Икт компетентность учителя начальных классов доклад

Обновлено: 05.07.2024

В статье рассказывается о том, что ИКТ-компетентность - это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Благодаря ИКТ- компетентности учителя урок становится интересным, творческим, неповторимым.

Оценить 995 0

ИКТ - компетентность учителя начальных классов.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных

направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.

В результате обучения выпускнику современной школы нужны способности к получению знаний и умений, инициатива и самостоятельность.

Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью понимается использование цифровых технологий, инструментов коммуникации, сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

ИКТ-компетентность - это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида “решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий”.

Для того чтобы урок был интересен, чтобы активизировалась мыслительная деятельность младших школьников, появилась потребность к творческому созиданию. Учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.

Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:

обучение с компьютерной поддержкой;

использование интерактивных компьютерных средств.

Данные психолого-педагогических и дидактических исследований показывают, что необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучающихся, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д.

Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучающихся.

Включение ИКТ – компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся – его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ – компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ – компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.

Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями, они позволяют:

представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;

контролировать временные параметры урока для каждого обучающегося;

выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

мобилизовать внимание ученика;

быть точным и объективным в оценке знаний;

печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

выходить в мировое информационное сообщество;

формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;

обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;

применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

В современной образовательной среде учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИКТ-компетентность учителя.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Древняя мудрость

21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

В современном мире ученики являются уверенными пользователями ПК, не только в старшем школьном возрасте, но и в младшем школьном, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

На мой взгляд, использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании предметов, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.

Кроме основного образования, я имею дополнительное образование по углубленному изучению информатики. Поэтому сегодня я представляю свой небольшой творческий опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках, во внеурочной деятельности, при работе с родителями, а также в самообразовании педагога с разных позиций.

Уроки с использованием ИКТ. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Я использую информационные технологии на разных этапах урока. Например, проверка домашнего задания:

1) мультимедиа технологии:

презентация-контроль-для самопроверки, взаимопроверки домашнего задания.

2) раздаточный материал:

карточки с заданиями (World);

самостоятельные работы (World ) .

При изучении нового материала наглядное пособие является зрительной опорой, которая помогает усвоить материал, а при работе с детьми с ОВЗ наглядное пособие- это обязательное условие.

1) мультимедиа технологии:

презентация-лекция- демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы или звук для объяснения нового материала, обобщение, систематизации;

видеофрагменты фильмов, мультфильмов;

коллаж-создание собственных ребусов (орфографические задачи);

видеоролики- мультипликационные физкультминутки, гимнастики для глаз.

Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводим обзор изученного материала. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах. Я использую:

1) мультимедиа технологии:

2) раздаточный материал:

схемы- дополнить недостающее звено;

таблицы- заполнить таблицу, отвечая на вопросы учителя;

буклеты, памятки-информационный материал.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я заметила, что благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались активностью на уроках, стали активно высказывать своё мнение и рассуждать.

Уроки с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младших школьников велики, стоит учить их как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации я использую:

1) мультимедиа технологии:

презентация- содержит иллюстрации для сопровождения занятия;

слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов.

2) компьютерные технологии:

стенные газеты- информационный материал (Word);

плакат-оформление стендов помещений (Word);

открытка- оформление поздравлений каждому ученику (Word).

Использование ИКТ при работе с родителями. При взаимодействие с семьями своих учеников, я также использую информационно- коммуникационные технологии.

1) мультимедиа технологии:

презентации для родительских собраний;

демонстрация документов и фотоматериалов.

2) компьютерные технологии:

оперативное получение информации родителям;

обеспечение диалога учителя и родителей;

оформление документации (сведения о родителях).

подбор иллюстративного материала для памяток, фотогазет для ознакомления родителей с школьной жизнью детей;

создание электронной почты.

Внедряя в практику различные формы ИКТ при работе с семьями учеников, можно существенно повысить степень участия родителей в образовательно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ для саморазвития.

К.Д.Ушинский

Познавательная активность преподавателя должна быть достаточно высокого уровня для формирования соответствующей мотивации для тех, кого он учит. Поэтому, учителю приходится учиться непрерывно в течение всей жизни, через самообразование, саморазвитие, самоорганизацию своей деятельности.

В настоящее время имеются разнообразные средства информационно-коммуникационных технологий для обучения и образования, о некоторых применяемых мной, я хотела бы рассказать:

-методические электронные документы, используемые как методические указания;

-поисковые, справочные программы, электронные энциклопедии- помогают найти нужную информацию;

-дистанционное обучение (существует множество разных сайтов, на которых можно пройти курсы повышения квалификации дистанционно);

-участие в вебинарах-благодаря ИКТ стало возможно профодить онлайн-семинары;

- разработка собственного сайта- для обобщения и распространения собственного опыта.

Итак, я убеждена, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Должна заметить, что эффективность использования ИКТ уже в 1и во 2 классе ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.

Множество положительных моментов внедрения ИКТ указывает на необходимость их использования в образовательном процессе, и, как следствие самообразование личности учителя через обучение работы с ними.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо:

участие в профессиональных конкурсах, в онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;

учувствовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;

обеспечить использование коллекции цифровых образовательных ресурсов и ресурсов Интернет;

обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет;

формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов, поэтому ИКТ-компетентность входит в структуру компетенций профстандарта учителя и в компетенции по требованиям ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в современном обществе информационные техноогии становятся неотъемлемой частью жизни человека .компьютерные технологии - неотъемлемая часть целостного образовательного процесса. учитель должен владеть ИКТ-компетентностями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Доклад на МО

«ИКТ компетентность

Ваганова Н.М.,

учитель начальных классов

ИКТ компетентность учителя начальных классов

В современном обществе информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни человека. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, повышают его эффективность. Это требует от учителя владения информационными компетентностями. Учитель должен владеть ИКТ – компетентностями. Это позволяет педагогу оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.

Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!

Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотиваций учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.

Существует достаточно много путей и средств для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них выделяются особо значимые :

- обучение с компьютерной поддержкой;

- использование интерактивных компьютерных средств.

Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.

Включение ИКТ- компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Применение ИКТ- компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.

Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями.

- представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;

- контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

- выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

- мобилизовать внимание обучаемого;

- быть точным и объективным в оценке знаний;

- печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

- выходить в мировое информационное сообщество;

- формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;

- младшие школьники получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;

- применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

В образовательном процессе ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.

Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!

Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида “решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий”.

Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.

Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.

Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:

  • обучение с компьютерной поддержкой;
  • применение мультимедиа-систем;
  • использование интерактивных компьютерных средств.

Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д. Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.

Включение ИКТ– компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся – его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ– компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ– компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.

Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;
  • контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
  • мобилизовать внимание обучаемого;
  • быть точным и объективным в оценке знаний;
  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  • выходить в мировое информационное сообщество;
  • формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;
  • обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;
  • применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

В заключение замечу, что ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.

Читайте также: