Как красиво скрепить доклад своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Написанный диплом – это еще не конец дела. Далее предстоит правильно его оформить. В подобные моменты возникает вопрос о том, как сшивать дипломную работу. Казалось бы, никакой проблемы нет. На самом деле нет никаких ГОСТов, в которых прописаны соответствующие правила. Приходится обращать внимание на требования ВУЗа.

Выпускные работы оформляются с учетом общепринятых правил. Существуют различные переплеты. А именно:

Они подразделяются на подвиды. Важно учитывать направленность диплома и требования, выдвигаемые учебным заведением, человеку понадобится тот или иной вариант.

Как выполняется твердый переплет - 3 способа

Постсоветские ВУЗы в основном обязывают оформлять дипломные работы в твердых переплетах. Можно воспользоваться для реализации поставленной задачи картоном, бумвинилом, кожзамом, декоративными тканями, балакартоном, пластиком.

Такая интерпретация славится основательностью. Выполняется несколькими способами:

Нужно сшить диплом? В твердом переплете сделать квалификационную работу без специализированной помощи (за исключением нитевого метода) невозможно, так что придется заплатить.

При желании можно приобрести папки для дипломов с соответствующими прошивками. Это – недорогое решение поставленной задачи.

Как сшить дипломную в 3 дырки - пошаговая инструкция

Как сшить диплом с тремя дырками

Но есть и другой подход. А именно – переплет в 3 дырки. Он делается по схеме такого типа:

Узелок здесь окажется снизу, не мешая ничему. При прошивке с лицевой стороны ленточка расположится на первой странице работы.

В целях экономии можно попытаться прибегнуть некоторым советам и рекомендациям:

Как сделать мягкий переплет самому

Как правильно сшить диплом

Часто при сдаче диплома необходимо пользоваться парой типов переплета. Твердым – для хранения в архиве ВУЗа (он же представляется оценочной комиссии), два экземпляра в мягком – на кафедру и для выпускника.

Если своими силами обойтись не удалось, можно обратиться за помощью в специализированные компании.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Как скрепить работу?

Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать о собственном опыте подготовки работ к сдачи всяким комиссиям. Ключевой проблемой, как выяснилось, стало скрепление листов расчётно-пояснительной записки (РПЗ). У каждого был момент, когда распечатаешь листов 70, а к ним ещё и несколько формата А1, надо нести на комиссию, а просто в папке не солидно. И далее начинаются вопросы, ведь Ваши коллеги идут на защиту той или иной работы с идеально-скреплёнными листами. Но на самом деле это так только кажется, ведь почему-то всегда есть ощущение, что у другого работа лучше, чем у тебя, так как ты знаешь все свои ошибки, а его нет. В общем-то, пришло время разобраться, что к чему по порядочку с толком и расстановкой:

2 - Скрепка. Если мы хотим что-то скрепить, то почему бы просто не воспользоваться скрепкой? На самом деле никто нам этого не запрещает, но опять же подойдёт для чего-то не самого весомого типа домашнего задания.

3 - Скоросшиватель. Слово мне такое вообще не нравится, но принцип действия довольно интересный. Необходимо с помощью дырокола сделать два отверстия и далее с помощью специальных металлических штырей соединить всё воедино. Стоит такая вещь крайне дёшево, ну а дырокол можно у кого-нибудь просто попросить на пару минут.

4 - Сшиватели. Их очень много разных, работают с разными принципами, но идея всё равно одна. По сути это тот же скоросшиватель, но для него понадобится специальное устройство и самому вряд ли получиться сшить большое количество листов. Обычно такую услугу предлагают во всяких копировальных центрах за дополнительную плату. Идеально подходит для курсовых работ.

5 - Книги. Это идеально подходит для дипломных работ. Если сделать РПЗ в виде книги, то комиссия будет воспринимать данную работу на более высоком уровне. Очень важно внимание к каждой мелочи на финальном этапе своего образования, ведь все решения будут принимать люди, а им нужно не только чтобы правильно было, но ещё и чтобы всё понравилось.

Вот так в пять пунктов я расписал общий принцип сшивания страницы Ваших работ. Конечно, можно добавить такие вещи, как сшивание верёвкой, склеивание и т.п., но об этом может ещё как-нибудь и расскажу! А так у меня всё, спасибо за внимание, заходите ещё и не забывайте делиться ссылкой в социальных сетях!

В старших классах школы, а также в колледже, вашему ребенку будут задавать делать рефераты. При выполнении задания им предстоит правильно оформлять документ. По ГОСТу. Чтобы преподаватель его засчитал и поставил высокую оценку.

Мы расскажем о том, как оформлять рефераты для школы, колледжа и университета.

Правила оформления реферата


Какой шрифт использовать?

В реферате нужно использовать шрифт под названием Times New Roman. К другим стилям текста прибегать не рекомендуется. Этот шрифт - стандартный для всех видов документов. Его тинейджер в дальнейшем будет использовать при написании курсовых работ в университете.

Кегль

В большинстве рефератов устанавливается 14 кегль (размер) шрифта. Некоторые учителя и преподаватели могут потребовать 12-го. Однако, 14 является стандартным.

Рекомендуем в обязательном порядке узнать у учителя, какому кеглю отдать предпочтение.

Межстрочный интервал

В работе необходимо устанавливать межстрочный интервал, размер которого составляет 1.5. Если вы настроите большее значение, то преподаватель ребенка отнесется к этому с негативом. Подумает, что чадо хочет визуально увеличить количество страниц реферата.

Ориентация листа


В реферате должен быть исключительно книжный тип ориентации листа. На некоторых страницах он может быть альбомным. Однако, эту ориентацию листа можно использовать только в том случае, если на определенных страницах вы размещаете приложение к реферату. К примеру, таблицы.

Поля

Поля в реферате устанавливаются следующим образом:

  1. Верхнее поле должно иметь параметры полтора сантиметра.
  2. Нижнее - три сантиметра.
  3. Правое поле - полтора сантиметра.
  4. Левое - два с половиной сантиметра.

При оформлении дистанции полей, у вас должен оставаться запас один сантиметр по бокам. Для того, чтобы после распечатки работы, ребенок смог подшить ее.

На какой бумаге печатать реферат?

Печатать реферат нужно исключительно на листах, формат которых - А4. Они должны обладать стандартными параметрами плотности. А также иметь белый цвет. Отклонение от этой нормы не допускается.

Как печатать текст для реферата?

Печатать текст для реферата нужно следующим образом: на одном листе бумаги одна сторона занята материалом. Обратная часть страницы должна быть пустой. Скажите тинейджеру, чтобы ни в коем случае не печатал реферат на обеих сторонах листа. Это запрещено.

Нумерация


Нумерацию страниц в реферате нужно проставлять в обязательном порядке. Она должна начинаться на третьей странице. Там, где расположено введение. При этом, на третьей странице нужно ставить цифру "3".

Первые две страницы, на которых расположены титульный лист, а также пункт Содержание, не нумируются. Однако, преподаватели засчитывают их в общее количество страниц. Формально первые два листа считаются. Но цифрами их нумерация не проставляются.

Титульный лист: Что на нем должно быть указано?


Титульный лист в реферате нужен для идентификации ученика школы или колледжа, написавшего работу. На нем указывается следующая информация (в том же порядке):

  1. Название учебного заведения, в котором проходит обучение подросток. Это может быть школа, колледж или, если ребенок уже совершеннолетний, университет. Если ребенок учится в профессиональном техническом училище или ВУЗе, то он должен указать факультет. А также кафедру. В обязательном порядке укажите "Министерство образования и науки *Название вашей страны*". Всю эту информацию нужно разместить по центру.
  2. Название работы (указывается с помощью надписи "Реферат"). По следующему примеру: "Реферат по дисциплине Физика на тему: "***". Эта информация размещается по центру.
  3. Имя автора, а также то, где он учится. Здесь ребенку нужно указать свои имя, фамилию, отчество, а также то, где он учится. Класс/курс/специальность.
  4. В самой нижней части титульного листа вам нужно указать город, в котором учится ребенок. Также, там нужно написать год, в котором была написана работа. Эта информация располагается в центральной части страницы.

Содержание

Содержание работы должно указываться на второй странице реферата. В нем нужно расписать названия всех заголовков, подзаголовков работы ребенка. В частности, указать, на каких страницах размещено:

  1. Введение.
  2. Главы, которые есть в основной части реферата.
  3. Заключение в реферате.
  4. Список источников, из которых вы брали ту или иную информацию.

В содержании нужно в обязательном порядке написать информацию о том, на какой странице размещается определенная глава.

Оформлять страницу с содержанием нужно следующим образом. На верхней части листа напишите: "СОДЕРЖАНИЕ". Разместите эту надпись по центру страницы.

Названия параграфов и глав должны располагаться слева. Данные о том, на каких страницах их можно найти, должны располагаться справа.

В реферате в обязательном порядке должно присутствовать введение. Оно должно быть точно таким же, как в курсовых работах. Поэтому мы рекомендуем подростку учиться писать введения еще в школе/колледже. Чтобы, когда он пошел в университет, смог с легкостью справляться с курсовыми работами.

Особенности написания основной части реферата

Основной блок с информацией (страницы после введения) может подразделяться. Либо на главы, либо на параграфы (раздельные блоки внутри глав).

Особенности оформления глав

Запомните важное правило: новая глава размещается на новой странице. Если тинейджеру дали методичку, в которой прописано, что с другой страницы нужно начинать параграфы, то придерживайтесь и этого правила.

Правила написания заключения глав

Завершающие части глав в реферате должны быть объемными. Не менее 25% от всей страницы. Если текста в заключении главы будет мало, то преподаватель может разозлиться и поставить ребенку плохую оценку.

Правила написания заключения в реферате

Заключение в реферате в обязательном порядке должно располагаться на новой странице.

Правила написания названий в реферате


Все названия, с которыми ребенку предстоит столкнуться при написании реферата, должны указываться без использования кавычек. То есть, не "Содержание", "Глава", а Содержание, Глава. Многие тинейджеры допускают подобные ошибки при оформлении рефератов. И за это преподаватели снижают им баллы.

Не ставьте точки после пунктов работы

Ни в коем случае не ставьте точки после пунктов работы. Многие тинейджеры допускают грубую ошибку, и пишут: "Заключение.", "Введение.", "Содержание.". За нее детям снижают оценку. И заставляют переоформлять свою работу.

Поэтому объясните тинейджеру, что после подобных слов точка ни в коем случае не ставится.

Правила оформления списка литературы


Список литературы нужно размещать на новой странице. Его необходимо проставлять в алфавитном порядке. От А до Я. Если ребенок пользуется при написании реферата иностранными источниками, то их нужно писать сразу после русских. Но ни в коем случае не до.

В обязательном порядке оформляйте список литературы так же, как книги оформляют в библиотеках. Делать это нужно следующим образом: "Пупкин В.А. Физика - интересный школьный предмет. — М: МГУ, 2017. - 500с.

Ссылки

Ссылки нужно вставлять в рефераты исключительно в том случае, если от тинейджера это требуют. В школьных учебных заведениях подобные работы создают без ссылок. Однако, в колледже от ребенка могут потребовать писать реферат с включением этих элементов.

Приложение


Как скреплять страницы реферата?

Заключение

Это основные правила, которые нужно учитывать при оформлении и создании реферата. Попросите ребенка придерживаться их. И, написав несколько работ в подобном формате, он привыкнет к правилам написания. Сможет с легкостью создавать научные работы. И в университете ему будет проще оформлять курсовые работы.

Результат печати справочника

Результат печати справочника

В сегодняшних реалиях гаджеты повально вытесняют обычную книгу, ведь так удобно держать множество любимых изданий или целую библиотеку для обучения в небольшом устройстве — электронная книга.

Электронная книга, планшет, либо смартфон сильно упрощают жизнь, например тому же школьнику, когда ученикам начальных классов не нужно носить с собой увесистый рюкзак, который выглядит больше самого ребенка.

На первый взгляд преимущества электронных устройств очевидны и бесспорны, однако книга и бумажные издания продолжают жить и сегодня. Банально обычную книгу приятнее читать, тактильные ощущения, бумага, печать, кому-то нравится запах новой книги, газеты, журнала.

Методические издания и справочники, где есть возможность делать заметки, либо выполнять какие-то задания. Делать такие коррекции в электронной книге возможно, но на мой взгляд не удобно.

Но мы вернемся к теме публикации — изготовление книги дома.

Для начала определимся зачем печатать и тратить время на что-либо, когда это можно купить, к тому же дешевле и качественнее.

Нам предстоит печать двух материалов, первый — это небольшой сборник по Физике, который купить у нас просто невозможно, т.к. это издание другой страны.

Вторая, уже действительно книга по количеству страниц, но ее я напечатал случайно, после печати сборника по Физике. Я не посмотрел на количество листов и просто отправил все на печать, ну не выбрасывать же:)

По моему мнению лучше использовать газетную бумагу, она более тонкая чем обычная офисная бумага, благодаря чему удобно листается да и толщина книги будет немного меньше, к тому же имеет приятный для чтения желтый цвет.

Сам же буду печатать на обычной офисной бумаге, т.к. оперативно найти газетную бумагу рядом мне не удалось.

Печать будет цветная на струйном принтере Canon Pixma c СНПЧ установкой, что позволяет сделать стоимость самой печати очень дешевой.

Чтобы распечатать ту или иную книгу, необходимо понимать как мы ее будем сшивать. Для методички используем опцию буклет, где программа распределит по две страницы источника на листе с каждой стороны и в таком порядке, чтобы стопку бумаг можно было сложить пополам и сшить при помощи скоб.

В обычном Adobe Acrobat Reader есть такая опция при выводе на печать — Booklet

Печать буклета из Adobe Acrobat Reader

Печать буклета из Adobe Acrobat Reader

Чтобы контролировать результат, можно печать не все сразу, а партиями, для этого указываем какие листы печатать. Я делал партии по 10 листов.

Например здесь мы будем печатать 5 и 6 листы нашего справочника, а это конкретные 8 страниц из издания в сумме, их можно видеть на предпросмотре справа внизу

Печать конкретного листа

Печать конкретного листа

Первая сторона листа распечатана

Первая сторона методички Первая сторона методички

Печать проходит в два этапа, сначала печатается одна сторона, после программа объясняет как перевернуть бумагу правильно так, чтобы распечатать вторую сторону буклета, для каждого принтера схема может отличаться в зависимости от принципа печати

Как правильно перевернуть бумагу

Как правильно перевернуть бумагу

Соответственно необходимо просто достать распечатанное и положить в лоток загрузки белой стороной к себе

Позиционирование бумаги для печати со второй стороны Позиционирование бумаги для печати со второй стороны

После печати с обоих сторон, обязательно проверяем последовательность страниц, будет мучительно больно если после сборки выяснится, что сортировка оказалась ошибочна.

Проверяем сортировку

Проверяем сортировку

Обложку я делаю из не очень плотного картона и на нем же делаю распечатку первого листа

Обложка на белом картоне

Обложка на белом картоне

Чтобы получить красивую, глянцевую обложку лучше сделать ламинирование в копи-центре, но я просто наклеил самоклейку для книг. Получилось не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично(с)

Клеим самоклейку на лицевую часть справочника Клеим самоклейку на лицевую часть справочника

При помощи линейки размечаем середину верхнего листа

Отмечаем середину листа

Отмечаем середину листа

Либо просто сгибаем его пополам

Собираем все листы в правильном порядке, ровняем их и крепим канцелярскими зажимами

Фиксируем листы при помощи зажимов

Фиксируем листы при помощи зажимов

Пробиваем отверстия шилом в зависимости от размера наших скоб

Пробиваем отверстия шилом

Пробиваем отверстия шилом

Вставляем скобы и загибаем их, чтобы загиб получился красивый и в нужном месте придерживаем ножом скобу

Загибаем скобки Скобы загнуты

Если скоб нет, можно использовать нитку и прошить змейкой сначала в одну сторону, потому в другую по тем же отверстиям, но скобами быстрее и проще.

Придерживая линейкой центр листа, сгибаем всю методичку пополам

Сгибаем методичку пополам

Сгибаем методичку пополам

При необходимости обрезаем получившийся на краях “домик” канцелярским ножом. Обязательно используем новое лезвие, либо отламываем использованное

Обрезаем край тетрадки

Обрезаем край тетрадки

Теперь фиксируем переплет при помощи тех же зажимов и оставляем на несколько дней чтобы полученный буклет слежался и не раскрывался сам

Фиксируем переплет зажимами Результат печати справочника

Теперь по второму изделию, действительно близкому к книге. Здесь уже не получится выполнить прошивку типа тетрадь или буклет и скрепить скобами. Да, можно было сделать несколько тетрадей и сшить их между собой, но выполнить хоть сколько-то красивую обрезку краев в домашних условиях будет сложно, да и весь процесс изготовления сначала тетрадей с прошивкой ниткой, а после “шнурками” между собой достаточно трудоемкое занятие.

Печатаем книгу как буклет и теперь разрезаем ее пополам, у нас уже видно, что по стороне переплета бумага загнута, не было времени заниматься сшиванием, а пользоваться надо было и я скрепил листы зажимами

А4 листы разрезанные пополам

А4 листы разрезанные пополам

Ровняем листы и сжимаем их двумя плоскостями, а фиксируем при помощи струбцины, либо тисками и авто-зажимом как я

Фиксируем листы

Фиксируем листы

Если нечем фиксировать, то просто придавить чем-то тяжелым, хотя работать будет сложнее

Делаем пропилы обычным ножовочным полотном, кстати, сжатая плотно бумага пилится достаточно тяжело

Делаем пропилы полотном

Делаем пропилы полотном

Для изготовление переплета используем следующий набор — клей ПВА, нитки, вода, какая-то бумага с кухни, марля.

Отмечу сразу, нет цели сделать красивую книгу с обложкой, форзацем и прочей красотой, это возможно, но это отнимает очень много времени, а здесь цель просто сшить.

Материал для изготовления переплета

Материал для изготовления переплета

Клей разбавляем водой исходя из густоты самого ПВА клея, он не должен быть очень густым, но и не быть водичкой

Разбавляем клей ПВА

Разбавляем клей ПВА

Нитки пропитываем клеем, вставляем в пропилы и снова пропитываем клеем

Вставляем и проклеиваем нитки

Вставляем и проклеиваем нитки

Обильно, но без фанатизма промакиваем будущий переплет

Отрезаем марлю по длине переплета и бумагу, хотя бумагу мне не удалось приклеить:)

Отрезаем марлю и бумагу

Отрезаем марлю и бумагу

Теперь укладываем марлю и так же вымакиваем в несколько слоев на мокрую, с паузами 5-10 минут между слоями

Проклеиваем марлю

Проклеиваем марлю

Я хотел облагородить переплет упаковочной бумагой, но от клея ее покоробило, потому я использовал бумагу как способ прижать марлю к бумаге и убрал ее после

Неправильная бумага

Неправильная бумага

Теперь оставляем сохнуть на несколько часов, а лучше на сутки забыть про книгу.

Готовый переплет

Готовый переплет

Читайте также: