Характерные поведенческие ошибки новичков в организации доклад

Обновлено: 19.05.2024

Прежде всего, нужно понимать, что эффективность всего предприятия зависит от эффективности каждого подразделения, входящего в его состав. В свою очередь эффективность составных частей определяется эффективностью работы сотрудников. Чем четче работник выполняет трудовую функцию, тем более продуктивным и прибыльным становится предприятие. Отдельное внимание стоит уделить вопросу адаптации новичков в организации. Попробуем разобрать все по категориям и предоставить возможные решения этого вопроса.

Предприятие предприятию рознь

Имея все необходимые навыки, развитые на высоком уровне, сотрудник менее эффективен, чем его коллега, обладающий меньшими знаниями, опытом и владеющий навыками на гораздо низком уровне. Зачастую такое бывает, когда новый сотрудник не ознакомлен со структурными единицами предприятия и берет на себя задачи других.

Итог – взятых задач больше, чем у других работников, и даже больше, чем он сможет физически выполнить. Но он знает, как их выполнить и потому его чек-лист растет.

Какой в этом смысл, если они выполняются другими, специально обученными людьми? Никакого. Проблема решается очень просто – знакомством новичка с подразделениями и сотрудниками, а также их функциями. Он поймет, что есть люди, которые обязаны заниматься этой деятельностью, и отвечают за выполнение, а брать эти задачи просто глупо.

И не всегда наличие, отсутствие у человека опыта работы является проблемой. Возможно, порядок работы с предыдущим работодателем был другой. А человеку свойственно вырабатывать привычку, которая прямо влияет на профессионализм и скорость выполнение задач.

Глубокий анализ проблем нового сотрудника

Чтобы выработать процедуру решения, сначала нужно четко и емко выяснить проблему, в основном это — низкая эффективность новичка на предприятии. Обычно она выражается в трех проекциях:

сотрудник не имеет четкого представления своего места в организации;

он обладает широкой компетенцией или рядом компетенций, и старается их полностью реализовать;

у него проблемы в общении с коллегами (он интроверт).

Специальные методы и мероприятия, которые устраняют проблемы

Во-первых, это выделение времени для адаптации на новом месте. Работник не подвергается резкой критике, штрафам, но получает возможность задавать вопросы и тем самым выработать нужное поведение на рабочем месте. То, которого от него хочет работодатель. Для облегчения адаптации множество компаний выделяют новичкам не только время, но и специалистов, которые во всем помогают работнику.

Ошибки новичков на рабочем месте условно можно поделить на два типа: поведенческие и функциональные. Поведенческие ошибки – это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе: громко разговаривать, грубить, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Всегда и во всем, особенно поначалу, следует проявлять сдержанность.

Первые дни на новом месте должны стать для вас наблюдательным периодом, попытайтесь получить ответы на следующие вопросы:
Как одеты сотрудники организации? В каждой компании может существовать официальный или неписаный кодекс делового костюма.
Как сотрудники, занимающие аналогичные с вами должности, ведут себя? На первых порах вам лучше принять стиль поведения своих сослуживцев, стоящих на одной с вами ступени служебной лестницы.
Как коллеги относятся друг к другу? Встречаются ли вместе вне рабочей обстановки? Коллектив может поддерживать лишь деловые отношения или достаточно дружные.

Чего конкретно ожидают от вас? Вам могли дать детальное описание ваших функциональных обязанностей или же весьма смутное представление о них. Важно понять, какими именно вопросами вы должны заниматься.
Какие правила неукоснительно соблюдаются, и какие воспринимаются не совсем серьезно? В некоторых фирмах можно многое, в то время как в других очень строго следят за тем, что можно и что нельзя делать сотрудникам.

При возникновении проблем или дискомфортной ситуации для вас не стоит торопиться делать выводы. Лучше понаблюдать, разобраться, что к чему, трезво оценить реальность происходящего и не поддаваться эмоциям.

Как можно заинтересованнее относитесь к работе, проявляйте внимание к деталям. На первых порах лучше всего постараться как можно глубже вникнуть в суть и специфику деятельности организации. Изучайте ее цель, задачи и структуру.

Для успешного вхождения в профессиональную деятельность важны концентрация на своих прямых обязанностях и добросовестность в мелочах. Начинать всегда приходится с небольших заданий, несмотря на то, что порой возникает желание все перестроить и поменять. Но для того чтобы получить право высказываться об общих проблемах организации, вам нужен как минимум год успешной работы на своем участке.

Весьма нежелательно:

  • опаздывать;
  • откладывать работу;
  • переоценивать свои возможности;
  • выдвигать зарплатные требования;
  • делать преждевременные выводы;
  • выступать с революционными предложениями;
  • сваливать вину на других;
  • бояться задавать вопросы;
  • ссылаться на неосведомленность о прямых обязанностях;
  • поддаваться панике.

Несколько практических советов для адаптации в новом коллективе:

В одежде будьте всегда опрятны, одевайтесь аккуратно и не вызывающе.
Со всеми сотрудниками, независимо от занимаемой должности, будьте вежливы и внимательны, не забывайте здороваться и прощаться.

В общении на работе научитесь слушать своего собеседника, высказывая при этом искреннюю заинтересованность в разговоре.

В коллективе будьте доброжелательны и приветливы. Не выражайте агрессию и раздражение.

Не высказывайтесь категорично о других людях, а лучше вообще избегайте их оценивать.

Относитесь адекватно к критическим замечаниям в свой адрес.

Не обсуждайте распоряжения руководителя, а выполняйте их. Можно лишь задать учотняющие вопросы.

Прежде чем принять какое-либо решение, всегда тщательно анализируйте ситуацию.

Вырабатывайте свой стиль поведения в организации, не старайтесь кого-то копировать.

Первые дни в незнакомой компании — ответственный период, когда важно показать себя с лучшей стороны. Назовем 9 грубых ошибок на новой работе, которых следует избегать, чтобы остаться с этим работодателем надолго.

Ошибка № 1: Пассивность

Первое время человек испытывает дискомфорт, находясь в незнакомой ситуации. Страх перед неизведанным может вызывать отсутствие инициативы и интереса к жизни компании. Иногда слишком большой объем информации, необходимой к усвоению прибывшими на должность, препятствует активности новичка, что воспринимается как равнодушное отношение к работе и коллективу.

Ошибка № 2: Панибратство и откровенная критика

Ошибка № 3: Игнорировать правила

В любой компании есть негласные нормы, не соблюдать которые — дурной тон. Не стоит начинать свою работу с противопоставления себя коллективу.

Не стоит забывать и об этикете, правилах поведения в обществе.

Ошибка № 4: Бить себя кулаком в грудь

В начале карьеры в новой компании нельзя ставить себе нереальные цели, пытаясь доказать коллегам, что вы лучше нынешних или прежних сотрудников. Большая ошибка — озвучивать во всеуслышание, что вы справитесь с задачей в 10 раз эффективнее, чем требуется, и брать на себя повышенные обязательства.

Ошибка № 5: Публично сравнивать

Когда новая работа оказывается не по душе, новичок может постоянно сравнивать ее с другой, казавшейся лучше. Если коллеги не спрашивают вас о том, какие были условия и обязательства на вашем бывшем месте труда, то без надобности о них лучше не рассказывать и тем более не давать характеристик и оценок.

Ошибка № 6: Вступать в словесные баталии с руководством

Возможно, на очередном месте работы новичку будут явно видны недостатки организации трудового процесса, недочеты в планировании и мотивации сотрудников, но это не значит, что нужно сразу же сообщать о своих выводах начальнику или спорить с ним, как сделать лучше. Иногда вам может не понравиться распоряжение руководителя, показаться абсурдным, нерациональным, но если вы планируете остаться в компании надолго, то говорить об этом начальнику, а тем более в присутствии других подчиненных, не стоит. По крайне мере, не имея должного авторитета.

Ошибка № 7: Работать, спустя рукава

Старайтесь полностью решить поставленную перед вами проблему, спросите совета у коллег, но не останавливайтесь на полпути. Никому не понравится доделывать работу за вас, поскольку статус новичка — это не оправдание.

Ошибка № 8: Ездить в Тулу со своим самоваром

Не стоит навязывать компании или руководству нововведения, которые казались вам идеальными на прошлом месте работы. Прежде чем улучшать текущий производственный процесс, внимательно вникните в происходящее

Ошибка № 9: Создавать ложную уникальность

Встречаются люди, которые стремясь заполучить хорошую должность, начинают рассказывать об особых умениях и навыках. Если же вы таковыми не обладаете, то обманывать работодателя не имеет смысла, ведь в процессе все станет явным, а вы будете слыть лжецом. Окажется еще хуже, когда вам поручат выполнить задачу, а вы с ней не справитесь и подведете компанию. Удержаться на новом месте после такого фиаско сложно.

Если вы не хотите потерять новую работу спустя пару месяцев, то в самом начале присмотритесь к ситуации, сотрудникам, правилам и нормам компании, откажитесь от излишней инициативности и критики. В рабочих вопросах будьте активным и компетентным, доводя начатое до конца.


По образованию филолог, владеет английским и немецким языками. В журналистике более десяти лет. Интересует социально-культурное направление: как и чем живёт общество, чем себя занять в свободное от работы время. Увлекает музыка. Формула успеха звучит так: труд, талант, удача.

Oshibki-nachinayuschego-rukovoditelya

Особенно тяжело первые 2 недели, когда нужно успеть все: быстро перестроиться, за всеми уследить, не завалить план, не испортить отношения. Основываясь на своем личном опыте когда-то начинающего начальника, обосновывая тренерским опытом и общением с линейными руководителями, хочу помочь молодым, неопытным управленцам.

Ведь бывает, что карьерный лифт внезапно поднял Вас на высоту. Никакого обучения не было, опыта управлять людьми и процессами – нет. А есть один большой стресс. Почерпните знания, чтобы уменьшить психическое напряжение. Снизить последствия и репутационные риски.

Ошибки начинающего руководителя – ТОП 10

Начнем с основных ошибок начинающего руководителя.

Ошибка 1.

Отсутствие знаний управленческих азов.

С точки зрения элементарного менеджмента. Таких как:

  • определение цели,
  • постановка задачи,
  • сроки исполнения,
  • ресурсы,
  • мотивация,
  • контроль (в том числе промежуточный),
  • обратная связь.

Tipichnie-oshibki-molodogo-bossa

Любой пропущенный этап негативно сказывается на результате работы.

Решением данных ошибок может быть самообразование. (Здесь рекомендации лучших книг для руководителя). Обучение управленческим тонкостям человека, вступившего в должность. А также список бизнес-книг.

Ошибка 2.

Неумение работать с приоритетами.

Неумение расставлять приоритеты придает хаос организации работы. Стресс, нервотрепку и накал страстей в коллективе. Так как важно понимать очередность выполнения не только себе, но и подчиненным.

Ошибка 3.

Выполнение работы за сотрудников.

Такая ошибка молодого руководителя приводит к хроническим завалам. Снижению показателей и уменьшению прибыли.

Разделить зоны ответственности. В некоторых источниках принято считать, что руководитель должен выполнять не более 20% оперативной деятельности, и 80% — управленческой.

Oshibki-pri-naznachenii-na-doljnost

Ошибка 4.

Нет четкой постановки задач.

Риски. Сначала подразделение и на самом деле будет работать, как раньше, по установленным ранее правилам. Но со временем работники начнут понемногу отлынивать от работы. Особенно, если нет четкой привязки к мотивации. И собрать коллектив в работающий механизм, спустя время будет намного сложнее, чем с самого начала.

Решение. Работать четко по алгоритму:

  • Цель для всех
  • Задача для каждого по смарт
  • Контроль
  • Обратная связь

Ошибка 5.

Отсутствие срока выполнения задачи.

Цель есть, а даты достижения нет. Задача подчиненным озвучена, но контрольной точки завершения нет. Типичная ошибка начинающего руководителя – мол, сотрудники и так все знают, не первый год работают. Но человеческая психика такова, что без Deadline обязательно найдется 100 сопутствующих более срочных дел. Как результат – сорванные сроки исполнения, срыв плановых показателей.

С самого первого дня руководства привить себе привычку озвучивать дату исполнения с каждой задачей. В статье подробно описано – как поставить цель по SMART.

Ошибка 6.

Страх перед контрольной функцией. Распространенный промах молодых управленцев. Существует стереотип – проверяет, контролирует, значит, не доверяет. Это неверный посыл. Организация любой деятельности подразумевает контроль и промежуточные проверки.

Риск. Нет контроля – нет выполнения. Или выполнение работы с ошибками, либо срыв сроков.

Решение. Выстроить систему работы с контрольными точками. В статье, как быть успешным руководителем описаны детали.

Ошибка 7.

Неправильный выбор модели поведения.

Сюсюканье, или же, наоборот, директивный метод управления при назначении на должность. Или разговор с сотрудниками с применением ненормативной лексики. Панибратство. Риски. Нарушение психологического климата в коллективе. Как следствие, текучесть персонала.

Glavnaya-oshibka-neopitnogo-rukovoditelya

Решение.

Самонаблюдение, самоанализ. Лучше всего применять ситуативное руководство. Когда необходимо – жестко требовать. Когда есть возможность – ослабить требования. Соблюдать дисциплину, корпоративное поведение. Все в меру: хвалить, критиковать с умом.

Ошибка 8.

Руководитель дистанцируется от команды.

Попустительство (пусть делают, что хотят, а я пока поучусь быть руководителем). Эта ошибка молодого начальника обусловлена страхом перед коллективом, перед собственной неопытностью. Боязнью совершить нелепость, негативных оценок со стороны коллег. Риск – потерять бразды правления, так и не попробовав управлять процессом. Как результат, снижение всех показателей.

Решение. Учиться на практике – делать первый шаг. Ошибаться, корректировать собственное поведение. Заниматься самообразованием. Список книг для саморазвития можно найти тут.

Ошибка 9.

Концентрация только на позитиве.

Ошибка начинающего руководителя – освещать только плюсы. Хвалить за все и всех, за любое движение вперед. Но… не замечать провалы, ошибки. Позитив, похвала, с точки зрения молодого менеджера, играет положительную роль. Легче общаться, приятно говорить. Риски. Эта однобокость таит в себе опасность. К сожалению, команда перестает развиваться. Это отображается печально на всей компании, бизнесе.

Решение. Научиться проговаривать неприятные вещи, корректно, без перехода на личности. Применять развивающую обратную связь.

Ошибка 10.

Так как в этой статье упор делается на отсутствие опыта, то более подробный список по управленческим ошибкам руководителей можно прочитать здесь.

Кратко: весь список ошибок и мера по ликвидации

Для того чтобы минимизировать стресс на рабочем месте (подробно о борьбе со стрессом и переживаниями ознакомиться можно здесь) следующие рекомендации:

7 советов, как набраться опыта быстро и без больших потерь

На управленческих тренингах мы с группой составляли такие простые диаграммы, в качестве самооценки. По 3 основным показателям:

Sposobi-snijeniya-oshibok

Было предложено оценить по 10 бальной шкале свое местонахождение в данный период. По итогам этой практики каждый молодой руководитель понимал свои зоны роста.

Кроме того, ознакомьтесь с 7 пунктами, на которые стоит обратить внимание, если Вы хотите развиваться на руководящей должности:

Эх, мне бы подобную статью, когда меня назначили начальником! Где все описано, какие ошибки начинающего руководителя бывают, и как их избежать. Может, у Вас есть что-то добавить? Пишите в комментарии свой взгляд на эту тему.

Читайте также: