Аристотель доклад по информатике

Обновлено: 03.07.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Жизнь и творчество Аристотеля

Аристотель родился в 384 г. до н.э. в Стагире, греческом городе Фракии. (Платон на 43 года старше его). Детство он провел в Пелле, столице Македонии, где его отец, Никомах, был врачом и другом царя Аминта, отца Филиппа Македонского. Аристотель, принадлежал к одной из ветвей семьи Асклепидов, о которой Галей говорит, что врачи этой семьи всегда учили своих сыновей проводить вскрытие трупов. Но Аристотель слишком рано потерял отца, поэтому его не тронул этот обычай, который он запомнил только как семейную легенду.

В 347 году до н.э. Платон умер, а Аристотель покинул Афины. Аристотель никогда не принимал активного участия в политической жизни, но на его судьбу даже не оказала сильного влияния борьба, в которую были вовлечены Афины и Македония. В 347 г. до н.э. отношения между врагами оставались враждебными, несмотря на очевидный мир. Аристотель не испытывал ни малейшей симпатии к политическому устройству Македонии и в своих политических произведениях никогда не отдавал предпочтения авторитарной монархии Филиппа. Тем не менее, он не выдержал в Афинах, где преобладала атмосфера холодной войны против иностранцев, где он был подозрительным человеком из-за дружеских отношений, которые он до сих пор поддерживал с македонским судом.

В 335 г. до н.э. он вернулся в Афины и основал свою собственную школу (Like, или Peripathetic School). Аристотель собрал при помощи Александра чрезвычайно ценные коллекции в лицее, а также в библиотеке, которая стала первым книжным фондом, принадлежащим частному лицу после библиотеки Еврипида. Аристотель преподавал в лицее около двенадцати лет. После смерти Александра ему пришлось покинуть Афины, настолько велика была ненависть там к Македонии и его друзьям. Он умер год спустя в Халкидиках на Эвбеях.

Сохранившиеся произведения Аристотеля по содержанию разделены на 7 групп.

Первая философия или метафизика

Чтобы объяснить, что существует, Аристотель взял 4 причины: сущность и существо; от чего что-то создается (материальный разум); движущий разум — начало движения; целевой разум — то, для чего что-то делается. Давайте рассмотрим поближе эти причины.

Из этих двух отрывков можно вывести по крайней мере шесть возможных определений вещества:

  1. подложка;
  2. суть существования;
  3. состоящий из сущности бытия и подложки
  4. универсальный;
  5. общий и
  6. Род.

Вопрос Аристотеля понимается двояко. Во-первых, это бесформенное вещество:

Он различает четыре типа движений:

Мировоззрение Аристотеля телеологическое — в его мировоззрении все процессы имеют внутреннюю цель и потенциальную полноту.

Заключение

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


Аристотель


384-322 гг. до н.э.

Родом Аристотель был из города Стагира на фракийском побережье полуострова Халькидика. Его отец был врачом и другом македонского царя Аминта II. Аристотель рос и учился вместе с сыном Аминта – будущим царем Филиппом II Македонским, и на протяжении всей жизни его судьба была тесно связана с македонским царским домом. В возрасте 18 лет Аристотель отправился в Афины к великому мыслителю Платону и провел в его школе около 20 лет. Он был самым способным из учеников Платона, глубоко усвоившим его знания и идеи, но далеко не всегда согласный со своим учителем.

В 343 году до н.э. царь Филипп приглашает Аристотеля стать наставником своего сына Александра. Когда через несколько лет Александр сам становится царем, знаменитым Александром Македонским, Аристотель возвращается в Афины и собирает вокруг себя учащуюся молодежь, которой читает курсы различных наук. В 323 году до н.э. умер Александр Македонский и в Афинах победила антимакедонская партия. Аристотель, как друг и учитель Александра, вынужден был покинуть Афины. Год спустя он умер на острове Евбея.

Аристотеля считают основоположником логики. В определении Аристотеля логика представляет собой науку о выводе одних умозаключений из других сообразно их логической форме. В соответствии с этим логику Аристотеля называют формальной. В своих трудах Аристотель впервые обосновал один из важнейших разделов логики – учение о суждениях и силлогизмах.
В своих трактатах Аристотель обстоятельно исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления, в том числе законы противоречия и исключения третьего.
Еще сам Аристотель заметил, что между созданной им наукой и математикой (тогда она именовалась арифметикой) много общего. Он пытался соединить эти две науки, а именно свести размышление, вернее, умозаключение, к вычислению на основании исходных положений. В одном из своих трактатах Аристотель вплотную приблизился к одному из разделов математической логики - теории доказательств.


Математическая логика изначально считалась безнадёжно абстрактным предметом без мыслимых приложений. Как замечал один компьютерный учёный: «Если в 1901 году талантливому и отзывчивому наблюдателю было бы предложено изучить науки и назвать отрасль, которая будет наименее плодотворной в предстоящем столетии, его выбор вполне мог бы пасть на математическую логику. И все же, именно она обеспечила бы основу для области, которая оказала большее влияние на современный мир, чем любая другая.

Математика может быть определена как предмет, в котором мы никогда не знаем, о чем мы говорим

Затем он воздаёт должное Аристотелю, изобретателю логики, оказавшему первостепенное влияние на его собственную работу:

Центральное наблюдение Аристотеля состояло в том, что аргументы основываются на их логической структуре, независимо от нелогичных слов в них включённых. Наиболее известная схема аргументов, которую он обсуждал, называется силлогизмом:

Все люди смертны.

Поэтому Сократ смертен.

Аристотель также определил ряд базовых аксиом, из которых он вывел остальную часть своей логической системы:

Объект есть то, что он есть (Закон Идентичности).

Никакое утверждение не может быть одновременно как истинным, так и ложным (Закон непротиворечия).

Каждое утверждение либо истинно, либо ложно (Закон Исключенного Ближнего).

Эти аксиомы не предназначались для описания того, как люди на самом деле думают (это область психологии), но как должен мыслить идеализированный, совершенно рациональный человек.


Алгебра Декарта позволила математикам выйти за пределы пространственной интуиции, манипулируя символами, используя строго определённые формальные правила. Это перевело доминирующий способ математики с диаграмм на формулы, что привело, среди прочего, к развитию исчисления (calculus), которое изобрели примерно через 30 лет после смерти Декарта Исаак Ньютон и Готфрида Лейбниц независимо друг от друга.

Целью Буля было сделать для аристотелевской логики то, что Декарт сделал для евклидовой геометрии: освободить его от пределов человеческой интуиции, придав ему точную алгебраическую нотацию. Приведём простой пример. Когда Аристотель писал:

Все люди смертны.

Он показал соответствие между электрическими цепями и булевыми операциями в простой схеме:


Отображение электрических цепей Шеннона в символической логике (Университет Вирджинии)

Эта переписка позволила учёным-компьютерщикам использовать десятилетия работы по логике и математике Буля и последующих логиков. Во второй половине своей работы Шеннон показал, как Булевую логику можно использовать для создания схемы с добавлением двух бинарных значений.


Схема цепи Шеннона (Университет Вирджинии)

Объединив эти схемы, оказалось возможным построить произвольно сложные арифметические операции. Эти схемы стали основами того, что сейчас известно, как арифметические логические блоки, ключевой компонент современных компьютеров.

Он также представлял себе машину, которая могла бы обрабатывать язык, который он называл рационализатором исчисления.

Хорошей новостью является то, что те же логические методы, которые используются для выявления этих ошибок, также можно использовать для их исправления. Математики начали перестраивать основы своей науки с самого начала. В 1889 году Джузеппе Пеано разработал аксиомы для арифметики, и в 1899 году Дэвид Гильберт сделал то же самое для геометрии. Гильберт также изложил программу формализации остальной части математики с особыми требованиями, которым должна удовлетворять любая такая попытка, среди них:

Полнота. должно быть доказательство того, что все истинные математические утверждения могут быть доказаны в формальной системе.

Восстановление математики таким образом, чтобы удовлетворить этим требованиям, стало известно как программа Гильберта. Вплоть до 1930-х годов это было в центре основной группы логиков, включая Гильберта, Рассела, Курта Гёделя, Джона фон Ноймана, Алонзо и, конечно же, Алана Тьюринга.

В науке новизна возникает только в результате преодоления сложностей

Программа Гильберта продолжалась по крайней мере по двум направлениям. На первом логики создали логические системы, которые пытались доказать, что требования Гильберта либо выполнимы, либо нет.

На втором математики использовали логические понятия для восстановления классической математики. Например, система Пеано для арифметики начинается с простой функции, называемой функцией-преемником, которая увеличивает любое число на единицу. Она использует функцию-преемник для рекурсивного определения сложения, дополнение для рекурсивного определения умножения и т. д., пока не будут определены все операции теории чисел. Затем она использует эти определения вместе с формальной логикой для доказательства теорем арифметики.

Благоприятным инструментом разрушения было построение самоориентированных, парадоксальных заявлений, которые показали, что аксиомы, из которых они были получены, являются противоречивыми. Простой формой этого парадокса лжеца является предложение:

Это предложение ложно.

Если это правда, тогда оно ложно, и если оно ложно, то оно истинно, приводя к бесконечной петле самопротиворечия.

Рассел впервые обратил внимание на парадокс лжеца в математической логике. Он показал, что система Фреге позволила вывести противоречивые множества:

Пусть R — множество всех множеств, которые не являются членами самих себя. Если R не является членом самого себя, то его определение диктует, что оно должно содержать себя, а если оно содержит себя, то оно противоречит своему определению как множество всех множеств, которые не являются членами самих себя.

Рассел и его коллега Альфред Норт Уайтхед предложили самую амбициозную попытку завершить программу Гильберта с Principia Mathematica, опубликованную в трёх томах между 1910 и 1913 годами. Метод Principia был настолько подробным, что потребовалось более 300 страниц, чтобы добраться до доказательства того, что 1 + 1 = 2.

Рассел и Уайтхед пытались разрешить парадокс Фреге, представив так называемую теорию типов. Идея состояла в том, чтобы разделить формальные языки на несколько уровней или типов. Каждый уровень мог ссылаться на уровни ниже, но не на свои или более высокие уровни. Это разрешило самоориентированные парадоксы, по сути, запретив самореференцию. (Это решение не пользовалось популярностью у логиков, но оно повлияло на компьютерную науку — большинство современных компьютерных языков имеют функции, основанные на теории типов).

Последний удар наступил, когда Тьюринг и Алонсо Черч независимо доказали, что не существует алгоритма, определяющего, было ли произвольное математическое утверждение истинным или ложным. (Церковь сделала это, изобрести совершенно другую систему, называемую лямбда-исчислением, которая позже вдохновит компьютерные языки, такие как Lisp). Ответ на проблему решения был отрицательным.

Тьюринг знал, что алгоритм обычно определяется списком правил, которым человек может следовать в точном механическом порядке, как рецепт в кулинарной книге. Он смог показать, что такого человека можно ограничить несколькими чрезвычайно простыми базовыми действиями, не изменяя конечный результат вычисления.

Затем, доказав, что ни одна машина, выполняющая только эти основные действия, не может определить, следует ли данный предполагаемый вывод из заданных помещений с использованием правил Фреге, он смог сделать вывод о том, что алгоритм для проблемы Entscheidungs ​​не существует.

В качестве побочного продукта он нашёл математическую модель универсальной вычислительной машины.

До Тьюринга общее предположение заключалось в том, что при работе с такими машинами три категории — машина, программа и данные — были совершенно отдельными объектами. Машина была физическим объектом; сегодня мы бы назвали её аппаратным. В программе был план выполнения вычислений, возможно, воплощённый в перфокартах или соединениях кабелей в коммутационной панели. Наконец, данные представляли собой числовые данные. Универсальная машина Тьюринга показала, что чёткость этих трёх категорий является иллюзией.

Хотя на техническом уровне программа Гильберта была неудачной, усилия на этом пути продемонстрировали, что большие области математики могут быть построены на логике. И после интерпретации Шеннона и Тьюринга — показавшей связи между электроникой, логикой и вычислительной техникой — теперь стало возможным экспортировать этот новый концептуальный механизм в компьютерный дизайн.

Во время Второй мировой войны эта теоретическая работа была претворена в жизнь, когда в правительственных лабораториях работал целый ряд элитных логиков. Фон Нейман присоединился к проекту атомной бомбы в Лос-Аламосе, где он работал над компьютерным дизайном для поддержки физических исследований. В 1945 году он написал спецификацию EDVAC — первого логического компьютера, который обычно считается основным источником создания современного компьютера.

Тьюринг присоединился к секретному подразделению в Блетчли-парке, северо-западнее Лондона, где он помог создавать компьютеры, которые способствовали дешифровке немецких кодов. Его самым долговременным вкладом в практический компьютерный дизайн была его спецификация ACE, или Automatic Computing Engine.

С 1940-х годов компьютерное программирование стало значительно более сложным. Одна вещь, которая не изменилась, заключалась в том, что оно по-прежнему зависит от программистов, определяющих правила для компьютеров. С философской точки зрения, мы бы сказали, что компьютерное программирование следовало традиции дедуктивистики, ветви логики, рассмотренной выше, которая касается манипулирования символами в соответствии с формальными правилами.

В последнее десятилетие или около того, программирование начало меняться с ростом популярности машинного обучения, которое включает в себя создание структур для машин, способных обучаться с помощью статистического вывода. Это приблизило программирование к другой основной ветви логики — индуктивной логике, которая имеет дело с выводом правил из конкретных экземпляров.

В самых перспективных машинных технологиях обучения используются нейронные сети, которые были впервые изобретены в 1940-х годах Уорреном Маккаллохом и Уолтером Питтсом, чья идея состояла в том, чтобы разработать исчисление для нейронов, которое могло бы, подобно булевой логике, использоваться для построения компьютерных схем. Нейронные сети оставались экзотическими до того момента, пока их не объединили со статистическими методами, что позволяло им улучшаться по мере накопления большего количества данных. В последнее время, когда компьютеры становятся все более искусными в обработке больших наборов данных, эти методы дали замечательные результаты. Программирование в будущем, скорее всего, означает развитие нейронных сетей всему миру и предоставление им возможности учиться.

Родился Аристотель в 384 году до н.э. в небольшом греческом городе Стагире в семье придворного лекаря царя Аминты II. Его отец, Никомах, был автором нескольких книг по медицине и натурфилософии. С детства мальчик обучался основам медицины.

После смерти отца воспитывался дядей, который также заботился об образовании юноши. Аристотель учился ораторскому искусству, а в возрасте восемнадцати лет поступил в Академию Платона в Афинах. Несмотря на расхождения во взглядах, а отсюда непростые отношения и конфликты со своим учителем, Аристотель положительно говорил о Платоне, называя его своим другом. Он 20 лет прожил в Академии, где преподавал риторику и написал некоторые труды по физике и логике.

В 347 г. до н.э. умер Платон, и Аристотель переселился в город Ассос в Малой Азии, где сблизился с его правителем, тираном Гермием. Гермий тоже был последователем Платона и интересовался идеями Аристотеля, часто посещал его лекции. Благодаря сложившейся дружбе, Аристотель взял в жены племянницу тирана Пифиаду. У них родилась дочь, также названная Пифиадой - в честь матери.

В 342 г. до н.э. македонский царь Филлипп II, наслышанный об Аристотеле от своего союзника Гермия, приглашает философа стать наставником для своего сына, 13-летнего Александра, в будущем – Александра Великого. В городе Миезе Аристотель обучал царевича различным наукам – математике, географии, этике, управлению государством, медицине. Обучение проходило устно во время прогулок, в форме диалогов учителя и ученика. Благодаря Аристотелю Александр пристрастился к поэзии Гомера.

В 323 г. до н.э. умер Александр Македонский, и страну охватила внутриполитическая борьба, началось движение против македонской власти. Аристотелю были предъявлены обвинения в дружбе с Александром и безбожии. Из-за начавшегося преследования философ вместе с семьей был вынужден уехать на остров Эвбея, в Халкиду. Там он умер в 322 г. до н.э. в возрасте 62 лет, предположительно из-за болезни желудка.

Вариант 2

Аристотель – один из самых знаменитых древнегреческих философов, создал множество теоретических трудов в таких науках, как физика, медицина, астрономия, математика, логика и политика.

Аристотель появился на свет в 386 г. до н.э. в колониальном греческом городе Стагира в небольшой семье этнических греков. Его отец служил придворным лекарем у македонского императора, поэтому Аристотель уже с самого детства имел прочные связи с Македонией. Отец уже тогда старался привить сыну любовь к философии, которая была неразрывно связана с медициной. Он надеялся, что Аристотель пойдёт по его стопам и продолжит дело. К, сожалению, в раннем возрасте он остаётся сиротой и переезжает в дом своего новообретённого опекуна по имени Проксен.

Когда ему исполнилось 17 лет, он переехал в Афины, где с полной силой отдал себя постижению философии. Его необычайная талантливость была замечена. Его способности обнаруживает венец творения человеческой мысли тех времён Платон. Он принимает юного Аристотеля в ряды своих учеников. Он обогащает начинающего философа знаниями и формирует его мировоззрение. Но постепенно их взгляды на жизнь и бытие начинают различаться друг от друга. Аристотель начинает порицать многие идеи Платона. Тем не менее между ними сохраняются тёплые и дружеские отношения.

После смерти Платона Аристотеля отправляют послом в Македонию, но из-за провала дипломатической поездки его изгоняют из Афин. Он вынужден скитаться по Малой Азии, проживая у своего давнего друга Гермия. Но вспомнив связи отца Аристотеля с Македонским двором, царь Филипп 2 зазывает последнего на пост учителя для сына Александра, в будущем Великого. Именно Аристотель привил мальчику тягу к просвещению и образованию. Аристотель так сильно привязался к Александру, что поддерживал с ним связь даже во время Восточных походов.

Немногим ранее Аристотель открыл собственный “Ликей” – прототип нынешнего лицея, где делился своими познаниями с молодыми студентами. За это время он написал большую часть своих исследовательских работ по разным научным направлениям. По ним он проводил лекции в разном формате как для новичков, так и для преуспевающих учащихся.

Личная жизнь философа сложилась печально. Его первая жена Пифиада умерла, в тот момент он женился на рабыне Герпиллиде. Всего за время 2 браков у него появилась лишь 1 дочь Пифиада.

После Смерти Александра Македонского началась борьба Афин против македонского экспансионизма. Поэтому Аристотель был вынужден покинуть Афины из-за принадлежности к правящим кругам Македонии. Он мигрировал на Халкиду, где и скончался в 322 г. до н.э. от гастрита.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

И. А. Бунин был рожден 22 октября 1870 года в Воронеже. Его детство проходило родовом имении, находившемся в Орловской губернии.

В далеком 1924 году в деревне Овсянка 1 мая родился будущий писатель драматург, Виктор Петрович Астафьев. Его поселок стоял на берегу одной из великих рек Сибири Енисей.

Демокрит родился в городе Абдеры около 460 года до новой эры. Поэтому его довольно часто называют Демокритом Абдерским. Он считается создателем атомистического материализма, хотя, если смотреть детальнее

Михаил Богданович Барклай де Толли выдающийся российский полководец, шотландского происхождения родился в поселке Памушис, неподалёку от Литвы. Точной даты рождения Михаила Богдановича не установлено, известна только предположительная дата,

Читайте также: