Инфраструктура алтайского края доклад

Обновлено: 16.05.2024

Край тысячи озер, земля пещер и родников. Место, где бесконечные степные просторы смешиваются с чащами лесов, переходят в синеву горных вершин и растворяются за дымчатой линей горизонта в огромном небе. Являясь сердцем Евразийского континента, Алтайский край по праву назван ЮНЕСКО одним из самых лучших на Земле мест для отдыха и проживания. Место с обилием природных зон России, воспетое Василием Шукшиным в своем творчестве, сакральная сибирская Шамбала.

Помимо машиностроения, которое является ведущей отраслью края, широко развито сельское хозяйство, и Алтайский край занимает первое место по производству экологически чистых продуктов в России. Благоприятный климат, природно-лечебные ресурсы и ослепительная красота сибирской жемчужины привело к развитию отрасли туризма, спортивно-развлекательного отдыха и лечебно-оздоровительных учреждений.

К сожалению, в данный момент уникальная экология Алтайского края стремительно ухудшается. В основном это происходит из-за предприятий тяжелой и химической промышленности, которые составляют основу экономики края, а также использования полигона для ядерных испытаний под Семипалатинском. При этом планируется создание многочисленных заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы.

Изумрудные леса Алтая

Изумрудные леса Алтая

Географическое местоположение

Алтайский край граничит в северной части с Кемеровской областью, а также Новосибирской, с которой связан синей нитью реки Обь. На юго-востоке — с Республикой Алтай, а на юге и западе с Казахстаном, от которого часто получает подарки с Байконура в виде обломков ступеней ракет и остатков ракетного топлива в воздухе. Равнины и горы…вообще, весь Алтайский край напоминает горку, которая увеличивается с северо-запада на юго-восток.

На склонах гор много пещер, в некоторых ученые даже находят следы существования древнего человека. Из 11 000 озер края самым большим считается слабо соленое Кулундинское озеро (600 км2). Местные даже называют его Алтайским морем. Оно славится своими минеральными водами, лечебными грязями, неповторимыми сосновыми берегами и песчаными пляжами. Также довольно распространены лесные массивы, среди которых встречаются фантастически красивые ленточные боры.

Кулундинское озеро

Климат

Поскольку Алтайский край находится в самом центре Евразийского материка, то все океаны от него находятся за тысячи километров. А значит, лето здесь чаще всего бывает жарким, и температура может достигать почти египетских40-42 градусов. А зимой здесь стоит достаточно устойчивая ясная погода с люто-сибирскими морозами, и температура вполне может опуститься до −55 градусов по Цельсию.

Наибольшее количество осадков 800-900 мм выпадает в горных и степных районах с ленточными борами. Летние дожди и грозы часто сменяются солнечной и ясной погодой. Количество солнечных дней летом очень велико, и в этом отношении многие области Алтайского края вполне можно сравнивать с самыми лучшими курортами Северного Кавказа и Южного Крыма.

Солнечная долина Алтайского края

Солнечная долина Алтайского края

Население

Население Алтайского края — 2 398 750 человек, большая часть которого (55,49%), как и следовало ожидать, живет в городах. Плотность населения благодаря огромным сибирским просторам составляет всего 14,28 чел/км2. Для сравнения-плотность населения в Ленинградской области 20,87 чел./км2, а в Московской аж 158,82 чел./км2.

При том, что с 2007 года рождаемость начала повышаться, к сожалению, в данный момент сохраняется отрицательный коэффициент прироста населения. Скорей всего это связано со стремлением людей жить в городах-милионниках, где возможности для карьеры и роста значительно выше. Большая часть населения (86,79%) — русские.

Безработица и средний уровень зарплат

За последние 8 лет уровень безработицы в Алтайском крае достиг минимального значения 2,4%, и является одним из самых низких в СФО. Более 70% людей, обратившихся в центры занятости, сумели найти себе работу. Также не может не радовать, что в рамках выполнения социально-значимых работ было создано более 20 000 временных и постоянных рабочих мест, в том числе для незанятых инвалидов, многодетных семей и т.д.

Не обошли вниманием и малый бизнес: многим начинающим предпринимателям было выделено по 60 000 рублей на развитие своего дела. Более 600 выпускников профессиональных учреждений было направлено на стажировку для возможного дальнейшего трудоустройства.

При всем этом, уровень зарплат в Алтайском крае занимает совершенно непочетное последнее 12 место по округу. Связано ли это с общей бедностью региона, отсутствием черных рек или никелевых гор — сказать сложно, но факт остается фактом: средняя зарплата людей составляет не более 18 000 рублей. Для сравнения, средний уровень зарплаты учителя в Ямало-Ненецком автономном округе составляет более 69 000 рублей в месяц, а вот в Алтайском крае учителя получают всего 15 000 рублей.

Криминал

Между тем, основной проблемой, приводящей к совершению преступлений, как и во всей России, является алкоголь и наркотики. По статистике, в Алтайском крае за 2012 год каждое третье преступление было совершено лицом в состоянии алкогольного опьянения.

Недвижимость

Купить вполне хорошую двухкомнатную квартиру на рынке вторичной недвижимости в Барнауле, например, вполне возможно за 2 000 000 рублей, а аренда такой квартиры вам обойдется не больше 25 000 рублей в месяц. Цены на недвижимость значительно уступают Москве и Питеру. А вот цены на загородную недвижимость варьируются весьма значительно. Тут, как и везде, цена зависит от личных фантазий, а главное возможностей: стоимость некоторых построек может достигать и 20 000 000 рублей, ничем не уступая столичным коттеджам.

Города Алтайского края

Барнаул — загазованный административный центр Алтайского края с населением 629 681 человек. Неофициально основан еще в каменном веке, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. Официально же, в 1730 году на месте современного Барнаула появился горнозаводчик Акинфий Демидов с двумя сотнями крестьян для закладки завода и, собственно, основал.

Центральная площадь Барнаула

Центральная площадь Барнаула

Еще во время Второй мировой войны Барнаул начал превращаться из сельскохозяйственного городка в мощный индустриальный центр Сибири, а послевоенное развитие экономики только укрепило этот статус.

А на деле все намного печальнее. И Золотухин нюхал цветы вовсе не на Алтае, и выбросы тяжелой и химической отраслей привели к тому, что посреди чистейших сибирских просторов родился дымный оазис-Барнаул. Где буквально видишь, чем дышишь, и где долго пребывать без противогаза так же не рекомендовано для здоровья, как дышать полной грудью в Москве на улице посреди часа пик.

Барнаул достаточно развитый город с точки зрения транспорта, торговых центров, мест общепита, ТРК. В 17 км от Барнаула, кстати, есть даже аэропорт.

Бийск построен по указу Петра 1 как важный форпост в оборонительной пограничной линии от Кузнецка до Усть-Каменогорска, в 2009 году отметил свое трехсотлетие. Это город-ворота на Горный Алтай. С него начинаются все горно-туристические маршруты. В Бийске берет начало знаменитый Чуйский тракт, который соединяет торговой автомагистралью Россию и Монголию. Бийск является своего рода культурной столицей Алтайского края, его наукоградом.

Летний Бийск

На территории города расположено четыре высших учебных заведения и множество колледжей, позволяющих получить профессиональное образование. Также в городе работает более 15 библиотек, есть краеведческий музей, Городской драматический театр, несколько клубов и досуговых центров для молодежи. На территории Бийска существует более 272 памятников архитектуры, 50 памятников археологии и 11 памятников природы. И потому он с гордостью входит в Союз исторических городов России.

Одна из главных архитектурных достопримечательностей — Бийский драматический театр

Одна из главных архитектурных достопримечательностей — Бийский драматический театр

Основные виды транспорта в Бийске это автобусы, трамваи и маршрутные такси, также в городе функционирует грузовой аэропорт.

Рубцовск — небольшой поселок, основанный Михаилом Рубцовым в 1886 году, в 1913 году преобразованный в станционный поселок, и в 1927 году получивший статус города. Третий по величине город в Алтайском крае с населением 145 834 человека.

Также как и в Барнаул, в Рубцовск во время Великой Отечественной войны было эвакуировано множество промышленных предприятий, постепенно превратив его в промышленный центр юго-запада Алтайского края. Правда, с крахом СССР, многие предприятия просто обанкротились, опустив экономику города в сильный упадок.

Но это не мешает жителям развиваться и духовно обогащаться: в городе есть три ВУЗа, несколько ПТУ, и даже два театра и картинная галерея.

Судя по информации администрации города, жители жутко любят самодеятельность, и потому, на фоне всеобщего упадка экономики, существует множество ВИА, Творческих коллективов, самобытных исполнителей. В общем, от Альфа до Омеги, от игры на ложках до клавесина и органа.

Экология города сильно нарушена за счет выбросов отходов предприятий, а непосредственная близость ядерных полигонов Семипалатинска вообще заставляет существенно задуматься о длительном пребывании в этом городе без счетчика Гейгера.

  • Промышленность
  • Новая жизнь старых предприятий
  • Инфраструктура
  • Спортивные объекты
  • Медицина
  • Культура
  • Туризм

Промышленность

В производственном секторе Алтайского края в этом году произошло множество событий не только регионального , но и общероссийского масштаба. Рассказываем о том , какие предприятия появились в крае , а какие пережили существенную модернизацию.

Кожевенный завод

"Эвалар" запустил новый цех лекарственных препаратов

"Эвалар" запустил новый цех лекарственных препаратов

"Эвалар" запустил новый цех лекарственных препаратов.

"Эвалар" запустил новый цех лекарственных препаратов

"Эвалар" запустил новый цех лекарственных препаратов

Новое производство в Бийске открыто 12 июля. Общая стоимость инвестпроекта — около 5 млрд рублей. Благодаря производственной площадке объемы выпуска лекарственных препаратов в перспективе вырастут более , чем в полтора раза. При этом продукция производится по цене на 40−50% дешевле импортных аналогов. Новая площадка рассчитана на создание 300 рабочих мест.

Павловский ДОК.

Павловский ДОК.

Павловский ДОК.

Павловский ДОК в Алтайском крае.

Павловский ДОК в Алтайском крае (открытие).

Павловский ДОК

Алтайвагон

Завод по производству растительного масла в Косихинском районе.

Завод по производству растительного масла в Косихинском районе.

Завод по производству растительного масла в Косихинском районе

"Бочкари" запустили новую линию розлива в алюминиевую банку

"Бочкари" запустили новую линию розлива в алюминиевую банку

"Бочкари" запустили новую линию розлива в алюминиевую банку

"Бочкари" запустили новую линию розлива в алюминиевую банку

В Бочкарях открыли новый комплекс для игровых видов спорта.

Новая жизнь старых предприятий

Также в Алтайском крае помимо создания новых производств удалось достичь успехов в сохранении предприятий , которые долгое время испытывали серьезные проблемы в своей деятельности.

Иткульский спиртзавод.

Иткульский спиртзавод.

"Иткульский спиртзавод" в Зональном районе

Иткульский спиртзавод

Это предприятие является одним из старейших ликеро-водочных заводов в России. Иткульский спиртзавод также столкнулся с проблемой долговой нагрузки и оказался в предбанкротном состоянии. В феврале 2019 года было остановлено производство. В решение проблем вмешались краевые власти и лично губернатор Виктор Томенко. В итоге в сентябре на заводе начали подготавливать сырье для возобновления производства , предприятие вернулось к круглосуточному режиму работы.

Изделия Рубцовского хлебокомбината.

Рубцовские магазины

Рубцовские магазины

Рубцовский хлебокомбинат

Хлебозавод работал в Рубцовске с 1959 года. К началу 2019 года на предприятии накопились значительные долги перед поставщиками — более 20 млн рублей. 1 июля Рубцовский хлебокомбинат останавливал производство. Под сокращение попали 180 работников. Однако уже в августе сменились собственники предприятия и в итоге в октябре оно полностью возобновило производство. Также новому руководству удалось сохранить костяк коллектива хлебокомбината.

Инфраструктура

Мост через Чумыш.

Развязка у моста через Чумыш. 29 марта 2019 года.

Строительство моста через Чумыш. 29 марта 2019 года.

Строительство моста через Чумыш. 29 марта 2019 года.

Строительство моста через Чумыш. 29 марта 2019 года.

Мост через Чумыш

В начале ноября в Тальменском районе был открыт новый мост через Чумыш на Чуйском тракте. Вместе с этим объектом , который возводился с 2014 года , созданы две транспортные развязки. Новый мост в три раза шире старого — около 30 метров. При интенсивности движения на этом участке до 16 тысяч автомобилей объект свободно сможет пропускать более 20 тысяч машин. По всем техническим расчетам мост прослужит не менее ста лет.

Мост через Чумыш в инфографике.

Мост через Чумыш в инфографике.

Мост через Чумыш в инфографике.

Мост через Чумыш в инфографике.

Мост через Чумыш в инфографике.

Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит увеличить пропускную способность на участке втрое , что будет способствовать расширению экономических и социальных связей между сибирскими регионами. Общая стоимость работ составила 3 млрд рублей. Длина моста — 305 метров. Протяженность подходов к объекту составляет 8,9 километра.

Ремонт моста через реку Иша.

Ремонт моста через реку Иша.

Ремонт моста через реку Иша.

Мост через реку Иша

Обновленная станция Усть-Тальменская.

Обновленная станция Усть-Тальменская.

Обновленная станция Усть-Тальменская.

Обновленная станция Усть-Тальменская.

Обновленная станция Усть-Тальменская.

Вокзал в Тальменке

В феврале 2019 года состоялось открытие обновленной станции Усть-Тальменская. Здание вокзала в поселке Тальменка было построено более века назад — в 1914 году , в настоящее время оно является памятником архитектуры регионального значения. Проект реконструкции прошел историко-культурную экспертизу , что позволило восстановить исторический облик вокзала , сохранить цветовые решения фасадов , их декоративные элементы. Работы проводились с мая по декабрь 2018 года , их стоимость составила 74,8 млн рублей.

Дорога на Солнечной Поляне.

Ремонт дороги на Новом мосту в Барнауле. 8 мая 2019 года.

Новый асфальт, ремонт дорог.

Новый асфальт, ремонт дорог.

На объездной дороге в Барнауле.

Дороги

Спортивные объекты

Как открывали дворец спорта "Титов-Арена"

Как открывали дворец спорта "Титов-Арена"

Как открывали дворец спорта "Титов-Арена"

Как открывали дворец спорта "Титов-Арена"

Как открывали дворец спорта "Титов-Арена"

В Барнауле открыли современный скалодром

В Барнауле открыли современный скалодром

В Барнауле открыли современный скалодром

В Барнауле открыли современный скалодром

В Барнауле открыли современный скалодром

Строительные работы на барнаульском гребном канале

Строительные работы на барнаульском гребном канале

Строительные работы на барнаульском гребном канале

Строительные работы на барнаульском гребном канале

Строительные работы на барнаульском гребном канале

Гребной канал

В этом году в краевой столице проводились масштабные работы по возведению обводного канала , который позволит финиширующим спортсменам возвращаться на старт , не мешая остальным гребцам на дистанции. Стоимость объекта — 300 млн рублей. Финансируется проект из краевого бюджета. Срок реализации — октябрь 2020 года. Строители уже установили опоры , провели монтаж балок , обработали специальным покрытием мостовые сооружения. В следующем году на объекте будут обустраивать площадки , примыкающие к обводному каналу. В данный момент Барнаул претендует на проведение двух крупных соревнований — Чемпионата мира в 2023 году и Чемпионата Европы в 2024 году. Кроме того , в июне 2021 года краевая столица станет местом проведения этапа Кубка мира по гребле.

Катунь в предгорьях, район Манжерокского моста

Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по развитию сферы туризма.

Сегодня в крае действует 1006 туристских предприятий: отдых туристов обеспечивают 316 коллективных средств размещения общего назначения; 42 санаторно-курортных учреждения; более 180 сельских гостевых домов; более 170 турбаз и организаций отдыха. В целом количество мест единовременного размещения в регионе составляет порядка 51 тысячи, из них круглогодично – 20,2 тысячи, в том числе в санаторно-оздоровительных учреждениях – 8,8 тысячи.

На территории края функционируют 42 санаторно-курортные организации, 7 из которых оказывают медицинские услуги по детскому санаторно-курортному оздоровлению. Общее число мест единовременного размещения в санаториях составляет 8,8 тысячи мест. Среднегодовая загрузка коечного фонда региональных санаторно-курортных средств размещения составляет 70%. В летний период загрузка увеличивается до 85%, в осенне-зимний период снижается до 65-70%. По количеству мест размещения в тройке лидеров находятся: Белокуриха – 56,8% от общего числа мест (15 санаториев на 5000 мест), Барнаул – 16,5% (9 санаториев на 1450 мест) и Первомайский район – 7% (4 санатория на 615 мест).


Санатории региона пользуются заслуженной популярностью как у жителей Алтайского края, так и у жителей других регионов, а также стран ближнего зарубежья. Здесь имеются профессиональные специалисты, широкая база медицинских разработок, методов лечения и оздоровления. Сегодня многие санаторно-курортные организации предлагают кроме классических длительных курсов короткие программы, направленные на снятие психологического и эмоционального напряжения, прохождение курсов детоксикации и т.д.

В последние годы набирает популярность и такое новое направление как медицинский туризм. Наличие в регионе ключевых факторов, обусловливающих развитие этого вида туризма, а именно: крупнейший медицинский кластер, современные медицинские технологии и высокотехнологичное медицинское оборудование, квалифицированный медперсонал, конкурентоспособная стоимость, позволяют принимать медицинских туристов с различными заболеваниями и проводить высококачественное лечение и реабилитацию.

Регион является крупной площадкой для проведения различных массовых мероприятий межрегионального и международного уровней, что способствует значительному повышению узнаваемости края. С целью организации культурного досуга гостей и жителей Алтайского края, а также привлечения потенциальных туристов в регионе ежегодно проводится более 50 событийных мероприятий, что положительно отражается на турпотоке.

Важным фактором улучшения качества предоставляемых туруслуг в регионе является обеспечение обязательной классификации объектов туристской индустрии, которая поэтапно вводится на территории Российской Федерации. В крае аккредитованы 2 организации, имеющие право на осуществление классификации.

По состоянию на 01.07.2019 в Алтайском крае прошли процедуру классификации 47 коллективных средств размещения, 30 из них с номерным фондом более 50 номеров.

Для того чтобы вывести индекс развития инфраструктуры, мы оценили состояние транспортной, энергетической, социальной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры российских регионов на основе данных Росстата, министерств и ведомств на конец года, предшествующего публикации индекса.

Например, для индекса развития инфраструктуры — 2021 это был 2020-й, индекса развития — 2020 — 2019-й и т.д.

При выборе показателей и оценке инфраструктуры мы руководствовались двумя основными принципами:

  • инфраструктура, попавшая в индекс, необходима для жизни и существенно влияет на ее качество;
  • у регионов нет никаких ограничений, кроме экономических, для развития выбранных видов инфраструктуры.

Поэтому в периметр исследования не попали морские и речные порты, объекты туризма, исторического наследия, культуры и т.д. Их наличие в большей степени зависит от географии, истории региона и других факторов, на которые власти не могут повлиять. Впрочем, индекс косвенно отражает наличие таких объектов, так как они стимулируют развитие сопутствующей транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

Интегральный индекс показывает, насколько регион обеспечен инфраструктурой, а отраслевые индексы, из которых он сформирован — состояние ее конкретных видов.

Максимально возможное значение итогового индекса — 10. Ему соответствует уровень развития инфраструктуры региона, лидирующего в стране во всех пяти сферах. Но на практике таких не оказалось.

Интегральный и отраслевые индексы развития иллюстрируют близость инфраструктуры конкретного региона к лидерам и отражают различия между субъектами, но не всегда говорят о том, достаточно ли там инфраструктуры либо она в избытке.

Интегральный индекс не является средним арифметическим отраслевых.

Как мы считали индекс развития транспортной инфраструктуры

Для расчета транспортного индекса брались показатели Росстата, Минтранса, профильных ведомств. Мы учитывали:

  • плотность авто- и железнодорожной сетей в регионах;
  • соответствие автомобильных дорог нормативным требованиям;
  • среднюю за три года грузо- и пассажиронапряженность для автодорог. Такой временной промежуток взят, чтобы сгладить возможные резкие перепады нагрузки на инфраструктуру от года к году;
  • аналогичную грузонапряженность для железных дорог;
  • количество пассажиров, воспользовавшихся инфраструктурой воздушного транспорта, по отношению к численности населения и площади региона;
  • уровень мобильности населения — отношение количества пассажиров к числу жителей региона — для железнодорожной инфраструктуры (учитывался отдельно для дальних и пригородных перевозок).

Аэропорты Московского авиаузла мы считали относящимися одновременно к Москве и Московской области вне зависимости от фактической принадлежности, так как они в равной степени обслуживают пользователей этих территорий. Аналогичное решение было принято для аэропортов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма.

Мы не учитывали обеспеченность регионов инфраструктурой речного и морского транспорта. Субъект федерации, не имеющий выхода к морю и крупным рекам, изначально оказывается обреченным на более низкое значение индекса без возможности в перспективе его улучшить. Впрочем, наличие такой инфраструктуры заметно влияет на уровень развития железных и автомобильных дорог, потому косвенный эффект все же был учтен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой автомобильной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой одновременно.

Как мы считали индекс развития энергетической инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • объем производства электроэнергии в регионе;
  • объем потребления электроэнергии в регионе как косвенную характеристику наличия и развития распределительных сетей;
  • долю потерь электроэнергии при ее доставке;
  • обеспеченность населения региона электроэнергией;
  • наличие и мощность возобновляемых источников энергии.

К возобновляемым источникам энергии мы относили солнечные, ветровые, геотермальные и т. п. электростанции. Поскольку их выработка незначительна, для расчетов был взят соответствующий коэффициент, пропорциональный доле возобновляемых источников энергии в общей мощности российских энергообъектов. Его вклад пока незначителен, но тенденция к повышению веса в перспективе сохранится.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой электроэнергетикой, наименьшими потерями при передаче, высоким уровнем потребления электроэнергии в целом и высокой обеспеченностью ею населения, а также с развитой альтернативной энергетикой.

Как мы считали индекс развития социальной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность региона спортивными объектами, детскими садами, местами в больницах, вузах и ссузах (в расчете на душу населения);
  • заполненность общеобразовательных школ;
  • общую ветхость фондов.

При этом мы не учитывали наличие учреждений культуры (театры, библиотеки, музеи и т. д.), инфраструктуры отдыха (набережные, парки) и индустрии развлечений, так как полноценная статистика по ним отсутствует. Но не исключаем, что в следующих версиях исследования такой интегральный показатель по культуре может быть введен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион, жители которого лучше остальных обеспечены медицинской, спортивной и образовательной инфраструктурой.

Как мы считали индекс развития коммунальной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность населения регионов источниками тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • долю благоустроенного жилого фонда, то есть обеспеченного основными видами удобств;
  • аварийность и ветхость жилья.

В случае с объектами теплоснабжения мы учитывали и климатический фактор (продолжительность отопительного сезона и уровень минимальных температур), иначе регионы Крайнего Севера имели бы устойчивое преимущество в развитии таких объектов перед другими регионами.

Мы не рассматривали сферу ТКО, поскольку несмотря на попытку ее реформирования, часть отрасли по‑прежнему находится в тени.

Максимальное значение отраслевого индекса — 10, его мог достичь регион с наиболее развитой в расчете на население коммунальной инфраструктурой, наиболее благоустроенным и минимально аварийным жилым фондом.

Как мы считали индекс развития телекоммуникационной инфраструктуры

При расчете отраслевого индекса мы учитывали:

  • обеспеченность населения широкополосным доступом в интернет;
  • обеспеченность населения стационарной и мобильной связью;
  • долю оснащенных интернетом организаций (в этом случае использовались наиболее поздние из опубликованных данных).

В исследовании не учитывалась площадь покрытия региона сотовой связью. Одна из причин в том, что некоторые, в особенности дальневосточные, регионы мало заселены, и рост этого показателя им не нужен.

Максимальное значение индекса — 10, его мог достичь регион, в котором самые высокие показатели по обеспеченности населения широкополосным доступом в интернет, стационарной и мобильной связью и самая высокая доля обеспеченных интернетом организаций.

Индекс развития инфраструктуры Алтайского края по итогам 2020 года равнялся 5,46, что было больше, чем у 23 регионов. За год индекс уменьшился на 0,01. Лучше среднероссийского уровня в регионе развита лишь одна отрасль из пяти: социальная. По нашей оценке, наибольшую потребность в дополнительном финансировании испытывают транспортная, энергетическая, коммунальная и телекоммуникационная сферы Алтайского края.\nВ 2020 году регион вложил в инфраструктуру 10,3 млрд руб., что на 11,6% больше, чем год назад, и составляет 6,9% расходов его бюджета.

Читайте также: