Использование художественной литературы вне занятий доклад

Обновлено: 16.06.2024

Знакомство с художественной литературой не имеет возможности ограничиваться занятиями. рассказывание и Чтение книг организуется во все моменты судьбы детей в детском саду, его связывают с прогулками и играми, с бытовой деятельностью и трудомПри применении литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

Планируя чтение художественной литературы, направляться учитывать повторность либо первичность подачи материала. Повторное чтение в большинстве случаев дается кроме занятия. Но время от времени первичное знакомство с произведением происходит не на занятии. Так, в младших группах рассматривается картина либо игрушка и читаются стихи А. Барто об игрушках. В более старшем возрасте кроме этого вне занятий смогут быть впервые прочтены стихи при восприятии прекрасных явлений природы (снегопад, ледоход, березовая роща). В этих случаях на занятиях закрепляют материал, с которым дети были ознакомлены в ходе наблюдения.

Кроме занятий вероятно планирование чтения с целью натолкнуть детей на игру.

Довольно часто дети сами просят педагога почитать. Они обожают слушать сказки, приносят любимые книги из дома. Такие просьбы стоит поддерживать. Действительно, с содержанием книги направляться ознакомиться заблаговременно.

М. М. Конина думала, что в течение дня не нужно читать детям больше одного раза. Малышам 3 — 4 лет не следует просматривать больше 10—15 мин, детям в возрасте 5 — 6 лет — больше 25 мин, детям 6 — 7 лет — 30 — 35 мин.

В младших группах уголок книги организуется не сходу, поскольку у детей нет навыка пользования книгой и довольно часто они применяют ее как игрушку.

В средней группеуголок книги организуется сначала года с участием детей. На полочке-витрине 4—5 книг, остальные сохраняются в шкафу. Кроме альбомов и книг постепенно вносят реквизит теневого театра, диафильмы, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Требования к книгам остаются те же. Книги-картины используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, додают новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, радостные книги. В уголке книги возможно выставлять детские картинки на темы художественных произведений.

Воспитатель учит детей разглядывать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, знают ли суть иллюстраций; ведутся беседы о литературных произведениях, каковые детям просматривают дома.

У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С целью этого детей завлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги лишь за столом, не загибать страницы, не перегибать обложку и т. д.). направляться чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, отыскать книгу, которую желает почитать воспитатель, и др. Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью. Пятилетних детей возможно привлекать к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинами, поделок персонажей для теневого театра.

В старшей и подготовительной к школе группахсодержание книжного уголка делается более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают до 8—10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети смогут самостоятельно пользоваться библиотечкой. Учитывая трансформации, произошедшие в литературном развитии детей, список художественной литературы расширяют за счет различных авторов, различной тематики и различных жанров, и за счет детских изданий. В список входят русские сказки народов и народные сказки мира, литературные сказки зарубежных авторов и русских, современных русских писателей и произведения классиков. По тематике тут должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., различного формата, с иллюстрациями и без них.

Для витрины книги выбираются с учетом заинтересованностей детей, их знаний о творчестве того либо иного писателя, юбилейных дат, времен года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит прежде всего от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с живописцами — иллюстраторами детской книга. В следствии у детей формируется художественный вкус, расширяется кругозор, углубляется восприятие литературного произведения, развиваются творческие свойства. Воспитатель, говоря сказку либо просматривая рассказ, связывает текст с иллюстрацией, именует живописца. На протяжении бесед знакомит детей с какими-то увлекательными и дешёвыми фактами его биографии, с творчеством, с манерой выполнения. Сравниваются иллюстрации различных живописцев к одному произведению. Проводятся викторины, выставки.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Использование художественной литературы вне занятий

Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Список произведений устного народного творчества и художественной литературы рекомендуется программой, а формы деятельности, в которую включается художественное слово, более разнообразны, чем занятия, и определяются творчеством педагога.

При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:
- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой.
- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов.
- воспитание художественного вкуса.
- всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.


Чтение вне занятий дает возможность повторной встречи с книгой. Только систематическим повторением художественных произведений можно воспитать интерес и любовь к стихам, рассказам, сказкам. Повторение предупреждает забывание.
Воспитатель продолжает учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведутся разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома.


У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибать листы, не перегибать обложку и т.д.). Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др. Ремонт книг осуществляется в присутствии детей и с их помощью.


Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств – музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.


Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.


Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично.

Конструирование на занятиях (2 младшая группа)

Конструирование на занятиях (2 младшая группа)

Конструирование на занятиях (2 младшая группа) Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Образовательные задачи: - продолжать знакомство с материалами для конструирования (строительный материал; кубики и конструкторы различного качества), их свойствами и выразительными возможностями - учить строить по указанию воспитателя.

Всероссийский день семьи, любви и верности

Всероссийский день семьи, любви и верности

Всероссийский день семьи, любви и верности. Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год 8 июля отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских- православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Любовь.

Использование художественной литературы вне занятий

Использование художественной литературы вне занятий

Использование художественной литературы вне занятий Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Список произведений устного народного творчества и художественной литературы рекомендуется.

Удивительная игра сезонных красок (ЗАКАТ)

Удивительная игра сезонных красок (ЗАКАТ)

Вот и наступило, долгожданное лето!

Вот и наступило, долгожданное лето!

Вот и наступило, долгожданное лето! Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Дети, просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время день длинный, можно ходить.

12 июня – День России

12 июня – День России

12 июня – День России. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Трепетное.

Что читать детям 3-4 лет

Что читать детям 3-4 лет

Что читать детям 3-4 лет В наше время в книжных магазинах представлен огромный ассортимент детских книг, но это, зачастую, только затрудняет родителям выбор. Когда ребенку исполняется 3-4 года, самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворных произведений к более сложным и длинным историям. Выбирая книги для детей 3-4 лет, лучше.

3 июня - День рождения велосипеда.

 3 июня - День рождения велосипеда.

3 июня - День рождения велосипеда Консультация для родителей Дети очень любят кататься на велосипеде. А как был создан велосипед? Расскажите об этом своим детям. Уверена, что вы, дорогие родители и сами узнаете много нового. Официально история создания велосипеда началась 12 июня 1816 года. В.

Поговори со мною, мама!

При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой;

- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;

- всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_hud._literatury_vne_zanyatiy.docx 10.56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование худ. литературы вне занятий.

При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой;

- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;

  • всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается уголок книги.

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу. Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра, диафильмы, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Продолжаем учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий

В старшей и подготовительной к школе группах содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают до 8–10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети могут самостоятельно пользоваться библиотечкой. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., разного формата, с иллюстрациями и без них. Также используются беседы о книгах, организация книжных выставок, беседы о писателях и художниках, литературные утренники. Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с художниками – иллюстраторами детской книги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь.


Развитие словаря дошкольников в процессе использования художественной литературы

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.Научившись сопереживать с героями художественных прои.

Использование природоведческой литературы в работе с детьми дошкольного возраста.

Для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми используют детскую природоведческую книгу. Детская .


Использование Художественной литературы в режимных моментах

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание. Учить детей по в.


quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп.

Консультация по ознакомлению с художественной литературой вне занятий.

Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:

- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой;

- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса.

- всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.

В методике по приобщению с художественной литературой один из авторов выделяет временные рамки чтения художественной литературы в день :

малышам 3 – 4 лет не следует читать больше 10–15 мин,

детям в возрасте 5 – 6 лет – не больше 25 мин,

детям 6 – 7 лет – 30 – 35 мин.

При ознакомлении детей с художественной литературой вне занятий мы выделили четыре формы работы:

Успокаивая ребенка, педагог перебирает его пальчики и приговаривает

потешку: «Пальчик-мальчик, где ты был.

Литературному развитию детей способствуют литературные гостиные посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей).

Кроме чтения и рассказывания воспитателя, применительно к детям старшего возраста используются такие формы работы как организация книжных выставок, беседы о писателях и художниках.

Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с художниками – иллюстраторами детской книги. Воспитатель, рассказывая сказку или читая рассказ, связывает текст с иллюстрацией, называет художника. Во время бесед знакомит детей с какими-то интересными и доступными фактами его биографии, с творчеством, с манерой исполнения. Сравниваются иллюстрации разных художников к одному произведению.

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается уголок книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность в спокойной обстановке общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции с картин известных художников. Хорошо рядом иметь шкаф для хранения книг, альбомов, материала для ремонта. В нем можно хранить персонажи и декорации для теневого театра, фланелеграфа.

В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку.

В книжном уголке должны быть 3 – 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями. Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ними иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т. д.).

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу. Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.

У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами по уходу за книгой. Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др. Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью. Пятилетних детей можно привлекать к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинками, поделок персонажей для теневого театра.

В старшей группе содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают до 8–10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети могут самостоятельно пользоваться библиотекой. Учитывая изменения, произошедшие в литературном развитии детей, перечень художественной литературы расширяют за счет разных авторов, разной тематики и разных жанров, а также за счет детских журналов. В перечень входят белорусские и русские народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., разного формата, с иллюстрациями и без них.

Для витрины книги выбираются с учетом интересов детей, их знаний о творчестве того или иного писателя, юбилейных дат, времен года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит в первую очередь от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Все формы работы по знакомству детей с художественной литературой вне занятий воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

Читайте также: