Как добиться успеха в деловом общении доклад для педагогов
Обновлено: 30.06.2024
Эффективное слушание, наоборот, способствует пониманию обсуждаемой проблемы и приводит к ее решению. Выделяются два вида эффективного слушания:нерефлексивное и рефлексивное.
В психологии выделяются четыре основных приема рефлексивного слушания.
Кроме того, всегда необходимо помнить об ошибках, которые подстерегают нас на пути слушания, и стараться избегать их. Поэтому нельзя:
заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;
делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды для общения;
поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца;
давать непрошеные советы.
В психологии существует множество приемов повышения эффективности общения,которые принято называть техниками общения.Рассмотрим некоторые из них.
Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во многом зависит от того, как мы умеем учитывать интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем или здоровьем близкого человека, другого волнует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых запчастей. Иными словами, у каждого человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и человек откликнется теплотой отношения к вам. Д. Карнеги отмечал, что необходимо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Однако мало просто говорить о том, что интересует партнера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важнейший закон человеческого поведения, суть которого в следующем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая собеседнику свое отношение к нему как к уважаемому человеку, не следует льстить, тем более за счет унижения собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педагогики говорит о том, что нужно опираться на положительное в человеке, тогда в ответ ты получишь человеческое отношение.
Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.
На эффективность общения также влияет выбор языковых средств общения. При этом необходимо ориентироваться на собеседника, на ситуацию, на официальность или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке — тогда вы поймете друг друга.
Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не будете проявлять искренность и доброжелательность в общении.
Вопросы для самопроверки
2. Раскройте сущность рефлексивного слушания.
3. Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлексивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.
Эффективное слушание, наоборот, способствует пониманию обсуждаемой проблемы и приводит к ее решению. Выделяются два вида эффективного слушания:нерефлексивное и рефлексивное.
В психологии выделяются четыре основных приема рефлексивного слушания.
Кроме того, всегда необходимо помнить об ошибках, которые подстерегают нас на пути слушания, и стараться избегать их. Поэтому нельзя:
заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;
делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды для общения;
поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца;
давать непрошеные советы.
В психологии существует множество приемов повышения эффективности общения,которые принято называть техниками общения.Рассмотрим некоторые из них.
Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во многом зависит от того, как мы умеем учитывать интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем или здоровьем близкого человека, другого волнует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых запчастей. Иными словами, у каждого человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и человек откликнется теплотой отношения к вам. Д. Карнеги отмечал, что необходимо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Однако мало просто говорить о том, что интересует партнера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важнейший закон человеческого поведения, суть которого в следующем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая собеседнику свое отношение к нему как к уважаемому человеку, не следует льстить, тем более за счет унижения собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педагогики говорит о том, что нужно опираться на положительное в человеке, тогда в ответ ты получишь человеческое отношение.
Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.
На эффективность общения также влияет выбор языковых средств общения. При этом необходимо ориентироваться на собеседника, на ситуацию, на официальность или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке — тогда вы поймете друг друга.
Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не будете проявлять искренность и доброжелательность в общении.
Вопросы для самопроверки
2. Раскройте сущность рефлексивного слушания.
3. Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлексивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.
Жизнь педагога, его рабочая деятельность протекает в постоянном взаимодействии, общении с другими людьми: учащимися и коллегами. Для того чтобы контакты не приводили к конфликтам, не нарушали социального равновесия, чтобы повседневное общение было гармоничным, приятным и полезным, со времен возникновения первых учителей и учеников вырабатывались правила этикета.
ЭТИКЕТ — установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений.
Великие об этикете
Великие об этикете
Великие об этикете
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом .
Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.
Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Деловой этикет включает в себя 2 группы правил:
Одним из показателей эффективности коммерческих переговоров является успех делового общения, основанный на общепринятых правилах, деловых обычаях и социальных нормах.
Сегодня бизнес-среда стран СНГ стремится к созданию собственной корпоративной, предпринимательской культуры, этики общения, заимствуя недостающие элементы из уже сложившейся западной практики коммерции, деловых переговоров.
Отечественная бизнес-культура являются зарождающейся, но даже в наши дни серьезные предприниматели, бизнес-элита придерживаются определенных неписанных правил при ведении переговоров.
Лихие 90-е, переживавшие бум силовых, агрессивных методов ведения бизнеса, давно позади, и теперь все предприниматели нацелены на цивилизованное, конструктивное общение, основанное на традиционных правилах бизнес-игры.
Так в чем же конкретно заключается успех делового общения, благодаря чему он возможен?
В первую очередь деловые переговоры должны быть организованы таким образом, чтобы обе их стороны были заинтересованы в их проведении.
Если на начальном этапе деловое общение необходимо только одной стороне, то ее первой задачей является привлечение любыми способами внимания второй стороны.
В противном случае переговоры заранее обречены на провал. А это потерянное время, силы, энергия, задействованные напрасно человеческие ресурсы.
Для привлечения внимания собеседника существует несколько психологических приемов:
Улыбка, отображение благожелательности, расположенности к оппоненту помогут создать позитивную атмосферу переговоров.
Это позволит собеседнику эмоционально расслабиться и почувствовать себя более комфортно;
Похвала нравится всем, даже тем, кто уверяет, что ее не любит. Вплетение в речь выступающего грамотно подведенных комплиментов обеспечит расположение собеседника;
Не перебивайте, даже если этим вопросом должен заниматься другой работник, должностное лицо. Вы должны приложить максимум усилий для нахождения консенсуса в вопросе с недовольным клиентом.
И если вы его не выслушаете, прервете его речь и отправите в другой отдел, к уполномоченному должностному лицу, то потом у этого человека останется неприятный осадок от общения с вами, который наложит негативный отпечаток на цельное восприятие вашей организации.
Чтобы успех делового общения был однозначен, необходимо учитывать интересы другой стороны. Если ваша речь будет самовосхваляющим монологом, то не удивляйтесь отсутствию заинтересованности у оппонента.
Но самое главное в деловом общении — взаимоуважение. Не выказывайте своего неуважения, пренебрежения, безразличия к словам говорящего на деловых переговорах, при личной беседе, даже если вы занимаете высокую должность, имеете определенный весомый ранг в мире бизнеса.
Каждый член общества, будь то простой потребитель, начинающий предприниматель или известный бизнесмен заслуживает одинакового человеческого отношения, которое должно отражаться и в деловом общении с ними.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Успех делового общения. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Успех делового общения – это моя речь: Я сразу произвожу впечатление на клиентов и партнеров по бизнесу своим речевым поведением
Качества речевого поведения (на 30 %) Уверенность в себе Дружелюбие Обаяние Речевой артистизм Ваша речевая культура – единственный способ сразу показать Вашу общую культуру и профессиональную компетентность
Просторечие Ошибочные варианты ударения: эпилепсИя, средствА, ходатАйство, нАчать, пОняла, квАртал, катАлог, диАлог, ходатАйство, увЕзенный, скрЕпленный дОговор, нефтепрОвод, сорвАла, прИнять, нАчать, перевЕден, намерЕние, Алкоголь, настоящий апокалИпсис, нажИта, снЯта, бАловать; Вы правЫ, Все рАвны перед законом
Просторечие – показатель отсутствия речевой культуры Ошибочные формы слова: жалко время Им. падеж мн. числа существительных (бухгалтера, договора, инженера, крема, кода, торта, слесаря, тренера, мощные компьютерА, устные выговора) Род. падеж существительных (килограмм, апельсин, туфлей, вафлей, граблей, прОстыней, полотенцев, буден, воскресеньев, вареньев, носок, чулков, джинс) Форма местоимения (ихнего пафоса, евоные дети)
Точность и ясность речи 2. Неточность словоупотребления (неправильный выбор слова из ряда сходных по смыслу): Они хладнокровно относятся к тяжелому положению народа (равнодушно) ; Сформулировать идеальный образ менеджера (сформулировать идею – а образ менеджера смоделировать); неадекватные решения (нестандартные) 3. Неправильное использование слов-паронимов: Эти сведения были вычерпнуты из интернета (почерпнуты); Идет массированная продажа квартир (проводится массовая продажа квартир; В этом глубинная разница (глубокая); В нем есть решительность добиться результата (решимость); Эти персоналии принимают участие (персоны) 3. Незамечаемая говорящим синтаксическая омонимия (двусмысленность): Назначение директора всем показалось удачным; Ожидается отъезд гостя из Мадрида
Точность и ясность речи 4. Нарушение лексической сочетаемости (это играет немаловажное значение; Мы уделяем первостепенное значение – имеет значение, уделяем внимание; ремарки сделать – замечания сделать; провели предварительное общественное мнение - провести опрос, выявить нарушения, выяснить общественное мнение) 4. Использование длинных однотипных грамматических конструкций, нарушение порядка слов в предложении (Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии), загромождение предложения обособленными оборотами и вставными конструкциями, речевая избыточность и недостаточность (Жилищные условия учителя оставляют лучшего) 5. Псевдонаучность изложения (В браке заключается отрицательная сторона в деле деятельности предприятия – Брак недопустим в работе)
Ясность речи Это качество речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания (Одним из элементов социального механизма торможения процесса преодоления отставания являются серьезные недостатки в сфере нашего народного образования; В браке заключается отрицательная сторона в деле деятельности предприятия)
Логичность речи 1. Алогизмы в речи: Наши знания о богатствах недр земли являются лишь незначительной частью скрытых, еще больших богатств. 2. Ошибки в предложении с однородными членами: В комнате стояли столы, стулья, мебель красного дерева. Вскоре здесь уже действовали транспорт и связь, были приведены а порядок многие школы, учебные заведения, больницы и другие культурные учреждения.
Уместность речи 3) учет стиля (Начнутся дожди – пойдут грибки – При условии выпадения обильных осадков начнется интенсивный рост грибов) Нам правительство впаривает – намеренно вводит в заблуждение в корыстных интересах;
Основы ведения деловой беседы Риторика делового общения 1. Эффективность речи и личности говорящего 2. Речевое поведение в деловой беседе 3. Роль вопроса в деловой беседе и ее этапы 4. Беседа как средство разрешения конфликта
Читайте также: