Информационные технологии в деятельности суда доклад

Обновлено: 05.07.2024

Тема 6. Информатизация судебной деятельности.

Задачи и функции информатизации судебной деятельности.

Особенности информационных систем Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Современные условия информационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

Одним из главных направлений реформы судебной деятельности, начавшейся в 1991 году, является укрепление ее материально-технической базы и, в частности, повышение эффективности информационного обеспечения судей: компьютеризация их рабочих мест, создание современных и надежных систем сбора, обработки, хранения и анализа информации, использование и распространения, а также расширение возможностей внедрения информационных технологий.

Под информатизацией судебной деятельности следует понимать совокупность процессов проектирования, создания, внедрения и эксплуатации информационных систем (правовых ресурсов, средств и способов их формирования, обработки и использовании) в целях повышения эффективности и качества правосудия, а также реализации прав граждан.

В последнее время, начиная с середины 90-х годов прошлого века, было положено начало внедрения информационных систем в судебную деятельность. До этого времени компьютеры использовались только фрагментарно и преимущественно только в высшем эшелоне судебных органов.

На первом этапе развития информатизации судебной деятельности отмечается создание и совершенствование полноценной информационной системы со всеми ее признаками: формированием информационных ресурсов; оснащение современной вычислительной техникой и внедрением информационных технологий.

Справедливости ради следует отметить, что особенности судебной деятельности, связанной с рассмотрением юридических споров, объективно не способствуют массовому внедрению информационных компьютерных технологий по сбору, обработке и анализу судебных доказательств. Традиционные формы оборота судебной информации, которая может быть положена в основу судебных правоприменительных решений, весьма догматичны и судьи с большим трудом воспринимают новизну высокотехнологичных форм сбора доказательств и их правовой оценки.

Одним словом, информатизация судебной деятельности имеет свою специфику. Но, тем не менее, за последние годы проделана большая работа по компьютеризации рабочих мест судебных работников, формированию и использованию ими больших массивов правовой информации.

Достаточно сказать, что информатизация охватывает большое число работников судебной сферы. Только в судах общей юрисдикции число пользователей правовой информации превышает 58 000 человек. К этой категории относятся судьи, работники аппаратов, а также государственные служащие системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

В крупных городах страны отмечается очень высокая нагрузка на одно судью. Например, в Санкт-Петербурге в 23 федеральных районных судах, в которых в 2001 году работающими 299 судьями было рассмотрено 37 519 уголовных дел, 97 701 гражданских дел и 17 911 административных дел. Средняя нагрузка на одного судью в месяц, таким образом, составила 43 дела, из них уголовных – около 12 дел и гражданских – свыше 31 дела. Это намного превышает среднюю нагрузку по стране.[8]

Эти факты свидетельствуют о масштабности и необходимости информатизации судебной деятельности.

В настоящее время, несмотря на то, что судьи оснащаются современной компьютерной техникой, все же информационное обеспечение их деятельности находится не на высоком уровне.

Прежде всего, это сказывается на неудовлетворительном обеспечении их правовой информацией в электронном автоматизированном виде: справочным правовым системам и выносимым судебных решениям по аналогичным рассматриваемым делам.

Негативным условием судебной деятельности является и затруднения в доступе к решениям со стороны субъектов рассматриваемых споров, то есть, лиц, участвующих в деле. Это противоречит не только Конституции РФ, но и международной практике правосудия.

Третьим важным обстоятельством, свидетельствующим о необходимости повышения эффективности информационного обеспечения является несовершенство документооборота, использование традиционных технологий формирования судебных документов и средств их передачи курьером или с помощью обычной почты. Это значительно увеличивает трудозатраты и сроки рассмотрения юридических дел.

Одним словом, состояние информатизации судебной деятельности находится на самом начале своего развития.

Основные положения государственной политики в области информатизации судебной деятельности сформулированы в Концепции информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренной Советом судей Российской Федерации 29 октября 1999 года.

Основными (приоритетными) задачами создания информационной системы судебной деятельности являются:

-формирование информационных судебных ресурсов, их согласование и передача в электронном виде и по единым правилам во всех судебных инстанциях;

-организация внутреннего и внешнего электронного документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использование документов судопроизводства);

-внедрение информационных технологий обеспечения и поддержки принятия управленческих решений в судебной системе;

-автоматизированных сбор и обработка судебной статистики

-контроль за исполнением директивных документов в системе Судебного департамента РФ).

Первоочередными направлениями информатизации судебной деятельности в рамках названной Концепции являются

-согласование механизмов взаимодействия действующих и вновь создаваемых комплексов средств автоматизации судебных органов;

-интеграция судебных информационных ресурсов, а также обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам (правовым базам, информации следственных органов, учреждений судебной экспертизы и т.п.);

-формирование корпоративной телекоммуникационной сети и обеспечение рационального использования привлекаемых систем и средств связи и передачи данных;

-обеспечение информационной безопасности системы и защиты судебной информации;

-формирование единого банка учебно-методических материалов, используемых в профессиональной подготовке судей и работников аппаратов судов на базе компьютерной техники.

В процессе создания и эксплуатации информационной системы планируется разработка соответствующих нормативно-технических и нормативно-правовых документов.

Существенным фактором развития информатизации судебной деятельности является реализация проектов финансирования судебной реформы в рамках грантовых проектов Российского фонда правовых реформ.

В частности на средства Фонда финансируется и реализовывается проект комплексной системы автоматизированного сбора и анализа решений районных судов города Санкт-Петербурга. В рамках этого проекта апробируются современные технологии автоматизированного сбора, обработки, обобщения и анализа судебной практики, проверяются критерии формирования элементов баз данных судебной правовой информации и методы доступа к ней пользователей различной категории. Отрабатываются единые стандарты архивирования и классификации данных.

Работники судебных органов города проходят постоянное обучение навыкам работы с компьютерной техникой и технологиями на базе юридического факультета Санкт-Петербургского факультета.

В связи с этим, следует отметить еще один важный аспект информатизации судов. Речь идет о взаимодействии судебных органов и юридических вузов.

Формирование электронных ресурсов судебной правовой информации, в частности актов судебного применения (решений и постановлений) дает возможность существенного обогащения и повышения эффективности учебного процесса. Ученые и преподаватели юридического факультета теперь имеют возможность доступа к юридической практике в электронном виде, ее обобщению и использованию не только в научных и образовательных целях, но и в целях оказанию помощи поддержки судьям при рассмотрении ими юридических дел повышенной сложности.

Анализ судебной практики дает возможность активно применять информационные технологии быстрого поиска нужной правовой информации, ее обработке и использованию по конкретным делам. Юрист-аналитик, вооруженный нужным информационным ресурсов и средствами его обработки становится незаменимым консультантом в судебных органах.[10]

Несмотря на сложности внедрения высокотехнологичных информационных технологий в судебной деятельности, все же суды испытывают острый дефицит специализированных программных средств.

В отдельных регионах процесс информатизации положительно сказывается и на процессуальной судебной деятельности. Например, в Свердловском областном суде внедрена информационная система проведения судебных заседаний при рассмотрении уголовных дел в режиме видеоконференции. Эта система позволяет значительно сократить материальные и временные затраты на организацию судебных процессов.

Развитие российского правосудия: информатизация и технологизация

Информатизация и доступ к правосудию: почему это связано

В последнее время во многих странах мира существенно возросла нагрузка на судебные органы. Из-за этого граждане, имея формальную возможность обращения в суд, не могут получить доступ к правосудию, обращают внимание авторы доклада.


Впрочем, даже при нормальной загруженности судов процесс восстановления нарушенных прав для многих потенциальных заявителей является достаточно дорогим, сложным и забюрократизированным. По оценке World Justice Project, около 1,5 млрд человек не в состоянии добиться такого восстановления в судебном порядке.
Решить проблему доступности правосудия, по мнению экспертов Центра развития современного права, можно с помощью информационных технологий. Их внедрение ускорит судопроизводство, сократит нагрузку на персонал суда, снизит стоимость процедур и повысит уровень открытости судебной системы, говорится в докладе.

Онлайн-заседания и аудиопротоколирование: какие технологии уже работают

Следующим важным результатом информатизации правосудия явилась возможность принимать участие в судебном заседании дистанционно с помощью видео-конференц-связи (ВКС). Подобная система есть не только в России, но и в других странах мира.



Впрочем, российские правила использования ВКС существенно отличаются от условий ее применения в других странах, отмечают авторы доклада. В России система видео-конференц-связи не имеет выхода в интернет. Чтобы воспользоваться ВКС, участник должен находиться в специально отведенном для этого месте (например, в суде или в учреждениях ФСИН). В других странах участие в заседании по ВКС, как правило, регламентируется менее строго. Например, отсутствует требование о нахождении лица в определенном учреждении.



Думаю, такой формат участия в судебных процессах будет востребован в несложных разбирательствах, а также в случае необходимости участия в предварительных судебных заседаниях. В сложных судебных разбирательствах, многоэпизодных и многокомпонентных делах преимущества использования системы онлайн-заседаний не так очевидны.

Владислав Варшавский, управляющий партнер Варшавский и партнеры Варшавский и партнеры Федеральный рейтинг. ×


Во время карантина я очень часто судился онлайн и уже забыл, что такое огромная папка с документами, которую таскаешь с собой на заседание. На онлайн-заседании от этой кучи бумажных документов толку нет никакого, потому что показать все равно ничего не сможешь. А для собственного использования достаточно сканов на ноутбуке.

Кирилл Коршунов, юрист Линия Права Линия Права Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Рынки капиталов группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Цифровая экономика группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (high market) ×

Еще одна технология, которая активно используется как российскими, так и зарубежными судами, – это система аудиопротоколирования судебных заседаний. Она, как отмечается в докладе, упрощает работу секретарей судебных заседаний, а также позволяет судьям и сторонам в случае необходимости максимально детально восстановить ход судебных слушаний.

В отечественных арбитражных судах, по данным экспертов центра, аудиопротоколированием охвачено 100% судебных заседаний, на которых оно является обязательным. В СОЮ аудиопротоколирование обычно ведется при рассмотрении только уголовных дел в апелляции и кассации.

Электронная база дипломов и новые формы исков: перспективы российского правосудия

В целом российское правосудие характеризуется достаточно высоким уровнем информатизации, который превышает показатели Австралии, Германии, Канады и примерно соответствует уровню Китая и Сингапура. К такому выводу авторы доклада пришли, когда проанализировали сведения о судебных системах 11 стран. Государства для анализа были выбраны по принципу наибольшей доступности данных. При этом оценка уровня информатизации судебной системы России производилась экспертами на основе данных о системе арбитражных судов.


Главные преимущества российских информационных систем арбитражного правосудия – это доступность и всеобъемлемость. Например, за пользование КАД не нужно платить, при этом в ней публикуется информация обо всех арбитражных делах. Во многих зарубежных странах в открытом доступе размещаются далеко не все судебные акты. Те, которые все же проходят ценз на персональные данные и публикуются, можно найти только по точным реквизитам.

Авторы доклада выделили основные направления, в которых, по их мнению, должна развиваться система судопроизводства в России. Вот некоторые из них:

Расширить практику использования дистанционных процессов авторы доклада предлагают с помощью изменения правил организации видео-конференц-связи. По их мнению, лица, участвующие в заседании по ВКС, должны иметь возможность самостоятельно определять место своего нахождения и используемые для подключения гаджеты.

Такую же цель преследует автоматизация приказного производства. Сейчас уже разрабатывается соответствующая платформа, которая примерно в 10 раз сократит временные и трудовые затраты судов за счет использования технологий искусственного интеллекта, отмечают авторы доклада.

С точки зрения перспектив Алексею Артюху из TAXOLOGY TAXOLOGY Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование Профайл компании × кажется важным в первую очередь предоставить удаленный доступ к материалам дела, чтобы была возможность ознакомиться с ними и аудиопротоколами без дополнительных ходатайств и визитов в суд.

7 мая 2018 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан Указ N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В нем среди целей и задач в том числе указаны: "ускорение технологического развития РФ, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа; обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями" и т.д.[1]

Таким образом, развитие электронных технологий является одним из приоритетных направлений российской правовой политики. Совершенствование цифровых технологий нуждается и в улучшении электронного документооборота в судебной системе. Судейским сообществом в России делается немало для развития данной сферы.

К принципам цифровизации судебной системы следует отнести:

— доступность и открытость для граждан и организаций;

— удобство и эффективность для судей и сотрудников аппарата суда;

— безопасность электронного документооборота, в том числе безопасность информационных баз судов и безопасность персональных данных граждан;

— экономию времени и человеческих ресурсов.

В настоящее время уже запущены и активно используются такие элементы электронного правосудия, как:

— электронная подача документов;

— сайты судов и других судебных органов;

— мобильный комплекс защиты свидетелей;

— распространение сведений о судебной деятельности в социальных сетях и т.п.

Был принят ряд законов, посвященных развитию электронных технологий в судебной системе; Верховным Судом Российской Федерации, Советом судей России, Судебным департаментом при Верховном Суде России постоянно принимаются и совершенствуются нормативные правовые акты в данной сфере[2].

Вместе с тем существуют и некоторые проблемы в сфере развития информатизации и автоматизации работы судов. Они относятся как к деятельности суда, так и к организациям и лицам, обращающимся в суд. Обратная связь от последних также важна и необходима для совершенствования судебной системы в рассматриваемой сфере.

Такие проблемы можно разделить на общие, то есть имеющие всеобъемлющий сквозной характер, и частные — более конкретизированные.

К общим проблемам мы относим:

1. Задваивание документооборота. Эта проблема состоит в том, что сотрудники суда ведут как электронные регистрацию, передачу, распределение, внесение информации и др., так и те же самые действия на бумажном носителе. Указанные обстоятельства приводят к выполнению двойной работы сотрудниками аппарата суда. В связи с этим после введения электронного документооборота функциональных обязанностей у сотрудников аппарата суда стало не меньше, а больше. Электронный документооборот, который был призван облегчить работу, не только не облегчил ее, но и в определенной степени сделал ее сложнее.

Также рекомендуется Вам:

На наш взгляд, разрешение этой проблемы рано или поздно сведется к полному отказу от бумажного документооборота. Несомненно, это произойдет не сразу, но это должно быть логичным и закономерным итогом внедрения электронного документооборота, к которому нужно стремиться. Параллельно должны развиваться защита и безопасность электронного документооборота, увеличивая доверие к его надежности.

2. Проблема персонификации и безопасности доступа, а именно обладание каждым заявителем, судьей, сотрудником аппарата суда индивидуальным логином и паролем и недопустимость передачи таких данных третьим лицам. Это касается как лиц, подающих документы, так и принимающих и реагирующих на них.

Несознательные граждане, сотрудники аппарата суда и даже судьи могут передать свои логин, пароль, электронную цифровую подпись другим лицам, которых они считают доверенными. Работа под одним логином и паролем нескольких лиц недопустима и не позволит отследить, кто именно совершил в системе определенное действие.

Кроме того, следует четко сохранять персональные данные, не распространять информацию о персональных данных, ставших известными при исполнении служебных обязанностей. От работодателя требуется в данном случае доводить до сведения работников положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных, как того требует Федеральный закон "О персональных данных"[3].

3. Доступность электронного документооборота. Как известно, правосудие должно быть доступно для всех. Вместе с тем много наших сограждан в силу возраста, отсутствия технической возможности, образования и т.д. не могут в полной мере использовать возможности электронных технологий при осуществлении правосудия, в том числе право на обращение в суд.

Предлагаем в качестве одного из путей разрешения этой проблемы создание в системе ГАС "Правосудие" обучающего модуля, при помощи которого граждане, сотрудники аппарата суда, а также студенты юридических вузов смогут изучить систему и сформировать навыки работы в ней. Такие предложения сделаны руководством Казанского филиала Российского государственного университета правосудия для установки этого модуля при обучении студентов.

Существуют и частные проблемы, которые связаны с функционированием отдельных элементов электронного документооборота (ГАС "Правосудие", СМС-информирование, сайты судов и др.).

1. Интервьюирование юристов, наиболее часто обращающихся с заявлениями в суд, показало, что в случае обращения заявителя в суд в электронном виде в порядке гражданского судопроизводства не всегда судьями в ГАС "Правосудие" прикрепляется документ по принятому заявлению (например, определение о принятии заявления, о возврате, об оставлении без движения и др.).

2. Единожды подав документ по ГАС "Правосудие", лицо, сделавшее это, не может изменить или дополнить его. Вместе с тем такая возможность предусмотрена в случае оставления без движения, в иных случаях заявитель должен оформлять новое обращение.

3. Технический отказ, предусмотренный в Порядке подачи документов, находится в полномочиях сотрудника аппарата суда. Между тем по сути такой отказ представляет из себя процессуальный отказ в приеме документа, процессуальным законом он не урегулирован и может выразиться в ограничении доступа к правосудию. Неоднократно высшими судебными органами указывалось на то, что возвращать иски, заявления и прочие документы без процессуального решения недопустимо, обязательно вынесение определения или постановления. Соответственно, решение о техническом отказе должен принимать судья с указанием мотивов и вынесением процессуального акта.

5. Неудобство вызывает также отсутствие перехода из системы подачи документов ГАС "Правосудие" на сайт суда. Необходимо сделать гиперссылку на дело в системе подачи документов для возможности мгновенного перехода на сайт в традиционной форме. Но в перспективе, на наш взгляд, возможна частичная интеграция этих систем с гиперссылками в одной из них на другую и т.п. Например, на сайтах судов г. Москвы[4] такая возможность уже реализована.

6. В предыдущем пункте нами затронуты московские суды. У них, как известно, существует своя система подачи документов, которая отличается и в некоторых аспектах более удобная, чем система у остальных судов (например, единовременный поиск дела по всем судам г. Москвы, прикрепление нескольких документов одновременно). В связи с этим представляется необходимым сделать единую систему подачи документов всех судов общей юрисдикции, объединив две существующие системы в одну.

Технологии не стоят на месте, активно и динамично развиваются, делая нашу жизнь все более и более удобной, деятельность государственных органов доступной и открытой, оказание государственных услуг более быстрым и своевременным. В связи с этим у нас имеется ряд предложений по совершенствованию использования новых технологий в работе судов.

Во-первых, продолжить дальнейшее развитие межведомственного электронного документооборота (например, направление копий решений о признании права собственности в Росреестр, исполнительных листов в Федеральную службу судебных приставов, определений о наложении и снятии ареста на транспорт в ГИБДД и др.).

Во-вторых, заполнение форм. В настоящее время в России не реализована подача исковых заявлений путем заполнения форм на сайте суда, несмотря на то что эта возможность предусмотрена в законе. Сейчас заявители самостоятельно пишут соответствующее заявление и прикрепляют его скан-копию в ГАС "Правосудие" или "Мой арбитр". Вместе с тем возможна подача заявлений путем заполнения уже имеющейся формы, когда заявитель, сидя за компьютером, заходит на сайт суда, выбирает соответствующую форму, заполняет ее, указывая свою фамилию, данные, данные ответчика, третьих лиц, проставляя цену иска, выбирая отметки напротив разработанных ранее обстоятельств. Процесс подачи заканчивается распечатыванием или отправкой документа в электронном виде (такая возможность реализована, например, в судах Великобритании)[5].

В-третьих, представляется, возможность применения видео-конференц-связи в судах подлежит последовательному расширению. Граждане должны во всех случаях иметь возможность удаленно участвовать в судебных заседаниях. Для этого необходимо расширить количество мест, оснащенных такой связью, наделить некоторых сотрудников аппарата суда правом установления личности и подготовительных действий при осуществлении видео-конференц-связи. Необходимо сделать требование лица об участии в заседании посредством видео-конференц-связи обязательным для суда. В перспективе возможна реализация участия в заседании через личный кабинет на сайте "Госуслуг", в котором есть видео-конференц-связь.

В-четвертых, гибридная почта — способ направления корреспонденции, при котором извещения в электронном формате направляются в почтовое отделение по месту жительства или нахождения получателя, там распечатываются и доставляются нарочным адресату.

Здесь интересен опыт Казахстана. "Гибридная почта — это бумажная почта, доставляемая получателю с применением электронных средств. Почтовому оператору направляются электронные документы с адресами получателя и отправителя, которые впоследствии распечатываются в бумажном виде в ближайшем к получателю почтовом офисе. Это позволяет снизить затраты на отправку корреспонденции, большого количества счетов или извещений, избавит суды от необходимости самостоятельно или через посредников печатать и пересылать материалы, предназначенные к рассылке, позволит сократить контрольные сроки доставки почтовых отправлений, оптимизировать и автоматизировать процессы. За первые же 12 дней действия проекта Ерейментауским и Коргалжынским районными судами посредством "Гибридной электронной почты" направлены 53 электронные повестки"[6].

Мы предлагаем запустить в Татарстане пилотный проект по реализации в судах гибридной почты во взаимодействии с ФГУП "Почта России".

В-пятых, подготовка сотрудников суда к нововведениям. Не все сотрудники суда, особенно вновь принятые на работу, готовы и могут свободно работать в системе электронного документооборота, поэтому необходимо постоянное обучение в данной области с учетом постоянно появляющихся нововведений и нормативной базы. Такая возможность имеется в РГУП.

[2] См., например: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ (последняя редакция) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"; Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"; Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" и др.

[3] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3451.

Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Информатизация судов и органов судейского сообщества

План реферата

1. Понятие информатизации. Цели и задачи информатизации судов и органов судейского сообщества.

2. Информатизация судов и органов судейского сообщества в РФ и её значение.

Список использованной литературы.

Введение

Современный период развития судебной системы Российской Федерации характеризуется широким внедрением новых информационных и телекоммуникационных технологий в сфере организации и обеспечения деятельности судов для повышения эффективности их работы, реализации открытости, прозрачности и доступности правосудия для общества.

В то же время анализ состояния правовой базы и существующей практики организации информатизации судов и органов судейского сообщества показывает, что многие методологические, организационные и правовые вопросы требуют дальнейшего совершенствования.

И действительно, в настоящее время особое значение и актуальность приобретает совершенствование процедуры судопроизводства, расширение доступа граждан к правосудию и гласность разбирательства дел судами общей юрисдикции. Одним из путей совершенствования организации судопроизводства служат повышение степени информатизации судов, их компьютеризация, расширение применения компьютерных технологий, создание на этой базе современных и надёжных систем отбора, хранения информации, доступа к ней, а также её использование и распространение. Технологии позволят автоматизировать, а значит, унифицировать судебное делопроизводство, обеспечить высокое качество исполнения судебных документов.

Таким образом, проблема организационно-правового обеспечения информатизации судов является актуальной.

Целью реферата является изучение процессов информатизации судов в Российской Федерации.

  • 1. Обозначить понятие, цели, концепции и задачи информатизации судов и органов судейского сообщества;
  • 2. Проследить динамику развития информатизации судов и органов судейского сообщества.

Проблема информатизации судов Российской Федерации изучена такими известными специалистами, как В.В. Чвировым, С.Г. Чубуковой, Л.Л. Поповым.

Читайте также: