Икт компетентность учителя начальных классов доклад
Обновлено: 05.07.2024
В статье рассказывается о том, что ИКТ-компетентность - это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Благодаря ИКТ- компетентности учителя урок становится интересным, творческим, неповторимым.
Оценить 995 0
ИКТ - компетентность учителя начальных классов.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных
направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
В результате обучения выпускнику современной школы нужны способности к получению знаний и умений, инициатива и самостоятельность.
Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью понимается использование цифровых технологий, инструментов коммуникации, сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
ИКТ-компетентность - это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида “решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий”.
Для того чтобы урок был интересен, чтобы активизировалась мыслительная деятельность младших школьников, появилась потребность к творческому созиданию. Учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.
Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:
обучение с компьютерной поддержкой;
использование интерактивных компьютерных средств.
Данные психолого-педагогических и дидактических исследований показывают, что необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучающихся, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д.
Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучающихся.
Включение ИКТ – компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся – его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ – компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ – компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.
Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями, они позволяют:
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;
контролировать временные параметры урока для каждого обучающегося;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
мобилизовать внимание ученика;
быть точным и объективным в оценке знаний;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;
обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;
применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.
В современной образовательной среде учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ИКТ-компетентность учителя.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
В современном мире ученики являются уверенными пользователями ПК, не только в старшем школьном возрасте, но и в младшем школьном, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
На мой взгляд, использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании предметов, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.
Кроме основного образования, я имею дополнительное образование по углубленному изучению информатики. Поэтому сегодня я представляю свой небольшой творческий опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках, во внеурочной деятельности, при работе с родителями, а также в самообразовании педагога с разных позиций.
Уроки с использованием ИКТ. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Я использую информационные технологии на разных этапах урока. Например, проверка домашнего задания:
1) мультимедиа технологии:
презентация-контроль-для самопроверки, взаимопроверки домашнего задания.
2) раздаточный материал:
карточки с заданиями (World);
самостоятельные работы (World ) .
При изучении нового материала наглядное пособие является зрительной опорой, которая помогает усвоить материал, а при работе с детьми с ОВЗ наглядное пособие- это обязательное условие.
1) мультимедиа технологии:
презентация-лекция- демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы или звук для объяснения нового материала, обобщение, систематизации;
видеофрагменты фильмов, мультфильмов;
коллаж-создание собственных ребусов (орфографические задачи);
видеоролики- мультипликационные физкультминутки, гимнастики для глаз.
Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводим обзор изученного материала. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах. Я использую:
1) мультимедиа технологии:
2) раздаточный материал:
схемы- дополнить недостающее звено;
таблицы- заполнить таблицу, отвечая на вопросы учителя;
буклеты, памятки-информационный материал.
Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я заметила, что благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались активностью на уроках, стали активно высказывать своё мнение и рассуждать.
Уроки с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младших школьников велики, стоит учить их как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации я использую:
1) мультимедиа технологии:
презентация- содержит иллюстрации для сопровождения занятия;
слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов.
2) компьютерные технологии:
стенные газеты- информационный материал (Word);
плакат-оформление стендов помещений (Word);
открытка- оформление поздравлений каждому ученику (Word).
Использование ИКТ при работе с родителями. При взаимодействие с семьями своих учеников, я также использую информационно- коммуникационные технологии.
1) мультимедиа технологии:
презентации для родительских собраний;
демонстрация документов и фотоматериалов.
2) компьютерные технологии:
оперативное получение информации родителям;
обеспечение диалога учителя и родителей;
оформление документации (сведения о родителях).
подбор иллюстративного материала для памяток, фотогазет для ознакомления родителей с школьной жизнью детей;
создание электронной почты.
Внедряя в практику различные формы ИКТ при работе с семьями учеников, можно существенно повысить степень участия родителей в образовательно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ для саморазвития.
К.Д.Ушинский
Познавательная активность преподавателя должна быть достаточно высокого уровня для формирования соответствующей мотивации для тех, кого он учит. Поэтому, учителю приходится учиться непрерывно в течение всей жизни, через самообразование, саморазвитие, самоорганизацию своей деятельности.
В настоящее время имеются разнообразные средства информационно-коммуникационных технологий для обучения и образования, о некоторых применяемых мной, я хотела бы рассказать:
-методические электронные документы, используемые как методические указания;
-поисковые, справочные программы, электронные энциклопедии- помогают найти нужную информацию;
-дистанционное обучение (существует множество разных сайтов, на которых можно пройти курсы повышения квалификации дистанционно);
-участие в вебинарах-благодаря ИКТ стало возможно профодить онлайн-семинары;
- разработка собственного сайта- для обобщения и распространения собственного опыта.
Итак, я убеждена, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Должна заметить, что эффективность использования ИКТ уже в 1и во 2 классе ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания.
Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Множество положительных моментов внедрения ИКТ указывает на необходимость их использования в образовательном процессе, и, как следствие самообразование личности учителя через обучение работы с ними.
Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо:
участие в профессиональных конкурсах, в онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;
учувствовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
обеспечить использование коллекции цифровых образовательных ресурсов и ресурсов Интернет;
обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет;
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов, поэтому ИКТ-компетентность входит в структуру компетенций профстандарта учителя и в компетенции по требованиям ФГОС.
в современном обществе информационные техноогии становятся неотъемлемой частью жизни человека .компьютерные технологии - неотъемлемая часть целостного образовательного процесса. учитель должен владеть ИКТ-компетентностями
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Доклад на МО
«ИКТ компетентность
Ваганова Н.М.,
учитель начальных классов
ИКТ компетентность учителя начальных классов
В современном обществе информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни человека. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, повышают его эффективность. Это требует от учителя владения информационными компетентностями. Учитель должен владеть ИКТ – компетентностями. Это позволяет педагогу оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!
Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.
Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотиваций учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.
Существует достаточно много путей и средств для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них выделяются особо значимые :
- обучение с компьютерной поддержкой;
- использование интерактивных компьютерных средств.
Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.
Включение ИКТ- компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Применение ИКТ- компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.
Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями.
- представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;
- контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
- выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
- мобилизовать внимание обучаемого;
- быть точным и объективным в оценке знаний;
- печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
- выходить в мировое информационное сообщество;
- формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;
- младшие школьники получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;
- применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.
В образовательном процессе ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!
Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида “решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий”.
Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.
Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.
Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:
- обучение с компьютерной поддержкой;
- применение мультимедиа-систем;
- использование интерактивных компьютерных средств.
Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д. Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.
Включение ИКТ– компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся – его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ– компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ– компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.
Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:
- представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;
- контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
- выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
- мобилизовать внимание обучаемого;
- быть точным и объективным в оценке знаний;
- печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
- выходить в мировое информационное сообщество;
- формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;
- обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;
- применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.
В заключение замечу, что ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.
Читайте также: