Гарантии реализации права на труд в современном российском трудовом праве доклад

Обновлено: 07.07.2024

Все моменты, касающиеся отношений между наемными сотрудниками и лицами, предоставляющими им работу, организации трудового процесса, гарантий обеспечения прав, свобод и обязанностей обеих сторон, декларируются в контексте трудового права.

Рассмотрим, какие именно функции возложены на трудовое право в системе правоустанавливающих отношений в нашем государстве, какие цели преследует и какие задачи помогают выполнению поставленных целей.

Трудовое право как система

Установление в правовом поле норм регулирования нюансов производственных отношений в процессе наемной работы и производства составляет правовую систему в трудовой сфере. В РФ принципы трудового права закреплены в Трудовом Кодексе, в который периодически вносятся изменения и дополнения. Поскольку эта ветвь права существует как целостное динамическое образование, ей присущи все характеристики системного объекта:

  • элементы;
  • структура (связи между элементами);
  • цель функционирования;
  • сами функции;
  • задачи, ставящиеся перед системой.

Поэтому, анализируя эту правовую отрасль, нужно рассмотреть все ее системные параметры.

Какой предмет рассматривает трудовое право

Предметом рассмотрения трудового права выступают все формы трудовых отношений и некоторые другие, напрямую объединяемые с трудовыми (так декларирует ст.1 ТК РФ).

В качестве таковых рассматриваются 2 основные формы взаимодействия сторон.

  1. Индивидуальные отношения в производственном процессе (ИТО).
  2. Общественные отношения, имеющие касательство к трудовым, в основном, сферах:
    • организации процесса труда;
    • руководства трудом;
    • особенностей трудоустройства;
    • обеспечения нужного уровня квалификации сотрудников (дополнительная спецподготовка, перепрофилирование, профобучение и т.п.);
    • обязанности по возмещению ущерба, причиненного той или иной стороной производственных отношений;
    • возможностей разрешения трудовых конфликтов;
    • требований к полномочиям сторон;
    • социального партнерства;
    • надзора государственных органов за выполнением правовых норм.

Цели, поставленные перед трудовым правом

Цели каждой отрасли права отображают как государственные, так и народные интересы. Целеполагание динамичной системы, каковой является сфера труда, может меняться вследствие внесения качественных изменений в ее содержание. В настоящий момент актуальны цели, заявленные на момент 7 ноября 2015 года (они регламентированы в самой первой статье ТК РФ).

  1. Гарантирование государством обеспечения гражданам страны свободного права трудиться.
  2. Действия, направленные на создание благоприятных и эффективных для обеих сторон условий труда.
  3. Охрана интересов и обеспечение выполнения полномочий сотрудников и работодателей как действующих сторон процесса труда.

Задачи трудового права – на благо общества

Обеспечение соблюдения правовых трудовых норм призвано способствовать правопорядку в трудовой сфере, что благотворно влияет на общество. Задачи каждой правовой отрасли отражают часть социальных задач в целом, будучи направлены на достижение задекларированных целей. Они приведены в тексте ТК (ч.2 ст.1) и декларируют:

  • формирование оптимальных факторов для консенсуса интересов собственников производства, руководителей и наемных сотрудников, а также пользы для державы;
  • способствование возрастанию производительности труда;
  • содействие росту качественности труда;
  • меры содействия эффективности производства;
  • участие в улучшении финансового и культурного благополучия работающих граждан;
  • упрочение трудовой дисциплины.

Функции, обеспечиваемые трудовым правом

Функции правовой отрасли – это те направления, по которым декларируемые в конкретной сфере нормы призваны воздействовать на различные стороны внешней среды.

В трудовой отрасли права речь идет о влиянии производственных факторов на человеческое сознание и поведение в процессе наемного сотрудничества, максимально обеспечивающим решение вышеприведенных задач.

  1. Регулятивная функция – главная в сфере труда. Все граждане согласно Основному закону РФ имеют свободное и ничем не ограничиваемое право на труд, и в качестве его обеспечения и функционирует эта конкретная отрасль.
  2. Социальная функция (следует из регулятивной). В ТК РФ декларируются нормы, содействующие разрешению многих социальных задач:
    • влияние на занятость населения;
    • прерогатива человеческих свобод и прав в трудовых процессах;
    • создание безопасных условий для труда;
    • предоставление возможности заниматься госслужбой и др.
  3. Защитная функция. Она призвана гарантировать всем сторонам трудового процесса возможность выступить за свои интересы, права и свободы, связанные с занятостью, всеми дозволенными законом способами. Нормы, касающиеся этой функции, рассматривают:
    • порядок преодоления споров и конфликтов в трудовых ситуациях;
    • обеспечение гарантированных прав и восстановление их в случае попрания;
    • установление соответствующего уровня трудовых условий и др.
  4. Хозяйственная функция (иначе называемая производственной) предназначена для работодателей как стороны трудового процесса, нормы в рамках этой функции действуют именно в их пользу:
    • стимулирование эффективности производственного процесса;
    • требования трудовой дисциплины;
    • полномочия в отношении наемного персонала;
    • разные формы ответственности сотрудников;
    • рачительное использование ресурсов и пр.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Защитная и производственная функции являются специфичными именно в отношении трудового права, остальные функции можно отнести к общеюридическим и социальным.

  • положения о стимулировании сотрудников;
  • система премирования и депремирования;
  • дисциплинарный кодекс ответственности персонала.

ВАЖНО! В разные периоды развития нашего государства все эти функции проявляются по-разному и имеют различный приоритет. Например, последняя функция, столь активно проявляющаяся в обновлении норм трудового права в 80е годы, в настоящее время не столь актуальна вследствие все большего преобладания рыночных отношений. Кризис современной экономики обусловил снижающееся значение и воспитательной функции.

Перечисление функций трудового права нельзя определить как закрытое. Еще раз напоминая о том, что данная правовая отрасль является живой, развивающейся системой, важно не забывать, что в процессе практического применения нормы трудового права могут обеспечивать выполнение и других дополнительных функций.

Цели: ознакомившись с данной темой, Вы будете:

  1. Иметь представление о политике государства в сфере занятости и трудоустройства населения, основы ее правовой регламентации.
  2. Разбираться в основных понятиях занятости и трудоустройства и правовом статусе безработного.
  3. Знать правовые основы социальных гарантий граждан РФ в области занятости.

Оглавление

3.1. Государственная политика в сфере занятости и правовое регулирование занятости и трудоустройства населения

В условиях рыночной экономики при безработице в обществе возникают проблемы, которые приводят к снижению покупательной способности граждан, уровню их жизни, при этом теряются квалифицированные кадры и возрастает риск социальной напряженности.

Современный рынок труда сформировался в условиях реформирования российской экономики и продолжает испытывать негативное воздействие социально-экономического кризиса 90-х гг. ХХ в., обусловившего спад в промышленном секторе и сельском хозяйстве, снижение спроса на рабочую силу, рост общей и регистрируемой безработицы. Анализ данной ситуации показывает, что способность рынка труда к саморегулированию все еще недостаточна, поэтому, несмотря на то, что в ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация определяется как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования этих общественных отношений.

Основой государственной политики в сфере занятости и трудоустройства населения являются следующие принципы:

  • свобода выбора вида занятости, которая базируется на исключительном праве граждан по распоряжению своими способностями к труду;
  • недопустимость какого бы то ни было принуждения к труду, кроме случаев, установленных в законе;
  • обеспечение равных возможностей граждан в реализации их способностей к труду и выборе их вида занятости;
  • приоритет прав российских граждан на занятие вакантных рабочих мест;
  • направленность политики занятости на обеспечение полной и продуктивной занятости;
  • приоритет активной политики занятости;
  • направленность пассивной политики в области занятости на социальную защиту безработных граждан, стимулирование их на поиск работы и повышение конкурентоспособности граждан с ограниченными возможностями на рынке труда путем создания соответствующих условий;
  • координация мер по обеспечению занятости, предпринимаемых всеми участниками рынка.

Законодательством предусмотрены определенные гарантии государства в реализации права граждан на труд.

Гарантии гражданам РФ 1

Гарантии безработным гражданам

- свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

- защита от безработицы;

- осуществление мер активной политики 2 занятости населения,

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

- информирование о положении на рынке труда.

- компенсация затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Граждане России имеют право на профессиональную деятельность за границей, с этой целью заключаются межгосударственные соглашения, где устанавливается численность мигрантов, их квалификационный состав, условия и сроки найма. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в этой сфере происходит на основании Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. № 424.

Правовые нормы содержат меры по трудоустройству, под которыми понимается система организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. Среди них выделяются общие и специальные формы трудоустройства. К общим формам относятся самостоятельное или с помощью службы занятости трудоустройство и трудоустройство работодателем в порядке перевода с согласия работника, подлежащего увольнению без его вины, на другую имеющуюся работу.

К специальным формам трудоустройства относятся: организованный набор рабочей силы в отъезд, направление безработного по установленной квоте приема – обязательной для работодателя,. трудоустройство для работы за границей по контракту, направление на работу молодых специалистов, заключивших с работодателями договоры о подготовке квалифицированных кадров для их производства.

3.2. Понятие занятости и занятых граждан, правовой статус безработного

Правовой статус безработного определяется совокупностью прав и обязанностей, социальными гарантиями и компенсациями, предоставляемыми гражданину при потере работы, а также в других случаях.

Для признания граждан безработными необходимо соблюдение следующих условий:

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления следующих документов: паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. По истечении 10 дней, если служба занятости не смогла предоставить гражданину подходящую работу, он признается безработным с первого дня предъявления указанных документов.

Однако безработными не могут быть признаны граждане:

  • граждане не достигшие 16-летнего возраста;
  • граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае 2 отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданине должны знать, что им не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
  • граждане, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; граждане, считающиеся занятыми.

В случае отказа гражданину в признании его безработным он вправе через месяц вновь обратиться в органы службы занятости для решения вопроса о признании его безработным.

Права и обязанности безработного, которые определяют его статус, делятся на две группы: общие для всех безработных и те, которые установлены для определенных категорий безработных.

Для всех безработных общим правом является право на получение помощи от государства в поиске работы и трудоустройства, к которому относятся: право на получение бесплатной информации от органов службы занятости, право на бесплатную профессиональную ориентацию, право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, право на содействие в организации собственного дела, право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц,

Право на социальную поддержку, право на бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсацию материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан. Право на сохранение общего и непрерывного стажа; право на приглашение в органы не чаще 1 раза в 2 недели, кроме случаев, когда оно связано с предложением подходящей работы или с участием в специальных программах содействия занятости.

Наряду с правами законодатель закрепляет общие обязанности безработных:

  • обязанность являться в органы службы занятости не чаще 1 раза в 2 недели, для предложения ему работы;
  • являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве в течение 3 дней после получения направления в службе занятости;
  • ставить немедленно в известность службу занятости о самостоятельном трудоустройстве, изменении места жительства, назначении пенсии по старости или за выслугу лет, о поступлении на очное обучение.

Определенным категориям безработных: инвалидам, гражданам, имеющим на содержании лиц, которым необходим постоянный уход, помощь или надзор, молодежи до 18 лет, впервые ищущей работу, лицам предпенсионного возраста (за 2 года до возникновения права на пенсию по старости), беженцам и вынужденным переселенцам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей- инвалидов и т.д. устанавливаются дополнительные права, которые при реализации повышают их конкурентоспособность на рынке труда, что выражается в предоставлении преимуществ при направлении на работу или обучение, или с повышенным уровнем материального обеспечения.

3.3. Социальные гарантии граждан РФ в области занятости

К числу социальных гарантий относится возможность участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах, под которыми понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Организация общественных работ возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и регламентируется Положением об организации общественных работ, утвержденных Постановлением Правительства 14 июля 1997 г. № 875, с последующими изменениями. Участие граждан в общественных работах возможно только с их согласия. В этом случае с ними заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев и, соответственно, применяются нормы ТК РФ. В то же время за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, Однако следует иметь в виду, что к общественным работам не относятся такие виды деятельности, которые связаны с необходимостью ликвидации аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, где требуется специальная подготовка работников, их квалифицированные и ответственные действия в кратчайшие сроки.

Для безработных установлено бесплатное медицинское обслуживание, медицинское освидетельствование при приеме на работу или при направлении на обучение. Производится оплата детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря, а также оплачиваются расходы на поездку ребенка к этим местам. Безработным инвалидам, женам, мужьям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, безработным гражданам и гражданам, не имеющим профессии, предоставляется возможность бесплатной профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению службы занятости с выплатой стипендии или среднего заработка в период обучения. На период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам оказывается материальная поддержка. Действия службы занятости и должностных лиц могут быть обжалованы в соответствующие государственные органы.

Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации прав граждан на труд выделенные законодательством. Права профсоюзов на содействие занятости. Основные проблемы и пути решения безработицы в Санкт-Петербурге.

Подобные документы

Гарантии реализации права граждан на труд по законодательству Российской Федерации. Основы правового регулирования занятости и трудоустройства. Международно-правовое регулирование труда. Контроль за соблюдением государствами международных трудовых норм.

контрольная работа, добавлен 11.06.2011

Изучение правовых, экономических и организационных условий обеспечения занятости и гарантии реализации прав граждан на труд в современном законодательстве. Определение понятия и форм занятости, правовая организация трудоустройства в республике Казахстан.

реферат, добавлен 06.10.2009

История развития института государственного регулирования занятости населения в России. Виды безработицы, круг граждан, считающихся занятыми. Правовой статус безработного, его права и обязанности. Система органов в сфере занятости, наемный труд.

дипломная работа, добавлен 23.09.2011

Понятие занятости и трудоустройства в Российской Федерации. Характеристика прав граждан в сфере содействия занятости. Определение основных направлений политики РФ в сфере содействия занятости. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице.

реферат, добавлен 15.12.2016

Понятие занятости и безработице в Российской Федерации. Рассмотрение порядка и условий признания граждан безработными. Способы обеспечения занятости граждан. Определение роли органов службы занятости на примере деятельности казенного учреждения.

дипломная работа, добавлен 10.02.2021

Международно-правовые акты об обеспечении занятости населения. Закрепление в Конституции РФ права на защиту от безработицы. Понятие "социальные гарантии". Правовые способы содействия в трудоустройстве. Материальная поддержка граждан, ищущих работу.

автореферат, добавлен 22.03.2018

Административно-правовые гарантии реализации и охраны прав и свобод граждан согласно принципу законности. Процесс обеспечения прав граждан при назначении административных наказаний. Субъекты исполнительной власти, обеспечивающие реализацию прав.

курсовая работа, добавлен 30.09.2009

Принципы государственной политики в области занятости. Право граждан на трудоустройство. Гарантия реализации права на труд. Решение проблем занятости социально незащищенных слоев населения. Направления деятельности государственной службы занятости.

дипломная работа, добавлен 23.07.2018

Понятие правового статуса человека и гражданина. Основные права и свободы граждан: личные (гражданские), политические, экономические, социальные и культурные, их закрепление в Конституции, механизмы реализации и гарантии. Обязанности граждан России.

курсовая работа, добавлен 30.04.2009

Понятие и содержание политических прав человека, определяющих его место в своем государстве. Конституционные права, свободы и обязанности граждан РФ, условия и средства их реализации. Юридические гарантии, их разновидности и порядок осуществления.


Считается, что статья 164 ТК РФ впервые закрепила легальные определения гарантий и компенсаций, что представляет собой прогрессивное явление для развития российского трудового права.

В науке трудового права в категорию гарантии вкладывается самое различное содержание. Юридическими гарантиями трудовых прав, по мнению В. Н. Скобелкина, являются предусмотренные правовыми нормами средства и способы, с помощью которых в обществе обеспечивается беспрепятственное вступление в трудовые и связанные с ними иные правоотношения и дальнейшее осуществление трудовых прав, предоставленных рабочим и служащим трудовым законодательством [14, с. 18].

Другие ученые — юристы предлагали рассматривать гарантии трудовых прав как совокупность условий, средств и способов, с помощью которых каждому гражданину обеспечивается фактическое пользование правами и свободами, а также выполнение возложенных на него обязанностей [4, с. 7].

М. В. Молодцов под гарантиями понимал средства, с помощью которых обеспечивается беспрепятственная реализация и всесторонняя охрана этих прав на всех стадиях их осуществления [8, с. 3].

Указанные позиции известных юристов позволяют отметить, что в определении понятия гарантии используются похожие формулировки.

Несмотря на то, что ТК РФ не определяет в своих разделах гарантии в широком смысле, под ними понимаются все средства, условия и методы, которыми обеспечивается реальное осуществление социально-трудовых прав (ст. 164 ТК).

Д. В. Миронов [7, с. 39]. Заключает, к гарантиям можно отнести все правовые способы и средства (другими словами, деятельность по их реализации и нормы права), обеспечивающие вступление в трудовые правоотношения, защиту и восстановление трудовых прав работников (например, гарантии при заключении трудового договора (ст. ст. 64, 220 ТК), государственные гарантии по оплате труда (ст. 130 ТК) и др.).

Однако существующая практика в области социальнотрудовых отношений показывает, что приведенная точка зрения Ю. П. Орловского выглядит более убедительной и максимально приближенной к современным реалиям.

С. А. Топоркова отмечает, что средства — это механизм, способы, методы и материальные источники, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление прав работника [16, с. 9].

Нормы ТК РФ, закрепляющие обязанность работодателя сохранять за работником место работы (например, ст. 167, ч. 1 ст. 170, ч. 2 ст. 171, ч. 1 ст. 186 и другие), предполагают совершение действий, направленных на реализацию права работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. В связи с этим сохранение места работы (должности) будет выступать способом, применение которого возможно лишь в отношениях по предоставлению гарантий и компенсаций. При этом его использование обеспечивает реализацию неимущественного права работника, что не позволяет сделать вывод об имущественном характере данного способа.

Сказанное позволяет сделать вывод о том, что способами, применительно к легальному определению гарантий в трудовых отношениях, являются действия неимущественного характера, использование которых возможно лишь в отношениях по предоставлению гарантий и компенсаций.

С точки зрения условий, как обстоятельства, характеризующего легальное понятие гарантий, отметим следующее.

С. А. Топоркова отмечает, что условия — это правовой режим, в котором осуществляет свою деятельность работник [16, с. 9].

Существуют и иные точки зрения на содержание понятия условия применительно к определению гарантий. Так, условиями, характеризующими гарантии в сфере трудового права, установленные законодательством, являются требования, правила, а также определенное соглашение сторон (согласие работника), выполнение которых обеспечивает реализацию права работника [5, с. 14].

Важно учитывать, что нормы, устанавливающее гарантии трудовых прав работников, являются императивными и носят обязательный характер. Свобода сторон трудового договора ограничена в интересах работника: ему не могут быть установлены условия труда, снижающих уровень его трудовых прав по сравнению с трудовым законодательством [13, с. 49].

Сказанное позволило В. И. Симонову [13, с. 11] дать следующее определение гарантий в трудовых отношениях. Гарантии — это применяемые в отношениях по предоставлению гарантий и компенсаций способы правового регулирования, использование которых происходит при наступлении условий, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, а также в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовом договоре.

А. Я. Петров делает вывод о том, что гарантии в сфере трудового права — это способы реализации трудовых прав работников, использование которых происходит при наступлении условий, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах и трудовом договоре [11, с. 63].

Основываясь на доктринальных определениях, высказанных исследователями трудового права, анализе действующего законодательства, полагаем, что наиболее удачное определение гарантий предложено С. А. Топорковой, которая указывает, что гарантии работникам — это правовые средства, создающие им фактическую возможность пользоваться трудовыми правами и выполнять обязанности, удовлетворять интересы и надежно защищать их [16, с. 9].

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30.12.2001 г. № 197ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 г. № 348ФЗ) // СЗ РФ.  2002.  № 1.  Ст. 3.
  2. Алексеев С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация / С. С. Алексеев // Советское государство и право. — 1987. — № 6. — С. 12 -19.
  3. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России / Л. Д. Воеводин. — М., 1997. — 304 с.
  4. Волкова О. Н. Юридические гарантии трудовых прав граждан СССР при приеме на работу в качестве рабочих и служащих: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / О. Н. Волкова. — М., 1979. — 32 с.
  5. Гаврилина А. Гарантии и компенсации / А. Гаврилина // Хозяйство и право. — 2002. — № 9. — С. 14–17.
  6. Миронов В. И. Трудовое право: Учебник для вузов (+CD) / В. И. Миронов. — СПб., 2009. — 533 с.
  7. Миронов Д. В. Гарантии и компенсации в сфере труда / Д. В. Миронов // Законодательство и экономика. — 2016. — № 1. — С. 39–42.
  8. Молодцов М. В. Гарантии и компенсации, рабочим и служащим / М. В. Молодцов. — М., 1973. — 346 с.
  9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М., 1993. — 856 с.
  10. Орловский Ю. П. Трудовое право России. Краткий курс. / Ю. П. Орловский. — М., 2013. — 544 с.
  11. Петров А. Я. Гарантии и компенсации: вопросы теории российского трудового права / Петров А. Я. // Право НИУ ВШЭ. — 2014. — № 4. — С. 62–76.
  12. Ратехина В. А. Трудоправовые гарантии права на заработную плату: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / В. А. Ратехина. — СПб., 2007. — 22 с.
  13. Симонов В. И. Понятие гарантий и компенсаций в трудовых отношениях / В. И. Симонов // Трудовое право в России и за рубежом. — 2011. — № 4. — С. 49–52.
  14. Скобелкин В. Н. Юридические гарантии трудовых прав рабочих и служащих / В. Н Скобелкин. — М., 1969. — 364 с.
  15. Толкунова В. Н. Социально-правовые проблемы труда женщин в СССР: дис. докт. юрид. наук: 783 / В. Н. Толкунова.  М., 1969.  199 с.
  16. Топоркова С. А. Трудовой договор как основная организационно-правовая гарантия работнику от незаконного увольнения // Российская юстиция. — 2014. — № 10. — С. 8–11.
  17. Чиканова Л. А., Нуртдинова А. Ф. Основные направления развития российского трудового законодательства / Л. А. Чиканова, А. Ф. Нуртдинова // Журнал российского права. — 2010. — № 5. — С. 5–19.

Основные термины (генерируются автоматически): гарантия, ТК РФ, средство, предоставление гарантий, отношение, работник, трудовой договор, имущественный характер, способ действия, неимущественный характер.

Читайте также: