выше;
  • Netscape 7.1 и выше;
  • Mozilla 1.4 и выше;
  • Opera 7 и выше.

Рассмотрим подробнее Google Maps.

Что же отличает этот ресурс от прочих?

Простота и доступность. Пользователь сразу попадает на мировую карту и, имея элементарные географические знания, может найти нужное ему место, либо, сместив и увеличив нужный фрагмент, либо введя в строку поиска название города, штата или страны. В настоящий момент доступны версии карт на нескольких языках, включая Русский, при этом на русском языке отображается только информация по России. Для работы с русскоязычными картами необходимо использовать русский сервис Google Maps. Количество инструментов предназначенных для навигации несколько ограничено, изменение масштаба (увеличение, уменьшение), сдвиг по осям (вверх, вниз, вправо, влево) и центрирование на выбранной точке. Также возможно переключение от карты к космическому снимку на любом увеличении.

Пример страницы использующей Google Maps

Полнота и актуальность данных. Основу данных представляют спутниковые снимки Landsat, SPOT, Quickbird и топографические карты. Любая точка мира отображается с точностью до 1:25000 на основе данных, полученных после 1999 года. Эти снимки предоставлены компанией EarthSat и сделаны со спутника Landsat-7, камерой ETM+, разрешение на местности – 15 м, спектрозональные изображения получены с помощью специальной дополнительной обработки т.н. pansharpening, то есть комбинирования исходных 30-ти метровых спектрозональных, цветных изображений с 15-ти метровыми панхроматическими данными, получаемыми одновременно со спектрозональными.

Крупные города и многие мировые территории отображаются вплоть до масштабов порядка 1:2000, эти данные представлены компанией DigitalGlobe и сделаны со спутника Quickbird-2, камерой BHRC-60, исходное разрешение этих снимков (0.68 м) уменьшено до 2 метров. Другими источниками данных являются данные SPOT и аэрофотосъемка, в основном на территорию США и Западной Европы.

Данные спроектированы в проекцию Меркатора и базируются на сфере.


Кратер Маникуаган, Квебек, Канада
Landsat-7/ETM+ 30м


Большая Спортивная Арена "Лужники", Москва, Россия
Quickbird-2/BHRC-60, 2м

Подробные топографические карты на текущий момент доступны только на крупные населенные пункты США, Великобритании, частично Канады (источник - компания NAVTEQ). На другие территории (включая Россию), основная топография (гидросеть, границы стран) отображается до масштаба 1:1000000 (в 1 см 10 км).

Для городов, где доступна подробная информация можно также просматривать так называемую "гибридную" карту, представляющую космический снимок высокого разрешения с наложенной топографией, для этого нажав на кнопку Satellite (Спутник), необходимо включить режим Show labels (Показывать ярлыки).

Топографическая карта (Map)

Космический снимок (Satellite)

Космический снимок с наложенной атрибутивной информацией.

Популярность. Количество пользователей традиционного поискового сервиса Google около полумиллиарда. Можно быть уверенным, что не менее половины из них воспользуются и новыми картографическими возможностями. Все это открывает большие возможности, как для самого Google, так и для разработчиков умеющих работать с этой технологией.

Тематические данные. Авторы и клиенты могут локально дополнять карту своими данными. Несложные команды позволяют добавить на карту собственные контуры, маркеры, интерактивные подсказки и всплывающие окна. Данные для отображения могут находиться как непосредственно в коде web страниц, так и во внешних файлах. В систему управления поведением карты включены стандартные возможности навигации и анимации. Имеется возможность создавать тематические слои непосредственно в режиме просмотра web страницы, подобно заполнению формы.

Чем станет Google Maps для индустрии ГИС?

Сегодня сложно сказать, как сложатся у Google отношения с ведущими производителями геоданных и программного обеспечения. В любом случае карты приобретают новых многочисленных пользователей, которые захотят с их помощью решать свои многочисленные задачи.


Недавно мы писали о том, что, несмотря на обилие существующих картографических сервисов, нам пришлось создавать свой. Конечно, мы внимательно оценили функционал имеющихся в то время на рынке систем. Не обошли мы своим вниманием и самый популярный в мире картографический сервис, Google Maps. Оказалось, что ему в этом году исполнилось 10 лет. И мы хотим отдать дань уважения этому проекту, сделав для вас перевод рассказа об истории становления Google Maps.

Когда сервис только запустился в феврале 2005 года, то смахивал просто на бумажный атлас, только без необходимости листать страницы. В отличие от печатаемого списка маршрутов, как это было сделано у тогдашнего картографического лидера MapQuest, здесь маршруты накладывались прямо поверх карты. Загрузка элементов изображения карты происходила в браузере, без какого-либо специального ПО, поэтому можно было исследовать мир, не обновляя страницу. Это был невиданный по тем временам прорыв.

В 2005 году ещё никто не представлял, к чему приведёт развитие онлайновых картографических сервисов, какое неоценимое значение они станут играть в экосистеме интернета. Никто не предполагал, что Google заключит с Apple партнёрское соглашение о продвижение своего сервиса на мобильной платформе, но этот альянс распадётся. Никому пока и в голову не приходило, что Google Maps будет пользоваться свыше миллиарда человек, и сервис превратится во второй по величине проект после поисковой системы.

Всплеск посещаемости

Сервис собирались открыть для общего доступа на следующий день. При этом, авторы проекта планировали оставить его в статусе беты. Но один из пользователей вычислил точный адрес страницы и опубликовал его в одном из разделов на форуме Slashdot.

Посетители были крайне удивлены новыми, невероятными возможностями, в том числе прокруткой карты с помощью курсора мыши. Ветка начала быстро наполняться восторженными отзывами. Однако пользователи сразу указали и на важный недостаток сервиса: он содержал карту только США, даже Канада и Мексика были изображены схематично. Весь остальной мир представлял собой… бескрайний океан.


Этот планетарный океан намекал на наглые и смехотворные амбиций Google по созданию карты мира. И эти амбиции ещё больше расширились после того, как в сервис были добавлены спутниковые снимки и уличные фотографии. В конце концов, компания избавилась от диктата поставщиков данных, разорвав прямые контракты со странами, штатами, и даже городами по всему миру.

Практически бесполезный сервис

В подтверждение этого приводится такой пример: допустим, вам нужно было найти кофейные магазины в Пало Альто. Но компания Sun Microsystems, например, помещала свой адрес в конце каждой своей веб-страницы, а названия её продуктов были связаны с кофе (самый известный — Java). И это порушило всю идею сервиса. Посещаемость была нулевая. Несмотря на то, что информация из базы данных была лицензирована у Yellow Pages, проект не оправдал ожиданий многих сотрудников Google, в том числе и Ларри Пейджа.

Правда, это оказалось непросто, у компании было достаточно финансовых возможностей, чтобы сохранить независимость. Однако, в результате перевесила перспектива создать масштабный картографический сервис, который можно использовать в самых разных ситуациях. Руководство Keyhole заинтересовала возможность дать бесплатный и мощный инструмент многим профессионалам, нуждающимся в точных и актуальных картах. Также не забывайте, что это был апрель 2003 года, США вторгались в Ирак, и потому обсуждалось использование картографического сервиса военными.

Едва успели

Where2 Technologies был маленьким стартапом, который почти обанкротился незадолго до того, как был приобретён Google. В то время видение картографических сервисов формировалось проектом MapQuest, который, грубо говоря, представлял собой список направлений с маленькими кусочками карты для каждого поворота и перекрёстка. У основателей Where2, братьев Рассмуссен, датчан, была идея создания полноценной онлайн-карты с возможностью перемещения и масштабирования. Но никто не хотел покупать такой продукт. Как вспоминает один из братьев, многие считали, что обычному человеку карта понадобится, от силы, несколько раз в неделю. А сегодня множество людей в буквальном смысле потеряются, если не будут пользоваться онлайн-картами по несколько раз в день.



Ларс Расмуссен (Lars Rasmussen).

Ситуация для Where2 стала критической, когда одна из венчурных инвестиционных компаний, Sequoia, неожиданно отказалась финансировать стартап после того, как Yahoo Maps интегрировал в свой сервис базу данных Yellow Pages. Информация об этом быстро распространилась по рынку, и датчанам стали массово отказывать все подряд. Это было как раз в то время, когда сдулся пузырь доткомов.

Братья оказались сломлены. Из-за визовых ограничений, компания создавалась ими вместе с двумя инженерами в Австралии, и без финансирования стартап был обречён. Однако Расмуссенам несказанно повезло. Sequoia познакомила их с Ларри Пейджем. У Google ещё не было своего картографического сервиса, но Пейдж считал, что будущее за интернетом. Поэтому, через три недели после знакомства, Where2 предложила концепцию трансформации своего приложения в веб-сервис, который подгружал данные в фоновом режиме и не требовал обновления страницы.

Любопытно, что в то же самое время команда разработчиков внутри Google реализовывала точно такую же концепцию для первой версии Gmail. Однако они не были знакомы с идеями Where2, и, в результате, создали фундаментальную веб-технологию, которая сегодня известна под названием AJAX.

Третий мушкетёр

В 2004 году маленький стартап Zipdash, состоящий из трёх человек (даже и не стартап вовсе, потому что они не зарегистрировали юридическое лицо), разрабатывал мобильное приложение для получения информации о загруженности дорог. По сути, работа была только начата, первая версия продукта была сделана для телефонов Nextel. Основатель Zipdash, Марк Крэди, вложил тысячи долларов из своих средств в лицензирование информации о передвижениях такси в окрестностях залива Сан-Франциско. Это позволяло делать базовую оценку текущей загруженности дорог, а с увеличением числа пользователей Zipdash можно было бы повышать точность оценки.

Идея была похожа на Waze, пиринговое картографическое приложение, которое Google приобрёл в 2013 году за один миллиард долларов. А Zipdash был куплен всего за два миллиона. Правда, и Google в то время был далеко не богат, поскольку ещё не провёл IPO.Тем не менее, масштабы двух компаний были несопоставимы: на момент приобретения Zipdash имел клиентскую базу в размере… 200-300 человек.



Марк Крэди (Mark Crady).

Итак, Zipdash влился в состав Google, а его команда начала работать над продуктом, который позднее превратился в мобильную версию Google Maps. И, естественно, никто не предполагал, что по сравнению с онлайновым Google Maps (Where2) и Google Earth (Keyhole), мобильная версия сервиса от крохотной Zipdash превратится в один из крупнейших проектов компании. В 2009 году Крейди покинул Google и сейчас работает над своим новым проектом.

Жизнь в Google

Когда три вышеописанные компании вошли в состав Google, их сотрудники продолжили работу над своими продуктами, но уже в рамках видения своего нового работодателя. Им разрешили переманивать новых участников внутри компании. Например, братья Расмуссены в качестве одного из преимуществ работы в их команде называли… датское печенье.

Однако затем трафик быстро упал. И прошёл почти год, прежде чем он снова достиг первоначального уровня. Команда разработчиков была уверена, что их продукт лучший на рынке, и пользователи соглашались с ними, но почему-то не спешили пользоваться сервисом.

В конце концов, добиться небывалого роста посещаемости удалось благодаря двум вещам. Во-первых, в Google Maps были добавлены спутниковые снимки от Keyhole, и теперь любой желающий мог увидеть свой дом с высоты птичьего полёта. А во-вторых, клиентская часть была полностью переписана с целью увеличения производительности, да к тому же был выпущен пакет инструментов для разработчиков, что позволило сторонним компаниям использовать сервис Google в основе своих продуктов, тем самым пропагандируя его.


Нечто подобное произошло и с Google Maps Mobile. Первая версия была доступна лишь для нескольких моделей телефонов и не позволяла увидеть текущую загруженность дорог. Количество установок было мало, а те, кто установил программу, не слишком-то пользовались ею. Ситуация изменилась к лучшему только после того, как была добавлена поддержка телефонов BlackBerry.

Но даже тогда в Google находились люди, не видевшие потенциала у этого проекта. Конечно, это уже давно в прошлом.

В январе 2006 года Yahoo запустила продукт под названием Yahoo Go, в котором были совмещены многие ранее разрозненные сервисы компании: поисковик, новостной ресурс, почтовый сервис, прогноз погоды и информация о загруженности дорог. Крэди договаривается со Шмидтом о том, что команда разработчиков мобильной версии GM создаст достойный ответный продукт. С этого дня только и было разговоров о том, что нужно создать совершенно убойное приложение.

Сделка с Apple

Сегодня очевидно всем и каждому, что мобильные карты — самое что ни на есть убойное приложение. Раз твой смартфон знает, где он находится, то ты можешь поехать куда глаза глядят, найти поблизости какое-нибудь заведение, объехать пробку и наплевать на таксистов.

И дело уже не только в Google Maps. За последнее десятилетие появилось несколько сравнимых по качеству и функциональности продуктов от Baidu, Microsoft, Yahoo и Apple. Но 10 лет назад ничего подобного не существовало.

Договорённость об установке по умолчанию на все iPhone была огромной удачей для GM. Однако трудные взаимоотношения двух компаний начались задолго до того, как Apple запустила свой картографический сервис в 2012 году.

Ещё до запуска первого iPhone в 2007, Apple в тайне договорилась о сотрудничестве с Google. Яблочники хотели поставлять свои телефоны с предустановленным приложением, и для этого им нужна была помощь Google. Однако Apple не разрешила самостоятельно разработать интерфейс, они соглашались только подгружать их данные. В условиях высочайшей секретности компании совместными усилиями разработали приложение для первого смартфона Apple.

C самого начала две корпоративные культуры имели мало общего. Но больше всего Apple был недоволен работой Google над Android. Джобс начал выдвигать различные требования, включая запрет на использование двойного тапа для изменения масштаба карты. Кроме того, Apple отказывалась делиться с Google статистикой о пользовательской активности, в результате компания вынуждена была генерировать карту дорожной активности без участия огромной доли пользователей.

Список требований становился всё длиннее. Изначально планировалось, что Google будет эксклюзивным поставщиком карт для iPhone. Однако потом Apple решила передоговориться, чтобы допустить третьи компании. Google снова запросил статистику пользовательской активности, и опять получил отказ.
По мнению Марка Крэди, оглядываясь назад становится ясно, что даже Стив Джобс, несмотря на его невероятное чутьё, не смог предугадать будущее развитие мобильной картографии. Справедливости ради надо сказать, что, учитывая столь длительные трения между компаниями, Google стоило давно подготовить план Б на случай отказа Apple от сотрудничества. Но когда это наконец произошло в 2012 году, компания была застигнута врасплох и целых три месяца думала, что делать дальше.

Взгляд с улицы



Люк Винсент (Luc Vincent).


Машины были заполнены оборудованием и курсировали по Маунтин Вью и Пало Альто, снимая улицы. Ехали очень медленно, чтобы снизить влияние вибрации. Помимо прочего, машины были снабжены лазерными установками, на которых красовался яркий бренд SICK.

Шутки шутками, но благодаря Street View проект Google Maps регулярно подвергался нападкам со стороны защитников приватности. Годы спустя будет обнаружено, что один из инженеров Google использовал машины Street View для перехвата Wi-Fi-трафика и перенаправления на серверы Google. За это компания подверглась жёсткой критике в ряде стран.

Кроме того, многие люди не хотели, чтобы их дома были изображены на спутниковых снимках. А тут теперь их ещё и на улице фотографируют. Под давлением общественности Google ввела практику размытия всех автомобильных номеров и лиц пешеходов на снимках Street View. А из-за того инцидента с Wi-Fi сервис подвергся запрету в ряде стран, включая Германию.

Но, всё же, Street View выдержал все удары, и сейчас он доступен во всех версиях Google Maps в 65 странах. Снимки, сделанные машинами, периодически помогают создавать и исправлять карты GM. C помощью машинного обучения Google теперь может весьма точно показывать на снимках строения, дорожные знаки, особенности движения и номера зданий.

Ground Truth

Последний эпизод из биографии Google Maps хранился в тайне многие годы. В 2007 году состоялись два многомиллиардных приобретения: TomTom купила компанию Tele Atlas, а Nokia купила Navteq. Неожиданно для Google, два крупнейших поставщика картографической информации сменили хозяев. И не факт, что новые владельцы окажутся дружелюбными. Компания решила, что нужно что-то делать.

Специально созданная группа разработчиков начала изучать, какие именно данные могут понадобиться новым владельцам для создания собственных картографических сервисов, кто владеет подобными данными и, что ещё важнее, кто готов будет их продать. Во многих случаях Google приходилось анализировать ситуации в масштабах отдельных городов. Они называли это Ground Truth (наземная проверка).

За время работы этой аналитической группы удалось выяснить, что проект Ground Truth может помочь Google не только освободиться от архаических лицензионных соглашений, когда-то созданных для CD-ROM и встроенных автонавигаторов, но и разрабатывать новые сервисы, вроде карт велосипедных и пешеходных маршрутов.

И в Google решили этим заняться. Это было хорошо обдуманное решение. Если ты начинаешь создавать карту мира, то уже не можешь никогда остановиться. Ведь мир постоянно меняется, и в ряде случаев это становится настоящим вызовом для компании, поскольку в этом деле нельзя просто попробовать и передумать.

Международная команда из 20 специалистов работала над сбором картографических данных. Себастьян Тран руководил созданием инструментов и сервисов, предназначенных для интеграции всех видов данных. Большая группа программистов из Индии помогала в этой работе.

Когда был закончена первая очередь и создана карта США, сотрудникам Google были разосланы письма с просьбой протестировать карту там, где они живут, особенно в тех местах, где они сами выросли.

Эпилог

На этом заканчивается ранняя история Google Maps. Сегодня многие из тех, кто создавали основные компоненты этого сервиса, либо не работают в Google, либо перешли в другие проекты. Например, Люк Винсент продолжает заниматься обработкой изображений, однако это уже данные с двух спутников, которые Google получил после приобретения компании Skybox за $500 миллионов в июне 2014.

Сегодня дивизион геоинформационных сервисов является одним из ключевых подразделений Google. Проект Ground Truth всё ещё работает над поддержанием актуальности карт компании. Приобретаются новые сторонние компании и стартапы, вроде Zagat, Waze и Skybox. Street View пополнился снимками Большого Каньона и каналов Венеции. А карты Google Maps легли в основу одного из самых амбициозных проектов корпорации — робоавтомобилей.

Google карты – это сервис, совмещающий картографию Google Maps и программу для прокладки маршрутов Google Transit. Он используется для поиска места по координатам, где отмечаются достопримечательности, организаций и мест. Рассмотрим его возможности и функции.

Предназначение сервиса Google Maps

Интерактивная карта Google представляет собой многофункциональный онлайн-сервис с дополнительными инструментами. Его по праву можно назвать лидером среди аналогичных картографических сервисов.

Сервис способен показывать местность в различных режимах:

Основной функционал Google карт

Сервис Google Maps подходит для навигации. Его основные возможности:

Значок с человечком позволяет переключиться в панорамный режим или просматривать улицы от первого лица.

Человечек в Google картах

Просмотр улиц в Google картах

Для виртуальных прогулок нужно нажать на человечка в нижней панели справа. Доступные маршруты будут отмечены синей линией, а панорамы — кружочком. Чтобы просмотреть улицу, нужно по ней щелкнуть по месту.

Работа с координатами

С помощью координат можно точно найти точку на карте России или всей планете. Рассмотрим, как пользоваться функцией подробно:

На мировой карте будет отображаться метка, которая точно соответствует заданным координатам.

Поддержка разных видов карт

Онлайн-сервис Google Maps поддерживает несколько видов отображения местности:

Выбор типа карты Google Maps

Чтобы перейти на другой вид, нужно нажать на иконку меню в виде трех горизонтальных полосок в верхнем левом углу.

Как часто обновляются Гугл Мапс? Происходит это постоянно. Несколько коммерческих спутников регулярно делают снимки. Компания обрабатывает фотографии, затем выпускает в продажу. У Google есть поставщики, которые регулярно снабжают их новыми снимками, которые тщательно проверяются на качество и четкость, а затем появляются на сервисе Google Earth, а потом и в Гугл карте онлайн.

Основы использования навигации Google Maps

Сервис Google Maps зачастую используется в качестве навигатора. Чтобы проложить маршрут от одной точки к другой, сделайте следующее:

В верхней панели можно выбрать предпочтительный способ передвижения: на машине, общественном транспорте, пешком или велосипеде.

Преимущества и недостатки

Преимущества Гугл Мапс следующие:

  • высокая детализация по странам и городам мира;
  • пользоваться сервисом можно бесплатно;
  • Google Maps доступен для различных платформах, в том числе Android и iOS;
  • регулярные обновления и улучшение;
  • множество дополнительных функций.

Но без подключения к интернету пользоваться полной версией со всеми инструментами не получится. Также некоторые города СНГ имеет довольно низкую детализацию. В целом, отзывы о сервисе положительные. Пользователи отмечают удобство и простотой интерфейс, а также быстрое и точное построение маршрута за несколько секунд.

Сервис Google Maps – один из самых популярных и функциональных инструментов. Это обусловлено актуальностью данных, высокой детализацией схематических и спутниковых карт, встроенной функцией навигации, а также дополнительными средствами, которые позволяют сделать использование комфортным. Несколько режимов отображения местности и панорамные снимки помогают лучше ориентироваться в новом месте.

Читайте также: