Изонить доклад 5 класс технология

Обновлено: 02.07.2024

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует ещё несколько других названий нитяной графики. В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и боле-менее твердую подложку. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Уверена, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности).

Литература об изонити

В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - к уроку "Проектная деятельность", где учащиеся по вопросам, предварительно разработанным учителем, строят свои выступления к творческим работам, что в конечном итоге оказывается защитой проекта. Дети сами выводят этапы проектной деятельности, что, несомненно, облегчает понимание и осмысление последовательности проделанной работы.

Учитель технологии I кат. школы №146 Ново-Савиновского района г.Казани Габделганиева Марсиля Фазылзяновна

Учитель технологии I кат. школы №146

Ново-Савиновского района г.Казани

Габделганиева Марсиля Фазылзяновна

2) Разработать этапы проекта.

Обучающая цель : по завершенным творческим работам разработать этапы проектной деятельности.

Развивающая цель : развитие мелкой моторики, воображения, способности анализировать, систематизировать, создавать алгоритм.

Воспитывающая цель : эстетизация окружающей среды, воспитание конкурентноспособной личности.

Урок разработан для учащихся 5,6 классов. Занятия нитяной графики позволяет развить у детей: -математические представления; -сенсорное цветовое восприятие ; -умственные способности; -трудовые навыки ; -физические данные ; -эстетические качества ; практичность ; -речь .

Урок разработан для учащихся 5,6 классов.

Занятия нитяной графики позволяет развить у детей:

-математические представления;

-сенсорное цветовое восприятие ;

-умственные способности;

-трудовые навыки ;

-физические данные ;

-эстетические качества ;

практичность ;

-речь .

Проверочный тест.

Защита творческих работ.

Разработка этапов проектирования.







Нитяная графика впервые появилась : 1 в Германии 2 в Англии

Нитяная графика впервые появилась :

Какая схема заполнения сектора круга соответствует этому рисунку? 2

Какая схема заполнения сектора круга соответствует этому рисунку?

Какая схема заполнения сектора круга соответствует этому рисунку? 1

Какая схема заполнения сектора круга соответствует этому рисунку?

При заполнении круга изнаночная сторона выглядит: 2

При заполнении круга изнаночная сторона выглядит:

3. Какие материалы, инструменты, приспособления понадобились Вам?

4. Опишите технологию изготовления.

5. Какие меры предосторожности Вы соблюдали при изготовлении этого изделия?

6. Ваши денежные затраты были большими?

7. С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении этой работы?

8. Как Вы оцениваете свою работу Как оценивают Вашу работу окружающие ( родители, подруги)?

9. Расхвалите свою работу.

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

Защита творческих работ:

 I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1) Возникновение идеи, проблемы 2) Выбор модели. Описание модели 3) Выбор материалов, оборудования, инструментов, при способлений II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ: 1) Описание всех работ по изгот о влению изделия 2) Соблюдение условий Т.Б. III ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ: (стоимость) IV САМООЦЕНКА, ОЦЕНКА РАБОТЫ ОКРУЖАЮЩИМИ: V РЕКЛАМА VI ЗАЩИТА ПРОЕКТА

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1) Возникновение идеи, проблемы

2) Выбор модели. Описание модели

3) Выбор материалов, оборудования, инструментов, при способлений

II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ:

1) Описание всех работ по изгот о влению изделия

2) Соблюдение условий Т.Б.

III ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ: (стоимость)

IV САМООЦЕНКА, ОЦЕНКА РАБОТЫ ОКРУЖАЮЩИМИ:

VI ЗАЩИТА ПРОЕКТА


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская

Евгения Павловна

Учитель технологии 1 КК

с. Подгорное

Технология - особая наука, где можно преуспеть только тогда, когда знания тесно переплетаются с умениями.

Программа технологии предусматривает различные возможности развития,

и реализации творческих способностей у каждого школьника.

Декоративно-прикладное искусство является одним из видов художественного

творчества в области пространственных искусств.

Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно-прикладного и народного искусства. Занятия по декоративно-прикладному искусству преследуют следующие конкретные цели и задачи :

-особенности народной вышивки;

- новые виды вышивки.

-приемы и технику выполнения узоров;

Общими задачами воспитания и обучения декоративно-прикладному искусству являются:
-приобщение детей к народной культуре и традиционным ремеслам;
- развитие личности на основе развития творческих способностей;

-формирование представлений о красоте и гармонии;

-воспитание трудолюбия, уважению к людям труда и старшему поколению;

-воспитание бережного, заботливого отношения к родной природе;
-формирование специальных умений в создании произведений декоративно-прикладного творчества;
-сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций русского народа;
-воспитание умений общаться в коллективе на основе изучения народного прикладного искусства, его истории и традиций.

2.Основная часть

Изонить нравится и мальчикам, и девочкам. Девочки вышивают цветы и попугаев, мальчики – космические ракеты и, конечно же, машины. Работы мальчиков и девочек отличаются не только тематикой рисунков, но и техникой выполнения.

Мы заинтересовались изонитью, она привлекла нас простотой исполнения и оригинальностью. Понравилось то, что техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити, проволока и твердая подложка, в отличии от традиционной вышивки.

Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Мы уверены, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

История изонити

Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

Изонить сегодня

В наше время чаще используется картон – у него готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и бархатную и наждачную бумагу. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити.

Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Мы выполняем работы не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки, пластинки и многое другое.

Картины из ниток оригинальны, красивы и эффективны. Они вызывают восторг и удивление.

Система работы
На уроках развитие творческих способностей учеников опирается на современную научно-обоснованную методику преподавания, которое направлено не только на передачу конкретных знаний, умений и навыков, но и на развитие творческого потенциала.
Проводя уроки по декоративно-прикладному творчеству, я стараюсь воспитывать трудолюбие, волю, пытаюсь формировать представление о красоте, гармонии, прививать любовь к родному краю. Хочется, чтобы уроки помогали ребятам раскрыть многогранный духовный мир человека, научить их тем навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

1. Начиная уроки технологии в пятом классе, выявляю способности учащихся, их трудолюбие, настойчивость, волю, уверенность.

3. Одной из основных задач является усовершенствование мастерства в выполнении сложных элементов, а так же повторение и закрепление полученных ранее знаний, умений, навыков в увеличении или уменьшении выбранного рисунка, а так же подборе цветовой гаммы.

4. Дальше перед учащимися ставится цель в умении составлять эскизы будущего изделия, используя знания о композиции и цвете, находить с помощью интернет ресурсов необходимый и понравившийся материал.

5. Продолжаем формировать у ребят умение оценивать свой труд с экологической и экономической стороны, самостоятельно разрабатывать эскиз будущего изделия, придумывать узоры и их расположение исходя из области применения выбранного изделия.

Работа на занятиях по рукоделию благодатна еще по ряду причин:

-объекты труда не требуют значительных материально-технических затрат; задания, как правило, носят прикладной, утилитарный характер и могут выполняться школьницами для собственных или домашних нужд, что стимулирует интерес к работе.

- на этих работах, как нигде, может быть проявлена дифференциация, так как посильность работ может варьироваться в самых широких пределах;

-школьники в праве по собственному усмотрению выбирать изделия, их композицию, цветовую гамму и т.п., что способствует развитию самостоятельности и творческого начала.

Традиционно, я начинаю занятия по рукоделию с показа больших, красочных, производящих ошеломляющее впечатление на учащихся работ, выполненных либо мною – учителем, либо талантливыми предшественницами нынешних учениц. Убеждение в том, что каждый из них сможет стать автором таких же великолепных изделий, является важным побудительным мотивом.

3. Практическая часть

Основные приёмы и инструменты

Техника выполнения изонити проста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

и дополнительно заполнение дуги, овала, спирали.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

1. карандаш - остро заточенный;

2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см;

3 циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности;

4. шаблоны (на первом этапе изготавливаются учителем) и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и др.);

5. иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между точками);

6. шило (для работы с пластинками, СД дисками) или булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

7. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

Техника изонити - заполнение угла

Изонить техника - заполнение угла

Расскажем о технике заполнения угла:

2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.

4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26

5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

И далее 25 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 24 и так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.

Техника изонити – заполнение окружности

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.

Изонить техника - заполнение окружности

Расскажем о технике заполнения окружности:

1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;

2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;

3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24;

4. Далее из 24 в 1;

И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

Заполне ние различных фигур

Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

http://pandia.ru/text/77/272/images/image003_118.jpg

http://pandia.ru/text/77/272/images/image004_95.jpg

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

http://pandia.ru/text/77/272/images/image005_84.jpg

http://pandia.ru/text/77/272/images/image006_69.jpg

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Заполнение дуги

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

http://pandia.ru/text/77/272/images/image007_55.jpg

Заполнение спирали

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

http://pandia.ru/text/77/272/images/image008_47.jpg

Неполное заполнение овала (лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

http://pandia.ru/text/77/272/images/image009_46.jpg

Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки , бутоны , цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.

http://pandia.ru/text/77/272/images/image010_37.jpg

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: тёплые (к ним относятся все тона жёлтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зелёного). Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании тёплых и холодных тонов.

Тёплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперёд, а холодные – как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Пользуясь этим свойством цветов, можно усилить рельефность деталей изонити, сделать узор более чётким, передать объёмность форм. Фон для нитяной графики следует брать отступающий, а для рисунка изонити предпочтительно использовать выступающие тона.

Существуют ещё такие понятия, как лёгкость и тяжесть цвета. Тяжёлыми цветами чаще всего бывают тёмные, насыщенные, тёплые; лёгкими – светлые, холодные, воспринимающиеся как воздушные.

Правила композиции требуют, чтобы нижняя часть рисунка была тяжелее верхней. В изонити должна быть выдержана закономерность соотношения цветовых частей и общее равновесие цвета – цветовая гармония. Общее равновесие цвета достигается таким соотношением всех цветов и тонов, которое подчиняется общему (среднему) тону. В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета, как - красный – с жёлтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; - зелёный – с жёлтым и темно-жёлтым, лимонным, кремовым, оранжевым и коричневым; - фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым; - коричневый – со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Однако следует помнить, что узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий; белый – гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый – очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый – спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет: тёплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого несколько мягче. Восприятие чёрного цвета обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, давление, частоту дыхания. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

(Источник: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки")

Разнообразие изонити

Творчество изонить, как и другие виды декоративно-прикладного искусства имеет тесную связь с жизнью человека, с повседневным бытом. Это творчество распространилось в России и тесно связано с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Изонить в декоре одежды

В технике изонить можно выполнить и украшения. Получаются очень красивые и оригинальные изделия. Все девочки любят украшать себя всевозможными подвесками. А если это изделие выполнено своими руками, то оно ещё дороже. Придумать такое украшение зная технологию выполнения очень просто, нужно немного усидчивости и фантазии.

Изонить в интерьере.

Красиво выглядит изонить в интерьере. В основном интерьер украшают различными панно, картинами.

Несколько советов:

-при выборе материалов следует учесть соотношение толщины основы и ниток (слишком толстый картон будет рвать нитки, а тонкий – будет рваться от ниток );

-нитки сильно не затягивать, а то основа может выгнуться и при приклейке порвется;

- нитки лучше брать не сильно длинные, т. к. с длинной ниткой трудно работать;

- если при вышивке случайно порвалась основа, то её можно подклеить не большим кусочком скотча.

Реферат "Изонить" был выполнен для конкурса рефератов "Кругозор" (Томский педагогический институт). В реферате объединены все известные способы выполнения вышивки изонить в зависимости от материала основы. Этот реферат – это попытка рассказать обо всех разновидностях изонити и показать, какие работы умеем выполнять.

ВложениеРазмер
referat.doc 754.5 КБ
izonit_k_tvorch._proektu.ppt 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

администрации городского округа г. Нефтекамск

средняя общеобразовательная школа №12

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ИЗОНИТЬ

учитель технологии МОБУ СОШ №12,

учитель технологии МОБУ СОШ №12,

1. Титульный лист стр. 1

2. Содержание стр. 2

3. Введение стр. 3

4. Основная часть стр. 5

4.1. Изонить стр. 5

4.2 История изонити стр. 5

4.2.История сегодня стр. 5

4.3. Основные приемы и инструменты стр. 6

4.3.1. Заполнение угла стр. 7

4.3.2. Заполнение окружности стр. 8

4.3.3. Заполнение различных фигур стр. 9

4.3.4. Заполнение дуги стр. 10

4.3.5. Заполнение спирали стр. 10

4.3.6. Неполное заполнение овала стр. 11

4.4. О цвете стр. 11

4.5. Разнообразие изонити стр. 12

4.6. Изонить на дисках стр. 13

4.7. Применение программы Korel Draw стр. 13

4.8. Применение программы КОМПАС стр. 14

4.9 Изонить в декоре одежды стр. 15

4.10. Изонить в интерьере стр. 15

4.11. Советы стр. 15

5. Заключительная часть стр. 16

6. Литература стр. 17

Изонить нравится и мальчикам, и девочкам. Девочки вышивают цветы и попугаев, мальчики – космические ракеты и, конечно же, машины. Работы мальчиков и девочек отличаются не только тематикой рисунков, но и техникой выполнения.

Мы заинтересовались изонитью, она привлекла нас простотой исполнения и оригинальностью. Понравилось то, что техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити, проволока и твердая подложка.

Нам захотелось больше узнать об этом творчестве, поэтому мы начали заниматься дополнительно в кружке. На уроках и занятиях в кружке мы узнали о том, что этот вид искусства позволяет создавать картины, панно, открытки, закладки, обложки для книг и учебников и другие изделия из ниток и проволоки на твёрдой основе (картон, доска, ДСП, диски и многое другое), где нить или проволоку натягивают в определённой последовательности.

По заданию руководителей мы подбирали рисунки, схемы для выполнения практических работ и увидели, что эту технику можно применить и использовать так же и в дизайне интерьера.

В книгах и в интернете достаточно много материала об изонити. Нам хотелось больше узнать об этом замечательном виде искусства. И мы решили объединить все известные способы выполнения работ в зависимости от материала основы. Наш реферат – это попытка рассказать обо всех разновидностях изонити и показать, какие работы мы уже умеем выполнять.

Увлеченье изонитью нас объединило и нашей целью стало:

- попытаться собрать как можно больше материала об этом виде декоративно-прикладного творчества;

- придумать новые варианты графических рисунков и составить новые композиции и орнаменты;

- расширить возможности творчества, путем перехода от простого к сложному. Мы уже многое умеем, но еще большему предстоит научиться.

Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). Анализируя доступную информацию в Интернете, мы узнали, что по этому виду рукоделия издается множество книг, существуют пошаговые инструкции и альбомы идей.

В Америке с ниточным дизайном знакомят обучающихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам".

В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное в

обыкновенном и обыкновенное

Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Мы уверены, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

В наше время чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и цветной картон и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити.

Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое, на что способна фантазия человека.

Картины из ниток оригинальны, красивы и эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.

В случае, когда работу выполняют на доске нитки при изготовлении картин заменяют на тонкую лучше серебристую проволоку. Это придаёт работе и творчеству новизну. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание панно выполненных в этой технике становятся в последние годы все более популярным занятием. Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Это облегчает последующую работу.

Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета – ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками.

При внимательном рассмотрении таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по – разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой.

Основные приёмы и инструменты

Техника выполнения изонити проста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнение угла; - заполнение окружности.

и дополнительно заполнение дуги, овала, спирали.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты: 1. карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши); 2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с четко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, с яркой черной разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

3. циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы в будущем;

4. шаблоны (на первом этапе изготавливаются учителем) и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и др.);

5. иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между точками);

- шило (будет оставлять большие дырки) или булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

6. гвозди (мебельные, декоративные, обычные);

8. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

Техника изонити - заполнение угла

Расскажем о технике заполнения угла:

  1. Чертим угол.
  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.
  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

И далее 25 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 24 и так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.

Техника изонити – заполнение окружности

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.

Расскажем о технике заполнения окружности:

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;
  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;
  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24;
  4. Далее из 24 в 1;
  5. 1 -> 10;
  6. 10 ->11.

И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

Заполнение различных фигур

Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное заполнение овала (лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: тёплые (к ним относятся все тона жёлтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зелёного). Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании тёплых и холодных тонов.

Тёплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперёд, а холодные – как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Пользуясь этим свойством цветов, можно усилить рельефность деталей изонити, сделать узор более чётким, передать объёмность форм. Фон для нитяной графики следует брать отступающий, а для рисунка изонити предпочтительно использовать выступающие тона.

Существуют ещё такие понятия, как лёгкость и тяжесть цвета. Тяжёлыми цветами чаще всего бывают тёмные, насыщенные, тёплые; лёгкими – светлые, холодные, воспринимающиеся как воздушные.

Правила композиции требуют, чтобы нижняя часть рисунка была тяжелее верхней. В изонити должна быть выдержана закономерность соотношения цветовых частей и общее равновесие цвета – цветовая гармония. Общее равновесие цвета достигается таким соотношением всех цветов и тонов, которое подчиняется общему (среднему) тону. В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета, как - красный – с жёлтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; - зелёный – с жёлтым и темно-жёлтым, лимонным, кремовым, оранжевым и коричневым; - фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым; - коричневый – со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Однако следует помнить, что узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий; белый – гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый – очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый – спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет: тёплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого несколько мягче. Восприятие чёрного цвета обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, давление, частоту дыхания. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

Творчество изонить, как и другие виды декоративно-прикладного искусства имеет тесную связь с жизнью человека, с повседневным бытом. Это творчество распространилось в России и тесно связано с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Изонить на дисках

У каждого из нас накопилось огромное количество компакт дисков, и мы ищем куда бы их применить. В Интернете есть очень много примеров их применения в технике изонить. В объединении кружка мы попробовали освоить эту работу. Начали с простого рисунка, заполнение окружности, а затем составляли композиции и воплощали их в жизнь. Такими дисками мы украшали новогоднюю ёлку, стены в своих комнатах, дарили друзьям и родственникам. Диск имеет зеркальную поверхность и дополнительно можно украсить бисером, бусами, декоративными цветами. Теперь мы гордимся своими работами, которые выставляются на различных выставках и нас награждают грамотами.

Для выполнения работы на дисках или тарелках, в начале составляют схему рисунка или чертят сам рисунок на тетрадном листе в клеточку. Можно составить целую композицию. Затем рисунок приклеивают или прикрепляют скотчем на изнаночную сторону. Отверстия в дисках можно просверлить дрелью, или на станке сверлом 1мм., при толстой нитке - 2мм. Можно проткнуть или проколоть отверстия раскаленной иглой, шилом.

Предлагаем несколько схем отверстий для работ. Первые работы мы изготавливали по готовым схемам которые брали у руководителей. Но думаем, простор для творчества и фантазии огромен и придумать свой узор не составит ни какого труда.

Применение программы Corel Draw при создании композиций

В интернете можно много найти схем, но в основном это открытки, рисунки, сканы. Они не очень удобные для распечатки. Мы научились работать в программе Corel Draw, рисуем схемы, чтобы получилось ровно, чисто и красиво.

Применение программы КОМПАС при создании композиций

Для построения геометрических фигур и их разделения, мы на уроке использовали программу КОМПАС.

Изонить в декоре одежды

В технике изонить можно выполнить и украшения. Получаются очень красивые и оригинальные изделия. Все девочки любят украшать себя всевозможными подвесками. А если это изделие выполнено своими руками, то оно ещё дороже. Придумать такое украшение зная технологию выполнения очень просто, нужно немного усидчивости и фантазии.

Для выполнения украшения требуется рамка, которую изготавливаем из плотного картона. Край картона оформляем угловым узором, вырезаем и нити или проволоку зацепляем за углы. Затем картон убираем, а подвеску накрахмаливаем и соединяем между собой.

Изонить в интерьере.

Красиво выглядит изонить в интерьере. Единственное условие – требуется пространство. Можно оформить часть офисной стены. Красиво и оригинально будет смотреться холле, террасе.

В основном интерьер украшают различными панно, картинами. Мы нашли единственную работу которая выполнена на стене. Надеемся, что и нам посчастливится сделать подобное.

-при выборе материалов следует учесть соотношение толщины основы и ниток (слишком толстый картон будет рвать нитки, а тонкий – будет рваться от ниток )

-нитки сильно не затягивать, а то основа может выгнуться и при приклейке порвется

- нитки лучше брать не сильно длинные, т.к. с длинной ниткой трудно работать и она быстро "обмахрится"

- если при вышивке случайно порвалась основа, то её можно подклеить не большим кусочком скотча.

Анализ использования техники "изонить", имеющей педагогический эффект. Характеристика материалов для создания нитяной графики своими руками. Классификация рисунков по способу заполнения нитями. Особенность применения ниточного дизайна в интерьере.

Рубрика Культура и искусство
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 14.06.2015
Размер файла 162,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра теории и методики начального образования

по МПТ с практикой

Выполнила: студентка 3(3.5)

Проверила: Тинигина Ю.В.

Одним из наиболее оригинальных видов рукоделия и декоративно-прикладного искусства по совместительству является изонить (нитяная графика, ниточный дизайн, изображение нитью, изографика, вышивка по картону) - графическая техника, при помощи которой выполняется изображения нитками на картоне либо другом твердом основании. В некоторых случаях в качестве основания используют бархатную бумагу (или бархат), а также другие плотные виды бумаги.

Изонить - это не просто вид народного творчества, это техника, имеющая педагогический эффект, в связи с чем в последнее время ее часто используют для развития таких способностей у детей, как мелкая моторика пальцев рук, воображение, логическое мышление, глазомер, сенсорное восприятие, волевые качества: терпение и умение доводить работу до конца, а также эстетический вкус и художественные способности. Кроме того, изографика оказывает положительное влияние на зоны головного мозга, отвечающие за речевое развитие ребенка.

История нитяной графики

Впервые нитяная графика, как один из видов декоративно-прикладного искусства, появилась в XVII веке в Англии, где ткачи изобрели этот удивительный способ переплетения ниток. Однако изначально при создании изонити не пользовались иглой, и этот вид рукоделия вряд ли можно было назвать вышивкой: ткачи вбивали гвозди в дощечки, а затем натягивали на них нити в определенной последовательности. В результате получались кружевные ажурные изделия, которые англичане использовали для украшения своих домов.

Существует версия, что первые работы в технике изонить являлись своеобразными эскизами для последующего выполнения узоров на ткани. Ученые предполагают, что якобы некий тканых дел мастер создавал подобные узоры, изготавливал по ним ткани, и за ненадобностью откладывал образцы в сторону. И по всей вероятности, он бы забыл про них, если бы не находчивый англичанин, ненароком заглянувший в мастерскую, который не смог пройти мимо красивого ажурного плетения и сразу же нашел ему применение в своем жилище. Конечно, со временем техника изонить претерпела немало изменений, однако в ее основе все так же лежат старые добрые нитяные переплетения, придуманные много веков назад.

Материалы для создания нитяной графики своими руками

Для выполнения работ в технике изонить вам понадобятся: твердая основа (картон, бархатная или другая плотная бумага); простой карандаш для нанесения рисунка; нитки (мулине, шерстяные, обычные швейные, шелковые и др.); игла, номер которой будет зависеть от номера ниток и толщины картона, а также расстояния между точками. Подмечено, что более изящный вид имеют те работы, в которых расстояние между точками небольшое, а нитки используются тонкие. техника изонить рисунок дизайн

Также вам понадобятся ножницы; скрепки канцелярские, при помощи которых трафарет или рисунок можно прикрепить к фону; подкладка, выполненная из плотного материала, для того, чтобы ненароком не испортить поверхность стола. Чаще всего в качестве подкладки используют поролон, от которого легко можно отрезать необходимый размер, к тому же картон не будет на нем скользить.

Изонить своими руками

Основными приемами в нитяной графике являются заполнение углов, окружностей и овалов. Для начинающих мастеров в качестве основы лучше взять картон - простой в работе и недорогой материал.

Предлагаем начать с освоения заполнения угла в технике изонить. Для этого на изнаночную сторону картона нанеситерисунок и при помощи иглы или шила сделайте разметку в виде дырочек. Основное правило заполнения угла заключается в том, что стороны угла должны быть равны, а количество точек на этих сторонах и расстояние между ними должно быть одинаковым. Также следует знать, что начальная точка (острие угла) в работе никогда не используется.

Теперь можно приступать к заполнению угла в технике изонить. Работу начинаем с изнаночной стороны, закрепив нить при помощи узелка, и действуя по выше приведенной на рисунке схеме: точку 6 одной стороны угла соединяем с точкой 6 другой стороны угла, точку 5 одной стороны - с точкой 5 другой стороны, и т.д. по аналогии.

После того, как вы приобретете прочные навыки заполнения углов, можно приступать к освоению заполнения окружностей в технике изонить. Для этого на изнаночной стороне картона рисуем окружность и по разметке прокалываем в ней дырочки. Работу можно начинать с любой точки. Размер вышитой окружности будет зависеть от длины ее хорды (линия между двумя точками): чем больше внутренний круг, тем хорда короче, и тем уже будет кайма рисунка.

Рассмотрим пример заполнения окружности, имеющей хорду, равную 12 отверстиям. Вводим иглу с изнаночной стороны в отверстие 1, а затем направляем ее в отверстие 12. Далее идем по кругу, каждый раз смещаясь на одно отверстие вперед: отверстие 13 соединяем с отверстием 2. Затем с изнаночной стороны соединяем отверстия 2 и 3, и из отверстия 3 выводим иглу на отверстие 14 и т.д.

При заполнении окружности можно использовать нитки разных цветов в том случае, когда выполняемая окружность имеет хорды разной длины, то есть по факту мы имеем окружность, вписанную в другую окружность. На последнем рисунке представлена окружность, имеющая хорды, равные 10 и 14 отверстиям. При выполнении такого рисунка следует строго следить, чтобы расстояние между делениями в окружности было одинаковым, иначе внутренняя окружность, которая состоит пересекающихся линий, получится неровной.

Овал в технике изонить заполняется так же, как и окружность. На изнаночной стороне картона рисуем спирали и дуги, наносим на них деления и прокалываем дырочки, следя за тем, чтобы расстояние между ними было одинаковым. Далее используем принцип заполнения окружности, при этом в данном случае важно запомнить количество выполненных отверстий. Сначала можно заполнить спираль с одним числом отверстий с одного конца, затем с другим числом - с другого конца.

Среди пересекающихся нитей последнюю нить найти не составит труда, она всегда будет самой верхней. Просто поднимите нитку на кончике иглы и посчитайте соединенные ею отверстия - это непременно подскажет вам, откуда следует продолжить работу.

Какими бывают рисунки в технике изонить

Рисунки по способу заполнения нитями можно условно разделить на четыре группы.

Контурное заполнение рисунка заключается в вышивании рисунка по контуру. Этот вид изографики менее трудоемок и особенно подходит для детей младшего возраста. Для создания таких рисунков чаще всего используют дуги разных размеров. Что касается рисунков, то их можно брать, например, из детских раскрасок, что, как правило, дополнительно заинтересовывает ребенка в получении конечного результата. Здесь необходимо следить за тем, чтобы рисунок не содержал слишком мелких элементов.

Заполнение рисунка полностью - этот вид нитяной графики пользуется особой популярностью, так как работы получаются очень интересными и выразительными. При вышивке используют все выше перечисленные элементы, которыми и заполняется рисунок. Используя такой вид изографики можно создавать самые разные по тематике работы.

Объемная вышивка в технике изонить - все элементы работы или какая-либо определенная их часть выполняются отдельно, после чего их собирают вместе. Такой вид изографики считается наиболее трудоемким, при необходимости можно работать коллективно. Такие работы имеют очень яркий и своеобразный вид, что нередко привлекает детей среднего и старшего возрастов. Объемную нитяную графику часто сочетают с другими видами вышивок и аппликациями.

Комбинированные работы в технике изонить - работы, дополненные различными видами вышивок и аппликаций, а также бусинами, бисером, стеклярусом, пайетками и другими декоративными элементами.

Нитяная графика в дизайне интерьеров

В интерьерах изонить можно применять для создания различных художественных картин и панно. И тогда любой интерьер, украшенный подобным способом, обретет яркую неповторимую индивидуальность. И это немудрено, ведь подобные работы всегда выполняются вручную, а значит, каждая из них является эксклюзивной в своем роде. Идеи для создания произведений в нитяной графике могут быть самыми разными, но украсив картиной в технике изонить помещение, будь оно офисным или жилым, вы в любом случае получите отменный результат.

Работы в нитяной графике станут прекрасным украшением детской комнаты. Более того, они будут способствовать эстетическому развитию восприятия ребенка. Так, в комнате малыша можно разместить панно или картины с изображениями веселых зверей и птиц: шустрого зайчика, косолапого мишки, любознательного цыпленка или мудрой совы. В комнатах детей постарше можно расположить работы с более сложными рисунками и узорами.

Для украшения спальни и гостиной также можно использовать работы в технике изонить. Для этих помещений дизайнеры рекомендуют легкие узоры, которые несколько похожи на тонкую паутинку. А если работы в нитяной графике поместить под стекло, то они помогут создать уют и подарить хорошее настроение в таких помещениях, как кухня и ванная комната. Абстрактные узоры из разноцветных переплетенных нитей самым выгодным образом подчеркнут интерьеры в стиле арт-деко, а животные и растительные мотивы украсят и дополнят интерьеры в стиле арт-нуво. Также достойное место для изонити всегда найдется в интерьерах, выполненных в стиле поп-арт.

В общей сложности практически для любого стиля интерьера можно придумать подходящий стиль изонити, ведь работы в нитяной графике, по наблюдениям Ремонта позитивного, могут иметь весьма разнообразный вид - от словно бы нарочно грубой абстрактной графики до живописных классических картин.

Подобные документы

История развития техники "изонить" и использование ее в современности. Ниткография как оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Применение нитяной графики для украшения изделий, предметов быта и помещений. Декорации в технике стрингарт.

эссе [1,3 M], добавлен 09.03.2014

Сущность техники декупажа, дающей практически неограниченные возможности для создания своими руками без длительной художественной подготовки уникальных предметов интерьера. Основные этапы работы в традиционной технике декупажа, необходимые инструменты.

контрольная работа [2,4 M], добавлен 10.07.2013

Общая характеристика элементов декоративного оформления интерьера. Самодостаточность и оригинальность графики. Смешанная техника и фотография в интерьере. Рассмотрение работ мастеров триптиха. Разработать эскизов картины, композиционное решение.

дипломная работа [7,7 M], добавлен 24.01.2016

Краткая история возникновения дизайна как проектно-художественной деятельности. Стили дизайна, их виды и характеристика. История градостроительства Петербурга. Зарождение классического стиля в Древней Греции, его особенности и применение в интерьере.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 07.07.2010

Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

Читайте также: