Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи доклад

Обновлено: 28.06.2024

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 21:16 09.07.2012 Фотографий: 8

-Поиск по дневнику

-Статистика

ИУДАИЗМ

В ЖИВОПИСИ


Розенштейн (Израиль)

Биография

Розенштейн Йоси происходит из выдающейся раввинской семьи, уже девятое поколение которой живет в Святой Земле. Учился в нескольких знаменитых израильских ешивах (религиозных училищах). Впервые его живописные работы начали экспонироваться в 1971г, с тех пор его представляла престижная галерея искусств на Мэдисон Авеню (Манхэттен, Нью-Йорк). Его работы – не просто декоративное искусство на еврейскую тематику, а скорее инновационный и уникальный метод выражения древних истин иудаизма.Цель достигается сочетанием современной символики с приемами классического искусства. Как подчеркивает сам художник, каждый стих ТаНаХа – имеет свое отражение в каждом аспекте наших жизней, день в день.

1344595727_mounsinai (479x335, 54Kb)

У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ СИНАЙ

В третьем месяце после исхода сынов Израиля из земли Египта, в этот день, пришли они в пустыню Синай…, и расположились станом в пустыне, и станом стоял там Израиль против горы. И Моисей взошел к Б-гу, и воззвал к нему Б-г, сказав: Так скажи дому Иакова и возгласи сынам Израиля: Вы видели, что Я содеял Египту, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас ко Мне. И ныне, если слушать будете голоса Моего и хранить Мой завет, то будете Мне сокровищем из всех народов (или: будете Моим достоянием больше всех народов), ибо Мне (принадлежит) вся земля. И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом. Вот речи, которые тебе говорить сынам Израиля. И пришел Моисей, и созвал старейшин народа, и изложил пред ними эти речи, которые заповедал ему Господь. И ответили они, весь народ вместе, и сказали: Все, что говорил Господь, исполним. И передал Моисей речи народа Господу. . И сказал Господь Моисею: Вот Я приду к тебе в гуще облачной, чтобы слышал народ, как Я говорю с тобой, и также тебе будут они верить вовеки. И поведал Моисей речи народа Господу. . И сказал Господь ,Моисею: Иди к народу и святи (готовь) их сегодня и завтра, и пусть вымоют они свое платье. . И чтобы готовы были они к третьему дню, ибо в третий день низойдет Господь на глазах у всего народа на гору Синай…И было: на третий день, с наступлением утра, были громы и молнии, и облако тяжелое на горе, и голос шофара сильный очень. И вострепетал весь народ, который в стане. . А гора Синай дымилась вся, потому что низошел на нее Господь в огне. И восходил от нее дым, как дым печи обжиговой; и содрогалась вся гора очень. Исх 19:1 - 25

1344594927_Oleh_Regelrosenshtein (393x331, 30Kb)

ВИДЕНИЕ СИОНА

Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекииля (Йехезкеля) (Иез.40 — 48). Иезекииль, ведомый рукой Всевышнего и сопровождаемый ангелом, совершает путешествие в будущее и проходит по территории Третьего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем в Святое помещение Храма и в его Святая святых. Подобный Храм, однако, так и не был построен, поскольку пророчество Иезекииля довольно туманно и неопределённо. Строители Второго Храма были вынуждены сочетать в его устройстве архитектуру Храма Соломона с теми элементами Храма Иезекиила, описание которых достаточно ясно и понятно Каббала говорит, что все события материального мира являются отображением процессов происходящих в духовных мирах. В духовном Храм – это собрание, объединение душ в одну душу. Первый и Второй храмы были разрушены потому, что прежде произошло разъединение душ, падение в эгоизм. Третий храм будет лучше двух предыдущих, потому что в нём соберутся все души всех людей мира, и тогда он получит свое материальное воплощение.

Эту статью я встретил в журнале Виктор Торгунов , а её автор GLICH_JJ, оригинал : Евреи в мировой живописи . Публикую со значительными изменениями, исправлением ошибок, сокращениями и дополнениями.

Часть 1.

Еврейка из Танжера

Еврейка из Танжера

Казимир Великий и евреи, молящие принять их в Польше (1874)

Казимир Великий и евреи, молящие принять их в Польше (1874)


Филипп Эжен Бейер — Philippe Eugène Beyer — французский художник исторического жанра, родом из Эльзаса, литограф и политический деятель, (8 февраля 1817 года Страсбург ( Нижний Рейн ) — 23 апреля 1893 года Ним). "Резня евреев в Страсбурге в 1349 г". 1894 г. (the Massacre of Jews at Strasbourg). (год написания картины указан через год после смерти художника, если кто-то имеет объяснение — пишите. прим. лазарудин)

Страсбургский погром — массовая резня более 2000 евреев жителей города 14 февраля 1349 года, в День Святого Валентина. Он также известен как massacre de la Saint-Valentin — убийства в День Святого Валентина.

С весны 1348 года многочисленные погромы происходят сначала во Франции, приводя к тысячам жертв среди еврейского населения, а затем с ноября, распространились на многие немецкоязычные города. В январе 1349 года в Базеле и Фрайбурге происходят погромы, где евреев сотнями отправляют на костер, а 14 февраля наступает очередь еврейской общины Страсбурга быть уничтоженной .

"Резня евреев в Страсбурге в 1349 г". 1894 г.

Резня евреев в Страсбурге в 1349 г.

Резня евреев в Страсбурге в 1349 г.

Жорж Эмиль Швейцер — Georges Émile Schweitzer французский и немецкий художник, 24 июля 1837 Страсбург — 27 ноября 1903 там же. Страсбургский погром — Pogrom of Strasbourg

Pogrom_de_Strasbourg_1349

Pogrom_de_Strasbourg_1349

Антони Козакевич (англ. Antoni Kozakiewicz; 1841, Краков — 3 января 1929, там же) — польский художник-реалист. участник польского восстания 1863 г. "На рынке в галицком местечке"

На рынке в галицком местечке

На рынке в галицком местечке

Молящиеся евреи

Молящиеся евреи

Сергей Иванович Грибков (4 июля 1822, Касимов―16 декабря 1893, Москва) ― русский художник, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, автор росписей храмов. "В лавке". 1882 г.

В лавке

В лавке

Франц Алексеевич Рубо (5 [17] июня 1856, Одесса, Российская империя — 13 марта 1928 года, Мюнхен, Германия) — российский художник-панорамист, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств. Основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен. "Сельские торговцы. Улица в Ярмолинцах в Подолии". 1897 г.


"Сельские торговцы. Улица в Ярмолинцах в Подолии". 1897 г.

Исидор Кауфман (22 марта 1853 года, Арад, — 1921 год, Вена) — австро-венгерский художник еврейского происхождения. Представитель жанровой живописи в своих картинах изображавший сцены из еврейской жизни. Много путешествовал по Восточной Европе, где и находил героев своих картин. Немалая часть творчества была посвящена быту и особенностям хасидской жизни тех мест и того времени. "Секрет бизнеса"



Изидор Кауфман. "Прибыль".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. •Цель: закрепить и расширить знания про иудаизм.

Иудаизм Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Представления древних евреев

Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она известна в христианстве как первые пять книг Моисея.

синагога Иудеи собираются для молитвы в помещениях, называемых СИНАГОГАМИ . Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, но был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме. Религиозные общины иудеев возглавляют РАВВИНЫ – знатоки религиозных традиций. Они же и разрешают споры между верующими.

Все эти дни в синагоге читают молитвы, а в домах верующие зажигают особый восьмисвечник – ханукию.

так как получают от взрослых подарки.


Иудейская история в произведениях живописи Евреи создали богатую самобытную культуру и обогатили культуру многих народов. Иудейская история – неисчерпаемый кладезь сюжетов для произведений живописи. Полотна, посвященные библейским сюжетам, написаны рукой выдающихся мастеров живописи. Они являются частью мировой и российской культуры.

Иудейская история в произведениях живописи

Евреи создали богатую самобытную культуру и обогатили культуру многих народов. Иудейская история – неисчерпаемый кладезь сюжетов для произведений живописи. Полотна, посвященные библейским сюжетам, написаны рукой выдающихся мастеров живописи. Они являются частью мировой и российской культуры.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Иудаизм стали исповедовать евреи, населявшие территорию Восточного Средиземноморья. Они называли эту территорию Землёй обетованной т.е. обещанной Богом. Иудаизм стали исповедовать евреи, населявшие территорию Восточного Средиземноморья. Они называли эту территорию Землёй обетованной т.е. обещанной Богом.

Синагога. Иудеи собираются для молитвы в помещениях, называемых СИНАГОГАМИ. Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, но был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме. Религиозные общины иудеев возглавляют РАВВИНЫ – знатоки религиозных традиций. Они же и разрешают споры между верующими.

Синагогальная служба Утренняя (шахарит) Дневная (минха) Вечерняя (маарив) Коэн - священник Раввин – учитель, толкователь закона

Строительство Иерусалимского храма относят к Х веку до н.э., Строительство Иерусалимского храма относят к Х веку до н.э., ко времени правления царя Соломона.

Стена Плача в Иерусалиме — главная святыня в иудаизме и одна из самых известных религиозных достопримечательностей Израиля, которую может увидеть не только верующий, но и любой желающий. Стена Плача в Иерусалиме — главная святыня в иудаизме и одна из самых известных религиозных достопримечательностей Израиля, которую может увидеть не только верующий, но и любой желающий. Главное — не забывать, что Стена Плача — место, где молятся и соблюдать правила поведения (например, мужчинам необходимо надеть кипу, головной убор, который выдают при входе).

Читайте также: