История города в задачах доклад по математике

Обновлено: 25.06.2024

Автор: Жилина Галина Ильинична
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики - всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях , о спорте, об истории , об экономике и других областях жизни.. Ориентируясь на современное развитие подрастающего поколения совершенно очевидно, что для творческого взаимодействия, вовлечения детей в краеведческую работу, осознания ими значимости историко-культурного наследия народа важен поиск интересных и действенных форм сотрудничества.. Чтобы решить эту проблему необходимо развить функциональную структуру и повысить социальную роль музея в воспитательном процессе, этому может способствовать подготовка и издание сборника задач и заданий краеведческого содержания для использования в математическом образовании школьников.

Автор: Жилина Галина Ильинична

М БОУ Средняя общеобраз овательная школа № 9

Выполнила: Жилина Галина Ильинична

Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Ориентируясь на современное развитие подрастающего поколения совершенно очевидно, что для творческого взаимодействия, вовлечения детей в краеведческую работу, осознания ими значимости историко-культурного наследия народа важен поиск интересных и действенных форм сотрудничества. Чтобы решить эту проблему необходимо развить функциональную структуру и повысить социальную роль музея в воспитательном процессе, этому может способствовать подготовка и издание сборника задач и заданий краеведческого содержания для использования в математическом образовании школьников.

Создание содержательного сборника математических задач и заданий с краеведческим компонентом. Формирование гражданских качеств личности посредством решения задач, содержащих историко-краеведческую и экологическую информацию.

- Активизация творческой деятельности и расширение общекультурного кругозора учащихся посредством знакомства их с народным творчеством.

- Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия

- Развитие познавательного интереса к предметам математики и краеведения .

- Сбор материалов для составления задач и заданий с краеведческим компонентом, их систематизация.

-Разработать математические задачи с использованием краеведческого материала.

-Реализовать данный материал в системе уроков.

-Систематизировать данный опыт.

Актуальность проекта заключается в организации учебного процесса как оптимального варианта решения на данном этапе проблемы изучения регионального компонента (лекции, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, тематические мероприятия, музейные уроки, элективные курсы и др.)

Механизм реализации проекта :

Этап 1 . Выдвижение проблемы, её обсуждение и анализ . - р ассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта.

Этап 2 . Конкретизация задач : -с бор информации по теме проекта, подбор специальной литературы. - формирование круга участников проекта.

Основной : Подготовка макета сборника. Основные формы работы: -у роки -элективные курсы -математические кружки

Завершающий - редакционная обработка сборника. Анализ информации. Оформление результатов .

. Ожидаемый результат : 1) сборник задач и заданий с краеведческим компонентом;

2) применение текстовых задач и заданий в практической деятельности педагогов;

В настоящее время, когда решающее значение в воспитании подрастающего поколения является человеческий фактор, музеи призваны оказывать активное влияние на более полное и глубокое приобщение учащихся к сокровищам духовной и материальной культуры, на патриотическое воспитание, пропаганду боевых, трудовых и культурных традиций народа. Краеведение всем своим содержанием призвано воспитать в человеке чувства национального самосознания, собственного достоинства, положительных качеств личности. Один из основных источников чувства гражданственности – память о прошлом. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оное есть постыдное малодушие", – говорил А.С. Пушкин. Знание трудовых и ратных подвигов своих предков, земляков делает человека богаче в духовном отношении, способствует выработке активной жизненной позиции. Краеведение помогает воспитанию в душе у ребёнка с самого раннего возраста любви к родине, чувству красоты, формированию познавательного интереса, развитию способностей, эстетического вкуса, устойчивых нравственных принципов. Краеведение способствует выработке активной жизненной позиции учащихся, нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране, пропаганде памятников истории и культуры своей области, своего района, своего города. Ни у кого не вызывает сомнений утверждение, что необходимое нашей стране возрождение духовности возможно только при условии глубочайшего изучения истории Российского государства и вместе с этим прошлого своей малой родины. Таким образом, краеведческий материал является средством всестороннего развития учащихся. Сегодня много публикуется интересных популярных изданий о краеведении, о музеях, но зачастую школьники их не читают .

Алгоритм составления задачи на историческом материале.

Для того чтобы составить задачу на историческом материале, необходимо изучить те исторические факты, которые будут использоваться при её составлении. Далее нужно выделить в этих фактах математическое содержание и определить, какого типа задача будет составляться. После этого устанавливается зависимость между числами. Задача должна содержать в себе условие и вопрос. При этом нужно помнить, что в задаче должно находиться необходимое количество данных, чтобы можно было ответь на вопрос, поставленный в задаче.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ История города.doc

История города

в математических задачах

Исследовательский проект

Выполнена учениками 4В класса муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразова-тельной школы с углублённым изучением отдельных предметов №2 г. Вятские Поляны Кировской области Стремоуховой Марией Валерьевной, Мустафиным Тимуром Ильгизовичем

Руководитель – учитель начальных классов первой квалификационной категории Липатникова Алевтина Михайловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Вятские Поляны

ул. Школьная, д. 55-а

тел. 6-21-76; 6-21-86; 6-12-00.

Стремоуховой Марии, Мустафина Тимура

Авторы реферата проработали широкий круг литературы, проявив такие навыки, как подбор и обобщение материала необходимого для составления текста задач, умение составлять текстовые задачи и их успешное решение.

Целью работы является исследование истории города и знакомство других с основными фактами, событиями, датами через содержание составленных математических задач.

Работа проводилась с сентября 2008 года. Для решения поставленной проблемы авторы проекта использовали достаточное количество информационных источников. На основе собранных материалов были созданы задачник (в соответствии с программой начальной школы по математике) и презентация.

Работа Стремоуховой Марии и Мустафина Тимура выполнена на высоком уровне, качественно оформлена, практически значима.

Задачи, составленные Стремоуховой Марией и Мустафиным Тимуром, могут быть использованы учителями на уроках ознакомления, закрепления, применения знаний и умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.

Руководитель учитель начальных классов Липатникова А.М

План исследовательской работы

1. Введение (актуальность, цель, задачи)

2. Анализ литературы (работа в библиотеке, посещение музеев, экскурсии по городу, подбор фотографий)

3. Основная часть.

3.1 знакомство с требованиями составления задач на краеведческом материале

3.2. подбор необходимого числового материала для составления задач

3.3 составление задач в соответствии с программой по математике

3.4 создание задачника

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.

В формировании любви к своей малой родине помогает использование материалов регионального компонента на различных уроках, интеграция его с содержанием других учебных дисциплин.

В качестве одного из средств формирования элементов математической культуры младших школьников можно рассматривать текстовые задачи. Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в них познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности развить их умения применять математические знания на практике.

Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. Составление задач краеведческого содержания при обучении математике активизирует деятельность школьников по использованию имеющих знаний на практике, в том числе направляет их на поиск нужной информации, необходимой для составления текста задач и её успешного решения.

Такая работа способствует становлению равноправных участников поиска, направляет на открытие нового, неизведанного.

Цель работы:

узнать историю города и познакомить других с основными фактами, событиями, датами через содержание составленных математических задач.

1. Изучить историю города.

2. Составить задачи в соответствии с программой по математике.

Новизна работы:

подобных исследований с целью создания задачника в начальном звене нашей школе не проводилось.

Цель исследовательской работы – узнать историю города и познакомить других с основными фактами, событиями, датами через содержание составленных математических задач.

Объект исследования – история города Вятские Поляны.

Предмет исследования – математические задачи, способствующие развитию умственных способностей младших школьников.

Задачи:

1. Изучить историю города.

2. Составить задачи в соответствии с программой по математике.

Этапы исследования.

1. Посетить музеи и изучить литературу с целью ознакомления с историей города.

2. Познакомиться с требованиями составления задач на краеведческом материале

3. Подобрать необходимый числовой материал для составления задач.

4. Составить задачи в соответствии с программой по математике.

5. Создать задачник.

Содержание исследовательской работы

От шума столиц, находясь вдалеке,

Рождённый старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

С красивым и нежным названьем.

До покорения Казани - Иоанном Грозным в 1552 году на месте нынешнего города Вятские Поляны было крохотное по сегодняшним меркам удмуртское поселение Ошторма - Бодья. Позднее, в результате кровопролитных сражений за владение здешними землями, аборигены края – удмурты - ушли в глубь лесов левобережья. (слайд4) А 18 сентября 1595 года основатель Хлыновского Успенского монастыря преподобный игумен Трифон получил от царя Фёдора Ивановича (сына Ивана Грозного) грамоту на право владения пустующими землями - вятскими полянками.

На вятских полянках, ниже устья реки Оштормы в 1596 году Трифон построил бревенчатый монастырь с двумя храмами и кельями, в которых расселил 15 старцев. Вокруг монастыря селился крепостной люд. Заброшенные земли быстро осваивались поселенцами.

В 1916 году введён в строй железнодорожный мост через реку Вятку и Поляны стали бойким по тому времени торговым селом, с двумя пароходными пристанями и железнодорожной станцией между Москвой и Владивостоком.

А вот как город Вятские Поляны существуют только 65 лет. 19 мая 1942 года Вятские Поляны стал городом районного подчинения, а с 1 февраля 1963 года – городом областного подчинения. 65 лет - срок небольшой. Однако горожане сумели вписать в его историю достойные страницы. Этим должен гордиться каждый житель Вятских Полян.

Цель нашего исследования – узнать историю города и познакомить других с основными фактами, событиями, датами, цифрами через содержание составленных математических задач.

Затем мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей города.

2. Составить задачи с использованием краеведческого материала.

Выделили этапы работы над исследованием:

1. Посетить музеи и изучить литературу с целью ознакомления с историей города.

2. Познакомиться с требованиями составления задач на краеведческом материале

3. Подобрать необходимый числовой материал для составления задач.

4. Составить задачи в соответствии с программой по математике.

5. Создать задачник.

1 этап работы над исследованием.

План работы на 1 этапе исследования включал в себя:

1. Посещение заводского музея, дом – музея Г.Шпагина, исторического музея.

2. Экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам, на предприятия.

3. Встречи с интересными людьми.

4. Сбор материалов и фотографий об истории города.

5. Посещение библиотек и выбор литературы.

2 этап работы над исследованием.

Карточка – помощник.

1. Сюжет и числовые данные задачи должны отражать разнообразные стороны окружающей действительности, носить познавательный, воспитательный характер, возбуждать любознательность и интерес к математике.

2. Содержание задач должно быть кратким, но понятным. Математическая сторона задачи не должна заслоняться излишними комментариями, поясняющими её события. Отдельные детали, связанные с композицией задачи, можно выяснить устно.

3. Числовой материал необходимо подбирать в строгом соответствии с программой по математике.

4. В тексте задач для записи именованных чисел должны быть использованы только принятые сокращения; следует избегать произвольных сокращений слов.

3 этап работы над исследованием.

Следующей трудностью было - недостаток числового материала. И на третьем этапе работы над исследованием мы подбирали необходимый числовой материал для составления задач из собранных сведений.

4 этап работы над исследованием.

С использованием выбранного числового материала составили математические задачи в соответствии с программой по математике.

5 этап работы над исследованием.

Из составленных задач с использованием фотографий составили задачник.

В процессе исследовательской работы у нас не только повысился интерес к предмету, мы получили знания о городе, у нас пробудился интерес к истории земли Вятской, к своей малой родине. Мы хотели бы продолжить работу, связанную с краеведением и знакомиться с историей, культурой, традициями Вятского народа. Это не только живая и интересная работа, но и возможность стать равноправным участником поиска, открытия.

Отечество… Родина… Земля предков. Как много значат эти понятия. Каждому из нас особенно дорог край, где он родился и вырос. Мы гордимся своей историей, своей неповторимой природой, умом и талантом своих земляков и людей, оставивших свой след на Вятско - Полянской земле.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




История родного края в математических задачах


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой деревни, любого села или города интересна, и если кто-то попытается её узнать, тот никогда об этом не пожалеет. С историей родного мы сталкивались еще в начальных классах. Как известно, история содержит в себе много различных исторических событий, дат, которые нужно знать и помнить. Мы думаем, чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, чтобы лучше запомнить исторические даты и разнообразные цифровые данные, необходимо очень хорошо знать основы такой науки, как математика.

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что у каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет. И пусть он в течение своей жизни побывает во многих городах и сёлах, он никогда не забудет родной деревни или родного города.

Сделать можно это, например, через решение математических задач, содержание которых включает в себя разнообразные исторические факты родной деревни, села или города.

А где же взять такие задачи?

На уроках математики мы не только решали задачи из учебника, но и учитель нам предложила решить задачи, которые составили ученики в предыдущие годы. Эти задания содержали исторические данные о селе. Задачи показались увлекательными. Появилось желание - самим составить задачи о родном крае с использованием реальных данных. Поэтому мы решили попробовать составить такие математические задачи, содержание которых основывается на исторических фактах, данных, связанных с историей нашего села.

Практической значимостью работы является то, что составляя такие задачи, мы сами будем лучше знать математику. Это необходимо не только нам, но и любому грамотному человеку. Тем более, что нам сдавать экзамены.

Цель проекта:

· ближе познакомиться с историей села и школы;

· доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты родного села, каждый из нас приобретает умения и навыки решения текстовых задач с практическим содержанием;

· представить историю родного села и школы в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родного края и его округи.

Задачи исследования:

· изучить методы и приемы составления и решения текстовых задач;

· составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты родного края;

· составить сборник задач, содержащий основные факты истории родного села, опирающиеся на исторические данные.

Объект исследования: история родного села, школы, методы составления и решения текстовых задач.

Методы исследования:

обобщение информации об истории родного края, используя ресурсы школьного музея и другие информационные источники;

работа с задачами из школьного курса;

работа с задачами учащихся

В процессе работы над проектом мною были изучены краеведческие материалы школьного музея, школьного и сельского библиотек, методы и приемы составления и решения математических задач.

Всё это в целом, способствовало тому, что мною были составлены математические задачи, содержание которых отражает историю родного села. Свои задачи я представил классу. Ребята заинтересовались их решением, составили свои задачи.

Гипотеза: Знание истории родного края поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач, расширят наши знания об истории родного села и каждый из нас захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.

Основная часть

Общая структура процесса решения текстовых задач

1.Анализ текста задачи.

Решение задачи начинается с её анализа. Очень важно понять смысл задачи. Анализ включает в себя следующие умения (элементарные действия), которые необходимо овладеть:

устанавливать количество ситуаций (элементов), имеющихся в задаче;

выделять величины в тексте;

выделять предложения, выражающие функциональные связи (зависимости) между величинами, и фиксировать эти связи;

выделять и фиксировать искомые величины.

Процесс анализа задачи завершается тем, что необходимо составить схематическую запись.

2.Схематическая запись задачи.

При схематизации задачи краткие записи условия в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм выполняют ориентировочную роль, поскольку дают возможность одновременно видеть все связи между данными. Схему к задаче можно изображать различными способами, основные из них:

отрезок с составляющими его частями;

линейчатая или столбчатая диаграмма;

отрезок или луч с положением на нём движущихся объектов в различные моменты времени и др.

3. Поиск плана решения задачи.

Переход от анализа текста задачи к поиску плана решения состоит в составлении элементарных задач, в переводе естественных отношений зависимостей между величинами на формальный математический язык, в получении математической модели задачи. Моделирование есть метод опосредованного познания с использованием искусственного или естественного языка (знаков, слов), сохраняющего некоторые особенности объекта исследования и дающего возможность представить его и получить о нём новые знания.

4. Этап осуществления решения задачи.

После того, как был найден план решения задачи, необходимо выполнить следующий этап: осуществление решения.

5.Этап проверки полученного ответа.

После получения значения искомой величины необходимо проверить правильность решения задачи, т. е. осуществляется – проверка решения. Проверку решения можно производить следующим образом.

В условие задачи надо подставить все неизвестные и найденные величины и проверить, выполняются ли зависимости между величинами, которые определены задачей. На этом этапе возникает возможность самому проверить верно ли решена задача.

6. Исследование задачи.

При решении некоторых задач, кроме проверки, необходимо ещё выполнить исследование задачи, а именно установить, при каких условиях задача имеет решение, и при том, сколько различных решений в каждом отдельном случае; при каких условиях задача вообще не имеет решения.

7. Этап формулировки ответа задачи

В завершении процесса решения задачи, убедившись в правильности решения и, если нужно, произведя исследование задачи, необходимо чётко сформулировать ответ задачи, - это будет очередной этап.

8. Этап анализа выполненного решения

Полезно также произвести анализ выполненного решения, в частности установить, нет ли другого, более рационального способа решения, нельзя ли обобщить задачу, какие выводы можно сделать из этого решения и т. д.

Таким образом, при решении текстовых задач необходимо уметь:

выделять условие, его элементы, требование задачи и его элементы;

конструировать графические, символические, схематические и т. п. модели содержания задачи;

переводить содержание задачи на язык определённой теории;

выводить следствия из элементов условия (заменить термин определением понятия)

интерпретировать символические записи;

соотносить с условием и требованием задачи свои мыслительные действия с чертежом;

видеть различные пути решения задачи;

строить цепочки умозаключений методом синтеза;

строить цепочки умозаключений методом анализа.

Алгоритм составления задач на историческом материале

Для того чтобы составить задачу на историческом материале, необходимо:

1. Изучить те исторические факты, которые будут использоваться при составлении задачи.

2. Выделить в этих фактах математическое содержание и определить, какого типа задача будет составляться.

3. Установить зависимость между числами.

4. Соблюдать структуру задачи (Задача должна содержать в себе условие и вопрос. При этом нужно помнить, что в задаче должно находиться необходимое количество данных, чтобы можно было ответь на вопрос, поставленный в задаче).

Практическая часть

История родного края

Вывод: Используя частично этот исторический материал, и были составлены мной и моими одноклассниками математические задачи, содержание которых основано на конкретных исторических фактах.

3.2 Задачи об истории родного края

Составленные задачи мы разделили на тематические группы:

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Решение задач с помощью уравнений

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Вывод: Составление математических задач с использованием краеведческого материала помогло мне пополнить математический опыт и лучше узнать родной край.

3.3 Анкетирование.

Составленные нами задачи рассчитаны для учащихся 5, 6 7 классов. Для определения уровня краеведческих знаний учащихся 5, 6, 7 классов МОУ Покровской ООШ. 10 сентября было проведено анкетирование (Приложение №3). Анкетирование показало:

В результате опроса мы выяснили, что только некоторые учащихся знают частично историю своего села и все ученики хотят лучше изучить природу и историю малой родины.

В течении осени и зимы регулярно и решали и составляли задачи.

Прежде чем сделать окончательный вывод о решении задач с краеведческим материалом, мы предлагаем изучить результаты опроса проведенного после решения задач. В феврале провели повторное анкетирование (Приложение № 3). Цель опроса: выявление интереса учащихся к решению задач, содержащих краеведческий материал.

Данная диаграмма показывает, что подготовленный нами материал, содержал для всех учащихся новые сведения о малой родине, решение задач краеведческого содержания повышает интерес к изучению прошлого и настоящего родного села и все учащиеся хотят изучать краеведческие задачи на уроках математики.

Вывод: Большинство учащихся желают в дальнейшем знакомиться с краеведческим материалом через решение и составление задач. Данные задачи были предложены для решения 5, 6, 7 класса МОУ Покровской оош.

Каждый этап моей работы определялся результатами опроса одноклассников: большинство учащихся 5-7 классов не знали даже основных сведений о своей малой родине, но многие понимают, что историю своей малой родины знать надо. Значит, моя работа актуальна и принесѐт пользу; решать задачи, которые кроме отработки математических навыков несут ещѐ и полезную информацию о своей малой родине, гораздо интереснее и полезнее. Это отмечают большинство учеников, решавших задачи. Надеюсь, что этот сборник задач поможет учащимся не только хорошо изучить математику, но и повысить интерес к математике и краеведению. Сборник можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях. Я думаю, что решать такие задачи будет интересно и познавательно.

Таким образом, в результате проведенной работы, подтвердилась моя гипотеза: знание истории родного края поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач, расширят наши знания об истории родного села и каждый из нас захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. И др. Математика: Учебники для 5 и 6 классов –М.: Мнемозина, 2015 г.

Епифанова Н. М., Меньшикова Н. А. Элементы истории и краеведения в математических задачах для учащихся 5-6 классов. Ярославль, 1995.

Пойа Д. Как решить задачу. 1991.

Фридман Л. М., Учись учиться математике: КН. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Историческое развитие нашего города в задачах и примерах ………………5

Список используемой литературы…………………………………………….15

Введение

История каждого города, района, страны индивидуальна и по своему интересна. Для каждого человека важное значение имеет местность в которой он родился. У каждой местности есть своя история, есть она и у моего родного города Энгельса. Предполагаю, что предмет История будет интнресно изучить с помощью математических задач. Так как математических задач по краеведению нашего города нет изучу исторические факты нашего города и создам ответствующие примеры и задачи.

Целью данной работы является предоставление интересных исторических фактов из истории моего родного города в виде математических задач, что будет способствовать возникновению интереса к изучению моего родного города Энгельса.

Для учеников, обладающих хорошо развитым гуманитарным мышлением, этот интерес к решению математических задач и примеров будет основан на исторических фактах, которые им помогут ощутить всю красоту и многообразие математики. Ученики с развитым математическим мышлением смогут при решении этих задач и примеров узнать и изучить интересные исторические факты о моём родном городе.

Для проведения своей работы и составления задач и примеров, изучу исторические справки и факты об основании города Энгельса, прочитаю данные о памятниках и исторических зданиях нашего города. Систематизирую данные. В соответствии с учебной программой по математике составлю задачи и примеры по истории г. Энгельса основываясь на учебник Математики.

Проведу опрос-голосование у одноклассников, им необходимо будет выбрать факт из истории нашего города Покровска — Энгельса, который для них окажется более интересным из предложенных. Голосование будет проводиться с помощью социальных сетей и группы класса в мессенджере Вайбер. Результаты опроса занесу в таблицу и составлю диаграмму по которой в доступном виде сразу можно будет определить лидера голосования.

Историческое краеведение и проблемы его изучения у школьников.

Краеведение несет в себе, за пределами обычного обучения, и еще один важнейший аспект: без краеведения немыслимо становление человека, его успешная социализация, частными формами которой являются социальная и этическая адаптация. То есть именно через краеведение предполагается включение человека в общественном бытие.

Важным аспектом в краеведении является неотделимость изучения края от жизнедеятельности человека. Фактически, краеведение, в части изучения различных сторон жизни человечества на всех этапах его развития, можно справедливо отнести к региональному обществознанию.

Историческое развитие нашего города в задачах и примерах.

Задача 1.

Покровская слобода основана в 1747 году на левом берегу реки Волги, напротив города Саратова. Прежде на этой территории были калмыцкие кочевья и ставка хана Аюки находилась на территории современного города Энгельса. Закладка слободы в 1747 году связана с указом императрицы Елизаветы о начале добычи соли на озере Эльтон и закладки для этих целей ряда опорных баз на Волге. С 1914 года Покровск получает статус города. В 1931 году переименован в город Энгельс в честь немецкого философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса. Какой процент от общего числа лет, город носил название Покровск? Ответ округли до сотых.

Читайте также: