Как создается кино доклад для детей

Обновлено: 05.07.2024

Киноискусство является одним из наиболее молодых искусств в этом мире. Тем не менее, на данный период именно кино является одним из наиболее массовых искусств и наиболее денежных. Корпорации, которые занимаются кино, вкладывают огромные капиталы, которые вполне сравнимы с бюджетами небольших стран.

Однако, начиналось кино довольно скромно и появилось благодаря братьям Люмьерам, которые в 1885 году представили людям первый кинотеатр, который сами называли движущимися картинками. На специальном экране и при помощи проектора зрителям представили записи того как люди выходят из здания завода, как приезжает поезд на вокзал. Подобное зрелище произвело неизгладимое впечатление на людей и кино практически сразу возымело огромное значение.

Помимо этого популярным было кино и в Америке. Известный режиссер Гриффит к 1914 году снял 450 игровых небольших кинофильмов.

Игровое кино даже того времени, хотя и не имело много возможностей, включало в себя самые разные жанры. Снимали и антивоенное кино и семейные драмы и многое другое. Высокой популярностью пользовалась комедия, во многом благодаря Чарльзу Спенсеру Чаплину.

Чарли Чаплин сделал существенный вклад в развитие кино и такие его творения Малыш или Огни большого города до сих пор считаются классикой. В 1927 году появляется первый звуковой кинофильм, а спустя около десяти лет кино обретает цвет. Таким образом кинематограф приобретает наиболее полные способы выразительности.

Следующей существенной вехой в истории кино следует называть Альфреда Хичкока, который стал использовать объединение различных жанров, но наибольшего достиг в использовании так называемого саспенса. Хичкок изобрел возможность нагнетения зрительского напряжения, которое доводится до кульминации.

В завершение следует отметить золотую эру европейского кино, которая характеризовалась работами таких режиссеров как Феллини, Тарковский и других.

Творчество людей развивалось во все времена. Сначала сказания, легенды и прочее искусство передавалось из уст в уста, затем стало записываться в книги, затем перешло в постановки театра, а с 1895 года появился новый вид искусства –кинематограф. Теперь это разновидность художественного творчества, которое вобрало в себя литературу, театр, музыку и изобразительное искусство. В его основу вошли две составляющее фотография и движение картинок.

Позже за основу сценария для кино стали брать художественную литературу, а из театра вывели декорации и актеров, которые теперь могли играть на камеру. Знания из живописи пригодились для составления светового фона и композиции самого кадра. Вместе с этим появились новые кино приемы, такие как: крупный план когда герой в кадре представлен крупно; наплыв- это монтажный переход; ускоренная съемка – быстрый переход от кадра к кадру и так далее.

На данный момент киноискусство достигает своего пика, когда созданы тысячи произведений кино, вузы во всех уголках мира ежегодно выпускают тысячи актеров и режиссеров.

Киноискусство

Популярные сегодня темы

На ночном небесном своде среди множества звёзд, между созвездиями Льва и Весов можно отыскать созвездие Девы. Это древнегреческая богиня справедливости Дике — дочка верховного олимпийского бо

Физика – это наука, которая изучает материальные явления вокруг нас. Одно из них - действие тела на опору или подвес, которое называется весом.

Плавание является одним из самых популярных видов физической активности. В процессе плавания принимают участие все группы мышц человека. По данной дисциплине существуют соревнования, которое

30 мая 1672 года в семье московского царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Нарышкиной родился сын Пётр. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Батыревская СОШ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Батыревская СОШ.

РЕЖИССЕР Это человек, который создает фильм, занимается постановкой фильма, р.

РЕЖИССЕР Это человек, который создает фильм, занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ (1927-2015)

ОПЕРАТОР Оператор занимается непосредственно съемкой сюжета Он должен знать в.

ОПЕРАТОР Оператор занимается непосредственно съемкой сюжета Он должен знать все нюансы работы с фото- и видеотехникой, уметь правильно их настраивать и подбирать пленку в соответствии с желаемым результатом.

Кинематография это важнейший этап работы по созданию фильма, представляющий.

Кинематография это важнейший этап работы по созданию фильма, представляющий собой художественно-творческий и одновременно производственно-технический процесс, в котором участвуют основной состав съемочной группы.

ПРОФЕССИИ В КИНО РЕЖИССЕР ОПЕРАТОР СЦЕНАРИСТ АКТЕР ГРИМЕР КОСТЮМЕР МАСТЕР ПО.

ПРОФЕССИИ В КИНО РЕЖИССЕР ОПЕРАТОР СЦЕНАРИСТ АКТЕР ГРИМЕР КОСТЮМЕР МАСТЕР ПО ЗВУКУ И СВЕТУ

СЦЕНАРИСТ ЭДУАРД ВОЛОДАРСКИЙ (1941-2012) Сценарист описывает то, что должно б.

СЦЕНАРИСТ ЭДУАРД ВОЛОДАРСКИЙ (1941-2012) Сценарист описывает то, что должно быть на экране ВЛАДИМИР ВАЛУЦКИЙ (1936-2015)

ИВАН ОХЛОБЫСТИН СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ АКТЕРЫ Исполнитель ролей в кино КАРИНА АНДОЛ.

ИВАН ОХЛОБЫСТИН СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ АКТЕРЫ Исполнитель ролей в кино КАРИНА АНДОЛЕНКО ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ

ГРИМЕР Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, под.

ГРИМЕР Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Ещё за день до начала киносъемок костюмер забирает костюмы из цеха, проверяет.

Ещё за день до начала киносъемок костюмер забирает костюмы из цеха, проверяет комплектность, приводит их в порядок. Иногда актёру нужна помощь в переодевании. И тогда вновь приходит на помощь костюмер. КОСТЮМЕР

МАСТЕР ПО ЗВУКУ И СВЕТУ

МАСТЕР ПО ЗВУКУ И СВЕТУ

ЖАНРЫ КИНОИСКУССТВА Боевик Приключенческий Исторический Мелодрама Детектив С.

ЖАНРЫ КИНОИСКУССТВА Боевик Приключенческий Исторический Мелодрама Детектив Семейный Фантастический Триллер Музыкальный Комедия Фильм ужасов Мультипликационный



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 778 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2016 742
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ялукова Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Кинематограф! Мир чудесный!
К нему мы все благоволим.
Коль фильм попался интересный,
Часами на экран глядим…


Афиша конца 19 века

В этот зимний день, а точнее, был уже вечер, состоялся первый в истории киносеанс.


Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)



Красивый аппарат, внутри сияет пламя.
Работает лентопротяжный тракт.
Система линз доносит до экрана
То волшебство - реальное, как факт.
Двадцатый век. Восьмое чудо света!
Создателем считается Люмьер.
Оно вошло в Пространство Человека
И в новый Мир открыло Ему дверь.
Мечта и Жизнь, Фантазия, Реальность
И мудрые слова здесь произносит Зверь.
Кино подвластны Времена и Дальность
И Битвы жуткие без крови и потерь.
Кино, кино - оно сильнее слова.
Создаст иллюзию и узаконит факт.
И от него зависит очень много…


Киноаппарат братьев Люмьер

Что же увидели первые кинозрители?


Выход рабочих с фабрики


Кормление ребенка


Политый поливальщик


Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота



Английский философ Фрэнсис Бэкон


Фазы движения


Пожалуй, можно вспомнить и такие устройства, как фенакистископ и стробоскоп.


Фенакистископ

Фенакистископ - это диск с нарисованными фигурками в разных фазах движения. В диске есть узкие прорези-отверстия, через которые надо было смотреть на отражение в зеркале, вращая диск. Потом появился и стробоскоп. В этом устройстве было уже два диска, вращающихся на одной оси. На одном диске нарисованы фигурки, например цирковая лошадка, а на другом, переднем, были прорези. Диски вращались, и если посмотреть через прорези, то будет казаться, что лошадка бежит по кругу, прыгает через обруч или другие препятствия. Такую игрушку можно увидеть и в наши дни. А в зоотропе диски заменены вращающимся барабаном с прорезями.


Праксиноскоп

К предкам кинематографа можно отнести и праксиноскоп французского художника и изобретателя Эмиля Рейно.


Французский художник и изобретатель Эмиля Рейно

Кинематограф – первые шаги
Чёрно-белая плёнка,
Оцарапанных лет.
Звук пиано негромко
Дополняет сюжет.
Кто-то кушает пряник,
В зале выключен свет,
Лихо крутит механик
Колесо прошлых лет.
Не нарушьте случайно
Фантазийный полёт.
Чёрно-белая тайна
На экране живёт.
Томный холод актрисы
Опускается в зал,
Словно в иней кулисы
Кто-то запеленал.
Не всегда всё понятно.
Но открыл я секрет -
Не прокрутишь обратно
Колесо прошлых лет.
И поэтому снова
Души рвёт нам актёр, -
Нет ни звука, ни слова.
Но играет тапёр.
Не спугните нечаянно,
Когда включится свет,
Чёрно-белую тайну
Оцарапанных лет.


Фотограф Эдвард Мейбриджа

Фотограф расставил вдоль дорожки ипподрома 24 кабины с фотоаппаратами и протянул к их затворам тонкие, прочные нити. Скачущая лошадь задевала нити, и затворы фотоаппаратов поочередно спускались, фиксируя отдельные фазы бега. В этом споре победил губернатор: лошадь на мгновение отрывала все ноги от земли. Но самое главное - эти кадры, фиксирующие движение, стали прототипом будущего кинематографа. Ведь и киноплёнка точно так же фиксирует движение на отдельных кадрах - 24 кадра в секунду. Вот почему Мейбриджа иногда называют отцом кинематографа.
Больших успехов добился и французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей. В 1882 году для научных экспериментов и наблюдений он сконструировал фоторужьё. В нём на вращающемся диске с фотоэмульсией поочерёдно фиксировались снимки быстрого движения. Например, полёт птиц. Позже Марей стал делать снимки на длинной бумажной ленте. И его тоже порой величают отцом кинематографии.


Французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей

В 1893 году американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон получил патент на своё изобретение - кинетоскоп, в котором на роликах двигалась киноплёнка (правда, тогда ещё не было такого названия).


Предприниматель Томас Эдисон

Тайна записной книжки


Современная киностудия представляет собой сложный производственный организм, в котором сочетаются художественно-творческие и производственно-технические процессы.

Едва ли можно найти другое предприятие, где были бы собраны столь разнообразные виды работ. Прежде всего, само искусство кино представляет собою синтез многих различных искусств. Поэтому сценарно-редакторский отдел киностудии можно сравнить с редакцией литературного журнала, актерский отдел- с труппой театра, а работа кинорежиссеров, художников, композиторов, кинооператоров и звукооператоров во многом перекликается с театром, радиовещанием, телевидением.

Многие киностудии специализируются на производстве либо художественных (игровых или мультипликационных), либо документальных, либо научно-популярных, а также учебных кинофильмов.

Земельный участок для размещения киностудии выбирают по возможности в стороне от магистралей с интенсивным движением транспорта, от шумных производств и аэропортов. В то же время необходимы хорошие транспортные связи с центром города и жилыми районами, так как на киностудии постоянно работают сотни, а иногда и тысячи людей и, кроме того, к временной работе привлекаются актеры, музыканты, драматурги, художники, журналисты, консультанты по самым разнообразным вопросам.

Площадь земельного участка определяется из расчета примерно 1 га на один полнометражный художественный кинофильм годовой программы; киностудии, не имеющие этой нормы, вынуждены отказываться от натурных съемок на собственной территории. Перенос натурных съемок в павильон снижает художественное качество фильма, а экспедиции за пределы киностудии удлиняют сроки и увеличивают стоимость производства. Участок должен иметь достаточно ровный рельеф. Наличие на киностудии больших материальных ценностей (аппаратура, оптика, микрофоны, костюмы, ценный реквизит и т. п.), оружия и пиротехнических материалов требует надежной охраны территории киностудии.

Гибкие формы хозяйствования позволили киностудии в течение последних двух десятилетий освоить новейшие достижения научно-технического прогресса (подлинный переворот в звукозаписывающей, снимающей и воспроизводящей электронной аппаратуре), создать новые модели кинозрелища и сохранить свое присутствие на внешних рынках. Кинобизнес США является одной из ведущих экспортных отраслей американской экономики, причем его доходы слагаются почти исключительно за счет собственных, а не иностранных фильмов, чего, к сожалению, нельзя сказать об отечественном кинематографе.

Таким образом, в кинобизнесе происходит как бы раскрепощение всех звеньев кинопроцесса. Они обретают самостоятельность и регулируют свои отношения с помощью договоров. Договорная система становится в кинобизнесе доминирующей. Именно она соединяет на проекте всех участников и творческого процесса и финансирования, и управления и проката.

На практике продюсер часто работает вместе с агентом и адвокатом: продюсер несет в себе идею будущего фильма, агент находит подходящих под эту идею творцов, адвокат оформляет их отношения договором. Затем созданная таким образом команда снимает фильм там, где это в данный момент стоит дешевле. Далее студия-прокатчик продаст фильм. Такова новая система.

3.Кинооператор.

Кинооператор - кинематографист, снимающий фильм при помощи кинокамеры, один из ведущих мастеров кинопроцесса, соединяющий творческие и технические задачи при создании художественного образа фильма. Оператор – самая кинематографическая профессия, поскольку он единственный участвует в производстве картин всех жанров, где могут отсутствовать те или иные кинопрофессии. Оператор – самая первая кинопрофессия, так как на заре кино для съемок картин достаточно было одних операторов. Современный оператор должен хорошо знать мировую художественную культуру, в совершенстве владеть сложной операторской техникой.

Создавая зрительный образ фильма, оператор пользуется такими выразительными средствами кино, как план, ракурс, композиция, движение, свет, цвет, монтаж. Все они служат средством решения идейно – художественной сверхзадачи фильма. Оператор участвует в работе над фильмом, начиная со сценарного периода. Вместе с режиссером и художником он продумывает и разрабатывает изобразительный строй будущего фильма, подбирает иконографический материал и реквизит, выбирает натуру. В съемочный период – он ведущий участник процесса создания фильма; в соответствии с построенными режиссером мизансценами определяет композицию кадра, его светотональное и колористическое решение, характер и ритм движения камеры, используемую оптику и т.д. Оператор не просто фиксирует изображение, но создает запечатленный на пленке целостный пластический образ фильма.

10 заповедей для операторов

1. Не спешить с включением камеры, не будучи уверенным в достаточной освещенности объекта и возможности качественного приема звука.
2. Помнить о наличии штатива и выносного микрофона. Съемку с рук и использование встроенного микрофона оправдывает лишь оперативный или иной, обусловленный замыслом, характер съемки.
3. Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.
4. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.
5. Движущийся в кадре человек должен иметь законченные фразы движения, и вообще кадры с движущимися объектами желательно снимать длинными планами.
6. Пластика панорамного кадра обусловлена темпоритмом и настроением как всего фильма, так и конкретного эпизода. Характер исполнения панорамы, композиционное ее решение, да и само направление панорамного движения определяется не "характером" оператора, а смысловым и пластическим содержанием эпизода. При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми "приостановками", что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае механическая "оглядка" явно уступит осмысленному "обзору".
7. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени хотя бы краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр. Это обстоятельство дает режиссеру возможность в последующем монтаже прервать в нужном месте затянувшийся проход, а не отказываться вовсе от этого самого кадра из-за непозволительной длины прохода героя или долгого панорамного движения камеры.
8. Телевизионный кадр диктует максимальное использование "первого плана" не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров. Съемка героев в живой "жизненной" среде при наличии "первого плана" создает некий "эффект наблюдения со стороны", впечатление случайно подсмотренного кадра.
9. Ставка на крупные планы! Она оправдана не только спецификой телевизионного экрана, возможностью всмотреться в суть происходящего в кадре, заглянуть в глаза герою. Все это абсолютно верно. Но плюс ко всему этому съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев, условность предназначенной для съемок мизансцены. В частности, когда идет синхронный разговор с большим количеством участников. На общем плане подобные режиссерские и операторские "построения" видны невооруженным глазом, и вся "творческая кухня", как говорится, налицо. Кроме прочего, режиссеру гораздо легче монтировать синхроны собеседников, когда те сняты по отдельности, а не соседствуют в одном кадре. В этом случае не возникает проблем ни с их позами, которые могут не совпадать в "стыкующих" кадрах, ни в самой последовательности разговора. Возникает полная свобода для монтажного маневра.
10. "Операторское искусство" при съемке синхронных диалогов. При съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только "говорящие головы". В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров. Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно. Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами. А ежесекундные "броски камеры", когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение. Подобная демонстрация "мастерства" заставляет думать об его отсутствии.

4.Технология производства фильма

1). Написание литературного сценария – основы будущего фильма.

2). После утверждения литературного сценария составляют режиссерский сценарий , который содержит 7 разделов:

I. Номер кадра. Кадр – отрезок кинопленки, снятый без остановки съемочной камеры.

II. Наименование объекта, где указывают название объекта, место съемки, павильон, натура, время действия.

III. Указывается план, где производится разбивка на общий, средний, крупный планы. Так же даются указания по переходу от одного плана к другому при съемке с движением.

IV. Метраж и характер звукозаписи (синхронная съемка, съемка с последующим озвучиванием, съемка под фонограмму).

V. Содержание кадра. В этой графе описывается место действия, обстановка, построение мизансцены, полностью приводятся все реплики, производимые актерами с указанием действующих лиц.

VI. Звуковое сопровождение кадра, где приводятся сведения о музыке, шумах, звуковых эффектах.

VII. Примечание, где указываются дополнительные сведения по техническим приемам съемки, об особенности снимаемого кадра.

На разработку режиссерского сценария отводят 30 – 45 дней. К этому сценарию прилагается список действующих лиц, перечень снимаемых объектов с указанием павильон, натура, комбинированные съемки и т. д.

3). Подготовительный период.

- Производится подбор актеров, съемка кино и фото проб.

- Выбирают места съемки

- Изготавливают декорации, костюмы, макеты

- Делаются зарисовки кадров

- Решают вопрос с техническими средствами звукозаписи (состав оркестра, хор)

После завершения подготовительного периода наступает производственный период, который включает в себя съемочный и монтажно-тонировочный периоды.

4). Съемочный период – самый важный и дорогостоящий период.

Производится съемка всех кадров фильма. Отдельные кадры снимают по несколько раз, из всех выбирают один наилучший.

После съемки снятый материал передается в цех обработки, в результате чего получают негатив изображения. С негатива печатают рабочий позитив для выполнения монтажа фильма.

5). Монтажно-тонировочный период.

По рабочему позитиву производят монтаж изображения фильма согласно режиссерскому сценарию.

Звуковое сопровождение до монтажа содержится на отдельных магнитных лентах. На одной записана речь, на другой музыка, на третьей шумы, а на четвертой – звуковые эффекты.

На аппаратах перезаписи звука все фонограммы сводятся на одну с регулировкой уровня записи. С этой магнитной фонограммы ведут фотографическую запись на кинопленку и получают негатив фонограммы.

На кинокопировальном аппарате печатают эталонную фильмокопию с негатива изображения и негатива фонограммы. Массовая печать производится на кинокопировальных фабриках.

Читайте также: