Формирование ключевых компетенций младших школьников доклад с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Формирование ключевых компетентностей младших школьников." — Транскрипт:

1 Формирование ключевых компетентностей младших школьников

4 Важно определиться! В целях формирования компетентностей и компетенций учащегося начальной школы. В наборе ключевых компетентностей, компетенций младшего школьника. В технологии формирования компетентностей и компетенций в течение 4-х лет обучения. В системе получения результатов.

5 Задача образовательного учреждения Помочь каждому учащемуся овладеть универсальными способами деятельности, применяемыми в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях.

6 Основные понятия Компетентности – качества, характеристики личности, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Компетенции – наиболее общие (универсальные) умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать определенного результата.

7 Компетентностный подход Предполагает четкую ориентацию на будущее, которое проявляется в построении своего пространства с учетом успешности в разных сферах деятельности.

8 Компетентности ученика Включают в себя компетенции, которые обеспечивают способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

10 Компетенции Познавательная; Коммуникативная; Информационная; Компетенция управления и взаимодействия; Личностная (ценностно-смысловая).

11 Ключевые компетенции Компетенция управления и взаимодействия Информационная Коммуникативная Познавательная Личностная

12 Познавательная компетенция Это способность осуществлять учебную деятельность: решать учебные задачи; выполнять инструкции, алгоритмы; определять способы контроля и оценки деятельности; решать творческие задачи; добывать недостающие знания.

13 Коммуникативная компетенция Это способность осуществлять взаимодействие с помощью различных средств общения.

14 Информационная компетенция Способность работать с различными источниками информации.

16 Личностная компетенция Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Способность воспринимать и понимать окружающий мир, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, исходя из нравственного опыта.

17 Компетенция управления и взаимодействия Умение строить поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

18 Указанные компетенции формируются не в отдельности, каждая сама по себе, а в комплексе, взаимодействии, причем на деятельностной основе.

19 Результаты освоения ООП личностные предметные метапредметные

20 Личностные результаты 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, 2) сформированность мотивации к обучению и познанию, 3) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, 4) социальные компетенции, личностные качества; 5) сформированность основ гражданской идентичности.

21 Метапредметные результаты Освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

22 Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

23 Предметная компетентность Способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Умение формулировать проблемы на языке данного предмета. Способность решать проблемы, используя предметные знания и умения.

24 Предметная компетентность Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы. Умение оценивать промежуточные и окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Начального звена школы касаются все мировые тенденции и инновации : личностно – ориентированный подход , информатизация , интеграция , компетент-ностный подход . Компетентность – совокупность компетенций ;наличие знаний и опыта , необходимых для эффективной деятельности.

Приоритетом обучения в начальных классах по теории о ключевых компетенциях доктора педагогических наук Хуторского А . В. , становится формирование ключевых компетенций : - учебно – познавательной - коммуникативной - информационной - ценностно – смысловой - социальной В начальной школе компетентность предполагает умения : думать, искать , сотрудничать , приниматься за дело , адаптироваться . Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно – воспитательного процесса : технология проблемного обучения , технология проектного обучения , развитие критического мышления . Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования ключевых компетенций .

Урок литературного чтения Требования к результатам этого предмета включают формирование всех видов ключевых компетенций . Применяются различные техники игрового обучения , создание проблемно- поисковой ситуации , беседы – дискуссии о прочитанном , элементы драматизации , на этапе рефлексии – составление синквейна .

Поддерживать интерес к чтению и выработке общих учебных умений , необходимых для работы помогают различные средства обучения: наглядные пособия, демонстрационные картины , учебные таблицы , иллюстрационный материал для словарно – логических упражнений, альбомы сюжетных картинок , книги, электронные презентации , кластеры . Урок литературного чтения – среда , где у учителя в руках уникальная возможность формировать основные знания и умения , которые позволяют развивать ключевые компетенции учащихся .

Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые Участие в конкурсах , проек-тах , конференциях проектах. Учебно - познавательные Проведение экспериментов , конспектирование , работа с учебником ,фотографирование объектов , реферат , экскурсии. Информационные ( ИКТ) Поиск информации в библио-теке , энциклопедиях , в Интернете. Коммуникативные Участие в обсуждении вопросов семинаров ,выступление на кон ференции , взаимоконтроль , участие в дискуссии , анкетиро-вании ,собеседование .

Спасибо за внимание

Составила : Онищук Валентина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к августовской конференции из опыта работы.

учитель начальных классов:

Орлова Светлана Валерьевна

2018 год.

 “ Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин.

Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Роджер Левин.

Актуальность Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Актуальность

Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству образования:

выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции , цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.

Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции , цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.

 Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами: Образовательные стандарты 2004 года. Концепция образовательных стандартов II поколения. Концепция модернизации российского образования 2010 года.

Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:

Что такое “ к омпетенция ” ? -

круг вопросов, в которых человек хорошо

осведомлён . С.И.Ожегов.

Ключевые компетенции - это универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях.

 Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций: - ценностно-смысловой -учебно-познавательной - коммуникативной - информационной.

Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:

- ценностно-смысловой

-учебно-познавательной

- коммуникативной

- информационной.

 Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова: искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова:

искать

думать

сотрудничать

приниматься за дело

адаптироваться

 Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: - технология проблемного и исследовательского обучения; - технология проектного обучения; - развития критического мышления; - проблемно-диалогового обучения; - развивающего обучения.

Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:

- технология проблемного и исследовательского обучения;

- технология проектного обучения;

- развития критического мышления;

- проблемно-диалогового обучения;

- развивающего обучения.

 Учебно-познавательная компетентность Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

Учебно-познавательная компетентность

 Ученики составили синквейн - это стихотворение состоящее из пяти строк. А дальше я применила технологию проектного обучения по данной теме. У нас получились следующие проекты:

Ученики составили синквейн - это стихотворение состоящее из пяти строк. А дальше я применила технологию проектного обучения по данной теме. У нас получились следующие проекты:

  • Для меня, Родина - это то место, где я родилась и выросла, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить.

Не даром говорят:

Информационная компетентность Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации. буРрчения

Информационная компетентность

Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации. буРрчения

 На уроке окружающего мира применила технологию развивающего обучения. Учащиеся составляли кластер- графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

На уроке окружающего мира применила технологию развивающего обучения. Учащиеся составляли кластер- графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями.

Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

Окружающий мир

- Какие явления неживой природы связаны с водой?

разлив реки

II – (осмысление) – работа с информацией.

III – дополнение информации.

газообразное

Водяной пар

Ценностно – смысловая компетентность

Технология проблемного и исследовательского обучения.

Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия , осуществлять индивидуальную работу, владеть способами самопроверки.

Коммуникативная компетентность

Технология проблемно-диалогового обучения.

владеть способами совместной деятельности в паре, группе, приёмами действий в ситуациях общения.

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Придумай окончание сказки: Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика…

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Придумай окончание сказки:

Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика…

Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека: ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ

Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека:

ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ

ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ

ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ

ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ

ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ

МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ

Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.

Сочини сказку.

Применяя современные технологии на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка, на внеурочной деятельности, дети с интересом работают над проектами , составляют презентации по разным темам, а затем защищают и оценивают их. Победителей награждаем и стимулируем участников. Лучшие проекты и презентации отправляем в областные конкурсы, в которых учащиеся получают грамоты за призовые места.

Применяя современные технологии

Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ключевые компетенции личности младшего школьника. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни . Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни . Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая компетенция”. Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая компетенция”. Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связана с мотивацией на непрерывное образование.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция": Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция": знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек. навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность. способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение. стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение. усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия.

Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции. Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции.

Компетенции различаются по своей значимости В соответствии с разделением содержания образования на метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня: ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Группы ключевых компетенций Ценностно-смысловые компетенции Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

Социокультурные компетенции предполагают умения: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Учебно-познавательные компетенции предполагают умения: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Информационные компетенции предполагают умения: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

Компетенции личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.

В заключение хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования; компетентностный подход предполагает конструирование модели обучающегося, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.

Формирование ключевых компетенций учащихся ФГОС о формирование ключевых компетен

№ слайда 1

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними

№ слайда 2

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа

№ слайда 3

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа

Таким образом, можно сказать, что формирование знаний не является главной целью

№ слайда 4

Таким образом, можно сказать, что формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний) знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности знания являются базой компетентности человека.

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих мето

№ слайда 5

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных зн

№ слайда 6

 Что такое “компетенция” и “компетентность”? Компетенция – 1) круг вопросов, в к

№ слайда 7

Что такое “компетенция” и “компетентность”? Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, обладает авторитетностью, познанием, опытом; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью

Классификация компетентностей ключевые компетентности - относятся к общему (мета

№ слайда 9

Классификация компетентностей ключевые компетентности - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетентности - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетентности — частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

«Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается

№ слайда 10

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность де

№ слайда 11

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогре

№ слайда 12

Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном п

№ слайда 13

Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном пр

№ слайда 14

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.

Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется к

№ слайда 15

Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.

Компетентностный подход в обучении – э то … Во-первых, целью обучения становится

№ слайда 16

Компетентностный подход в обучении – э то … Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата

Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий Ребёнок в процессе обучен

№ слайда 17

Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).

Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного м

№ слайда 18

Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.


№ слайда 19

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познан

№ слайда 20


№ слайда 21

Читайте также: