Инфографика в рекламе доклад

Обновлено: 04.07.2024

Важность визуального контента для продвижения в сети сложно переоценить. Давно доказано, что люди лучше воспринимают информацию зрительно, чем на слух. Так, велика вероятность, что уже через три дня после прослушивания аудио человек вспомнит всего 10% из того, о чем шла речь. В случае со зрительной информацией все не так печально: здесь этот показатель держится на отметке 65%. Если хотите привлечь внимание к своему контенту, не забывайте о таком формате, как инфографика. Сочетая иллюстрации с текстом, можно достичь впечатляющих результатов!

Ценность визуального контента для продвижения

Наверняка каждый из нас задумывался о том, как видит предметы вокруг себя и как интерпретирует то, что видит. На тему восприятия визуальной информации проведено множество психологических исследований, которые стоит изучить дизайнерам, маркетологам, рекламщикам и другим специалистам, работающим с контентом.

Вот несколько интересных исследований:

  • Теория визуального предположения Грегори. Суть: представление об общей картине формируется из мелких деталей и на основе предыдущего опыта и знаний. Совет: всегда обращайте внимание на контекст, дополняйте текстовый контент красочными темами и дизайном, не забывайте о выделении заголовков.
  • Эксперимент Саноки и Сульмана о сочетании цветов. Суть: палитра из цветов, сочетающихся друг с другом, быстрее запоминается, при этом контраст способствует улучшению восприятия. Совет: выбирайте гармоничные сочетания в достаточном количестве (три и менее), с умом используйте контраст для выделения важной информации на фоне.
  • Исследование Кевина Ларсен и Розалинды Пикард о влиянии типографики. Суть: качественная типографика улучшает опыт читателя, что позитивно сказывается на его настроении и способности принимать решения. Совет: делайте текст удобочитаемым и понятным, избегайте вычурных шрифтов и не накладывайте изображения на текст.

Это далеко не все тематические исследования, которые достойны вашего внимания. Однако мало ознакомиться с ними — важно понять, как комбинировать иллюстрации и текст на практике для достижения желаемого эффекта.

Важные нюансы создания инфографики

Инфографика — это способ представления сложной информации в понятном каждому формате. Кроме того, это одна из форм коммуникативного и графического дизайна. Первый выполняет не только эстетическую функцию: он устанавливает контакт с потребителем, влияет на эмоции и участвует в процессе выбора. Следовательно, он выходит за рамки простого оформления. Цель графического дизайна — сугубо эстетическая: делается упор на привлекательные визуальные элементы. Инфографика обладает высоким уровнем как эстетики, так и информативности.

Для преподнесения информации в форме инфографики используются такие средства, как таблицы, списки, графики, схемы, диаграммы — все, что может упростить восприятие больших объемов данных и многочисленных идей. Бытует мнение, что инфографика применяется преимущественно в образовании. Это не так, ее польза огромна для разных сфер деятельности: журналистика, наука, техника, маркетинг и т.д. Она имеет множество видов.

Виды инфографики

  • Информационная. Лаконично освещает профильный вопрос или обозревает какую-либо тему. Элементы: разделы с нумерацией, значки, заголовки, декоративные границы, изображения.
  • Статистическая. Демонстрирует сложные данные, преимущественно числовые. Элементы: таблицы, графики, диаграммы, значки.
  • Сравнительная. Приводит преимущества/недостатки нескольких альтернативных вариантов в сравнении друг с другом. Элементы: таблицы, разделенные на столбцы и строки по объектам и критериям сравнения, колонки, горизонтальные сегменты.
  • Хронологическая. Описывает определенный промежуток времени, в том числе этапы развития и тенденции изменения объекта. Элементы: таймлайны, значки, фото, подписи.
  • Форматирование текста. Представляет текстовый контент в четко структурированном виде с помощью инструментов форматирования. Элементы: списки, абзацы, колонки.
  • Географическая. Визуализирует географические данные, в том числе для сравнения демографических и региональных показателей. Элементы: карты (например, тепловые), значки, подписи.

Дизайнер: Lidia-Maria Veles. Источник: Behance

  • Процессуальная. Иллюстрирует выполнение конкретного процесса в определенной последовательности. Элементы: списки, схемы, нумерация, подсказки (стрелки, линии, геометрические фигуры).
  • Иерархическая. Упорядочивает данные по степени важности, как в пирамиде Маслоу. Элементы: значки, расположение пунктов зигзагом, кругом.

Дизайнер: Антон Пчелкин. Источник: Bird in Flight

  • Структурная. Показывает взаимосвязь между разными данными, указывает причины, следствия. Элементы: стрелки, значения, линии.
  • Изображение. Дополняет текст иллюстрацией, поясняющей суть темы, например, круговорота воды в природе. Элементы: рисунок, фото, подписи, стрелки.

Если вы решили самостоятельно разработать инфографику, заранее определитесь с ее видом и используйте соответствующие элементы. Хотите чего-то более современного? Попробуйте свои силы в интерактивной инфографике с применением анимаций, прокрутки, всплывающих списков и других оригинальных элементов.

Также, следите за тенденциями — возможно, что-то уже вышло из моды. О 5 антитрендах в визуале мы писали здесь.

8 шагов к созданию качественной инфографики

image

1. Инфографика не выживает в одиночестве

Прежде чем вы решите завести себе этот замечательный инструмент, вы должны осознать, что придется публиковать инфографику в течение долгосрочного периода. Никакого трепетного ощущения от мысли, что вот-вот в двери постучится успех, вы не почувствуете, если ваша визуальная отрисовка не станет одной из фишек вашего общения с аудиторией. Регулярно выкладывайте инфографику на своих ресурсах, и со временем люди начнут запоминать не только сам материал, но и создателей.

2. Вирусный эффект


3. Обучающая инфографика

Отличительная черта доверительного маркетинга заключается в обучающем характере поданной информации. Когда компания не стремится быстро продать очередной продукт и сбежать, как пират, на корабль, чтобы поскорее погрузиться в разделывание награбленного, а поучительно и с вниманием играет роль заботливого сенсея, который все разложит по полочкам, научит пользоваться, приведет примеры на практике и уложится в максимально емкий и полезный ликбез, у аудитории априори увеличивается уровень лояльности по отношению к данному бренду.

Как говорил академик Иван Петрович Павлов, самое лучшее, что умеет человеческий мозг, — это забывать. С этой точки зрения у визуальных образов инфографики огромный потенциал, ведь наше сознание запоминает 80% из того, что видит, и только 20% того, что читает. Учитывая этот научный факт, с помощью визуальных образов инфографики информация, поданная лаконично и сжато, оказывает не только благоприятный запоминающийся эффект, но и интеллектуальный. Таким образом, компания направлена не только на удовлетворение потребностей людей, но и безвозмездно повышает их кругозор.


4. Подход к инфографике как к разработке рекламной кампании

Качественная инфографика несет в себе ключевую концепцию бренда. Поэтому над созданием продуктивной инфографики работает целая группа людей. Изначально стратег внимательно изучает целевую аудиторию и передает информацию креативщику. Тот подбирает самый неординарный, но эффективный подход, а затем финальную эстафету принимает дизайнер, который в конце концов делает все по-своему. Учитывая, что непослушный дизайнер – в наши дни редкость, почти все инфографики созданы исключительно коллективным разумом: в ней и ваш логотип, и ваше позиционирование с основным месседжем.

5. Советы

Инфографика — это уникальный способ быстро и наглядно преподнести значимую информацию о вашем продукте. В этой статье мы подробно расскажем, чем хорош этот инструмент и как использовать его правильно.

За последнее десятилетие медиасреда стала невероятно насыщенной. Мы все живём в условиях постоянной информационной перегрузки. Средняя продолжительность концентрации внимания у современного человека по состоянию на 2015 год уже была меньше, чем у золотой рыбки — всего 8 секунд. За эти мгновения вам нужно успеть донести до человека значимую информацию или побудить к покупке продукта. Хорошо сделанная инфографика способна помочь в этом.

  • Инфографика задействует зрительный канал восприятия информации. Визуальная информация воспринимается быстрее и лучше запоминается (люди запоминают 80% того, что видят и лишь 20% того, что читают)
  • Инфографика позволяет быстро донести сложную информацию. Способна превратить скучную информацию в интересную.
  • Инфографика позволяет быстро донести сложную информацию. Способна превратить скучную информацию в интересную.

Мало кому интересны статистические факты о сельском хозяйстве в виде текста. А вот в виде хорошей инфографики — вполне себе увлекательно.

Итак, представим, что описанное выше вас впечатлило. С чего теперь начать?

Первое и самое главное — нужно понять, а действительно ли вашему продукту нужна именно инфографика? Есть ли у вас ценные данные, которые требуют такого формата?

Звучит банально, но на волне популярности инфографики многие маркетологи этого вопроса себе не задавали. В результате интернет захлестнула волна бессмысленной и никому не нужной инфографики.

Нет смысла создавать инфографику ради инфографики

Создавая или заказывая инфографику, вы должны чётко определить, к кому и с какой целью вы хотите обратиться при помощи этого инструмента. Это позволит чётко сформулировать техническое задание и определиться с формой.

К примеру, если ваша аудитория — активные пользователи Instagram, важно сделать или заказать формат, подходящий для отображения в этой соцсети.

Важно чётко выбрать тематику. Чем конкретнее тема, тем большую ценность ваша инфографика будет представлять для потребителя. Не старайтесь объять необъятное. Меньше — лучше.

В зависимости от вашего бюджета, вы можете постараться сделать инфографику самостоятельно, обратиться к фрилансерам или заказать её в специализированном агентстве.

Существуют онлайн-сервисы, предназначенные для создания инфографики по шаблонам. Собрать инфографику на таком сайте может даже человек, не имеющий дизайнерских навыков.

Собранная на конструкторе инфографика вряд ли будет оригинальной. Зато это просто и быстро. Важно помнить, что многие из доступных в интернете изображений защищены авторским правом.

Почему важна Инфографика для презентаций?

Используете ли вы инфографику в презентациях? Если еще не используете, то много теряете. Далее – о том, что такое инфографика и почему она бывает необходима в презентациях.

Что такое инфографика?

Инфографика – это совокупность графических и текстовых объектов, объединенных логически и оформленных эстетически для концентрированного и наглядного представления сложного процесса, объекта, феномена.

Инфографика призвана снять перегрузку пользователей при демонстрации больших массивов информации. Она помогает целостному и системному восприятию сложных процессов, феноменов, событий.

Блок-схема, два объекта, соединенных между собой линиями – это по своей сути инфографика, простейший ее представитель.

Качественно проработанная инфографика позволяет не только наглядно отобразить огромные массив информации, но и провести анализ данных, сделать наглядные выводы.

Составляющие (элементы) инфографики

Обычно текст используется для пояснений, заголовков отдельных элементов, информационных блоков.

Числовые данные используются для показания значений, упорядочивания отдельных элементов, информационных блоков.

Графики и диаграммы иллюстрируют соотношение различных объектов,

Блок-схемы демонстрируют связи элементов, объектов, блоков инфографики.

Изображения служат для тематической иллюстрации инфографики, добавления художественности.

Иконки помогут с идентификацией и унификаций информационных блоков, рисунков, схем.

Инфографика может быть представлена какими-то из представленных выше элементов, либо их комбинацией.

Пример инфографики про коронавирс:

Пример инфографики про коронавирус

Польза инфографики в маркетинге

Инфографика привлекает внимание. Ведь помимо того, что она наглядно представляет большие объемы информации или раскрывает сложны процессы, она еще делает это красиво. Естественно, при условии, что сделана эта инфографика профессионально.

Хорошей и полезной инфографикой любят делиться пользователи. А это, в свою очередь, ведет к узнаваемости бренда, на который направлена инфографика. А еще инфографика создает дополнительную ссылочную массу на ресурс, где опубликована эта инфографика, что, в свою очередь, положительно влияет на ранжирование этого ресурса поисковыми системами.

Инфографику используют на интернет ресурсах, в рассылках и социальных сетях.

Почему инфографику важно использовать в презентациях?

Любую бизнес идею, процесс, инструмент лучше представить не с помощью тезисов на десятке слайдов, а в виде инфографики с блок-схемой или функциональной динамической моделью (инфографика бывает анимированной и интерактивной).

Пример интерактивной инфографики:

Данные, аналитику выгоднее представлять не в виде цифр, а в форме графиков. Ведь визуализация данных лучше воспринимается и запоминается слушателями.

Главные причины использования инфографики для презентаций:

  • Привлекает внимание
  • Облегчает восприятие
  • Дает возможность концентрированно представить большие объемы данных

Итак, инфографика существенно расширит ваш арсенал средств воздействия на слушателей. Она сделает презентацию наглядной, доступной и убедительной.
Кстати, Вы можете бесплатно скачать инфографику для презентаций на нашем сайте. Раздел постоянно пополняется новыми слайдами с элементами инфографики. Следите за обновлениями.

Читайте также: