Государственный доклад о санитарно эпидемиологическом благополучии населения санкт петербурга в 2017

Обновлено: 18.05.2024

И в данной статье я приведу ряд доводов, которые, считаю, подтверждают мои суждения и выдвинутый мною заголовок. Мы прекрасно помним неоднократно сказанное президентом страны о порядке вакцинации от ковида: вакцинация населения должна проводиться на добровольной основе. Т.е. принцип добровольности при вакцинации, заложенный в действующем российском законодательстве, должен соблюдаться. Но это требование В.В. Путина было услышано и воспринято не всеми. Среди последних, полагаю, главсанврач Петербурга Н.С. Башкетова.

Ещё 12.10.2021 года главный санитарный врач Санкт-Петербурга Н.С. Башкетова вынесла постановление № 3, в тексте которого говорится об обязательной вакцинации от ковида ряда категорий работающих граждан. В том числе, в сфере – образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, торговли, в том числе курьерской доставки, общественного питания, в том числе курьерской доставки, предоставления услуг по временному проживанию (гостиницы, хостелы, гостевые дома, пансионаты, кемпинги и т.д.).

9.11.2021 года вышло постановление № 4, где главный государственный санитарный врач Н.С. Башкетова дополнила постановление № 3, расширив круг категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации рядом профессий, лицами в возрасте 60 лет и старше и лицами с хроническими заболеваниями, в том числе, заболеваниями бронхо-легочной системы, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы (диабетом, ожирением).

В данном материале будет немало ссылок на законы. Но без этого, полагаю, не обойтись. Так как требуется дать правовой анализ этим, считаю, незаконным действиям Башкетовой.

2. Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Т.о. перечень инфекционных заболеваний, категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, сроки проведения профилактических прививок не могут утверждаться Главными санитарными врачами субъектов Федерации РФ. Президент РФ В.В. Путин ранее говорил, что, прививки от ковид-19 не введены в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям на 2021 год.

То, что органы здравоохранения и Роспотребнадзор разные структуры подтверждает простой факт. В нашем городе есть Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Разные ведомства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей .

В соответствии со ст. 44 закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются: 1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных законодательством; 3) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законодательством; 4) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 6) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.

Согласно п. 3.4 Порядка противопоказаниями к применению вакцин "Гам-КОВИД-Вак" и "Гам-КОВИД-Вак-Лио" являются: «гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты; тяжелые аллергические реакции в анамнезе; острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний - вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ – вакцинацию проводят после нормализации температуры; возраст до 18 лет (в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности); для Гам-КОВИД-Вак-Лио дополнительно: возраст старше 60 лет, беременность и период грудного вскармливания.

3.5. Противопоказания для введения компонента II (для препаратов "Гам-КОВИД-Вак" и "Гам-КОВИД-Вак-Лио"): тяжелые поствакцинальные осложнения (анафилактический шок, тяжелые генерализированные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40°C и т.п.) на введение компонента I вакцины.

3.6. С осторожностью: при хронических заболеваниях печени и почек, эндокринных заболеваниях (выраженных нарушениях функции щитовидной железы и сахарном диабете в стадии декомпенсации), тяжелых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии и других заболеваниях ЦНС, остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения, миокардитах, эндокардитах, перикардитах.

3.23. Если после введения первой дозы вакцины для профилактики COVID-19 на основе пептидных антигенов "ЭпиВакКорона" или "ЭпиВакКорона-Н" развилась аллергическая реакция, вводить вторую дозу вакцины запрещается!

3.24. С осторожностью: при хронических заболеваниях печени и почек, выраженных нарушениях функции эндокринной системы, тяжелых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии, инсультах и других заболеваниях ЦНС, заболеваниях сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда в анамнезе, миокардиты, эндокардиты, перикардиты, ишемическая болезнь сердца), первичных и вторичных иммунодефицитах, аутоиммунных заболеваниях, у пациентов с аллергическими реакциями.

Исходя из изложенного, действия главсанврача Петербурга Н.С. Башкетовой явно противоречат действующему законодательству и содержат, считаю, как минимум, признаки преступления, предусмотренного ст. 286 (превышение должностных полномочий).

С учётом сказанного в действиях Башкетовой, полагаю, могут содержаться признаки преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Мною в порядке ст. 141 УПК РФ было направлено в отношении Башкетовой Н.С. соответствующее заявление о преступлениях в ГСУ Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу. Надеюсь на добросовестную работу следственного аппарата. Данную статью также прошу рассматривать, как заявление в следственные органы о предполагаемых преступлениях.

Андрей Витальевич Антонов , юрист, член Союза писателей России, Петербург


Сохранение здоровья человека является важным направлением в области обеспечения национальной безопасности государства, что определено Стратегией национальной безопасности Российской Федерации [1]. Состояние здоровья населения формируется под влиянием многих факторов среды обитания. В 2013 году влиянию химических, биологических и физических факторов было подвержено около 72,9 % населения, социальных факторов около 58,4 % населения, факторов образа жизни около 5,3 % населения [2, с.6]. В связи с чем, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое представляет собой такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, является значимым направлением в сфере охраны здоровья граждан.

Системный анализ законодательства в рассматриваемой сфере, выявил существенные недостатки правового регулирования и приводит к выводу о необходимости его совершенствования.

1. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование является одним из определяющих факторов эффективности деятельности должностных лиц по пресечению нарушений прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания [4]. Полномочиями по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов наделена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — служба Роспотребнадзора).

Кроме того, часть норм, содержащихся в нормативно-правовых актах санитарно-эпидемиологического законодательства, содержится в нормативно-правовых актах жилищного и природоохранного законодательства, что является предпосылкой для осуществления проверок субъектов по одному и тому же факту несколькими контрольно-надзорными органами.

Таким образом, законодательная база, регулирующая правоотношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является довольно широкой, противоречивой, неактуальной, что снижает ее доступность для юридических и физических лиц и не позволяет должностным лицам службы эффективно выявлять и пресекать нарушения прав граждан на охрану здоровья.

Проведенные Ракитиным И. А. исследования степени удовлетворенности специалистов и должностных лиц службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора действующими нормативно-правовыми актами показали, что 76,8 % специалистов и 95,2 % санитарных врачей считают нормативно-правовую базу в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения недостаточной и в целом неудовлетворительной [6]. Несмотря на то, что исследования проводились десятилетие назад, думается на сегодняшний день ситуация существенно не изменилась.

В настоящее время службой Роспотребнадзора проводится работа по совершенствованию и гармонизации действующих нормативно-правовых актов. Однако, многие авторы, в своих работах считают необходимым проведение систематизации и кодификации санитарно-эпидемиологического законодательства, и с ними следует согласиться.

2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор занимает особое место в системе мер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представляет собой деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства [3, c.2]. Осуществляется в двух формах работы: предупредительный надзор и текущий надзор. Предупредительный надзор, несомненно, имеет приоритет перед текущим надзором, так как направлен на предупреждение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. В настоящее время осуществляется на стадии разработки новых продуктов, материалов и изделий, лицензирования отдельных видов деятельности, согласования отдельных видов проектной документации.

Государственная экспертиза проектной документации, в рамках которой проводится оценка проектной документации на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам, проводится только в определенных законодателем случаях. Градостроительным кодексом Российской Федерации из законодательного поля регулирования выведен самый бурно развивающийся сектор жилищного строительства регионов Российской Федерации, так как не предусмотрена необходимость согласования проектов жилищного строительства с заданными параметрами высотой не более 3-х этажей [7].

Приемка (ввод) объектов строительства, перепланировки в эксплуатацию проводится без подтверждения безопасности для здоровья населения параметров среды обитания (воздуха, физических факторов, радиологического контроля) построенного, перепланированного объекта, что не гарантирует санитарно-эпидемиологическую безопасность проживающего и работающего в указанных строениях населения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), облучение населения радоном в жилых домах является вторым после курения канцерогенным фактором. В 2013 году службой Роспотребнадзора было установлено превышение гигиенического норматива ЭРОА радона для строящихся жилых и общественных зданий (более 100 Бк/м3) в 10 субъектах Российской Федерации [2, с.63, 65].

Сокращение лицензируемых видов деятельности, переход на уведомительный порядок о начале осуществления некоторых видов деятельности также способствовал сужению сферы предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора.

Подобная ситуация приводит к грубым нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства (в том числе трудно устранимым), которые выявляются при проведении контрольно-надзорных мероприятий, и не обеспечивает безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг. В 2013 году удельный вес плановых проверок в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по итогам которых специалистами службы Роспотребнадзора были выявлены правонарушения, составил 93,8 % от общего числа проведенных плановых мероприятий по контролю [2, с.154]. Перевод жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, в нежилые помещения для размещения объектов предпринимательской деятельности является одной из причин жалоб населения на повышенный уровень шума, что связано с недостаточным применением всех шумозащитных мероприятий, в том числе при планировании на стадии проектирования; монтажом оборудования с отступлением от проектных решений, без оценки генерируемых уровней шума и вибрации при реализации мероприятий на стадии ввода в эксплуатацию.

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан является важным условием сохранения здоровья нации. В связи с чем, необходимо расширить сферу предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора. Целесообразным было бы внести следующие изменения в законодательные акты:

Определенный законодателем порядок организации и проведения внеплановых выездных проверок также не является оптимальным и создает барьеры в исполнении полномочий должностных лиц по выявлению и пресечению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Внеплановые выездные проверки на основании информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, могут быть проведены только после получения согласования органов прокуратуры [8].

Подобный подход к проблеме снижения бремени административного давления на субъекты предпринимательской деятельности способствует ущемлению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с чем, указанную норму необходимо отменить.

Альтернативным вариантом может являться коллегиальное рассмотрение вопроса обоснованности проведения выездных контрольно-надзорных мероприятий и принятие коллегиального решения с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствующей сфере деятельности. Это снизит риски развития неблагоприятных ситуаций, связанных с компетентностью должностных лиц надзорного органа.

2. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2013 году: Государственный доклад. — М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2014. — 191 с.

6. Ракитин И. А. Гигиеническое обоснование совершенствования нормативной базы государственного санитарно-эпидемиологического надзора — М.: Санкт-Петербург 2005 -213 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, санитарно-эпидемиологическое законодательство, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предпринимательская деятельность, предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор, Градостроительный кодекс, охрана здоровья, пресечение нарушений, проектная документация, среда обитания.

Похожие статьи

Некоторые проблемы осуществления проверочных мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42).

Прогнозирование профессионального риска для здоровья врачей.

Так, в Центрах Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) организованы санитарно-гигиенические лаборатории, оснащенные современными приборами и измерительной аппаратурой.

Современное нормативно-правовое регулирование контроля.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) — устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых

Градостроительный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 октября 2007 года.

Требования санитарно-эпидемиологической безопасности.

В статье приведено описание требований, предъявляемых к детским оздоровительным лагерям (ДОЛ). Представлены факторы, влияющие на рост заболеваемости, травматизма и возникновение случаев массовых инфекционных заболеваний детей в ДОЛ.

Законодательство Российской Федерации.

Гражданское законодательство Российской Федерации допускает осуществление предпринимательской деятельности в двух формах: в качестве

Таких граждан Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года называет индивидуальными предпринимателями.

Санитарно-экологический мониторинг в Южном Федеральном.

Санитарно-экологический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения.

Результаты лабораторного исследования качества питьевой воды

Актуальные проблемы совершенствования законодательства об.

Данной статьей также предусмотрено поощрение деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию [4]. Право на охрану здоровья находится в тесной взаимосвязи с правом граждан на благоприятную окружающую.

Государственный контроль (надзор) в сфере возмездного.

Некоторые проблемы осуществления проверочных мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42).

Прогнозирование профессионального риска для здоровья врачей.

Так, в Центрах Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) организованы санитарно-гигиенические лаборатории, оснащенные современными приборами и измерительной аппаратурой.

Современное нормативно-правовое регулирование контроля.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) — устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых

Градостроительный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 октября 2007 года.

Требования санитарно-эпидемиологической безопасности.

В статье приведено описание требований, предъявляемых к детским оздоровительным лагерям (ДОЛ). Представлены факторы, влияющие на рост заболеваемости, травматизма и возникновение случаев массовых инфекционных заболеваний детей в ДОЛ.

Законодательство Российской Федерации.

Гражданское законодательство Российской Федерации допускает осуществление предпринимательской деятельности в двух формах: в качестве

Таких граждан Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года называет индивидуальными предпринимателями.

Санитарно-экологический мониторинг в Южном Федеральном.

Санитарно-экологический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения.

Результаты лабораторного исследования качества питьевой воды

Актуальные проблемы совершенствования законодательства об.

Данной статьей также предусмотрено поощрение деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию [4]. Право на охрану здоровья находится в тесной взаимосвязи с правом граждан на благоприятную окружающую.

Государственный контроль (надзор) в сфере возмездного.

О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2013 году

Как результат высокой концентрации промышленности и транспорта, особенно в городах, формируются неблагоприятные условия проживания населения.

В наибольшей степени негативному воздействию атмосферных загрязнений подвержено население, проживающее в зонах влияния стационарных выбросов промышленных предприятий и вблизи автомагистралей.

К приоритетным загрязнителям атмосферного воздуха от промышленных предприятий и автотранспорта относятся: взвешенные вещества, серы диоксид, азота диоксид, углерода оксид, сажа, бенз(а)пирен, марганец и его соединения, бензол, этилбензол, хром (VI), свинец и его соединения, формальдегид, никель и его соединения.

К территориям с высокими уровнями загрязнения атмосферного воздуха (более 5 среднесуточных предельно допустимых концентраций) можно отнести более 30 административных территорий 13 субъектов Российской Федерации.

За последние 3 года в отдельных субъектах Российской Федерации в атмосферном воздухе отмечено превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций в 5 и более (. ) раз бенз(а)пирена, формальдегида, взвешенных веществ, серы диоксида, азота диоксида, никеля оксида, сажи, углерода оксида, гидроксибензола (фенол), кадмия оксида.

Высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха регистрировались:

- бенз(а)пиреном: в Забайкальском крае, Свердловской, Челябинской, Сахалинской областях; - формальдегидом – в Самарской области, Ханты-Мансийском автономном округе, г. Москве;

- взвешенными веществами: в Сахалинской, Челябинской областях, Республике Дагестан, Забайкальском, Красноярском краях;

- серы диоксидом: в Мурманской, Свердловской областях;

- азота диоксидом: в Амурской, Сахалинской, Ленинградской, Свердловской, Воронежской областях, Республике Дагестан, Красноярском крае, г. Москве;

- азота оксидом: в Красноярском крае, Свердловской области;

- никеля оксидом: в Красноярском крае;

- сажей: в Сахалинской области;

- углерода оксидом: в Сахалинской, Свердловской областях;

- гидроксибензолом (фенолом): г. Москве;

- кадмия оксидом: в Свердловской области.

В зависимости от санитарно-гигиенической ситуации в субъектах Российской Федерации демографические потери определяются спецификой загрязнения. В среднем число дополнительных смертей, связанных с загрязнением атмосферного воздуха селитебных территорий, составляет 0,66 случаев на 100 тыс. населения или 0,32 % от всех смертей от онкологических заболеваний.

Смертность населения от новообразований ассоциирована с загрязнением атмосферного воздуха бенз(а)пиреном, формальдегидом и рядом тяжёлых металлов (прежде всего кадмия, свинца и его неорганических соединений) в 25 субъектах Российской Федерации.

К приоритетным относятся Хабаровский и Забайкальский края, Амурская, Свердловская области, г. Санкт-Петербург, в которых от 0,8 до 3,77 случаев на 100 тыс. случаев смерти от новообразований ассоциированы с содержанием канцерогенных веществ в атмосферном воздухе.

Заболеваемость всего населения болезнями органов дыхания ассоциирована с загрязнением атмосферного воздуха в 27 субъектах Российской Федерации.

При этом загрязнение атмосферы формирует от 45,9 (Ленинградская область) до 25 152,8 (Ставропольский край) случаев заболеваемости болезнями органов дыхания на 100 тыс. населения. К приоритетным также относятся Иркутская (10 769,7 случаев на 100 тыс. населения), Челябинская (8 331,2), Самарская (4 497,9) области, Пермский край (4 400,6), Орловская область (3 898).

Показатель заболеваемости детей бронхитом хроническим и неуточненным, эмфиземой выше средне российского уровня регистрировался в 30 субъектах Российской Федерации. Наибольшие уровни отмечены в Чукотском, Ненецком автономных округах; Камчатском крае; Республиках Чеченской, Саха (Якутия) и Дагестан; Ставропольском крае; Ямало-Ненецком автономном округе; Республике Башкортостан; Ростовской и Калининградской областях; Карачаево-Черкесской Республике; Ивановской области; Кабардино-Балкарской Республике; Свердловской, Ленинградской и Вологодской областях; Пермском крае; Республике Карелия; Орловской области; Забайкальском крае.

Показатель заболеваемости астмой и астматическим статусом детей выше средне российского уровня, регистрировался в 31 субъекте Российской Федерации. Наибольшие уровни отмечены в Новгородской, Новосибирской и Томской областях; Красноярском крае; Калининградской области; Хабаровском крае; Нижегородской, Псковской, Иркутской, Челябинской, Магаданской и Ульяновской областях; г. Санкт-Петербурге; Владимирской, Курганской и Тюменской областях.

В среднем доля ассоциированных с загрязнением атмосферного воздуха болезней органов дыхания составляет порядка 1 851,8 случаев на 100 тыс. населения или около 5,6 % заболеваний по указанной причине.

Приоритетными по степени воздействия на здоровье населения являются взвешенные вещества, оксиды азота, серы диоксид, оксид углерода, бенз(а)пирен, формальдегид, которые формируют дополнительные случаи смерти граждан Российской Федерации (порядка 18 тыс. случаев смертей от болезней органов дыхания, кровообращения и новообразований) и дополнительные случаи заболеваний детей и взрослых, включая трудоспособное население (порядка 3,98 млн случаев заболеваний органов дыхания, кровообращения, эндокринной системы, новообразований, болезней глаз, крови и патологий перинатального периода).

Справка:

Бенз(а)пирен — токсичное химическое соединение, образуется при сгорании углеводородного жидкого, твёрдого и газообразного топлива. Бенз(а)пирен является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды, он опасен для человека даже при малой концентрации, поскольку обладает свойством биоаккумуляции. Бенз(а)пирен оказывает также мутагенное действие. Основными источниками бенз(а)пирена, потребляемого человеком, являются: окружающий воздух, табачный дым, отопление (сжигание древесины, угля или других биомасс), автомобильный транспорт, асфальт, каменно-угольные смолы.

Формальдегид - бесцветный газ с резким запахом, токсичен. Негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, глаза, кожный покров. Оказывает сильное действие на центральную нервную систему. Широко используется в промышленности для производства различных пластмасс и других материалов.

ПДКс.с. = 0,003 мг/м³. С 25 мая 2014 г. вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, согласно которому установлены следующие значения ПДКс.с. = 0,01 мг/м³

Выхлопные газы - отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Читайте также: