Истребитель доклад для 1 класса

Обновлено: 05.07.2024

Постоянное развитие боевой техники вынуждает правительства разных стран совершенствовать как свои средства нападения, так и защиты. Истребитель стоит отнести как раз к последним. Он применяется для того, чтобы исключить возможность превосходства в воздухе у врага. Учитывая количество авиации у потенциального противника, российские истребители – одно из основных средств защиты нашей страны.

История

К моменту начала Первой мировой войны человечество подошло с только зарождающейся авиацией. Самолеты использовались только для разведки и в боевых действиях в первое время участия не принимали. В ходе сражений возникла потребность убрать наблюдателей противника с неба, но наземное вооружение на это не было способно. Тогда пилоты брали с собой что-то тяжелое, поднимались над самолетом врага и бросали на него свой груз. Учитывая невысокую прочность конструкции, этого было достаточно. Разумеется, долго так продолжаться не могло и позже второй член экипажа начал вооружаться пистолетом или даже пулеметов. С того момента началось развитие авиации в том виде, в котором мы видим ее сейчас. Российская Империя особыми достижениями на этом поприще похвастаться не могла.

российские истребители

Нереактивные самолеты

Легендарный Як-9, который на время войны стал наиболее применяемым самолетом такого класса, обладал просто потрясающими характеристиками. Несмотря на невысокую мощность вооружения, этот истребитель отлично справлялся с немецкими пилотами. Особенно ярко его возможности выражались на небольших высотах. Самолет мог буквально виться вокруг противника, постоянно оказываясь недоступным для него. Правда, на большой высоте, за счет не слишком мощного двигателя, он показывал себя гораздо хуже. Не отставали от этого истребителя и Ла-5, а также Ла-7. К сожалению, их было выпущено значительно меньше.

поколения российских истребителей

Первое поколение

новейший российский истребитель

Второе поколение

Начиная с 1950-1960 годов стали появляться более совершенные самолеты. Лучший российский истребитель тех лет – МиГ-21. Он, к слову, был и самой востребованной машиной, способной летать на сверхзвуковой скорости за всю историю человечества. Помимо резко возросшей скорости (до 2-х махов), для летающей техники тех лет характерны стреловидное крыло, встроенный радар и форсажное ускорение. Вооружение сместилось в сторону ракет, которые стали самонаводящимися или управляемыми пилотом отдельно.

перехват российских истребителей

Третье поколение

Российские истребители до 1980 года выпуска, которые и относятся к этой группе, представлены в основном МиГами версии 23, 25 и 27. Для них характерна еще более высокая скорость, превышающая 2 маха, встроенные радары с повышенной мощностью, улучшенный двигатель все с тем же форсажем и ракетное вооружение. Пушки тоже остались, но они перестали играть значительную роль. Ракеты, в свою очередь, начали разделяться на две категории по своей дальности: средние и ближние. Малый радиус охватывался пушками. Ракеты в ближнем бою далеко не всегда успевали навестись и среагировать на противника.

лучший российский истребитель

Четвертое поколение

сбитый российский истребитель

Пятое поколение

Это то, что используется сейчас. Обзор истребителей пятого поколения сложно завершить, так как регулярно появляются новые образцы. Из отечественных аналогов стоит отметить великолепный Су-57. Уже в 2018 он начнет массово поступать в войска, став непреодолимой преградой для техники противника. В США самолеты 5-го поколения используются еще с 2005 года, однако учитывая непрерывное развитие техники, наш Су-57 будет значительно превосходить все аналоги, включая и F-35, поступивший на службу лишь в 2015. К слову, кроме нас и американцев, авиация пятого поколения есть только у Китая. Их J-20 лишь в 2017 году начал доставляться в войска. Фактически, от предыдущей группы техники отличия не столь существенны. Используются еще более доработанные приборы, и активно применяется технология стелс.

истребитель пятого поколения обзор

Шестое поколение

Фактических, таких самолетов еще не существует. Однако есть разработанная концепция, позволяющая хотя бы примерно представлять, чем же будет выделяться шестое поколение. Так, управлять самолетом будет необязательно. По крайней мере, находясь в его кабине. Современные технологии позволяют обеспечивать качественный дистанционный контроль, что позволяет беречь пилотов, тренировать которых все же значительно дольше, чем строить самолет. Кроме того, предполагается возможность использования энергетического оружия.

Эффективность существующих аналогов пока не слишком высока, однако разработки ведутся, и это позволяет надеяться на скорый результат. Разумеется, приборы будут еще более продвинутыми и модернизированными, буквально погружая пилота в виртуальную реальность, в которой он сам станет самолетом. Помимо всего прочего, скорее всего шестое поколение будет оснащаться инновационными вариантами покрытия, которое одновременно обеспечит высокий уровень защиты и отличную скрытность от радаров противника. Новейший российский истребитель, судя по заявлению Владимира Михайлова (глава дирекции военной авиации), будет очень быстрым, невероятно маневренным, многофункциональным и невидимым для врага.

Интересные факты

Заключение

Сбитый российский истребитель во время операции в Сирии является одной из немногих потерь военной авиации. Подробности этого дела сейчас, конечно же, не разглашаются, но из того, что известно, пилот, скорее всего, просто не ожидал такого действия от Турецкой ПВО. В остальных случаях аварии связаны обычно с тестированием прототипов или какими-то редкими случайностями, не влияющими на общее качество нашей авиации. К примеру, у американцев подобные аварии возникают регулярно, но афишируются намного меньше.

Цель: создание модели самолёта.Задачи:Познакомиться с историей воздухоплавания.И

№ слайда 2

Цель: создание модели самолёта.Задачи:Познакомиться с историей воздухоплавания.Изучить виды самолётов по предназначениюИзготовление модели военного самолёта.

САМОЛЕТ, летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью с

№ слайда 3

САМОЛЕТ, летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев (в ряде случаев с изменяемой геометрией).

АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица), понятие, связанное с полетами в

№ слайда 4

АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют также организацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию.

Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолет

№ слайда 5

Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания — 17 декабря 1903. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др. В России в 1909-1914 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др.

С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советск

№ слайда 6

С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н. Туполевым в 1924-1925); к сер. 30-х гг. произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 1930-х гг. появился реактивный двигатель в СССР. В 1942 был совершен первый полет на самолете с жидкостным ракетным двигателем.

С начала 1950-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиац

№ слайда 7

С начала 1950-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР Ту-104, 1955), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты. К началу 1990-х гг. серийные самолеты достигли скорости 3000-3500 км/ч, потолка св. 30 км и дальности до 15 тыс км.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, устройство для полетов в атмосфере или космическом простран

№ слайда 8

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, устройство для полетов в атмосфере или космическом пространстве. Различают летательные аппараты легче воздуха (аэростаты), тяжелее воздуха и космические летательные аппараты.

Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые,

№ слайда 9

Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные; до-, сверх-, гиперзвуковые; сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные.

ГИДРОСАМОЛЕТ (гидроплан), самолет для взлета с воды и посадки на нее. Различают

№ слайда 10

ГИДРОСАМОЛЕТ (гидроплан), самолет для взлета с воды и посадки на нее. Различают летающую лодку (корпус имеет форму лодки; обеспечивает взлет, посадку и поддержание гидросамолета на воде), амфибию (с колесным шасси для посадки на сушу) и поплавковый гидросамолет (вместо колес установлены поплавки).

Летающая лодка может совершать взлет и посадку только с водной поверхности. У са

№ слайда 11

Летающая лодка может совершать взлет и посадку только с водной поверхности. У самолетов этого типа нет посадочного шасси, однако, этот недостаток с лихвой компенсируется способностью летающих лодок переносить на борту большое количество груза и пассажиров. Самолеты такого типа просто незаменимы в областях, где невозможно построить взлетно-посадочные полосы, но есть достаточно большой водоем.

Самолет - амфибия. Специальная конструкция фюзеляжа позволяет этому самолету взл

№ слайда 12

Самолет - амфибия. Специальная конструкция фюзеляжа позволяет этому самолету взлетать с воды и приземляться на воду, а убирающиеся колеса - на сушу. Силовая установка вынесена за пределы фюзеляжа. За счет этого удалось уменьшить высоту корпуса, тем самым, увеличив площадь соприкосновения с поверхностью воды и повысить устойчивость амфибии на воде.

Поплавковый гидросамолет — это наиболее простое решение, которое позволяет с мин

№ слайда 13

Поплавковый гидросамолет — это наиболее простое решение, которое позволяет с минимальными затратами превратить обычный самолет в гидроплан. У серийной модели колесное шасси заменяют на поплавки, и самолет получает возможность приводняться, лишь бы хватило длины водоема.

Турбореактивный самолет Ил-62: 1 — передняя стойка шасси; 2 — кабина экипажа; 3

№ слайда 14

Турбореактивный самолет Ил-62: 1 — передняя стойка шасси; 2 — кабина экипажа; 3 — входная дверь; 4 — фюзеляж; 5 — передний пассажирский салон; 6 — основная стойка шасси; 7 — крыло; 8 — двигатели; 9 — технический отсек; 10 — стабилизатор; 11 — антенна; 12 — киль; 13 — задний пассажирский салон; 14 — буфет; 15 — гардероб.


№ слайда 15


№ слайда 16

Многоцелевые истребители СУ-35

№ слайда 17

Многоцелевые истребители СУ-35

ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолет для уничтожения самолетов и беспилотных средств прот

№ слайда 18

ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолет для уничтожения самолетов и беспилотных средств противника. Современный истребитель — реактивный сверхзвуковой всепогодный самолет, имеет хорошую маневренность, большой практический потолок полета, мощное ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ, род военной авиации, одно из основных средств борьбы с в

№ слайда 19

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ, род военной авиации, одно из основных средств борьбы с воздушным противником. Имеет на вооружении самолеты-истребители (в России — МиГ-29, МиГ-31, Су-27). Предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных средств противника в воздухе. Может решать задачи по поражению наземных (морских) объектов противника в тактической и ближайшей оперативной глубине, а также по ведению воздушной разведки.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИОВЩИК, реактивный сверхзвуковой боевой самолет фронтовой (та

№ слайда 20

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИОВЩИК, реактивный сверхзвуковой боевой самолет фронтовой (тактической) авиации, сочетает качества истребителя и бомбардировщика; мощное вооружение.ИСТРЕБИТЕЛЬНО-БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ, род военной авиации; предназначен для поражения воздушных и наземных средств противника. Имеет на вооружении реактивные сверхзвуковые истребители-бомбардировщики.

Изготовление модели военного самолёта. Материалы:ПенопластПластилинФольга

№ слайда 21

Изготовление модели военного самолёта. Материалы:ПенопластПластилинФольга


№ слайда 22

Спасибо за внимание!

№ слайда 23


Работа позволит изучить отличительные особенности истребителей И-16 различных модификаций и изготовить самостоятельно модель самолёта из картона.

Описание разработки

С интересом читая книги о самолетах, просматривая интернет – источники по этой теме, посещая школьный кружок начального технического моделирования, под руководством Гунченко Л.В. я заинтересовалась моделями военных самолётов. Эта тема стала для меня актуальна, так как в этом году наша страна празднует 70-летие со дня победы в ВОВ. Изучая её я узнала, что в военных действиях принимали участие наши земляки, которые получили звания героев Советского Союза:

1. Алпатов Николай Савельевич - советский солдат и офицер, наводчик миномёта 933-го стрелкового полка 254-й стрелковой дивизии 52-й армии Степного фронта. Герой Советского Союза (22.02.1944), ефрейтор, лейтенант в отставке.

2. Борисов Михаил Иванович - майор Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Гражданской и Великой Отечественной войн, Герой Советского Союза (1943).

3. Буздалин Семен Григорьевич - лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).

4. Гуськов Гавриил Гавриилович - младший лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).

5. Карпеткин Григорий Андреевич - младший лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).

6. Носков Николаи Иванович - Герой Советского Союза (1945), полковник (1957), военный лётчик 2-го класса (1954).

7. Петров Василий Васильевич - заместитель политрука 7-й пограничной заставы 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда Украинского пограничного округа войск НКВД СССР, Герой Советского Союза.

8. Соколов Григорий Максимович- командир звена 25-го истребительного авиационного полка 59-й авиационной бригада 7-й армии Северо-Западного фронта, старший лейтенант.

9. Салосин Николай Ллексеевич - Наводчик орудия артиллерийского дивизиона 9-й механизированной бригады (5-й механизированный корпус, 6-я танковая армия, 2-й Украинский фронт) сержант. Полный кавалер Ордена Славы.

презентация для начальных классов Истребитель И-16, как один из инструментов победы в ВОВ

На испытаниях, как и рассчитывали конструкторы, моноплан (ЦКБ-12) показал скорость, значительно превосходящую скорость всех известных зарубежных и отечественных истребителей. Тем не менее было предложено прекратить испытания, поскольку самолет характеризовался неустойчивостью в полете в некоторых режимах, а также был более сложным в пилотировании для рядовых летчиков, чем бипланы. Возникали сомнения и в штопорных характеристиках. Между тем летчик В.П. Чкалов на испытаниях многократно вводил самолет в плоский штопор и успешно выходил из него. Пожалуй, лишь авторитет Чкалова, его положительные отзывы об истребителе позволили продолжить испытания.

Истребители успешно заняли своё место в рядах военной авиации и их по праву можно назвать инструментом Победы.

Одним из пилотов этого самолёта был наш земляк Г.М. Соколов (Приложение1).

В первый месяц Великой Отечественной войны капитан Г. М. Соколов участвовал в неравных схватках с противником, служил примером бесстрашия и героически погиб в одном из боёв.

Цель:

изучение истребителей,их значение для победы в годы Великой Отечественной войны. Изготовление самолёта.

Задачи:

- изучить отличительные особенности истребителей И-16 различных модификаций и изготовить самостоятельно модель самолёта из картона.

- исследовать участие этих самолетов в боях во время Великой Отечественной войны.

- выяснитьзначение истребителей, как инструмента победы для нашей Родины.

- принять участие в олимпиаде и выставке по начальному техническому моделированию.

Гипотеза: Возможно, среди моих земляков есть лётчики, участвующие в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., которые летали на истребителях. Предполагаю, что И-16 мог быть одним из инструментов, при помощи которого Советские войска одержали победу над фашистами.

Объект исследования: герои-земляки, лётчики и самолёты, на которых летали в годы войны.

Предмет исследования:значение военной авиации, а именно истребителей для победы в Великой Отечественной Войне. Устройство самолётов ВОВ.

Глава 1. Г. М. Соколов, пилот истребителя И-16.

Первым этапом моего исследования стало знакомство с моим земляком отважным Г. М. Соколовым, чьим именем названа одна из улиц нашего города.

Родился в 1912 году в деревне Пруховцы Бельского района Тверской области, в семье крестьянина. Жил в деревне Бортное Холм - Жирковского района (ныне село Порховцы Бельского района) Смоленской области, затем в Ленинграде. Окончил Рабфак, работал слесарем на одном из заводов. С 1932 года в рядах Красной Армии. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

В период Советско-Финляндской войны 1939-1940 годов служил в должности командир звена 25-го истребительного авиационного полка (59-я авиационная бригада, 7-я армия, Северо-Западный фронт). К марту 1940 года старший лейтенант Г. М. Соколов совершил 75 боевых вылетов, провёл 3 воздушных боя и сбил 6 самолётов противника.

21 марта 1940 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях сврагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

На фронтах Великой Отечественной войны с первых дней. Был командиром эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка. 27 декабря 1941 года капитан Г. М. Соколов погиб в воздушном бою.

Награждён орденами: Ленина, Красной Звезды; медалями. Похоронен в городе Малоярославец Калужской области.

Весь материал - в архиве.


-75%

Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Рассказ педагога.

— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).

— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).

— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).

— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).

— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.

— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).

— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.

— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.

— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).

— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.

— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).

Читайте также: