Инновации в спорте доклад

Обновлено: 04.07.2024

За последние десятилетия технологии претерпели весьма серьезные изменения, не обошли стороной новшества и мир спорта. За последние десятилетия спортивный мир обогатился множеством технических инноваций. Достижения современной цивилизации стали уже неотъемлемой частью развития спорта, сегодняшний спорт стал не только зрелищным, но и преобразовался в максимально точную науку, а фатальные судейские ошибки стали происходить намного реже. Инновации в спорте позволяют вычислять спортивного лидера буквально в миллисекундах. Итак, сегодня поговорим о последних технических новинках в мире спорта.

Электронное табло

Первое электронное табло появилось в 1964 году на английском футбольном стадионе. Вообще первые табло было чисто механические, выставлялись в ручную. Немногим позже появились электромеханические и вот пришел черед электронных табло. На сегодняшний день почти каждый стадион в мире оснащен системой видеоэкранов, на которых можно видеть всю картинку происходящего матча, гонки и так далее.

Фотофиниш

Первый фотофиниш датирован 1912 годом. Первый раз его использовали на Олимпийских играх. А сегодня ни одно соревнование по легкой атлетике, мото- велоспорту, а также спортивных дисциплин с массовым финишем не проходят без него. Цифровой фотофиниш появился почти столетие спустя, в начале 90-ых. Первые цифровые фотофиниши обладали малым объемом памяти и малой скоростью передачи, но чуть позже система была доработана и теперь все недочеты системы исправлены, а фотофиниш доведен до максимальной точности и скорости передачи данных.

Искусственный лед

Хронометраж

Искусственное освещение

Крытый стадион

Медийные технологии

Допинговая система

Тренажеры

Система мониторинга здоровья и физического состояний – GPSports

В начале 2000-ых компания GPSports разработала уникальную систему для мониторинга физического состояния здоровья человека. В чудо-устройство вмонтированы данные GPS, измерители пульса, акселерометр, а также новейшие датчики SPI HPU, которые призваны при минимизации травмирования максимально использовать физический потенциал спортсмена. Технологичная система GPSports сигнализирует человеку о критической отметки нагрузки в режиме реального времени. При помощи высоких технологий тренер может вносить корректировки в тренировки спортсмена, исходя из данных, полученных от датчиков. Также благодаря разработке GPSports можно оценить дисбаланс шагов или бега спортсмена для минимизации травмирования.

Автоматизированная система записи матчей и тренировок – RoboticEye

Даная система записывает ежедневные тренировки, матчи с разного угла обзора для последующего анализа полученных данных. RoboticEye призвана облегчать работу тренеров и спортивных аналитиков.

Высокотехнологичные материалы

Новейшие современные разработки в спорте – это не только видеоразработки и улучшение охвата показа спортивных состязаний, это активное развитие технических инноваций. Активно развивается и компьютерная сфера, которая позволяет спортсменам и их наставникам в автоматическом режиме организовывать тренировки и отрабатывать приемы. Мир не стоит на месте, активно развиваясь и делая нашу жизнь проще и красочнее!

Учитель физической культуры МОУ Аргаяшской СОШ №2 Смесова Г.Н.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физкультура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она должна формировать не только двигательные компоненты человека, но и интеллектуальные и социально-психологические. Как и любая сфера, физкультура, предполагает работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Современные условия развития нашего общества требуют иного взгляда на проблему формирования физической культуры.

Приоритетным направлением работы современной школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Актуальность современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности. Учитель физической культуры, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.

2.СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Мы же остановимся на тех, которые используются, в том числе, и учителями физкультуры

2.1.Здоровьесберегающие технологии.

Важное место в профессиональной деятельности учителя отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На уроках физической культуры данная технология – это основа основ, она является самой значимой из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Когда ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

2.2.Игровые технологии .

Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

2.3.Соревновательные технологии.

Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии:

-на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры. Этот метод ведет к повышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре, повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.

Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы.

2.4. Технология личностно-ориентированного обучения.

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.

Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий):

- совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;

- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

2.5. Технология уровневой дифференциации.

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания. Необходимость дифференцированного подхода ученикам при обучении- мысль не новая, но, к сожалению, не реализуемая на практике в должной мере. Дальнейшее совершенствование урока и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса о дифференцированном обучении. В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучающимися. Здесь помогут элементы технологии уровневой дифференциации:

- на уроке давать задания с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

- при оценивании учитывать не только достигнутый результат, но и динамику изменений физической подготовленности ученика;

- распределение на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:

-для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание;

-для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;

-ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования;

-одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.

При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.

2.6. Информационно-коммуникативные технологии.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационно-коммуникативные технологии во всех сферах жизни. Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Задача учителя на уроке, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач и на уроках физкультуры.

Информационно- коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным.

С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями – предметниками при проведении утренней зарядки.

На уроках также возможно проведение тестирования с целью проверки и закреплении знаний учащихся.

Во внеурочной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.

2.7.Метод проектов.

Метод проектов позволяет решать сразу несколько задач:

-развитие личностных компетентностей обучающихся;

- интегрированность процесса обучения;

- экономия времени на самом уроке.

Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность обучаемого, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.

Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.

Применение технологии проектного обучения сделает учебный процесс более увлекательным для учащихся: самостоятельный сбор обучающимися материала по теме, теоретическое обоснование необходимости выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств.

Кроме того , в каждой школе есть обучающиеся, имеющие ограничения в двигательной активности, для которых такой вид деятельности дает возможность проявить себя.

3.ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Как правило, инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл. Поэтому педагоги в своей практике часто внедряют нетрадиционные, специфические технологии. О них мы сейчас и поговорим.

3.1.Оздоровительные дыхательные технологии (дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой ).

Сегодня значительно увеличилось число школьников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для школьников. А.Н.Стрельниковой

Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровления организма.

Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.

Цель проведения дыхательной гимнастики со школьниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, школьникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.

3.2.Фитнес-технологии (танцевальные упражнения и ритмика).

Фитнес-технологии – это, прежде всего технологии, обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Грамотное и целенаправленное внедрение фитнес-технологий в систему непрерывного физкультурного образования, в занятия физической культурой для оздоровления, развития и воспитания детей и подростков, является в настоящее время одной из основных и актуальных задач модернизации учебных планов, программ. Ярким моментом на уроке физкультуры являются упражнения под музыку, элементы ритмики и танцев.

В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, элементы ритмики находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной, основной и заключительной частей урока.

Также фитнес - технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы. Как показывает практика внедрение фитнес - технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес - технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

3.3.Технология портфолио.

-определение динамики показателей физической подготовленности для создания ситуации успеха, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;

-приобретение навыков самооценки; укрепление взаимодействия семьи и обучающегося.

Портфолио - это незаменимый документ в работе с обучающимися. Портфолио помогает учителю выявить одаренных учащихся, вести классификацию "роста" своих учеников, а учащимся такой инструмент оценки своих успехов помогает самосовершенствоваться, самомотивироваться и классифицировать свои результаты.

3.4.Смысловое чтение.

Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста. Книги читают по-разному. Кто-то видит в книге глубокий смысл, кто-то считает ее пустой, кто-то – заумной, кто-то – видит все нюансы смыслов, все оттенки чувств, читает между строк, слышит музыку слов, ощущает их вкус и запах. Кто-то с первого прочтения понимает текст, а кому-то нужно его многократно объяснять. Сегодня каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость организации деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе.

Согласно требованиям ФГОС НОО для формирования УУД на всех без исключения уроках под руководством учителя школьники должны осваивать следующие виды смыслового чтения:

1. Ознакомительное чтение ставит перед учениками задачу найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу (о чем текст? что говорится о . ), либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде.

3. Изучающее чтение направлено на обучение школьников ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

4. Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение как наиболее востребованный вид чтения заключается в овладении также целым комплексом умений:

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения;

-анализировать изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения.

Для формирования таких действий можно предложить следующие задания:

Ученику выдается схема поэтапного выполнения кувырка вперед, но в схеме не хватает одного фрагмента. Его задача дорисовать, выполнить и объяснить

Предлагается текст с акробатической комбинацией и пропущенными словами. Надо прочитать и дописать недостающие слова

3. Отработка акробатических комбинаций. Ученикам выдаются разноуровневые задания, текст описание последовательности выполнения упражнения. Ученик самостоятельно изучает информацию, перерабатывает ее, осознает и самостоятельно разучивает выбранное им акробатическое соединение. Затем демонстрирует это упражнение.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Использование инновационных технологий в физическом воспитании - это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом. Это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения для сохранения здоровья.

1.Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.

2.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход. - Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.

3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998г.

4.Лукьяненко В.П. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.

5. Чайцев В.Г., Пронина Ч.В. Новые технологии ФВ школьников. Практическое пособие. - М., 2007 г. [Учебное пособие]

GQ рассказывает о необычных технологиях и гаджетах, уже изменивших соревнования, и отвечает на главный вопрос: что же будет дальше?

LISBON PORTUGAL 20191107 Spot the robot made by Boston Dynamics seen during the annual Web Summit technology conference.

Появлению новых технологий в спорте высших достижений способст­вуют две причины: улучшение результатов и необходимость эти результаты фиксировать. Одно тянет за собой другое. Отличный пример – теннис. В 1980-х годах­ в этом виде спорта стали массово применяться новые ракетки, изготовленные из графита, а струны стали похожи на тонкую, но очень прочную проволоку. Такие ракетки были существенно легче прежних алюминиевых и деревянных, что привело к резкому росту скоростей на корте. Так, скорость полета мяча при подаче уже преодолела отметку 200 км/ч.

Илья Алехин

На мой взгляд, большинство интересных технологий появляется сейчас среди приложений, гаджетов для фитнеса, домашнего оборудования с виртуальными и онлайн-тренировками. Часто используется видеоанализ, интегрируется искусственный интеллект. Новые технологии помогают создавать устройства для восстановления после тренировок.

Передовые технологии, которые уже используются в фитнес-­индустрии

TRX Maps

Система анализа состояния опорно-­двигательного аппарата позволяет на основании всего трех приседаний выявить, чего не хватает организму спортсмена, и составить подходящую программу тренировок.

Перкуссионный массаж

Для него используются различные приборы: пистолеты, сферы, роллы, мячи. Они способствуют быстрому восстановлению мышц после тренировок, профилактике травм, расслаблению тела после занятий спортом.

Приложения World Class Coach

Приложение для персональных/самостоятельных тренировок при удаленном конт­роле тренером. Наставник составляет программу занятий, и вы получаете ее в своем приложении, выполняете ее, отмечая все результаты. Тренер видит вашу активность и своевременно корректирует программу.

Peloton

Компания, букваль­но за год пре­вра­тившаяся в круп­нейшего игрока на рынке фитнес-оборудования для дома с капитализацией более $50 млрд. Пандемия подтолкнула пользователей к поиску интересных предложений на рынке, и они нашли для себя Peloton. Этот бренд не только продает кардио­оборудование для занятий дома, но и предлагает приобрести курс онлайн-уроков для максимально эффективных тренировок.

Анализ

Беговые дорожки и велотренажеры анализируют биомеханику, как двигается спорт­смен, как работает правая/левая сторона, с какой эффективностью, где есть провалы. В профессиональном спорте эта информация позволяет значительно быстрее улучшить результат. В фитнесе такие сведения тоже очень полезны для достижения цели.

Один из участников первого чемпионата мира по кибатлону в Швейцарии – британец Джонни Тиммс

В ближайшие десять лет спорт и фитнес-индустрию ждет увеличение популярности. Во многих странах мира есть проблема с гиподинамией из-за малоподвижного образа жизни. Занятия спортом в такой ситуации – эффективный и простой способ избежать серьезных проблем со здоровьем. Технологии обязательно будут иметь большое влияние на фитнес-индустрию. Чем больше будет пользователей у соответствующих приложений и гаджетов – тем быстрее будет развиваться это направление.

Скорее всего, улучшены будут системы, анализирующие работу сердца, дыхательной и сердечно-­сосудистой систем при помощи смартфона, частично это уже реализовано. Уже сейчас соревнования проходят в онлайн-­формате, думаю, со временем таких ­состязаний станет еще больше.

В отдаленной перспективе видится абсолютно реальным использование искусственного интеллекта в качестве тренера. Скорее всего, через 30–50 лет останутся и привычные сейчас технологии.

Например, возможно, появится способ при помощи видеонаблюдения оценить, как посетители фитнес-клуба занимаются на тренажерах, получить информацию о неправильно выполняющих упражнения. Уведомление о таком событии придет на смартфон дежурного тренера или самого спорт­смена. Появление подобной технологии поможет сделать тренировки более эффективными.

Конечно, появятся отдельные фитнес-экосистемы, способные в одном месте решать все вопросы в жизни человека, увлекающегося спортом: тренировки, экипировка, оборудование, питание, медицина, путешествия, соцсети.

inteeu-comsport-i-innovatsii-vsegda-vmeste

Применение современных инновационных технологий спорта в воспитании молодого поколения .

Уроки физкультуры как для школьников так и для студентов неотъемлемая комплектующая гуманитарного образования , составная воспитательного процесса взращивания компетенций и профессиональных навыков молодого человека .
С удивительной особенностью в воспитании и совершенствовании навыков физической культуры и спорта в методиках школьного и вузовского преподавания вписалось применение нетрадиционных видов спорта в данных процессах обучения .
Одним из самых известных нетрадиционных видов физических упражнений является восточная методика — ЙОГА .
Йогу можно характеризовать как одно из древнейших религиозно — философских системных течений в базисе которого стоят навыки умения управления психикой и физиологической регуляцией человеческого организма . Упражнения в йоге основаны на способности организма и совершенствование навыков напряжения и расслабления мышечной системы – основанные на обычной релаксации , искусства растяжения и регуляции глубины и частоты дыхания вплоть до возможности влиять на циркуляцию кровеносной системы и скорости кровотока и конечно же концентрации как внимания так и всего организма .
Применение методики Йоги способствует
1 . Развитию силовых качеств и гибкости обучающихся школьников и студентов .
2 . Возможности комбинаций упражнений традиционной Йоги с другими комплексами упражнений .
3 . Возможность работы с группами диспансеризации и медицинского учета .
4 . Комплекс упражнений оказывает седативный и релаксирующий эффект на организм .
Особое внимание также следует отнести к набирающему серьезную популярность видов спорта как – скандинавская ходьба .
Скандинавской ходьбе присуща высокоэффективная физическая нагрузка в совершенстве применения специальной техники и методики ходьбы с использованием уникальных вспомогательных палок при движении руками и их работе . Этот вид спорта собирает множество сторонников и радует своей возможной доступностью и применимой простотой для занятий , в том числе не требующий огромных затрат энергии с уникальной тотальной работой мышечного карсета .
Не маловажным фактором растущей популярности является возможность проведения тренировочных занятий практически в любом месте при любых климатических условиях в том числе при разной физической подготовленности тренирующихся спортсменов или же просто занимающихся .
Скандинавская ходьба способствует —
1 . Тонусу мышечного корсета как верхней так и нижней части тела .
2 . В тренировочном процессе участвует практически до 90 % мышечных волокон тела .
3 . Использование палок способствует снижению давления на коленный сустав и в том числе позвоночный столб , что имеет немаловажный аспект для занятиях в группах здоровья или же диспансерных группах ограничений .
4 . Происходит улучшение работы сердечного ритма , частоты пульса
5 . Проводит корреляцию осанки и проблемных зон шеи и плечевого сустава .
6 . Производит улучшения чувства равновесия и координации организма .

Современный спорт в последние годы очень сильно изменился и развивается на приличных скоростях.

Данные инновационные решения спорта вам конечно же известны , но все еще раз освежим и рассмотрим в развивающихся тенденциях.


1.Системы мониторинга функционального состояния спортсмена (GPSports-Alfa )- представляет собой инновационный программно-аппаратный комплекс , предложенный компанией Alfa Telecom, помогающий спортсмену и тренеру в тренировочном процессе и сверхнагрузках человека в экстремальных условиях и подготовки к ним. Прибор сочетает в себе достижения современных инновационных технологий и спорта как науки, дает возможность тренеру понять и в срочном порядке отреагировать на то , что спортсмен находится под критической нагрузки воздействия спортивного режима.. Что является на сегодня уникальной передовой технологией для скрининга спортсмена и профилактики спортивного травматизма в том числе.

3.Современный спорт преследует череда допинг скандалов и разоблачений в употребление запрещенных препаратов спортсменами. Люди с древних времен изучали возможности стимуляции человеческого организма и икали и изобретали вещества способствующие выступать и соревноваться лучше .Впервые медицина и спорт столкнулись с употреблением допинга еще в далеком 1865 году при употреблении запрещенного препарата пловцами из Голландии.

Мы уделяли проблеме допинга в ииновационных технологиях спорта на страницах нашего сайта здесь.

Читайте также: