Городской дизайн изо 7 класс доклад

Обновлено: 19.05.2024

  • Образовательная – познакомить учащихся с современными архитектурными стилями.
  • Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию, формированию у учащихся вкуса.
  • Развивающая - развивать воображение, творческие способности, формировать навыки по созданию фотоколлажа.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

  • осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
  • выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.
  • Материалы: бумага формата А3, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, подборка иллюстрации для фотоколлажа.
  • Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint по теме “Город сегодня и завтра”

Организация класса: класс предварительно разбит на группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей, задач урока.

II . Повторение ранее изученного материала (фронтальный опрос).

  1. Какие архитектурные стили прошлого вы знаете?
  2. В чем заключается особенность античного архитектурного стиля Древней Греции?
  3. Какому из стилей характерно выполнение окон при помощи витражной техники исполнения?
  4. Назовите характерные особенности архитектурного стиля барокко.
  5. Отличительные особенности стиля эпохи Ренессанс. Как еще называли эту эпоху?
  6. Русская архитектура взяла за основу архитектуру, какого государства?

III. Изучение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация презентации “Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры”.

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

Невозможно “одеть” современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. Бессмысленно строить планетарий или бассейн в форме дворянского особняка или акрополя.

В XX веке на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Главный принцип архитектуры XX века: принцип компоновки зданий изнутри-наружу.

Назначение и функция определяют форму и планировку здания.

Именно назначение здания – стадиона, театра, школы, определяют его пространственное решение и форму ( слайд 4).

Современные архитекторы обращаются к инновационным технологиям.

Для возведения форм используют новейшие достижения в компьютерной и строительной технологии.

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Современные архитекторы используют самые различные стили: постмодернизм, модернизм, конструктивизм, “техно”, хай-тек и т.д. Кроме того, эти стили комбинируют, иногда весьма смелым образом

Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, простотой форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм внедрился в архитектуру как новый стиль в начале 20 века. Связано это было с тем, что с возникновением автомобильного транспорта планировка городов стала неудобной для комфортного передвижения на автомобилях.

Перед архитекторами того времени стояло 2 задачи:

Изменить планировку города для комфортного передвижения транспорта;

Построить многоквартирные дома для людей со средним и низким достатком.

Так появились небоскребы. Сооружения в этом стиле не отличались замысловатостью форм, наличием декоративных украшений, материал, применяемый для строительства, так же был простым – кирпич, стекло, железобетон; цветовая гамма была тусклых, серых тонов.

Но в конструктивизме была решена задача: достичь максимальной эффективности при минимальных затратах на сооружение зданий.

В СССР конструктивизм достиг своего пика. В Советском Союзе строились дома-коммуны, здания необычной формы (дом “Слово” построен в форме буквы “С”).

Затем, конструктивизм распространился в Германии и Нидерландах. (слайд № 11)

На сегодняшний день в мире архитектуры широко используется стиль “хай-тек” (в переводе “высокие технологии”).

  • использование высоких технологий в проектировании и строительстве зданий;
  • применение стекла, пластика, металла;
  • использование функциональных элементов (лифты, лестницы, система вентиляции) вынесенных наружу здания;
  • широкое использование серебристо-металлического цвета;

Наиболее ярким представителем стиля хай-тек можно назвать вращающийся дом в Куритиба (Бразилия). Одиннадцатиэтажное здание круглой формы способно вращаться вокруг своей оси, причем каждый этаж поворачивается независимо от движения других этажей. Каркас этого жилого дома выполнен из металлических конструкций, стены практически полностью из стекла.

Архитекторы, работающие со стилем хай-тек, имеют широкое пространство для творчества. Все здания, выполненные в этом стиле очень дорогие, их еще называют “банковскими соборами”. Можно даже говорить , что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. (слайды № 13, 14)

По поводу этого стиля уже не первый год идут споры: некоторые считают, что он рушит эстетику города, заглушая стиль остальных зданий, другие наоборот уверены, что эстетика городов выигрывает от этого стиля.

Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а наоборот подталкивает к новым поискам и находкам архитектурных стилей.

IV. Постановка художественной задачи (работа в группах по 4-5 человек) :

Для закрепления пройденного материала вы выполните задание в технике фотоколлаж:

- вам необходимо при помощи листа бумаги формата А3, подготовленных иллюстраций, ножниц и клея выполнить визитную карточку выбранного города;

- затем вы представите свою творческую работу (рассказ или презентация).

V. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на этом уроке:

- В каком государстве достиг своего пика архитектурный стиль конструктивизм?

  • Образовательная – познакомить учащихся с современными архитектурными стилями.
  • Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию, формированию у учащихся вкуса.
  • Развивающая - развивать воображение, творческие способности, формировать навыки по созданию фотоколлажа.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

  • осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
  • выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.
  • Материалы: бумага формата А3, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, подборка иллюстрации для фотоколлажа.
  • Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint по теме “Город сегодня и завтра”

Организация класса: класс предварительно разбит на группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей, задач урока.

II . Повторение ранее изученного материала (фронтальный опрос).

  1. Какие архитектурные стили прошлого вы знаете?
  2. В чем заключается особенность античного архитектурного стиля Древней Греции?
  3. Какому из стилей характерно выполнение окон при помощи витражной техники исполнения?
  4. Назовите характерные особенности архитектурного стиля барокко.
  5. Отличительные особенности стиля эпохи Ренессанс. Как еще называли эту эпоху?
  6. Русская архитектура взяла за основу архитектуру, какого государства?

III. Изучение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация презентации “Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры”.

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

Невозможно “одеть” современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. Бессмысленно строить планетарий или бассейн в форме дворянского особняка или акрополя.

В XX веке на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Главный принцип архитектуры XX века: принцип компоновки зданий изнутри-наружу.

Назначение и функция определяют форму и планировку здания.

Именно назначение здания – стадиона, театра, школы, определяют его пространственное решение и форму ( слайд 4).

Современные архитекторы обращаются к инновационным технологиям.

Для возведения форм используют новейшие достижения в компьютерной и строительной технологии.

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Современные архитекторы используют самые различные стили: постмодернизм, модернизм, конструктивизм, “техно”, хай-тек и т.д. Кроме того, эти стили комбинируют, иногда весьма смелым образом

Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, простотой форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм внедрился в архитектуру как новый стиль в начале 20 века. Связано это было с тем, что с возникновением автомобильного транспорта планировка городов стала неудобной для комфортного передвижения на автомобилях.

Перед архитекторами того времени стояло 2 задачи:

Изменить планировку города для комфортного передвижения транспорта;

Построить многоквартирные дома для людей со средним и низким достатком.

Так появились небоскребы. Сооружения в этом стиле не отличались замысловатостью форм, наличием декоративных украшений, материал, применяемый для строительства, так же был простым – кирпич, стекло, железобетон; цветовая гамма была тусклых, серых тонов.

Но в конструктивизме была решена задача: достичь максимальной эффективности при минимальных затратах на сооружение зданий.

В СССР конструктивизм достиг своего пика. В Советском Союзе строились дома-коммуны, здания необычной формы (дом “Слово” построен в форме буквы “С”).

Затем, конструктивизм распространился в Германии и Нидерландах. (слайд № 11)

На сегодняшний день в мире архитектуры широко используется стиль “хай-тек” (в переводе “высокие технологии”).

  • использование высоких технологий в проектировании и строительстве зданий;
  • применение стекла, пластика, металла;
  • использование функциональных элементов (лифты, лестницы, система вентиляции) вынесенных наружу здания;
  • широкое использование серебристо-металлического цвета;

Наиболее ярким представителем стиля хай-тек можно назвать вращающийся дом в Куритиба (Бразилия). Одиннадцатиэтажное здание круглой формы способно вращаться вокруг своей оси, причем каждый этаж поворачивается независимо от движения других этажей. Каркас этого жилого дома выполнен из металлических конструкций, стены практически полностью из стекла.

Архитекторы, работающие со стилем хай-тек, имеют широкое пространство для творчества. Все здания, выполненные в этом стиле очень дорогие, их еще называют “банковскими соборами”. Можно даже говорить , что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. (слайды № 13, 14)

По поводу этого стиля уже не первый год идут споры: некоторые считают, что он рушит эстетику города, заглушая стиль остальных зданий, другие наоборот уверены, что эстетика городов выигрывает от этого стиля.

Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а наоборот подталкивает к новым поискам и находкам архитектурных стилей.

IV. Постановка художественной задачи (работа в группах по 4-5 человек) :

Для закрепления пройденного материала вы выполните задание в технике фотоколлаж:

- вам необходимо при помощи листа бумаги формата А3, подготовленных иллюстраций, ножниц и клея выполнить визитную карточку выбранного города;

- затем вы представите свою творческую работу (рассказ или презентация).

V. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на этом уроке:

- В каком государстве достиг своего пика архитектурный стиль конструктивизм?

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация предназначена для проведения урока изобразительного искусства для учащихся 7 класса по теме "Вещь в городе. Дизайн городской среды" по программе Б.М.Неменского. Презентация содержит слайды, наглядно демонстрирующие учащимся обязательные и декоративные элементы городской среды. Учащимся предлагается практическая работа на тему "Вещь в городе".

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Дизайн городской среды Задача городского дизайна — создание красоты и удобства. Именно малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды: • создаёт комфорт • обеспечивает и делает городскую среду красивой и неповторимой • устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой • создает информационное пространство

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Кованные ограды • Ажурные ограды вместе с окружающей архитектурой средой образуют единый ансамбль, неразрывно связанный с архитектурно-художественным обликом города.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Скульптура Декоративная скульптура подчеркивает общее планировочное решение, она должна быть композиционно увязана с окружающей средой. При этом планировка создается с учетом размещения скульптуры.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Уличная реклама • Реклама и витрины – яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

• В особенности это касается витрин – окна в мир вещей. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция. • Ее цель - сделать из прохожего покупателя.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства "Дизайн городской среды"

Презентация к уроку изобразительного искусства

Уличные инсталляции. Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условаия для понимания - что такое городской дизайн, ландшафтный дизайн.

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.

Задачи урока:

- развивать творческие способности, креативное мышление;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину;

- воспитывать художественный вкус, пространственное мышление, изобразительные способности.

Активизация внимания учашихся.

Изучение нового материала – просмотр и анализ видеофильма и презентации.

3. Практическая работа.

4. Рефлексия, анализ работ.

5. Задание на дом.

Активизация внимания учащихся.

Проверка готовности рабочего места.

2. изучение нового материала.

В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры - киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки. Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям.

Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.

Какие предметы создают городскую среду? Это городская мебель - скамьи, "диваны" и др., блоки локального озеленения, информационные блоки, киоски, блоки освещения, скульптура, бетонные вазоны, ограждения.

Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики. Красивые и причудливые лавочки подчеркнут стройность ландшафтной композиции, прямые линии дорожек сквера, уходящих вдаль. Невольно приходят на память сцены из старых романтичных кинофильмов, где главные герои прохаживались по парку, где стояли именно такие лавочки, подолгу сидели на них. Проектирование городской мебели, в частности, парковых скамеек, диванов - интересная тема, затрагивающая различные области человеческого знания: анатомию человека, эргономику, механику, химию.

Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона. Их можно также поставить перед входом на участок или в дом. Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории. Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам. И большую роль в обеспечении необходимого уровня качества света играют ландшафтные светильники. Садово-парковые светильники - часть стилевого решения парка. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт. Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днем. А весь фокус в том, что это ландшафтные светильники смогли так преподнести тот или иной объект. Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий.

Неотъемлемой частью городского ландшафта стали остановочные павильоны. Они могут быть оборудованы: скамьями, навесами, под которым можно укрыться от дождя. Остановочные павильоны это и лицо города.

Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей - в ландшафтном и городском дизайне они становятся центральным элементом архитектурных композиций. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан.

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также в будущем самим принимать участие в ее создании.

Читайте также: