Как делать доклад начальнику управления мвд

Обновлено: 05.07.2024

регулированию в сфере внутренних дел, в т.ч. в сфере миграции.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации осуществляет

свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему

главные управления Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

(далее МВД РФ ) по федеральным округам, министерства внутренних дел

республик, главные управления, управления внутренних дел других субъектов

РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на

железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления

(отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных

образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления

материально-технического и военного снабж ения, органы управления

внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск,

представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации

и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской

Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности,

гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности,

взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,

общественными объединениями, а также соответствующими органами

Основными задачами Министерства является: разработка общей


стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной

сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и

свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий

предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования

преступлений, а так же предупреждения и пресечения адм инистративных

правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение

безопасности дорожного движения; организация и осуществление

государственного контроля з а оборотом оружия; организация в соответствии с

законодательством Р оссийской Федерации государственной охраны имущества

и организации; управление органами внутренних дел РФ (в дальнейшем:

органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД РФ, организация их

Актуализация исследования правового положения и структуры МВД РФ

состоит в том, что помощь и защита населения своей конечной целью будет

иметь поддержку уверенности человека в своих силах и возможностях.

Одна из конечных целей связана с концепцией независимой жизни,

которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав,

а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе

необходима ориентация на преодоление физических и психолог ических

барьеров в окружающей среде с помощью служб, методов и средств.

Целью исследования является изучение правового положения,

структуры и компетенции МВД РФ на современном этапе.

На основе постав ленной цели необ ходимо реализовать следующие

2. Проанализировать функции и задачи главных управлений.

Предметом исследования является административное право. Объектом


П р и н а п и с а н и и и с с л е д о в а н ия и с п ол ь з о в а н ы с л е д у ю щ и е м е т о д ы и

п р и е м ы : м е т о д г р у п п ир о в о к , п р и е м о в д и н а м и че с к о г о а н а ли з а , м е т о д

с р а в н е н и я , м е т о д а н ал и з а и с и н те з а .


1.1 Задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской

смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела ( деятельность)

органов государств енной власти в сфере политической, экономической,

социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле

внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан,

общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм

МВД России является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в

Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к

МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или)

через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным

округам, министерства внутренних дел республик (МВД), главные управления,

управления внутренних дел других субъектов Ф едерации (ГУВД РФ, УВД РФ),

управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и

воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления ( отделы) внутренних дел в

закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и

режимных объектах, окружные управления материально-техническог о и

военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и

воинские части внутренних войск, представительства (представители) М ВД РФ

Административное право России: Учебник / П од ред. А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого. -


В первом полугодии 2014 года сотрудники Отдела МВД России по Брединскому району осуществляли свою оперативно-служебную деятельность в достаточно сложных условиях.

В Брединском муниципальном районе наблюдается снижение числа субъектов предпринимательства, отсутствием роста предприятий, занятых в агропромышленном комплексе, что приводит к снижению количества рабочих мест.

Однако, в целом, ситуация на рынке труда стабильна. В центр занятости населения обратилось 734 (+9,7%) человек, что составляет 2,7% от численности населения района.

Чрезвычайных происшествий при их проведении не допущено.

2 сотрудника ОМВД России по Брединскому району несли службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности за пределами района: 2 сотрудника поддерживали конституционный порядок на Северном Кавказе, 1 - в Сочи в период подготовки и проведении XX Олимпийских зимних игр.

Структура преступности в целом не изменилась. По-прежнему, подавляющее большинство совершаемых в районе преступлений (42,9% или 75) – корыстные посягательства на чужое имущество.

Доля преступлений, совершенных против личности составляет 5,1% (9), их количество уменьшилось на 40,0%, что привело к снижению (на 2,4 пункта) их доли в общей структуре преступности.

На территории района в первом полугодии совершено 1 убийство (в 2013 – 2; - 50,0%), 3 факта причинения тяжкого вреда здоровью (в 2012 – 4; - 25%). 4 грабежа (- 33,3%; 6), не допущено разбойных нападений (в 2013 – 2).

Снижение общего количества преступлений вместе с тем не отразилось на статистике преступлений, совершенных в общественных местах, количество таких преступлений осталось на уровне прошлого года (15). В значительной степени на уровень преступности в общественных местах и на улицах отразилось сокращение штатной численности ОМВД, и в частности полностью в большинстве сельских муниципальных районах были ликвидированы подразделения патрульно-постовой службы полиции.

В достаточно сложных условиях коллективу ОМВД России по Брединскому району удалось не утратить позиций эффективности раскрытия преступлений. Общий показатель эффективности раскрытия преступлений снизился на 1,0% (с 83,9% до 82,9%), что в целом является стабильным показателем.

Результативность раскрытия увеличена практически по всем основным видам преступных проявлений. Активизирована работа по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (выявлено 5 (2013 - 5), на 30% (с 70% до 100%) повысилась раскрываемость преступлений данного вида. Необходимо отметить, что работа по выявлению, документированию и доказыванию этих преступлений чрезвычайно кропотлива и требует большого оперативного опыта и мастерства, соблюдения множества процессуально важных моментов, которые позволят реализовать до конца механизм привлечения к уголовной ответственности виновное лицо.

Выявлено 7 преступлений экономической направленности (с раскрываемостью 100,0%).

Результаты работы удалось достичь путем возросшей интенсивности работы сотрудников. Ненормированный служебный день для сотрудников, к сожалению, повседневная обыкновенность. Много усилий тратися на воспитание, обучение личного состава, дисциплинарную практику.

Участковыми уполномоченными полиции во взаимодействии с сотрудниками других подразделений осуществляется деятельность по административному надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, что имеет огромное значение в деле профилактики рецидивной преступности.

На сегодняшний день в Брединском муниципальном районе количество лиц, формально подпадающих под административный надзор, составляет 22 человека, в основном за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. По состоянию на 01.07.2014 административный надзор в соответствии Федеральным законом № 64 установлен в отношении 20 лиц, в отношении которых осуществляется весь комплекс необходимых надзорных проверочных мероприятий.

Вместе с тем, до настоящего времени не решены некоторые вопросы обеспечения условий для работы участковых уполномоченных полиции. Проблема эта властям района и сельских поселений известна, некоторые меры предпринимаются. В 2014 году под участковый пункт полиции было выделено 1 помещение в Наследницком сельском поселении. Остается потребность в 1 помещении в Атамановском сельском поселении (размер помещения не позволяет проводить качественную работу участкового уполномоченного, в остальных участковых пунктах полиции в сельских поселениях необходим ремонт. Еще одним немаловажным вопросом остается обеспечение жильем участковых уполномоченных полиции, в связи с чем сотрудники проживают в основном в п.Бреды, выезжая к месту службы, что в свою очередь сказывается на качественное реагирование по обращениям граждан.

Именно к участковым в первую очередь с проблемами обращаются граждане и на участковых выливается их недовольство, в случае, когда эта проблема не решается. И хотя не все зависит от участковых, руководством ОМВД предпринимаются все меры для разрешения проблемных вопросов. Люди хотят жить в комфортных условиях и это их требование законно и понятно.

Внимание участковых уполномоченных полиции сконцентрировано на выявлении административных правонарушений. За полгода ими выявлено 738 административных правонарушений, основная масса направлена на соблюдение антиалкогольного законодательства (216).

С переходом на федеральное финансирование, органы внутренних дел лишились материальной поддержки органов местного самоуправления и с начала 2012 года не получали на обеспечение деятельности полиции денежных средств из бюджетов Челябинской области и Брединского муниципального района. Одной из проблем остается отсутствие на территории района стоянки для задержанного автотранспорта, что позволяет нарушителям ПДД, после оформления административных материалов сотрудниками ГИБДД, продолжать свою противоправную деятельность, могущую повлечь совершение преступлений в сфере безопасности дорожного движения.

В условиях прогнозируемой социальной напряженности, существующей криминогенной обстановки, сотрудниками Отдела МВД России по Брединскому району в дальнейшей деятельности предпринимаются все необходимые меры для поддержания надлежащего уровня правопорядка, обеспечения безопасности граждан от преступных посягательств на территории района.

В течение 2020 года деятельность Отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области была направлена на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защиту прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, противодействие преступности в стратегически важных отраслях экономики, с использованием информационно-телекомуникационных технологий, реализацию мер по повышению эффективности предоставления государственных услуг, организацию выполнения в ОМВД положений муниципальных программ правоохранительной направленности.

Благодаря принимаемым мерам по профилактике подростковой преступности, число преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории района в отчетном периоде, снизилось на 28% (до 36). На 18,4% до 505 сократилось число преступлений против собственности. Эффективность раскрытия имущественных преступлений составила 55% при среднеобластном значении 37,9%. От всех имущественных преступлений кражи составляют 64%, общее число которых - 323 преступления. Реализация мер по обеспечению имущественной безопасности позволила снизить до 50% – число квартирных краж (18), снизилось число краж автомашин на 100 % до 0, грабежей – на 50% (до 38), разбоев – на 33,3% (до 2). Основным предметом преступного посягательства остаются денежные средства, сотовые телефоны, продукты питания, предметы, так или иначе, связанные с автотранспортом. В 2020 году проведенная работа по противодействию мошенничествам снизила их количество на 1,8% (до 108), результативность их раскрытия увеличилась на 6,9% до 28,9% при среднеобластном значении 23,2%, при этом 54 преступления остались нераскрытыми против 85 в 2019 году.

При оказании государственных услуг передаются гражданам агитационный лист, с разъяснением информации о совершенных на территории города фактах мошеннических действий. В истекшем году на территории района было выявлено 76 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, эффективность раскрытия которых составила 57,7% при среднеобластной – 56,1%. Из незаконного оборота было изъято 2669 грамм наркотических веществ растительного происхождения и 53 грамма – синтетических наркотиков. К административной ответственности по линии незаконного оборота наркотиков привлечено 73 лица.

Подразделение ГИБДД контролирует 1 очаг аварийности в городе, акцентируя свое внимание в работе на совершенствовании дорожных условий, надзорной деятельности, пропаганде безопасности дорожного движения. В целях выявления каналов незаконной миграции и фактов нарушений порядка пребывания на территории города иностранных граждан, проведено 83 (104,-20,27%) проверочных мероприятия мест проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено 125 (158, -20,9%) иностранных граждан, проживающих с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.

Сотрудниками Отдела выявлено 1 (2) преступление и 583 (700, -16,7%) административных правонарушений в сфере незаконной миграции.

Важным направлением в работе ОМВД является дальнейшее развитие и укрепление взаимодействия полиции с обществом, совершенствование форм и методов информационного сопровождения деятельности ОМВД, изучение общественного мнения. По итогам отчетного периода подготовлено и размещено в средствах массовой информации 795 материалов о деятельности ОМВД. Из них в печати - 54, на телевидении - 32, радио - 2, в сети Интернет - 707.

ОМВД в рамках взаимодействия с Администрацией и правоохранительными органами района осуществляет значительный объем профилактической работы, в том числе в ходе проведения совместных рейдов, проверок, а также в рамках работы межведомственных комиссий и других совещательных органов. Обеспечение комплексного подхода к решению проблем борьбы с преступностью осуществлялось в рамках реализации долгосрочных целевых программ правоохранительной направленности. В 2020 году нами неоднократно направлялись предложения о финансировании программных мероприятий для обеспечения профилактики преступлений и безопасности дорожного движения.

Подводя итоги работы за 2020 год, прежде всего хочу поблагодарить всех за поддержку, выразившуюся в понимании проблем, связанных с обеспечением безопасности в районе, оказание всесторонней помощи по охране правопорядка. Конечно, остаётся ещё немало недостатков и нерешённых проблем. Для их преодоления нужно упорно работать, повышать уровень межведомственного взаимодействия.

Завершая свой доклад, могу сказать, что руководство ОМВД понимает весь спектр стоящих перед нами задач и принимает все необходимые меры по обеспечению контроля за криминальной обстановкой в районе.

  1. В первую очередь это деятельность в сфере противодействия нелегальной миграции.

За отчетный период силами сотрудников ОМВД:

- возбуждено 9 уголовных дел в отношении организаторов нелегальной миграции и 22 уголовных дела по факту использования поддельных разрешений на право занятия трудовой деятельностью;

- проведено 134 рейда в ходе которых в ОМВД было доставлено и отработано 1830 представителей ближнего и дальнего зарубежья, выявлено 127 нелегальных мигрантов из числа иностранных граждан, в отношении которых составлено 127 административных материалов в сфере нелегальной миграции;

- выдворено за пределы Российской Федерации 94 иностранных гражданина;

Учитывая, что в отчетном периоде на 9% увеличилось количество обращений граждан в дежурную часть Отдела, а количество жалоб на несвоевременное реагирование и грубое обращение по сравнению с АППГ снизилось с 17 до 5 фактов, можно сделать вывод о росте доверия населения к полиции и повышении профессионализма и внимания к гражданам со стороны сотрудником ОМВД.

В соответствии с приказом УВД по ЮВАО ГУ МВД России по
г. Москве от 27 января 2012 года № 55 в январе и июле 2014 года проведены отчеты начальника ОМВД перед муниципальным образованием района и гражданами, проживающими на обслуживаемой территории. Реализована возможность прямого обращения граждан к руководителям подразделений через интернет-сайт.

Одновременно, с проводимыми мероприятиями, направленными на совершенствование деятельности органов внутренних дел, прошедший период был ознаменован множеством событий во всех сферах жизни, которые не могли не повлиять на характер задач, поставленных перед органами внутренних дел. Прежде всего – это обеспечение общественной безопасности и правопорядка в период подготовки и проведения государственных и религиозных праздников. Должная организация взаимодействия органов власти и ОМВД позволили не допустить дестабилизации оперативной обстановки и нарушений общественного порядка при их проведении.

В целях профилактики и снижения остроты проблем, связанных с проявлениями экстремизма и преступлениями на их фоне, в том числе со стороны членов неформальных молодежных объединений, в отчетном периоде было проведено 78 обследований гостиниц, общежитий и других объектов массового проживания иностранных граждан, представляющих оперативный интерес. Выявлено 3749 граждан из стран ближнего зарубежья, из них на 437 человек составлены протоколы об административном правонарушении, на 127 человек – материалы на выдворение. По алгоритму НОРИ отработан 491 человек.

Заместителям начальника полиции (А.В. Мешкову, С.В. Миронову) силами сотрудников ОУР и участковых уполномоченных необходимо продолжить проведение профилактической, в том числе пропагандистской работы по предупреждению экстремисткой деятельности; продолжить работу по профилактике преступлений экстремистской направленности, путем проведения оперативно-профилактических мероприятий (в местах проживания иностранных граждан и выходцев из СКР, в учебных заведениях, принятию упреждающих мер в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий на территории округа); считать укрепление оперативных позиций в среде общественных и религиозных объединений, распространяющих идеи национальной розни и религиозного экстремизма, одним из приоритетных направлением служебной деятельности.

Немаловажную роль в профилактике преступлений является работа с ранее судимыми лицами.

Одним из приоритетных направлений служебной деятельности на протяжении отчетного периода являлось и остается предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защита жизни, здоровья, прав и законных интересов детей.

В целом предпринятые меры позволили сохранить общий контроль за состоянием правопорядка и безопасности на территории района.

- кражи имущества граждан: с одной стороны допущен рост регистрации краж по сравнению с 2013 годом (на 14,7 %), с другой – раскрываемость данного вида преступлений снизилась на 10,7 %. Соответственно имеем рост приостановленных уголовных дел на 15,4%.

- кражи из квартир: ситуация аналогичная с общим массивом краж – увеличение регистрации на 8,3% и снижение раскрываемости на 71,4%.

- сбыт наркотических веществ: ситуация крайне сложная в связи сростом регистрации данного вида преступлений на 158,8% которая обусловлена выделением уголовных дел из административных материалов по употреблению наркотиков (+23 факта) и проведением сверки по отказным материалам за последние 4 года по трупам, смерть которых наступила от передозировки. Однако раскрываемость данного состава также снизилась более чем вдвое. Справедливости ради необходимо отметить, что в декабре прошлого года сотрудниками уголовного розыска было раскрыто 3 преступления по сбытам, которые в настоящее время находятся в производстве следственного отделения и будут направлены в суд в январе-феврале текущего года.

По итогам года отмечается снижение результатов работы и по преступлениям совершенным в общественных местах: рост регистрации на 19,8%, снижение количества раскрытых и направленных в суд на 3,9% по сравнению с АППГ. Ситуация по раскрытию преступлений данной категории держалась под контролем до октября прошлого года и обусловлена резким ростом за последние два месяца краж имущества граждан в гипермаркетах ТЦ Город и Леруа-Мерлен.

Принятыми в отчетном периоде мерами намечены тенденции к стабилизации ситуации по выявлению и раскрытию тяжких составов преступлений: при допущенном росте регистрации на 28.3% достигнут рост количества направленных в суд уголовных дел на 31,8% по сравнению с АППГ.

Общая раскрываемость преступлений в районе по итогам 2014 года снизилась на 4,4 % и составила всего 31,44 %.

Несмотря на это по нагрузочным показателям на одного сотрудника Отдел занимает третье место среди аналогичных подразделений Окружного управления.

Считаю целесообразным, более подробно остановиться на результатах работы по предотвращению и раскрытию отдельных видов преступлений:

С положительной стороны можно отметить работу по предупреждению, пресечению и раскрытию таких видов преступлений, как:

- грабежи: при росте регистрации на 13,5% количество раскрытых преступлений данного вида возросло на 23.1%;

- мошенничество: при недопущении роста регистрации количество раскрытых преступлений увеличилось на 39,4%;

Не допущено роста совершения таких видов преступлений как:

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

- умышленное причинение легкого вреда здоровью;

Однако, несмотря на недопущение роста регистрации, позиции по раскрытию разбойных нападений и хранения оружия по сравнению с АППГ снижены на 20% и 50% соответственно.

Учитывая отмеченные выше статистические показатели, при организации работы подразделений уголовного розыска, участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службы в 2015 году, требую:

- начальнику полиции (А.А. Моисееву) организовать работу наружных служб и оперсостава по выявлению, раскрытию и документированию особотяжких составов преступлений, преступлений совершаемых в общественных местах. Особое внимание обратить на раскрытие краж из квартир граждан, краж автотранспорта, раскрытие преступлений связанных с НОН;

- заместителю начальника полиции по ОР (А.В. Мешкову) в целях предупреждения и своевременного пресечения преступлений обеспечить проведение агентурной работы на должном уровне;

- заместителю начальника полиции по ООП (С.В. Миронову) принять необходимые меры по повышению эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в общественных местах и на улицах.

Переходя к оценке деятельности служб Отдела хочу остановить ваше внимание на результатах работы подразделений, непосредственно пересекающихся с населением.

Так, за 2014 год отделением уголовного розыска раскрыто всего 74 преступления (2013 год – 94), при отрицательной динамике на 20 преступлений, нагрузка на одного сотрудника составила – 10,57, что заметно выше среднеокружной (8,88) и является четвертым показателем по Округу. Сотрудниками ОУР раскрыто 29 тяжких и особо тяжких составов преступлений (АППГ – 39).

Учитывая отмеченные отрицательные результаты работы уголовного розыска заместителю начальника полиции по ОР (А.В. Мешкову) в 2015 году приоритетным направлением служебной деятельности считать борьбу с преступлениями этнической направленности, имущественными преступлениями, преступлениями, связанными с незаконным оборотом оружия и наркотических средств.. Требую принять меры по повышению эффективности работы по выявлению преступлений, инициативных составов, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотических средств и занятия проституцией.

Оценивая работу участковых уполномоченных полиции хочу сразу отметить снижение результатов работы данной службы в установлении лиц, совершивших преступления (-36 %, в абсолютных цифрах - 14 преступлений).

По нагрузочным показателям на одного сотрудника служба занимает шестое место среди аналогичных подразделений Окружного Управления. В 2014 году участковыми уполномоченными раскрыто 48 преступлений, не связанные с кражами из гипермаркетов (в 2013 году – 32). Вдвое снизилось

Нельзя не обратить внимание на крайне неудовлетворительное состояние учетно-регистрационной дисциплины в подразделении участковых уполномоченных. Систематически допускаются нарушения процессуальных сроков при проведении предварительных проверок по материалам находящимся на исполнении. Проводимые руководителями ООП и ОУУП служебные проверки по фактам выявляемых нарушений в большинстве своем носят формальный характер.

Указанная ситуация имеет место по причине полного отсутствия контроля за результатами деятельности участковых уполномоченных в первую очередь со стороны руководителей ООП и ОУУП.

Следует также отметить некоторые позитивные тенденции в работе по раскрытию преступлений и выявлению административных правонарушений сотрудниками ППСП.

В заключение выступления остановлюсь на задачах, стоящих перед нами в 2015 году. Учитывая, что качество управленческого процесса является основой достижения положительных результатов в оперативно-служебной деятельности, защите прав и свобод граждан, руководителям служб Отдела необходимо уделять этому направлению первостепенное значение, в частности принять меры к ужесточению контроля за исполнительской и учетно-регистрационной дисциплиной.

Необходимо сориентировать свою управленческую деятельность на устранение и недопущение в дальнейшей деятельности указанных недостатков. На основе анализа сложившейся оперативной обстановки выработать и реализовать меры, которые позволят улучшить результаты деятельности служб ОМВД. Первостепенное внимание необходимо обратить на профилактику преступлений этнической направленности, предупреждение и раскрытие уличной преступности, преступлений, связанных с завладением чужого имущества и в первую очередь грабежей и разбойных нападений, краж транспортных средств и краж из квартир, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Осознанной потребностью каждого руководителя должно стать настойчивое проведение в жизнь решений, направленных на совершенствование профессионализма сотрудников и кадрового обеспечения, оптимизацию форм и методов воспитательной работы с личным составом.

Читайте также: