Инклюзивное образование в австралии доклад

Обновлено: 09.05.2024

Один из главных принципов австралийской педагогики – дать ребенку расти свободно, не заставляя, не запрещая и не подгоняя. Каждый человек с самых ранних лет считается уникальным, а значит, он способен сам выбрать свой путь развития.

Австралия

Закон дополняют особые аннотации в развитие положений данного акта, которые утверждаются Генерал-губернатором.

Согласно Стратегии каждый уполномоченный орган должен докладывать о продвижении целей Стратегии, а Генеральная прокуратура должна выполнить ревизию всех законов и критерий на предмет наличия дискриминационных моментов. Дискриминационные положения должны были быть исправлены либо удалены.

Конвенция – это документ, которого давно ждали. Прошло более 25 лет с тех пор, когда в 1981 году, объявленном Международным годом инвалидов, внимание международного сообщества было обращено на проблему инвалидов. За это время во многих странах перестали считать инвалидов людьми, которые заслуживают лишь милосердия и жалости, и признали, что само общество представляет собой неблагоприятный фактор. Конвенция отражает изменившееся восприятие и во многом будет способствовать тому, чтобы изменить сложившиеся взгляды на физические и психические нарушенияи чтобы общество признало, что все люди, кто бы они ни были, должны иметь возможности полностью раскрыть свой потенциал.

Недавнее исследование ученых выявило, что за последние 15 лет количество детей с ограниченными возможностями, которые обучаются в коррекционных школах НЮУ, существенно выросло. Особые трудности с инклюзией возникают при возникновении у ребенка поведенческой девиации и в тех случаях, когда его обучение требует комплексной поддержки. Хотя авторы показывают, что рост сегрегации характерен больше для школ второй ступени (7–12-й классы), ассоциации директоров начальных школ в своих отчетах часто призывают к разработке нового свода правил для школ первой ступени (1–6-й классы).

В государственных начальных школах штата сейчас обучаются примерно 2/3 детей школьного возраста. Из них 6,7 % имеют диагнозы, подпадающие под действие правила о поддержке детей с нарушениями развития. Существующая система образования, в зависимости от степени трудностей, предусматривает для них следующие возможности:

· обучение в обычном классе общеобразовательной школы в течение всего учебного

· обучение в коррекционной школе.

Рассматривая ситуации, сложившиеся в разных школах штата, авторы внимательно анализируют все аспекты, влияющие на успех или неуспех инклюзивных процессов. Они напоминают, что инклюзия происходит в реальной ситуации, которая определяется как отношением к ней директора школы, так и совокупностью условий школьной среды, а это и требования органов образования к успеваемости, и существующая система распределения ресурсов, и контингент учащихся, и степень вовлеченности персонала и родителей в процесс обучения и построения инклюзивного сообщества.

В двух из 13 обследованных школ было отмечено улучшение не только ситуации, касающейся инклюзии, но и общих показателей качества образования. В обоих случаях успех был обусловлен позицией директоров, их способностью сплотить коллектив сотрудников, найти нестандартные пути решения трудных задач, заботой о повышении квалификации педагогов и ожиданий, касающихся достижений учащихся.

Одна из этих школ – городская. Учащихся можно разделить на 4 группы:

· дети из семей рабочих, в целом ориентированных на успех в жизни;

· дети с асоциальным поведением из социально неблагополучного квартала;

· одаренные дети (два класса, формирующиеся на конкурсной основе);

· дети из семей беженцев.

Основную трудность представляли дети с поведенческими проблемами, разрешить которые с помощью обычной системы наказаний было невозможно. Решение было найдено с учетом осознания педагогами того, что в основе этих проблем чаще всего лежит отсутствие социальных навыков, не позволяющее этим детям слышать аргументы других и отвечать на них приемлемым образом. Ключом к решению этой трудной задачи стала специально оборудованная спортивная площадка. На переменах трудные дети приглашались туда с дежурным учителем, который помогал им осваивать (в адаптированном варианте) спортивные игры, требующие социальных навыков: умения соблюдать очередность, выигрывать и проигрывать достойно.

Состав учащихся очень разнородный в культурном, расовом и этническом плане. Помимо этого, многообразия, существовало и многообразие способностей.

В школе действовали два коррекционных класса, что обусловливало наличие дополнительного финансирования и дополнительных сотрудников.

Новый директор, пришедший в школу за 4 года до начала исследования, предпринял ряд энергичных мер, среди которых были ремонт и реконструкция школы и ее территории (с организацией даже уголка для традиционного отдыха аборигенов);

· расформирование коррекционных классов и вовлечение коррекционных педагогов в работу меньших по наполняемости, но инклюзивных классов;

· использование полагающихся дополнительных денег для повышения квалификации педагогов, тонкая и умелая работа с детьми и их родителями.

· Последнее включало в себя такое взаимодействие, которое позволило детям самим увидеть для себя более широкие перспективы, чем предполагал их статус и традиции семьи (повышение планки), а также привлечение родителей, ранее совершенно безразличных и к посещаемости уроков, и к учебе.

Очень важным, с точки зрения директора и авторов статьи, было укрепление командного духа и сплоченности персонала.

Авторы обеих статей не ограничиваются описанием конкретных примеров, но помещают проблему инклюзии в более широкий – концептуальный – контекст. Они обращаются к понятию доступа, разделяя его на 2 составляющие:

критерии доступа и условия доступа.

Для понимания введенного ими понятия они предлагают простую аналогию. Если малышу нужно достать книжку с высокой полки, то критериями доступа будет его рост, способность тянуться или умение высоко подпрыгивать. Условием доступа может стать наличие табуреточки. Так, если критерием доступа ребенка к обучению в инклюзивном классе может быть уровень его способностей, то условиями доступа (табуреточкой) станут модифицированная программа, адаптация учебной среды и т. п.

Отношение к инвалидам в Австралии

Ратифицированная Австралией Международная Конвенция о правах инвалидов говорит, что люди с ограниченными возможностями имеют право жить в любом месте в соответствии с личным выбором, и инвалидность не должна этому препятствовать.

Статья 42 - Подписание

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами и организациями региональной интеграции в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 30 марта 2007 года.

В Австралии законодательство уделяет особое внимание инвалидам со сложными функциональными нарушениями.

Предусмотрена реализация мер для возвращения их к обычной, повседневной жизни. Всем инвалидам, проходящим реабилитацию, положено предоставление протезов и других видов вспомогательных средств. При необходимости инвалидам оборудуются дома, где они могут работать на предоставляемых машинах и станках.

Здесь федеральное правительство, правительства штатов и местных органов власти разрабатывают особые меры в защиту инвалидов. Это прописано в акте о дискриминации. В Австралии строят специальные дома для удобства проживания инвалидов, но ряд строительных кампаний приспосабливают обычные жилые дома для удобства инвалидов-колясочников. Монтируются специальные рельсы с электроприводом в лестничные поручни для подъема инвалидной коляски.

Во все общественные места (торговый центр, выставка, кафе и проч.) оборудованы специальные туалеты, пандусы, эскалаторы. На ВСЕХ пешеходных тротуарах сделаны пандусы, чтобы легко можно было бы съехать на коляске для переезда улицы. Для незрячих людей на всех светофорах на оживленных улицах сделаны специальные устройства, которые издают характерный звук, когда зажигается зеленый свет.

Одна пятая всех такси имеют сзади (вместо багажника) специальную кабинку для инвалидной коляски с окнами и выдвигающимся пандусом. В автобусах в центре специальное пустое пространство с откидными креслами, рассчитанное на две инвалидных коляски. Все они оборудованы выдвигающимися пандусами для удобства заезда на колясках. Проезд в общественном транспорте для инвалидов бесплатный.

На платформах поезда (метро) в полуметре от края платформы сделана специальная выпуклая полоса из кружков, чтобы почувствовать, что близко край, когда наступишь на нее. На каждой платформе есть лифты для инвалидных колясок. В самолетах для колясочников оборудованы специальные места. Стюардессы к таким людям особенно вежливы, каждую коляску обязательно везет работник аэропорта в форме, это здесь просто принято.

Для незрячих тренируют специальным образом особую породу собак Golden Retriever (они считаются одной из самых умных пород собак). Незрячие инвалиды получают собак бесплатно. В каждом универмаге стоит большая копилка в виде собаки, куда люди могут бросать деньги на их тренировку для незрячих. В Австралии очень часто проводят благотворительные акции в помощь инвалидам и т.д. В универмагах продают, например, букетики цветов, конфеты или еще что-то, и висит объявление, что столько-то средств с покупки идет в такой-то фонд.Для даунов в стране есть специальные общежития, в которых они живут, общаются. Они активно борются за свои права, требуя признать их равноценными членами общества.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

В конце второго десятилетия XXI века уже никто не сомневается в важности инклюзивного образования. Именно оно способствует созданию действительно равноправного, демократического общества. Ведь когда все дети учатся вместе, то и инклюзивность перестает считаться чем-то особенным, становится нормой жизни. Школьники учатся уважать других, а соответственно - и самих себя.

В 2016 году Австралия заняла первое место в рейтинге ООН по показателям уровня образования. Но введение инклюзивного образования не было легким. Наверное просто учащиеся не догадывались где купить диплом по разумным ценам.

Для улучшения ситуации было инициировано специальную подготовку педагогов. Сами же учителя заявили, что основой успешной работы должно стать положительное отношение к детям с особыми образовательными потребностями. Они пришли к выводу, что негатив, который имел место на первых этапах работы с детьми, быстро исчез именно благодаря практике взаимодействия с детьми с инвалидностью.

Довольно быстро учителя изменили отношение к инклюзивному обучению, а потом это сделало и школьное сообщество. Так школа стала ответственной за приспособление к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Всего около 6% общего количества учеников в Австралии имеют значительные проблемы со здоровьем. В зависимости от степени тяжести болезни ребенка, предполагается 3 варианта получения образования:

Ничто не может ограничить право родителей свободно выбрать то или иное учебное заведение для детей с особыми образовательными потребностями.

Опыт Австралии показывает, как учителям необходимо мобилизовать свои силы и знания, не останавливаться перед трудностями. Ведь именно педагоги являются непосредственными создателями любой реформы в образовании.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие специального образования в Австралии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие специального образования в Австралии

Развитие специального образования в Австралии

Основные тенденции, законы и декларации В начале 1970-х гг. в Австралии, США.

Основные тенденции, законы и декларации В начале 1970-х гг. в Австралии, США и др. европейских странах впервые признают не только равенство людей вне зависимости от их здоровья и наличия особенностей развития, но и их право на самоопределение. В 1971 г. ООН принимает Декларацию о правах умственно отсталых лиц 1975 г. – Декларацию о правах инвалидов. Указанные декларации юридически упраздняют неравенство лиц с отклонениями.


 Недавнее исследование ученых выявило, что за последние 15 лет количество дет.

 В государственных начальных школах штата сейчас обучаются примерно 2/3 дете.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

В презентации описаны основные тенденции, законы и декларации развития специального образования. В Австралии , как и в ряде других стран специальное образование направлено, в основном на интеграцию детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников. Для детей с проблемами поведения реализуются специальные программы профилактики исхода из школы или временное помещение в специальные учебные заведения, предоставляющие специализированные программы коррекции поведения, после которых ребёнок возвращается в общеобразовательную школу.

Это основные пункты системы образования, которая в любой стране имеет свою особую разветвлённость и развитие.

Австралия – это прекрасный южный континент. Там замечательная природа, множество интереснейших животных, которые сочетаются с современными бизнес центрами и парками для отдыха.

Австралия может предложить Вам многочисленный выбор квалификаций и профессий, предлагаемых многочисленными университетами, профессионально-техническими учреждениями, бизнес колледжами, частными и государственными высшими школами.

Благодаря слабому курсу австралийского доллара по сравнению с другой конвертируемой валютой, стоимость обучения в Австралии привлекает граждан других стран. Кроме того, Австралия славится своим благоприятным географическим расположением и климатическими условиями, а также высокоразвитой инфраструктурой, высоким уровнем жизни и многонациональным населением.

Получение престижного образования за границей - кто из нас не думал об этой прекрасной возможности открыть дорогу в мировой бизнес, политику, науку, да и просто попутешествовать по миру, поближе узнать обычаи и нравы иностранцев. Когда-то обучение за рубежом было недоступной мечтой для большинства из нас, почти десять лет отделяют нас от начала зарубежного образовательного бума. Сегодня заграничные поездки за знаниями стали обычной практикой, а само зарубежное образование перестало быть "терра инкогнита". Многие стали ездить регулярно, каждый год, "заразили" этой идеей и своих знакомых. Очевидно, что расширяется круг людей, которые могут себе позволить поездки на учебу за рубеж. И все большее количество людей понимает, что это действительно нужно. Школьники делают осознанную карьеру. Многие уже во время учебы в школе начинают учить английский язык, с тем чтобы, сочетая изучение языка на родине и краткосрочные поездки за рубеж, к нужному моменту достичь должного уровня. Увеличилось количество предлагаемых в разных странах учебных программ международного уровня, которые стали пользоваться популярностью у наших сограждан. Это программы, связанные с перспективными направлениями дальнейшего трудоустройства у нас или за рубежом: гостиничный бизнес, компьютерные технологии и, как всегда, менеджмент, маркетинг и международный бизнес. Последнее время Австралия является одним из лидеров международного образовательного рынка. Система образования Австралии имеет хорошую репутацию во всем мире, что является результатом тщательного контроля над всеми учебными заведениями страны, осуществляемого Федеральным правительством.

1. АВСТРАЛИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Австралийская система образования может быть условно разделена на пять основных секторов:

Языковыеучебныезаведениясистемы ELICOS (English Language Intensive Courses for Overseas Students)

 Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными институтами системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями

 Подготовительные отделения университетов

 Университеты (высшее образование)

 Начальное и среднее образование

В системе образования Австралии существуют частный и государственный сектор:

 государственные школы (government schools) составляют 71%

частные школы (independent schools) - 29%. По типам школы делятся на:

 только для мальчиков (boys schools);

 только для девочек (girls schools). В школах Австралии обучается более 3 млн. учащихся. В среднем по стране, соотношение учителей и учеников составляет 1:15.

1.1 Дошкольное образование Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные. Стоимость одного дня в детском саду 20–50 австралийских долл. Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Все детали детских пособий выясняются в офисе Centerlink (собес). У них есть бесплатные брошюры на эту и близкие темы, которые можно взять домой и спокойно обработать.

Для получения полного списка детских сервисов в нужном вам районе надо обращаться в ваш райсовет (City Council). Там можно взять еще каких-нибудь бесплатных брошюр. Для устройства в семейный детский сад, возможно, придется ждать в очереди до нескольких месяцев. На практике выяснено следующее: лучше всего выбирать сад зимой, тогда чувствуется, насколько может быть в помещении холодно или сыро. Обратить внимание следует на то, как дети спят (одетые - раздетые, на полу - на кроватях), чем их кормят (есть ли кухня), время работы (если сами на работу хотите вовремя приходить), есть ли pre-school program. Тем не менее, если первый выбор оказался не совсем удачным, ничего страшного не произойдет - поменять садик или няньку - совершенно просто и естественно.

Здесь существует несколько вариантов ухода за детьми (child care): детский сад, семейный детский сад (family day care) и няня (babysitter). И, хотя все это сильно отличается от советской системы, найти что-то вполне подходящее можно для ребенка любого возраста и особенностей.

Детский сад. Сад работает с 7:30 до 18:30, что по местным меркам хорошо: очень часто садики закрываются раньше, в 18:00, например, а то и в 17:30. Кстати, если до закрытия родители не приходят за ребенком, то хозяйка сада забирает его к себе домой, и за просрочки полагается жутковатый штраф.

В саду с детьми занимаются лепкой, рисованием и прочими, полагающимися по возрасту, занятиями. Поскольку в садике нет кухни, то питание, в привычном нам понимании, - не очень: детям раз в день на обед дают основное блюдо типа ризотто (плов), а в остальное время перекусы: бутерброды, коврижки, фрукты, овощи, молоко, соки. Это не единственно возможный вариант, есть садики со своей кухней.

Навыки воспитателей и отношение к детям удовлетворительны. Главное, воспитатели не могут, не хотят и в голову даже им не приходит пожаловаться родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан, например, не умеет есть ложкой или по-английски не говорит. Ребенок НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Если родители решат начать приучать ребенка к горшку, то персонал детского сада будет, в пределах разумного, следовать политике родителей. По поводу сменной одежды: для садика желательно завести отдельный гардероб: из всего старенького и плохонького. Эта униформа нужна потому, что здесь особо не чинят препятствий нормальному детскому поведению, то есть собиранию в карманы песка и камней, ползанью по земле, размазыванию красок по себе, а не по альбому и т.п.

Если ребенок принимает какие-то лекарства, то ваша задача - принести собственно лекарство и расписаться в журнале, что это будет делаться по вашему велению. Дальнейшее - дело персонала.

Стоит детский сад недешево, как и остальные виды ухода за детьми. Полная стоимость одного дня в таком садике - $48. Почему "полная" - потому что государство спонсирует родителей на некоторую сумму (в зависимости от доходов). Таких госдотаций две - целевая (именно на садик или другое baby-care - "child-care benefit"), которая автоматически перечисляется на р/с садика и пособие на ребенка ("family tax benefit"), которое каждые две недели перечисляется на счет. (Замечание: family tax benefit – не пособие, а возврат по налогам, которые получает работающий супруг за неработающего, его можно получать как раз в две недели, так и оптом, в конце финансового года, первое выгодно для постоянных сотрудников, второе – для контракторов).

Семейный детский сад (Family Day Care). Это baby-care, которое организуют у себя на дому женщины, окончившие местные курсы по уходу за детьми. Берут они 4-5 детишек. Разница с садиком небольшая, главные преимущества: коллектив маленький, за счет этого заболеваемость ниже и по статистике дети, которые ходят в семейные сады показывают поначалу лучшие успехи в учебе, потому что им уделялось больше внимания (зато детсадовские лучше адаптируются в коллективе).

Заболеть ребенку в Австралии несложно, если он спит на полу, например, а здесь это практикуется в некоторых детских садах: дети спят в одежде на матах. Повышенной заболеваемости в садах способствует еще и способ оплаты: даже если ребенок не посещает сад, скажем, неделю, за эту неделю надо платить (за то, что держат место). Поэтому малышей приводят и с насморком, и с больными ушами, и т. д., но никто и ничего не скажет - деньги плачены. Настоящей проблемой в детских садах и школах здесь считаются вши.

Таким образом, семейный детский сад защищает ребенка от инфекций, но, скорее всего, временно, до школы. Главным минусом семейных детских садов считают бесконтрольность воспитательниц. Если в обычном садике с детьми находятся все время человек 5-6 персонала, которые друг у друга на виду, то в семейном - она одна, никто не знает, что она делает, как следит за детьми, чем занимается. Пожаловаться на воспитателей в таком саду не могут, они всегда в курсе, спал ли ребёнок, сколько и чего съел, с кем подрался, когда ходил на горшок, что говорил. Но и семейные детские садики не кажутся плохими. По цене семейный садик выходит немного дешевле обычного.

3) Няньки. Это дорогое удовольствие $6-$10 в час. Но периодически приходится прибегать к их услугам, если хочется, например, вечером сходить в кино или ресторан - ни семейные, ни обычные садики после семи вечера не работают.

2.2 Система начального и среднего образования в Австралии

Система начального и среднего образования в Австралии - одна из лучших в мире. В школах страны уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников, их талантам и интересам. Оказываемая им поддержка позволяет уменьшить негативное влияние личных недостатков на процесс обучения. Школьная программа построена, чтобы максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и карьерный потенциал каждого учащегося. Большинство школ страны - государственные, осуществляющие обучение австралийцев и постоянных жителей за номинальную плату. Примерно четверть средних учебных заведений - частные, где обучение оплачивается полностью. Большинство частных школ связаны с различными религиозными организациями. Возможно также финансирование из частных фондов. В стране множество католических частных школ, руководимых Католической образовательной комиссией. Посещение школ для детей от 6 до 15 лет в Австралии обязательно. Однако начать обучение в школе можно раньше шести и продолжить после 15 лет. Существует определенная аналогия между обучением в австралийских и зарубежных школах. Учащийся, окончивший 4 класса средней школы в своей стране, по-видимому, готов к обучению в пятом классе в Австралии. Однако в большинстве случаев, школьнику понадобится дополнительный год, чтобы приспособиться к австралийским условиям и обучению на английском языке. В австралийской школе принято деление на следующие уровни:

 Начальная школа (с 1 до 6 или 7 класса)

 Средняя школа (с 7-8 класса до 12)

 Младший колледж (с 7-8 класса до 10)

 Старшие классы или высший колледж (11 и 12 классы) В зависимости от штата система образования иногда имеет некоторые различия. В среднем австралийские дети идут в школу с шести лет. До 12 лет они учатся на первой (Primary school), до 16 лет - на второй (Junior secondary), до 18 лет - на третьей (Senior secondary, 11-12 классы) ступени среднего образования. В целом оно рассчитано на 12 лет, именно поэтому белорусский, российский аттестаты о среднем образовании не признаются эквивалентными австралийскому.

Школы делятся на государственные и частные. Последние с удовольствием принимают детей иностранцев, которых в целом по стране учится не менее 150 тыс. (включая детей иммигрантов, постоянно проживающих в Австралии, но пока не имеющих гражданства). По типам частные школы делятся на совместные, только для мальчиков или только для девочек. Оплата и сроки обучения в Австралии зависят от штата и конкретной школы. Структура начальной школы в различных штатах различна. В одних обучение в начальной школе длится 6 лет, в других 7 лет.

В выпускных классах круг изучаемых предметов сужается до нескольких, и выбор направления зависит от ученика. Школы уделяют много внимания спорту и воспитанию личности. Если школа в общем ученику и родителям нравится, и от дома недалеко, или транспорт удобный, а какого-то предмета, которым хочется заниматься, в этой школе нет, не беда. На этот именно предмет можно записаться в другую школу. А как быть в сельской местности, при огромной территории и очень низкой плотности населения, когда в единственную в округе школу надо ехать пару десятков километров на школьном автобусе? Тоже не беда. Большую часть предметов можно изучать заочно, по переписке. Процедуры вынесения окончательных оценок в разных штатах различны и базируются либо на академических результатах, продемонстрированных в течение всего срока обучения, или представляют собой комбинацию текущих школьных оценок и результатов выпускных экзаменов. Вопрос о поступлении в высшее или специальное учебное заведение решается на основании успеваемости в школе. Учебный год в австралийских школах делится на четверти (каждая продолжительностью в 12 недель), начинается в конце января и заканчивается в начале декабря. Детям, приезжающим в Австралию из-за рубежа, более всего подходят школы-пансионы (boarding schools). Подавляющее большинство иностранных школьников сконцентрировано в двух последних, выпускных классах (Year 11 и Year 12). Их цель - получить австралийский аттестат о среднем образовании (Higher School Certificate) и поступать в университет на общих основаниях.

2.3 Профессиональное образование в Австралии

Профессиональное образование в Австралии осуществляется по широкому спектру направлений. Колледжи делятся на государственные и частные. Государственные, объединенные в систему TAFE (Technical and Further Education), считаются более престижными. Типовой набор предложений колледжа включает программы по бизнесу, менеджменту, маркетингу, бухучету, информационным технологиям, секретарскому делу, дизайну, туристическому и гостиничному менеджменту. Обучение имеет выраженную практическую направленность. По ряду специальностей можно пройти практику (чаще всего оплачиваемую). Средний размер группы - 15 человек. В зависимости от длительности обучения вы получите сертификат (I, II, III или IV степени) или диплом - обычный или продвинутого уровня (advanced). Срок обучения для получения сертификата составляет 12-52 недели. За это время слушатели получают необходимую подготовку, позволяющую заниматься профессиональной деятельностью на младших должностях (например, работать в ресторане или баре отеля). Диплом выдается, в среднем, после 1,5-2 лет обучения, advanced diploma - после 2,5-3 лет обучения. Последний позволяет искать работу на менеджерских позициях среднего звена. Университеты, готовящие студентов по юридическим, медицинским и другим специальностям, должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией отличного качества образования. Большинство профессиональных организаций имеет свои отделения в других странах, поэтому дипломы выпускников австралийских университетов признаны многими странами мира.

2.4 Высшее образование в Австралии

До сих пор из 40 университетов страны только два - Bond University и Notre Dame University - находятся в частной собственности. Министерство образования Австралии строго следит за соблюдением установленных правил и стандартов. Больше всего университетов сосредоточено в штате Новый Южный Уэльс. Его флагман - основанный в 1850 году University of Sydney. Считается, что здесь очень сильный факультет права, а входящая в состав университета Australian Graduate School of Management вошла в рейтинг лучших бизнес-школ мира, составляемый газетой Financial Times. Обучение в Австралии на степень бакалавра занимает три (ординарная) или четыре (почетная степень) года. Некоторые области - медицина, стоматология, инженерные науки - предполагают более длительный - от 4 до 6 лет - срок обучения. В последнее время большую популярность приобрели 'двойные степени' - например, в области бизнеса и права, информационных технологий и менеджмента. На этих программах нужно учиться дольше - 5-6 лет. Магистерскую степень можно получить за 1-2 года. Степень доктора наук (PhD) присуждается после трех лет научно-исследовательской работы. Самыми перспективными специальностями в Австралии считаются информационные технологии, гостиничный менеджмент, бухучет и право. В отношении иностранных студентов, изучающих IT, даже сделаны послабления в иммиграционной политике: два года после получения степени бакалавра они могут легально работать в стране, это считается "практикой по специальности". Спрос на таких специалистов просто фантастический, и уже в процессе учебы большинство студентов легко находят работу.

Учебный процесс

В австралийских вузах студент сам формирует свой учебный график по большинству направлений. Например, можно сделать так, что несколько дней в неделю у вас будут свободными, исключение составляют очень насыщенные короткие программы, например, по гостиничному менеджменту. Однако Департамент иммиграции требует, чтобы недельная загрузка была не менее 40 часов. В семестр требуется изучать не менее четырех предметов, 30% учебного времени посвящено методу case-study. Обычно изучают 4-8 предметов в семестр.

1. Дошкольное воспитание (в основном) в Австралии - не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано - в 5 лет, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Типичный пример сохранения оригинальности - дай ребенку краски и бумагу, покажи как ими пользоваться, но не показывай, как рисуют дом или человека или птицу - это подавляет оригинальность мышления: ребенок может решить, что твой способ рисования - единственно правильный. Мысль, как мне кажется, неглупая, но, как с любой популярной идеей, без перегибов не обошлось. Есть детские сады, где персоналу ЗАПРЕЩЕНО рассказывать детишкам про цифры и буквы, разучивать стихи и песенки и т.п. Решение о том, нужны ли ребенку подобные занятия, принимают только родители, на них и вся ответственность. Но большинство садов, все-таки, нормальные, где детишкам читают книжки, учат с ними буквы и т.п.

2. Школьное образование заслуживает положительной оценки, так как ученикам даётся возможность самим выбирать дисциплины, по которым они будут заниматься. Также можно записаться на занятия в другие школы.

3. В профессиональном образовании мне понравилось то, что группы набираются небольшие – в среднем по 15 человек.

Слайды и текст этой презентации


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРАЛИИ



В двух из 13 обследованных школ было отмечено улучшение не только ситуации, касающейся инклюзии, но и общих показателей качества образования. В обоих случаях успех был обусловлен позицией директоров, их способностью сплотить коллектив сотрудников, найти нестандартные пути решения трудных задач, заботой о повышении квалификации педагогов и ожиданий, касающихся достижений учащихся.


Одна из этих школ – городская. Учащихся можно разделить на 4 группы: дети из семей рабочих, в целом ориентированных на успех в жизни; дети с асоциальным поведением из социально неблагополучного квартала; одаренные дети (два класса, формирующиеся на конкурсной основе); дети из семей беженцев. Основную трудность представляли дети с поведенческими проблемами, разрешить которые с помощью обычной системы наказаний было невозможно. Решение было найдено с учетом осознания педагогами того, что в основе этих проблем чаще всего лежит отсутствие социальных навыков, не позволяющее этим детям слышать аргументы других и отвечать на них приемлемым образом. Ключом к решению этой трудной задачи стала специально оборудованная спортивная площадка. На переменах трудные дети приглашались туда с дежурным учителем, который помогал им осваивать (в адаптированном варианте) спортивные игры, требующие социальных навыков: умения соблюдать очередность, выигрывать и проигрывать достойно.


Читайте также: