Интернет зависимость доклад по обж

Обновлено: 30.06.2024

И нтернет-зави­симость – это такой вид поведения, при котором процесс пребывания в Интернете затягивает на­столько, что человек оказывается не в состоя­нии полноценно функционировать в реальном мире, предпочитая жить виртуально. Он не нуж­дается в контактах с окружающим миром либо эти контакты очень сужены, сведены к мини­муму. Стоит отметить, что тема компьютерной зависимости очень сложна, и пока специалисты не пришли к единому мнению о том, почему и как она формируется и формируется ли вообще. Пока имеет смысл рассматривать ее как одну из разновидностей зависимого поведения, такого как зависимость от азартных игр, курения или алкоголя. За этими явлениями чаще всего стоят причины глубокого психологического порядка и связаны они могут быть, в том числе, с отношениями в семье.

В большей степени зависимыми от компьютера становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечением. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения своего состояния. Жизнь в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Д ети, имеющие комплексы, начинают ощущать себя более раскованно, что придает им уверенности. Н о это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве, однако не решает их проблем при общении в реальности. С другой стороны, интернет-зависимость может возникнуть и из-за эмоциональных и психологических перегрузок: даже общение с друзьями требует определенных энергетических затрат, которых у перегруженных учебой детей просто нет.

Относительно вопроса о том, для чего и почему подростки используют Интернет, то исследования показали, что для ребят наиболее привлекательны мотивы общения и игры.

Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями. Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы Интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

- постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее;

- не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования;

- ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок;

- предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время;

- дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Презентация: Интернет–зависимость

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Интернет–зависимость" по ОБЖ. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Интернет–зависимость


Слайд 2

Введение

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.


Слайд 3

Чем опасна интернет-зависимость

Психологи сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом.

нахождении в сети происходят

изменения в состоянии сознания и в

функционировании головного мозга.

Постепенно это приводит

к потере способности

обучаться и глубоко мыслить.


Слайд 4

Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти - не единственные негативные влияние интернета на человека. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Кроме психических и мыслительных расстройств интернет-зависимость опасна и

возникновением физических заболеваний. Проводя

чудовищно много времени у экранов мониторов,

мы портим свое зрение.

проблема современного общества!


Слайд 5

Формы, виды и причины возникновения интернет-зависимости

Самым распространенным видом интернет-зависимости считается необходимость в беспрерывном общении. Это могут быть форумы, социальные сети и различные чаты.

Еще одной причиной появления интернет зависимости является невозможность самовыражения.

(онлайн серфинг), или непреодолимая

нужда в постоянном потоке информации,

заставляет человека бесконечно

путешествовать по Сети.


Слайд 6

Следующий вид интернет-зависимости – игровая зависимость.

Это когда человек подсаживается и не может оторваться от онлайн игр.

Перечень основных видов зависимостей от интернета

можно расширить, добавив туда:

хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет-аукционах и в онлайн-магазинах.


Слайд 7

Симптомы интернет-зависимости

Основными признаками, определяющими интернет-зависимость, можно считать следующие:

Вы ощущаете огромную радость перед каждым

новым сеансом, а без доступа в интернет

испытываете грусть и уныние.

Вас ни под каким предлогом не выманить на улицу.

Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.

Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.


Слайд 8

Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.

Вы теряете чувство времени.

Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и договоренностях.

Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.

Тратите немалые деньги на интернет.


Слайд 9

На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах, ломота в суставах, нарушение сна и режима питания.

Испытываете влияние информации из сети на ваше психологическое самочувствие.

Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много времени проводите в Интернете.


Слайд 10

Лечение интернет-зависимости

заболеванием и ее лечение проводится порой

весьма радикальными методами.


Слайд 11

Профилактика интернет-зависимости и способы избавления от нее

Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби,

начните заниматься спортом,

прочтите интересную книгу и т.д.


Слайд 12

Дополнительные советы

• Составьте список с перечнем оснований, из-за которых вам стоит отказаться от чрезмерного использования интернета.

• Если у вас нет в настоящий момент необходимости выйти в сеть, выключайте компьютер.

• Не употребляйте пищу, сидя за компьютером, так вы сможете отвлечься от онлайн режима.


Слайд 13

• Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет.

• Скопируйте в отдельный файл или распечатайте страницы, которые содержат информацию, часто вами используемую, например, это может быть статья о том, как правильно отдыхать после работы. Так вы сократите визиты

в Интернет, и у вас будет меньше

соблазн рыскать по сети.

• Если вы решили избавиться

от интернет-зависимости, вам следует

отрегулировать режим вашего сна.


Слайд 14

Количество участников - 156


Слайд 15

Тип первый: итоговая сумма баллов от 0 до 24 ( нет склонности к интернет-зависимости .

Тип второй: итоговая сумма баллов от 25 до 45. ( склонны к интернет зависимости)

Тип третий: Итоговая сумма баллов от 46 до 80. ( имеют интернет-зависимость)


Слайд 16


Слайд 17

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цели и задачи проекта. Цель: определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учащихся нашей школы. Задачи: Ознакомить учащихся нашей школы с проблемой современного общества, интернет-зависимости. Провести социальное исследование интернет-зависимости учеников нашей школы. Предложить варианты решения данной проблемы

Интернет-зависимость — психическое расстройство Интернет-зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми или азартными играми.

Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков На физическое здоровье — нарушение сна и питания, ухудшение зрения. На психическое — отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени — это опасно.

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением online с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям.

Предлагаю Вам пройти небольшой тест, ответив на вопросы которого можно определить, на сколько Вы интернет-зависимы: Предлагаю Вам пройти небольшой тест, ответив на вопросы которого можно определить, на сколько Вы интернет-зависимы: Испытываете ли Вы навязчивое желание по несколько раз в день проверять свою электронную почту? Жаловался ли кто-нибудь на то, что Вы проводите в Интернете слишком много времени? Если во время Вашего интернет-сеанса приходит время обеда Вы пропускаете его или едите за компьютером? Вы постоянно засиживаетесь в Интернет далеко за полночь, несмотря на то, что каждый раз хотите лечь спать ”пораньше”? Если по каким-то причинам Вам не удалось ни разу за день выйти в Интернет, испытываете ли Вы тревогу и раздражительность? Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ ”Да”. И так, если Вы набрали: 0 – 1 Балл: Можете продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость Вам пока не угрожает. 2 – 3 Балла: Постарайтесь меньше засиживаться в сети, Вы уже находитесь на пороге интернет-зависимости. 4 – 5 Баллов: К сожалению, Вы находитесь в зависимости от сети Интернет.

Что же делать, если Вы попали в число интернет-зависимых? Первым делом необходимо признаться в этом самому себе. Нужно осознать, что живое общение и встречи с дорогими Вам людьми не заменит никакой Интернет. Постарайтесь заменить интернет-зависимость любой другой, более полезной зависимостью: займитесь изучением чего-нибудь, запишитесь в спортивную секцию, организуйте вечеринку, выберетесь на природу, да и мало ли чего еще можно придумать. Главное – это понять, что реальная жизнь намного интересней и веселей чем виртуальная жизнь в сети Интернет.

Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни. Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Вывод Можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Новомосковск, 2013 г.

Глава 1. Глобализация сети Интернет………………………………………9

1.1.Сообщества сети Интернет……………………………………………….9

Глава 2. История возникновения социальных сетей………………………..12

2.1. Основная категория лиц, использующая сеть Интернет……………….12

2.2. Вред и польза от социальных сетей………………………………………21

Глава 3. Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста……………………………………………25

К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд. человек

Сегодня интернет захватывает в свои крепкие сети миллиарды людей по всему миру и, если раньше интернет был в каждой десятой семье, то в наше время доступ к мировой паутине имеют девять из десяти семей. Интернет был придуман в начале 90-х годов, стремительно врываясь в каждый дом, наполняя жизнь человека яркими красками, а для некоторых людей вообще превратился в смысл жизни. Как и подобает, по мере заполнения общества всемирной паутиной, у интернета стали появляться как сторонники, так и противники.

Противниками интернета в большинстве своем были родители детей, которые полагали, что их дети тратят чрезмерное количество собственного времени за компьютером. Они считали, что интеграция сознания их детей в компьютерные игры и паутину Интернета, в виртуальную реальность, приводит к сильнейшей компьютерной зависимости, несет за собой утрату смысла жизни, препятствует формированию принципов и целей жизни, моральных устоев, становится полной заменой реальной жизни. С ними трудно было бы не согласиться, если бы ни одно “но”, которое будет рассмотрено в дальнейшем. К сторонникам существования сети Интернет преимущественно относятся… сами дети противников Интернета! Современная молодежь тратит до 80 % своего времени на компьютерные игры, и это не может не настораживать. Безусловно, вы можете возразить, что игра игре рознь, и существуют компьютерные игры, способствующие развитию мышления детей, а также их творческой составляющей. Безусловно, такие игры есть, однако, как показывает практика:

1. Современная молодежь предпочитает аркадные и спортивные игры, которые никак не способствуют их творческому развитию, а только гоняют адреналин по организму, доставляя детям ощущение радости.

2. Компьютерные игры вызывают в детях сильнейшую зависимость, желание играть в них снова и снова, что негативно влияет на развитие ребенка.

Выходит “всемирная паутина” опасна и несет сплошной вред? Как бы ни так! Существует и польза от Интернета, а иначе, зачем его было создавать?

1. Интернет является одним из основных источников получения информации. Относительно поиска информации Интернет предоставляет человеку широкие возможности, присутствует информация практически любой тематики. Существенным минусом является свободный доступ пользователей к данной информации, что значительно уменьшает вероятность ее достоверности, так как непонятно, какие цели преследовал человек, создавая ту или иную информацию. Пользователей также не может не радовать способ поиска информации в сети – вводишь необходимый запрос в поисковую систему, и тут же видишь перед собой запрашиваемую информацию на любой вкус. Нет никакой надобности бежать за энциклопедией в библиотеку.

2. Интернет является поистине двигателем торговли – реклама в Интернет по своей эффективности не уступает внешней рекламе, а порой даже превосходит ее. Популяризация Интернета в человеческих массах привела к тому, что на Интернет рекламу стали больше обращать внимание, что только на руку рекламодателям в виду ее большей доступности. И в правду, зачем тратить миллионные бюджеты на внешнюю рекламу при наличии более доступной альтернативы?

3. Возможность заработка в интернет. На сегодняшний день существует множество споров про то, реален ли заработок в интернет, либо это миф. О том, что заработок в интернет является мифом, говорят: а) скептически настроенные люди, которые даже не собираются пробовать работать в сети; б) пользователи, которые попытались использовать Интернет как способ заработка, но были обречены на провал; в) обманутые пользователи, которым “работодатели” пообещали высокооплачиваемую работу без особых вложений, однако все закончилось на этапе первоначального взноса. На самом деле заработок в Интернет является вполне реальным, причем разнообразие выполняемых работ настолько велико, что каждый начинающий фрилансер может выбрать себе работу по душе.

В социальных сетях можно “поймать” бывших одноклассников, с которыми человек давно не поддерживал контакт, либо потерял их номер телефона, но очень хотел бы пообщаться. Благодаря социальным сетям человек постоянно может быть поддерживать общение с близкими и родными людьми, вне зависимости от того, живет человек в одном городе с ними или в другой стране.

Теперь рассмотрим негативное влияние интернета на человека, которое выражается в следующем:

1. Негативное влияние Интернета на человеческую психику. Чрезмерное неконтролируемое увлечение Интернетом способно сделать человека зависимым от всемирной паутины и постоянно ощущать дискомфорт при отсутствии возможности пользования Интернетом. Данный дискомфорт отражается на всех сферах жизни человека. Чтобы не допустить влияния Интернета на психическое здоровье человека, последний должен уметь контролировать время, проведенное в Интернет, делать обязательные перерывы на отдых.

2. Влияние на зрение человека. Данное негативное влияние оказывает не только интернет, но и непосредственно работа на компьютере. Чрезмерное пребывание у компьютерного монитора может вызвать у человека разнообразные болезни органов зрения. Рекомендуется регулярное проведение разминки глаз, а также употребление в рацион продуктов, способствующих профилактике глаз, снятию усталости (черника, морковь). Когда человек долго находится у монитора компьютера, он моргает гораздо реже. Это может послужить причиной усиливающейся за время работы сухости глаз, что послужит ухудшению четкости зрения.

3. Поиск информации в Интернет снижает степень необходимости применения человеком творческого мышления, не заставляет его размышлять над искомой проблемой. Все очень просто, достаточно рассмотреть процесс написания рефератов школьниками в школах в 80-х годах и сегодня. Ранее, когда компьютерный бум еще не захлестнул страны Советского Союза, школьники писали рефераты от руки, на белых листах бумаги, проводили анализ литературы, отбор материала, решали, что стоит включить в реферат, а что будет излишним. В процессе написания реферата проводилась серьезная работа, включающая в себя умственный процесс – школьник не только запоминал материал, но и делал определенные умозаключения. Что мы видим в современное время? Для того, чтобы написать реферат по заданной учителем теме, все что необходимо современному школьнику – доступ в интернет и знание компьютера на уровне “чайника”… и все, реферат готов! Причем зачастую многие ученики даже не считают необходимым проверить наличие грамматических ошибок, сдавая скачанный и распечатанный реферат “как есть”.

4. Зачастую интернет используется людьми в целях провести время за компьютерными играми, отчего возможно замедление человека в умственном развитии и даже изменение характера человека. То, что компьютерные игры не приводят детей и взрослых ни к чему хорошему – факт, и каждый знает об этом. Но, несмотря на это, продолжает “виснуть” в виртуальной реальности сутки напролет. Дело в том, что при создании игр используются специальные технологии, охватывающие игру от основной идеи до графики, которые оказывают на игрока гипнотизирующее внимание, захватывая подсознание человека. И, если человеческое сознание говорит: “Еще пару минут – и заканчиваю с играми”, то подсознание диктует человеку: “Продолжай играть – ты же хочешь этого!”. Вот так многие люди и проводят всю свою жизнь за компьютерными играми, не стремясь к личностному развитию. А там, где нет развития, медленно, но уверенно зарождается деградация.

Вот такие вот негативные последствия использования интернета существуют, их следует взять на вооружение для того, чтобы предупредить их при появлении первых симптомов.

Цели методической разработки: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет

ознакомить студентов с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

Развивающие : формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии;

Читайте также: