Использование компьютеров в домашних условиях социальные последствия доклад

Обновлено: 02.07.2024

В конце ХХ века мы вступили в новую эпоху всемирной истории. Её главный признак – внедрение в жизнь человечества компьютерных технологий.
Казалось бы, еще вчера писали письма дальним родственникам, отправляли телеграммы с поздравлениями, заказывали разговоры на переговорных пунктах с разными городами. Писали от руки рефераты и курсовые, брали книги в библиотеке. Когда по болезни пропускали занятия в школе, наши одноклассники приносили нам домашнее задание.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

мой реферат.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Выполнила: студентка 1 курса

Принял: Григорьев Л.Г.

3. Последствия компьютерной революции…………………… …………………………….6

3.1. Положительные стороны компьютерной революции…………………6

3.2. Отрицательные стороны компьютерной революции………………….7

Список использованной литературы…………………………………………………… ……..10

В конце ХХ века мы вступили в новую эпоху всемирной истории. Её главный признак – внедрение в жизнь человечества компьютерных технологий.

Казалось бы, еще вчера писали письма дальним родственникам, отправляли телеграммы с поздравлениями, заказывали разговоры на переговорных пунктах с разными городами. Писали от руки рефераты и курсовые, брали книги в библиотеке. Когда по болезни пропускали занятия в школе, наши одноклассники приносили нам домашнее задание.

Сейчас же достаточно выйти в интернет что бы получить необходимую нам информацию. Совсем забыли про библиотеки (да и зачем они, когда все книги есть в электронном формате), не расстаемся ни на секунду с мобильным – вдруг пропустим какой-нибудь важный звонок. Вряд ли кто-нибудь вспомнит, когда писал настоящее письмо от руки. Виртуальные друзья стали заменять реальных: так удобно общаться круглыми сутками не выходя из дома. Мы стали зависимы от современных технологий, жизнь без них нам покажется дикой.

Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революции приносят, в основном, глобальные изменения в жизнь общества. Со временем эти изменения из революционных перетекают в эволюционные, развиваясь в основном в лучшую сторону.

Принято считать, что компьютерная революция началась более 40 лет назад. Появившиеся в тот период первые ЭВМ — громоздкие, содержащие огромное число вакуумных ламп и механических частей, по современным представлениям медленно работающие — были неэкономичны, очень ненадежны и мало напоминали гладкие пластмассовые ящики современных микрокомпьютеров. И тем не менее именно их появление ознаменовало громадный прорыв в новую область знания. Уже в те годы многие специалисты, размышляя о путях развития компьютеров, подчеркивали огромный потенциал, заложенный в новой технике, который может оказать глубокое влияние на развитие общества в целом.

Компьютерная революция - начавшаяся с конца 70-х гг. XX в.,- новый этап в развитии НТР, связанный с успехами микроэлектроники, с массовым внедрением ЭВМ в промышленность, управление, быт. Следствием компьютерной революции являются глубокие изменения в социально-массовой структуре и связях общества.

2. Этапы революции

Принято считать, что компьютерная революция состояла из двух этапов. Появившиеся в начале 70-х ЭВМ — громоздкие, содержащие огромное число вакуумных ламп и механических частей, по современным представлениям медленно работающие — были неэкономичны, очень ненадежны и мало напоминали гладкие пластмассовые ящики современных микрокомпьютеров. И, тем не менее, именно их появление ознаменовало громадный прорыв в новую область знания. Уже в те годы многие специалисты, размышляя о путях развития компьютеров, подчеркивали огромный потенциал, заложенный в новой технике, который может оказать глубокое влияние на развитие общества в целом. Только с появлением микрокомпьютеров различного назначения и различных типов эта техника стала проникать в цехи, лаборатории, школы, магазины и даже на улицы больших и малых городов.

Во время второго этапа, начавшегося в 80-е годы, вычислительная техника становится достоянием широких масс, и с этим связан ряд важных особенностей, которые характеризуют современный этап компьютеризации. Многие сферы общественной жизни радикально изменяются под влиянием микрокомпьютеров, которые помогают нам решать задачи, экономят наше время, расширяют границы нашего воображения. А с появлением на сцене компьютерного гиганта IBM и дерзкого новичка Intel с их массовыми 16-разрядными процессорами 8086, родилось понятие ПК - Персонального Компьютера. Также можно считать, что с 2000-х годов идет третий этап компьютерной революции, который связан с распространением и развитием локальных сетей. По словам Роберта Франкенберга, мы стоим на пороге третьего этапа компьютерной революции, которая приведет к реализации возможности непрерывного обмена информацией через глобальные сети. Когда накопленные знания станут доступными в электронной форме и будут передаваться по сетям, универсальный доступ к глобальной сети фундаментально изменит современные методы работы, образования, управления, способы проведения досуга и характер развлечений.

3. Последствия компьютерной революции

К компьютерной революции общество относится довольно таки противоречиво, хотя вряд ли кто-нибудь в состоянии представить свою жизнь без нее. Поэтому последствия этого события можно рассмотреть с двух сторон: положительной и отрицательной.

3.1. Положительные стороны компьютерной революции

Рассмотрим несколько положительных сторон компьютерной революции.

1) Свободный доступ к информации. Благодаря развитию компьютерных технологий и интернета мы можем получить необходимую информацию практически в любом месте и в любое время. Свободный доступ к книгам, музыке, кинофильмам. Возможность получить образование, не выходя из дома, с помощью дистанционного обучения. С появлением социальных сетей стало легче поддерживать общение на расстоянии, можно найти практически любого человека.

2) Облегчение труда. Эту сторону можно рассмотреть в двух аспектах:

- автоматизация труда – благодаря современным технологиям в некоторых сферах человеку стало проще работать, уменьшилась физическая нагрузка;

- работа через интернет – хороший вариант для людей, которым значительную часть времени приходится проводить дома.

3.2. Отрицательные стороны компьютерной революции

К сожалению, в любой революции не может быть только хорошее. Переходим к минусам:

1) Переизбыток информации. С развитием информационных технологий от общества стали требовать больше знаний. Можно сравнить, к примеру, современную школьную программу и программу десятилетней давности: сейчас информатику и иностранный язык изучают со второго класса, домашние задания по некоторым предметам требуют в электронном или печатном виде.

3) Сокращение рабочих мест. Современные технологии не только облегчают труд человека, но и иногда полностью заменяют его. Ведь для производства выгоднее поставить несколько автоматизированных машин, чем нанимать немалое количество работников. Отсюда безработица, социальное неблагополучие…

5) Зависимость. С развитием информационных технологий у общества появился новый наркотик. Сейчас практически никто не выйдет из дома без мобильного телефона. Люди стали сутками сидеть в интернете: социальные сети, онлайн-игры, различные блоги, форумы, чаты… Человек прожигает свою жизнь во всемирной паутине, даже не всегда осознавая этот факт, почему-то стало проще общаться через сеть нежели в реальной жизни.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод что на данный момент перед обществом остро стоит проблема информатизации. Все больше стали внедряться в нашу жизнь компьютерные технологии, что оказывает большое влияние на нас, делаем нас зависимыми. Конечно есть и положительные стороны информатизации: получая неограниченные объемы информации мы становимся более образованными.

Пока сложно оценить влияние компьютеризации общества. Этот вопрос, пожалуй, еще долго останется без ответа.

В последние десятилетия ХХ века, человечество вступило в новую эпоху всемирной истории. Ее главный признак – коренной, планетарный переворот в телекоммуникационных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, несомненно, превосходит их.

Работа состоит из 1 файл

лятинкова.doc

Министерство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Факультет Заочного образования

Кафедра Менеджмента

Студент Д.В.Радченко

Преподаватель М.В. Лятинкова

В последние десятилетия ХХ века, человечество вступило в новую эпоху всемирной истории. Ее главный признак – коренной, планетарный переворот в телекоммуникационных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, несомненно, превосходит их.

Если технологические перевороты предшествующих эпох революционизировали способы преобразования вещества, то новейшие электронно-вычислительные машины, объединяемые в глобальные компьютерные сети, революционизируют способы преобразования информации.

Глобальная проблема, которая актуальна для всех людей, охарактеризована еще три десятилетия назад как "шок будущего". Его суть в том, что скорость изменений, происходящих в различных областях человеческой жизни, столь велика, что личность и культура утрачивают способность их ассимилировать. Человек не поспевает за изменением, которое принудительно навязывается ему извне, и вместе с тем все больше сознает, что его неспособность переломить тенденцию и излечиться от "шока будущего" грозит существованию вида Homo sapiens 1 .

Современное общество называют информационным, так как информация образует важнейший элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс перехода к информационному обществу, коснулась всех сфер человеческой жизни. Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного общества в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного обсуждения интересующих проблем. Информатизация научных исследований – это реализация комплекса мер, направленных не обеспечение полного и своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований.

Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования. Информация образования – процесс, в котором политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи.

Цель информатизации – глобальная рационализация интеллектуальной деятельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням учебных знаний.

Сущность информатизации образования составляют структурирование профессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение свободного доступа обучаемых к базам данных.

Компьютерное моделирование – эффективное средство обучения. Полезным средством может быть компьютер и при изучении тем, требующих усвоения большого объема цифровой и иной конкретной информации. Компьютеры дают новые возможности хранения хода и результатов решения многообразных задач, включая допускаемые при этом типичные ошибки. Помимо развития индивидуальных форм обучения будут появляться и новые формы совместного обучения.

Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.

Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:

    • если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
    • если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.

    В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.

    Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.

    Закон экспоненциального роста объема знаний.

      • быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;
      • превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
      • возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились).

      Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком, О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др. Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как “цивилизацию услуг”.

      Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах ”постиндустриальное”, “информационное” видели альтернативу формационным терминам – “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятие информационного общества нельзя считать рядоположенным с различными типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой из них.

      Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, А.В.Соколова , А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.

      Как же может быть определен сам термин “информатизация”? От ответа на этот вопрос существенным образом зависят подходы к анализу реального состояния и перспектив развития процессов информатизации общества.

      Наиболее полным представляется взгляд на информатизацию как “системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе – дальнейшего продолжения прогресса цивилизации”.

      По мнению ряда авторов, процесс информатизации включает в себя три взаимосвязанных процесса:

        • медиатизацию – процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации;
        • компьютеризацию – процесс совершенствования средств поиска и обработки информации, а также
        • интеллектуализацию – процесс развития способности восприятия и порождения информации, т.е. повышения интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

        Специалистами отмечается, что, к сожалению, социальная информатизация часто понимается как развитие информационно-коммуникативных процессов в обществе на базе новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники. Информатизацию общества в принципе надо трактовать как развитие, качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных информационно-технологических средств когнитивных 2 социальных структур и процессов. Информатизация должна быть “слита” с процессами социальной интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал личности и ее информационной среды.

        При обсуждении в конце 80-х гг. концепции информатизации страны учеными и специалистами выделялась главная мысль – дело не столько в концепции информатизации, сколько в концепции развития общества, всех его структур, что информатизация – спутник демократизации и невозможна без нее.

        Идущий во всем мире процесс становления и развития информационного общества носит объективный характер и не может не затрагивать “извне” и нашу страну, но слабые успехи демократизации нашего общества приводят к отсутствию серьезного социального заказа “изнутри” на совершенствование информационной среды.

        Что же такое информационное общество? Каков его образ?

        Например, по мнению А.И. Ракитова общество считается информационным, если:

          • любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач;
          • в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология;
          • имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса;
          • происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;
          • происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг.

          Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества:

            • технократический, когда информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
            • гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы.

            Причины значительного распространения технократического подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как объективный, так и субъективный характер. Объективно развитие новой техники вообще и , в частности, вычислительной техники идет стремительно, имеет “агрессивный” характер. Субъективно же существует весьма значительное число людей как незнакомых с проблемой, так и тех, кому внедрение в общественное мнение подобного отождествления приносит ощутимые финансовые и политические дивиденды.

            Информатизация имеет четкую связь с экологобезопасным, устойчивым развитием общества. Основа информационной экономики – знания или интеллектуально- информационный ресурс. Знания имеют неоспоримые преимущества по сравнению с материальными ресурсами – фундаментом предыдущих этапов развития общества. Материальные ресурсы жестко подчиняются законам сохранения. Если вы берете что-то у природы – вы обостряете экологические проблемы, если же пытаетесь взять у соседа – порождаются конфликты и войны. Социально-экономическая структура общества, базирующаяся на информационной экономике, уже по своей сущности избегает большинства социально-экономических и экологических проблем и в потенциале предполагает экспоненциальное развитие общества по основным его параметрам (“знания – порождают знания”).

            Компьютерная революция, ее достоинства и недостатки. Последствия информатизации в зеркале общественности. Модификация социальных структур, уменьшение числа людей в сфере материального производства. Изменение темпов духовно-культурной жизни общества.

            Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
            Вид реферат
            Язык русский
            Дата добавления 16.03.2012
            Размер файла 24,8 K

            Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

            Министерство просвещения ПМР

            Институт истории, государства и права

            Кафедра прикладной информатики

            Тирасполь 2012 г.

              Введение. 3
            • Что такое компьютерная революция? Основные достоинства и недостатки компьютерной революции. 5
            • Модификация социальных структур 7
              • Изменениетемповдуховно-культурнойжизниобщества. 7

              Введение

              Большинство сфер общественной жизни кардинально изменяются под влиянием компьютеров, которые помогаю нам решать поставленные задачи, экономят наше время, расширяют границы творчества. Последствия всего этого колоссальны! Например: "безбумажная технология управления" или "заводы без людей" - уже не кажутся фантастикой. У компьютеров в десятки раз выше продуктивность труда, чем у человека, что в свою очередь приводит к сокращению не нужных профессий и провоцирует создание новых. Также до сих пор не ясно, как ПК могут повлиять на занятость населения, на систему образования, на развитие военной промышленности (ведь это приведет к увеличению огневой мощи и возможному желанию некоторых стран к развязке новой мировой войны). Поэтому целью данного реферата является выяснить все положительные и негативные стороны развития компьютеризации и узнать, как повлияют новые технологии на развитие общественной структуры и влияние на сознание человека.

              Что такое компьютерная революция? Основные достоинства и недостатки компьютерной революции

              Таблица Хессига дает хорошее представление обо всех достоинствах и недостатках последствий компьютерной революции. И что самое интересное, что в истории каждого государства вступающего на путь информатизации страны будут встречаться и те и другие последствия, сочетаясь в различных пропорциях в зависимости от определенных условий.

              Таблица 1 (Последствия информатизации в зеркале общественности)

              КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО

              Свободное развитие индивида

              Информационное общество

              Социализация информации

              Коммуникативное общество

              Преодоление кризиса цивилизации

              КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО

              “Автоматизация” человека

              Дегуманизация жизни

              Технократическое мышление

              Снижение культурного уровня

              Лавина информации

              Элитарное знание (поляризация)

              ПОЛИТИКА

              Расширение свобод

              Децентрализация

              Выравнивание иерархии власти

              Расширенное участие в обществ. жизни

              ПОЛИТИКА

              Снижение свобод

              Централизация

              Государство - “надзиратель”

              Расширение гос. бюрократии

              ХОЗЯЙСТВО И ТРУД

              Повышение продуктивности

              Рационализация

              Повышение компетентности

              Увеличение богатства

              Преодоление кризиса

              Экономия ресурсов

              Охрана окружающей среды

              Децентрализация промышленности Новая продукция

              Улучшение качества

              Диверсификация продукции

              Новые профессии и квалификации

              ХОЗЯЙСТВО И ТРУД

              Возрастающая сложность жизни

              Обострение промышл. кризиса

              Концентрация

              Подверженность кризисам

              Стандартизация

              Мобильность трудящихся

              Массовая безработица

              Дегуманизация труда

              Стрессы

              Деквалификация

              Исчезновение многих профессий

              МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

              Шанс на развитие у “стран 3-го мира”

              Национальная независимость

              Улучшение обороноспособности страны

              МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

              Усиление взаимозависимости

              Технологическая зависимость

              Обострение отношений “Юга-Запада”

              Уязвимость

              Усиление опасности новой войны из-за обновления военных систем

              Модификация социальных структур

              Уменьшение числа людей, занятых в сфере материального производства.

              Никакое общество в мире не может существовать без производства материальных благ: обуви, одежды, строительства домов, изготовления медикаментов, строительства машин, различных приборов и т.д. Также не может существовать без производства продовольствия. Поэтому на начальных этапах индустриализации общества и вплоть до рассвета промышленного капитализма бытовало мнение, что люди занятые в производстве материальных благ, всегда будут составлять большую часть трудозанятого населения и навсегда останутся основной силой социалистического общества.

              Однако время показало, что это заблуждение и данная точка зрения является иллюзией, как и многие ей подобные. В тех государствах, которые вступили на путь научно-технического развития производительность труда в производстве материальных благ и сельском хозяйстве столь велика, что количество трудящихся в добывающей и перерабатывающей промышленности непрерывно уменьшается. Причина всего этого-увеличение степени механизации и автоматизации производства, что освобождает людей от производства материальных благ и позволяет полностью сосредоточиться на развитии индустрии информации и услуг. Именно поэтому в современном мире, происходит стремительный рост числа занятых в сфере услуг и информации, чем и объясняется изменение количественных пропорций в социальной структуре развитых государств.

              Изменение темпов духовно-культурной жизни общества

              компьютерная революция информатизация общество

              Переход от индустриализации общества к развитию информационных технологий также оказало влияние на формирование духовно-культурной жизни человека. Множество различных ученых спорят не первый год на счет того, чего больше в этом процессе - положительного или отрицательного. Сторонники негативных последствий утверждают, что информатизация общества не минуемо, приведет к духовному обеднению общества. Другие же наоборот доказывают, что компьютерная революция обогащает духовно культурный мир человека. Например, компьютерный перевод при всей его ограниченности и куче недостатков уже сейчас помогает многим людям преодолевать языковые барьеры. А развитие телевизионных технологий повлечет за собой сваливание целой лавины информации которая навалится на подрастающее поколение. Будут радикально меняться объемы знаний, вкусовые предпочтения, мировоззрения, способы мышления, мировосприятия людей.

              Как показывают исследования Ш. Теркл, дети которые выросли в тесном общении с компьютерами и электронными игрушками достаточно существенно отличаются от своих не компьютеризованных сверстников и детей предыдущих поколений. И речь идет не только о развитии навыков владения вычислительной техникой, но и об изменениях духовно-культурных структур, представлений и понятий.

              Также уместно было бы вспомнить такой феномен, как компьютерные вирусы. Это фрагменты программ, попавшие в базы данных с плохой защитой, главной задачей которых становится порча чужих файлов, изменение функционирования программ или изменение других данных хранящихся на компьютере. Некоторые подобные вирусы создаются хакерами в целях самоутверждения. Данный феномен довольно не безопасный и он считается не столько технической проблемой, сколько проблемой в области компьютерной культуры и компьютерной преступности.

              Заключение

              Последствия компьютерной революции, информатизации общества, как и другие предшествовавшие социотехнологические революции по-разному отразятся на каждом государстве, регионе и обществе. Человек, обладая огромным запасом информации, будет использовать ее для дальнейшего научно-технологического прогресса, развития знаний и решения стающих перед ним новых проблем и задач. Однако в этом есть как положительные стороны, так и отрицательные.

              С одной стороны, человечество сможет решить множество стоящих перед ним сейчас (и возникших в будущем) задач. Информатизация общества может происходить только в рыночной экономической системе. Экономика же в целом, набирая обороты развития, будет все больше уходить от контроля со стороны государства и обретет полную свободу развития. Человеку будет предоставлена полная свобода развития, возможность активного участия в общественной жизни, произойдет расширение его прав и свобод, и т.д. Промышленность начнет процветать: произойдет повышение эффективности труда, повышение компетентности, увеличится богатство населения, ресурсы будут использоваться более экономно и люди станут уделять большее внимание охране окружающей среды.

              Однако есть и другая версия того, что нас ждет в будущем. Государство с развитием технологий получит еще больший контроль над людьми, что может привести к произволу со стороны власти и к снижению прав и свобод человека. Между государствами произойдет усиление взаимодействия, и они обретут технологическую зависимость друг от друга. Так же возникает опасность новой войны из-за обновления военных систем.

              Однозначно на данный момент только одно, что если общество откажется от развития информатизации и медиатизации, которые основаны на рыночной экономике, то это приведет к уменьшению индивидуальной инициативы и может привести к тяжелым последствиям, и необратимому социально-историческому регрессу.

              Однако влияние, которое оказала компьютерная революция на деятельность правоохранительных органов, очень велика. Внедрение вычислительной техники, как показала практика последних десятилетий, стимулировала развитие множества новых идей в области юриспруденции. Процесс познания человеком персонального компьютера носит двуединый характер: человек совершенствует компьютер, который в свою очередь совершенствует его самого. Следовательно, совершенствование навыков юриста с вычислительными машинами в области юриспруденции - одна из самых главных задач в улучшении функционирования правовых органов.

              Список литературы

              2. Будущее искусственного интеллекта. М.: Наука, 1991, 302 c.

              4. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991, 287 c.

              Подобные документы

              Концепции информатизации высшего образования: массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления. Роль информационных технологий в современном обществе. Социальные последствия процесса информатизации образования.

              реферат [21,9 K], добавлен 23.02.2012

              Характеристика информационных революций и их значения. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества. Роль информатизации общества в развитии средств массовой информации. Социальные проблемы и варианты их решения в условиях информатизации.

              курсовая работа [35,0 K], добавлен 27.11.2010

              Основные виды компьютерной графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Сущность понятия "коэффициент прямоугольности пикселей". Математическая основа фрактальной графики. Сущность понятий "фрактал", "фрактальная геометрия", "фрактальная графика".

              контрольная работа [20,6 K], добавлен 13.07.2010

              Симптомы психологической зависимости от компьютера. Лечение больных, страдающих ею. Компьютерная зависимость как патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Способ избавления от нее. Родственные виды зависимостей.

              практическая работа [52,1 K], добавлен 28.02.2009

              Разработка компьютерной игры, выбор структур, используемых данных, технологии, языка и среды программирования. Алгоритм и программа для реализации игры, функциональные возможности и сопровождение разрабатываемой системы. Выбор стратегии тестирования.

              курсовая работа [341,9 K], добавлен 19.04.2011

              Перспективы развития компьютерного обучения. Предпосылки создания автоматизированной обучающей системы. Выбор языка программирования и средств создания. Разработка и создание диалоговых окон. Ротор гидронасоса в разрезе. Операционные системы и браузеры.

              дипломная работа [3,0 M], добавлен 12.12.2011

              Компьютерная лингвистика - особая прикладная дисциплина. Когнитивный инструментарий компьютерной лингвистики, омонимичность его основных понятий. Использование компьютерных средств обработки языковых данных. Гипертекстовые технологии представления текста.

              компьютер для человека

              Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом. Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане.

              В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов. Ведь вся бытовая техника работает от электричества либо постоянно, либо заряжается от электрической розетки для автономной работы.

              керосиновая лампа

              Потом они перестали отказываться, когда сравнили свою жизнь при электрическом освещении и при керосиновой лампе. Сейчас мы воспринимаем электричество, как само собой разумеющееся, а ведь первая зажженная лампочка, первый день работы радио были настоящим праздником для советских людей.

              Технический прогресс не стоит на месте. В этом можно убедиться, если сравнить первые телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, компьютеры с современными. Увеличилась также доступность бытовых приборов. 30 лет назад в магазинах записывались на очередь, чтобы купить холодильник, телевизор или автомобиль, компьютеры видели только в кино, а о посудомоечной машине даже мечтать не могли.

              Сильное влияние компьютера на жизнь человека

              В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть несколько магазинов по продаже компьютеров и другой бытовой техники, поэтому каждый человек имеет возможность купить себе компьютер, исходя из цены, качества и необходимых функций.

              Польза компьютера в жизни человека

              Вред компьютера в жизни человека

              Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.

              Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.

              Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.

              PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека


              Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.

              ОЧЕНЬ ВАЖНО! Оцени лайком или дизлайком статью!

              очки для компьютера

              освещение рабочего стола школьника

              Вопрос психологических и физических проблем хикканов очень глубокий. Это очень мощная зависимость, особенно для России, в которой разумному ребенку зачастую по-настоящему заняться нечем.

              У каждой медали есть две стороны. Наверное, нет ничего хорошего, если подросток по ночам на компьютере чертей гоняет. Но неужели будет лучше, если будет таскаться где-то по подворотням непонятно с кем?

              Своё нынешнее существование без компа не представляю, поскольку это доступный мощный источник информации, общения, музыки, передач, фильмов, полностью заменяющий телевизор и бумажные источники. Его притяжение действительно сильное, потому в отношении особенно детей обязательно нужны режимы и ограничения, да и касаемо себя тоже.

              Если честно, то сейчас мне сложно представить свою жизнь без компьютера. Провожу за ним практически все свободное время. И на работе тоже не обойтись без него. Незаменимая вещь для меня.

              В последние лет десять, свое существование без компа не представляю, это стало зависимостью. Проверить ленту новостей, посмотреть сериал/фильм, без этого не могу и дня прожить.

              Если честно, то да, мне как человеку, почти всё своё время проводящему за компьютером, бывает иногда полезно отдохнуть от компьютера, занявшись другими делами. И я это понимаю, потому что самоконтроль более силён в сознательном возрасте.
              Детям будет действительно лучше на ранних этап их развития меньше сидеть за компьютером или другими гаджетами. Поэтому я не поддерживаю такую тенденцию, что многие родители спихивают воспитание своих детей на каких-то сомнительных людей в интернете. Ребёнку прежде всего нужно внимание родителей.

              Читайте также: