Картина спальня в арле ван гог доклад

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья про серию картин Винсента Ван Гога. Для картины Роя Лихтенштейна, полученной на основе этого, см. Спальня в Арле.

Спальня в Арле (Французский: La Chambre à Arles; нидерландский язык: Slaapkamer te Arles) - название, данное каждой из трех похожих картин голландцев XIX века. Постимпрессионист художник Винсент Ван Гог.

Сам Ван Гог назвал эту композицию просто Ванная комната (Французский: La Chambre à coucher). В его письмах описаны три подлинные версии, которые легко отличить друг от друга по картинкам на стене справа.

На картине изображена спальня Ван Гога на площади Ламартин, 2 в Арль, Буш-дю-Рон, Франция, известный как Желтый дом. Дверь справа открывалась на верхний этаж и к лестнице; дверь слева была комнатой для гостей, которую он приготовил для Гоген; окно в передней стене выходило на площадь Ламартин и ее сквер. Комната была не прямоугольной, а трапециевидной формы с тупым углом в левом углу передней стены и острым углом в правом. [1]

Содержание

Первая версия



Ван Гог начал первую версию в середине октября 1888 года, находясь в Арле, и объяснил свои цели и средства своему брату. Тео:

"На этот раз он просто воспроизводит мою спальню; но в этой части должно быть много цвета, его упрощение добавляет грандиозности стилю, применяемому к объектам, предлагая определенный отдых или сон. Ну, я подумал об этом, наблюдая композицию мы перестаем думать и воображать. Я покрасил стены в бледно-фиолетовый цвет. Земля - ​​тканью в клетку. Деревянная кровать и стулья - желтыми, как свежее масло, простыня и подушки - светло-лимонно-зелеными. Покрывало - алым. Окно зеленое. Умывальник оранжевый, бак синий. Двери сиреневые. И все. В этой комнате с закрытыми ставнями больше ничего нет. Квадратные предметы мебели должны выражать непоколебимый покой; портреты на стене, зеркало, бутылка и некоторые костюмы. Белый цвет не был нанесен на картину, поэтому ее рамка будет белой, чтобы получить меня даже с рекомендованным для меня обязательным отдыхом. Я не изобразил тип тени или тени; у меня есть только y использовал простые однотонные цвета, например, крепы ". [2]

Ван Гог включил зарисовки композиции в это письмо, а также в письмо Гогену, написанное несколько позже. [3] В письме Ван Гог объяснил, что картина появилась в результате болезни, из-за которой он несколько дней был прикован к постели. [4] Эта версия имеет на стене справа миниатюры портретов Ван Гога его друзей. Эжен Бох и Поль-Эжен МильеПортрет Эжена Боха называется Поэт а портрет Поля Эжена Милье называется Любовник. [5] [6]

Вторая версия


Третья версия

В Ванная комната, миниатюрный портрет слева напоминает картину Ван Гога. Крестьянин Зундерт Автопортрет. Картина справа не может быть убедительно связана ни с одной из существующих картин Ван Гога.

Ewa Zebrowki, Van Gogh’s Bedroom, an artist’s book (2020). Фото: Datz Pre

Винсент ван Гог провел свою первую ночь в Желтом доме в Арле осенью, и тогда же он написал самое знаменитое изображение спальни в истории искусства. По сути, картина представляет собой натюрморт очень большого формата. Что она может рассказать нам о жизни Винсента?

На вешалке с крючками на дальней от зрителя стене висит его одежда и соломенная шляпа, защищавшая ван Гога, когда он работал под ярким прованским солнцем. На умывальном столике миниатюрный натюрморт с флягой воды и стаканом, кувшином и тазом, мылом и бутылочками (по-видимому, он также хранил на нем бритву). Над столиком висит зеркало, которое художник только что купил и использовал, судя по всему, как для бритья, так и для создания автопортретов.

Перспектива будто бы раскачивает спальню, словно во сне, — но это отчасти связано с необычной трапециевидной формой комнаты. Передний фасад здания действительно был расположен под углом в той части, где оно выходило на городской сквер, обрезая комнату около столика с умывальными принадлежностями. Кровать будто бы надвигается на зрителя: ее изножье кажется даже выше изголовья.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену, 17 октября 1888. Фото: Janny Chiu/The Morgan Library & Museum

Гоген приехал в Арль спустя неделю после этого письма ван Гога. Его двухмесячное пребывание в городе завершилось размолвкой и инцидентом с отрезанной мочкой уха. Ван Гога положили в больницу, и, пока его не было, Желтый дом пострадал во время разлива реки Роны. По возвращении художник с ужасом обнаружил, что из стен сочится вода.

Желтый дом сильно пострадал во время бомбардировки союзных сил 25 июня 1944 года. Спальня Гогена уцелела, а комната ван Гога была практически полностью уничтожена. Нижний этаж сохранился чуть лучше, так что дом подлежал восстановлению. К сожалению, спустя некоторое время его снесли.

Насколько известно, сохранилась лишь пара нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные рамы выглядят так же, как во времена ван Гога, а на месте умывального столика стоит кресло.

Грузовики с мебелью из Ларена, направленной в Боксмер, чтобы помочь пострадавшим от бомбардировок (1945). Фото: NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studie

Грузовики с мебелью из Ларена, направленной в Боксмер, чтобы помочь пострадавшим от бомбардировок (1945).

Картину Винсента Ван Гога под названием "Спальня в Арле" считают самой специфичной работой. Правильнее сказать, что это не одна картина, а целая серия очень похожих картин. Автор закончил эту серию незадолго до заключения в лечебницу для душевно больных людей. Самым удивительным является то, как удалось Ван Гогу с помощью оттенков и контрастов передать зрителю то состояние спокойствия, которое он испытывал?

Самая первая картина из этой серии вышла в 1888 году. Сейчас она расположена в музее Ван Гога, который находится в Амстердаме. "Спальня в Арле" признана самой любимой картиной и для самого художника. Можно найти около 30 писем, в которых он подробно рассказывал о ней родным и близким.

История создания

Зимой 1888 года художник приехал в небольшой французский городок Арль.. Ван Гог решил снять дом, где ему будет комфортно.

Поиски привели его к желтому дому, который представлял собой небольшое двухэтажное здание с приятным дизайном.

Цветовая палитра в картине

Сам Ван Гог связывал эту картину с идеальным отдыхом или даже со сном.

С помощь цвета художник словно играл на контрастных центрах. Самой сильным цветовым пятном на картине является смесь желтого и красного, а самым ярким тоном считается зеркало, которое находится в черной рамке: оно излучает очень интенсивный цвет.

Используя эти цвета Ван Гог отдавал должной стране, которую очень любил. Этой страной является Япония. Он говорил, что японцы жили и живут в местах, где используется самый простой интерьер, в той же стране живут великие художники. Композиция картины переполнена прямыми линиями.

Мотивы Японии

Определенные правила пользования перспективой не применялись к всему полотну, однако это не ошибка, а осознанный выбор художника. Например, на картине присутствует необычный дальний угол. Интересно, но этот угол в действительности был перекошен.

В одном из писем своему младшему брату Ван Гог писал, что он специально не стал брать во внимание присутствие теней. Тем самым художник желал придать своей картине схожесть с японской гравюрой. Его восхищало умение японских художников передавать чувства через яркие цвета и при этом не использовать тени от предметов.

Искаженная перспектива и потеря теней создает эффект неустойчивости или падения некоторых предметов.

Миниатюры в картине

"Спальня в Арле" служит примером единственной работы, которая создана в формате "картины в картине". То есть художник в своей картине прорисовывает еще другие свои картины в миниатюре.

Разные версии картины

Творчество Винсента Ван Гога стоит понимать, как отражение его жизни, его внутреннего состояния, его чувств и эмоций. "Спальня в Арле" — это вопросы и ответы, запечатленные в картине.

Vincent van Gogh - De slaapkamer - Google Art Project.jpg

Содержание

Первая версия

Наконец-то посылаю небольшой набросок, который даст тебе хоть какое-то представление о ходе работы. Сегодня я снова взялся за нее. Глаза у меня еще побаливают, но у меня уже родился новый замысел, и вот его набросок. Холст опять размером в 30. На этот раз попросту пишу собственную спальню. Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Деревянная кровать и стулья — желтые, как свежее масло; простыня и подушки — лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло — ало-красное. Окно — зеленое. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Двери лиловые. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой.

— Письмо к Тео. Октябрь 1888 года

Вторая версия

В апреле 1889 года — Ван Гог послал первый вариант картины — Тео. Тео сожалел по поводу повреждения полотна во время разлива Роны. Высказывая в ответном письме восхищение его последними работами, он попросил сделать копию картины. В сентябре 1889 года был завершён второй вариант и вместе с исправленным первым вариантом, картины были отосланы обратно к Тео.

Третья версия

Летом 1889 года Ван Гог решил сделать копии (уменьшенные повторения), по его мнению, наиболее удачных работ для своей сестры и матери. Спальня в Арле была в числе этой серии картин, которая была закончена в конце сентября 1889 года.

Спальня в Арле это масло 1992 года и Magna на холсте картина Рой Лихтенштейн на основе Спальня в Арле серия картин Винсент Ван Гог. Он написал ее в июле 1992 года. [1] Это единственная цитата из другой картины интерьера, которую нарисовал Лихтенштейн. Он расположен на ферме Фитцхью в Мэриленде в коллекции Роберта и Джейн Мейерхофф.

Содержание

История

По состоянию на 18 августа 2003 г. [Обновить] Картина была частью коллекции Роберта и Джейн Мейерхофф, находящейся на ферме Фитцхью в полутора часах езды к северу от Вашингтона, округ Колумбия. [2] После Эндрю Меллон и первоначальные основатели, Мейерхоффы являются крупнейшими донорами Национальная художественная галерея. [2] Картина экспонировалась в Национальной художественной галерее с 1 октября 2009 года по 2 мая 2010 года. [3] Рисунки к картине были подарены наследниками Лихтенштейна и Фондом Лихтенштейна Национальной художественной галерее в 2005 году. [4]

Подробности


Вторая версия Спальня в Арле, Винсент Ван ГогСентябрь 1889. Холст, масло, 72 х 90 см. Художественный институт Чикаго

Лихтенштейн обновил оригинальную работу Ван Гога современными стульями и заменил повседневные рубашки белыми рубашками бизнесменов. [5] Он использует Бен-Дэй точки на одной стене и отдает дань уважения Экспрессионизмгравюры на дереве с использованием волнистых линий на полу. [5] Картина является частью фазы внутренних интерьеров Лихтенштейна начала 1990-х годов и предположительно основана на Художественный институт Чикаго- размещена вторая версия, а не две другие версии серии. Лихтенштейн резко увеличил масштаб работ Ван Гога с 72 см x 90 см до 320 см x 420 см (130 дюймов x 170 дюймов). [6] и изменил тон с деревенского на буржуазный, с помощью Мис ван дер Роэ-вдохновленный ярко-желтый Стулья барселона. [7] Фактически, Лихтенштейн предположительно работал с Календарем Винсента Ван Гога 1993 года, который включал версию Института искусств. [8]

Лихтенштейн говорит, что он подчистил версию Ван Гога и шутит, что она понравится Ван Гогу, хотя он отмечает, что огромный контраст между его мультяшным стилем и оригиналом сам по себе юмористический. Он отмечает, что его работа скрупулезна, а у Ван Гога - спонтанность. Он также отмечает, что его перевод унизительнее для мастера, чем Пабло Пикассопереводы Диего Веласкес. [9]

Критический обзор

Популярная культура

Картина Роя Лихтенштейна была адаптирована в 3D-инсталляционную спальню, которая будет представлена ​​в 2020 году в Музей МОКО. [10] [11] Эта инсталляция - ответ на 3D-инсталляцию картины Ван Гога, представленную на выставке Художественный институт Чикаго в 2016 году среди других локаций. [12]

Читайте также: