Формовка по гипсовым моделям доклад

Обновлено: 19.05.2024

Формовка в гипсовых формах имеет много преимуществ перед ручной формовкой на гончарном кругу. Прежде всего, для ручной формовки на гончарном кругу требуются опытные высококвалифицированные гончары. Кроме того, ручная формовка на гончарном кругу трудоемка. При формовке в гипсовых формах производительность труда значительно повышается и обеспечивается высокое качество продукции при более низкой квалификации рабочих.

Изделия можно формовать в гипсовых формах на гончарном кругу или на специальном формовочном станке. Специальные станки должны приводиться в движение от электромотора. На гончарном кругу можно и в гипсовых формах формовать изделия, приводя станок в движение ногой.

На поверхности гончарного круга гипсовые формы не могут держаться. Поэтому для формовки в гипсовых формах верхний круг должен быть отвинчен. Вместо него к валу привинчивают патрон, или болван, в котором имеется гнездо для формы. Болван изготовляется из гипса с добавкой портландцемента. Портландцемент добавляется для повышения прочности болвана.

В гипсовых формах изделия формуют с помощью специальных шаблонов. Для формовки в выпуклых формах шаблоны изготовляют из листовой стали толщиной 3—6 мм. Рабочий край шаблона должен иметь вырез, точно соответствующий внешним очертаниям изделия. Шаблон укрепляется в деревянной раме, которая привинчивается к столу станка. Рама с шаблоном вращается вокруг оси.

Плоские изделия с помощью такого шаблона формуют следующим образом. Распластав ком глиняного теста на поверхности формы, гончар приводит станок в движение. Затем он поворачивает раму с шаблоном вокруг оси до тех пор, пока режущей кромкой шаблона не будет срезан излишек глины на форме и не получится изделие нужных размеров и формы. По окончания формовки глину, набравшуюся на шаблон, рабочий снимает рукой.

Для формовки изделий в полых формах применяют шаблон, который можно опускать в ферму и вынимать из нее. Этот шаблон закрепляется в специальном приспособлении. Профиль шаблона, сделанного из листовой стали толщиной от 3 до 6 мм, соответствует внутренним очертаниям формуемого изделия.

Шаблон привинчивается болтом к наклону так, чтобы режущая его кромка была повернута вправо под углом в 90° к наклону. Благодаря этому режущая кромка шаблона во время работы видна формовщику с правой стороны.

Наклон можно поворачивать вверх и вниз вокруг оси в ушке. Ушко ввинчено в отверстие опоры, закрепленной в кронштейне. С помощью болта, ввинчиваемого в наклон, регулируется величина расстояния, на которое шаблон опускается внутрь формы. От величины этого расстояния зависит толщина дна изделия. При завинчивании болт упираются в консоль опоры, и шаблон опускается в форму на меньшую глубину. При вывинчивании болта шаблон опускается в форму на большую глубину.

Расстояние между шаблоном и стенками формы должно быть равно толщине стенок формуемого изделия.

Операция формовки в полых формах выполняется следующим образом. Гончар забрасывает в форму ком глиняного теста и, пустив станок, постепенно опускает в форму шаблон. Под давлением шаблона глиняное тесто начинает распределяться на поверхности формы, а излишек его отлагается на шаблоне или выдавливается из формы.

При формовке изделий с криволинейной внутренней поверхностью (например, горшков, чайников и т.п.) опору вместе с наклоном и шаблоном можно поворачивать влево и вправо вокруг оси. Для ограничения движения наклона вправо и влево в кронштейне сделана прорезь. В эту прорезь пропускают болт, ввинчиваемый в ось. Таким образом, расстояние, на которое может перемещаться наклон, ограничивается шириной прорези.

При формовке изделий наклон до опускания шаблона в форму поворачивают влево. Если этого не сделать, то выпуклая часть шаблона не пройдет в горловину формы. Затем опускают шаблон в форму и, поворачивая наклон вправо, отформовывают внутреннюю поверхность изделия. После этого наклон снова поворачивают влево и только тогда вынимают шаблон из формы.

Также на сайте:

Глазурование керамики

Глазурование является одним из широко применяемых художественно-технических приемов обработки керамических изделий. Глазурью в гончарном производстве называют тонкий стекловидный слой толщиной 0,1-0,3 мм, которым покрывают керамические изделия перед обжигом или после первого, называемого утильным, обжига.

Делается это для упрочнения, повышения влагонепроницаемости, термостойкости, устойчивости к воздействию различных загрязнений и химических препаратов, а также для улучшения декоративности внешнего вида керамики.

Происхождение бетона

Этот материал, изобретенный римлянами оказал огромное влияние и на древний, и на современный мир. Возможно источником вдохновения его создания стали вулканы. При извержении они распространяют пепел. Римляне заметили, что когда этот пепел намокает он твердеет и становится как камень. Римляне увидели в этом возможность создать новый прочный материал. Сегодня мы называем его бетоном.

Это один из самых потрясающих материалов созданных человеком, его вид, поверхность и то как он изменил всю нашу жизнь.

Оригиналы различного рода плоских деталей скульптурных групп изготовляют из пластилина, воска или гипса. Эти материалы удобны для лепки, но недостаточно прочны для моделей. Модели, изготовленные из пластилина и воска, легко изменяют свою форму под незначительным давлением. Оригиналы из гипса несколько прочнее, поэтому их можно использовать как модели. Однако при незначительной толщине стенки они тоже недолговечны, поэтому для большей прочности изготовляют модели с обратной стороны плоскими, т.е. без впадин, соответствующих рельефу из лицевой стороны.

Гипсовая модель ( вследствие малой плотности материала ), имеет небольшую массу, отливка же, изготовленная по ней из металла, будет тяжелой. Кроме того, массивная отливка будет иметь на поверхности большой пригар. Для уменьшения массы отливки на ее обратной стороне делают впадину, соответствующую рельефу лицевой стороны, т.е. толщину стенки отливки делают одинаковой по всей ее поверхности. На рисунке ниже показана гипсовая модель и готовая отливка барельефа А.С.Пушкина.

гипсовая формовка

а) Гипсовая модель

б) Готовая металлическая отливка

барельеф Пушкина

Рельеф на обратной стороне отливки делается в процессе изготовления литейной формы, учитывая заданную толщину стенки будущей отливки.

Существуют два способа формовки по гипсовой модели: с рамкой и с подрезкой болвана.

Формовка с рамкой

Формовку с рамкой применяют при изготовлении литейных форм по гипсовым моделям, имеющим небольшую высоту и пологие стенки типа барельефов. Процесс изготовления формы заключается в следующем:

    Гипсовую модель укрепляют на подмодельной плите с отверстиями для штырей нижней опоки. На модельной плите формуют нижнюю опоку с подложенной под края рамкой. При этом смесь уплотняют особенно тщательно. Высоту рамки делают равной толщине тела будущей отливки (рисунок ниже).

гипсовая формовка

  1. Заформованную опоку переворачивают вместе с модельной плитой.
  1. Постукивая по поверхности модельной плиты деревянным молотком, ее снимают с опоки. После этого с опоки снимают рамку.

гипсовая формовка

Таким образом, в полуформе получают отпечаток, который меньше высоты модели на толщину подкладываемой под края опоки рамки или толщину будущей отливки.

гипсовая формовка

Верхнюю опоку формуют более внимательно и аккуратно, так как непрочную поверхность песчаной модели можно легко повредить при уплотнении смеси трамбовкой.

  1. Удалив щелевую литниковую систему, верхнюю полуформу снимают, исправляют и отделывают. Заформованную вначале нижнюю опоку с рамкой, служившую моделью для изготовления верхней полуформы, выбивают.
  2. Выбитую нижнюю опоку устанавливают на модельную плиту и формуют ее без рамки.

гипсовая формовка

Формовка по гипсовой модели с подрезкой болвана

Изготовление литейной формы по гипсовой модели способом формовки с рамкой можно применять не всегда. Например, если гипсовая модель имеет высокие вертикальные стенки с малым уклоном, то при формовке с рамкой эти стенки отливки получаются значительно тоньше верхних, и металл при заливке может заполнить не всю полость формы, а только ее верхнюю часть.

В таких случаях при формовке по гипсовой модели применяют формовку с подрезкой болвана. Процесс формовки следующий:

    На модельную плиту, как и прежде, устанавливают верхнюю опоку и формуют ее, сильно уплотняя в ней смесь (рисунок ниже).

гипсовая формовка

    Заформованную опоку вместе с плитой переворачивают, модельную плиту снимают (рисунок ниже).

гипсовая формовка

    Полученный отпечаток припыливают и по нему как по модели формуют нижнюю опоку, устанавливая элементы крепления болвана (рисунок ниже).

гипсовая формовка

    Опоки переворачивают, верхнюю опоку снимают с болвана нижней полуформы (рисунок ниже).

гипсовая формовка

    Сняв нижнюю опоку, выбивают и производят ее повторную формовку на модельной плите, изготовляя на этот раз верхнюю полуформу с литниковой системой (рисунок ниже).


  1. Поверхность болвана в нижней полуформе припыливают и накалывают специально приготовленным щупом на глубину, равную толщине стенки будущей отливки.
    Затем поверхность болвана срезают на глубину наколов и хорошо заглаживают.


При массовом или серийном производстве отливок формовку по гипсовым моделям не производит, так как гипсовая модель непрочна и требует чрезвычайно аккуратного обращения. Кроме того, при формовке по массивной гипсовой модели приходится иметь дело с формовкой по отпечатку модели в верхней или нижней опоке, что требует определенных навыков. Bсе это делает формовку по гипсовым моделям непроизводительной. При большом числе отливок барельефов и подобных им изделий выгоднее и проще отливать описанным выше способом металлические модели и, обработав их, изготовить по ним отливки обычным способом в двух опоках с нижним или верхним болваном.

Литейные формы для объемных художественных изделий (бюсты, статуэтки и др.) изготовляют по гипсовым моделям обычным способом, как и по металлическим моделям. Но применение гипсовых моделей при кусковой формовке ограничивается тем, что при подрезке кусков в форме на ее сравнительно мягкой поверхности остаются следы подрезов. Это является причиной того, что модель быстро становится непригодной для дальнейшей работы.

Современное общество заинтересовано в воспитании самостоятельной творческой личности, имеющей целостный взгляд на мир, стремящейся к самообразованию и инновационной деятельности. Дисциплины художественного цикла обладают огромным потенциалом в этом направлении. В частности, занятия лепкой и скульптурой позволяют затронуть широкий круг вопросов: историю мировой культуры, многообразие художественных материалов, способов их обработки и путей применения в современной жизни и искусстве, способствуют созданию условий для формирования компетенций учащихся.

Таким образом, перед педагогом открываются большие возможности для формирования профессиональной компетентности учащихся как совокупности интеллектуальных, навыковых составляющих и личностных качеств.

Цель работы: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях скульптурой.

Задачи:

  • познакомить с технологией отливки гипсового рельефа;
  • дать методические рекомендации по организации занятий.

Раздел I . ТЕХНОЛОГИЯ ОТЛИВКИ РЕЛЬЕФА ИЗ ГИПСА

1.1 Инструменты и материалы

Процесс отливки гипсового рельефа состоит из несколькоих этапов, на каждом из которых используются определенные инструменты и материалы. В зависимости от конкретных условий (школа искусств, мастерская, производство) может применяться различное оборудование. При выборе инструментов и материалов мы будем исходить из наибольшей их доступности и безопасности использования в работе с детьми.

Поэтапно требования к материалам и инструментам:

1. Создание эскиза

  • бумага (для рисунка, акварели и т.п.);
  • графические материалы (карандаш, акварель и т.п.);
  • ластик.

2. Изготовление модели

  • скульптурный пластилин или глина. При использовании глины необходимо поддерживать ее во влажном состоянии до отливки. Мы будем рассматривать процесс создания модели из пластилина.
  • деревянные, пластиковые или металлические стеки.

3. Снятие гипсовой формы с модели и отливка

  • гипс (марка Г6 – Г16);
  • емкость для затворения гипса;
  • толстый картон для создания опалубки;
  • скотч для закрепления опалубки;
  • линейка;
  • ножницы;
  • нож, резак или скальпель;
  • вазелин или смазка (мыльная эмульсия с добавлением машинного масла);
  • кисть синтетическая мягкая для промазывания формы.

4. Окончательная отделка изделия

  • нож или скальпель;
  • наждачная бумага (тонкозернистая);
  • перчатки резиновые;
  • краски (акриловые, аэрозольные и т.п.);
  • кисти синтетические;
  • губка или мягкая ткань.

Рабочее место должно быть застелено клеенкой для удобства последующей уборки. Учащимся рекомендуется также иметь фартуки.

1.2 Этапы отливки рельефа

Отливка рельефа является наиболее простым видом отливки, т.к. требует изготовления только одной формы.

1. Разработка эскиза является важным этапом, т.к. уже здесь определяется художественный образ будущего изделия. Необходимо разработать несколько вариантов решения темы, стараясь добиться наибольшей выразительности силуэта, остроты характера. Наиболее удачный эскиз прорабатывается в натуральную величину. Для дальнейшего перенесения эскиза на пластилин требуется четкость контуров, поэтому эскиз желательно выполнять карандашом.


2. Создание модели. Модель для отливки будущего слепка выполняем из скульптурного пластилина.

Сначала необходимо изготовить основу – пласт толщиной 1-1,5 см и размером, соответствующим эскизу. Стороны пласта ровно обрезаем ножом. Затем контур эскиза переносим на основу.

Далее набираем объем, постепенно уточняя контур и высоту частей рельефа друг относительно друга. Работу ведем от общего к частному, детали прорабатываем стеками.

Изображение в месте его соприкосновения с фоном не должно иметь так называемых поднутрений, т.е. должно соединяться с фоном без щелей и закругления внутрь. Следует также избегать деталей, нависающих над фоном. Иначе при изготовлении отливки гипс, попав в поднутрения и схватившись, не позволит извлечь слепок без потерь.


3. Изготовление гипсовой формы. Для снятия гипсовой формы с модели вокруг пластилинового пласта делается опалубка. Для этой цели можно использовать плотный картон (например, гофрированный), закрепив его края скотчем. При этом надо следить, чтобы опалубка плотно прилегала к пласту со всех торцов во избежание вытекания гипса на стол. Высота опалубки должна быть примерно в два раза больше, чем высота пластилиновой модели.

Затем поверхность рельефа и внутренние стенки опалубки с помощью кисти смазываем тонким слоем вазелина или смазки для облегчения снятия формы.

Для приготовления гипсового раствора гипс следует насыпать в холодную воду (в горячей гипс схватывается быстрее), подождать, когда он пропитается, и только затем перемешивать. На 7 частей воды рекомендуется брать 10 частей гипса. На этом этапе начнется реакция между водой и гипсом с выделением пузырьков.

Подождав 2-5 минут, заливаем гипс в опалубку. Сначала гипс наливаем не торопясь, можно пройтись кистью по поверхности, слегка постучать по опалубке, чтобы гипс заполнил все полости, и пузырьки воздуха поднялись на поверхность. Толщина гипсового слоя должна возвышаться над рельефом не менее, чем на 0,5 см.


Примерно через 20 мин. гипсовый раствор нагреется, это результат реакции гипса с водой. Когда он вновь остынет, можно убрать опалубку и аккуратно разъединить пластилиновую модель и гипсовую форму.


Отлитую форму следует осмотреть, при необходимости выровнять случайные неровности, проработать детали. Особое внимание следует обратить на поднутрения и при их наличии подкорректировать форму. Пока гипс влажный, он легко поддается обработке ножом или стеком.

Этап 4. Отливка гипсового слепка.После того как форма просохнет, можно приступать к снятию гипсового слепка. Гипсовая форма снова помещается в опалубку и закрепляется скотчем.

Далее повторяется технология, описанная выше (этап 3):

- поверхность гипса и внутренние стенки опалубки промазываются вазелином или смазкой;


- гипс затворяется водой;

- гипсовый раствор заливается в опалубку;


- примерно через 30 мин. форма и слепок осторожно разъединяются.

Если технология изготовления отливки соблюдена, слепок должен извлечься легко, без сколов на форме и на самом слепке. Это позволит использовать форму многократно.


Если слепок не извлекается, можно слегка постучать по форме резиновым молоточком, также можно вставить лезвие ножа в щель между формой и слепком и легко постучать по лезвию. В крайнем случае форму придется отбить по частям, чтобы освободить слепок.

1.3 Окончательная отделка изделия

Заключительный этап работы над изделием подразумевает окончательную пластическую и цветовую отделку поверхности.

1. До полного высыхания гипса поверхность, если необходимо, дорабатывается ножом или стеком согласно эскизу.

2. После полного высыхания гипса поверхность можно обработать наждачной бумагой, где это необходимо.

3. Слепок можно оставить белым или тонировать. Для тонирования гипса можно использовать акриловые краски, морилку, аэрозольные баллончики и др.


Раздел II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Задачи:

  • формирование навыков работы с инструментами;
  • знакомство с методами и техническими приемами работы с твердым материалом (гипсом), его особенностями и возможностями;
  • формирование умения реализовывать творческую идею;
  • знакомство с мировыми образцами искусства.
  • развитие творческих способностей;
  • развитие художественно-образного и пространственного мышления, трехмерного восприятия объемной формы, понимания связи между моделью и формой для отливки;
  • развитие умения прогнозировать результат своих действий;
  • развитие глазомера, моторики рук;
  • развитие чувства красоты, гармонии, эмоциональной отзывчивости.
  • воспитание трудолюбия, целеустремленности;
  • воспитание самостоятельности, ответственности за результат;
  • формирование умения действовать в нестандартной ситуации;
  • воспитание умения работать в коллективе.

Целевая аудитория: ввиду достаточной сложности предлагаемых заданий, учитывая возрастные особенности детей, изучение данной темы рассчитано на работу с учащимися 12-16 лет, желательно в группах до 5-7 человек.

Объем учебного времени, предусмотренный на изучение темы, зависит от сложности работы, он может быть уменьшен или увеличен в зависимости от конкретных условий.

Примерный тематический план

Отливка рельефа из гипса

Создание модели из пластилина

Изготовление гипсовой формы

Отливка гипсового слепка

Окончательная отделка изделия

Ориентация на формирование самостоятельной творческой личности учащихся включает в себя и реализацию компетентностного подхода на занятиях скульптурой. Поэтому построение занятия должно быть направлено не только на развитие у учащихся определенных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), но и способствовать формированию компетентности, т.е. умения применять эти знания в конкретных ситуациях.

Исходя из собственного опыта, считаю, что освоение данной темы целесообразно организовать в форме проектной деятельности.

1. Знакомство с темой желательно начать с ознакомления учащихся с материалом (его характеристиками, особенностями, правилами техники безопасности), познакомить с образцами художественных изделий из гипса, историей применения в художественном творчестве, объяснить правила подготовки и уборки рабочего места.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, учащиеся должны иметь свободный доступ к воде. Кабинет необходимо оборудовать шкафами и стеллажами для хранения материалов и инструментов, а также работ учащихся.

2. Учащиеся ставятся в ситуацию, требующую самостоятельной творческой активности на каждом этапе. Задание может быть как ограниченным какими-либо рамками (форматом, тематикой, стилем), так и более свободным. Но в любом случае оно должно быть ориентировано на личностное отношение учащегося, его эмоциональное восприятие, самостоятельный выбор. Педагог при этом направляет, мотивирует деятельность учащихся. Зная способности каждого ребенка, преподаватель может помочь определиться с размером изделия, предложить работу над сложным панно или коллективную работу.

3. Работа над эскизами предполагает самостоятельный поиск учащимися художественного образа, поэтому целесообразно познакомить детей с темой занятия заранее, чтобы они имели возможность обдумать и самостоятельно собрать необходимый материал, используя различные источники информации (натурные, печатные, электронные). Учащиеся разрабатывают несколько вариантов решения темы, ищут наиболее выразительный, характерный образ, после чего представляют эскизы на утверждение преподавателю.

5. Непосредственно работа с гипсом имеет элемент новизны, заставляет творчески подойти к делу. Здесь самостоятельность в работе должна сочетаться с ответственностью за результат, внимательным отношением к рекомендациям преподавателя, касающимся технологии. Разумеется, преподаватель может вмешиваться в творческий процесс, не подавляя самостоятельности, но, имея опыт отливки и учитывая возрастные особенности учащихся, объяснять, почему тот или иной путь решения проблемы будет предпочтительнее.

6. Отдельные приемы работы (характер обработки краев, соединение форм, способы работы инструментом и т.д.) необходимо показывать практически, т.к. они лучше усвоятся при непосредственном наблюдении за работой мастера.

7. В конце каждого занятия рекомендуется проводить просмотры работ, к обсуждению необходимо привлекать самих учащихся.

8. По завершении работы над темой рекомендуется организовать выставку работ или защиту творческих проектов.

Таким образом, на всех этапах работы необходимо мотивировать учащихся не просто на овладение умениями и навыками, но на достижение хорошего результата, создание изделия достойного художественного уровня. Необходимо, чтобы работа велась вдумчиво, чтобы ребенок научился планировать и прогнозировать результат своей деятельности.

Техника безопасности

Правила техники безопасности при изучении данной темы состоят в следующем:

  • Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  • При работе с гипсом, наждачной бумагой, красками использовать фартук и нарукавники (или другую рабочую одежду).
  • При работе с наждачной бумагой использовать перчатки.
  • Быть осторожным при работе с режущим инструментом (резаком, скальпелем), по возможности держать лезвием от себя. Передавать инструмент ручкой вперед.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной методической разработке на основании собранного и обобщенного доступного материала, а также личного опыта пошагово описана технология отливки рельефа, рассмотрены возможности применения гипса как скульптурного материала в учебном процессе, даны методические рекомендации. Предлагаемая тема может использоваться педагогами дополнительного образования при внедрении инновационных технологий в процесс обучения, в частности, при реализации компетентностного подхода, т.к. работа с гипсом для учащихся интересна, имеет значительный элемент новизны, заставляет решать множество нестандартных задач.

Таким образом, данная тема не только способствует формированию у учащихся образно-пластического мышления и более полного представления о способах работы со скульптурными материалами, но и содействует воспитанию творческой самостоятельной личности, способной эффективно осуществлять сложные виды деятельности, нести ответственность за результат работы, стремиться к постоянному творческому совершенствованию. Это имеет большое значение как для общеэстетического развития, так и для профессиональной ориентации учащихся.

Копилка знаний

Формовка твердых моделей производится в гипсовые кус­ковые или клеевые формы. В первую очередь рассмотрим процесс работ по устройству чистой кусковой формы на гипсовую модель рельефного листа капители.
Покрытую спиртовым лаком модель листа укрепляют на ровном деревянном щите, положенном горизонтально на вер­стак.

Верстак для лепных работ

Верстак для лепных работ

Разметив карандашом расположение будущих кусков и смазав грунт и боковые части листа, разводят соответствующее количество гипсового раствора, дают ему несколько загустеть (сесть) и затем приступают к закладыванию первого бокового куска с одной внешней стороны листа (рис. 14-а и 14-6), вымазывая его выше края орнамента на 10 мм, распространяя в ширину от 30—40 мм и длину согласно намеченному плану.

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

После снятия с модели кусок обрезают острым ножом по контуру рельефа и делают гладкими все скосы и грани куска; затем кладут его обратно, плотно прижав его к модели и по­крывают смазкой его торцовые стороны, примыкающие к бу­дущим соседним кускам.
Таким способом продолжают делать следующие куски кругом листа, образуя из них как бы гипсовую раму, на ко­торой располагаются верхние куски лицевой части листа.
Для того чтобы боковые куски плотно лежали на модели во время процесса работы их сжимают скобами, согнутыми из толстой проволоки (рис. 16).

Формовка твердых моделей из гипса

Формовка твердых моделей из гипса

Заложив кусками верхнюю часть листа, на середине остав­ляют конусообразное место для последнего, как бы замко­вого куска, который будет залит вместе с кожухом.
Покончив с устройством формы (за исключением замко­вого куска), на поверхности кусков сверлят лопаткой круглые ямки (марки), указывающие место каждого куска в кожухе, замазывают глиной углубления с проволочными петлями и затем всю поверхность кусковой формы обильно смазывают смазкой; приготовляют прочную арматуру из железных прутьев, выгнутых по рельефу кусков, лежащих на модели. Разводят соответствующее количество гипсового раствора и Делают наливку кожуха, в толщу которого кладут арматуру. Загладив рукой поверхность кожуха, оставляют его до пол­ного затвердения гипса. После затвердения гипса кожух с формы снимают и кладут на верстак внутренней стороной кверху, затем снимают куски с модели в порядке, обратном их изготовлению, т. е. кусок, заложенный последним, снимается
первым; в том же порядке собирают куски в кожух, согласно имеющимся маркам на кожухе и кусках. Форма готова. После просушки и покрытия формы лаком приступают к отливке из нее репродукции листа из цемента или гипса. Для отливки гипсовой репродукции форму лучше делать комбини­рованной, заложив только боковые куски кругом листа, а на лицевую верхнюю часть его, взамен кусков, под кожух налить клеевую массу по методу, приведенному ниже (см. изготовле­ние клеевых форм).
Рассмотренный нами процесс работ по устройству кусоч­ной формы на лист капители, в основном, применим для фор­мовки любого рельефа.

По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: