Инерция причина нарушения правил дорожного движения доклад

Обновлено: 07.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Многие люди, сидя за рулём автомобиля, даже не подозревают, какая опасность их подстерегает. Ведь всё в этом мире подчинено законам физики. Считаю, что выбранная тема актуальна. Все мы пользуемся автомобилем и должны знать, как предотвратить последствия данного физического явления.

Цель моего исследования – выяснить,насколько опасно явление инерции для автомобилиста, какое устройство помогает предотвратить последствия, связанные с этим явлением.

найти информацию о явлении инерции и ремнях безопасности (в учебниках, в Интернете, в СМИ);

систематизировать найденную информацию;

провести социологическое исследование;

провести физический эксперимент;

разработать рекомендации для автомобилистов и вручить им памятки;

подвести итоги исследования и описать результаты исследования;

представить работу в форме презентации.

Гипотеза - ремень безопасности помогает предотвратить трагические последствия аварий.

Объект исследования – ремень безопасности в автомобиле.

Предмет исследования – процесс влияния физического явления на автомобилиста, предотвращение последствий связанных с этим явлением.

Методы исследования - изучение литературы, анализ, анкетирование,эксперимент, сравнение, обобщение.

Ожидаемый результат – надеюсь, познакомившись с моей работой, ребята сами поймут и убедят родителей в использовании ремней безопасности.

1. Теоретическая часть

1.1. Инерция как физическое явление

1.2. История происхождения ремней безопасности

Первый патент на приспособление, подобное ремням безопасности, был выдан в США в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства - удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов XX века ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Но серийные автомобили начали оснащаться привязными ремнями только в 50-е годы в Америке и Швеции. Первой страной, где узаконили использование ремней безопасности, оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. Но автопроизводители не хотели оснащать автомобили ремнями, так как их установка влекла за собой дополнительные расходы, что в итоге сказывалось на себестоимости и цене машин и объемах продаж. [5]

В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с апреля 1975 г. С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры — при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых! Использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП. [4]

1.3. Сторонники и противники ремней безопасности

1.4. Плюсы и минусы ремней безопасности

Случаи, в которых специалисты не советуют пристегиваться ремнем:

при движении по ледяной переправе рекомендуется двигаться без ремней безопасности и даже с полуоткрытыми дверями;

при движении по узким дамбам и понтонным мостам: ремни безопасности здесь могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду;

при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования. Когда на улице снежные заносы, ледяные торосы, метель, а у машины залепленные снегом стекла, ремень безопасности может стать помехой в экстренной ситуации, поскольку сильно ограничивает подвижность водителя, что зачастую приводит к столкновениям и наездам на пешеходов. [2]

1.5. Судьба непристегнутого водителя и пассажира

Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался непристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие. [3]

сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений;

не пристегнутые пассажиры продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч

водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров

водитель грудной клеткой ломает руль

скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес

водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток

водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа

повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв

сидящий за водителем пассажир (если он не пристегнут) оказывается с водителем на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения

наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование водителей

Всегда ли вы пристегиваетесь при поездке в автомобиле?

Известно ли вам, какое физическое явление помогают преодолеть ремни безопасности?

Отрегулированы ремни безопасности в вашем автомобиле?

Есть ли в вашем автомобиле ремни безопасности на заднем сиденье?

Попадали ли вы в такие ситуации, когда вас спасали ремни безопасности?

Сомневаетесь ли Вы в эффективности ремней безопасности?

Число опрошенных водителей:24

1. Всегда ли вы пристегиваетесь при поездке в автомобиле?

2. Известно ли вам, какое физическое явление помогают преодолеть ремни безопасности?

3.Отрегулированы ремни безопасности в вашем автомобиле?

4. Есть ли в вашем автомобиле ремни безопасности на заднем сиденье?

5. Попадали ли вы в такие ситуации когда вас спасали ремни безопасности?

6. Сомневаетесь ли Вы в эффективности ремней безопасности?

Вывод: Очень многие опрошенные сомневаются в эффективности ремней безопасности (75%) , но все равно ими пристёгиваются (83%).

2.2. Определение скорости не пристегнутого водителя

С какой скоростью продолжает двигаться водитель, если через 0, 039 с после начала торможения он по инерции вместе с сиденьем прошел путь 15 см (данные взяты из таблицы п 1.5).

t = 0,039 с V = S/ t

s = 15 cм = 0,15 м V = 0,15 м / 0,039 с ~ 3,85 м / с

V - ? Выразим эту скорость в км / ч.

3,85 м / с = 0,00385 км * 3600/ч ~ 14 км/ ч.

Ответ: Через 0,039 с после начала торможения водитель продолжает двигаться со скоростью ~ 14 км/ ч.

2.3. Сравнение коэффициентов жесткости ремня безопасности и резиновой полоски

По закону Гука сила упругости прямо пропорциональна изменению длины:

F = - kΔl , где F – сила упругости, k – коэффициент жесткости, Δl = l – l0 – изменение длины образца (l0 – первоначальная длина, l – конечная длина).

Отсюда коэффициент жесткости k = |F/Δl|

2.3.1 Определение жесткости резиновой полоски:

Оборудование: резиновая полоска с метками, штатив с лапкой, набор грузов, линейка

Закрепим полоску без груза в лапке штатива. Измерим расстояние между метками.

Подвесим к полоске груз массой 102 г (затем – 204 г, 306 г, 408 г). Измерим расстояние между метками, определим удлинение.

ВложениеРазмер
proekt_fizika_shipov_nikita.zip 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Ученик 10 класса

Карцев Андрей Николаевич

  • Я выбрал эту тему, потому что в зимнее время происходит больше ДТП. Я хотел бы побольше узнать о причинах нарушений правил дорожного движения в зимнее время и рассказать о них ученикам, чтобы было меньше жертв ДТП.
  • Исследовать влияние физических параметров на тормозной путь транспортного средства.
  • Чем больше скорость торможения, тем больше тормозной путь машины.
  • При одних и тех же скоростях движения тормозной путь больше на заснеженной дороге, чем на чистой асфальтированной чистой дороге.
  • Найти зависимость длины тормозного пути от скорости торможения машины и зависимость увеличения тормозного пути из-за заснеженности дороги.

ООН включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.

Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека! Пешеходы составляют 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП; 36% - пассажиры и 34% - сами водители .

Из-за ошибок водителей и нарушения ими Правил дорожного движения совершается до 80% ДТП.

За 2017 год общая статистика ДТП по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП составило – 133 203, количество погибших в результате аварии – 16 600 человек, раненых, но не умерших – 168 146, смертность среди детей, попавших в ДТП – 582, раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет – 15 860

На уроке физики мой учитель объяснил, что благодаря инерции машина сразу не останавливается.

Инерция – это явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют силой трения. Между машиной и асфальтом возникает сила трения. Зимой между ними сила трения уменьшается. Длина тормозного пути зависит от инерции и от силы трения. (рис 2)

Когда я прочитал печальную статистику по ДТП, я заметил, что во время гололеда происходит больше аварий. У меня возник вопрос. Как влияет состояние дороги в зимнее время на тормозной путь машины.

В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч . Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя . Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте . Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления. (рис 3)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Республики Башкортостан

Городского округа город Стерлитамак

Инерция – причина нарушений правил дорожного движения

Евдокимов Кирилл Павлович

Научный руководитель Осинцева Людмила Геннадьевна

Стерлитамак 2016 – 2017 учебный год

Актуальность: Я выбрал эту тему, потому что в осенне- зимнее время происходит больше ДТП. В Башкирии зима длится около 3,5 месяцев. Я хотел бы больше узнать о причинах нарушений правил дорожного движения в зимнее время и рассказать о них ученикам, чтобы было меньше жертв ДТП.

Цель: Исследовать влияние физических параметров на тормозной путь.

Гипотезы: 1. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь машины.

2. Чем холоднее на улице, тем больше тормозной путь машины.

Задачи: найти зависимость длины тормозного пути от скорости машины и температуры окружающей среды.

Методологическая основа:

Несколько лет тому назад на моих глазах два автобуса при столкновении задавили ребёнка. Недавно мой одноклассник, перебегая дорогу в неположенном месте, попал под машину. Хотя машина тормознула, он всё равно получил травму. Эти случаи произошли зимой. Я начал думать, почему все-таки машина их сбила. На уроке физики мой учитель объяснил, что благодаря инерции машина сразу не останавливается. Когда я прочитал печальную статистику по ДТП, я заметил, что во время гололеда происходит больше аварий. У меня возник вопрос. Как влияет понижение температуры зимой на тормозной путь машины. Под тормозным путем понимают путь, проходимый транспортным средством с момента приведения водителем в действие тормозного привода до момента полной остановки транспортного средства.

Организация Объединенных Наций включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов. Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека! Пешеходы составляют 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП; 36% - пассажиры и 34% - сами водители.

Из-за ошибок водителей и нарушения ими Правил дорожного движения совершается до 80% ДТП .

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенностей устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Я же решил рассмотреть инерцию , как одну из причин нарушения правил дорожного движения.

Инерция – это явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют силой трения . Между машиной и асфальтом возникает сила трения. Зимой между ними сила трения уменьшается. Длина тормозного пути зависит от силы трения. В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч . Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя . Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте . Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления.

Методика исследования:

Исследование №1.

Исследование проводим на безлюдном участке дороги в вечернее время. Используем для эксперимента машину моего отца . Колеса на ней зимние с шипами

Разогнать машину до скорости. (30,40, 50, 60, 70 км/ч).

Резко затормозить возле определенной метки на заборе.

При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.

Данные внести в таблицу 1 .

Построить диаграмму зависимости тормозного пути от скорости машины возле столба в зимнее время.

Зависимость тормозного пути от скорости в начале торможения машины.

(22 ноября 2011.)

Скорость v , км/ч

Длина тормозного пути l , м

Наша гипотеза подтвердилась. Чем большую скорость развивает машина, тем, благодаря инерции, больше тормозной путь машины.

Исследование №2.

Затем мы решили углубить исследование, используя низкую зимнюю температуру в г. Стерлитамаке. Для этого мы тормозили машину, движущегося со скоростью 40 км/ч возле столба при разных низких температурах в осенне - зимнее время. Исследование проводили в ноябре и декабре, т.к. в это время произошло резкое понижение температуры от -10 до -25С.

При помощи термометра измерить температуру окружающей среды.

Разогнать машину до определенной скорости 40 км/ч.

Резко затормозить возле определенной метки на заборе.

При помощи рулетки (измерительной ленты) измерить длину тормозного пути.

Повторить эксперимент при другой температуре.

Данные внести в таблицу 2 .

Построить диаграмму зависимости тормозного пути от температуры окружающей среды при низких температурах.

Зависимость тормозного пути от температуры в зимнее время

(при скорости 40 км/ч)

Температура, 0 С

Длина тормозного пути l , м

22 , 45

Наша гипотеза, что чем холоднее на улице, тем больше тормозной путь машины, так как асфальт леденеет, резина машин замерзает и дорога становится похожей на каток.

Общий вывод: Первая наша гипотеза подтвердилась, что чем большую скорость развивает машина, тем, благодаря инерции, больше тормозной путь машины.

Вторая наша гипотеза, что чем холоднее на улице, тем больше тормозной путь машины подтверждена.

Я надеюсь, что моя работа поможет узнать о повышенной опасности инерции - причине нарушения правил дорожного движения, которая наиболее опасна при большей скорости торможения транспорта и при низких температурах.

Список использованной литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

изменяться под действием другого тела. Лежащий на земле мяч начинает двигаться когда его ударят ногой. Но если на мяч не действуют другие тела, то он сам собой не изменит скорость, не начнёт двигаться.

Изменение направления скорости также происходит под действием какого-либо тела. Летящий мяч меняет направление движение ударившись о штангу или руку вратаря.

Изменение направления скорости также происходит под действием какого-либо тела. Летящий мяч меняет направление движение ударившись о штангу или руку вратаря.

Опыт с тележкой, скатывающейся по наклонной плоскости, показывает, что чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость её движения, тем оно ближе к равномерному.

Опыт с тележкой, скатывающейся по наклонной плоскости, показывает, что чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость её движения, тем оно ближе к равномерному.

Как же будет двигаться

Галилей Галилео

 Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется

Тормозной путь

Тормозной путь

 Если бы на тела, двигающиеся по инерции, не действовали тормозящие силы, то они двигались бы бесконечно долго. Точно так же сохранил бы скорость движения автомобиль после выключения двигателя. Но на него действует сила трения, поэтому скорость его уменьшается и он постепенно останавливается. Путь, который проходит автомобиль после выключения двигателя до полной остановки, называется тормозным путём. Даже если затормозить колёса автомобиля, прекратив их вращение, то все-таки некоторое время машина будет двигаться, скользя колёсами по дороге.

Если бы на тела, двигающиеся по инерции, не действовали тормозящие силы, то они двигались бы бесконечно долго.

Точно так же сохранил бы скорость движения автомобиль после выключения двигателя. Но на него действует сила трения, поэтому скорость его уменьшается и он постепенно останавливается. Путь, который проходит автомобиль после выключения двигателя до полной остановки, называется тормозным путём.

Даже если затормозить колёса автомобиля, прекратив их вращение, то все-таки некоторое время машина будет двигаться, скользя колёсами по дороге.

 Длина тормозного пути зависит от скорости движения и массы автомобиля, а так же от состояния дорожного покрытия. Чем выше скорость и больше масса, тем длиннее тормозной путь. Скользкая, заснеженная или обледенелая дорога, так же увеличивают длину тормозного пути.

Длина тормозного пути зависит от скорости движения и массы автомобиля, а так же от состояния дорожного покрытия.

Чем выше скорость и больше масса, тем длиннее тормозной путь.

Скользкая, заснеженная или обледенелая дорога, так же увеличивают длину тормозного пути.


В презентации приведена информация о том, какие физические законы и явления лежат в основе правил дорожного движения.

Описание разработки

В презентации приведена информация о том какие физические законы и явления лежат в основе правил дорожного движения.

Представлены явления инерции, трения, световые (оптические). В презентации вы найдёте ответы на вопросы: почему у светофора сигналы именно такого цвета, для чего на шины наносят протекторы, что значит тормозить юзом, для чего нужны ремни безопасности.

Первые слайды посвящены истории возникновения правил дорожного движения. Приведена так же информация о создании и модернизации светофора.

презентация физика и правила дорожного движения

Когда человек ходил по земле, проблем с передвижением у него не было. Была только одна проблема передвижение было длительным и утомительным. Сначала он оседл коня, затем запряг его в повозку, все сразу осложнилось. Всадники не хотели уступать друг другу дорогу, повозки и телеги неслись друг на друга.

В этой ситуации зачастую доставалось и пешеходам: то их собьет с ног всадник или экипаж, то кучер огреет зазевавшегося прохожего. Вот так появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорог.

Прообразом современных ПДД стали указы царствующих особ.

Содержимое разработки

Физика и правила дорожного движения

правила дорожного движения

Немного истории .

Когда человек ходил по земле, проблем с передвижением у него не было. Была только одна проблема передвижение было длительным и утомительным. Сначала он оседл коня, затем запряг его в повозку, все сразу осложнилось. Всадники не хотели уступать друг другу дорогу, повозки и телеги неслись друг на друга. В этой ситуации зачастую доставалось и пешеходам: то их собьет с ног всадник или экипаж, то кучер огреет зазевавшегося прохожего. Вот так появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорог

Прообразом современных ПДД стали указы царствующих особ.

Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила, ограничивающие скорость передвижения и указывающие место остановки экипажей.

Первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 авгуcта 1893 г. Именно тогда префект полиции Парижа решил навеcти порядок c уличным движением недавно появившихcя автомобилей. В cтране уже наcчитывалоcь 600 автомобилей и эти автомобили еcтеcтвенно в оcновном находилиcь в cтолице Франции. В городе уже cложилcя перечень правил езды по городу механичеcких экипажей. Запрещалоcь ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и меcтах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалоcь ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.

Автомобильные правила дорожного движения в России появилиcь 9(21) cентября 1898 г., когда Петербургcкий градоначальник подпиcал правила "О порядке паccажирcкого и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях".

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких тел: автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Все они должны УЧИТЫВАТЬ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И СОВЕРШАТЬ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЭТИХ ЗАКОНОВ.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких тел:

  • автомобилей,
  • велосипедистов,
  • пешеходов.

Все они должны УЧИТЫВАТЬ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И СОВЕРШАТЬ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЭТИХ ЗАКОНОВ.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ Световые явления Инерция Трение

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ

Световые явления

ИНЕРЦИЯ - свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены. При действии неуравновешенной системы сил инерция проявляется в том, что тело изменяет свое движение постепенно и тем медленнее, чем больше его масса , являющаяся мерой инерции тела. Соблюдение дистанции между автомобилями Не совершать резкие (неожиданные) манёвры на дороге Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом Соблюдение скоростного режима Ремни безопасности, детские кресла

ИНЕРЦИЯ - свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на него силы отсутствуют или взаимно уравновешены. При действии неуравновешенной системы сил инерция проявляется в том, что тело изменяет свое движение постепенно и тем медленнее, чем больше его масса , являющаяся мерой инерции тела.

Соблюдение дистанции между автомобилями

Не совершать резкие (неожиданные) манёвры на дороге

Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом

Соблюдение скоростного режима

Ремни безопасности, детские кресла

трение качения

трение скольжения

ТРЕНИЕ - механическое сопротивление, возникающее в плоскости касаний двух соприкасающихся, прижатых друг к другу тел при их относительном перемещении. Сила сопротивления, направленная противоположно относительному перемещению тела, называется силой трения , действующей на это тело. На величину трения внешнего влияют: нагрузка, скорость перемещения тел, шероховатость их поверхностей, температура, наличие смазки. Различают трение покоя, скольжения и трение качения. Сила трения качения обычно значительно меньше силы трения скольжения. Благодаря трению происходит движение автомобиля и т. д.

Использование разных способов торможения

Целостность протекторов шин.

Смена шин по сезону

Самое важное свойство любой шины — это обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием. Рисунок протектора - один из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин. Канавки протектора предназначены для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. По мере износа протектора снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из пятна контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге

Если Вы тормозите скольжением (юзом), намертво закрепляя колеса, то тормозной путь будет длиннее , чем при торможении качением (колеса заторможены, но проворачиваются), зато скорость вначале будет резко падать. Поэтому при опасности наезда на препятствие надо тормозить юзом. Лучше удариться с меньшей скоростью. Во всех остальных случаях надо тормозить качением : и тормозной путь короче, и шины меньше изнашиваются.

Ошипованные шины обеспечивают лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги: и в заснеженную вьюжную погоду, и на мокром льду, когда температура опускается немного ниже нуля.

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Явления производимые светом

Отражение света

Распространение света

ГАИ рекомендует пешеходам использовать в одежде отражающие свет элементы. Использование в одежде и аксессуарах так называемых фликеров — светоотражающих элементов в темное время суток, позволяет водителям заранее заметить пешехода на дороге и предотвратить наезд.

Противотуманные фары - дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде.

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.

Цвета для светофора выбраны не случайно . Лучи света разных цветов по-разному распространяются в атмосфере. Так, лучи красного света — запрещающего — имеют наибольшую длину волны и расходятся с наименьшими потерями. В темное время суток и даже в тумане они видны на значительном расстоянии. Желтый свет распространяется хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и наиболее подходит для предупреждающего сигнала. К тому же, например, во время тумана зеленые лучи сильно поглощаются каплями, из-за чего свет может восприниматься как желтый, а желтый — как красный.

Из истории светофора

А вот трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.

Читайте также: