Интегрированные системы менеджмента доклад

Обновлено: 08.05.2024

Введение 3
1 Теоретические основы интегрированной системы менеджмента 4
1.1 Понятие, сущность и основные составляющие интегрированной
системы менеджмента 4
1.2 Нормативное обеспечение функционирования интегрированной
системы менеджмента 8
1.2.1 Требования системы менеджмента качества по ISO 9001:2015 12
1.2.2 Требования системы менеджмента бизнеса по ISO/TS 22163:2017 16
2 Планирование работ по созданию интегрированной системы
менеджмента 19
3 Сертификация интегрированных систем менеджмента 24
4 Основные проблемы и риски при внедрении интегрированной системы
менеджмента 28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Введение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время создание интегрированной системы менеджмента является одним из перспективных направлений в области совершенствования и развития деятельности предприятия.
Международные стандарты ISO 9001, ISO 50001, ISO 14001, OHSAS 18000 получили широкое применение в удовлетворении потребностей бизнеса и являются базой для создания интегрированной системы менеджмента.
В интегрированной системе менеджмента объединяются требования принятые различными отраслями и являющиеся составляющей системы общего менеджмента организации.
Целью работы является теоретический анализ интегрированной системы менеджмента.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и рассмотреть основные составляющие интегрированной системы менеджмента;
- произвести обзор нормативного обеспечения функционирования интегрированной системы менеджмента;
- выявить особенности планирования работ по созданию интегрированной системы менеджмента;
- определить порядок сертификации интегрированных систем менеджмента;
- проанализировать основные проблемы и риски при внедрении интегрированной системы менеджмента.

4 Основные проблемы и риски при внедрении интегрированной системы менеджмента
При внедрении интегрированной системы менеджмента могут возникнуть проблемы, связанные с непониманием создания и внедрения системы менеджмента из-за отсутствия необходимых знаний и опыта в этом направлении.
Проблемы внедрения интегрированной системы менеджмента наиболее часто выявляют при проведении сертификации или инспекционного контроля и среди них следует отметить:
- формальное внедрение интегрированной системы менеджмента для получения сертификата. В данном случае у предприятия существуют проблемы, связанные с несоответствием документации текущим процессам;
- отсутствие оценки результативности процессов интегрированной системы менеджмента в целом.
Основные проблемы и риски при внедрении интегрированной системы менеджмента приведены на рисунке 6.
Рисунок 6 – Основные проблемы и риски при внедрении интегрированной системы менеджмента
Когда руководство компании не учитывает принципы качества и не реализуют мероприятия по мотивации персонала, тогда это ведет к невозможности и эффективного использования интегрированной системы качества.
На этапе внедрения возникают проблемы документирование процессов из-за того, что сотрудники не систематизирует работу по управлению качеством.
Следует отметить, что многие руководители, не имея образования в сфере менеджмента и управления, воспринимают интегрированную систему качества как средство для наращивания доходов и не включают ее в стратегический план дальнейшего развития организации.
Низкий уровень мотивации персонала негативно отражается на эффективности работы интегрированной системы менеджмента. Для исключения данных рисков на базе предприятия должна быть разработана система мотивации и повышение уровня информированности в области качества работников.
В соответствии с положениями стандарта ISO 9001:2015 высшее руководство должно организовать коммуникативный обмен информацией в отношении оценки результативности системы менеджмента качества, а также персонал должен иметь необходимый уровень компетентности для выполнения требований к качеству продукции.
Многие компании при внедрение интегрированной системы менеджмента качества сталкиваются с проблемой организации отдела качества, который создает необходимость перестройки организационной структуры и создает дополнительные затраты. Поэтому руководство принимает решение не по созданию одела, а делегированию функции контроля качества работникам технического отдела или отдела технического ?

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Читайте также: