Война за независимость испанских колоний в латинской америке 1810 1826 презентация доклад

Обновлено: 25.06.2024


№ слайда 1


№ слайда 2

План; 1. Революция на Гаити. 2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы. 3. Поиски реальн

№ слайда 3

План; 1. Революция на Гаити. 2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы. 3. Поиски реальной независимости II- й этап 1821-1826 годы. 4. Своеобразие развития стран Латинской Америки.

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению

№ слайда 4

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета? Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века. Испания

№ слайда 5

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века. Испания


№ слайда 6

Причины начала борьбы за независимость в латиноамериканском обществе: 1.Белые ур

№ слайда 7

Атлантический океан Мексиканский залив Карибское море Испанская Венесуэла Испанс

№ слайда 8

Атлантический океан Мексиканский залив Карибское море Испанская Венесуэла Испанская Центральная Америка Испанская Революция на Гаити 1791-1804 гг. ГАИТИ После ожесточенной борьбы независимо от Франции с 1 января 1804 года.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

№ слайда 9

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

Тусен Лувертюр провозглашает независимость Гаити Бои повстанцев с французами.

№ слайда 10

Тусен Лувертюр провозглашает независимость Гаити Бои повстанцев с французами.


№ слайда 11

Король Испании Фердинанд VII Основатель тайных обществ на Кубе против испанцев Ф

№ слайда 12

Король Испании Фердинанд VII Основатель тайных обществ на Кубе против испанцев Франсиско Миранда.


№ слайда 13

Памятник Т.Лувертюру на Гаити. Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.

№ слайда 14

Памятник Т.Лувертюру на Гаити. Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.


№ слайда 15

Генерал Хосе Сан-Мартин. Переход Сан-Мартина через Анды.

№ слайда 16

Генерал Хосе Сан-Мартин. Переход Сан-Мартина через Анды.

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению

№ слайда 17

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета? Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.


№ слайда 18

Работа на уроке. Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба ла

№ слайда 19

Работа на уроке. Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом. Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Вспомни кто это. Туссен Лувертюр. Авраам Линкольн Виктория Симон Боливар Хосе

№ слайда 20

Вспомни кто это. Туссен Лувертюр. Авраам Линкольн Виктория Симон Боливар Хосе Сан-Мартин


№ слайда 21

Встреча генерала Сан-Мартина и Симона Боливара июль 1822 года.

№ слайда 22

Встреча генерала Сан-Мартина и Симона Боливара июль 1822 года.

Сан-Мартин провозглашает независимость Перу. Мавзолей Сан-Мартина в Перу Хосе Са

№ слайда 23

Сан-Мартин провозглашает независимость Перу. Мавзолей Сан-Мартина в Перу Хосе Сан-Мартин


№ слайда 24


№ слайда 25

I период(1810-1818 гг.) Провозглашение независимости Большинства колоний, создан

№ слайда 26

I период(1810-1818 гг.) Провозглашение независимости Большинства колоний, создание республик. Креольские революционеры не смогли привлечь народные массы на свою сторону. 1810г.- массовые крестьянские восстания в Мексике под руководством Мигеля Идальго. 1813г.- была провозглашена независимость Мексики. 1816г.- Аргентина. 1818г.- Чили обрела независимость. II период(1819-1826 гг.) Освобождение территории Центральной и Южной Америк; образование независимых республик на всей территории испанских колоний, кроме Кубы и Пуэрто Рико. 1819г.- Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор. 1821г.- Перу. 1821г.- создание Великой Колумбии (Венесуэла, Панама, Эквадор). 1824г.- Мексика. 1826г.- Верхнее Перу - Боливия

Этапы борьбы за независимость в Латинской Америке. Красным выделены территории о

№ слайда 27

Этапы борьбы за независимость в Латинской Америке. Красным выделены территории освобожденные в результате походов армий повстанцев. Синим территории освобожденные в результате революций.

Симон Боливар и памятник ему в Боливии.

№ слайда 28

Симон Боливар и памятник ему в Боливии.


№ слайда 29

Император Бразилии Педру I Диктатор Гватемалы Рафаэль Каррера, откинувший страну

№ слайда 30

Император Бразилии Педру I Диктатор Гватемалы Рафаэль Каррера, откинувший страну в средние века.


№ слайда 31


№ слайда 32

Император Мексики Максимилиан I Император Мексики Максимилиан I перед казнью. Пр

№ слайда 33

Император Мексики Максимилиан I Император Мексики Максимилиан I перед казнью. Президент Мексики Санта Ана. Президент Мексики П.Диас.

Работа на уроке. Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба ла

№ слайда 34

Работа на уроке. Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом. Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.


Урок рассказывает о владениях Португалии и Испании в Новом Свете. Описывается формирование латиноамериканского общества, главной особенностью которого было сочетание европейских и местных порядков. Урок знакомит с событиями войн за независимость в Латинской Америке и их результатами.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Латинская Америка в XIX веке. Война за независимость"


В этих словах отражена вся суть истории стран Латѝнской Америки в XIX веке. О ней сегодня и пойдёт речь.

Вопросы занятия будут такими.

Испанские колонии в Америке.

Латиноамериканское общество.

Война за независимость колоний.

Более 500 лет назад первые европейцы прибыли в Новый Свет.


Произошло столкновение двух миров, между которыми не могло быть согласия. Индейцы жили по законам традиционного общества. Это проявлялось в том, что они старались приспособиться к окружающей среде, подчинялись древним общинным порядкам.

Европейцы были представителями общества Нового времени. Они стремились подчинить весь мир своим интересам. Их заботила только личная выгода.


В ходе колонизации, длившейся до середины XVII века, древние индейские цивилизации погибли. Однако испанцам и португальцам пришлось примириться с некоторыми порядками коренных жителей. Были сохранены элементы индейской культуры, часть общинных порядков.

В то же время оставшиеся индейцы восприняли некоторые черты культуры конкистадо̀ров. Прежде всего испанский и португальский языки, католичество. Взаимодействие культур Европы и Америки способствовало зарождению латиноамериканского общества.

К середине XVII века Латинская Америка была покорена.


С окончанием колонизации началось создание колониальной системы управления. Почти вся Латинская Америка, за исключение Бразѝлии, принадлежала Испании. Также владения испанской монархии охватывали часть Северной Америки.

Все эти земли были объявлены собственностью испанского королевского дома. Управляли ими чиновники, присланные из метрополии. Города Нового света получили ограниченное самоуправление (жители сами решали судебные дела, занимались вопросами благоустройства).

В тоже время была сохранена индейская община. Ей управляли касѝки – старейшины, чья власть передавалась по наследству.

Колонизаторы не стали разрушать общинные порядки, так как с их помощью было проще контролировать колонии. Также община обеспечивала завоевателей практически бесплатной рабочей силой.

В первую очередь индейцы работали на земле. Также они пасли скот, трудились на рудниках.

Испанцы и португальцы не желали получить в лице колоний конкурентов. Поэтому мешали развитию местной промышленности. В Новом Свете можно было производить только то, что не выращивалось в метрополиях.


В первую очередь кофе, табак, сахарный тростник. Из-за этого основой экономики колоний в Новом Свете стало сельское хозяйство.


Со временем конкистадоры смягчили своё отношение к индейцам. Отчасти этому способствовало принятие в Испании законов в защиту индейцев. Признание католической церковью того, что индейцы обладают душой (до этого момента они по факту не считались людьми).

К началу XIX века большинство оставшихся индейцев превратились в пео̀нов – прикреплённых к земле наследственных должников. Они находились в полной зависимости от помещика. По сути были крепостными. И только в глухих районах континента оставались немногочисленные племена, так и не признавшие власть колонизаторов.

Интересно, что некоторые племена Южной Америки до сих пор живут также, как и их далёкие предки – без контактов с внешним миром.

Однако от Конкисты пострадало не только местное население. Ввиду того, что уже в XVI веке численность индейцев резко сократилась, и вместе с этим появился недостаток в работниках, испанцы и португальцы стали привозить в Новый Свет чернокожих невольников из Африки.


Сформировавшееся в XVI–XVIII веках латиноамериканское колониальное общество имело свои особенности. На его верхней ступени находились испанцы – белые выходцы из метрополии. Преимущественно дворяне. Они занимали все важные административные, военные и церковные должности. В их владении находись крупные поместья и рудники.

Чуть ниже стояли крео̀лы – коренное белое население (потомки испанцев и португальцев, родившиеся в колониях). Они могли быть чиновниками, офицерами, священниками, владельцами мануфактур, ремесленниками.

Они пользовалась такими же правами, как и уроженцы метрополии. Но на высшие должности крео̀лов не допускали.

В результате смешанных браков в колониях появились метѝсы –

потомки белых и индейцев. Мула̀ты – результат смешанных браков белых и негров.


Все эти люди были ограничены в правах. Они не могли занимать должности в администрации. Их не допускали к выборам в местные органы власти.

Ниже находились индейцы – в большинстве своём зависимая категория населения. Са̀мбо – потомки индейцев и негров. Вообще никаких прав не имели рабы, в основном невольники из Африки.


Тем не менее, единый язык и культура желание изменить своё социальное положение постепенно объединили потомков от смешанных браков, а также часть крео̀лов. Индейцы и рабы также были крайне недовольны своим положением. Всё это стало важной предпосылкой к Войне за независимость испанских колоний в Америке.


К началу XIX века их площадь составляла более 10 миллионов квадратных километров. Население – около 15 миллионов человек.


Кроме того, к конфликту с метрополией подталкивали примеры удачной Войны за независимость США, Великой французской революции, восстание рабов во французской колонии Сан-Домѝнго 1791–1803 годов.

Оно привело к появлению первого независимого государства Латинской Америки – Республики Гаѝти.

Все вышеперечисленные факторы привели к возникновению в начале XIX века патриотического движения крео̀лов. Их главной целью было отделение от Испании.


Поводом к началу войны послужило вторжение Наполеона в Испанию. Поражение испанских войск в кампании 1809–1810 годов стало сигналом к вооружённым выступлениям в испанской Америке. Тяжёлые и кровопролитные бои шли во всех колониях. Освободительная война продлилась до 1826 года.


В 1811 году о своей независимости объявила Венесуэ̀ла. Страна провозглашалась республикой.



Среди них выделялся молодой офицер Симо̀н Болѝвар – блестящий оратор и незаурядный полководец. Сначала лидеры освободительного движения хотели только избавиться от господства Испании. Они не желали менять существующие порядки. Но значительную часть населения (в первую очередь крестьян и рабов) это не устраивало. Поэтому правительство лишилось поддержки.


Однако оказалось, что этого было недостаточно. Боливар понимал, что в одиночку Венесуэ̀ла не сможет отстоять свою независимость, что для победы необходимы союзники.


Поэтому он направил свою армию на помощь соседней колонии – Новой Гранаде. В ходе легендарного и тяжелейшего перехода через А̀нды заметно поредевшей армии Болѝвара всё же удалось одержать верх над испанцами в битве при Боякѐ.


Победа позволила Венесуэле и Новой Гранаде в 1819 году объединиться в единое государство – Великую Колу̀мбию. Но создание Великой Колу̀мбии – это лишь один эпизод освободительной войны в испанской Америке.

Ещё в 1811 году о независимости объявил Парагва̀й.

В 1816 году – Аргентѝна.

В 1821 году – Перу̀ и Мексика.

В 1825 – Болѝвия.


В 1824 году состоялась битва при Аяку̀чо. В её ходе была разгромлена последняя крупная армия испанцев в Новом Свете. Это сражение решило исход многолетнего противостояния колоний и метрополии.

К январю 1826 года были ликвидированы последние очаги сопротивления испанцев в Америке. Война за независимость была окончена.


Желая укрепить суверенитет новых государств, Боливар планировал создать Южные Соединённые Штаты.


Централизованную республику, где все граждане, вне зависимости от цвета кожи и происхождения, имели бы равные права. В первую очередь право голоса на выборах. Но объединить Латинскую Америку не получилось. В новых государствах сохранялись внутренние противоречия. Правители отдельных стран не желали делить власть с кем-либо.


К 1831 году Великая Колумбия распалась. На её территории появились независимые Венесуэла, Эквадо̀р и Новая Грана̀да (современная Колумбия).


Однако в Латинской Америке никогда не забывали о заслугах Симона Боливара. Именно в его честь названа одна из южноамериканских республик – Боливия. Боливар является национальным героем Венесуэлы. Имя освободителя увековечено в названиях городов, улиц и площадей, денежных единиц. Многочисленные памятники герою так же говорят о величине заслуг Боливара.

В начале XIX столетия борьба за независимость разгорелась не только в испанской Америке.

Революция 1820 года в Португалии привела к подъёму освободительного движения в её самой большой колонии в Новом Свете –Бразилии. Интересно, что во время наполеоновских войн португальская королевская семья перебралась в Бразилию и пребывала там до 1821 года.


Фактически колония и метрополия поменялись местами.

Получив известия о начале революции, король Жуа̀н VI отплыл в Лиссабон, оставив наместником своего сына Пѐдру.


Вскоре для этого представился удобный случай. Новое правительство Португалии хотело покончить с особым статусом Бразилии. Для этого наместнику приказали вернуться в Европу. Однако тот запросил мнение населения по этому поводу. Бразильцы ответили, что регент должен остаться.


В этом же году было объявлено о независимости Бразилии. Она становилась империей. Императором нового государства был провозглашён Педру I.


Особенностью Войны за независимость Бразилии было то, что она длилась только два года (с 1822 по 1824 год). Число жертв в ходе конфликта было гораздо меньшим, чем во время войны в испанских колониях.

Национально освободительное движение в Латинской Америке завершилось победой.


В течение XIX века во всех независимых государствах был установлен республиканский строй (последней, республикой стала Бразилия – это произошло в 1889 году). Независимость покончила с ограничениями, сковывавшими экономическое развитие бывших колоний. В государствах Латинской Америки было постепенно уничтожено рабство. Отменена принудительная трудовая повинность коренного населения. Упразднялся сословный строй, инквизѝция и иные атрибуты феодальных порядков.

Окрепло и национальное самосознание латиноамериканцев.

Они стали ощущать свою принадлежность к нациям, имеющим такие же права и возможности, как и иные свободные народы.

Итак, подведём итоги.

В XVI–XVII веках под контролем Испании и Португалии оказались обширные владения в Новом Свете.

К началу XIX века сформировалось латиноамериканское общество. Его главной особенностью было сочетание европейских и местных (американских) порядков.

В ходе войны, длившейся с 1810 по 1826 год, испанские и португальские колонии в Латинской Америке обрели независимость.

В течение XIX столетия во всех новых государствах утвердился республиканский строй.

Слайды и текст этой презентации

Латинская Америка
в борьбе за
независимость

Начало крушения колониализма вЛатинской Америке.

Начало крушения колониализма в
Латинской Америке.

План;1. Революция на Гаити.2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы.3. Поиски реальной независимости II- й этап 1821-1826 годы.4.

1. Революция на Гаити.
2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы.
3. Поиски реальной независимости II- й этап 1821-1826 годы.
4. Своеобразие развития стран Латинской Америки.

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета?Выпишите в хронологическом порядке

Работа на уроке.

Вопрос урока.
Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета?

Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века.Испания

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века.


Причины начала борьбы за независимость в латиноамериканском обществе:1.Белые уроженцы метрополии: представители родовитого дворянства и богатые купцы (высшие

Атлантический океанМексиканскийзаливКарибское мореИспанская ВенесуэлаИспанская Центральная АмерикаИспанская Революция на Гаити 1791-1804 гг.ГАИТИПосле ожесточенной борьбы независимо от Франции с

Испанская Центральная Америка

Революция на Гаити 1791-1804 гг.

ГАИТИ
После ожесточенной борьбы независимо от Франции с 1 января 1804 года.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

Тусен Лувертюр провозглашает независимость ГаитиБои повстанцев с французами.

Тусен Лувертюр провозглашает независимость Гаити

Бои повстанцев с французами.


Король Испании Фердинанд VIIОснователь тайных обществ на Кубе против испанцев Франсиско Миранда.

Король Испании Фердинанд VII

Основатель тайных обществ на Кубе против испанцев Франсиско Миранда.

Памятник Т.Лувертюру на Гаити.Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.

Памятник Т.Лувертюру на Гаити.

Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.


Генерал Хосе Сан-Мартин.Переход Сан-Мартина через Анды.

Генерал Хосе Сан-Мартин.

Переход Сан-Мартина через Анды.

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета?Выпишите в хронологическом порядке

Работа на уроке.

Вопрос урока.
Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета?

Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Окончание борьбы
за независимость в
Латинской Америке.

Работа на уроке. Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом. Выпишите в хронологическом

Работа на уроке.

Вопрос урока.
Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом.

Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34

Презентацию на тему "Латинская Америка в борьбе за независимость" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайд(ов).

Слайды презентации

Латинская Америка в борьбе за независимость

Латинская Америка в борьбе за независимость

Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

План; 1. Революция на Гаити. 2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы. 3. Поиски реальной независимости II- й этап 1821-1826 годы. 4. Своеобразие развития стран Латинской Америки.

1. Революция на Гаити. 2. I-й этап борьбы 1783-1818 годы. 3. Поиски реальной независимости II- й этап 1821-1826 годы. 4. Своеобразие развития стран Латинской Америки.

Работа на уроке. Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета? Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Работа на уроке.

Вопрос урока. Что способствовало и что мешало освобождению Латинской Америки от колониального гнета?

Выпишите в хронологическом порядке даты установления независимости в странах Латинской Америки.

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века. Испания

Испанские владения в Европе и мире на конец 18 века.

Атлантический океан. Мексиканский залив. Карибское море. Испанская Венесуэла. Испанская Центральная Америка. Испанская. Революция на Гаити 1791-1804 гг. ГАИТИ После ожесточенной борьбы независимо от Франции с 1 января 1804 года.

Испанская Центральная Америка

Революция на Гаити 1791-1804 гг.

ГАИТИ После ожесточенной борьбы независимо от Франции с 1 января 1804 года.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

Бой повстанцев с французскими войсками в 1804 году.

Тусен Лувертюр провозглашает независимость Гаити. Бои повстанцев с французами.

Тусен Лувертюр провозглашает независимость Гаити

Бои повстанцев с французами.

Король Испании Фердинанд VII. Основатель тайных обществ на Кубе против испанцев Франсиско Миранда.

Король Испании Фердинанд VII

Основатель тайных обществ на Кубе против испанцев Франсиско Миранда.

Памятник Т.Лувертюру на Гаити. Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.

Памятник Т.Лувертюру на Гаити.

Мигель Идальго- борец за независимость Мексики.

Генерал Хосе Сан-Мартин. Переход Сан-Мартина через Анды.

Генерал Хосе Сан-Мартин.

Переход Сан-Мартина через Анды.

Латинская Америка в борьбе за независимость Слайд: 13

Окончание борьбы за независимость в Латинской Америке.

Окончание борьбы за независимость в Латинской Америке.

Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом.

Вопрос урока. Почему именно к середине 1820-х гг. борьба латиноамериканцев за независимость закончилась успехом.

Вспомни кто это. Туссен Лувертюр. Авраам Линкольн Виктория Симон Боливар Хосе Сан-Мартин

Вспомни кто это. Туссен Лувертюр. Авраам Линкольн Виктория Симон Боливар Хосе Сан-Мартин

Встреча генерала Сан-Мартина и Симона Боливара июль 1822 года.

Встреча генерала Сан-Мартина и Симона Боливара июль 1822 года.

Сан-Мартин провозглашает независимость Перу. Мавзолей Сан-Мартина в Перу

Сан-Мартин провозглашает независимость Перу.

Мавзолей Сан-Мартина в Перу

Этапы борьбы за независимость в Латинской Америке. Красным выделены территории освобожденные в результате походов армий повстанцев. Синим территории освобожденные в результате революций.

Этапы борьбы за независимость в Латинской Америке. Красным выделены территории освобожденные в результате походов армий повстанцев. Синим территории освобожденные в результате революций.

Читайте также: