Храм георгия победоносца доклад

Обновлено: 26.04.2024

Свято-Георгиевский храм был освящен почти 114 лет назад, и с тех пор службы в его стенах ни разу не прерывались. По легенде, это связано с заступничеством самого Святого Георгия. Портал Юга.ру продолжает рассказывать истории старейших церквей города.

В конце XIX в. руководство Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря обратилось в екатеринодарскую Городскую думу с просьбой о помощи в строительстве каменной церкви с часовней. Подворье монастыря располагалось в Екатеринодаре на северной окраине города, между улицами Котляревской (ныне Седина), Пластуновской (Янковского), Ярмарочной (Головатого) и Северной. На подворье были построены молитвенный дом, временная часовня, жилище настоятеля и два кирпичных дома для братии. Также на территории квартала был разбит фруктовый сад и монахи выращивали в огороде овощи.

Закладка каменного храма Троицы Живоначальной, часовни Георгия Победоносца и колокольни состоялась 11 июня 1895 года. На подворье планировали открыть школу грамотности и школу рукоделий с бесплатным обучением в них для детей бедняков, а также приют для отставных военных.

В марте 1900 года Таврическая епархия, к которой относился Балаклавский монастырь, в связи с дороговизной содержания Екатеринодарского подворья передала его Ставропольской и Екатеринодарской епархии. С этого момента постройка храма продолжалась уже с помощью городских и войсковых властей Екатеринодара, а также на пожертвования прихожан и меценатов.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

История не сохранила имени автора проекта и архитектора храма. При этом известно, что строительство велось не без участия знаменитого архитектора Мальгерба — создателя кафедрального собора во имя Святой Великомученицы Екатерины в центре Екатеринодара. Храм во имя Георгия Победоносца был освящен 30 ноября 1903 года.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Здание было построено в русском стиле. Кроме главного, Георгиевского престола храм имеет три алтаря. Над центральной частью возвышаются пять классических куполов в виде луковиц, над притвором — колокольня, всего над храмом 11 куполов. Длина храмовой и алтарной части — 26 м, ширина — 20 м. Георгиевский храм стал единственным в городе, для украшения которого использовали не только разнообразную фигурную кирпичную кладку, но и изразцы на стенах.

В 1920-е гг. большинство храмов в городах и станицах Кубани закрыли, многие из них разрушили. Последней в Краснодаре была закрыта Всесвятская церковь на городском кладбище. Действующим остался только Свято-Георгиевский храм. В ходе общесоюзной богоборческой кампании в мае 1922 года из него были изъяты церковные ценности. Вскоре внутреннее помещение храма разделили стеной из саманного кирпича — в одной части совершались православные службы, в другой части действовала русская обновленческая церковь. Стену, разделявшую храм, снесли уже после окончания немецкой оккупации Краснодара.

Над великими дверьми храма с его северной стороны в полукруглой нише располагается икона Святой Троицы. С южной стороны помещен образ Рождества Пресвятой Богородицы. С западной стороны располагается икона Богородицы с Сыном. Все три образа датируются концом XIX — началом XX века и дошли до нас в своем первоначальном виде.

Двухметровый образ святого Георгия, расположенный в высокой полукруглой нише во внешней стене угловой башни со стороны перекрестка Северной и Седина, был сделан в 2007 году краснодарским мастером Киприаном Шахбазяном в стиле флорентийской мозаики. Первоначально в этом месте не было никакой ниши — там располагался еще один вход в храм, который в итоге заложили кирпичом.

В конце 2000-х годов под центральным куполом повесили новую 600-килограммовую двухъярусную позолоченную люстру с иконами святых. Был реконструирован единственный в крае сохранившийся с дореволюционных времен иконостас и проведены работы по замене гранита ступенек центрального входа.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Пророчество сбылось. Несмотря на то что XX столетие было бурным, противоречивым и богатым на события, Георгиевский храм никогда не закрывался, службы в нем шли ежедневно.

Свято-Георгиевский храм в Краснодаре

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится Храм Святого Георгия на карте?

Его местоположения – центр Краснодара, рядом с Кооперативным институтом, Четырехклассным городским училищем. На карте это район пересечения улиц Северная и Митрофана Седина.

История появления

История собора началась более 100 лет назад, когда Екатеринодар (сейчас г. Краснодар) перестал быть военным южным форпостом. С июня 1867 г. он становится гражданским и заселяется переселенцами с центральной части России. В это время и появился на северной окраине города монастырский скит.

Устроили его благочестивые паломники и монахи крымского Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря. Сначала службы проходили в молельном доме, но спустя несколько лет на подворье заложили храм. Строительство началось в 1895 г. В связи с финансовыми трудностями на возведение понадобилось 8 лет. К концу 1903 г. церковь была полностью отстроена. Освятили ее в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

В период от начала XX века и до Великой Отечественной войны история сохранила мало сведений о жизни храма. Но, вероятно, сильна была молитва подвижников по сооруженной ими (тогда еще) монастырской церкви. Ведь много потрясений видели ее стены. Известно то, что она оставалась единственной действующей в городе. В годы лихолетья (богоборчества) здесь проходили богослужения, и сюда приезжали помолиться со всех районов Краснодара.

фото Храма Георгия Победоносца

Многое тут менялось и преобразовывалось стараниями настоятеля о. Виктора (Подгорного), который с 1985 г. здесь нес свое служение. На территории построили здание, в котором находилась воскресная школа и класс для занятия детского церковного хора. Там же разместилась библиотека, просфорня, трапезная и церковная лавка.

При батюшке была произведена роспись алтарных стен и свода. Под руководством о. Виктора был произведен ремонт цокольного этажа, где совершалось таинство крещения. Более 20 лет посвятил батюшка этому сакральному комплексу, в апреле 2006 г. он отошел к Господу.

Архитектура и внутреннее убранство, современность

Свято-Георгиевский храм в Краснодаре ныне является памятником архитектуры, об этом свидетельствует табличка, размещенная возле входа.

Замысловатая архитектура собора и сегодня привлекает внимание жителей и гостей города. Построен он в византийском стиле. Украшает его 11 куполов, 5 из которых завершают центральный участок, четыре по ее бокам, одна над колокольней и одна над входом.

Купола-луковички выкрашены в пронзительный голубой цвет и символически отображают небесную чистоту и непорочность. Внешние стены оригинально выложены из керамического кирпича. Красная кирпичная кладка символизирует цвет, посвященный мученикам за веру Христову, к которым относится и свт. Георгий Победоносец.

служба в храме

В течение последних нескольких лет тут проводились ремонтные и реставрационные работы. Был обновлен иконостас и произведена роспись стен. Канонические изображения на евангельские и библейские сюжеты теперь возводят ум и сердце прихожан к горнему миру. Под главным куполом обращает на себя внимание двухъярусное паникадило. Между свечами ламп главного светильника размещены небольшие иконы, которые придают ему необычность.

Святыни храма

Многие паломники приезжают в Краснодар, в храм Георгия Победоносца, чтобы приложится к святыням. Здесь находятся:

  • два ковчега-мощевика с частицами более 70 святых;
  • две храмовых иконы Георгия Победоносца с мощевиками;
  • часть печати с Гроба Господня.

В 2012 г. Краснодар посетила великая радость – сюда торжественно были доставлены 2 святыни – образ свт. Спиридона Тримифунтского (написанный на острове Корфу) и башмачок с его ноги. Священники храма, где покоятся мощи Божьего угодника, один раз в год переоблачают святого. Снятые башмачки рассылают по епархиям различных православных государств. Греки рассказывают о чуде – стирании подошв и стаптывании башмачков святителя. Свидетельствует это о том, что он, как и при жизни, ходит по земле и помогает людям.

служба в соборе

Святителя Спиридона, как и Николая Чудотворца, почитают во всей России. Теперь горожане могут в любое время приложится к святыням.

Храм сегодня

Как добраться (доехать)?

Пешком от центра города вы сможете дойти до прихода таким образом:

Контактная информация

Здесь всегда много молящихся. Особо торжественно здесь отмечаются престольные праздники. День памяти Георгия Победоносца (6 мая) празднуется на пасхальной четыредесятнице. В этот день для совершения Божественной Литургии приезжает митрополит Исидор и духовенство Краснодара. Прихожане, паломники и многочисленные туристы участвуют в неотъемлемой части престольного богослужения – крестном ходе. Все, кто побывали на праздничной службе, оставляют положительные отзывы.


Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из наиболее древних архитектурных памятников России, сохранившийся еще с XII века. Старинная церковь представляет огромный интерес не только для верующих, но и для историков, архитекторов и тех, кто интересуется древнерусской культурой.

Кто построил церковь Святого Георгия в Ладоге

Считается, что заложена церковь Святого Георгия в Ладоге в 1165 году была в честь разгрома шведского войска на реке Воронежка. Скорее всего, активное участие в проектировании здания принимал владыка Нифонт, новгородский епископ XII века, основавший Мирожский монастырь в Пскове и церковь святого Климента в Ладоге.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Правда, скончался новгородский владыка на несколько лет раньше, чем гипотетически произошло основание Георгиевского храма в Старой Ладоге. Но исследователи сходятся на том, что в архитектуре ладожской религиозной постройки, по крайней мере, прослеживается его заметное влияние.

Такой вывод историки делают из того, что архитектура церкви нетипична для новгородского зодчества XII века, и храм очень напоминает церковь святого Климента в Старой Ладоге, культ которого начался именно при епископе Нифонте. Вероятными заказчиками Георгиевской церкви считают князя Святослава или посадника Захария.

Важно! Первое письменное упоминание о храме Святого Георгия в Ладоге датируется лишь 1445 годом. Поэтому любые версии относительно точных дат и основателей остаются только догадками.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

История Георгиевского собора в Старой Ладоге

Храм Георгия Победоносца в Старой Ладоге обладает очень интересной историей. О первых столетиях существования храма почти ничего неизвестно, однако с XV века начинают появляться письменные свидетельства о развитии старинной церкви в Ладоге.

  • В 1445 году вокруг храма был построен мужской монастырь, основанный архиепископом Ефимием. Тогда же состоялась первая реставрация обветшавшей церкви, были обновлены древние фрески и добавлены новые росписи, храм покрыли новой кровлей, поставили внутри церкви двухъярусный иконостас и алтарную преграду.
  • В XVI веке над западным фасадом церкви была возведена двухпролетная звонница.
  • В XVII столетии прошла еще одна капитальная реставрация храма Святого Георгия. К сожалению, она получилась не слишком аккуратной. Несмотря на то, что в ходе работ было заменено покрытие сводов и повышен барабан церкви, одновременно с этим мастера заложили 4 окна храма и растесали оконные проемы. Многие внутренние фрески при этом оказались сбиты со стен и бесследно затерялись.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

В конце XIX столетия церковь Святого Георгия вызвала новую волну интереса. Сооружение взяла под свое покровительство Императорская археологическая комиссия, при активном участии энтузиастов были спасены от разрушения сохранившиеся фрески. Знаменитые художники-реставраторы XIX века занимались копированием и изучением изображений. Работы по реставрации продолжились и в наступившем ХХ веке — очередной капитальный ремонт сооружения был закончен в 1902 году, а в 1904 году церковь Святого Георгия в Ладоге снова освятили.

Как ни странно, древняя церковь Святого Георгия смогла пережить даже революцию и советский период, в течение которого были уничтожены многие другие памятники архитектуры. В конце ХХ столетия начался новый виток реставрации старинного здания, обновлением церкви в Ладоге занимались известнейшие российские художники-реставраторы.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Внимание! В начале 1990-х годов реставрация была полностью завершена, и теперь верующие и туристы могут изучать древнюю церковь практически в ее первозданном виде. В настоящее время сооружению присвоен статус архитектурного памятника федерального значения, и древнее строение тщательно оберегается государством.

Архитектура церкви Св. Георгия в Старой Ладоге

Храм Святого Георгия в Ладоге представляет интерес не только за счет своего почтенного возраста. Внимание историков, архитекторов и искусствоведов привлекает архитектура церкви — она вполне характерна для новгородского зодчества XII столетия, но вместе с тем обладает яркими особенностями.

К традиционным элементам новгородского зодчества можно отнести строение церкви. Сооружение состоит из четырех столпов и трех равновысоких апсид, здание увенчано одним куполом и выполнено в классических неброских оттенках и аккуратных пропорциях. Равновысокие апсиды со всех сторон увенчиваются полукруглыми завершениями с арочным обрамлением.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Однако при этом внимание привлекают необычные элементы в строении церкви — а именно, ее архитектурная асимметрия.

  • На центральных пряслах южного и северного фасада располагается в пирамидальном порядке по 3 небольших окна. При этом на западных пряслах этих же фасадов окна немного занижены, а нижнее окно восточного фасада передвинуто к южному.
  • Необычное расположение окон объясняется тем, что строители храма стремились в первую очередь создать максимально удобное внутреннее освещение церкви. Им удалось добиться этой цели, однако в результате только западный фасад церкви Георгия в Ладоге остался симметричным.
  • Благодаря асимметрии остальных фасадов церковь приобретает дополнительную динамику, но вместе с тем ее строгие классические пропорции нарушаются.

Также архитектурный интерес представляют апсиды сооружения, заметно заглубленные в основание здания, и непропорционально маленькие восточные прясла боковых фасадов. Из-за этого церковь в восточной своей части выглядит слишком тесной и утрачивает характерную для новгородского зодчества XII века центричность. Даже на фото церкви Святого Георгия в Ладоге можно заметить, что ее барабан оказывается сильно сдвинут в восточную сторону.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Историки и архитекторы склонны объяснять необычные особенности Георгиевской церкви в Ладоге тем, что в процессе возведения постройку приходилось вписывать в уже существующий архитектурный ландшафт. Согласно исследованиям археологов, в XII веке вплотную к восточному фасаду храма проходила крепостная стена Ладожской крепости, в частности, этим могло быть обусловлено несимметричное расположение нижнего окна на восточном фасаде.

Фрески церкви Георгия в Старой Ладоге

Старинные стены храма Святого Георгия вызывают интерес, но основную ценность представляет внутреннее убранство церкви. На стенах древнего храма сохранились фрески XII века, разные исследователи приписывают их авторство новгородским и псковским художникам или византийским мастерам.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Также существует версия, что фрески храма Георгия в Старой Ладоге выполнялись византийскими и русскими мастерами в тесном сотрудничестве.

  • В пользу этого предположения говорит тот факт, что внутреннее убранство храма сочетает в себе элементы, характерные как для византийской, так и для древнерусской церковной живописи.
  • Например, нижняя цокольная часть стен покрыта имитацией мрамора, и это характерно для византийского церковного зодчества.
  • Но вот симметричные пары внутренних панелей храма центрированы шарами, похожими на навершия стоек для завес, и этот прием исследователи относят к русским традициям декорирования. Кроме того, по мнению исследователей, образец классической русской храмовой живописи представляют из себя некоторые сюжеты в настенной росписи, к примеру, сцена Страшного Суда для грешников.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Несмотря на многочисленные реставрационные работы в храме Георгия Победоносца в Старой Ладоге, древние фрески дошли до наших дней не в полном составе. Некоторые из них были сбиты со стен в процессе ранних реставрационных работ, правда, необходимо отметить, что часть таких фресок была обнаружена в период позднего археологического изучения постройки.

Из сохранившихся фресок в церкви в Старой Ладоге можно перечислить:

  • сцену, изображающую причащение апостолов в апсиде храма;
  • фреску святительского чина;
  • медальоны с полуфигурными изображениями Иоанна Милостивого, архангела Гавриила и неизвестного святого;
  • медальоны с полуфигурами архангела Михаила и трех святителей, среди которых святой Анфим;
  • фреску со сценой принесения очистительных жертв Иоакима и Анны.

Необходимо особо отметить фреску с изображением Святого Георгия, повергающего змия. Вопреки канонам, размещена эта фреска непосредственно в алтаре, хотя ни в русской, ни в византийской традиции данное изображение в алтаре не помещали. Такая особенность является не единственной — очень необычен тот факт, что Святой Георгий на фреске не поражает змия копьем насмерть, а только попирает и укрощает его, что символизирует усмирение и укрощение грехов. Можно утверждать, что вооруженный Святой Георгий, оставляющий змию жизнь на церковном изображении, по-настоящему уникален.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Важно! Некоторые исследователи предполагают, что нетипичность фресок древней церкви и отхождение от канонов объясняется тем, что заказчиком храма был не епископ, а князь или посадник — влиятельный человек, придающий большое значение воинским добродетелям.

Также в хорошем состоянии пребывает фреска купола, изображающая ангелов, которые несут сферу с возносящимся Спасителем. По окружности барабана церкви размещены хорошо сохранившиеся фрески с изображениями ветхозаветных царей и пророков, среди них Соломон и Давид, Исайя и Гедеон, Иеремия и Иезекииль, Наум и Михей.

Особого внимания заслуживает большая композиция, размещенная на западной стене церкви Святого Георгия и прилегающих сводах — фреска Страшного Суда. Южная стена церкви сохранилась хуже, на ней от большого праздничного цикла остался только фрагмент Крещения.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Также в древней церкви Святого Георгия в Старой Ладоге сохранились полуфигуры Николая Чудотворца и мученицы Марии, святого Саввы Стратилата и великомученика Евстафия, фигуры пророка Даниила и святого Феодора Стратилата. Эти изображения представляют только малую часть, оставшуюся от древнего убранства храма, в прежние времена фресок в церкви Святого Георгия было намного больше.

Как добраться до церкви Георгия в Старой Ладоге

Старая Ладога, значительную часть которой в настоящее время занимает археологический музей заповедник, располагается в 12 км от города Волхов и в 120 км от Санкт-Петербурга. Поэтому добираться до церкви Святого Георгия необходимо именно через северную столицу.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Сделать это можно несколькими способами:

Перед поездкой к храму Георгия в Ладоге необходимо узнать расписание работы археологического музея-заповедника. Обычно территория открыта с 9 до 18 часов с мая по сентябрь и с 9 до 16 часов с октября по апрель. При этом в летнее время выходных на территории музея-заповедника не бывает, а вот в зимний период территория закрыта для посещения в понедельник.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Совет! Режим работы музея-заповедника лучше дополнительно уточнить на его сайте или по контактным телефонам перед самым путешествием.

Заключение

Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из немногочисленных памятников архитектуры, хорошо сохранившихся еще с домонгольских времен. Постройка представляет большой интерес с точки зрения архитектуры, религиозной живописи, культуры и истории, поэтому при поездке в Старую Ладогу посетить ее рекомендуется в обязательном порядке.

Храм Георгия Победоносца находится на улице Седина,170 на пересечении с улицей Северная.
Святой великомученик Георгий Победоносец почитаем в России как покровитель российского воинства и державной мощи Российского государства, а также как небесный покровитель российской столицы. История этого дивного храма, одного из самых прекрасных памятников церковного зодчества на Кубани, удивительна.



Постройка храма началась. Храм строился более 8 лет на добровольные пожертвования горожан. История не сохранила имени архитектора и автора проекта храма. Достоверно известно лишь то, что строительство велось не без участия знаменитого архитектора Мальгерба — создателя кафедрального Собора во имя Святой Великомученицы Екатерины в центре Екатеринодара.
30 ноября 1903 года, в воскресение, на подворье Балаклавского Георгиевского монастыря в Екатеринодаре был освящен храм во имя Святаго Великомученика и Победоносца Георгия. Храм выстроен в византийском стиле — центральная часть и два придела. Северный — в честь преподобного Маркела и Марии Египетской, южный — в честь Феодоровской иконы Божьей Матери.


Над центральной частью пять классических куполов в виде луковиц, над притвором - колокольня, всего над храмом 11 куполов. Длина храмовой и алтарной части 26 метров, ширина 20 метров. Размер первого яруса колокольни 5,5 м. Фасады решены в одинаковых архитектурно-художественных приёмах и раскрепованы пилястрами с ширинками на первом ярусе, трёхчетвертными пучками колонн на втором и третьем ярусах. Оконные проёмы имеют трёх центровые перемычки на галерее, двойные полуциркульные — на втором ярусе и прямоугольные с контрналичниками и сандриками в виде кокошников на третьем. Цветовое решение фасада выполнено из лицевого кирпича местного производства и цветных изразцов оригинальным и интересным способом.


К 1919 году образовалась самостоятельная Кубанская Епархия, выделившаяся из подчинения Ставропольской кафедры. Новая Кубанская Епархия насчитывала в своём составе 500 приходов. После известных исторических событий октября 1917 года наступили непростые взаимоотношения между Православной Церковью и государством, от которого Церковь была отделена. Сложная жизнь началась и для всех верующих. В период с 1922 года по 1939 год большинство храмов в городах и районных станицах епархии фактически было закрыто, многие из них были разрушены до основания.


Последней в Краснодаре была закрыта Всесвятская церковь на городском кладбище. Действующим остался только Свято-Георгиевский храм.


А с 1937 года по 1943 год на Кубани не было архиерея и епархия управлялась непосредственно Московским Патриархатом. Храм пережил трудные времена. В двадцатые годы, во время так называемой национализации и экспроприации, а именно 25 мая 1921 года, по распоряжению ликвидационного подотдела городского Исполкома иеромонаху Афанасию, заведовавшему в то время подворьем, было дано указание составить подробную опись имущества, принадлежавшего церкви и подворью.
Храм и строения, принадлежавшие подворью, а также земля, на которой был разбит сад, занимали в ту пору целый квартал между улицами Северной и Ярмарочной, Котляревской и Пластуновской. Не считая здания самой церкви на территории подворья было восемь капитальных строений. И сейчас в юго-восточной части этого квартала, за внутренним двориком техникума, можно видеть два двухэтажных, прекрасно сохранившихся кирпичных здания с каменными крестами на фронтонах и между окнами. В них жили насельники.



Сейчас территория храма составляет всего лишь десятую часть бывших владений. Несмотря на полные противоречий бурные события XX века, по воле Божией, церковь никогда не закрывалась, служба шла ежедневно, двери храма оставались открытыми для прихожан вплоть до нового периода истории Русской Православной Церкви, который начался с празднования 1000-летия крещения Руси.
В 1995 году Свято-Георгиевский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.


Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.


После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.



В храме сплошные леса, идут реставрационные работы, людей очень много, перед иконами, которые доступны, выстраиваливались длинные очереди, чтобы помолиться и поставить свечку, ведь в христианских храмах принято ставить свечи. А вы задавались вопросом почему?
Этот обычай берет свои истоки в глубокой древности, когда христианство только возникло в Римской империи и жестоко преследовалось. Тогдашние христиане вынуждены были встречаться и проводить службы тайком, в подземных каменоломнях (катакомбах). Поскольку там царила кромешная тьма, люди зажигали принесенные свечи. Кроме того, помимо чистой необходимости, свечи играли и сакральную роль: они стали символом добровольного дара, жертвы, которую верующие приносят Богу. Впоследствии, когда христианство не только перестало подвергаться гонениям, но и сделалось господствующей религией, обычай зажигать свечи в храме сохранился, став символом веры и любви к Создателю, Богородице и всем святым угодникам.


Огонь свечи символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, к Божией Матери, к святым. Огонь всегда устремляется вверх, как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

свечи




После службы люди с вербочками потянулись на задний двор для окропления их святой водой.
Освященные в храме веточки верующие приносят домой, где они могут храниться до следующего года.

Читайте также: