Как появились растения доклад по окружающему

Обновлено: 18.05.2024

Доклад о культурном растении 2 - 3 окружающий мир.

  1. Что такое культурные растения?
  2. Как появились культурные растения;
  3. Пшеница;
  4. Особенности пшеницы.

Доклад о культурном растении 2-3 класс окружающий мир:

Что такое культурные растения (определение).

На нашей планете произрастает большое количество различных видов растений. Многие из которых растут сами по себе и не нуждаются в человеческом уходе, их называют дикорастущими. Но есть такие виды растений, которые люди выращивают для собственных нужд. За ними специально ухаживают и собирают урожай. Их принято называть культурными растениями. Культурные растения выращивают для употребления в пищу людьми и домашними животными, изготовления одежды, лекарств и других целей. Для выращивания культурных растений приготавливают поля, сады и огороды, которые находятся под постоянным присмотром. Они выращиваются как в промышленных масштабах, та и для личных нужд людей.

Как появились культурные растения.

Раньше многие из культурных растений тоже были дикорастущими и их постепенно окультуривали. Это началось еще очень давно. Древние люди для удобства решили вырастить поблизости дикие растения, чтобы не заниматься собирательством. Спустя некоторое время бывшие дикорастущие растения благодаря уходу стали приносить более вкусные и большие плоды. Затем люди научились получать новые сорта растений, которые давали хороший урожай и были более выносливыми, чем их предки.

Выращивание таких растений требует больших усилий и затрат для человека. Культурные растения необходимо постоянно обрабатывать от вредителей, поливать и ухаживать за ними. Но выращивание культурных растений дает огромные плоды, без них жизнь человека была бы затруднительной, так как они являются одним из основных источников продуктов. Одним из представителей культурных растений является пшеница. Это одна из очень важных культур в хозяйстве.

Пшеница.

Пшеницу называют сельскохозяйственной культурой. Ее рост составляет от 50 до 120 см. Одно растение может дать 10 стеблей с узкими листьями, имеющими шероховатую поверхность. Соцветие пшеницы называется колосом, он состоит из чешуек, которые расположены в два ряда с обоих сторон. Плод, который созревает в колосе называется зерном.

Сортов пшеницы несколько видов, они различаются по времени посева и моменту сбора урожая. Существует яровая пшеница, посадка которой происходит ранней весной, она созревает в течении трех месяцев, а урожай собирают в начале осени. Существует озимый сорт, которые созревает в конце осени, но его собирают в следующем году. Урожайность озимого сорта выше. У пшеницы так же есть твердые и мягкие сорта. У мягких сортов широкий колос, из них выходит хорошая мука. Из твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия, колосья имеют ароматный запах и отличаются плотностью и ярко-желтым цветом.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир.

ВложениеРазмер
goroh.pptx 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как появляются растения (Сказка о горошинках) Усачёва Валерия МБДОУ №52 Руководитель проекта: Черных Л.Ю.

Всю зиму пролежала маленькая горошина со своими друзьями в банке. Они были твёрдыми и сухими. Лежала она и скучала.

– Не грусти, – сказали ей горошины, – вот сейчас нас зальют водой и ты увидишь что будет. – Ой, как интересно! – воскликнула горошина когда их залили водой.

– Ой, как мокро! – заворчала горошина, и сама не заметила ,как у неё вырос хвост. – Хвост! Зачем мне хвост? – пожаловалась она подружкам. – Это не хвост, а корень. – А зачем он?

– Им ты будешь пить водичку и добывать из земли полезные вещества. – А зачем? – Чтобы расти.

И действительно, не успела горошинка налюбоваться на свой корень, как у неё вырос лист, он становился всё больше и, наконец, вместе с горошинкой выглянул из-под земли.

– Как здесь красиво! – горошинка огляделась вокруг, и всё ей понравилось. – Расправь свои листики и поверни их к солнышку , - посоветовали ей другие растения.

– Вот здорово! – и горошинка стала расти просто не по дням, а по часам. Стебель её становился всё длиннее и длиннее, и всё дальше тянулся к солнышку.

В один прекрасный день она проснулась и увидела, что рядом с листиками расцвели чудесные цветочки. – Какая я красивая! – обрадовалась она. – Только не думай, что эти цветочки навсегда, – сказали ей подружки, – скоро они завянут. – Как жалко! – вздохнула горошинка.

– Но зато на их месте вырастут стручки, а в них… – Что в них?

– Будут сидеть такие же горошинки – Как здорово! – обрадовалась горошинка.

Вот так вырастает вкусный и сладкий горох, который мы очень любим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир.



Презентация проекта "Как питаются растения"

проект занял 2 место на районном семинаре детских проектов.


Презентация "Как появляются растения?"

Презентация знакомит детей младшего дошкольного возраста с развитием растения.


Презентация проекта Как появляется радуга

Презентация проекта Как появляется радуга.

Беседа "Как появляются растения"


Презентация проекта "Мир комнатных растений"

В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразую.


Растительный мир невероятно богат и разнообразен. Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания. Их можно встретить в жарких пустынях, топких болотах и Северном Полюсе. Когда много лет назад люди начали заниматься сельским хозяйством, весь растительный мир разделился на дикорастущие и культурные растения.


Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.


Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

которые читают вместе с этой





Виды культурных растений:

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?


Рис. 3. Дикая малина

Благодаря влиянию человека, вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс, мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Филонов Артём 3 Б класс Руководитель Таранова С.О., учитель МОУ гимназ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Филонов Артём 3 Б класс Руководитель Таранова С.О., учитель МОУ гимназ.

Автор: Филонов Артём 3 Б класс Руководитель Таранова С.О., учитель МОУ гимназии №5 г. Волгодонска Ростовской области Презентация на тему: РАСТЕНИЯ

Содержание Что такое растения? Где растут растения? Как растут растения? Как.

Содержание Что такое растения? Где растут растения? Как растут растения? Как появились растения?

Что такое растения? Растения (лат. Plantae, или Vegetabilia) — биологическое.

Что такое растения? Растения (лат. Plantae, или Vegetabilia) — биологическое царство, одна из в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др. Растения являются объектом исследования науки ботаники.

Где растут растения? Знаете ли вы, что отдельные виды растений указывают на н.

Где растут растения? Знаете ли вы, что отдельные виды растений указывают на наличие поблизости от них того или иного полезного ископаемого. Так, Соссюрея мелкоцветная указывает на возможность залежей железа, полынка – марганца и т. д.

Как растут растения? Вечнозеленые растения Особые клетки растения вырабатываю.

Как появились растения? Как появились растения на земле? Растения - это самые.

Как появились растения? Как появились растения на земле? Растения - это самые древние существа, которые первыми успешно колонизировали морские просторы и сушу, давая толчок к развитию животный и их распространению в воде и на суше. Именно растения сформировали нынешний облик планеты, создав атмосферу, защищающую всех живых существ на планете от вредного ультрафиолета, а также плодородную почву. Существует масса теорий, как появились растения и как они обжили планету. Первые растения суши не имели корней и селились у кромки водоемов, этими первые растениями были куксонии и аглофитоны, которые представляли собой стебли с луковичками наверху, эти первые сухопутные растения достигали всего 5-6 см в длину. Именно эти первые растения, умирая, сформировали почву возле водоемов и примерно 400 миллионов лет назад у растений начали появляться корни, что позволило растениям получать воду и питательный вещества из почвы. Кроме того, корни растений способны проникать в камень, разрушая его, и дают растениям возможность вырастать выше и больше.

Как появились растения? На суше растения разрослись и сформировали плодородны.

Как появились растения? На суше растения разрослись и сформировали плодородный слой почвы и всю экосистему. Можно привести массу примеров, как человек использует растения в своих целях, но реальный потенциал растений все еще не раскрыт полностью. Растения колонизировали сушу, потому что им требовался солнечный свет, и, конечно же, углекислый газ для производства сахарозы, которою растение использует для питания. Удивительно, но кислород это практически продукт отхода от производства растения, необходимой ему сахарозы. Развиваясь растения, становились все сложнее, развили листья и крепкую древесину, вырастая в огромные леса из лепидодендронов, борясь за место под солнцем. Растения во все времена влияли на формирование и развитие видов животных. К примеру, от количества кислорода выделяемого растениями влияет на размер насекомых, которые имеют дыхальца, разбросанные по всему телу, насыщая внутренние органы насекомого кислородом, и если кислорода мало, насекомые не могут достичь больших размеров.

Краткое описание документа:

Данная презентация выполнена обучаемым третьего класса и предназначена для урока окружающего мира. В презентации содержится материал о растениях. Что такое растение? Где они растут? Как растут растения? Как они появились? Презентация может быть использована как на уроке, так и во время внеурочной деятельности. В презентации рассказывается с научной точки зрения о возникновении растений, о том, что такое растение в переводе с латинского языка. В доступной форме рассказывается о том, что произрастание растений может указывать на ниличие поблизости полезных ископаемых, на залежи железа, цинка и т.д.

Читайте также: