Где делать доклад на компьютере виндовс 10

Обновлено: 08.07.2024

В школе или любом другом учебном заведении доклад служит дополнением к дипломной работе. Он представляет собой короткое содержание своего исследования. Успешным доклад считается, если он заинтересует слушателей с первых предложений, а также если в нем будут ясны выводы выступающего, подтвержденные достоверными данными.

Доклад имеет следующую структуру:

Тема работы в идеале раскрывается постепенно. Но ни в коем случае нельзя соединять начало с концом, а потом добавлять какие-то факты с середины.

Введение должно содержать приветствие, обращение к комиссии и другим слушателям, а также тему доклада. Основная часть пишется более свободно. Здесь можно высказать своими словами суть темы. Обязательно следует указать:

  • важность работы;
  • предмет исследования;
  • цель;
  • вопросы, ответы на которые были нужны для получения данного результата;
  • методическую базу, которая помогла сделать данный доклад.

Работа должна быть изложена кратко, на 5-10 листах, времени на ее рассказ отводится максимум 10 минут. В конце работы обязательно формулируются выводы и благодарность аудитории, которая уделила время на прослушивание доклада.

Как легко сделать доклад на компьютере

Microsoft Word – это текстовый редактор, автоматически исправляющий и показывающий опечатки, некоторые пунктуационные и орфографические ошибки. Создать графики, таблицы и диаграммы поможет Microsoft Excel. Правильно подготовить презентацию к докладу можно с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Перед тем как приступить к написанию доклада, следует задать документу правильные параметры. В большинстве случае они идут стандартные по ГОСТУ 7.32-2001:

  1. На странице только с правой стороны поле равняется 1см, остальные поля – по 2 см.
  2. Размер шрифта Times New Roman – 14.
  3. Расстояние между строками – 1,5.
  4. Выравнивание – по ширине.

Если доклад готовится для конференции, обязательно нужно узнать требования по оформлению работы у организаторов. В случае когда его не требуется сдавать, и он пригодится только для прочтения, можно задать любые параметры, комфортные для чтения материала. Обязательно нумеруются страницы, это позволит излагать текст поэтапно и не путаться в нем.

Самыми сложными элементами в текстовом редакторе считаются таблица, диаграммы, схемы формулы и так далее. Это требует определенных знаний. Если их нет, придется научиться или же обратиться к посторонней помощи.

Презентация с помощью Microsoft PowerPoint

Сейчас для создания презентаций в основном применяются специальные программы и мультипроекторы. С их помощью намного проще сделать необходимые чертежи или видеофрагменты. Например, PowerPoint или же любая другая программа для разработки презентации.

Для новичков, возможно, данная программа покажется непонятной, но это не так. В основном сложным моментом в создании презентации со слайдами остается их правильная постановка. Иначе она может испортить выступление, а не дополнить его. Чтобы исключить это, соблюдайте следующую структуру:

  1. Слайд с информацией о работе, на который выносится тема доклада, данные об авторе и пр.
  2. Отражение введения, основной части и заключение работы.
  3. В последнем слайде указываются контактные данные докладчика.

Если перед написанием доклада не было указано количество слайдов, то оптимальное их число равняется 10. Во время просмотра они должны быть хорошо видны под разными ракурсами.

Шрифт заголовков лучше установить не меньше 36 пунктов. Таблицы, схемы и другие элементы работы также набираются тем размером, который будет виден.

Текст делается везде одинаковый, на это следует обратить внимание во время оформления данной программой, потому как в ней автоматически может меняться размер шрифта, и в результате получатся или слишком большие буквы, или маленькие.

Не следует вставлять эффекты чересчур часто. Помните, что доклад – это серьезная работа. И множество разных музыкальных сопровождений, и яркое оформление слайдов способно испортить его. Нежелательно применять автоматическую смену слайдов. Это может привести к несоответствию речи и показа снимков при малейшей заминке.

При возможности следует самостоятельно просмотреть презентацию в аудитории, а также ознакомиться с оборудованием, с помощью которого будут показаны слайды. Так можно увидеть все недочеты, ошибки и неудачное оформление. Стоит узнать, имеется ли пульт для пролистывания слайдов, и научиться им пользоваться. В случае если его нет, найти помощника, который будет листать их.

Готовую работу перенести на носитель, например, флешку, и отнести в школу или другое учреждение, где будет проходить презентация. Удачи вам!

Как сделать реферат на компьютере, волнует не только современных студентов, но и школьников. Все активнее данный вид работы задается ученикам разных классов. Реферат представляет собой письменный анализ по определенной теме.

Как сделать реферат на компьютере

Написать студенческую работу обладателям компьютера в век интернета очень просто. Для этого необходимо:

ознакомиться с книгами, статьями и чужими работами по заданной теме;

выбрать основное, найти проблемы, подумать над их решением;

на основании прочитанного составить план написания реферата, который после легко модернизировать в содержание;

в текстовом редакторе собрать текст реферата из понравившихся отрывков и своего мнения;

отформатировать содержимое полученного документа в соответствии с требованиями учебного заведения.

При оформлении кому-то сначала удобно набирать текст в редакторе, а уже по завершению приводить к стандарту. Другие сразу задают нужные параметры. Если работа пишется впервые – исправлений автором будет много.

Перед началом работы над рефератом, задайте параметры в соответствии с требованиями к оформлению:

Величина полей: слева 30 мм, справа 10 см, сверху и снизу по 20 мм.

Выравните весь текст по ширине.

Настройте автоматический перенос слов.

Пронумеруйте листы реферата.

Большим плюсом использования современной техники является возможность сразу писать без ошибок – умная машина покажет студенту, где он мог пропустить букву или вставить не ту.

В какой программе делать реферат для распечатки

Реферат представляет собой вариант простейшей научной работы, включающий в себя следующие элементы:

список использованных источников;

приложение (если есть).

Программ для работы с текстом существует большое множество, все они отличаются теми или иными возможностями. Самой распространённой и установленной на каждом рабочем и домашнем компьютере считается Microsoft Word. В ней содержатся все необходимые инструменты для работы с текстами собственного авторства. Большой набор опций позволит не только напечатать содержимое реферата, но и вставить таблицы, диаграммы, формулы, пронумеровать страницы и еще много всего интересного.


количество страниц на листе;

Как сделать реферат в wordpad

WordPad – приложение для редактирования текстов. Представляет собой упрощенный вариант всем известного Microsoft Word.


Интерфейс программы напоминает внешний вид Microsoft Word, являясь его упрощенной версией. В левом верхнем углу находится панель быстрого доступа и название того документа, который редактируется. Функции панели можно изменять по своему желанию, добавляя из списка возможных команд.

При помощи данной программы можно:

искать и заменять текст;

отображать линейку и строку состояния;

управлять переносом по словам и единицами измерения.

WordРad обладает всем необходимым набором инструментов для написания и оформления научного текста. Сделать это будет достаточно просто. Подписать номера страниц, изменить шрифт, проставить поля и другое.

Другие программы для создания реферата

При работе с текстами могут использоваться и другие программы:

Каждая из них обладает каким-то уникальным качеством, которое подойдет для написания рефератов.

OpenOffice

Пакет OpenOffice – качественный аналог MicrosoftOffice, обладающий особыми свойствами, которые позволили ему занять серьезные позиции среди потребителей.

Пакет OpenOffice содержит большое количество необходимых инструментов для работы и создания текстов разного уровня сложности и направления. Конечно, большинству пользователей привычен Microsoft Word, но для расширения кругозора, опыта и достижения иных целей все чаще преподаватели и учителя в школе знакомят учащихся с программой OpenOffice. Особым ее преимуществом является общая доступность, иначе говоря, программу можно установить на свой компьютер бесплатно. Совместима она с основными операционными системами, что развивает ее популярность. В состав программы входят самые необходимые компоненты для качественного редактирования текстов на более чем 40 языках:

инструмент для создания электронных таблиц;

приложение для создания картинок и формул.

Только у Outlook нет аналога в OpenOffice. После загрузки данной программы на компьютер, написать реферат не составит труда.


Google Документы

Google Документы – интересное и современное средство для работы с текстами, их редактирования и совместного доступа нескольким лицам при особых условиях. Можно изменять и добавлять:

Приложение доступно бесплатно. Возможно работать через телефон. Для этого нужно просто скачать приложение на гаджет. При редактировании и написании текстов все изменения сохраняются без дополнительного участия автора, при этом можно ознакомиться с историей корректировок, внесенных другими пользователями с информацией, кто и какие внес изменения. Созданные тексты можно сохранять в формате doc. С помощью программы вносятся такие необходимые изменения как:

добавление колонтитулов, нумерация страниц;

работа с заголовками;

вывод на печать результат.

Самые новые версии позволяют работать с таблицами в тексте.


Notebook

Самое основное предназначение у данной программы – создание презентаций из нескольких листов, последовательность которых можно менять, и не только это.

Возможности Smart Notebook широки:

работа с файлами;

оформление и создание страниц;

создание объектов: фигуры, линии, таблицы, схем;

добавление авторских материалов.

По большей части подходит для проведения уроков, давая возможность изменять текущие изображения. Такая подача информации очень интересна и современна.


Microsoft Excel

В основном, Microsoft Excel пригодится для проведения расчетов разного уровня сложности. Можно создавать информацию в табличном виде, а также в виде графиков и диаграмм на основе введенных в соответствующие ячейки данные.


PowerPoint

Программа для создания презентаций, которая известна даже школьникам, называется PowerPoint. Она помогает создавать красочное дополнение к докладу и отражает основные идеи научной работы. PowerPoint обладает большим количеством инструментов, позволяющих создать яркие слайды с добавленными в них:

графиками и диаграммами;

ссылками на сайты.


Для оформления слайдов используются шаблоны. PowerPoint – отличное средство красиво и ярко представить публике доклад, реферат, курсовую и любую иную информацию, которая станет понятнее и интереснее с таким сопровождением.

Приветствую вас, друзья! Хочу вас попросить хоть на мгновение представить, что буквально 15-20 лет назад школьники, студенты, даже профессора писали свои рефераты, доклады, презентации, научные работы вручную. Вручную! На это могли уйти недели, а то и месяцы, ведь объемы порой были просто огромными. Сегодня все стало намного проще – мы уже не думаем над тем, как сделать доклад на компьютере, мы просто садимся и за пару часов создаем крутую презентацию и идем ее представлять.

В этой статье я хочу дать вам несколько практических советов, которые помогут сделать вашу работу более насыщенной, интересной для аудитории и, конечно, весьма полезной в информационном плане. Однако для начала давайте разберемся, что это вообще такое – доклад?


Смысл доклада и его структура

В учебе доклад пишется как дополнение к дипломной работе, с его помощью студент должен донести до слушателей краткое содержание своего исследования. Всю работу, конечно, во время защиты читать никто не будет, поэтому комиссия будет ориентироваться на то, как грамотно, компактно и красиво будет представлен ваш хороший доклад. Успех будет достигнут в том случае, если работа решит две задачи:

  • сможет заинтересовать слушателей с первого же абзаца;
  • будет содержать достоверные сведения к выводам, сделанным в итоге докладчиком.

Грамотное апеллирование фактами поможет быть искренним и убедительным, что в итоге положительно воспримется аудиторией!

Доклад имеет стандартную структуру:

Утрировано, конечно, но смысл будет примерно таким. Вернее, его вообще не будет.

Введение должно обязательно содержать приветствие, обращение к комиссии и аудитории, а также тему работы.

В основной части никаких строгих правил нет. Здесь вы вольны своими словами пересказать суть своих изысканий, но обязательно упомянуть про следующее:

  • актуальность работы и ваша личная заинтересованность в теме;
  • объект, выбранный для исследования;
  • цель исследования;
  • задачи, решение которых было необходимым для достижения цели;
  • методологическая база, научные методы – все, что помогло вам осуществить работу.

В процессе вы должны пересказать кратко и доступно каждую главу по указанной выше формуле. В заключении обычно кратко формулируются главные выводы, также высказывается благодарность аудитории за оказанное внимание.

Важно знать: для доклада достаточно текста, рассчитанного на 5-10 минут представления!

Как подготовить доклад

Самое главное – проработать текстовую часть и определиться с концепцией. После этого стоит подумать о визуальных эффектах, так как они будут дополнять сказанное, помогать слушателям наглядно представлять, о чем вы говорили.

Начнем с текста. Как уже говорилось ранее, объем не должен превышать 10-ти листов в Ворде. Оформлять нужно по ГОСТ 7.32-2001, если не указаны иные требования:

  • правое поле – 1 см, три других – 2 см;
  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • междустрочный интервал – 1,5;
  • выравнивание – по ширине.

Если сдавать доклад не понадобится, то смело выставляйте любые удобные параметры, лишь бы вам было комфортно. После этого напечатать и смело идти сдаваться.

Простейший способ сделать презентацию доклада – воспользоваться программой PowerPoint. Она есть на каждом компьютере, на котором установлен пакет Microsoft Office. А если нет, то прочитайте мою статью про создание документов онлайн. Вам достаточно запустить редактор презентаций, создать необходимое количество слайдов и наполнить их соответствующей информацией.

Все тезисы желательно иллюстрировать. Если необходимо, то сделать в программе MS Excel графики, диаграммы или таблицы, после чего переместить их на слайды. Также должны быть краткие поясняющие надписи. Весь основной текст вы расскажете по докладу, а надписи со слайдов подкрепят ваши слова и упростят визуальное восприятие.

Если у вас возникли сложности с оформлением слайдов, воспользуйтесь готовыми шаблонами. Очень удобно и просто. Во многих из них уже есть размеченные области под тексты, графику и таблицы, вам останется лишь подставить необходимую информацию, настроить шрифт, размеры и прочие параметры.

Важно: следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, чтобы он резко контрастировал. В противном случае его будет сложно прочесть.

Искренне надеюсь, что после прочтения статьи у вас сложилось четкое понимание того, что такое доклад, почему он так важен и для чего нужно уделять ему столь много внимания.

Не забывайте подписываться на обновления блога и делиться ссылкой на статью в социальных сетях! До новых встреч!

Дополнительная информация:

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали.

Пожалуй, для подавляющего большинства людей компьютер выступает в качестве рабочего инструмента. С его помощью можно редактировать тексты, создавать графику и видеоконтент. А начинающему пользователю стоит разобраться, как сделать презентацию на операционной системе Виндовс 10. Для этого предлагаем понять, что собой представляет подобный проект, и при помощи каких программ его можно создать.

Что такое презентация

Презентация – это документ, позволяющий представить другим людям информацию о своем продукте. Такие визуальные конструкции активно используются в бизнес-сфере, когда, например, требуется доказать, что именно ваш проект заслуживает внимания. Но и простому человеку знания о создании презентаций не будут лишними, ведь все мы хотим как можно эффективнее донести собственные мысли.

screenshot_1

Подобный документ состоит из разных компонентов, в числе которых выделяются:

  • изображения;
  • анимация;
  • инфографика;
  • видео;
  • музыка;
  • таблицы;
  • текст.

Весомым преимуществом в сравнении с другими способами подачи информации является интерактивность. Презентатор сам определяет, когда продемонстрировать аудитории следующий слайд, благодаря чему он может заострить внимание зрителей на важном моменте.

screenshot_2

Как ее сделать на Windows 10

Любой желающий может создать на компьютере качественную презентацию. Причем характеристики устройства в данном случае не играют определяющей роли. Комфортно работать с документами удается даже на слабых ПК. Но пользователю все равно требуется наличие программного обеспечения, предназначенного для взаимодействия с визуальными проектами. В этом отношении у владельцев компьютеров есть огромный выбор приложений, многие из которых заслуживают отдельного упоминания.

Microsoft PowerPoint

Приложение, изначально установленное на все компьютеры с операционной системой Windows 10. Несмотря на весь скепсис в отношении стандартного софта, Microsoft PowerPoint отлично справляется с поставленной задачей и предлагает пользователям массу инструментов для создания уникальной презентации.

PowerPoint входит в состав пакета Office. Поэтому человеку придется раскошелиться и на другие, возможно, ненужные программы (Word, Excel и так далее). Недостаток компенсируется разумной ценой при условии, что на постоянной основе пользователю может пригодиться текстовый редактор и приложение для создания таблиц.

screenshot_3

LibreOffice Impress

Еще одна программа, входящая в состав пакета ПО. Внешне LibreOffice Impress выполнена с соблюдением канонов MS PowerPoint, однако качество оформления хромает по сравнению с продуктом более известной компании.

Софт предоставляет возможность создания графиков внутри презентации, обработки фона и добавления геометрических фигур. С функциональной точки зрения LibreOffice Impress практически не уступает комплекту Microsoft, однако сам факт того, что за деньги можно использовать более продвинутый инструмент, отпугивает потенциальных юзеров.

screenshot_4

OpenOffice Impress

Очередная попытка переосмыслить Microsoft Office с приложением для работы над презентациями. В отношении OpenOffice Impress стоит произнести те же слова, что и в случае с LibreOffice Impress. Это хороший аналог, но найти большое количество достоинств в сравнении с PowerPoint все равно не получится.

OpenOffice Impress можно порекомендовать тем, кто хочет попробовать что-то новое. При этом ожидать, что приложение будет сильно отличаться от продукции Microsoft в плане дизайна, не приходится. Внешний вид программы во многом копирует старые версии приложения конкурента.

screenshot_5

Microsoft Office Online

Если оформление подписки является для вас нежелательным, то рекомендуется обратиться к бесплатным сервисам создания презентаций. Например, от той же компании Microsoft. MS Office Online – интернет-аналог, работающий только при подключении к сети. При том, что функционал пакета немного урезан по сравнению с полноценной версией, вам все равно удастся подготовить показ перспективного проекта встроенными средствами сервиса.

Планируя работать в Microsoft Office Online, сразу же оцените возможный уровень дискомфорта. Взаимодействие с софтом осуществляется через браузер, а не отдельное приложение. Для некоторых людей это становится отвлекающим моментом, так как в рамках обозревателя параллельно открываются другие страницы.

screenshot_6

Google Презентации

Свой софт для подготовки визуальных проектов имеет и американская компания Google. В отличие от предложений конкурентов, сервис является бесплатным. Однако работает он исключительно в онлайн-режиме.

Определенным недостатком для многих станет необычный интерфейс сервиса. Он слабо напоминает привычный MS PowePoint, из-за чего некоторое количество времени уходит на адаптацию. Ознакомившись со всеми фишками предложения Google, можно с легкостью создавать качественные презентации, используя продвинутый инструментарий.

screenshot_7

Сервис Prezi

Продолжает тематику онлайн-сервисов ресурс под названием Prezi. Его визуальные проекты отличаются профессионализмом, так как знающий человек, увидев вашу презентацию, сразу поймет, что сделана она точно не по шаблону PowerPoint.

Для работы в Prezi требуется создание аккаунта, а после этого вы познакомитесь со вторым очевидным преимуществом сервиса – наличием облачного хранилища для проектов. Сервис способен работать и в оффлайн-режиме, но в таком случае за программное обеспечение придется заплатить. Также дополнительные эффекты предоставляются за отдельную плату.

screenshot_8

Сервис Slides

Заключительный в нашей подборке сервис браузерного типа, предназначенный как для сложных, так и простых презентаций. К оформлению встроенного редактора нужно привыкнуть, но через несколько часов работы пользователь оценит преимущества Slides в сравнении с конкурентами.

С точки зрения функциональности рассматриваемый сервис не выделяется на фоне MS PowerPoint и Prezi, однако простота заставляет рассматривать его в качестве основного инструмента создания визуальных проектов.

screenshot_9

Инструкция по работе в Microsoft PowerPoint

Какими бы разнообразными ни казались программы для создания презентаций, у Microsoft PowerPoint все равно нет сопоставимых соперников по объему пользовательской базы. В связи с этим предлагаем рассмотреть процесс создания документов на основе продукта MS, имеющего все необходимые инструменты.

Создание слайда

screenshot_10

Заливка фона

Важнейшим аспектом в оформлении проекта является его фон. PowerPoint позволяет изменить заставку по усмотрению пользователя. Сделать это можно следующим образом:

  • Щелкните ПКМ по левой части интерфейса, где располагается список слайдов.

screenshot_11

screenshot_12

  • Выберите тип заливки, настройки и цвет рисунка, а также дополнительные эффекты.
  • Сохраните изменения.

screenshot_13

Оформление фона применяется как к одному, так и ко всем слайдам. Изменения сразу же вступают в силу, а пользователь может в любой момент отказаться от принятого решения, выбрав другое оформление.

Использование шаблона

Если у вас нет времени и желания на создание собственного стиля презентации, рекомендуется воспользоваться специальными шаблонами. Некоторые из них уже представлены в MS PowerPoint, но есть возможность загрузить альтернативные варианты:

  • На официальном сайте Microsoft перейдите в раздел с шаблонами для PP.

screenshot_14

screenshot_15

screenshot_16

Редактирование текста

Текст в проекте тоже играет немаловажную роль. В его отношении программа предлагает сопоставимый с Microsoft Word список настроек. Сделав щелчок ЛКМ по блоку с текстом, внесите необходимые изменения:

  • шрифт (стиль и размер);
  • цвет;
  • заливка;
  • формат по образцу и так далее.

screenshot_17

Поле для ввода текста удается беспрепятственно изменить, передвигая его края в нужные стороны. Выбирая тип и размер шрифта, учитывайте, что все шаблоны отличаются. Текст, набранный одним из шрифтов, может не войти в указанную область.

screenshot_18

Добавление звука

Одним из дополнительных эффектов проекта становится звук. Его можно добавить для демонстрации происходящего на одном из слайдов:

screenshot_19

screenshot_20

screenshot_21

Если все сделано верно, то на слайде отобразится значок в виде динамика. Это будет свидетельством того, что звук успешно добавлен в презентацию.

Наложение анимации

Чтобы переход от одного слайда к другому был бесшовным, рекомендуется добавить анимацию. Для этого нужно перейти в одноименный блок верхнего поля Power Point. Выбрав понравившийся вариант презентации, вы заметите, как в поле отображения слайдов появится характерный значок. Анимации переходов добавляются отдельно для каждой страницы.

screenshot_22

Режим просмотра

Как сделать реферат на компьютере, волнует не только современных студентов, но и школьников. Все активнее данный вид работы задается ученикам разных классов. Реферат представляет собой письменный анализ по определенной теме.

Как сделать реферат на компьютере

Написать студенческую работу обладателям компьютера в век интернета очень просто. Для этого необходимо:

ознакомиться с книгами, статьями и чужими работами по заданной теме;

выбрать основное, найти проблемы, подумать над их решением;

на основании прочитанного составить план написания реферата, который после легко модернизировать в содержание;

в текстовом редакторе собрать текст реферата из понравившихся отрывков и своего мнения;

отформатировать содержимое полученного документа в соответствии с требованиями учебного заведения.

При оформлении кому-то сначала удобно набирать текст в редакторе, а уже по завершению приводить к стандарту. Другие сразу задают нужные параметры. Если работа пишется впервые – исправлений автором будет много.


Перед началом работы над рефератом, задайте параметры в соответствии с требованиями к оформлению:

Величина полей: слева 30 мм, справа 10 см, сверху и снизу по 20 мм.

Выравните весь текст по ширине.

Настройте автоматический перенос слов.

Пронумеруйте листы реферата.

Большим плюсом использования современной техники является возможность сразу писать без ошибок – умная машина покажет студенту, где он мог пропустить букву или вставить не ту.

В какой программе делать реферат для распечатки

Реферат представляет собой вариант простейшей научной работы, включающий в себя следующие элементы:

список использованных источников;

приложение (если есть).

Программ для работы с текстом существует большое множество, все они отличаются теми или иными возможностями. Самой распространённой и установленной на каждом рабочем и домашнем компьютере считается Microsoft Word. В ней содержатся все необходимые инструменты для работы с текстами собственного авторства. Большой набор опций позволит не только напечатать содержимое реферата, но и вставить таблицы, диаграммы, формулы, пронумеровать страницы и еще много всего интересного.



количество страниц на листе;

Как сделать реферат в wordpad

WordPad – приложение для редактирования текстов. Представляет собой упрощенный вариант всем известного Microsoft Word.



Интерфейс программы напоминает внешний вид Microsoft Word, являясь его упрощенной версией. В левом верхнем углу находится панель быстрого доступа и название того документа, который редактируется. Функции панели можно изменять по своему желанию, добавляя из списка возможных команд.

При помощи данной программы можно:

искать и заменять текст;

отображать линейку и строку состояния;

управлять переносом по словам и единицами измерения.

WordРad обладает всем необходимым набором инструментов для написания и оформления научного текста. Сделать это будет достаточно просто. Подписать номера страниц, изменить шрифт, проставить поля и другое.

Другие программы для создания реферата

При работе с текстами могут использоваться и другие программы:

Каждая из них обладает каким-то уникальным качеством, которое подойдет для написания рефератов.

OpenOffice

Пакет OpenOffice – качественный аналог MicrosoftOffice, обладающий особыми свойствами, которые позволили ему занять серьезные позиции среди потребителей.

Пакет OpenOffice содержит большое количество необходимых инструментов для работы и создания текстов разного уровня сложности и направления. Конечно, большинству пользователей привычен Microsoft Word, но для расширения кругозора, опыта и достижения иных целей все чаще преподаватели и учителя в школе знакомят учащихся с программой OpenOffice. Особым ее преимуществом является общая доступность, иначе говоря, программу можно установить на свой компьютер бесплатно. Совместима она с основными операционными системами, что развивает ее популярность. В состав программы входят самые необходимые компоненты для качественного редактирования текстов на более чем 40 языках:

инструмент для создания электронных таблиц;

приложение для создания картинок и формул.

Только у Outlook нет аналога в OpenOffice. После загрузки данной программы на компьютер, написать реферат не составит труда.



Google Документы

Google Документы – интересное и современное средство для работы с текстами, их редактирования и совместного доступа нескольким лицам при особых условиях. Можно изменять и добавлять:

Приложение доступно бесплатно. Возможно работать через телефон. Для этого нужно просто скачать приложение на гаджет. При редактировании и написании текстов все изменения сохраняются без дополнительного участия автора, при этом можно ознакомиться с историей корректировок, внесенных другими пользователями с информацией, кто и какие внес изменения. Созданные тексты можно сохранять в формате doc. С помощью программы вносятся такие необходимые изменения как:

добавление колонтитулов, нумерация страниц;

работа с заголовками;

вывод на печать результат.

Самые новые версии позволяют работать с таблицами в тексте.



Notebook

Самое основное предназначение у данной программы – создание презентаций из нескольких листов, последовательность которых можно менять, и не только это.

Возможности Smart Notebook широки:

работа с файлами;

оформление и создание страниц;

создание объектов: фигуры, линии, таблицы, схем;

добавление авторских материалов.

По большей части подходит для проведения уроков, давая возможность изменять текущие изображения. Такая подача информации очень интересна и современна.



Microsoft Excel

В основном, Microsoft Excel пригодится для проведения расчетов разного уровня сложности. Можно создавать информацию в табличном виде, а также в виде графиков и диаграмм на основе введенных в соответствующие ячейки данные.



PowerPoint

Программа для создания презентаций, которая известна даже школьникам, называется PowerPoint. Она помогает создавать красочное дополнение к докладу и отражает основные идеи научной работы. PowerPoint обладает большим количеством инструментов, позволяющих создать яркие слайды с добавленными в них:

графиками и диаграммами;

ссылками на сайты.

Для оформления слайдов используются шаблоны. PowerPoint – отличное средство красиво и ярко представить публике доклад, реферат, курсовую и любую иную информацию, которая станет понятнее и интереснее с таким сопровождением.












Приветствую Вас друзья! Раз уж вы читаете эти строки, то наверное Вам нужна презентация.. А Вы может быть испытываете некоторые затруднения, так как до этого никогда не делали подобных документов? Сегодня это довольно востребованная вещь. Материал будет полезен тем, кто учиться и тем кто работает. Ведь можно сделать классное по исполнению наглядное пособие, которое пригодится в учебе или работе.

Все что Вам нужно — это установить пакет Power Point на свой компьютер или ноутбук, еще подготовить текстовый и мультимедиа -контент для своего будущего проекта. Сегодняшняя статья — это простой сквозной пример. В следующих статьях мы будем подробнее разбирать, как и что делать.

Презентации состоят из страниц — слайдов, которые демонстрируются с определенным временным интервалом в виде изображений на мониторе компьютера. Если есть проектор, то подключив его можно представить свой материал большой аудитории. Можно делать это под красивую музыку. Сейчас мы с Вами это дело и оформим.

Как добавить новый слайд в презентацию powerpoint ?

Открываем наш Power Point. Пока не будем выбирать предложенные стили. Выберем пустой документ. Так мы создадим новый документ.


Попадаем в основной интерфейс программы. Те, кто работал в Word — сразу увидят много знакомых значков. Все правильно, программы входящие в пакет MS Office можно сказать родственники, так как очень похожи.


Титульный лист уже готов. Можно добавлять следующие слайды-листы нажав на эту кнопку:


Тут уже есть готовые макеты, которые можно использовать. Можно так же дублировать уже выбранные слайды и так далее.












Как перекинуть на флешку

Готовую презентацию можно редактировать, пересылать по электронной почте, копировать и сохранять на внешние носители. Пошаговая инструкция, как скопировать презентацию на флешку:

Доклад, сопровождаемый электронной презентацией, всегда будет восприниматься лучше. Какой программой воспользоваться — дело вкуса, однако важно помнить, что визуальная картинка должна соответствовать формату мероприятия.

Как добавить текст в презентацию powerpoint

Поработаем с текстом. Возьмем наш титульный лист и добавим туда текст, набирая его. Многие заранее готовят текст и другие материалы, а потом просто копируют в свой проект.


Вот как у меня это получилось на выходе. Все делается быстро и просто. Так как такой материал проще показать, чем рассказать,смотрим видео — как добавить текст в вашу презентацию

Онлайн-сервисы для создания презентаций

Если у вас возник вопрос, почему среди вышеперечисленных утилит не было PowerPoint, то хотелось бы отметить, что сама программа не находится в свободном доступе для скачивания.

А вот ее онлайн-версией можно воспользоваться бесплатно. Для этого достаточно иметь аккаунт в Майкрософт. В ней будут доступны все те же функции, что и в версии для установки, кроме создания анимации. Готовый файл можно сохранить как на компьютер, так и в облако.


Вставляем картинку в презентацию в powerpoint так, чтобы был текст


Немного поработав, я получил на выходе вот такое красивое изображение:


Смотрим на видео, как это делается:

ШАГ №6.

Совет:

Как вставить таблицу из excel в презентацию powerpoint 2020

Следующим шагом в моем проекте будет добавление таблицы. Табличный материал довольно часто используется при анализе той или иной информации, а так же при подведении итогов. Можно вставлять таблицы из word-документов, можно создавать их непосредственно в Power Point:


У меня получилась вот такая табличка. В ней я просто перечислил то, что посчитал необходимым. Можно подавать и цифровой материал. Да и вообще любой материал. Power Point позволяет умеет работать практически с любым контентом:



Расширяем полученную область, а готовую таблицу вставляем из буфера уже в нее:


Таблица ляжет в соответствии с настройками макета слайда. Нужно будет корректировать размеры в случае больших таблиц. Смотрим видео, как вставлять таблицы:

ШАГ №7.

звук презентации

Добавление анимации в слайд Power Point

Анимация — важнейшая настройка в любой презентации. Вы можете украшать этим инструментом свой проект, добавляя ему дополнительный шарм, делая его отличным от других. Анимация позволяет концентрировать внимание слушателей на подаваемом материале, она должна быть ненавязчивой, доставлять удовольствие.

Кажется, разработчики сумели создать достаточно широкий набор инструментов, чтобы можно было эффектно использовать анимацию. Вы можете вставленные объекты (как наша только что созданная таблица, заголовки и подзаголовки) подавать с различными эффектами — проявления, затухания, вращения масштабирования и так далее. Причем можно делать это при входе в документ, при выходе из документа, а так же в процессе просмотра:


Назначение презентации — произвести эффект на аудиторию. Например, путем изменения поведения того или иного объекта можно добиться нужного эффекта. Можно делать анимацию абсолютно на любым элементе презентации. По одному или по всем, назначая каждому свою анимацию, свой эффект. Это может быть любой элемент — заголовок (текст), таблица, фото. Смотрим, как это работает, чтобы было понятно, о чем речь:

В результате этой нехитрой манипуляции наша презентация приобретает совсем другой вид. Важно только потренироваться и правильно настроить эффекты, чтобы заголовки например анимировались в начале, важный контент в середине просмотра, а какой-нибудь дополнительный — на выходе из слайда.

Что такое презентация

В широком смысле презентация — это представление, показ, демонстрация чего-либо аудитории. Презентации разделяют на бумажные и электронные. К бумажным относится любой раздаточный материал, содержащий информацию, которую нужно донести до аудитории.


Текст, сопровождаемый презентацией, воспринимается лучше

Электронная представляет собой документ, выполненный на компьютере или планшете для иллюстрации того, о чем рассказывает выступающий.

В зависимости от цели создания выделяют три вида презентаций:

  • обучающие;
  • маркетинговые;
  • научные.

В век компьютеризации предпочтение отдается именно электронным презентациям. Основные причины популярности:

  • не требуют денежных вложений в материал;
  • создать электронный документ может каждый, у кого есть стационарный компьютер, ноутбук или планшет;
  • к услугам пользователя предоставляется широкий спектр инструментов для создания эффектного визуала.

Как в презентации настроить переход между слайдами?


Опять же, без видео не обойтись. Лучше один раз увидеть:

Переходы можно настраивать для каждого слайда свой. Таким образом в сочетании с анимацией можно подобрать эффекты по вкусу.

Microsoft PowerPoint

Создание презентации в Microsoft PowerPoint

Создаем пустую презентацию без оформления или выбираем нужный дизайн

Шаблоны презентаций в Microsoft PowerPoint

Создаем презентацию на основе шаблона

Окно Microsoft PowerPoint

Так выглядит окно программы Microsoft PowerPoint

После создания пустой презентации мы увидим один чистый титульный слайд, содержащий рамки для ввода названия презентации. Можно щелкнуть внутри рамки и напечатать свой текст.

Создание слайда в Microsoft PowerPoint

Создаем слайд и выбираем макет

Вставка объектов на слайд в Microsoft PowerPoint

Кнопки для вставки на слайд таблиц, рисунков, надписей, диаграмм, видео, звука и пр.

Выбираем стиль оформления слайдов

Выбираем эффект смены слайдов

Выбираем эффект анимации для выделенного объекта на слайде

Запускаем показ слайдов готовой презентации с начала

Ссылка на веб-версию PowerPoint

Открываем веб-версию PowerPoint

Интерфейс PowerPoint Online почти не отличается от традиционной версии этого приложения, поэтому разобраться в нем не составит труда.

Веб-версия PowerPoint

Так выглядит веб-версия PowerPoint

Делаем вставку видео и звука в презентацию

Ну и напоследок расскажу, как вставить звук или видео в презентацию. К слову сказать, видеоклипы в презентации все же не такая преобладающая вещь. Может быть, короткий клип на одну или две минутки. В основном конечно текстовый, графический материал преобладает больше. Например Smart — Art обекты, это типовые макеты схем, отображающих связи, какие-либо рабочие, производственные процессы, алгоритмы, иерархии и так далее.


… видео можно записывать как с компьютера, так и вставить ссылку на него из интернета. Так же можно делать и со звуком. Можно записать звук с микрофона, можно загрузить уже готовую запись с компьютера через проводник:



Можно выбрать любой другой нужный Вам шаблон. Любой слайд можно оформить по своему вкусу и вставить туда любой контент.

Если мы захотим вставить видео из Интернета или компьютера, то программа предложит нам следующие варианты загрузки:


Далее, мы можем выбрать стили оформления видео, а так же сделать монтаж видео, т.е. попросту говоря обрезать его. Я обрезал с 59 секунды а закончил на 01:19,139 сек.



После вставки звука мы попадаем в панель управления звуками. Она предоставляет собой набор инструментов для настройки звукового сопровождения, так же можно обрезать файл:


Можно настроить звуковой фон для одного или всех слайдов, в фоне и так далее. Экспериментируйте! Ниже короткое видео о том как можно стилизовать оформление:

Как видите, Power Point предоставляет довольно широкие возможности для творчества. Если овладеть им, можно делать очень даже красивые и эффектные вещи. И все довольно просто.

Главное, чтобы под рукой был нужный материал. Тогда процесс пойдет легко и быстро. Вы сможете с легкостью презентовать и защитить свои работы — от рефератов и курсовых до реальных рабочих проектов. Удачи Вам!

Автор публикации

не в сети 7 часов

Лучшие программы для создания

Где делать презентации на Windows 10? Недостатка в программах для создания нет. Постоянно появляется что-то новое со своими фишками, и каждый может найти приложение, которое подходит именно ему. Однако неизменно в лидерах остаются такие программы, как:

  • Microsoft PowerPoint;
  • Google Slides;
  • Prezi.



PowerPoint — лидер среди программ для создания презентаций

Microsoft PowerPoint

Разработка Microsoft доступна для всех наиболее популярных среди пользователей операционных систем (Windows, MacOS, Android, iOS). Работать в ней можно как офлайн, так и онлайн.

Обратите внимание! Программисты снабдили PowerPoint всеми инструментами для создания эффектных презентаций, а также возможностью выпускать авторские макеты.

Google Slides

Бесплатная программа для пользователей платформ Android, iOS, Chrome от корпорации Google. Больше подходит для коллективной работы, но и в офлайн-режиме достаточно инструментов, необходимых для создания любого типа презентации.

Prezi

Программу выбирают любители креатива. Главное отличие Prezi от других проектов в визуале: блоки информации размещены не последовательно, как в Поинте и подобных программах, а в виде карты.



Prezi — программа для креативных

После нажатия на нужный блок он увеличивается и выходит на передний план. Смотрится необычно. Удобно тем, что каждый слайд на виду, а значит во время создания нет необходимости строго следить за очередностью блоков информации.

Apple Keynote

Отдельно выносят разработку компании Apple — Apple Keynote. Это программа ничем не уступает продуктам для создания презентаций от Microsoft и Google и даже совместима с ними. Но в Apple Keynote отсутствуют версии для Виндовс и андроид, что делает программу доступной не для всех. А вот владельцы техники с операционными системами MacOS и iOS могут создавать эффектные презентации в Apple Keynote совершенно бесплатно.

Обратите внимание! Сложно разграничить онлайн и офлайн-приложения для создания презентаций, так как программисты в связи с востребованностью стремятся разработать две версии своих продуктов.

Пути решения проблемы

В целом есть два возможных пути решения проблемы, которые зависят от ее характера.

Если просто PowerPoint в данный момент нет и в ближайшее время не предвидится, тогда выход вполне логичен – можно воспользоваться аналогами, которых довольно много.

Ну а если обстоятельства так сложились, что под рукой есть компьютер, но на нем отсутствует конкретно Microsoft PowerPoint, то можно сделать презентацию другим способом. Впоследствии его спокойно можно открыть в PowerPoint и обработать, когда представится возможность.

Читайте также: