Гаджеты 21 века доклад

Обновлено: 04.07.2024

Практическая значимость работы: полученные данные могут быть использованы учителями на родительских собраниях и классных часах.
Не редко можно слышать о вреде компьютера и современных гаджетов.

Я решил узнать насколько это вредно и опасно, как зачастую, преподносят нам взрослые. Чтобы для себя решить и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся ими изо дня в день.

В английском языке это слово используется намного шире, чем в русском, у нас же исторически сложилось, что к девайсам относятся лишь такие приборы как компьютеры, ноутбуки, смартфоны, бытовая техника и другие умные машины. Для работы девайса не нужны вспомогательные устройства.

Га́джет (англ. gadgetштуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое вспомогательное устройство, выполняющее одну или несколько примитивных функций, для работы которого может потребоваться дополнительные устройства для того что бы облегчить быт человека. К гаджетам можно отнести наушники, смартбраслеты, фитнестрекеры, электронные пластыри, очки виртуальной реальности, плееры.

Большинство людей привыкли считать слова гаджет и девайс синонимами, но это не совсем так. Действительно, и то и другое можно назвать устройством, помогающим человеку, но не каждый девайс- это гаджет, и не каждый гаджет является девайсом. Если электронное устройство выполняет одну-две функции- это гаджет, многофункциональное- это девайс.

Как работают средства сотовой связи.

Сотовый телефон, смартфон, планшет, смарт-часы – это компактные сложные высокотехнологичные электронные устройства связи.

Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт, как и другие средства сотовой связи. При перемещениях, сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется - он работает в пульсирующем режиме.

Помимо основной своей функции, а именно телефонной связи, современные средства сотовой связи имеют множество дополнительных:

- базовые (телефонный справочник, голосовое управление, вибровызов, сменные мелодии звонков, подключение гарнитуры, громкоговорящая связь, часы, будильник, секундомер, таймер, календарь, калькулятор, хранение данных, игры и приложения),

- мультимедийные (радиоприёмник, цифровой проигрыватель, видеопроигрыватель, ТВ-тюнер, караоке, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, простые графические и видеоредакторы, функция получения некоторой информации от радиостанции),

- обмен данными (через факс, модем, через встроенный WAP-браузер, через встроенный или дополнительно устанавливаемый Веб-браузер, через средства для работы с электронной почтой, через дата-кабель, через ИК порт, через Bluetooth, через WiFi.),

- прочие функции (фонарик, фотокамера, принтер, компас, сканер отпечатков пальцев, преобразование речи в текст и наоборот, видеокамера, шагомер, проектор, ТВ-тюнер и т.д.).

Неверное стимулирование мозга:

Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

Задержка в развитии:
Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение:
Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые злоупотребляют портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.

Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Психические заболевания:

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и нарушению тесного эмоционального контакта с родителями.

Агрессивность:
Виртуальная жестокость нередко находит своё отражение в реальной жизни, когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, а потом только остается их воплотить в реальность. Множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Ущерб для эмоционального развития:
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.


2. Польза гаджетов

Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой — средством развития. И дети развиваются в том направлении, которое им предлагают разработчики интерактивных приложений. Планшеты привлекательны, поскольку в них заложено удовлетворение потребности в игре. Яркие визуализации, выразительные образы, смена декораций, подвижность предметов, возможность взаимодействовать с героями и образными моделями увлекают малыша и стимулируют познавательную активность. Мышление в период дошкольного детства является наглядно-практическим и только потом переходит к наглядно-образному. Начинать пользоваться планшетом лучше с 4-5 лет, хотя многие современные дети знакомятся с ним гораздо раньше. Это не страшно, если взаимодействие с устройством регламентировано взрослыми.

Прежде чем дать планшет ребёнку в руки, нужно несколько раз подумать, с какой целью мы это делаем. Родители должны самостоятельно решить, с какого времени позволить ребёнку пользоваться гаджетом, зачем и как долго. Очень важно, чтобы существовало полное согласие между всеми членами семьи насчёт этих правил. Даже если вы дали гаджет ребенку в руки, общайтесь с ним! Интересуйтесь, что он смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент. Ну, и конечно, планшет не должен занимать все свободное время ребенка. Любому гаджету в качестве альтернативы должны предлагаться и другие виды активностей.

Для детей постарше смартфоны играют более значимую роль. Они помогают адаптироваться в обществе через социальные сети и мессенджеры. Но, опять же, взрослый должен советовать ребёнку то, что ему полезно, и будет помогать в учебе, развитии интеллекта и личностных качеств. Коммуникация через мессенджеры — это то же общение, но в другой форме. Детей нужно учить писать смс, обращаться к собеседнику в вежливой форме, учитывать статус, пол, возраст собеседника и условия той ситуации, в которой происходит общение.

Преимущества гаджетов в том, что всё в них ярко, образно, динамично, увлекательно. Часто ребенок чувствует себя непосредственно героем событий, происходящих на экране, он верит в то, что происходит, как когда-то мы верили в волшебные сказки из книг. И психологически это оправданно.
Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги. Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видео-уроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.
Заключение

Таким образом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.

Список литературы:

1. А.П. Александрова. Медицинская энциклопедияБилич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96;

Половинчикова Марина Петровна

Мы выбрали эту тему в связи с актуальностью проблемы зависимости детей от их гаджетов, возможных проблемах с физическим и психическим здоровьем при бесконтрольном пользовании гаджетами.

Цель работы: изучить вопрос влияния гаджетов на организм человека. Выяснить, действительно ли гаджеты несут только вред, или от них есть и польза. Сформулировать рекомендации (правила) использования гаджетов для сбережения здоровья. Довести информацию об этих правилах до сведенья учащихся 52 школы (1-5 классы).

- Теоретически ознакомиться с вопросом влияния гаджетов на организм человека (влияние на психическое и физическое здоровье).

- Обобщить сведения относительно влияния гаджетов на организм человека.

- Выявить пользу использования гаджетов человеком. Сформулировать основные правила использования гаджетов.

ГАДЖЕТЫ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАДЖЕТЫ?

Га́джет (англ. gadget - штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах:

Медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты;

Развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки виртуальной реальности, а также многое другое. (википедия)

технологии не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей. Действительно ли гаджеты так вредны для детей и подростков? Давайте разбираться.

Гаджеты можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, гаджеты можно использовать, как помощник в учебе, работе: в смартфонах, планшетах или ноутбуках (наиболее портативные гаджеты) можно искать нужную информацию, записывать или считывать данные. с приходом гаджетов эти функции стали куда более доступными. Но с другой стороны, люди всех возрастов используют гаджеты, как развлечения. Для родителей гаджеты являются способом отвлечь ребенка, занять их на некоторое время, чтобы у них самих появилось свободное время. Раньше им нужно было самим как-то занять своего ребенка, а теперь все просто - даешь ему телефон или планшет и ребенок не трогает тебя какое-то время. Для детей гаджеты заменили игрушки, прогулки и игры с друзьями, живое общение перешло в переписку в соц. сетях и т.п. И нет, это не плохо и не хорошо - технологии развиваются и это не остановить. Безусловно лишать детей гаджетов насовсем не логично и неправильно, но ограничивать их по времени обязательно нужно. Давайте посмотрим, как гаджеты влияют на жизнь и здоровье детей и подростков, разделив влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье ребенка.

Влияние гаджетов на

психическое здоровье ребенка

-Неверное стимулирование мозга

Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

-Задержка в развитии

Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребёнок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

-Потеря сна

Сухие цифры по США говорят, что 60% родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а три четверти семей разрешают детям таскать за собой электронику в кровать. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

-Психические заболевания

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список психических недугов можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности, то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями. К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.

-Агрессивность

Сейчас жестокость в интернете или компьютерных играх это не редкость. На психику здорового человека или даже подростка они врядли как-то повлияют. но ведь у детей психика еще не до конца развита и это может отрицательно повлиять на их сознание, или даже травмировать его. Также причиной агрессивности может стать не сама жестокость в итнернете или играх, а как раз-таки лишение этих самых гаджетов. То есть, когда родители забирают у ребенка гаджет,у них может начаться истерика, "ломка" по заветной "игрушке". Это также последствия бесконтрольного сидения с гаджетом.

-Цифровая деменция

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

-Зависимость

-Самостоятельность и ответственность

Ответственность ребенка стремительно снижается к нулю. В компьютере не нужно прилагать много усилий к тому, чтобы всё двигалось, летало. Просто нажимаешь кнопочку – и всё происходит. Эта простота подкупает, ребёнок привыкает к ней. И у ребёнка постепенно утрачивается усидчивость, старательность, терпение. Персонаж умер – нажми кнопку и все вернется обратно. Игра закончилась – всегда можно начать сначала без особых потерь. По сути никаких последствий нет, а отсюда и ответственности ни за что нет: за что отвечать, если всегда можно начать сначала?

Влияние гаджетов на

Физическое здоровье ребенка

-Проблемы со зрением

если ребенок бесконтрольно проводит за монитором слишком много времени, есть риск, что через какое-то время острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку. По заключению экспертов близорукость у людей стала развиваться на 35% чаще в сравнении с 1997 годом.

Также при длительном чтении со смартфона глаза устают, потому что подсветка находится за экраном и направлена прямо в глаза. Поэтому для чтения можно использовать специальные ридеры и poket-book`и, в которых подсветка направлена на экран сбоку, а не прямо вам в глаза, что намного безопаснее.

-Осанка и здоровье внутренних органов

дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

-Нарушение циркадных ритмов

экран смартфона может плохо влиять не только на зрение. свет, излучаемый им, может приводить к сбоям биологических часов человека. В организме есть такой механизм под названием циркадный ритм. он чувствителен к температуре окружающего освещения. На закате преобладают теплые красные оттенки, такой свет даёт команду циркадному ритму и тот запускает в организме процесс сна. На рассвете преобладают холодные синие оттенки света и по ним организм понимает что пора переходить в режим бодрствования. Смартфоны светом своих экранов постоянно выводят из строя наш биоритм, и это приводит не только к бессоннице. возникает риск сахарного диабета, ожирения, болезней сердца, почек и даже рака, очень часто возникает депрессия.

Производители начали осознавать эту проблему и внедрять в свои прошивки режим в котором экран к вечеру плавно переходит к теплым оттенкам, которые имитируют природное освещение на закате.

Как снизить вред от использования устройств

Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений.

- Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда - как поощрение.

- Начинать желательно с одной 10 – 15 минутной серии мультфильма или игры - для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно.

- Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.

Это не значит, что нужно запретить детям играть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, ребенок стремится к налаживанию отношений с окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими, поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное чтение, рисование, занятия музыкой, спортом, живом общении со сверстниками и родителями, и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию компьютерами и другими устройствами, которые сами по себе безвредны.

Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

К плюсам гаджетов можно отнести:

- Возможность раннего обучения;

- Применение актуальных знаний и идей;

- Доступ к социальным связям;

- Новые знакомства и контакты.

Анкетирование детей младших возрастов

По результатам данного опроса, в котором участвовало 190 учеников, мы получили следующие данные:

Вывод:

Результаты анкетирования показали, что большинство опрашиваемых учеников не имеют зависимости от своих гаджетов, и это безусловно хорошо. Но есть и те, которые проводят с ними слишком много времени. Поэтому для тех же учеников 1-5 классов мы провели небольшую лекцию о вреде гаджетов, рассказали им о последствиях бесконтрольного времяпрепровождения с телефоном. Это был полезный опыт для нас и я надеюсь, что ученики вынесут из услышанного что-то полезное для себя.

Практические рекомендации для родителей и воспитателей

Что рекомендуют педиатры?

Здоровье и хорошее самочувствие подрастающего поколения – основа для развития гармоничной, полноценной личности. Дабы обеспечить ребенку беззаботное детство, важно поддерживать достаточный уровень его физической активности, сформировать здоровый рацион, следить за гигиеной сна и, что самое главное, укрепить веру в себя с помощью нормальных взаимоотношений в семье.

Новые рекомендации Американской педиатрической академии разработаны с учетом всех факторов и регламентируют время у телефона, а также условия его применения малышом.

Правила использования гаджетов детьми в возрасте до 5 лет таковы:

- Не давать смартфоны и планшеты детям возрастом до 2 лет;

- Использование цифровых гаджетов в целях раннего развития не оправдано. Лучше не торопить события и выдавать планшет только после того, как ребенок проявит интерес к играм или видео;

- Продолжительность использования гаджетов детьми от 2 до 5 лет необходимо ограничивать одним часом в день. При этом все время находитесь у экрана вместе с сыном/дочкой;

- Откажитесь от игр и видео с большим количеством отвлекающей рекламы и контентом, содержащим сцены жестокости;

- Выключайте телевизоры, компьютеры, убирайте из рук телефоны, если не используете их в настоящий момент;

- Телефон не должен стать средством против истерик. В противном случае возможны проблемы с саморегуляцией – ведь ребенок не научиться самостоятельно преодолевать эмоциональные состояния;

- Перед началом игры проверяйте приложения, играйте вместе с чадом;

- Откажитесь от телефона как минимум за час до сна.

Относитесь к средствам массовой информации, как к любой другой среде в жизни вашего ребенка, где должны быть правила и ограничения. Знайте друзей своих детей, как в Интернете, так и в реальной жизни. Знайте, какие платформы, программное обеспечение и приложения используют дети, какие сайты они посещают и что они делают в Интернете.

Поощряйте активное времяпрепровождение. Активные развлечения и игры намного лучше стимулируют развитие ребёнка, чем компьютерные игры.

Не оставляйте детей у экрана в одиночку. Со-просмотр фильма, совместная игра или учёба улучшают социальные взаимодействия, связь с детьми и качество обучения. Играйте в видеоигры вместе со своими детьми. Это хороший способ продемонстрировать хороший спортивный и игровой этикет. Смотрите шоу с ними; у вас будет возможность познакомиться и поделиться своим жизненным опытом. Не просто следите за детьми в Интернете, а взаимодействуйте с ними - так вы сможете лучше понять их.

Будьте хорошим примером для подражания. Обучайте хорошим манерам онлайн. Поскольку дети - отличные подражатели, ограничьте и себя в использовании гаджетов. Это позволит вам больше заниматься с детьми, а не просто смотреть в экраны.

Не создавайте эмоциональных привязок к гаджету. Часто планшет или телефон используют, чтобы успокоить ребенка. Нужно научить его справляться с сильными эмоциями, успокаиваться через дыхание или придумать другие действия, которые помогут бороться со злостью или скукой.

Практические рекомендации по использованию гаджетов для детей

По результатам своей работы и обобщив все факты, я составил памятки использования гаджетов для детей:

Заключение

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что гаджеты наносят вред физическому и психическому здоровью человека, но современное общество нельзя представить без гаджетов в их жизни. Поэтому их использовать можно и может даже нужно, но при этом обязательно должны соблюдаться правила их использования, чтобы не наносить организму вред или свести его к минимуму.

Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье.-2013.-No2. С.84

ВложениеРазмер
prezentatsiya_vliyanie_gadzhetov.pptx 1.4 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Влияние гаджетов на психическое здоровье ребенка: - Неверное стимулирование мозга - Задержка в развитии - Потеря сна - Психические заболевания - Агрессивность - Цифровая деменция - Зависимость - Самостоятельность и ответственность

Влияние гаджетов на ф изическое здоровье ребенка - Проблемы со зрением; - Осанка и здоровье внутренних органов; - Нарушение циркадных ритмов.

Чтобы ребенок легче воспринял ограничения, нужно объяснить их ему заранее, рассказать о причинах их появления и придерживаться созданных вами правил, не делая исключений. Как снизить вред от использования устройств - Время просмотра мультфильмов постарайтесь ограничить, ориентируясь на возраст ребенка. Пусть мультфильмы и игры выдаются дозированно и никогда — как поощрение. - Начинать желательно с одной 10 – 15-минутной серии мультфильма или игры — для малыша 2 – 3 лет этого обычно достаточно. - Определяя количество времени, которое ребенок будет проводить за игрой в гаджеты, также ориентируйтесь на его возраст и, главное, на советы офтальмолога и невропатолога.

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Польза гаджетов: - Возможность раннего обучения; - Применение актуальных знаний и идей; - Доступ к социальным связям; - Новые знакомства и контакты. К плюсам гаджетов можно отнести:

Заключение. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что гаджеты наносят вред физическому и психическому здоровью человека, но современное общество нельзя представить без гаджетов в их жизни. Поэтому их использовать можно и может даже нужно, но при этом обязательно должны соблюдаться правила их использования, чтобы не наносить организму вред или свести его к минимуму.

10 гаджетов навсегда изменивших жизнь в XXI веке

Жизнь в XXI веке — это совсем не то, что жизнь в веке XX. Нас окружает масса вещей, которые 20 лет назад даже еще не существовали, и тогда воспринимались скорее фантастикой из пусть и не очень далекого, но все же будущего. И вот будущее наступило. Какие гаджеты его приблизили и сделали днем сегодняшним? Редакция gg собрала собственную десятку гаджетов, больше всего повлиявших на нашу жизнь в новом тысячелетии. Конечно, выбор был непростым, поэтому мы старались отобрать устройства, появление которых изменило наши привычки, наш образ жизни и наше отношение к технологиям, перешедшими из разряда техномагии в бытовые. Не все они были самыми первыми (часто у них были менее удачные или значимые предшественники), но каждое, безусловно, оставило яркий след в истории человечества. Все устройства, для простоты восприятия, приведены в порядке их появления на свет.

Ericsson HBH-10: начало эры Bluetooth (1999)

Тот редкий случай, когда именно эта гарнитура была самой первой в мире Bluetooth-гарнитурой и была представлена еще в прошлом тысячелетии, 15 ноября 1999 года. Ее продажи начались в 2000 году, что, технически, еще XX век, но влияние, которое она оказала на наш мир, невозможно переоценить. И хотя Bluetooth-гарнитуры так и не появились у всех и каждого, но уже никого давно не удивишь зрелищем идущего по улице и разговариваюшего как бы с самим собой, человека. На момент ее выхода число телефонов, поддерживающих Bluetooth, можно было пересчитать на пальцах одной руки. Сегодня Bluetooth есть в каждом смартфоне и большинстве кнопочных телефонов. Цена тоже снизилась на порядок — сегодня такую гарнитуру можно купить не за 200, а за 10 долларов.


Segway: персональный транспорт XXI века (2001)


Apple iPhone: смартфон, вошедший в историю (2007)

Конечно же, первый смартфон создала не Apple. Она даже не сделала первый телефон с сенсорным экраном. Но для всего мира именно iPhone открыл современную эру смартфонов в том виде, в котором мы его знаем. Технически самый первый iPhone даже не был смартфоном в нынешнем понимании этого термина — магазин приложений App Store появился лишь год спустя, в 2008 году. Но первая модель обновлялась вплоть до iOS версии 3.1.3. Apple первой сделала смартфон с сенсорным экраном очень простым в управлении и поняла, что для управления им не нужен никакой стилус, а интерфейс нужно адаптировать для управления именно пальцами. Именно Apple придумала и внедрила всем известные мультитач-жесты, ставшие такими привычными сегодня и заставила для этого всю отрасль перейти с резистивных на емкостные сенсорные дисплеи.


Amazon Kindle: оцифрованная библиотека (2007)


Если место iPhone в истории может оспариваться отдельными людьми, отрицающими очевидное, то с iPad все намного проще. Это тоже не самый первый планшет в мире, но первое устройство этого класса, которое показало все, на что могут быть способны планшеты. Причина его успеха на рынке (с момента выхода на рынок iPad был и остается лучшим и самым продаваемым планшетом в мире) в том, что Apple поняла и приняла простую (но до сих пор не всем очевидную, о чем говорят бесплодные попытки Microsoft) вещь: архитектурно планшет ближе к телефону, а не настольному компьютеру. Поэтому должен работать на мобильной версии операционной системы, как и смартфон. Этот простой факт позволяет Apple уже десять лет удерживать лидерство на рынке, выпуская современное производительное устройство с длительным временем автономной работы и гораздо более длинным жизненным циклом, чем устройства конкурентов.


Prusa i3: сила созидания (2012)


IQOS: борьба с огнем (2014)

XXI век влияет на все наши привычки, включая такую распространенную, как курение. Идея заменить сигареты на менее вредную альтернативу не нова, но лишь сейчас, в эпоху технологичного прогресса и бурного развития электроники все, как говорится, сложилось. В 2014 году компания Philip Morris International вывела на рынок IQOS — гаджет, изменивший (и продолжающий менять) жизнь курильщиков. Айкос не сжигает табак, как это происходит в сигаретах, а нагревает до 300-350 °C. Согласно исследованиям, благодаря такой технологии количество вредных веществ снижается на 95% по сравнению с сигаретным дымом. Разработчики IQOS учли и устранили недостатки предыдущих попыток создать альтернативу для курильщиков (электронные сигареты, вейпы). Никаких химических жидкостей, дозаправок и громоздких размеров – компактный и простой в работе айкос работает с натуральным табаком, а процесс использования реально похож на обычное курение. Сейчас в продаже уже третья версия гаджета – IQOS 3 Duo возможностью двух использований подряд, smart-батареей, NFC-чипом и противоударным корпусом. Также производитель регулярно выпускает лимитированные версии IQOS с экзотическими цветами корпуса и линейку аксессуаров – словом, все то же, что и у любых других гаджетов, ставших очень популярными.


Apple AirPods: окончательное решение вопроса проводов (2016)

Компания Apple занимает три места в нашей десятке гаджетов, но это лишь отражает ее вклад в изменения мира в XXI веке. Миром правят технологии, объединившиеся с дизайном и удобством использования. Именно таким стали беспроводные наушники Apple AirPods, которые, как и во всех остальных случаях, первой создала совсем не Apple. Но именно эти беспроводные наушники, вышедшие в 2016 году, положили начало популярности разделенным Bluetooth-наушникам с независимыми аккумуляторами и простым (для пользователя, но отнюдь не простым с точки зрения технологий — достаточно вспомнить, что наушники теперь обязаны еще синхронизировать звук между собой) подключением к смартфону.

Обзор Apple AirPods

Oculus Rift: изменить мир до своего рождения (2016)


Xiaomi Mi Band 3: а потом ты побеждаешь (2018)


Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ информационно-исследовательский проект Мир современных гаджетов.docx

Информационно-исследовательский проект

Черепанова Юлия Анатольевна

Актуальность

Чем старше становится современный ребенок, тем меньше он интересуется машинками, конструктором или другими прежними игрушками. Им на смену приходят так называемые гаджеты, с которыми некоторые подростки не расстаются ни днем, ни ночью.

Цель исследования : углубить знания о современных гаджетах как неотъемлемом атрибуте современного человека.

Гипотеза исследования : изучение возможностей современных гаджетов, их разнообразия, влияния на физическое и психическое здоровье человека позволит формирующемуся молодому человеку более избирательно относится к их использованию в повседневной жизни.

Задачи исследования:

Проследить эволюцию современных гаджетов, их функциональные особенности и возможности.

Разработать рекомендации по выбору и использованию гаджетов для учащихся средних классов.

Методы исследования:

поиск необходимой информации в Интернете;

изучение и анализ специальной литературы;

обобщение наработанного материала;

разработка рекомендаций для учащихся школы по использования гаджетов;

оформление полученных результатов;

В современном мире гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, по утрам они нас будят, заряжают ноутбук, обеспечивают связь и даже наблюдают за нашим здоровьем. Откуда же пришло это слово, гаджет, и какие виды гаджетов бывают, сейчас попробуем выяснить. Итак, гаджетом, является приспособление, техническая новинка, которая обладает гиперфункциями и совмещает их в одном предмете.

На сегодняшний день мы сами того не замечая окружили себя гаджетами во всех сферах деятельности. Так как они представляют собой любые цифровые приборы малого размера, которые позволяют положить их в карман или надеть на руку, или подсоединить к КПК, ПК и смартфонам. Следовательно, как вы уже сами догадались, под это определение подходят такие знакомые всем вещи как цифровые фотоаппараты, MP3-плееры, GPS-навигаторы, флешки, гарнитура для мобильных телефонов и многое другое.

Теперь очередь дошла до всех знакомым MP3-плеерах. Без этого портативного устройства, невозможно представить ежедневную деятельность жителей крупных городов, в которых приходится много времени проводить в общественном транспорте. Да и полагаю, что вам следует согласиться с тем, что шагать сквозь унылые дни веселее под мелодии любимой музыки. В завершение следует отметить, что мир гаджетов несоразмерно расширяется с каждым новым днем, чем влечет за собой упрощение повседневной жизни людей, что не может не радовать, так как чем проще становится работа, тем быстрее мы ее исполняем и тем больше времени мы можем отвести на своих близких и друзей.

Немного истории…

С тех пор, как Александр Белл изобрел телефон, а Тьюринг – прообраз вычислительной машины, прошло немало лет, в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в повседневной жизни, но и объединиться. Такие высокотехнологичные тандемы, о которых инженеры прошлого века не могли и мечтать, образовали два лагеря – смартфоны и коммуникаторы.

Девяностые годы XX века - время расцвета и развития многих современных технологий. Именно в это десятилетие общество начало по-настоящему чувствовать приход информационной эры. Умные гаджеты стали появляться в домах обычных людей, плазменные панели, роботы, мобильники, Интернет – все это история 90-х.

Типы и назначение гаджетов

Ноутбук. Это тот же самый стационарный компьютер, только в переносном корпусе. И это его основное и практически единственное достоинство. К самым заметным недостаткам можно отнести высокую стоимость, весьма непродолжительное время автономной работы и сложность в ремонте.

Технологии удобного и эффективного использования ноутбука зависят в первую очередь от самого пользователя, а уж потом от гаджета. И прежде всего от того, насколько правильно подобран компьютер — соответствует ли он задачам и запросам пользователя или нет. Ноутбук нужно выбирать под себя — только тогда он будет по-настоящему удобен.

Для начала нужно четко определиться с тем, что на этой машине придется делать. Если вам нужен выход в Интернет, простые графические и текстовые редакторы и еще какой-то набор несложных программ, то вам будет достаточно ультралегкого и ультракомпактного ноутбука стоимостью порядка 8 тыс. рублей. Единственное, что при таких требованиях на самом деле важно, так это размер экрана — его диагональ должна быть не меньше 11 дюймов, иначе работать с документами будет крайне неудобно.

Игровой ноутбук — словосочетание устоявшееся, но предназначен он не только для игр, но вообще для работы с большим массивом видеоданных. Такой гаджет будет всегда сложнее и, следовательно, дороже. Причем не на какие-то проценты, а в разы. Таким образом, пользователь получает как бы отдельный мини-компьютер, занятый только обработкой изображения. А поскольку любая система работает со скоростью самого медленного элемента в системе, все остальные компоненты компьютера должны быть чуть более ускорены, чтобы соответствовать уровню вывода графической информации. Ну а чем быстрее оборудование, тем оно дороже. Но зато далеко не всякому пользователю это нужно.

Если вы определились, для чего вам нужен ноутбук, следующим шагом нужно понять, где и как вы будете его использовать. Собираетесь ли вы использовать его только дома или только на работе (для учебы). Предполагаете ли вы не длительные перемещения с ноутбуком на плече или же вы намерены ездить с ним в дальние поездки, на природу и так далее.

Клавиатуру ноутбука тоже стоит предварительно опробовать. Лучше всего потребовать себе стул, сесть и напечатать десяток строк связного текста, а также проверить нажатием работоспособность остальных функциональных клавиш.

Есть и еще одна простая технология проверки будущего удобства — у ноутбука нужно попробовать использовать все USB-порты. Зачастую оказывается, что из-за чересчур близкого расположения USB-входов по отношению друг к другу из четырех имеющихся портов рабочими будут только два.

Если технология выбора соблюдена, то пользоваться ноутбуком будет приятно и удобно. Но о безопасности забывать не стоит. Причем о безопасности скорее гаджета, нежели пользователя.

Уровень абсолютной защиты компьютера практически недостижим, а максимально возможный — баснословно дорог. Несмотря на всеобщую унификацию, у премиум-брендов даже в дешевых моделях ноутбуков будет установлена определенная защита. Дальше, естественно, чем гаджет дороже — тем степень защиты выше. Скажем так — попадания под колеса автомобиля не выдержит ни один компьютер. Но ноутбуки ведущих производителей можно безбоязненно ронять с кровати — жесткий диск остановится еще в полете. У некоторых моделей клавиатура непромокаема — что бы на нее ни пролилось, кроме кислоты, можно просто протереть тряпочкой — и проблема решена.

Но, к сожалению, ремонтопригодность ноутбуков, в отличие от стационарных компьютеров, оставляет желать сильно лучшего. И пользователю придется постоянно об этом помнить.

Планшет . Сегодняшний мир уже невозможно представить без планшетов. Эти устройства прочно вошли в нашу жизнь, выполняя самые разнообразные задачи. Одним из устойчивых трендов последнего времени, является применение планшетов в школьном учебном процессе.

Планшеты имеют ряд явных преимуществ перед ноутбуками при определенных условиях работы.

Преподаватель на планшете может рисовать прямо на презентации с помощью стилуса – компьютерного пера.

Планшет может быть использован как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Это удобно для отображения материала, который, возможно, первоначально был в портретном формате.

Планшетные компьютеры, как правило, ультра-легкие и имеют долгий срок службы аккумулятора.

Планшеты очень легки в понимании и переход на пользование ими происходит очень быстро.

Есть также некоторые недостатки планшетов.

Планшетные ПК дороже, чем ноутбуки с одинаковой мощностью обработки.

Программное обеспечение поддерживает не все стандартные программы.

С планшетных ПК трудно читать при ярком освещении, что является общей проблемой с некоторыми ноутбуками.

Мобильный телефон. Еще относительно недавно можно было говорить о различиях между смартфонами и коммуникаторами. Сейчас же технологии настолько унифицированы, что разница остается только лексическая. И смартфон, и коммуникатор – гаджеты весьма умные ( англ. smart — сообразительный, умный) и оба осуществляют коммуникации на высоком уровне.

Но как эти устройства ни назови, в первую очередь это телефон. И во вторую тоже, да и в последующие. Тут единственный стоящий критерий выбора — индивидуальное удобство. С какой системой пользователю будет спокойнее и комфортнее работать.

На сегодняшний день нет ни одной задачи, которую можно решить с помощью планшета и нельзя с помощью смартфона. Да, за счет размеров экрана часть функций будет осуществить сложнее, но других препятствий уже не существует.

Отдельно стоит отметить важность установки антивирусного программного обеспечения на любой гаджет, имеющий коммуникационный модуль, т.е. позволяющий с его помощью выйти в Интернет. Неважно, о каком устройстве мы говорим: о ноутбуках, стационарных компьютерах или смартфонах.

Вирусов, атакующих мобильные устройства, пока еще не очень много. Но даже в этом небольшом количестве преобладают вирусы российского происхождения. Так что, включив смартфон, первым делом стоит скачать именно антивирус, а рабочие приложения и уж тем более фильмы и игрушки оставить на потом.

Часы. Очень интересная и активно развивающаяся группа электронных гаджетов – это умные часы. Основная задача такого гаджета – это отображение времени. При этом часы могут иметь встроенный калькулятор, возможности приема wi-fi, барометр и гигрометр, иметь функцию прогноза погоды, включая отображение картинок или расчета циклов сна, программируемый на разные дни будильник. Другая ветвь умных часов состоит из разнообразных будильников. Эти часовые механизмы не только показывают время, и включают звонок, они могут убегать от владельца, взрываться, создавать лазерные проекции на потолок, петь и говорить на разные голоса.

Зарядные устройства. Из практичных вспомогательных, но важных гаджетов можно выделить группу умных зарядок. Обычные зарядки для всевозможных электронных устройств обязательная комплектация, без них они просто не будут работать. Умные зарядки имеют ассортимент разъемов, которые могут подойти любым устройствам, также имеют возможность преобразования напряжения и светодиодом указывают на окончание времени зарядки. Также есть умные зарядки с преобразователями солнечной или кинетической (от движения) энергии, что может быть очень полезно в отсутствии розеток.

Виджеты . Не все гаджеты осязаемы. Именно так, потому часть гаджетов являются программными, т.е. являются программами, которые устанавливаются в основном на компьютеры. Другое название – виджеты. Чаще всего это: записная книжка, часы, калькулятор, погода, игрушка-пазлы, переводчик, индикатор загрузки процессора или показатель зарядки батареи.
Среди этого также попадаются виджеты, которые служат для розыгрыша, например, имитации вируса или разбитого экрана.

3. Возрастная специфика использования гаджетов

Дети . Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу. Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.

Пользу гаджетов нельзя недооценивать. Тачскрины, кнопочки и джойстики развивают логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.

Ученые считают, что дети от 1 года уже могут начинать пользоваться гаджетами. А уже в 3-4 года они вполне уверенно себя чувствуют в играх, в 6-7 лет осваивают Интернет.

Любое безконтрольное увлечение любым гаджетом негативно сказывается на физическом и психологическом здоровье ребенка. Американские врачи утверждают, что использование малышами гаджетов с сенсорными экранами может привести к нарушению правильного функционирования рук и пальцев. Когда дети вместо того чтобы писать или рисовать на бумаге проводят все время за планшетом, отвечающие за мелкую моторику мышцы и суставы, становятся слабее.

Подростки . Девяносто пять процентов подростков постоянно находятся Интернете, говорит исследователь научного центра Пью (США), и это не удивительно, ведь сегодня цифровой мир преобладают над обычным живым общением. Проранжируем по популярности среди подростков наиболее известные гаджеты.

Пятое место. В эпоху смартфона, MP3-плееры могут показаться устаревшими. Но сегодня, они играют новую роль в подростковой жизни. Почти четверо из пяти подростков являются владельцами MP3-плееров, сообщает Пью, и это отличный инструмент для использования в качестве дополнительного гаджета. Подросток сможет легко просмотреть планы уроков, если имеется такое на прилагаемом компакт-диске, или даже выучить новый язык, слушая бесплатные языковые обучения.

Третье место. Самым стандартным желанием подростка является новый ноутбук. Он легче, чем когда-либо, более доступный, чем когда либо, и отлично подходит для выполнения заданий на ходу. На самом деле, обнаружилось, что более половины учителей требуют от своих студентов принятия участия в интерактивных учебной деятельности онлайн. Кроме того, в наше время очень трудно обойтись без собственного ноутбука.

Второе место. Если в доме есть подросток, то всем близким известно, что смартфон имеет важное значение для возможности подростка общаться со сверстниками, и, что это жизненно важно для его социального успеха. Кроме того, есть возможность использования смартфона учителем в качестве инструмента в классе, ведь там есть, приложения, например, для викторины.

Первое место. Видео-игровые приставки возглавляют список пожеланий подростков. Некоторые родители опасаются, что их дети остановятся в интеллектуальном развитии, проводя все свободное время за игрой на приставке. Но это не всегда так. Для подростков, игры часто являются социальным опытом, так как более половины игр проводятся с друзьями в комнате или через Интернет. Хотя это утверждение и не бесспорно!

Использование мобильных устройств

В сравнении с исследованием, которые проводились несколько лет назад, можно отметить целый ряд существенных изменений, в основном с точки зрения числа и активности любителей гаджетов. Владельцев разного рода мобильных устройств стало значительно больше, если три–четыре года назад их было чуть менее 10%, то сегодня почти треть (27,6%) имеет те или иные гаджеты.

В списке наиболее популярных применений гаджетов также имеются игры (36,7%, преимущественно, на телефонах), чтение (40,7%, причем, доля читателей, использующих для чтения смартфоны значительно снизилась, подавляющее большинство пользователей использует на специализированных устройствах чтения электронных книг, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Электронные читалки особенно востребованы среди людей среднего и старшего возраста.

Популярность применения гаджетов

4. Влияние гаджетов на здоровье человека

Важно : для детей до 12–13 лет время непрерывной работы с гаджетами не должно превышать 15–20 минут; для более старших детей– не более 25–30 минут.

Гаджеты вредят не только зрению, предупреждают медики.

Мышцы. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Можно раз в полчаса попрыгать на одной ножке, как мы уже предложили, а можно залезть на канат, поотжиматься от пола или покидать мяч в стенку. Ребенок – не взрослый, для него эти порывы совершенно обычны и ни у кого не вызовут удивления.

Сосуды. Пребывание в неподвижной позе – причина еще и длительного напряжения мышц шеи и их спазм. В результате этого могут сдавливаться кровеносные сосуды, что может стать причиной кислородного голодания мозга: ребенок во время игры с гаджетом все время зевает, становится вялым, жалуется на стойкую головную боль. А профилактика все та же: прерваться и побегать-поиграть.

Претензии к смартфонам есть и у дерматологов. По словам врачей, постоянное использование устройств может привести к изменению контура подбородка и наградить человека отвисшими щеками.

Проблемы со зрением, осанкой и кожей — это еще не все. По словам психологов, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми.

Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило: убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.

Читайте также: