Государственная регистрация сделок доклад

Обновлено: 06.07.2024

Сделкой признаётся правомерное волевое действие субъектов гражданского права, прямо направленное на достижение сознательно поставленной правовой цели, возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений. В сделке сочетаются воля и волеизъявление.

Воля- это намерение совершить сделку и определить её условия, права и обязанности сторон (это субъективный элемент сделки).

Волеизъявление- форма выражения воли (это объективный элемент сделки).

Основание сделки – это правовая цель, которую стороны стремятся достигнуть, заключая сделку.

Основание должно быть законным.

Мотив сделки – это предварительное соображение, побуждающее заключить сделку в каждом конкретном случае.

Общая характеристика мотива: мотив остаётся за пределами сделки и не имеет юридического значения.

Пример: кредит.договор-мотив кредитора- получить большой процент(исходит из платежеспособности клиента). Платежеспособности нет- исчезает мотив( но не является основанием расторжения договора).

Мотив может иметь юридическое значение, когда это прямо указано в сделке. Например, в условных сделках.

III) Форма сделки и её государственная регистрация

По форме выражения воли стороны(виды сделок):

3)заключенные путем конклюдентных действий

4)заключенные путём молчания

Письменная сделка – заключается либо путём составления одного документа, когда это прямо указано в законе, либо путем обмена письмами, телеграммами или другими документами.

Единый документ или несколько документов должны содержать существенные условия и быть подписаны сторонами.

Сделка подписывается либо самим лицом, заключающим сделку, либо уполномоченным лицом, например, в силу доверенности, либо иным лицом в соответствии с законом. Когда сделку подписывает иное лицо: если гражданин не в состоянии подписать сделку в силу болезни, физического недостатка или неграмотности, то эту сделку подписывает другой гражданин своим именем с указанием причины. Сделка должна быть засвидетельствована нотариусом.

Сделка должна быть подписана собственноручно или с применением аналога- факсимиле, электронная подпись. Аналог применяется в случаях, предусмотренных законом или с соглашения сторон.

Простая письменная форма сделки требуется:

-между юридическими лицами

-между юридическим лицом и гражданином

-между гражданами на сумму не менее,чем в 10 раз выше МРОТ

-между гражданами независимо от суммы, но в случаях, предусмотренных законом

-соглашение о поручительстве

- договор коммерческой концессии

-договор аренды транспортных средств..ит.д.)

Нотариальная форма сделки – обязательна в случаях, указанных в законе или соглашении сторон.

1)Нотариус устанавливает личность обратившихся или представителя юридического лица

2)Выяснение правоспособности граждан и проверка дееспособности юридического лица и полномочия представителя

3)Нотариус зачитывает содержание сделки вслух

4)Нотариус разъясняет смысл и значение проекта сделки

5) Нотариус проверяет, соответствует ли содержание сделки действительным намерениям сторон и требованиям к закону

6) Стороны подписывают сделку в присутствии нотариуса

7) Непосредственно нотариальное удостоверение. Нотариус делает удостоверительную надпись, обычно на первом или последнем листе сделки, ставит свою подпись и прикладывает печать. Кроме того, вносит сведения о нотариальном удостоверении в нотариальный реестр.

Обязательное нотариальное удостоверение при:

- составлении договора ренты

- составлении доверенности порядка передарения

Устная форма сделки – волеизъявление сторон сделано устно или ,даже, письменно, но без подписи на документе или без указаний условий в документе.

Какие сделки заключаются?

-исполняемые при самом совершении

- иные сделки в устной форме, если иное не установлено законом или соглашением

Заключение сделки путем конклюдентных действий – совершение действий, свидетельствующих о намерении сторон заключить сделку и об условиях сделки, при этом воля не выражена ни устно, ни письменно.

-при пользовании городским транспортом ( не всегда, но часто)

Заключение сделки путем молчания – воля на её заключение определяется молчанием сторон. Выражение воли ни устно, ни письменно , ни путем конклюдентных действий не требуется, когда это прям предусмотрено законом и предшествующим документом.

Государственная регистрация – совершение определенной записи о названии и виде сделки, о её субъектах, о дате и месте совершения и иногда другие сведения. Государственная регистрация сделки производится только в случаях предусмотренных законом.

Подлежат государственной регистрации:
-договор продажи предприятия

-договор продажи дома или квартиры

-договор аренды зданий и сооружений на срок не менее 1 года

-договор на доверительное управление недвижимым имуществом

Гражданская сделка действительна при определенных условиях:

1)содержание сделки не противоречит закону или иным правовым актам

2)участники сделки должны быть дееспособны, либо сделка в пределах частичной дееспособности, либо специальной правоспособности юридического лица

3) воля участников сделки должна соответствовать их волеизъявлению

4) воля выражена в форме, которую закон признает возможной для данной сделки

Сделки с землей и другим недвижимым имуществом с 1 января 2017 г. не подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации подлежат не сделки с недвижимостью , а право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации путем внесения записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости . Кадастровый учет недвижимости может проводиться одновременно с государственной регистрацией, например, при регистрации вновь образованного объекта недвижимости. При переходе права (ограничении, обременении) в результате договора государственная регистрация может проводиться без одновременного кадастрового учета. В таком случае внесение записи в реестр осуществляется по заявлению сторон договора. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя Если основанием для государственной регистрации права является нотариально удостоверенная сделка, заявление о государственной регистрации может быть подано как любой стороной этой сделки, так и нотариусом либо его работником.

Датой государственной регистрации является день внесения соответствующих записей о правах (их ограничениях, обременении) в Единый государственный реестр недвижимости.

Куда обратиться?

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, любому лицу по его запросу. Сведения могут предоставляться посредством использования сети "Интернет", включая единый портал, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе либо иным способом, установленным регулирующим органом.

Форма сделок представляет внешний способ выражения воли субъекта гражданских правоотношений и фиксацию его волеизъявления. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) содержит две формы сделки — устную и письменную. Последняя подразделяется на простую письменную форму и нотариальную форму сделки. Кроме того, сделка может быть совершена в форме конклюдентных действий, т.е. в случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Молчание признается выражением воли совершить сделку в исключительных случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон (ст. 158 ГК РФ).


В соответствии со ст. 159 ГК РФ в устной форме могут совершаться 1) сделки, для которых законом не установлена письменная форма; 2) сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма,
и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность; 3) сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Совершение сделки в письменной форме предполагает составление документа, выражающего содержание сделки, который подписан лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. В тех случаях, когда гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно поставить подпись, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись в данном случае должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно. Дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, например, составление документа на определенном бланке или скрепление печатью, могут устанавливаться законом, иными правовыми актами и соглашением сторон (ст. 160 ГК РФ).

В простой письменной форме должны совершаться сделки юридических лиц между собой и с гражданами, а также сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, независимо от суммы сделки. В простой письменной форме не могут быть совершены сделки, требующие нотариального удостоверения (ст. 161 ГК РФ). Последствиями несоблюдения простой письменной формы сделки выступают запрет в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания (при этом у сторон сохраняется право приводить письменные и другие доказательства), а также недействительность сделки в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон (ст. 162 ГК РФ).

Нотариальное удостоверение сделки, как указывается в п. 1 ст. 163 ГК РФ, означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Нотариальная форма сделки выступает гарантией полной правовой защиты сторон сделки. Поскольку нотариус при удостоверении сделки осуществляет проверку представленных документов, разъясняет сторонам правовые последствия совершения сделки, проверяет дееспособность сторон и выявляет их действительные намерения, нотариальное удостоверение значительно снижает риски совершения сделок с пороками содержания или воли, например, под воздействием обмана или введения в заблуждение. Кроме того, по сравнению с простой письменной формой сделки, нотариальное удостоверение ведет к сокращению литигационных издержек, поскольку нотариальный акт обладает повышенной доказательственной силой и создает для сторон сделки дополнительные гарантии при оспаривании факта ее совершения и ее содержания в суде.

Согласно п. 2 ст. 163 ГК РФ, обязательное нотариальное удостоверение сделки требуется в случаях, прямо указанных в законе, а также в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. Несоблюдение нотариальной формы сделки в указанных случаях влечет ее ничтожность.

действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. необходимые элементы при заключении сделки. Внутреннее желание лица совершить сделку с целью возникновения определенных юридических последствий называется волей, а доведенное такое желание до сведения других участников – волеизъявлением. Воля и волеизъявление должны совпадать, чтобы обеспечить законность сделки. юридически значимое действие, совершаемое нотариусом или уполномоченным должностным лицом в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате. уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность и правоспособность гражданина обязательны для его участия в гражданских правоотношениях. Дееспособность возникает в полном объеме с наступлением возраста совершеннолетия – 18 лет. До достижения лицом восемнадцатилетнего возраста дееспособность приобретается при вступлении в брак и эмансипации. проверка законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение. Осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и гражданским законодательством. земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. договор о залоге недвижимого имущества, по которому одна сторона – залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного имущества другой стороны – залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными действующим гражданским законодательством.

gosudarstvennaya-registratsiya-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo-i-sdelok-s-nim

Иметь государственный регистрационный документ, подтверждающий ваше право на владение объектом недвижимости – значит защитить себя от незаконного присвоения и иного посягательства со стороны недобросовестных лиц. Чтобы осуществить подобную процедуру, надо более досконально разобраться во всех нюансах ее проведения. Далее рассмотрим, что такое государственная регистрация прав на недвижимое имущество, и как выполняется процедура.

Термины и понятия

Под понятие недвижимого имущества, подлежащего регистрации, подпадают:

  • земельные участки;
  • недра;
  • объекты, относящиеся к земле, перемещение которых без нанесения им вреда невозможно (такие, как капитальные строения – жилой дом, хозяйственные постройки).

Ограничения или обременение – это создание условий, ущемляющих права лиц на действия с тем или иным объектом. К ним относятся и часто применяются: сервитут, аренда, доверительное управление, арест, кредитное обязательство, концессионное соглашение и ряд других.

Основанием для регистрации служит статья 131 ГК РФ, Конституция РФ, а весь порядок изложен в Федеральном законе о регистрации прав на недвижимое имущество от 21 июля 1997г №122 –ФЗ.

Осуществляя регистрацию прав для физического или юридического лица на недвижимость и сделки с ней – государство подтверждает и признает возникновение прав или условий на это имущество, предусмотренных ГК РФ. Это могут быть ограничение в правах, утрата прав или их переход другим лицам.


Обратите внимание! Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – единственное доказательство права и может быть оспорено только в суде.

Все органы власти, юридические и физические лица должны понимать и с уважением относиться к правам лиц на объект либо долю в нем.

Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

Основной свод правил – база деятельности в регистрации прав, прописан в первой главе ФЗ -№122, и предусмотрен ст.131 ГК РФ.

Наиболее важными из них являются:

Цели и задачи


Прежде всего, это обеспечение безопасности собственников и лиц, имеющих обременения, защита их прав. Все, кто участвуют в правоотношениях, равно получают услуги регистратора по изменению статуса собственника на объекты владения, долевого участия, его готовность выполнить другие действия, по предоставлению подтверждающих документов. В случае если участники возникших отношений нарушают условия сделки, то им отказывают в регистрации.

Прозрачность отношений дает возможность гражданам получать необходимую информацию, предохраняет их от риска быть обманутыми. Любая из сторон, самостоятельно изучив документы, и усомнившись в их правдивости, может отказаться и прекратить дальнейшие действия по регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

Прозрачной становится и доходность, получаемая участниками отношений. О чем уведомляется налоговая служба, целью которой является получения налогов с прибыли участников. Обязанность Росреестра, предоставлять им такие сведения.

Одна из последних целей — это проведение разъяснительной работы с собственниками по предотвращению незаконных действий с их стороны при работе с недвижимостью.

Возможность зарегистрировать собственные права на недвижимый объект позволили в разы снизить количество мошеннических схем по приобретению прав на недвижимое имущество.

Права и сделки, подлежащие регистрации

Весь основной перечень прав опубликован в ст.4ФЗ № 122 и включает:

  1. Все вещные права, собственность, возможность производить сделки. Подразумеваются земельные участки, капитальные строения, временные постройки. Предприятие регистрируется как одно целое. Именуется имущественным или недвижимым комплексом, помещением или долями в правах собственности.
  2. Перечень ограничений и обременений подразумевает наличие кредита, доверительное управление, аренду, сервитут, безвозмездное пользование. При аренде и найме недвижимости на срок от одного года и более – регистрируется договор.

Процесс регистрации

Для того, чтобы осуществить регистрацию права, либо его передачу, нужно подготовить подтверждающие документы о возникновении на то оснований. Если нет такого опыта, то лучше воспользоваться юридическими услугами специалистов практиков по этому вопросу. Этим вы сэкономите время, здоровье и деньги. Походы по различным ведомствам с целью добыть нужную справку, составить правильно запрос – затянутся на длительное время.

Подготовьте основные документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость. Сроки предоставления документов строгих рамок не имеют. Предполагается, что лицо — владелец, заинтересовано в скорейшей передаче своей собственности, а лицо приобретатель – в оформлении всех документов. То есть, сами участники имеют непосредственный интерес в краткости и быстроте процедуры оформления.

Росреестр – это федеральный орган уполномоченный осуществлять государственную регистрацию. Оформить сделку можно в любом его представительстве. Альтернативой ему служит многофункциональный центр по приему документов.

Для проведения сделок нужны такие документы:

  1. Личные паспорта участников процесса.
  2. Договор купли – продажи, либо иное соглашение (в 3-х экземплярах)
  3. Чек, подтверждающий, что госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество уплачена.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Расписки или иные документы, доказывающие проведение денежных расчетов между участниками.


Могут возникнуть и дополнительные требования. Это зависит от того, кем являются собственники, их дееспособность и статус. Если недвижимость принадлежит несовершеннолетнему, то необходимо участие органов опеки, либо согласие одного из родителей, заверенное нотариально, – если собственность общая. Так же необходимо письменное согласие, заверенное у нотариуса, со стороны лиц которым принадлежат доли в недвижимости. Заявление на проведение государственной регистрация прав на недвижимое имущество оформляется через МФЦ или в Росреестре.

Результаты процедуры регистрации права недвижимости

Срок регистрации определен 10-ю днями с момента подачи бумаг в Росреестр или через МФЦ.

Предусмотрено установленным порядком наличие двух результатов:

В 2016 году вступили в силу изменения относительно подтверждающих документов, в частности свидетельств. Их заменили справки, именуемые выпиской из ЕГРП. Для надежности лучше запросить подтверждение сведений свежей выпиской, так как старая бумага уже не актуальна.

Если вам отказали в регистрации, нужно изучить мотивы отказа. Они должны соответствовать основаниям ст.20 ФЗ № 122, где предусмотрены причины, являющиеся нарушением нормативных требований.

Отказ может быть обжалован заявителем в суде, где по нему будет принято соответствующее решение, вплоть до отмены отказа. Выдача документов проводится в Росреестре и в МФЦ.

Государственная регистрация недвижимого имущества — это необходимая процедура, которая защищает права собственника от посягательств, делает сделку с недвижимостью безопасной для всех сторон участников. Учитывает и соблюдает интересы всех заинтересованных лиц.

Содержание

Обязательна ли регистрация сделок с недвижимостью

Согласно ГК РФ (ст. 558) юридические операции с недвижимым имуществом получают юридическую силу после регистрации в Едином реестре. После подписания купли-продажи недвижимости или иного договора, который подтверждает передачу права собственности новому хозяину, необходимо зарегистрировать сделку. До получения выписки из ЕГРН покупатель официально не является законным собственником.

Обязательна ли регистрация сделок с недвижимостью

Что нужно сделать перед регистрацией права собственности

Перед покупкой объект недвижимости или земельного участка, нужно проверить имущество на юридическую чистоту. Если оно находится в залоге или обременено другими ограничениями прав, лучше отказаться от сделки. Описание характеристик объекта можно посмотреть в выписке ЕГРН. Этот документ - единственный источник достоверной актуальной информации о недвижимости и ее владельцах.

В выписке из ЕГРН содержатся следующие данные:

Выдачей выписок занимается Росреестр. Также вы можете заказать бланк через МФЦ. Если нужна помощь в оформлении электронной версии справки, которая равнозначна бумажному экземпляру и заверяется ЭЦП, можно воспользоваться услугами онлайн-портала EGRNKA.online.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте

Пошаговая инструкция регистрации сделок с недвижимостью через Росреестр

Чтобы оформить передачу имущественного права на объект недвижимости в росреестре, необходимо присутствие всех участников сделки. Порядок процедуры регламентируется ФЗ РФ № 218.

Пошаговая инструкция регистрации сделок с недвижимостью через Росреестр

Подготовка необходимых документов

В обязательный список документов, которые необходимы для государственной регистрации сделок с недвижимостью, входят:

  • Гражданские паспорта субъектов сделки или их уполномоченных представителей;
  • Договор, на основании которого осуществляется переход права собственности (купля-продажа, дарение);
  • Акт приема-передачи недвижимого имущества;
  • Документ, на основании которого возникло имущественное право у действующего собственника;
  • Квитанция, подтверждающая внесение госпошлины;
  • Выписка из домовой книги о прописанных жильцах;
  • Выписка из ЕГРН о характеристиках объекта.

Этот стандартный перечень бумаг может быть дополнен другими справками. например, если одним из владельцев жилплощади является несовершеннолетний ребенок, необходимо получить согласие на сделку от органов опеки. Также продавец недвижимости обязан получить разрешение на продажу от второй половины, если состоит в законном браке.

Оплата госпошлины

Вид пошлины (за что взимается)

Переход имущественного права

2000 (для физлиц)

22 000 (для юрлиц)

Оформление земельного участка с/х назначения

1000 (для граждан)

4000 (для организаций)

Внесение изменений или расторжение договора ипотеки

Изменение условий договора аренды или безвозмездного пользования объектом

Переуступка прав на недвижимость, приобретенной по ДДУ

Подача документов в Росреестр

После того, как вы собрали необходимый комплект документации, оплатили госпошлину, нужно написать заявление на регистрацию сделки с недвижимостью и предоставить его в росреестр. Подать документы можно несколькими способами:

Электронная регистрация сделок с недвижимостью позволяет сэкономить время оформления. Также эта услуга подходит участникам соглашения, если они находятся в разных городах и не могут лично присутствовать при подаче заявки.

Получение документов, подтверждающих регистрацию

Подтверждение госрегистрации имущественного права и юридических сделок является выписка из ЕГРН и специальная подпись уполномоченного госслужащего на договоре. Срок рассмотрения заявки зависит от способа подачи документов и вида услуги.

Срок регистрации, рабочие дни

Отделение Кадастровой палаты

Оформление права собственности

Постановка объекта на кадастровый учет

Одновременная госрегистрация прав и учет недвижимости

Оформление имущества на основании судебного решения

Снятие или наложение обременения (залог, арест)

Где еще можно зарегистрировать сделки с имуществом?

Где еще можно зарегистрировать сделки с имуществом

Независимо от выбранного способа оформления перехода имущественного права и регистрации недвижимости, список необходимых документов и порядок действия одинаков. Чтобы узаконить юридическую имущественную сделку и вступить в полномочия, владелец объекта может воспользоваться услугами таких сервисов:

Если вам нужно проверить объект недвижимости или земельный участок, изучить его параметры можно воспользоваться услугами интернет-портала egrnka.online и получить справку из Росреестра в электронном виде. Срок изготовления бланка - от 15 минут до часа.

Часто задаваемые вопросы

Обязательной госрегистрации подлежат право собственности и иные вещные права на объекты недвижимости и земельные участки. Также необходимо вносить в базу росреестра сведения об обременениях и их снятии.

Что узаконить полномочия нового владельца, необходимо подготовить пакет документов, оплатить госпошлину, написать заявление, предоставить бумаги на рассмотрение госрегистратору и получить подтверждение предоставления услуги - выписку из ЕГРН.

Размер госпошлины зависит от типа регистрируемой сделки и статуса объекта. так, чтобы оформить передачу имущественного права по стандартному договору купли-продажи физлицу нужно оплатить 2000 рублей, а организации - 22 000.

Длительность процедуры зависит от способа подачи заявления и конкретного вида регистрируемого права. Одновременное оформление полномочий нового владельца и постановка имущества на кадастровый учет занимает до 12 дней.

Читайте также: