Доклад о компании ростелеком

Обновлено: 16.05.2024

А где таблички

В обзоре некоторые подробные таблицы мы перенесли в отдельный гугл-документ :

О компании

Первичное размещение обычных и привилегированных акций компании состоялось в 1993 году. Публичные торги на ММВБ и РТС начались в 1997 году.

Курс о больших делах

Росимущество 38,2%
ВЭБ 3,4%
Банк ВТБ 8,4%
Телеком Инвестиции 21,0%
Free-float 29,0%

На чем зарабатывает

2019 2020 Δ 2020
Прочие услуги 21,1 34,9 65,0%
Цифровые сервисы 48,5 77,3 59,5%
Мобильная связь 153,8 177,0 15,1%
Оптовые услуги 69,7 74,8 7,3%
Фиксированный широкополосный доступ 84,5 90,4 7,0%
ТВ 37,4 38,0 1,7%
Телефония 60,8 54,6 −10,2%
Итого выручка 475,8 546,9 15,0%

Выручка от услуг, предоставляемых большими пакетами юридическим лицам, выросла на величину ниже средней. Ничего хорошего здесь нет, поскольку эти услуги составляют значительную долю в ассортименте группы компаний. К ним, например, относятся виртуальные АТС, смс-реклама и многое другое. Низкий прирост ТВ-услуг — вполне ожидаемое явление, учитывая, что современные потребители больше времени проводят в интернете, чем у экрана телевизора.

В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года тенденция была аналогична — с той только разницей, что такого сильного роста не наблюдалось: падение выручки от фиксированной телефонии было даже сильнее, чем в 2020 году.

1п2020 1п2021 Изменение
Прочие услуги 10,7 14,2 33,0%
Цифровые сервисы 27,5 32,0 16,4%
Мобильная связь 83,9 94 12,1%
Фиксированный широкополосный доступ 44,2 47,8 8,3%
ТВ 18,8 19,9 5,8%
Оптовые услуги 36,0 37,6 4,5%
Телефония 27,9 25,0 −10,3%
Итого выручка 248,9 270,5 8,7%

Если же структурировать выручку по видам потребителей, то положительным фактором можно считать значительный процент услуг, предоставляемых юридическим лицам и по госзаказам: 37%, по данным на конец первого полугодия 2021 года. Группа компаний развивается в рамках своей стратегии, и у нее есть приоритет во многих государственных ИТ-проектах.

  • B2C — 48%,
  • B2B и B2G — 37%,
  • B2O — 15%.

Финансовые показатели группы компаний. По итогам 2020 года наибольший рост среди финансовых показателей ПАО продемонстрировала чистая прибыль. Однако рентабельность OIBDA и свободный денежный поток упали, а это тревожный признак, который не внушает оптимизма инвесторам. Падение может означать риск того, что некоторые планы в общей стратегии группы могут быть отложены или вообще отменены: свободных для инвестирования собственных средств не хватит. Капитальные затраты также не показали значительного роста, из чего можно сделать аналогичные выводы.

OIBDA — операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов

Впрочем, это можно списать на общий экономический кризис, вызванный пандемией. Версию о том, что тревожные показатели, в особенности свободного денежного потока, можно связать с пандемическим кризисом, подтверждают данные первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В указанный период, несмотря на вторую и третью волны коронавируса, кризис немного спал.

Ни один из финансовых показателей ПАО за первое полугодие 2021 года не снизился по сравнению с первым полугодием 2020 года. Таким образом, результаты шести месяцев 2021 года, закончившихся 30 июня 2021 года, можно оценить однозначно положительно — даже относительно небольшой рост рентабельности OIBDA на фоне сомнительных результатов вакцинации и борьбы со второй и третьей волнами коронавируса.

2019 2020 Изменение за 2020
Чистая прибыль 21,9 25,3 15,9%
Выручка 475,8 546,9 15,0%
OIBDA 170,7 194,1 13,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы 105,7 107,1 1,4%
CAPEX 134,4 136,0 1,2%
Рентабельность OIBDA 35,9% 35,5% −1,1%
Свободный денежный поток 30,3 22,7 −7,6%

CAPEX — капитальные затраты

1п2020 1п2021 Изменение
Чистая прибыль 15,1 23,0 52,2%
Свободный денежный поток −15,9 3,2 19,1%
OIBDA 95,9 11,4 16,2%
CAPEX 53,6 61,5 14,7%
CAPEX, не вкл. госпрограммы 46,7 51,6 10,5%
Выручка 248,9 270,5 8,7%
Рентабельность OIBDA 38,5% 41,2% 7,0%

Планы

Менеджмент планирует к 2025 году увеличить OIBDA в 1,5 раза, а чистую прибыль — в 2 раза. Доля выручки цифровых сервисов, по прогнозам компании, к 2025 году увеличится на фоне снижения доли выручки от фиксированной телефонной связи.

Расширение покрытия мобильной связи — также часть стратегии группы компаний. К 2030 году связь должна появиться в 24 тысячах малых населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек, при этом планируется распрощаться в отдаленных регионах с устаревшей медной инфраструктурой и заменить ее на оптическую.

По поводу модернизации покрытия мобильной связи и интернета в регионах вопрос более сложный. По всей видимости, группе компаний придется решать эту задачу без государственной помощи: в целях предотвращения негативных последствий пандемии речь шла в основном о покрытии в многоквартирных домах и увеличении емкости хранилищ данных, в том числе и в рамках закона Яровой, но ничего не было сказано о модернизации инфраструктуры в малых населенных пунктах.

Риски

В связи с коронавирусом возник еще один риск: риск неплатежей. Группа компаний приняла в 2020 году решение не отключать от связи малые и средние предприятия в случае задержки оплаты счетов. В целом из-за перевода сотрудников на удаленку и, следовательно, повышения спроса на домашний интернет коронавирус не оказал негативного влияния на операционные результаты группы. Но в будущем, если пандемия затянется, неплатежи могут привести к ухудшению финансовых результатов.

Топ-менеджмент группы оценивает как существенный риск фишинговых атак на личные данные пользователей. Однако, по его словам, специалисты по безопасности, работающие в компании, с предотвращением таких неприятностей справляются. Также в прошлом году повреждали кабели при строительных работах, и участились случаи краж. Можно прогнозировать, что кражи кабелей участятся из-за падения уровня жизни населения. Вместе с тем риск крупных аварий, которые могут парализовать обеспечение связью целых регионов, можно считать низким. Подобные аварии происходят относительно редко, глобальная авария с падением сайтов госорганов была в марте этого года, крупная авария, перекрывшая доступ к интернету в азиатской части России, произошла в 2019 году, кратковременный сбой — в декабре 2020 года. Аварии касались только широкополосного интернета, но никогда — мобильной связи.

В плане краткосрочной и среднесрочной динамики акций ПАО — как обычных, так и привилегированных — можно ожидать продолжения роста на новостях:

Согласно рейтингам Fitch Ratings, Standard & Poor’s и рейтингу Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), прогноз однозначно стабильный.

У акций группы сильные перспективы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного ралли на фоне не очень существенных рисков, несопоставимых по значению с положительными факторами роста.

Компания провела масштабный ребрендинг в 2018 году.

Государственные программы

Устранение цифрового неравенства (УЦН)

Подключение медицинских госучреждений к сети интернет

Цифровые услуги

Широкополосный доступ в интернет (ШПД)

Широкополосный доступ в интернет, млн абонентов


Платное телевидение

Платное телевидение, млн абонентов


Инновационные продукты

Дата-центры (ЦОД)

Облачные сервисы

    управление облачной инфраструктурой, а также аппаратными средствами;

Кибербезопасность

Биометрическая платформа

Геоданные

    Федеральный портал пространственных данных;

Видеонаблюдение

Медицина

Образование

    плееры с образовательным контентом для основных платформ;

Каталог информационно-библиотечного центра содержит более 2 000 позиций книг художественной литературы, более 800 учебников в электронном виде, а также более 300 адресов электронных образовательных ресурсов.

Традиционные услуги

Фиксированная телефония

Рынок фиксированной телефонии находится в трудной ситуации, доходы от данного сегмента снижаются вместе с количеством абонентов на протяжении последних лет.

Местная фиксированная связь, млн абонентов


Доля выручки от реализации услуг фиксированной связи постепенно снижается, уступая место цифровым решениям.

Мобильная связь

MVNO

Tele2


Оптимизация

Численность персонала, тыс. чел.


Согласно стратегии компании планируется снизить количество сотрудников до 115-120 тысяч человек к 2022 году, повысив при этом производительность труда на 40%.

Выручка на одного сотрудника, млн руб.



Активы


В 2013-2017 годах наблюдалась растущая динамика активов компании, но темп роста оставался невысоким, 2018 год отметился значительным ростом активов.

Капитал и обязательства


Рост активов по итогам 2018 года в основном произошел за счет роста обязательств компании.

Выручка группы, млн руб.


В последние два года наметился рост показателя выручки группы, после падения по итогам 2014 году и стагнации в 2015-2016 годах.

Чистая прибыль и операционная прибыль


Последние годы наблюдается стагнация чистой и операционной прибылей.

Денежный поток


Денежный поток компании стагнирует.

Дивидендные выплаты


Основные риски для миноритарных акционеров

Рыночные риски

В России цены на услуги мобильной связи и доступа в интернет одни из самых низких в мире. При этом доля проникновения мобильной связи и интернета — одна из самых высоких среди стран с большой территорией. Эти обстоятельства и существующая высокая конкуренция в телекоммуникационной отрасли создают серьёзные ограничения для дальнейшего органического роста.

Кроме того, значительную часть выручки компании по-прежнему составляют доходы от фиксированной телефонии, которые вместе с количеством абонентов последние годы сокращаются.

Стратегические риски

Телекоммуникационная отрасль является одной из самых быстроменяющихся и технологичных. Возможны стратегические ошибки руководства компании при определении вектора развития, а также несвоевременный вывод на рынок новых продуктов или их невостребованность.

Финансовые риски

Рост процентных ставок, удорожание стоимости обслуживание долга, изменение курса валюты.

Риски, связанные с хранением данных

Закон Яровой, принятый в 2016 году, повышает риски, связанные с созданием и поддержанием инфраструктуры для хранения данных, а также защитой от кибератак.

Недружественные действия по отношению к миноритарным акционерам

Основным акционером, контролирующим действия компании, является государство. Возможно игнорирование интересов миноритариев при принятии важных решений.

Содержимое работы - 1 файл

Ростелеком.docx

О компании

История 2012 год РОСТЕЛЕКОМ

12 июля 2012 года в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) подведены итоги конкурса на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях стандарта LTE и его последующих модификаций. Решением конкурсной комиссии компании выделены радиочастоты в полосе 791-798,5/832-839,5 МГц для строительства сети LTE. Победителю конкурса также выделяются полосы радиочастот 2500-2690 МГц и 720-750 и 761-791 МГц с обязательством провести мероприятия по высвобождению радиочастотного спектра.

"Ростелеком" и "МегаФон" планируют слияние 27-04-2012,

Такое слияние выглядит логичным, поскольку компании хорошо дополняют друг друга. У "МегаФона" сильно развито мобильное направление, тогда как у "Ростелекома" позиции в этой области слабые. В противовес "Ростелеком" является лидером на рынке фиксированной связи, а "МегаФон" делает только первые шаги в данном направлении. "У него есть очень сильная магистральная сеть, но, с точки зрения предоставления услуг конечным абонентам услуг фиксированной связи, здесь у "МегаФона" не очень сильные позиции", - говорит аналитик по телекоммуникациям "ВТБ Капитал" Виктор Климович.

"Потенциально такое слияние могло бы привести к созданию некоего "супероператора", - считает аналитик.

Недавно стало известно, что в скором времени богатейший бизнесмен России получит контроль над "МегаФоном". Сейчас его пакет составляет 31,1% акций компании.

-Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи;

-Более глубокое проникновение на международный рынок;

-Низкая покупательная способность населения РФ;

-Ожидаемая потеря доли рынка в результате

- Возможность агрессивных действий более

- Технологическая угроза дальнейшего внедрения

4. Тарифы на услуги МГ и МН связи регулируются

-Уникальная по масштабам и уровню технического развития магистральная сеть, обеспечивающая высокое качество и надежность услуг связи;

-Эффективное использование экономических ресурсов, позволяющих поддерживать высокий уровень рентабельности

Введение
Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства.
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
Задачами производственной практики являются:


    • изучение сферы деятельности учреждения, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений;

      • закрепление и углубление полученных теоретических знаний;

      • приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации, и еѐ структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;

      • исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

      • исследование опыта создания и применения информационных технологий в условиях конкретной организации;

      • углубление практического опыта самостоятельной работы с различными источниками информации;

      • приобретение профессиональных умений, навыков и компетенций посредством выполнения индивидуального задания.

      • активное участие в практической работе организации.

      • выручка Группы компаний составила 145,6 млрд. руб.,

      групповых и сетевых трактов, каналов тональной частоты, каналов и средств звукового телевизионного вещания, каналов передачи данных, организация новых международных и междугородных каналов связи.
      Можно сказать, что компания является монополистом в своей отрасли. Эта крупнейшая компания связи в России может претендовать на звание одной из телекоммуникационных компаний мирового уровня.
      Ростелеком организован по принципу территориальных подразделений


      • филиалов: Главный центр управления междугородными связями, 17

      Доля компании на рынке телекоммуникационных услуг составляет более 20%. Доля на рынке фиксированной связи - 84%, на рынке услуг доступа к сети Интернет и передачи данных – 33%.


      • другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации.

      Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.


      Компания в минувшем году продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи. Также Компания сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи. Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.



      • на базе повышения или понижения цены при условии постоянного качества услуги;

      1. Деятельность отдела организации эксплуатации технической

      инфраструктуры ИТ.
      2.1. Основные задачи и функции отдела.
      Основными задачами отдела являются:
      2.1. Организация эксплуатации и развития корпоративной ИТ инфраструктуры(инфраструктурных сервисов и систем, сетей, технических и программных средств, центров обработки данных (далее - ЦОД)
      Макрорегионального филиала и региональных филиалов ПАО ―Ростелеком‖, находящихся в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала (далее - Филиалы).
      2.2. Организация эксплуатации и развития коммерческих центров обработки данных (далее - коммерческих ЦОД) уровня Макрорегионального филиала.
      2.3. Организация эксплуатации и развития корпоративной сети передачи данных (далее - КСПД) Макрорегионального филиала / филиалов.
      2.4. Организация поддержки внутренних пользователей Макрорегионального филиала, филиалов и филиала ―Многофункциональный Общий Центр обслуживания‖ (далее - МФ ОЦО).
      2.5. Организация эксплуатации и развития систем автоматизации и поддержки пользователей (далее - САСП).
      2.6. Обеспечение внутренних пользователей вычислительной техникой, комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей (далее - ЗИП


      • программным обеспечением (далее - ПО) Функциональная область ответственности

      Для выполнения задачи 2.1 Отдел выполняет следующие функции:
      3.1. Обеспечивает организацию и эксплуатацию инфраструктурных
      сервисов:
      3.1.1. единого системного каталога (далее - ЕСК) и доменной инфраструктуры на базе ПО Microsoft Active Directory (далее - AD), а также

      взаимосвязанных с AD сетевых сервисов (DNS, WINS, DFS, центры сертификации, доверительные отношения и т.п)
      3.1.2. корпоративной системы электронной почты (далее - КЭП)
      3.1.3 инфраструктуры терминального доступа к корпоративным автоматизированным информационным системам (далее - КАИС)
      3.1.4 файловых ресурсов
      3.1.5 систем контроля состояния и управления ИТ инфраструктурой (оборудования ЦОД, КСПД, инфраструктурных сервисов, КАИС)
      3.1.6 системы объединенных коммуникаций (далее - СОК) на базе ПО Microsoft Lync
      3.1.7 систем антивирусной защиты корпоративной ИТ инфраструктуры
      3.2. Управляет инфраструктурными сервисами (управление пользователями и прочими объектами AD, доступами к КАИС и т.п.)
      3.3. Обеспечивает функционирование инфраструктурных сервисов (постоянный контроль состояния оборудования и инфраструктурных объектов и сервисов, резервное копирование и восстановление, и т.п.).
      Для выполнения задачи 2.2 Отдел выполняет следующие функции:
      3.4. Обеспечивает организацию и эксплуатацию коммерческих ЦОД.
      3.5. Управляет подсистемами, объектами и сервисами коммерческих
      ЦОД.
      3.6. Обеспечивает функционирование коммерческих ЦОД
      Для выполнения задачи 2.3 Отдел выполняет следующие функции:
      3.7. Обеспечивает организацию, эксплуатацию, развитие, управление и обеспечение функционирования узлов и объектов инфраструктуры КСПД уровня Макрорегионального филиала.
      3.8. Организует эксплуатацию, развитие и обеспечение функционирования узлов и объектов инфраструктуры КСПД уровня филиалов.
      3.9. Координирует взаимодействие всех структурных подразделений
      Макрорегионального филиала/ филиалов, задействованных в
      15

      организационных, технических и технологических процессах по обеспечению функционирования КСПД, в зоне ответственности.
      Для выполнения задачи 2.4 Отдел выполняет следующие функции:
      3.10. Организует техническую поддержку пользователей информационных систем (далее - ИС) Макрорегионального филиала.
      3.11. Обеспечивает эксплуатацию структурированных кабельных систем (далее - СКС) Макрорегионального филиала.
      3.12. Обеспечивает ремонт и настройку оргтехники Макрорегионального филиала.
      Для выполнения задачи 2.5 Отдел выполняет следующие функции:
      3.13. Осуществляет контроль доступности и бесперебойности работы, централизованный на уровне Корпоративного центра Общества (далее - КЦ) САСП, взаимодействует с КЦ по вопросам восстановления доступности и работоспособности САСП в нештатных ситуациях.
      3.14. Обеспечивает разработку информационно - методологических материалов для конфигурирования и оптимизации САСП в зоне ответственности (цепочки согласований и исполнений обращений, номенклатура информационных ресурсов и услуг, состав групп поддержки и т.п.)
      Для выполнения задачи 2.6 Отдел выполняет следующие функции:
      3.15. Осуществляет сбор данных, проверку и формирование заявок по потребности в средствах вычислительной техники (далее - СВТ), запасных частях и расходных материалов для оргтехники в Макрорегиональном филиале/филиалах.
      3.16. исполняет заявки внутренних пользователей по приобретению СВТ, а также ЗИП для модернизации и ремонта СВТ.
      3.17. Ведет технический и материальных учет оборудования в составе объектов и сервисов ИТ инфраструктуры, а также СВТ и лицензионного ПО в Макрорегиональном филиале и МФ ОЦО.

      2.2. Техническое и программное обеспечение отдела.
      Техническое обеспечение персонального компьютера – это совокупность технических устройств, из которых состоит компьютер, и которые обеспечивают его функционирование.
      Техническое обеспечение ПК начальника отдела:
      Процессор - I7 – 7700
      ОЗУ - 32 Гб.
      Жесткий диск - 1 Тб.
      Видеокарта - MSI GeForce GTX970
      Техническое обеспечение ПК сотрудников отдела:
      Процессор - Intel Celeron N4100
      ОЗУ - 4 Гб.
      Жесткий диск - 500 Гб.
      Видеокарта - GeForce GT640


      • данном отделе находится 8 компьютеров. На каждом ПК одинаковый набор программных продуктов.

      1. Windows 7, 10 – Операционные системы Windows, Unix, Linux.

      1. Антивирусы: Kaspersky Antivirus, Avast, Symantec.

        • Архиватор — это программа, осуществляющая упаковку одного

        • более файлов в архив или серию архивов для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов. Большинство современных архиваторов также реализуют сжатие упакованных в архив данных.(WinRar, 7-Zip, WinZip)

          • Утилита для диагностики аппаратного или программного обеспечения - AIDA64

          AIDA64 (Extreme Edition) - это самая популярная программа для обзора


          • диагностикивсехособенностейкомпьютера.AIDA64дает

          исчерпывающую информацию о составе компьютера: железо, программы, операционная система, сеть и подключаемые устройства.
          Браузеры - Google Chrome, Internet Explorer, Yandex Browser, Mozilla Firefox
          VmWare - программное обеспечение виртуализации, предназначенное для компьютеров x86-64 операционных систем Microsoft Windows и Linux. Позволяет пользователю установить одну или более виртуальных машин на один физический компьютер и запускать их параллельно с ним.

          Zabbix — свободная система мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования.
          ЕСЭД - Единая система электронного документооборота.
          Bacula – это система централизованного резервирования информационных ресурсов, основными преимуществами которой являются: возможность функционирования в гетерогенных средах; централизованное управление как в текстовом, так и в графическом режимах; обеспечение высокого уровня безопасности резервных копий; поддержка широкого спектра оборудования (ленточные библиотеки и т.д.).
          Система построена по технологии клиент-сервер, и для передачи данных использует протокол TCP. Резервные копии создаются в собственном, полностью открытом формате.
          Microsoft Office — офисный пакет приложений.
          R12 - система управления предприятием.
          ACP ―старт‖ биллинговая система - Начисление оплаты за услуги и расчет.
          Информация хранится на дисковых массивах.


          • организации был рассмотрен и описан бизнес – процесс работы с абонентами через программную оболочку SIP клиент.

          На рисунке 4 представлено описание процесса системы обработки заявки через SIP – клиент.



          • работе SIP клиента могут произойти сбой или поломка какой-либо из систем и тогда в этом случае оператор обращается в САСП.

          Рассмотрим процесс А2 – САСП, представленный на рисунке 5.


          Рисунок 5 – Обработка заявки через систему САСП
          Первым этапом определяется тип заявки. Заявка может быть типизированной или не типизированной.
          Типизированные заявки, одновременно могут рассматриваться несколькими группами, которые, в свою очередь, могут взаимодействовать друг с другом. После чего, какая - то из групп закрывает заявку.
          Если же заявка не типизированная, она уходит на рассмотрение группой поддержки пользователей, после чего они выполняют и закрывают заявку.

          Содержание

          История

          Слияния и поглощения

          Присоединение межрегиональных компаний связи

          Собственники и руководство

          Акции компании обращаются на ММВБ и РТС (биржевые тикеры ММВБ: RTKM , РТС: RTKM ). Капитализация компании на май 2012 года составляла 389,98 млрд руб [46] .

          Руководители

          • Белов, Олег Геннадьевич (генеральный директор, 23.09.1993—1999)
          • Королев, Николай Михайлович (генеральный директор, 1999—2001)
          • Кузнецов, Сергей Иванович (генеральный директор, 2001—2003) (генеральный директор, 03.11.2003—04.11.2007)
          • Солодухин, Константин Юрьевич (генеральный директор, 29.12.2007—02.06.2009)
          • Колпаков, Антон Юрьевич (генеральный директор, 03.06.2009—14.07.2010) (генеральный директор, президент, с 14.07.2010)

          Деятельность



          Сотовая связь стандарта GSM

          Оренбург-GSM

          Элайн-GSM

          Элайн-GSM является одним из крупнейших операторов сотовой связи в республике Марий Эл и обеспечивает покрытие большей части территории республики [61] . Сеть очень динамично развивалась: на конец 2001 года число абонентов составляло 5 550; на конец 2002 года — 19 тыс.; на конец 2003 года — 54,8 тыс.; на ноябрь 2004 года — 100 тыс. абонентов; на июль 2005 года — 150 тыс. [62] ; на начало 2006 года — 200 тыс. абонентов [63] .

          Тамбов GSM

          За годы существования торговой марки зона покрытия постоянно увеличивалась и в настоящее время составляет 80 % территории Тамбовской области, однако абонентская база компании насчитывает только около 70 тыс. человек (последнее место среди GSM-операторов региона).

          Волгоград-GSM

          Запуск сети в коммерческую эксплуатацию был осуществлен в 1998 году.

          В ночь с 20 на 21 марта 2012 года был изменен код сети: на дисплеях телефонов название сети высвечивается как ROSTELECOM, Utel, Uraltel, RUS 39. [74] .

          Байкалвестком

          Также с 2007 года Байкалвестком имеет лицензии стандарта GSM на территорию Забайкальского края (включая Агинский Бурятский округ).

          Дальсвязь GSM

          Показатели деятельности

          2011 год 2010 год 2009 год 2008 год
          Количество абонентов (млн)
          Местная телефонная связь 28,5 29,2 29,3 29,5
          Мобильная связь 12,5 12,0 15,1 14,6
          ШПД 8,2 6,4 5,1 3,6
          Платное телевидение 5,9 0,9 0,7 0,6
          Трафик (млрд мин.)
          Внутризоновый трафик 11,9 12,8 13,9
          Междугородный трафик 6,3 6,4 7,4
          Международный трафик 0,6 0,7 0,9

          Средняя численность персонала компании в 2010 году составила 18809 человек [80] . Численность персонала по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 170 214 человек [81] .

          Бренд и реклама

          Филиалы и представительства

          Фотогалерея


          Читайте также: