Доклад на тему основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Обновлено: 08.07.2024

-эффективной организации производственного (учебного) процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, уровнем функциональных возможностей организма человека, состоянием здоровья;

- построения и организации профессиональной деятельности;

- создания внешних благоприятных условий для производственного процесса;

- грамотной организации досуга;

- сохранения здоровья и предупреждения заболеваний при различных видах деятельности, оказания первой медицинской , доврачебной, помощи пострадавшим при несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;

- спасения жизни в чрезвычайных условиях.

Раздел 1. Доврачебная помощь

1.1 Определение предмета и его задачи

1.2 Роль и место доврачебной помощи

1.3 Понятие о болезни, причины и стадии болезни

1.4 Методы обследования больных.

Раздел 2. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях

2.1 Заболевания органов дыхания

2.2 Заболевания органов сердечно-сосудистой системы

2.3 Заболевания органов пищеварения

2.4 Заболевания органов мочевыделительной системы

Раздел 3. Основы лекарственной помощи

3.1 Понятие о лекарственном препарате

3.2 Действие лекарственных веществ

3.3 Пути введения лекарственных веществ

3.4 Подкожные и внутримышечные инъекции

Раздел 4. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

4.1 Детский травматизм. Профилактика детского травматизма

4.2 Определение и классификация терминальных состояний

4.4 Утопление, электротравма

4.6 Кровотечения. Временная остановка кровотечений

4.7 Травматический шок

4.8 Замерзание и отморожения. Ожоги

4.9 Переломы костей . Транспортная иммобилизация

4.10 Закрытые повреждения.

4.11 Повреждения головы, шеи, позвоночника, грудной клетки, живота

Раздел 5. Инфекционные болезни

5.1 Понятие о микробах

5.2 Общие сведения об иммунитете и защитных механизмах организма

5.3 Понятие об инфекционном и эпидемическом процессах

5.4 Классификация инфекционных заболеваний

5.5 Кишечные инфекции

5.6 Инфекции дыхательных путей

5.7 Детские инфекции

Раздел 6. Здоровый образ жизни

6.1 Здоровье и образ жизни

6.2 Влияние стресса на здоровье человека

6.3 Экология и здоровье человека


Раздел 1. Доврачебная помощь

1.1 Определение предмета и его задачи

В современных условиях стало недостаточно установившегося уровня гигиенического воспитания и санитарной культуры населения, появилась необходимость в приобретении специальных медицинских знаний.

Доврачебная помощь предусматривает прежде всего немедленное оказание само- и взаимопомощи в первые минуты после поражения. Однако вовремя оказать такую помощь можно только при соответствующей предварительной подготовке и овладении основами медицинских знаний.

Овладение основами медицинских знаний бесспорно необходимо каждому человеку для его нормального физического и духовного развития. Особенно важно иметь эти знания в случаях, требующих оказания человеку самой первой медицинской помощи в быту, на работе, поездке, путешествии, в школе, на улице и т.д. Ситуация, когда она может и должна быть срочно оказана пострадавшему человеку, когда ему приходится рассчитывать только на помощь оказавшихся рядом лиц, своих друзей или на собственные знания и силы своего организма, в повседневной жизни нередки. В ряде случаев правильно оказанная на месте помощь может сохранить жизнь пострадавшему человеку, предотвратить быстрое развитие необратимых изменений в его организме и обеспечить желаемый результат еще до доставки в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь предусматривает проведение ряда неотложных простейших мероприятий по спасению жизни человека или предупреждению возможных в дальнейшем осложнений. Она включает в себя 3 основные группы таких действий:

- меры по незамедлительному прекращению воздействия внешних повреждающих факторов;

- меры оказанию первой медицинской помощи пострадавшему или самопомощи в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая или внезапного заболевания;

- меры по незамедлительной доставке больного или пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро спланировать последовательность ее этапов. Сначала используют те приемы, которые в наибольшей степени способствуют сохранению жизни потерпевшего, а также те, без которых невозможно выполнение последующих приемов. Все они должны производиться бережно и осторожно, поскольку грубые действия нередко могут только ухудшить состояние пострадавшего. Если помощь оказывают несколько человек, то их действия должны быть не только оперативными, но и слаженными, скоординированными. В этом случае один из тех, кто оказывает помощь, должен принять на себя обязанности старшего группы и руководить действиями всех остальных.

В современных условиях значение доврачебной помощи еще больше возросло в связи с появлением оружия массового поражения и возникновением угрозы образования очагов массового поражения.

1.2 Роль и место доврачебной помощи

Различают следующие виды медицинской помощи:

1) первая медицинская помощь;

2) первая квалифицированная, или доврачебная, медицинская помощь;

3) первая врачебная медицинская помощь;

4) квалифицированная медицинская помощь;

5) специализированная медицинская помощь.

Первую медицинскую помощь оказывают люди, которые чаще всего не имеют специального медицинского образования.

Первая квалифицированная, или доврачебная, медицинская помощь оказывается лицами, имеющими специальную подготовку.

Первую врачебную медицинскую помощь оказывает врач, который имеет необходимый инструмент и лекарственные средства.

Квалифицированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в многопрофильной больнице или госпитале.

Специализированная медицинская помощь осуществляется на самом высоком уровне в профилированной больнице, где лечение проводят высококвалифицированные специалисты.

Первая квалифицированная, или доврачебная, медицинская помощь оказывается на месте происшествия, в очаге поражения, при транспортировке пострадавших и в лечебных учреждениях до прихода врача. При этом помощь оказывается более квалифицированно, выполняются реанимационные мероприятия, используются стандартные средства для временной остановки кровотечения, проводятся инъекции лекарственных средств, накладываются табельные транспортные шины, исправляются повязки на ранах, вводятся антидоты. В комплексе мероприятий доврачебной медицинской помощи большое значение имеет своевременная и правильная транспортировка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение.

Для оказания доврачебной медицинской помощи необходимо владеть определенными знаниями и уметь:

– осуществлять временную остановку кровотечения;

– владеть техникой обработки ран;

– выполнять транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах;

– проводить искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца;

– делать внутримышечные и подкожные инъекции;

– измерять артериальное давление и температуру тела;

– оказывать первую помощь при обмороке, коллапсе, шоке, электротравме, отморожениях, ожогах, стенокардии, инфаркте миокарда, инсульте, гипертоническом кризе, коматозных состояниях;

– транспортировать пораженных и тяжелобольных;

оказывать первую помощь пострадавшим с комбинированными поражениями.

Раздел: Медицина, здоровье
Количество знаков с пробелами: 211858
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 0

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название проекта: продолжение проекта 2007 г.Подготовка преподавателей дисцип.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Название проекта: продолжение проекта 2007 г.Подготовка преподавателей дисцип.

Организация – головной исполнитель: Кафедра «Основы медицинских знаний и за.

Перспективное планированиеПроект является продолжением заявки 2007 г. Рассчит.

Перспективное планирование
Проект является продолжением заявки 2007 г.
Рассчитан на период до 2010г.
В 2007г. начато формирование учебно-методической базы (УМК, программа курса, 2 учебника, 7 учебно-методических пособий, презентация лекционного курса)
Обучение студентов по программе проводится с 1992г.(с 2005г. отменена выдача удостоверений о прослушанном курсе)

Тип проекта:Образовательный Соответствует приоритетному направлению по охране.

Задел проекта: Опубликованы с 1993 года 52 учебно-методических пособия, 2 уче.

Цель и задачи проектаЦель: подготовка преподавателей дисциплины «Основы мед.

Актуальность и значимость:Чрезвычайно актуальной представляется проблема сохр.

Научная и методическая новизна:Разработанный курс не имеет аналогов в Российс.

Научная и методическая новизна:
Разработанный курс не имеет аналогов в Российской Федерации
Отвечает требованиям, предъявляемым к современной высшей школе
Курс будет способствовать улучшению качества жизни и здоровья школьников, и населения РФ в целом

Ожидаемые результаты:Разработка учебно-методической базы Учебники по основны.

Инновационный потенциал проектаПодготовка преподавателей новой дисциплины «Ос.

Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проектПроект рас.

Общее число исполнителей13 человек (10 преподавателей и 3 лаборанта, из них 2.

Общее число исполнителей
13 человек (10 преподавателей и 3 лаборанта, из них 2 доцента, 4 кандидата медицинских наук, сотрудников без ученой степени - 8)

Проект сметыУчебно-методическая работа: 1 квартал: учебники (1) – 200000 учеб.

Проект сметы
Учебно-методическая работа:
1 квартал:
учебники (1) – 200000
учебно-методические пособия (10) - 600000
презентации (8) – 80000
2 квартал:
учебники (2) – 400000
учебно-методические пособия (7) – 420000
презентации (8) – 80000
3 квартал:
учебники (2) – 400000
учебно-методические пособия (7) – 420000
презентации (8) – 80000
4 квартал:
Учебник (1) – 200000
Учебно-методические пособия (10) – 600000
Презентации (8) - 80000
Итого: 3560000

ПРОЕКТ СМЕТЫПриобретение оборудования: Оргтехника (сканер, цветной принтер) -.

ПРОЕКТ СМЕТЫ
Приобретение оборудования:
Оргтехника (сканер, цветной принтер) - 100000
Оборудование компьютерного класса – 500000
Ремонт учебных классов – 1000000
Обновление демонстрационной учебной базы (муляжей, мед. инструментария) – 50000
Обучение работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием - 20000
Командировки в ведущие учебные заведения РФ по обмену опытом (СПбГПУ) – 300000
Итого: 1970000

Оборудование, необходимое для реализации проектаМультимедийное презентационно.

Оборудование, необходимое для реализации проекта
Мультимедийное презентационное обеспечение
Оргтехника
Оснащение компьютерного класса
Обновление демонстрационной учебной базы по курсу

Коммерческая перспектива проектаНабор обучающихся на коммерческой основе (200.

Наличие потенциального заказчикаЗаказчик: Управление образования г. Ростова-н.

Перечень объектов интеллектуальной собственности разработанные УМК и программ.

руки семья рука в руке

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Но что включается в понятие ЗОЖ, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к здоровому образу жизни?

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

  • правильное и качественное питание;
  • занятия физкультурой, спортом;
  • равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
  • адекватные возрасту эмоциональные нагрузки

А также, понятие о здоровом образе жизни включает в себя следующие аспекты:

  • соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Домашний режим – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление.
  • культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Казалось бы, все достаточно ясно и просто, однако если Вы сами не выполняете эти рекомендации, ничего не получится. Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей.

мама с дочкой мама с дочкой готовят

Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Например:

  • витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
  • витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
  • витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
  • витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

мама с дочкой делают зарядку

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

  • Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Следуйте в этом вопросе за интересом ребенка, а не пытайтесь реализовать свои несбывшиеся мечты через него.

Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья.

Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. Занятия спортом помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Особое внимание необходимо уделить процедуре закаливания. Не надо заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой, закаливающие процедуры должны приносить удовольствие ребенку. Соблюдайте правила постепенности и постоянства. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать. Частью здорового образа жизни являются и совместные прогулки с родителями перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

У нас на сайте представлено огромное количество информации, которая сможет помочь Вам в написании необходимой учебной работы.

Вам нужна качественная учебная работа (контрольная, реферат, курсовая, дипломная, отчет по практике, перевод, эссе, РГР, ВКР, диссертация, шпоры. ) с проверкой на плагиат (с высоким % оригинальности) выполненная в самые короткие сроки, с гарантией и бесплатными доработками до самой сдачи/защиты - ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Узнать стоимость

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

2. Принципы оказания первой медицинской помощи. Обращение с пострадавшими

3. Ранения и их виды, первая медицинская помощь при ранениях

4. Кровотечения, их виды, способы остановки кровотечений

5. Правила наложения кровоостанавливающего жгута

Оказывать первую помощь в критической ситуации должен уметь любой нормальный человек. Ведь от этого может зависеть ваша жизнь, жизнь вашего ребенка и жизнь ваших близких.

По статистике 90% погибших людей можно было спасти, если бы им сразу была оказана первая помощь. Человеческий организм - довольно живучая система, и медики, как правило, могут вернуть его к жизни. Но досадная проблема заключается в том, что тот, кто оказался рядом - не может поддержать жизнь до приезда скорой.

При этом, оказание первой помощи -это не такая уж сложная наука. Нужно просто представлять себе примерно, как работает человеческий организм, и знать основные меры возвращения его к жизни.

В данном учебнике мы постарались объяснять по каждой ситуации, что происходит с человеческим организмом, чтобы вы понимали, почему нужны именно такие действия, а не просто заучивали алгоритмы.

Желательно периодически перечитывать эти правила, или хотя бы освежать их в памяти перед дальними поездками. Поверьте, это занятие стоит того времени, которое вы на него потратите.

Принципы оказания первой медицинской помощи. Обращение с пострадавшими

Первая помощь — это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезап­но заболевшего человека.

Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует скорей­шему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться на месте происшествия быстро и умело еще до при­хода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: правильность, целесообразность, быстро­та, обдуманность, решительность, спокойствие.

Ранения и их виды, первая медицинская помощь при ранениях

Рана – это открытое повреждение, называются нарушения целостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубже лежащих тканей и поверхности внутренних органов в результате механического или иного воздействия.

· зияние краев раны (расхождение краев);

· нарушение функции поврежденного органа.

По характеру повреждения различают:

1. Колотые раны возникают при воздействии колющего предмета (ножа, шила, иглы). Характеризуются небольшим наружным отверстием, обычно большой глубиной раневого канала. Представляют опасность в связи с возможностью повреждения внутренних органов.

2. Резанные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, бритва, стекло, скальпель). Имеют ровные края, кровотечение наиболее выражено. Хорошо заживают.

3. Рубленные раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор, шашка). Внешне напоминают резаную, но всегда обширнее и нередко сопровождаются повреждением костей. Края раны имеют размозженный характер, кровотечение выражено в значительной степени.

4. Ушибленные и рваные раны есть результат воздействия тупого предмета (молоток, камень) на ткани. Края этих ран размозжены, неровные, пропитаны кровью, рана широко зияет. Меньше кровоточат, так как ткани размозжены, сосуды раздавлены, тромбированы.

5. Укушенные раны характеризуются массовой инфицированностью вирулентной флорой рта человека или животного. Осложняются чаще других ран развитием острой инфекции. Укушенные раны могут быть заражены вирусом бешенства.

6. Огнестрельные раны – раны, полученные в результате воздействия пули. При сквозных ранениях наличие входного и выходного отверстий.

В зависимости от глубины поражения:

1. Поверхностные – характеризуются повреждением кожи и слизистых оболочек.

2. Глубокие – сопровождаются повреждением сосудов, нервов, костей, сухожилий, внутренних органов.

3. Сквозные раны – ранящий предмет проходит насквозь и рана имеет входное и выходное отверстие.

4. Слепые раны – ранящий предмет застревает в теле, в тканях раневого канала.

5. Касательные раны – ранящим предметом нанесено поверхностное повреждение или он прошел рядом с органом, лишь частично его задев.

Тяжесть ранения (легкая, средняя, тяжелая степень) определяется:

- размерами внешней раны;

- характером повреждения внутренних органов;

Кровотечения, их виды, способы остановки кровотечений

Кровотечение - это истечение крови из сосудов, наступающее чаще всего в результате их повреждения. При этом речь идет о травматическом кровотечении (Обучение остановке травматического кровотечения обычно проводят на специальных медицинсках тренажерах , при помощи накладок, имитирующих различные ранения и поражения, кровотечения). Кровотечение может также возникнуть при разъедании сосуда болезненным очагом (туберкулезным, раковым, язвенным). Таким образом, возникает нетравматическое кровотечение.

Травматическое кровотечение является одним из основных признаков каждой раны. Удар, разрез, укол нарушают стенки сосудов, в результате чего из них вытекает кровь. Свертывание крови. Кровь обладает важным защитным свойством - свертываемостью; благодаря способности крови свертываться, происходит спонтанная остановка любого небольшого, главным образом капиллярного кровотечения. Сгусток свернувшейся крови закупоривает возникшее при ранении отверстие сосуда. В некоторых случаях кровотечение останавливается в результате сжатия сосуда.

Кровоточивость. При недостаточной свертываемости, проявляющейся несоразмерно длительным, замедленным свертыванием, возникает кровоточивость. Лица, страдающие этим заболеванием, могут потерять значительное количество крови при кровотечении из мелких сосудов, малых ран, причем даже может наступать смерть.

Последствия кровотечений. При кровотечениях главная опасность связана с возникновением острого недостаточного кровоснабжения тканей, потери крови, которые, обусловливая недостаточное снабжение органов кислородом, вызывают нарушение их деятельности; в первую очередь, это касается мозга, сердца и легких.

Виды кровотечений.

Кровотечения, при которых кровь вытекает из раны или же естественных отверстий тела наружу, принято называть наружным и кровотечениями. Кровотечения, при которых кровь скапливается в полостях тела, называются внутренними кровотечениями. Наружные кровотечения делятся на:

1. Капиллярное - возникает при поверхностных ранах; кровь из раны вытекает по каплям;

2. Венозное - возникает при более глубоких ранах, как, например, резаных, колотых; при этом виде кровотечения наблюдается обильное вытекание крови темно-красного цвета;

3. Артериальное - возникает при глубоких рубленых, колотых ранах; артериальная кровь ярко-красного цвета бьет струей из поврежденных артерий, в которых она находится под большим давлением;

4. Смешанное кровотечение - возникает в тех случаях, когда в ране кровоточат одновременно вены и артерии.

ОСТАНОВКА КАПИЛЛЯРНОГО И ВЕНОЗНОГО КРОВОТЕЧЕНИЙ

Первой задачей при обработке любой значительно кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действовать при этом следует быстро и целенаправленно, так как значительная потеря крови при травме обессиливает пострадавшего и даже представляет собой угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, то это намного облегчит обработку раны и специальное лечение пострадавшего, уменьшит последствия травмы и ранения.

ОСТАНОВКА КАПИЛЛЯРНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

При капиллярном кровотечении потеря крови сравнительно небольшая. Такое кровотечение можно быстро остановить, наложив на кровоточащий участок чистую марлю. Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Если в распоряжении нет ни марли, ни бинта, то кровоточащее место можно перевязать чистым носовым платком. Накладывать прямо на рану мохнатую ткань нельзя, так как на ее ворсинках находится большое количество 6актерий, которые вызывают заражение раны. По этой же причине непосредственно на открытую рану нельзя накладывать и вату.

ОСТАНОВКА ВЕНОЗНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Опасным моментом венозного кровотечения, наряду со значительным объемом потерянной крови, является то, что при ранениях вен, особенно шейных, может произойти всасывание воздуха в сосуды через поврежденные ранами места. Проникший в сосуд воздух может затем попасть и в сердце. В таких случаях возникает смертельное состояние - воздушная эмболия.

Венозное кровотечение лучше всего останавливается давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывают чистую марлю, поверх нее неразвернутый бинт или сложенную в несколько раз марлю, в крайнем случае - сложенный чистый носовой платок. Примененные подобным образом средства действуют в качестве давящего фактора, который прижимает зияющие концы поврежденных сосудов. При прижатии бинтом такого давящего предмета к ране просветы сосудов сдавливаются, и кровотечение прекращается.

В том случае, если у оказывающего помощь нет под рукой давящей повязки, причем пострадавший сильно кровоточит из поврежденной вены, то кровоточащее место надо сразу же прижать пальцами. При кровотечении из вены верхней конечности в некоторых случаях достаточно просто поднять вверх руку. В обоих случаях после этого на рану следует наложить давящую повязку.

Наиболее удобной для этих целей является карманная давящая повязка, индивидуальный пакет, который продается в аптеках.

ОСТАНОВКА АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Артериальное кровотечение является самым опасным из всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего.

Артериальное кровотечение можно остановить давящей повязкой. При кровотечении из крупной артерии следует немедленно остановить приток крови к поврежденному участку, придавив артерию пальцем выше места ранения. Однако эта мера является только временной. Артерию прижимают пальцем до тех пор, пока не подготовят и не наложат давящую повязку.

При кровотечении из бедренной артерии наложение одной только давящей повязки иногда оказывается недостаточным. В таких случаях приходится накладывать петлю, жгут или же импровизированный жгут.

Если у оказывающего помощь под рукой нет ни стандартной петли, ни жгута, то вместо них можно применить косынку, носовой платок, галстук, подтяжки. Жгут или петлю на конечность накладывают сразу же выше места кровотечения. Для этих целей очень удобна карманная повязка (индивидуальный пакет), исполняющая одновременно роль как покровной, так и давящей повязок. Место наложения жгута или петли покрывают слоем марли для того, чтобы не повредить кожи и нервов. Наложенный жгут полностью прекращает приток крови в конечность, но если петлю или жгут на конечности оставить на длительное время, то может даже произойти ее отмирание. Поэтому для остановки кровотечений их применяют только в исключительных случаях, а именно на плече и бедре (при отрыве части конечности, при ампутациях).

При наложении петли или жгута пострадавшего в течение двух часов в обязательном порядке следует доставить в лечебное учреждение для специальной хирургической обработки.

Кровотечение верхней конечности можно остановить при помощи пакетика бинта, вложенного в локтевой сгиб или в подмышечную впадину, при одновременном стягивании конечности жгутом. Подобным образом поступают при кровотечениях нижней конечности, вкладывая в подколенную ямку клин. Правда, такой метод остановки кровотечения применяется лишь изредка.

При кровотечении из главной шейной артерии - сонной - следует немедленно сдавить рану пальцами или же кулаком; после этого рану набивают большим количеством чистой марли. Этот способ остановки кровотечения называется тампонированием.

После перевязки (используется перевязочный пакет) кровоточащих сосудов пострадавшего следует напоить какими-либо безалкогольными напитками и как можно скорее доставить в лечебное учреждение.

ВНУТРЕННИЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ

Кровотечение в брюшную полость. Такое кровотечение возникает при ударе в живот; в большинстве случаев при этом наблюдается разрыв печени и селезенки. У женщин внутрибрюшное кровотечение бывает при внематочной беременности. Внутрибрюшное кровотечение характеризуется сильным и болями в области живота. Пострадавший впадает в шоковое состояние или же теряет сознание. Его укладывают в полусидящем положении с согнутыми в коленях ногами, на область живота кладут холодный компресс. Пострадавшему нельзя давать ни пить, ни есть. Необходимо обеспечить его немедленную транспортировку в лече6ное учреждение.

Кровотечение в плевральную полость. Кровотечение такого типа возникает при ударе, повреждении грудной клетки. Кровь скапливается и плевральной полости и в пораженной половине сдавливает легкие, тем самым, препятствуя их нормальной деятельности, Пострадавший дышит с трудом, при значительном кровотечении даже задыхается. Его укладывают в полу сидячем положении с согнутыми нижними конечностями, на грудную клетку кладут холодный компресс. Необходимо обеспечить немедленную транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

ОСТРОЕ МАЛОКРОВИЕ ПРИ ПОТЕРЕ КРОВИ

Острое малокровие наблюдается при потере организмом значительного количества крови. Потеря даже полутора литров крови представляет большую опасность для жизни пострадавшего.

При остром малокровии пострадавший жалуется на слабость, отмечается бледность, запавшие глаза, пульс слабый и учащенный, больной выглядит осунувшимся, апатичным, на лбу у него выступает холодный пот. Иногда происходит непроизвольное моче- и калоиспускание. Одним словом, возникает шок из-за острого малокровия, вызванного потерей крови. Наконец пострадавший падает в обморок и теряет сознание.

Правила наложения кровоостанавливающего жгута

Кровоостанавливающий жгут накладывают при повреждении крупных артериальных сосудов.

2. При кровотечении из артерий верхней конечности жгут расположить на верхней трети плеча; при кровотечении из артерии нижней конечности - на средней трети бедра.

3. Жгут накладывают на приподнятую конечность. Под жгут прокладывают мягкую прокладку: бинт, одежду и др.

4. Жгут накладывают туго, но не излишне. Обязательно прикрепляют бумагу с указанием времени его наложения.

5. Жгут нельзя держать более 1 часа, если время эвакуации пораженного до лечебного учреждения затягивается, необходимо каждые 20 минут ослаблять жгут на 10-15 минут.

6. Если у спасающего под рукой нет специального жгута, можно применить подручные средства: косынку, галстук, подтяжку, ремень и т.д.

7. При отрыве части конечности жгут накладывают обязательно, даже при отсутствии кровотечения.

Я считаю что каждый человек не зависимо от того кто он и кем он работает должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь это может спасти много человеческих жизней

Читайте также: