Информационные технологии в боксе доклад

Обновлено: 05.07.2024

Новые технологии сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью. Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования информационных технологий в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в Скво-Вэлли (Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр, организаторы с гордостью указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования, не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию вычислительной техники.[1] С тех пор использование информационных технологий в спорте далеко не ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной жизни.

Современный спорт - сложный процесс, для организации этого процесса необходимо работать с информацией. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность этой работы.[7]

1. Изучить методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить новинки информационных технологий в области спорта и физической культуры;

Объект исследования - информационные технологии в спорте.

Гипотеза: современные информационно – коммуникативные технологии способствуют наиболее эффективной работе в области физической культуры и спорта.

Согласно общепринятому определению, информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Использование в учебно-тренировочном процессе современных информационных технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом.[5] Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес. Назрела необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки высококвалифицированных спортсменов и судей, проведения физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Информационно – коммуникативные средства для управления тренировочным процессом.

Не стоит никому доказывать, что хорошая физическая форма для любого спортсмена имеет первостепенное значение. Она определяет качество соревновательной деятельности и как, следствие, высокие результаты. Физические кондиции набираются постепенно в процессе тренировок. Наращиваемые нагрузки вырабатывают силу, выносливость, скорость, координацию и многие другие качества, необходимые для достижения поставленной цели. Как правило, профессиональные спортсмены тренируются под наблюдением специалистов – тренеров по физической подготовке, психологов, массажистов, спортивных врачей. Для оценки состояния своих подопечных они используют накопленные знания, новейшие тренировочные методики, всевозможнейшие тренажеры, современную аппаратуру и научное оборудование, а также достижения информационных технологий.[3]

Очень полезную техническую новинку, предназначенную для оказания помощи любому спортсмену, разработала финская компания FAM SPORTS. Это портативный аппарат, рассчитанный на токи небольшого напряжения. Он служит для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга. Прибор практически мгновенно, в течение 15 секунд дает оценку состояния спортсмена. Он сообщает о моменте, когда предстоящая тренировочная нагрузка может привести к усталости и даже к потенциально возможной травме. Разработанное специалистами устройство носит название Check. Для оценивания ситуации его электроды крепят на кисть руки. При включении прибора в работу электрический ток передается через тело в мозг спортсмена. Данные, полученные в результате этого и реакции нервной системы, фиксируются в смартфоне с помощью специальной программы прибора. Прибор предназначен в первую очередь для тех, кто занимается видами спорта, где требуются координация, сила, скорость, умение. Этим требованиям отвечают многие виды спорта: футбол, бокс, хоккей.

Разработчики игрового проекта Guitar Hero анонсировали новую систему, благодаря которой можно совместить тренировку с видеоигрой на тренажере. Так спорт станет развлечением.[4]

Данная система включает в себя два крепящихся к ручкам тренажера беспроводных контроллера с парой кнопок на каждом и датчик активности, который в течение тренировки необходимо носить в спортивной одежде или закрепить на поясе. Видеоигра запускается на iPad или iPhone, а сами гаджеты следует зафиксировать в держателе на тренажере. Управление в игре осуществляется кнопками на контроллерах и движениями тела, которые отслеживает датчик активности. Например, чем быстрее на тренажере игрок бежит или крутит педали, тем быстрее передвигается и персонаж в игре или едет автомобиль и т. д. Разработчики заверяют, что благодаря их системе можно вести более активный образ жизни, не отказываясь при этом от видеоигр. Для новой системы уже выпущена дюжина игр. Кроме того, для системы выпущено и спортивное приложение, в котором можно сохранять достижения владельца: время тренировки и пройденное расстояние, скорость передвижений и количество сожженных калорий и т. д.

Многие спортсмены смогут оценить усовершенствованные возможности второго поколения браслетов FuelBanS. С помощью браслета пользователь сможет сравнивать текущие результаты не только с результатами минувших дней, но и с результатами других спортсменов за счет online-ресурса Nike+. Данное нововведение привносит еще больший состязательный момент в занятия спортом. Марк Паркер, президент компании Nike, заявляет, что второе поколение браслетов создано, чтобы привлечь внимание людей к спорту, интегрировать современные технологии в спорт и сделать его более увлекательным.

Сегодня спорт уже далеко не тот, каким он являлся в Древней Греции. В нем появилось множество технических новинок. Сегодня достижения цивилизации уже стали настолько привычными, что мы и сами уже не замечаем, насколько неотъемлемой частью жизни они стали. Изобретения последнего столетия превратили спорт в точную науку. Мы стали тщательнее считать миллиметры, миллисекунды. Роберт Байард и Гари Питтман открыли, а затем и получили патент на технологию инфракрасного светодиода. Но на стадионах вместе с диодами еще долгое время использовались устаревшие лампы накаливания. К примеру, на Олимпиаде-80 в Москве такие табло с лампами накаливания даже показывали трансляции с соревнований, правда картинка была тогда черно-белой. Как же изменился спорт с приходом в него табло? Сегодня немыслимо представить без этого изобретения ни один крупный стадион. Громадные видеоэкраны позволяют показывать телевизионную картинку. Это особенно важно для таких видов спорта, как лыжные гонки или автогонки. Ведь там зрители в принципе не может наблюдать сразу за всей трассой. Да и сегодня табло дает не только информацию о текущем счете, но и множество статистической информации о командах или игроках.[8]

Сегодня без фотофиниша невозможно представить соревнования по легкой атлетике, вело- и мотоспорту, автогонок и соревнований с массовым финишем. В 1926 году в Дании местная федерация легкой атлетики показала устройство, которое позволяло снимать в ускоренном режиме. Через 5 лет на свет появилась камера Кирби. Это высокоскоростное устройство могло совмещать фотофиниш с автохронометражом. У нее было сразу два объектива. Один смотрел на финишную линию, а другой - на хронометр, запускающийся с выстрелом стартового пистолета. К началу нынешнего века фотофиниш превратился в цифровой. Новые технологии пришли в спорт с изобретением синтетических материалов. Во второй половине XX века сразу несколько производителей начали активно внедрять их в спорт. Использование новых материалов в спортивном снаряжении позволило значительно поднять планку мировых рекордов. Прыгуны в высоту стали пользоваться шестами из фибергласа, а лодка для академической гребли ныне выполнена из пластика. Сегодня в спорте натуральные ткани почти не используются. Появляются все новые усовершенствованные материалы для спорта. Они улучшают и улучшают результаты.

  1. Гаджеты – как устройства для облегчения и усовершенствования спортивной жизни человека.

Гаджет — устройство , предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты используются повсеместно, в современном мире широко применяются во всех областях.

Примером реальных гаджетов могут служить смартфоны, музыкальные плееры, портативные игровые приставки. На сегодняшний день разработано огромное количество устройств, улучшающих занятия физической культурой и спортом.

Плеер iPod Nano, созданный для людей, неравнодушных к спорту. Он отличается компактностью и легким доступом к музыкальному сопровождению при выполнении упражнений.

Огромный интерес в фитнес индустрии вызвали смарт-гантели, которые подсчитают число калорий, потерянных за тренировочное время, с помощью цветовых обозначений. Зеленый означает необходимость дальнейших упражнений, желтый – самый пик тренировки, а красный – закончить мероприятие. Наряду с ними большую популярность набирает скакалка, считывающая и запоминающая количество прыжков.

SpiroTiger (Spiro-дыхание, Tiger-тигр)— это компактный и легкий тренажер, предназначенный для тренировки дыхательных мышц, с возможностью подключения к компьютеру и программным обеспечением для отправки информации о тренировке на компьютер.

  1. Мобильные приложения в физической культуре и спорте.

Одна из главных методических задач использования информационных технологий в физической культуре и спорте – это предоставление человеку максимальных возможностей в освоении спортивного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей. Для достижения поставленной задачи разработаны различные мобильные приложения.[9,10]

Одним из таких приложений является Sworkit Lite — очень удобное приложение для занятий спортом с большим количеством упражнений. Вы выбираете тип тренировки (растяжка, йога, силовая и т. д.), указываете время, и на вашем экране появляются видеоролики с реальными спортсменами, которые демонстрируют вам упражнения. Приложение сохраняет ваши результаты, и каждый день напоминает вам о тренировках.

Специально для девушек было разработано приложение Nike Training Club. Чтобы начать тренировку, вам потребуется выбрать цель — стройность, тонус, сила, — и в соответствии с ней вы получаете доступ к огромному количеству упражнений. Каждая тренировка состоит из нескольких различных упражнений, которые сопровождаются пошаговыми инструкциями с фотографиями или видеороликами.

Приложение "30 days" разрабатывает для вас программу тренировок на 30 дней. Например, вы решили начать держать планку по утрам. В первый день вы выполняете это упражнение столько, сколько можете, а потом это приложение составляет программу на месяц, постепенно повышая нагрузку.

Чтобы ваши тренировки стали наиболее эффективными, вам необходимо записывать время и день ваших занятий. В Training Diary есть список всех необходимых упражнений, а также план занятий, который можно построить за несколько этапов.

Одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, – личная заинтересованность каждого человека в укреплении своего здоровья. И задача специалистов, работающих в области оздоровительной физической культуры, – разбудить заинтересованность в формировании здорового образа жизни. В решении этой задачи большую помощь могут оказать и оказывают информационные технологии.

Для свободной ориентации в информационных потоках современной спортивной жизни, человек должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Реализация этой потребности невозможна без включения информационного компонента в систему подготовки и переподготовки современного спортсмена.[1]

Цифровые технологии представляют собой долгосрочный вектор развития человеческой цивилизации. Они базируются на двух ключевых факторах – быстродействии и универсальности, что делает их применимыми практически в любой сфере человеческой деятельности. Система сбора и обработки информации, которая основана на кодировании и унификации данных, дает возможность обрабатывать большое количество операций за короткий промежуток времени. Цифровые технологии нашли свое применение и в современном спорте – анализ поведения спортсмена и мониторинг его деятельности позволяют использовать все самые современные разработки и продукты, от наноэлектронных элементов, до последних новинок в молекулярной биологии. IT-технологии в спорте дают возможность эффективно организовать процесс тренировок, отдыха и восстановления, сокращают время на реабилитацию после травм, создают более эффективный барьер на пути распространения допинга.

В середине апреля 2020 года Минспорта РФ опубликовало для всеобщего обсуждения проект Стратегии развития физической культуры и спорта РФ до 2030. Одна из значимых задач стратегии — проведение цифровой трансформации физической культуры и спорта.
В ракурсе основных аспектов дальнейшего развития информационных технологий в сфере физической культуры и спорта можно выделить персонализацию всех сервисов и их интеграцию с порталом государственных услуг РФ .
Поставлена амбициозная цель в 70% интеграции субъектов физической культуры и спорта в России в единую цифровую платформу к 2030 году.

Еще не так давно к главным и наиболее узнаваемым техническим новинкам, которые навсегда изменили облик современного спорта, можно было отнести крытые стадионы с собственным микроклиматом, систему хронометража, электронные табло на стадионах и открытых площадках, систему фотофиниша, искусственный лед на соревнованиях по хоккею, фигурному катанию или конькобежному спорту, тренажёры и новые материалы для производства инвентаря. Сейчас эта тенденция немного поменялась. Специалисты и исследователи делят цифровые новинки в спорте на три класса – любительские, профессиональные и рекламно-визуализационные.


Данная цифровая платформа решает следующие задачи—
• Формирование цифрового профиля спортсмена ( цетрализованная база , содержащащая портфолио каждого спортсмена )
• Автоматизация процессов управлении и тренировочных процессов ( тренировочные , восстановительные процессы и соревновательная деятельность)
• Паспортизация спортивных объектов ( мониторинг и управление эффективной загрузкой спортивных объектов )
• Прозрачные разноуровневые отчеты ( формирование отчетов по потребностям пользователей )
• Интеграция с региональными информационными системами (электронный документооборот, региональный портал Государственных услуг и пр)
• Организация мероприятий.
• Актуальная нормативно-справочная база.
• Информация для населения.
Какие же инструменты дает система?
Эффекты от внедрения…
Для тренера.
• Инструмент планирования и оптимизации тренировочных занятий и программ подготовки.
• Систематизация , сбор хранения и анализ статистических данных. Анализ соревновательной деятельности спортсменов. Оценка прогресса спортивных результатов команд и спортсменов.
• Формирование и внедрение системы питания.
• Функционал работы главного трененра.
Для спортсмена.
• Индивидуальный подход к спортивной подготовке и медицинскому обеспечению.
• Удаленный доступ к расписанию тренировочных занятий и методикам подготовки.
• Создание системы единой методологической поодержки и контроля соблюдения качества подготовки спортсмена.
• Получение статистической информации о физическом состоянии и спортивной форме.
Для организатора.
• Формирование и ведение ЕКП (автоматизация процессов планирования Единого календарного плана региона )
• Автоматизация процесса подготовки и проведения спортивных соревнований.
• Обеспечение детализированного учета объектов спортивной инфраструктуры.
Для министерства и федераций.
• Интеграция работы всех участников сферы физкультуры и спорта в едином информационном пространстве.
1.Данные о текущем состоянии и эффективности использования спортивной инфраструктуры региона.
2.Информация о вовлеченности населения в занятия физкультурой и спортом.
3.Эффективность подготовки спортсменов.
4.Эффективность расходования денежных средств.
5.Повышение эффективности и уровня контроля процессов управления физкультурой и спортом.

• Автоматизация процесса формирования и анализа статистических данных регламентированной отчетности процесса подготовки и проведения спортивных соревнований.
• Формирование и подготовка сборных команд.
Для населения и родителей.
• Предоставление услуг информирования населения о спортивных секциях, расписаниях и доступности посещения.

Данная разработка с применением технологий виртуальной и дополненной реальности , обладает несомненно большим потенциалом


Применение инновационных технологий в спорте в частности в экипировке спортсменов вызвано тем, что профессиональный спорт высоких достижений требует использования особых высокотехнологических материалов для обуви и одежды. Передовые материалы, обеспечивающие достижение выдающихся результатов на стадионах и открытых площадках, являются продуктами таких лидеров рынка, как компании Adidas, RadiateAthletics, Nike, Vibramи другие. Они занимаются разработкой моделей, созданных для отдельных видов спорта – бега на длинные и короткие дистанции, футбола, баскетбола, большого тенниса, велоспорта. В специальных исследовательских центрах и лабораториях ведутся исследования, испытания и корректировка каждой модели, проводится тестирование в реальных условиях корта или беговой дорожки. Ставка делается не только на динамические или ортопедические характеристики для моделей обуви, например, но и на учет индивидуальных особенностей спортсмена.


Специальные кроссовки с измерительной аппаратурой и сенсорами давно стали обыденностью для тысяч и десятков тысяч спортсменов по всему миру. Сенсоры в режиме реального времени измеряют и передают данные о распределении веса и усилия на каждом движении, а собранная информация помогает улучшить показатели каждого спортсмена, делая его движения более эффективными. Статья здесь.

Именно индустрия создания обуви для спорта является пионером применения сенсоров физической активности, создав практичные модели для разных видов спорта. (1)

Еще одним успешным примером использования современных технологий при создании спортивной обуви является кроссовки с подсветкой подошвы. Первые прототипы такой обуви были созданы компанией Nike – они применяли светонакопительные элементы, которые накапливали энергию солнечного света и расходовали ее в темное время суток. Через некоторое время на рынке были представлены модели с LED-подсветкой, у которых светодиоды работали от двух компактных аккумуляторов, спрятанных в язычке. Их заряда хватало примерно на 5-8 часов работы, а при необходимости их можно было заменить на новые. Лампы могли работать в трех режимах – быстрая вспышка, вспышка или постоянное свечение. Использование такой специальной обуви позволяло спортсменам безопасно тренироваться в темное время суток, делая их хорошо заметными для водителей проезжающего автотранспорта.


Большую популярность современные цифровые технологии нашли в системах видеофиксации и видеонаблюдения. Они позволяют не только точно определить, пересек ли мяч линию ворот, кто победил в финишном створе, было ли касание спортсмена по правилам или нет, но и дают возможность бороться с терроризмом во время проведения массовых спортивных мероприятий. Места размещения зрителей, гостей и персонала находятся на постоянном контроле камер и датчиков, а интеллектуальная система распознавания лиц быстро и эффективно найдет подозреваемого или преступника в толпе. Кроме того, системы наружного видеонаблюдения ведут автоматический подсчет количества посетивших спортивное мероприятие зрителей и быстро находят оставленные без присмотра личные вещи.

Системы фотофиниша достаточно давно появились на наших стадионах, беговых и велодорожках, но современные технологии позволяют фиксировать контрольную линию шириной всего в один пиксель. Полученные таким способом множество статических изображений соединяются в одну непрерывную картинку, создавая целостный образ на финише. Кроме того, фотофиниш синхронизируется с данными со старта, позволяя зафиксировать максимально точный результат прохождения спортивной дистанции каждым из участников. Отдельные изображения и снимки собираются в единую картинку с помощью специального программного обеспечения на компьютере. Они представляются жури и публике в виде кадров высокой четкости, показывающих положение каждого соревнующегося в тот миг, когда они пересекают финишную отметку.

FINDSPORT ( Россия)- агрегатор , система по управлению спортивным объектом.
С помощью данного сервиса любой гражданин , который хочет поиграть например в футбол может очень легко и просто забронировать площадку прямо со своего мобильного телефона или компьютера , по сути находясь при этом в любом месте и любом часовом поясе. К системе на момент декабря 2020 года , подключено более 300 спортивных объектов.
Основные тенденции онлайн бронирования-
• Клиенты все больше доверяют агрегаторам , так как это удобно и безопасно.
• Все реже используются звонки на объекты , все чаще онлайн бронирование ( с 2015 года в 10 раз)
• Люди хотят объективных отзывов об объекте.
Основные проблемы решаемые сервисом (FINDSPORT )-
• Где найти спортивные объекты.
• Как повысить эффективность спортивного объекта.
• Как увеличить и оценить удовлетворенность граждан.
• Как упростить доступ на спортивный оъект.
Решение данных задач достигается путем совмещения в системе функции агрегатра с алгоритмом управления спортивным объектом.
— Любой спортивный объект можно найти на едином портале.
-Расписание объекта обновляется в режиме реального времени.
-Онлайн бронирование и оплата занятий с маркетплейса и сайта объекта.
-Электронное расписание для администрации объекта.


Современный спорт уже невозможен без цифровых технологий. Они не просто изменяют отдельные аспекты тренировочного или соревновательного процесса – они меняют саму суть подготовки и проведения состязаний, повышая результативность и эффективность отдачи каждого участника и члена команды. IT-разработки внедряются в рекламную деятельность, стимулируя спонсоров повышать уровень финансовых вложений в команды, коллективы и отдельных спортсменов. Технологические новинки оптимизируют и улучшают качество тренировочного процесса, повышают надежность и отдачу от спортивного оборудования и инвентаря, оказывают благотворное влияние на психофизическую подготовку спортсмена. Совершенствуется спортивная экипировка, обувь, специальная одежда для бега, плавания, велосипедного спорта. Объединение отдельных частей и фрагментов данных в единую систему позволяет составить комплексную модель подготовки каждого спортсмена с учетом всех индивидуальных особенностей. Все это сразу же сказывается на спортивных результатах, позволяя не только регулярно бить рекорды, но и снизить травмоопасность каждого вида спорта, повысить возрастной барьер.

Современный спорт не стоит на месте, а цифровые технологии постоянно толкают его к все новым вершинам и рекордам. Цифровой спорт не является уделом профессионалов – он расширяет возможности каждого человека, стимулируя его к ведению здорового и безопасного способа жизни. Он снижает уровень травматизма, позволяя оставаться нам всем здоровыми максимально долгое время, вести активный образ жизни, наполненный красками и счастьем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование ударной техники в боксе на основе информационной технологии.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование ударной техники в боксе на основе информационной технологии.

Формирование ударной техники в боксе на основе информационной технологии
Докладчик: М.Ю. Степанов
МСМК по тайскому боксу
к.п.н., доц., каф., Теория и методика единоборств Чайковский ГИФК

ПротиворечияУсловия, при которых сила мышц направлена против веса груза, стим.

Противоречия
Условия, при которых сила мышц направлена против веса груза, стимулирует преимущественно силовой компонент F = m(a+g). Отсюда, необходимо создать условия, при которых сила мышц направлена против силы инерции груза, что в большей мере стимулирует скорость сокращения мышц F = та Таким образом, во втором случае нетрудно видеть возможности для преодоления диалектического противоречия между весом отягощения и скоростью сокращения мышц. К сожалению, условия, соответствующие работе мышц против инерции груза, не нашли применения в практике спортивной тренировки, что связано с необходимостью специального оборудования. (Ратов И.П.)

Методика формирования ударных действий боксераБаллистический ударНе баллистич.

Методика формирования ударных действий боксера
Баллистический удар
Не баллистический удар
Силовой удар
Скорость удара (м/с)
Энергия удара (Ватт)
Сопротивление (кг)
Амплитуда (м)
КИТ-70 и Киктест-100
(определение параметров и режимы работы)
КИТ-70 и Киктест-100
(определение параметров и режимы работы)
Макивара Шилова
Бизон-1М
Киктест 100
ОФП СФП
Burn Machine
МаэстроНокаут
КИТ-70
Мячи набивные
Эспандер бокс
Отягощения TRX
Бассейн
Батут

Взаимосвязь между нагрузкой и скоростью мышечного сокращенияРис 1. Кривая Хил.

Взаимосвязь между нагрузкой и скоростью мышечного сокращения
Рис 1. Кривая Хилла по (Hill, Abbot)

Соотношение силы и скорости мышечных сокращений в некоторых видах спорта (п.

Соотношение силы и скорости мышечных сокращений в некоторых видах спорта


(по В.Л.Уткину, 1989., переработано)

V (м/с) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 150,5 м/с3,5.

V (м/с)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0,5 м/с
3,5 м/с
5 м/с
7 м/с
F (кг)
Взаимосвязь между скоростью и сопротивлением при выполнении правого прямого на КИТ-70 (преодолевающий режим)
баллистический
небаллистический
толчек

1 — медленные, слабые, неутомляемые мышечные волокна низкий порог активаци.

1 — медленные, слабые, неутомляемые мышечные волокна низкий порог активации мотонейрона;
2 — промежуточный тип ДЕ;
3 — быстрые, сильные, быстроутомляемые мышечные волокна, высокий порог активаций мотонейрона
Двигательные единицы (ДЕ) мышцы и их типы

Возможные варианты изменения конфигурации кривой

Возможные варианты изменения конфигурации кривой

Таблица 1. корреляционных взаимосвязей тестирования боксеров.

Таблица 1. корреляционных взаимосвязей тестирования боксеров.

Прямой удар кгПрямой удар ДЖМешок 5 т время сМешок 5 т к-во ударовМешок 5 т.

Прямой удар кг
Прямой удар ДЖ
Мешок 5 т время с
Мешок 5 т
к-во ударов
Мешок 5 т энергия удара Дж.
10 кг
7 кг
5 кг
3кг
прыжок
прыжок

Скорость удара м/с
Энергия ударов 30с ВАТТ

Блок-схема корреляционных зависимостей:

мяч
Кит 70
офп
мешок

Показатели биомеханических характеристик ударных действий после эксперимента.

Показатели биомеханических характеристик ударных действий после эксперимента (М ± m)

Краткое описание документа:

Условия, при которых сила мышц направлена против веса груза, стимулирует преимущественно силовой компонент F = m(a+g). Отсюда, необходимо создатьусловия, при которых сила мышц направлена против силы инерции груза, что в большей мере стимулирует скорость сокращения мышцF = та Таким образом, во втором случае нетрудно видеть возможности для преодоления диалектического противоречия между весом отягощения и скоростью сокращения мышц. К сожалению, условия, соответствующие работе мышц против инерции груза, не нашли применения в практике спортивной тренировки, что связано с необходимостью специального оборудования. (Ратов И.П.)

Big data, управление данными, предиктивный анализ – сегодня эти термины у всех на слуху. Новое направление в сфере информационных технологий стремительно проникает в нашу жизнь, естественно, что данное направление не миновало и спорт. Мы все видели, как можно применить аналитику, основанную на статистических данных в бейсболе. Красивая история, нашедшая своё отражение в кинематографе.

Позже, как известно тренер Билли Бин применял свой опыт в футболе, правда не совсем удачно.

Появится ли свой Питер Бренд, толстячок, в своей голове хранящий множество тактических нюансов и секретов в боксе? А возможно, он уже есть.

Вы когда-нибудь слышали о таком продукте как flashstorage? Его анонсируют, как эффективную и хорошо масштабируемую систему, которая используется для обработки статистики в режиме реального времени, производитель крупный гигант на ИТ рынке – компания Dell. Применение big data в данном случае мы видим, как результат для тренерских решений во время боя относительно тактики и используемой стратегии. Раньше, статистика всегда изучалась после боя, теперь стало возможно это делать в режиме реального времени. Эксперты считают это невероятным преимуществом для современных поклонников и зрителей.

Датчики отслеживают каждое движение, которое исполняют руки боксера, при этом датчики замеряют скорость и, внимание, силу нанесенных ударов. Мало того, что вы теперь можете отслеживать свой успех для достижения лучших результатов, но вы также в состоянии отслеживать прогресс своих тренировок по электронной почте, Facebook и Твиттер. Этот продукт, прежде всего, используется в качестве инструмента фитнеса, но, если бы он использовался во время трансляций матчей по боксу, то привнёс бы новый интерактивный опыт просмотра к спорту. Вспомним бой Ковалева и Уорда, у поклонников Сергея появится дополнительный аргумент в виде данных о силе удара Сергея, нежели более слабых джебов Уорда.

статистика силы ударов

Другой компанией, которая использует сенсорную технологию в своих продуктах, является “Welltec”. Они создали перчатки и шорты, которые измеряют уровень подготовки борца, а также детали их перемещений, ударов, включая угол, скорость и влияние. Скорость этих данных обработана в миллисекундах. Два акселерометра и магнитометр установлены в перчатках, которые могут произвести телерадиовещательные данные на уровне 800 герц в секунду. Этого достаточно, чтобы обеспечить примерно сотни тысяч точек данных за бой. Компания также работает над способом передачи информации на экраны зрительному ряду в реальном времени, который дал бы зрителям всесторонний взгляд на всё то, что продолжается во время боксерского поединка.

Мы уже видели революцию в шахматах, когда недавно сразились два чемпиона Карлсен и Карякин, воспитанные компьютерными системами. Применение больших данных позволит тренерскому составу боксёров изучать досконально будущего соперника, и даже составлять прогнозируемые математические модели ведения боя. Теория игр станет ещё более актуальной. В будущем мы сможем увидеть бой двух боксёров, с тщательно отработанной стратегией ведения боя, за плечами которых будут мощные аналитические штабы, не уступающие ничем своим аналогам в шахматном пространстве.

Информационные технологии сегодня широко используются при организации тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации, прежде всего в циклических видах спорта. Однако многие технические и методические вопросы конкретной реализации информационно-измерительных систем для спортсменов-единоборцев [14] пока ещё до конца не решены и допускают различные варианты построения. В данной статье рассматриваются отдельные аспекты построения такой системы с использованием боксерского мешка [2, 3] для контроля тренировочного процесса боксеров и кикбоксеров высокой квалификации.

Базовым элементом такой системы является боксерский мешок с расположенными на нем различными датчиками (интегральными акселерометрами, датчиками удара, давления, температуры и т.д.), микроконтроллером, выполняющим вычислительные операции, узлом беспроводной связи (или соединительными проводами) и батареей питания. Конструкция боксерского мешка по весу, форме и габаритам должна при этом соответствовать требованиям [5].

Общий вид одного из вариантов выполнения такого боксерского мешка в упрощенном виде приведен на рис. 1.


Рисунок 1 - Вид общий боксерского мешка

Здесь цифрами обозначены:

1 - наружный чехол из натуральной кожи; 2 - внутренний мешок из прорезиненной ткани; 3 - диск (плата из диэлектрика), на котором расположены датчики, элементы электроники, батарея и вспомогательные элементы; 4 - вязкая жидкость (глицерин), заполняющая внутренний мешок; 5 - несущие металлические трубки внутренней полости; 6 - нижняя металлическая основа внутренней полости; 7 - металлический обруч подвески; 8 - штуцер (два как минимум) с крышкой для наполнения внутреннего мешка глицерином; 9 - крышка внутренней полости; 10 -цепь подвески; 11 - верхний диск; 12 - люверсы подвески; 13 - плата узла беспроводной связи (ZigBee); 14 - скрутка из соединительных проводов.

Представленная конструкция боксерского мешка при полном сохранении функциональности при условии полного заполнения внутреннего мешка (отсутствие воздушного пузыря) вязкой жидкостью позволяет добиться оптимальных условий работы датчиковой аппаратуры. Таким способом обеспечивается передача ударного давления снаружи на мешок к датчикам давления практически без изменения и быстрое затухание переходных колебательных процессов в самой жидкости. Последнее обеспечивает заметное упрощение цифровой обработки сигналов датчиков. Мешок допускает его трансформацию по размерам и весу, по используемым материалам; по способам подвески и, частично, по форме, а также допускает различные варианты организации беспроводной связи электронного блока на мешке с удаленным управляющим компьютером. Конструкция мешка допускает и создание во внутренней полости с жидкостью некоторого избыточного давления. что позволяет частично менять механические характеристики мешка (упругость, ощущение "тела" противника).

Весьма важным моментом в организации тренировочного процесса и управления им является представление рассчитанных параметров спортсмену и тренеру в темпе тренировки. Выводимая для спортсмена информация должна иметь минимально возможный объем и высокую наглядность, что позволит спортсмену самому корректировать свои действия и движения без остановки тренировки и анализа результатов. Информация в этом случае должна выводиться на достаточно большое по размерам табло и сопровождаться (при необходимости) соответствующими звуковыми и световыми сигналами [1, 2]. Для тренера объем выводимой на экран монитора информации может быть существенно большим и детальным, поскольку может им легко восприниматься из статического состояния. Дополнительно могут выводиться, например, количество выполненных за тренировку движений (ударов), общий "тоннаж" ударов, средние значения длительности и силы ударов серии, общее время выполнения движений, картинка "работы" спортсмена с нескольких WEB-камер с разными ракурсами установки и т.д. спортсмена в ходе тренировки. Картинка легко схватывается одним взглядом при движении, достаточно понятна и позволяет произвести корректировку выполнения движений спортсмена практически на следующем ударе по боксерскому мешку [2, 3].

В движении, особенно при выполнении серии ударов, считывать что-либо с экрана монитора или табло практически невозможно. С другой стороны, при некотором уменьшении объема выводимой информации (например, формы импульса удара), эта картинка может быть с успехом использована тренером. Очевидно, что возможны и другие варианты, которые необходимо ещё "обкатывать".

ЛИТЕРАТУРА

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Читайте также: