История кубани в символах 3 класс кубановедение доклад

Обновлено: 13.06.2024

Познакомить детей с официальной символикой Кубани и ее историей возникновения.

Образовательные

Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.

Развивающие

Учить растолковывать символы государства

Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)

Воспитательные

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

Тип урока

Образовательные ресурсы

Опорные понятия, термины

Краснодарский край, Кубань.

Новые понятия

Символ, символика, герб, гимн, флаг, пернач, бунчук, штандарт, вензель.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_kubanovedeniya.docx 41.07 КБ
kubanovedenie._simvoly.ppt 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Познакомить детей с официальной символикой Кубани и ее историей возникновения.

Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.

Учить растолковывать символы государства

Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

Опорные понятия, термины

Краснодарский край, Кубань.

Символ, символика, герб, гимн, флаг, пернач, бунчук, штандарт, вензель.

с.51-54,т.с. 27, выучи наизусть слова гимна Краснодарского края.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Меня зовут Виталия Николаевна, сегодняшний урок кубановедения у вас проведу я.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

Тема нашего урока спряталась в кроссворде. Ребята, давайте разгадаем с вами кроссворд.

Какое слово у нас получилось?

Что такое символ?

А что же относится к символам государства, края?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Познакомиться с символикой Кубани

- Перед вами карта нашей страны. Как называется наша страна?

- Вот столица нашей страны. Назовите ее?

А здесь находится край, в котором мы живем.

- На этой карте он очень мал, а вот на карте (Краснодарского края) вы видите, сколько у нас городов, станиц, поселков. Вот центр Кубани – Краснодар. Это - наша малая родина. Как и любое федеральное объединение, Краснодарский край имеет свою столицу,

флаг, герб, гимн. И мы люди, живущие на Кубани, конечно должны знать их значение, смысл и историю создания.

Итак, первый символ, с которым мы с вами сегодня познакомимся, это герб.

ГЕРБ - символическое изображение, присвоенное какому-либо государству, городу или роду, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции.

В 1860 году после образования Кубанской области возникла необходимость создания ее герба. В 1874 году был утвержден герб Кубанской области.

В процессе исторических событий герб претерпел ряд изменений. Современный герб Краснодарского края, принят 23 июня 2004 году.

Посмотрите внимательно на доску или в учебник на с.51(справа).

Изображён герб Краснодарского края. Герб.

В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями

(символизирует –жизнь казаков и то,что они охраняют южную границу России) и открытыми воротами( сим. гостеприимство народа).

Между башен из-за стены выходят золотой пернач

Обратите внимание, что такое пернач. Прочитай на слайде.

и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках.

Обратите внимание, что такое бунчук. Прочитай на слайде.

Щит увенчан княжеской короной (шапкой). За щитом лазоревый (голубой) штандарт

Обратите внимание, что такое штандарт. Прочитай на слайде.

с золотым коронованным вензелем

Обратите внимание, что такое пернач. Прочитай на слайде.

(заглавные буквы имени)

императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта — венок и над ним Российский императорский орел.

(Обратите внимание, дважды повторяется на гербе края Российский императорский орел-символ государственной власти ).

По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окруженных такими же дубово-лавровыми венками.

Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки золотые.

Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина (которым наградили Кубань в Советское время за успехи в выращивание риса), соединенными под щитом бантом.

Второй символ, о котором пойдет речь - это флаг Краснодарского края.

Прочитай на слайде.

Флаг Краснодарского края представляет прямоугольное полотнище с тремя горизонтальными полосами синего, малинового, зеленого цветов (сверху вниз). В центре флага помещен герб Краснодарского края.

Посмотрите внимательно на флаг. Из скольких полос и какого цвета он состоит?

Кто из вас помнит, что точно символизирует каждый цвет на флаге Кубани?

Узнаем, кто был прав, прочитав абзац из учебника на с. 52 .

И что же символизирует каждый цвет флага Кубани?

Существуют, еще несколько вариантов толкования этих цветов. Например, нынешние кубанцы дополняют толкование этих цветов новым содержанием. В малиновом усматривают благополучие и радость, в синем - цвет мира, а в зеленом - цвет дружбы.

Таким образом, флаг символизирует единство всего кубанского населения.

Флаг Кубани, как официальный символ был принят Законодательной радой Кубанского края в 1919 году.

Ныне он признан Законодательным собранием края 24 марта 1995г. Обратите внимание, в центре флага изображён герб Краснодарского края.

- Как иначе можно назвать флаг?

- А где мы можем видеть флаг?

Какие же вы сообразительные и умные дети, а вот вашу внимательность я проверю на физкультминутки. Встаем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Молодцы! Сейчас, тихо-тихо первыми присаживаются на свои места девочки, а теперь так же - мальчики. Теперь я знаю, что вы еще и очень внимательные дети. Продолжаем работу.

Ребята, подскажите, о каких символах нашего края мы уже поговорили? А о каком мы еще с вами не говорили?

Правильно, о гимне Краснодарского края.

Прочитайте абзац на с.52.

- Когда мы слышим гимн?

Как мы должны вести себя при звучании гимна?

На с.53 учебника текст гимна.

Прочитайте внимательно гимн, вдумываясь в каждую строчку и слово текста гимна.

Давайте теперь послушаем, как исполняется гимн Кубанским казачьим хором. Покажите мне, как мы слушаем гимн государства или края?

Что вы чувствовали при прослушивании моего чтения и записи гимна?

Прочитаем на с.54 учебника абзац.

Посмотрите на слайд.

Константин Образцов. Полковой священник на фронте, написавший слова песни в 1914 году. Именно с ним участники боевых действий делились самыми сокровенными мечтами.

Чем же песня привлекла внимание воинов?

Военные песни репертуара казаков того времени, как правило, описывали картины походов, сражений, где они участвовали. А в песне Константина Образцова, нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства песня передает по-человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво.

Прочитаем следующий абзац на с.54.

В виде чего был написан текст песни?

Читаем следующий абзац.

Что интересного вы узнали?

Последний абзац читаем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок кубановедения.ppt

Урок кубановедения .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок кубановедения .

1. Ручей, на берегу которого был основан город Екатеринодар К А Р А С У Н 2.

СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета. СИМВОЛИКА – группа объед.

СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета. СИМВОЛИКА – группа объединённых символов.

ГЕРБ - символическое изображение, присвоенное какому-либо государству, горо.

ГЕРБ - символическое изображение, присвоенное какому-либо государству, городу или роду, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции.

Герб Кубани

Герб города Екатеринодара

Герб города Екатеринодара

Герб города Сочи

Герб города Сочи

Гербы районов Краснодарского края Кущёвский район Крымский район

Гербы районов Краснодарского края Кущёвский район Крымский район

Гербы районов края Белоглинский район Темрюкский район

Гербы районов края Белоглинский район Темрюкский район

Гербы районов края Лабинский район Мостовской район

Гербы районов края Лабинский район Мостовской район

Гербы районов и городов края Сочи Анапа

Гербы районов и городов края Сочи Анапа

ФЛАГ - символ государства, края, его официальный отличительный знак; одноцв.

ФЛАГ - символ государства, края, его официальный отличительный знак; одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой или без таковых.

Флаг Краснодарского края

Флаг Краснодарского края

ГИМН (от греч. hymnos - хвалебная песнь) - торжественная песнь, зачастую ис.

ГИМН (от греч. hymnos - хвалебная песнь) - торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа. Наряду с гербом и флагом является одним из государственных символов.











Выбери правильный ответ 1. В каком году были вновь восстановлены символы наше.

Выбери правильный ответ 1. В каком году были вновь восстановлены символы нашего края? 1990г. 1995г. 2005г. 1995г. 2. Какая из трех полос флага Краснодарского края символизирует казачество ? Зеленая Голубая Малиновая 3.Укажи герб Краснодарского края: Малиновая

4. В каком году был основан Екатеринодар? 1793г. 1791г. 1790г. 1793г. 5.Какую.

4. В каком году был основан Екатеринодар? 1793г. 1791г. 1790г. 1793г. 5.Какую роль выполнял Екатеринодар? Крепость Порт Торговый центр Крепость 6. Гимн Кубани – это песня… Бытовая Лирическая Торжественная Торжественная 7. Кто является автором гимна Кубани? В.Нестеренко К.Образцов И.Варавва К.Образцов

Домашнее задание: – Гимн Краснодарского края выучить наизусть. - Придумать Ге.

Домашнее задание: – Гимн Краснодарского края выучить наизусть. - Придумать Герб нашей станице. - Знать материал на стр 51 -54

Выбранный для просмотра документ история края в символах.docx

Дата проведения: 19. 01. 2017 г.

Педагогическая цель

Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.

Изучение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Сформировать представление о значимости символов Кубани; историческое становление символики края; уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Образовательные
ресурсы (оборудование)

М/м презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, материал для рефлексии

Технологическая карта урока

Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут ______________. Сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вы услышали звонок ?

Что ж, урок пора начать

И заданье проверять.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Настраивают себя на работу

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник и пенал. на уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.

Проверяет готовность к уроку.

Организуют свое рабочее место.

Проверка домашнего задания

Цель: проверка качества усвоенного материала прошлого урока.

4. Устный опрос домашнего задания

- Ребята, начать наш урок я хотела бы с проверки домашнего задания.

- Как звучала тема прошлого урока? ( С верою в сердце )

- Что было вам задано на прошлом уроке? ( Рисунок церкви, выучить записи в тетради, читать стр учебника 48 -50 ).

Сейчас проверим как вы усвоили тему прошлого урока. Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать.

- Итак, Дополните мою фразу. Казаки были люди ….( верующими ).

- Часто говорят живёт с …( верою в сердце )

- Что главное центральное место в населённом пункте занимала?! ( Церковь )

- Как называлась походная церковь казаков? ( Свято – Троицкая )

- Как называлась церковь, которая была построена без единого гвоздя? ( Богоявления ) Построенная в какой станице? ( Калининской )

- В каждой хате весели иконы, угол где находились иконы назывался? ( Красный угол )

- Не только у человека, но и у церквей есть голос, о каком голосе я говорю? ( Звон колоколов )

- Место, где весят колокола? ( Звонница )

- Приведите названия колоколов. ( Благовест, перезвон, трезвон, набат )

- Как называются специально подготовленные люди? ( Звонари )

- Итак, домашнее задание проверили переходим к изучению новой темы.

Задаёт вопросы по изученной теме, проверяет как был усвоен и закреплён материал прошлого урока.

Отвечают на поставленные вопросы проверяют собственные знания, закрепляют упущенный материал

Познавательные: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з, логические действия и операции, способы решения задач .

Регулятивные: к оррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

анализируют дополняют. Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока .

4. Решение проблемной ситуации – работа над стихотворением, разгадывание кроссворда, беседа.

- Ребята, послушайте небольшое стихотворение.

Край родной наш, край казачий,
Доблестный в труде, в бою
Славим мы свою историю,
Славим родину свою.
Казачий край
Край наш любимый
Жемчужина России
Это родина моя.

– О какой родине я говорю? (О краснодарском крае)

- Верно. Теперь разгадаем небольшой кроссворд.

1. Ручей, на берегу которого был основан город Екатеринодар (Карасун)

3. Место, где в 1792 году высадился первый отряд казаков под командованием Саввы Белого. (Тамань)

4. Горная система, расположенная на территории Кубани (Кавказ)

5. Древнее название Анапы (Горгиппия)

6. Редкое животное – кавказский благородный … (олень)

- Какое слово у вас получилось? ( Символ )

– Ключевое слово нашего кроссворда СИМВОЛ. Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в историю нашего края, поговорим о символах Кубани, познакомимся с историей их становления, будем выполнять интересные задания, поиграем, Виртуальное – значит с помощью компьютера. Но сначала мы выясним, что такое символ.

- Что такое символ? ( Символ – условный знак.)

- Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа, ниже словарь.

- После запишите словарное слово символ, от этого слово образовалось ещё оно - символика - система символов , знаков, отличающихся своим многообразием .

- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Символы Кубани )

Подводит к теме урока

Разгадывают кроссвордное задание, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

III . Работа по теме урока

Цель: об еспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

Работа с иллюстрациями

Рассказ о Краснодаре и гербе

Работа с учебником стр. 51

- Сегодня на уроке рассмотрим историю символов нашего края, когда появились, как выглядели первоначально.

- Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн)

- Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения.

- Начнем с герба. Что такое герб? ( ответы детей )

- На слайде помещено определение слова герб, прочитайте.

- Герб имели не только государства, но и определённые города. Что же символизировали гербы? Богатство города, его независимость, отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города. Гербы помещались на городские ворота, на главных зданиях.

(Показ гербов: г. Москвы и др. городов России)

- Посмотрите, как выглядит герб Кубани. Пользуясь иллюстрацией на стр 51, расскажите, что изображено на гербе, что вы видите. ( Ответы детей )

- Правильно, но вы назвали не все части герба, наверное, потому, что не знаете, что это такое. Хотите узнать? (Рассказ о Краснодаре)

– Но сначала, покажите на карте столицу нашего края. Это город? (Краснодар)
– Как он назывался раньше? (Екатеринодар) Почему?
Да, ребята одно из первых поселений казаков прибывших из Запорожской Сечи было названо Екатерининским. Это ему суждено было стать столицей казачьего края.
– А вы знаете, почему я заговорила с вами о Екатеринодаре? Да потому что в основе герба Краснодарского края – изображение исторического герба Кубанской области и г. Екатеринодара.
Впервые гербы в городах Кубани появились в середине XIX века.

(Рассказ о гербе Екатринодара)

– Известно, что до 60-х годов XIX века Кубанская область не имела своего герба. Поэтому за основу был взят герб Екатеринодара, и утверждён 31 января 1874 г. После революции 1917 г. судьба герба неизвестна, история умалчивает. Но в 1995 году был принят Закон Краснодарского края о символах, в котором было описание герба нашего края, составленного на основе исторического герба Кубанской области.

- Сравните, что вошло в герб нашего края от герба Екатеринодара. (Дети сравнивают) – учебник стр. 40.

- Откройте учебник на на стр 51. И найдите подробное описание герба.

- Подведем итог атрибуты на гербе: крепостная стена, щит, башни, знамёна – атрибуты пограничного края.

Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы);

Усваивают методику изучения нового материала;

Осознают основное содержание изученного материала.

Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий

Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

— доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: у мение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

III . Физминутка.

Цель: снять мышечное и умственное напряжение

Словесный, практический, показ – Ф.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.

Осуществляет показ движений.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя.

Показывает упражнения на снятие мышечного напряжения

Повторяют упражнения за учителем

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Цель: об еспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению);

Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

- Развивать внимание, память, развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.

-Развивать умения находить основные символы Кубани;

-Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;

- Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней любовь к малой Родине, развивать умения сотрудничать.

- расширение знаний учащихся о символах Краснодарского края;

- практическое освоение обучающимися основ проектной деятельности;

-развитие моторики и координации движения рук;

-соблюдение норм и правил безопасного труда;

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном;

- внесение дополнительных коррективов и дополнений в план и способ действия.

- формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебника, в процессе наблюдений и в учебном диалоге с учителем;

- выполнение логических операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения, права каждого иметь свою;

-аргументация своей точки зрения и оценка событий;

– готовность определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре;

-учащиеся научатся распознавать символы Кубани; определять их признаки; оценивать результаты выполненного задания

-формирование эстетического чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма: фронтальная, работа в парах.

Методы: проектный, словесный, наглядный, практический.

Моделирую ситуацию, в ходе которой учащийся самостоятельно оценивает свою готовность к деятельности на уроке . (слайд 1)

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Прошу вас отвечать сидя с поднятой рукой

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Настройтесь на активную плодотворную работу.

- Ребята, прошу вас немного постоять и послушать одну музыкальную композицию (слайд 1(2 гимн ).

Учащиеся приветствуют учителя.

- наличие учебных принадлежностей;

- аккуратность расположения предметов на парте;

Учащиеся стоят, внимательно слушают гимн России (1 куплет).

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. (Р)

Формирование уважительного отношения к культуре. (Л)

II Актуализация знаний

Моделирую ситуацию, направленную на воспроизведение ранее полученных знаний и на открытие новых знаний.

- Что за мелодию мы прослушали?

- Где мы могли слышать его?

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с гимна?

- А что такое символы?

Правильно. Они бывают государственными, краевыми и городскими. (слайд 2)

- А какие символы есть у Краснодарского края?

- Верно. Даже у нашей школы есть свои символы: флаг (находится сегодня у нас в кабинете) и гимн, который мы с вами исполняем на школьных линейках.

- Кто догадался о теме урока?

- Вы получали домашнее задание: узнать какой основной документ есть у ваших родителей, который содержит государственные символы? (слайд 4)

- А для чего он нужен?

- В каком возрасте в нашей стране получают паспорт?

- А есть ли у вас тоже какой-нибудь документ, самый главный?

- Хочется ли вам иметь свой паспорт?

- Как вы считаете, какая цель нашего урока сегодня? (слайд 5)

- Как мы с вами сегодня увидели Паспорт содержит символы. Поэтому для начала повторим какие кубанские символы мы с вами будем размещать на Паспорте кубанского школьника.

- У вас на парте лежат Рабочие листы, они выглядят так…. (Показываю образец).

- Возьмите их, подпишите фамилию и имя. Всего будет 3 задания. Каждое задание в Листах пронумеровано, ответ на вопрос надо записывать в 1 клеточке, напротив этого номера. В последней колонке мы будем проводить самооценку. И, конечно, же получим оценки в журнал:)

- Задание первое : (слайд 6) найдите Кубанский гимн среди других гимнов, представленных на слайде. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

(слайд 6(2). Правильный ответ № 3.

Если ваш ответ совпал, то в клеточке справа поставьте +, если нет –

- Задание второе : (слайд 7) найдите Кубанский герб среди других. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

(слайд 7(2). Правильный ответ № 2. Если ваш ответ совпал, то в клеточке справа поставьте +, если нет –

- Задание третье : (слайд 8) найдите Кубанский флаг среди других флагов. В листах напишите правильный вариант ответа.

- Проверим правильный ответ

- Знаете ли вы, что обозначает каждый цвет на флаге Кубани?

- Где мы можем проверить ваши ответы?

- Правильно: в учебнике. Откройте страницу № 52 и прочтите 1 абзац .

Закройте учебники. Положите их на край парты.

- Поднимите вверх конверты, которые лежат на ваших партах… Наши гости увидят перед собой … флаг Кубани!

- Положите конверты на место.

- Поведём итоги первого этапа нашего урока. Передайте Рабочие листы соседу по парте… Молодцы!

- Здорово. Отложите листы в сторону, я их обязательно передам вашему учителю.

- Это гимн России.

- Когда проходят спортивные соревнования и награждают победителей, на торжественной линейке.

- Символами являются: гимн, герб, флаг.

- Ответы детей (герб, гимн, флаг).

- Это главный документ любого жителя страны.

- Есть – Свидетельство о рождении.

(дети рассматривают Рабочие листы)

- Дети работают с Рабочими листами.

- Дети работают с Рабочими листами.

- Дети работают с Рабочими листами.

Работа с учебником.

Один ученик читает вслух.

Дети поднимают цветные конверты над головой (1 ряд – синие, 2 ряд – красные, 3 ряд - зелёные).

Дети подсчитывают + и -, выставляют отметку друг другу.

Дети поднимают руки.

Умение формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их реализации. (Р) Использовать речь для регуляции своего действия. (К) Осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование. (П) Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (Л)

III Фиксирование затруднений

- Ребята, было ли кому-нибудь трудно ответить на вопросы сегодняшнего урока? Почему? (если были)

- Что нужно делать, чтобы знаний у нас стало больше?

- Надо больше читать.

Принимают и сохраняют учебную задачу. (Р) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (К)

- Ребята, а знаете ли вы какой цветок является символом Кубани? (Молодцы!)

- Теперь внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения! (слайд 9)

- Мы подсолнух посадили, (Выпрямится за партой)

Мы водой его полили,

(Руки согнуть в плечах, ладонями вперед)

И подсолнух вырос,

(Встать за партой.)

К солнцу листики поднял,

(Руки вверх. Потянулись)

А потом их наклонил

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарил.

(Руки приложить к сердцу и совершить Поклоны головой).

Дети смотрят и повторяют за учителем.

V Построение проекта коррекции затруднений.

Подготовка к самостоятельной деятельности

- У вас на столах лежат конверты. Ребята, что обычно посылают в конвертах?

- Правильно! Чуть позже мы с вами получим Письмо.

- У вас есть заготовка для Паспорта, разные флаги, герб ы и гимны.

- Мы сегодня будем работать, помогая друг другу. Какие условия работы в парах вы знаете?

- Замечательно, но если кто – то из вас забудет их, может обратиться к доске (слайд 10)

Дети достают содержимое конвертов

- При работе в парах нужно работать вместе, распределять обязанности, разговаривать очень тихо, чтобы не мешать своим одноклассникам

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (К) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. (Р) Осознавать поставленную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её. (П)

Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (Л)

VI Этап реализации проекта

- Приступая к самостоятельной работе, повторим также и технику безопасности при работе с клеем ( на экране )

Если кому – то нужна помощь, обратитесь к соседу по парте или поднимите руку.

- Найдите среди разных гербов герб Кубани. Покажите мне, подняв их вверх… Молодцы!

- Спинки держите ровно, как подсолнушки на полях Кубани!

- Найдите флаг и гимн Кубани. Покажите мне, подняв их вверх… Молодцы!

- Перейдите на правую страницу и заполните свои данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения (месяц рождения можно написать цифрами или буквами)…

- Сверху страницы приклейте свою фотографию…

- Вот наш паспорт и готов!

Дети самостоятельно выполняют работу, помогая друг другу.

Дети находят герб Кубани и приклеивают его.

Последовательное выполнение действий во время выполнения задания, осуществление взаимоконтроля. (Р) Построение рассуждений на основе алгоритма действий. (П) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л)

- Нам остаётся только понять важность сегодняшнего дня и произнести слова Клятвы кубанского школьника.

- Прошу всех встать и произнести вслух слова Клятвы: (слайд 11)

Прошу ( имя ребёнка ) читать с экрана текст Клятвы, а всем вместе произносить слово, выделенное жирным шрифтом…

«Я, школьник Кубани, обещаю свято оберегать и защищать интересы Краснодарского края и родной школы. Клянусь!

Хранить традиции кубанской семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род жителя Кубани. Клянусь!

- Садитесь! Соберите оставшиеся символы и вложите их обратно в конверт!

Дети зачитывают Клятву школьника с доски

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. (Л) Выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. (Р) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (К) Формирование эстетического чувства и чувства прекрасного через знакомство с символами Кубани. (П)

VII Включение новых знаний в систему.

- Переверните, пожалуйста, ваши конверты и внимательно рассмотрите картину. (слайд 12) Кто знает как она называется?

- Кто знает автора этой картины?

- Написал эту картину художник Иван Репин. (слайд 12 (2)

- Возможно, кто-то из вас видел даже памятник героям этой истории в Краснодаре, бывшем городе Екатеринодаре. (слайд 13)

- Кому из вас интересна эта история, вы можете поискать информацию о ней в дополнительных источниках и рассказать её на следующем уроке.

- ( позвонить в колокольчик ) Вам тоже пришло послание… от нашего директора школы: (слайд 14)

« Дорогие ребята! Совсем недавно у нашей школы был Юбилей: ей исполнилось 70 лет!

У нашей школы есть флаг и гимн. Нет только герба.

- Ребята, поможем нашей школе?

- Ольга Борисовна передала вам в помощь основу для выполнения её просьбы ( достать из коробки листы с информацией )

- Учащиеся внимательно рассматривают картину.

- Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся внимательно слушают учителя, получают Листы

VIII Домашнее задания

- Скажите, ребята, какая наука всё знает о гербах?

- Это область знаний называется гер а льдика. (слайд 15)

Посмотрите на экран и на Листы с подсказой.

Вы можете выбрать форму, цвет и основные мотивы при выполнении своей домашней работы.

Вы также можете воспользоваться дополнительной литературой или зайти на сайт геральдика.ру

  • - Подведём итог нашего урока. Прошу вас высказать своё мнение, начиная предложения со слов, которые вы видите на доске… (слайд 16)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке я научился….

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне пригодятся знания …

- Больше всего мне понравилось…

- Мне показалось важным…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л) Построение рассуждений на основе алгоритма действий. (П)

- Я благодарю вас, ребята, за ваши слова и работу на уроке!

Чтобы вы не забыли, на обратной стороне в Листах с подсказками ( показать ) у вас записано домашнее задание.

- (слайд 17) У меня для вас есть подарок: на партах у вас лежат маленькие подсолнушки. Возьмите их в руки и под звуки школьного гимна прикрепите их на наше кубанское поле ( на доске лист ватмана ), если вам понравился сегодняшний урок кубановедения…

  • - Учащиеся берут в руки подсолнушки и поднимают их вверх.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л)

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока кабановедения в 3 классе учителя Валуевой С.В.

Вопросы для самоанализа

Тип урока и место в системе занятий

Формулировка целей и задач учебной деятельности

Перед уроком я ставила следующие цели и задачи:

Цель: Создание и оформление индивидуальных проектов.

- Систематизировать полученные знания на предыдущих уроках;

-Познакомить с символикой Краснодарского края: гимн, герб, флаг, их отличительными особенностями;

- Развивать внимание, память, развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней.

-Развивать умения находить основные символы Кубани;

-Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;

- Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней любовь к малой Родине, развивать умения сотрудничать.

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения, права каждого иметь свою;

-аргументация своей точки зрения и оценка событий;

– готовность определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Я продолжила их закрепление в ходе урока.

Выбор и обоснование структуры занятия

Мною урок был построен по следующим этапам:1.Организационный этап, 2. Актуализация знаний, 3.Фиксирование затруднений, 4. Построение проекта коррекции затруднений.

Подготовка к самостоятельной деятельности.5. Этап реализации проекта,6. Включение новых знаний в систему,7. Домашнее задание,8.Итог урока,9.Рефлексия.

Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся мной в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации.

Анализ содержания этапов урочной деятельности

В ходе урока ученики активно приняли участие в освоении нового материала,

-дети сами выполняли проект по составлению паспорта кубанского школьника, действуя по инструкции учителя,

-выдвигали свои предположения о значении цветов флага Краснодарского края, находили доказательную базу своим предположениям, используя учебник, свой жизненный опыт,

- применили полученные знания о символах Краснодарского края в практической работе, составили паспорт кубанского школьника.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности

В ходе урока использовалась мультимидийная презентация.

Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия: ученик-учитель, ученик-ученик.

Учащиеся проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу.

Для достижения цели и задач урока мною были выбраны объяснительно- иллюстративный, исследовательский и частично-поисковый методы обучения.

В уроке я использовала следующие формы работы: рассказ, беседа, самостоятельная работа, анализ работы учащимися, проектная работа.

Средства обучения, выбранные мной: ТСО, индивидуальные карточки, учебник, дидактический материал.

Дидактические принципы, используемые в ходе урока:

- последовательности и доступности,

- связь теории и практики,

-сознательности и активности,

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации,

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности,

Педагогические технологии, применяемые на уроке: элементы проектной технологии, здоровьесберегающий подход, технологи оценивания учебных успехов, ИКТ технология, педагогика сотрудничества.

Цели и задача урока по моему мнению достигнуты.

Результаты учебной работы позитивны.

В ходе проверки результатов индивидуальной образовательной работы удалось выяснить, что тема усвоена.

Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний была реализована, характер педагогической деятельности на уроке оцениваю достаточно хорошо.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственные символы России

Тема урока: Символы Кубани

Документы, удостоверяющие личность

ЗАДАНИЕ 1 Ты, Кубань, ты наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. 1 2 3 Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны.

ЗАДАНИЕ 2 1 3 2

ЗАДАНИЕ 3 1 2 3

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

ПРАВИЛА работы в парах

РЕФЛЕКСИЯ урока Продолжи предложение : мне было интересно… мне было трудно… мне понравилось… мне пригодятся знания… я понял, что…

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.

  • Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.
  • Развивать творческое воображение, кругозор, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
  • Воспитывать патриотические чувства.

I. Организационный момент

Начинаем мы опять Начинается урок,
По истории шагать. Он пойдёт ребятам впрок,
Чтобы всё понятным стало Мы о символах Кубани
Потрудились вы немало. Речь сегодня поведём.

1. Край родной наш, край казачий,
Доблестный в труде, в бою
Славим мы свою историю,
Славим родину свою.
Казачий край
Край наш любимый
Жемчужина России
Это родина моя.

– О какой родине я говорю?

2. Разгадаем кроссворд, посвящённый нашей станице – нашей малой родине.

Моя малая родина,
Этот тихий мой край,
Где краснеет смородина –
Разве это не рай.
Где озёрами синими
Расплескалася даль,
Приукрылись озимые
В золотистую шаль.
Где курлычут журавушки
Над родной стороной,
Где расцвёл у дубравушки
Василёк голубой.
Моя малая родина
Сколько тропок, дорог
Вместе прожито, пройдено –
От любви до тревог!

– Проверим как заполнили кроссворд? Нет ли ошибок?

1. Красная
2. Рис
3. Науменко
4. Терноватая
5. Протока
6. Кекало

– Ключевое слово нашего кроссворда СИМВОЛ. Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в историю нашего края, поговорим о символах Кубани, познакомимся с историей их становления, будем выполнять интересные задания, поиграем, Виртуальное – значит с помощью компьютера. Но сначала мы выясним, что такое символ.

III. Работа над темой урока

а) Словарная работа

Символ – условный знак.

– Какие символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

– Гимн – торжественная песня. Где можно услышать гимн?
Прошли летние Олимпийские игры в Пекине. 23 раза звучал гимн России и поднимался российский флаг. А кто помнит спортсменов нашего края? (Дети отвечают). Гордость нашего района, серебряный призёр пекинской Олимпиады, прыгун с шестом – Евгений Лукьяненко и боксёр, дошедший до полуфинала – Сергей Водопьянов.
Флаг – полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.
Герб – эмблема края.
С давних времён на аверсе монеты было принято помещать герб как символ определённого государства. Посмотрите на российские монеты (показать монету). На них тоже имеется герб – двуглавый орёл.

Герб имели не только государства, но и определённые города. Что же символизировали гербы? Богатство города, его независимость, отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города. Гербы помещались на городские ворота, на главных зданиях.

(Показ гербов: г. Москвы и др. городов России)

– Что собой представляет герб Краснодарского края? Мы должны сейчас это выяснить.

б) Рассказ о Краснодаре.

– Но сначала, покажите на карте столицу нашего края. Это город? (Краснодар)
– Как он назывался раньше? (Екатеринодар) Почему?
Да, ребята одно из первых поселений казаков прибывших из Запорожской Сечи было названо Екатерининским. Это ему суждено было стать столицей казачьего края.
– А вы знаете, почему я заговорила с вами о Екатеринодаре? Да потому что в основе герба Краснодарского края – изображение исторического герба Кубанской области и г. Екатеринодара.
Впервые гербы в городах Кубани появились в середине XIX века.

в) Рассказ о гербе Екатринодара.

г) О гербе Краснодарского края.

– Известно, что до 60-х годов XIX века Кубанская область не имела своего герба. Поэтому за основу был взят герб Екатеринодара, и утверждён 31 января 1874 г. После революции 1917 г. судьба герба неизвестна, история умалчивает. Но в 1995 году был принят Закон Краснодарского края о символах, в котором было описание герба нашего края, составленного на основе исторического герба Кубанской области.

г) Сравните, что вошло в герб нашего края от герба Екатеринодара. (Дети сравнивают) – учебник стр. 40.

д) Атрибуты на гербе: (подводим итоги) крепостная стена, щит, башни, знамёна – атрибуты пограничного края.

Пернач – знак высшего атаманского достоинства, он вручается избранному воинскому атаману.
Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви.

В историческом гербе Краснодарского края отражён дух кубанского казачества – народа великой России. Дома попробуйте составить герб нашей станицы.

Физминутка (магнитофон, диск с музыкой релаксации)

Флаг Краснодарского края

Наряду с гербом, символом Краснодарского края является флаг. Кто помнит, какую расцветку он имеет (сине-малиново-зелёный флаг)? Вы можете его увидеть на многих административных зданиях.
Синий цвет – славянский народ.
Малиновый цвет – казачество.
Зелёный цвет – восточные, горские народы.
Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. Длина флага – 3 метра, ширина – 2 метра, в центре, на малиновой полосе расположен, шитый золотом, герб Кубани.
Три цвета – вместе дружная семья народов.
Три цвета – стремление всех национальностей, населяющих Кубань, к миру, добрососедству, чтобы наша малая родина никогда не стала объектом национальных распрей и войн.

Гимн Краснодарского края (стр. 41 учебника)

а) Вступительное слово.

в) Чтение и анализ текста гимна.

IV. Закрепление

1. В каком году были вновь восстановлены символы Краснодарского края?

1900 г. 1995 г. С 2005 г.

2. Какая из трёх полос флага Краснодарского края символизирует казачество?

Зелёная Голубая Малиновая П

3. Укажи герб Краснодарского края.

4. В каком году был основан город Екатеринодар?

1793 г. С 1791 г. 1790 г.

5. Какую роль выполнял Екатеринодар?

Крепость И Порт Торговый центр

6. Гимн Кубани это песня:

Бытовая Лирическая Торжественная Б

7. Кто является автором этой песни?

В.Нестеренко К.Образцов О И.Варавва

V. Итоги урока

– Какой флаг у Краснодарского края? Что он символизирует?
– Что же такое герб? (Эмблема края)
– Что отражает герб Краснодарского края?
– Как называется торжественная песня – гимн Краснодарского края?
– Как видите, ребята флаг, герб, гимн Краснодарского края были вновь установлены в 1995 г. 1 июня мы с вами отмечаем очередной юбилей символов Кубани.
– Какую годовщину мы будем отмечать в этом году?

VI. Домашнее задание

– Гимн Краснодарского края выучить наизусть.
– Нарисовать герб нашей станицы Петровской – конкурс на лучший герб.

Читайте также: