Флешмоб как социальное явление доклад

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ИЗО

ФЛЕШМОБ КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

В наше время возникла острая необходимость в творческом развитии подрастающего поколения. Так как творчество немыслимо без познавательной активности, современное качественное школьное образование не возможно без творческой работы учащихся.

Развитие творческих способностей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
В школу приходят дети с разным уровнем развития. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на учителей начальных классов. Именно они закладывают основы творческой деятельности, развивают креативные способности детей.

Чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит и будет развивать у них творческие качества. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении - практическую значимость. Детей необходимо постоянно вовлекать в процесс творчества, чтобы каждый учащийся почувствовал себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить весь свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Второе условие – создание соответствующего психологического климата в классном коллективе. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать проявление у ребёнка творческих способностей.

По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство в целом и уроки художественно-эстетического цикла в частности занимают, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

В процессе музыкального воспитания учащихся значительное место занимает проблема творческого развития личности ребенка, которая рассматривалась известными деятелями музыкальной педагогики.

Целью музыкального воспитания является развитие общехудожественных, интеллектуальных, вообще всех творческих данных, заложенных в ребенке самой природой, создание основы для развития художественного творческого мышления, формирование музыкальной идеологии, развитие художественно-музыкальных дарований ребенка. Принимая во внимание, что эти дарования нередко запрятаны очень глубоко, музыкальное воспитание направлено на свободное и полное развитие активного творчества ребенка: инициативе учащегося придается первостепенное значение; вся деятельность учителя направлена на то, чтобы вызвать и всячески развивать эту свободную инициативу, способствовать самовыражению ребенка.

Подбирая музыкальный художественный материал, яркие художественные образы, передающие сильные, глубокие чувства, способные вызвать у детей яркие впечатления и эмоциональные реакции, учитель сможет привести в действие потенциальные творческие силы ребят. Развивать активное творчество следует потому, что каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает.

Одной из современных форм, популярных среди сегодняшней молодежи и любимой учащимися, является флешмоб. Именно он в большей степени позволяет раскрыться личности ребенка, является средством проявления творческих способностей и самовыражения. Флешмоб придает искусству некий элемент игры. Так, для активизации и развития творчества учащихся, для их самовыражения для меня важно применение флешмоба на различных этапах урока и во внеурочной деятельности. На уроках использую вокальный и танцевальный виды флешмобов, на школьных мероприятиях- профлеш. Предлагаю вам посмотреть несколько фрагментов флешмобов, которые мы проводили в течение прошлого и текущего учебного года.

Организация флешмоба является одним из самых действенных методов привлечения людей. В общем понимании флешмоб – это проведение акции, при которой множество людей, которые зачастую даже не знакомы друг с другом, одновременно делают какие-то действия с определённой целью. Флешмоб считается одним из самых результативных методов привлечения внимания, а организовать его достаточно просто.

Флешмо́б (от англ. flash mob , дословно — мгновенная толпа— заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия ( сценарий ) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба . Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет ).

Флэшмобы подразделяются на следующие стили:

1) Танцевальный флэшмоб .

2) Вокальный флэшмоб.

3) Вокально-танцевальный флэшмоб.

4) Акробатический флэшмоб.

5) Спортивный флэшмоб (также с атрибутикой: мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.).

6) Театральный флэшмоб и др. флэшмобы по интересам.

Флэшмобы могут быть абсолютно любой направленности. Понятие флэшмоб несет в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию.

Основные принципы флешмоба:

Спонтанность в широком смысле.

Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

Общепринятые правила флешмоба:

Никто из участников не платит и не получает денег.

Действие должно казаться спонтанным.

Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба ).

Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Схема организации флэшмоба (этапы организации):

Здесь очень важно понимать реальные сроки организации флэшмоба. Существует минимальный промежуток времени, за который стоит начинать подготовку флэшмоба, иначе результат не оправдает ожиданий.

Сроки подготовки флэшмоба зависят, прежде всего, от количества и уровня участников, задействованных в нем.

Этапы организации флэшмоба:

1) Встреча с участниками флешмоба.

2) Начало работы по организации флэшмоба:

б) постановка флэшмоба: хореография, вокал, театральное действие, распределение ролей, спортивное действие, схемы из людей и пр.).

в) организация флэшмоба:

поиск участников, постоянная связь с ними;

сборы на репетиции, подбор музыки, организация схемы репетиций;

поиск залов для репетиций (при масштабных флэшмобах открытых мест или закрытых стадионов);

поиск, разработка костюмов.

г) составление графика репетиций: кол-во репетиций, встреча с участниками и разделение на группы, просмотр участников и распределение ролей по уровням танцевальной, вокальной, спортивной, театральной и пр. подготовки, возрасту, и др. критериям.

д) совместные репетиции участников, объединение всех групп в одну массовую постановку со всей атрибутикой и пр. усилениями общей картины.

ж) генеральная репетиция флэшмоба на площадке (при такой возможности!).

Некоторые этапы могут варьироваться и обсуждаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Флешмоб в странах СНГ

Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе.

В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит-мобы , на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске ). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты .

Виды акций

Флэшмоб как художественный метод

Флэшмоб выводит нас в другую плоскость. Если в искусстве единицы творят для масс, во флэшмобе массы творят для случайных единиц.

Трудно однозначно сказать, что заставляет людей участвовать во флэшмобах. Для некоторых это уход от рутины, просто способ развлечься, для некоторых — способ избавиться от комплексов и страхов, для некоторых — способ сделать вызов окружающему миру, знаковая революция.

Вокальное и танцевальное самовыражение - наиболее демократичный способ проявления личности. А как можно использовать метод флешмоба в жанре инструментального музицирования? Как известно, в кабинете музыки часто находится один инструмент-фортепиано, либо еще имеются другие инструменты в малом количестве, что с трудом позволяет организовать работу с целым классом. Что я делаю в таком случае?

Первую интонацию (можно использовать всего две ноты, но очень характерные, образно, ярко окрашенные) посылаю в класс. Принявший ее ученик (сумевший подобрать ноты на инструменте в нужном регистре и образном ключе) посылает свою интонацию другому однокласснику и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока весь класс не попробует себя за инструментом и опять не подойдет очередь учителя. Задача учителя в финале собрать максимально большое количество всех услышанных интонаций в единое смысловое целое и продемонстрировать детям результат их коллективного творчества. В этой игре не возможен шум и разговоры, ведь каждому надо придумать свою интонацию, принять чужую, да еще узнать свою в финальной импровизации учителя.

И именно флешмоб, на мой взгляд, является той формой творчества, которая позволяет быть ребенку максимально искренним, выражать свои чувства и настроения, а учителю – обеспечить реализацию творческого потенциала каждого ученика.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

Содержание

Глава 1.Психология масс (групп) 7

2. Флешмоб как социальное явление 11

Список литературы 20

Выдержка из текста

Само понимание такого явление как флэшмоб, можно охарактеризовать следующим образом – это группа незнакомых людей, которые организовывают свои встречи, используя электронные средства коммуникации, а собираясь в публичном месте и действуя в установленное время, согласно определенному сценарию, вслед за этим уходят.

Цель работы – изучить, социально – психологическое явление, как флешмоб и какое у него влияние.

Объектом длительного исследования являются изучение педагогических аспектов формирования информационной культуры и прививание интереса через различные теории у разных авторов

Такой подход позволит нам сформулировать цель исследования как: дать анализ становления флешмоба как социального явления в нашей жизни.

В ходе исследования будут решены следующие задачи:

1.Проанализировать основные психологические вопросы в этом моменте

2.Определить такое понятие: группа, психология групп, флешмоб

3.Определить основные категории представлений о флешмобе, как о социальном исследовании

4.Рассмотреть становление и развития флешмоба в нашем современном мире.

Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.

С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, формальный, психологический, сравнительный, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.

Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам в психологии о становлении флешмоба, так и в целом понятийных категорий психологического характера.

Список использованной литературы

1.Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс].

2.Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс].

3.А. Лонская:10 летних флешмобов. Русский репортер [Электронный ресурс].

5.Флэшмоб в России больше, чем флэшмоб [Электронный ресурс].

6.Реклама эксплуатирует новое социальное явление [Электронный ресурс].

7.Десять самых массовых флэшмобов последних лет [Электронный ресурс].

8.Правила флэшмоба [Электронный ресурс].

9.Самые интересные примеры флэшмобов [Электронный ресурс].

10.Давыдов Ю. Промо-акция в свете национальной психологии (Россия продолжает осваивать технологию флэшмоб) // Реклама: теория и практика. – 2005. — № 5. – С. 25-30.

11.Давыдов Ю. Реклама эксплуатирует новое социальное явление // Реклама: теория и практика. – 2005. — № 3. – С. 41-45.

12.Lysenko V. Desouza K. Moldova's internet revolution: Analyzing the role of technologies in various phases of the confrontation // Technological Forecasting and Social Change. – 2012. – V. 79. – I. 2. – P. 341-346.

13.Solecki S. Adolescents Texting and Twittering: The Flash Mob Phenomena // Journal of Pediatric Nursing. – 2011. – V. 36. – I. 2. – P. 167-169.

14.Kavanaugh A. et al. Social media use by government: From the routine to the critical // Government Information Quarterly. – 2012. – V. 29. – I. 4. – P. 480-491.

Валерия Павловна Рясная

Представьте, что вы идёте по улице. Обычный день, ничего особенного не происходит. И вдруг все вокруг неожиданно начинают… поливать друг друга из водяных пистолетов, танцевать танго или бросать в воздух подушки. Это означает, что вы попали в эпицентр флэшмоба. Что это такое?

Флэшмоб уже не новое явление. Оно зародилось летом 2003 г. в США и моментально перенеслось через Атлантику на Европейский континент. Суть флэшмоба заключается в том, что, действуя по заранее обговоренным сценариям, определенная группа молодых людей (как правило, численностью от 50 до 200 человек) устраивает "представление" в многолюдных местах, целью которого - привлечь внимание и удивить окружающих необычным поведением. Флэшмоб как молодежную субкультуру изучали Брешин А.А., Магранов А.С., Панов А.А.

ВложениеРазмер
fleshmob_popova_k.docx 76.55 КБ
fleshmob_popova_kristina.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ханты-Мансийского района структурное подразделение п. Луговской

Автор работы : Попова Кристина,

муниципальное бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского района структурное

подразделение п. Луговской

педагог дополнительного образования

Рясная Валерия Павловна

муниципальное бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского района структурное

подразделение п. Луговской

п. Луговской, 2017 год

Глава 1.Флэшмоб как молодежная субкультура………………………. 4

1.1 Зарождение флэшмоба………………………………………….4

1.2 Структура субкультуры флэшмоб и ее идеология …………. 5

1. 3. Мотивация участников классических флэшмобов………….6

Глава 2. Исследование флэшмоба как явления массовой культуры……. 8

2.1 Тенденции развития флэшмоба……………………….………. 8

2.2 Отношение к флэшмобам……………………………………….10

Приложение 1. Словарь терминов субкультуры флэшмоб………..……..15

Представьте, что вы идёте по улице. Обычный день, ничего особенного не происходит. И вдруг все вокруг неожиданно начинают… поливать друг друга из водяных пистолетов, танцевать танго или бросать в воздух подушки. Это означает, что вы попали в эпицентр флэшмоба. Что это такое?

Флэшмоб уже не новое явление. Оно зародилось летом 2003 г. в США и моментально перенеслось через Атлантику на Европейский континент. Суть флэшмоба заключается в том, что, действуя по заранее обговоренным сценариям, определенная группа молодых людей (как правило, численностью от 50 до 200 человек) устраивает "представление" в многолюдных местах, целью которого - привлечь внимание и удивить окружающих необычным поведением. Флэшмоб как молодежную субкультуру изучали Брешин А.А., Магранов А.С., Панов А.А.

Актуальность исследования. Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы ведем действительно малоподвижный образ жизни. Не все хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики у нас нет. А ведь это весело и здорово – танцевать под ритмичную музыку в компании друзей. Танцы оказывают такое же воздействие на наш организм, как лыжи или плавание. Но для лыжного спорта нужен снег, а для плавания – бассейн. Для танцев же ненужно ничего кроме музыки и небольшого пространства.

Цели моей работы: исследовать флэшмоб как явление современной культуры: формы, содержание и тенденции развития в мире.

В связи с этими целями я ставлю следующие задачи:

  • изучить и систематизировать информацию о флэшмобах
  • выявить этапы и направления в развитии этого движения, а также мотивы участников движения и отношение к нему общества
  • вовлечение детей и подростков в флешмоб
  • пропаганда здорового образа жизни

Объект исследования : флэшмоб как явление современной культуры

Предмет исследования : флешмоб, его формы и содержание, тенденции его развития в настоящее время, отношение к нему участников и зрителей.

Хронологические рамки: исследование охватывает период с сентября 2017 года по май 2018 года.

Территориальные рамки: исследование охватывает территорию МБОУ СОШ п. Луговкой.

Гипотеза, выдвинутая мною в начале работы над проектом:

Флэшмоб появился как форма культуры постиндустриального общества. Как форма, так и содержание флэшмоба могут вызывать неоднозначную реакцию. Гипотеза работы состоит в том, что через организацию флешмобов для детей и подростков можно создать социально значимых акциях и мероприятиях.

  • библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет
  • эксперимент (проведение флэшмоба в школе)
  • формулирование выводов

Новизна работы заключается в попытке выявления тенденций в развитии флэшмоба в мире.

Глава 1. Флэшмоб как молодежная субкультура

1.1.Зарождение флэшмоб движения

В этой главе мы рассмотрим классический флэшмоб на начальной стадии существования как явление молодежной субкультуры.

Молодежная субкультура представляет собой подсистему внутри базовой культуры общества, определяющую стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей, в качестве которых выступают молодые люди. Каждая субкультура отличается своим собственным набором социальных ценностей, особенностей поведения и атрибутики

Действия участников выглядели абсурдными, загадочными и бессмысленными, однако совершались так, как будто в этом был смысл.

1.2. Структура флэшмоба и ее идеология

Новое явление городской жизни стало объектом исследования специалистов. Проанализировав его особенности, Брешин А.А., Магранов А.С., Панов А.А. квалифицировали его как молодежную субкультуру. Все участники – молодые люди, как правило, студенты. Наличие социальных институтов, статусно-ролевой иерархии, особого языка (приложение 1) – обязательные критерии субкультуры. Структура субкультуры состоит из нескольких уровней. (2)

Флэшмоб как субкультуру характеризует также определенный стиль и образ действий: эпатаж, стихийность, иррациональность, абсурдность, загадочность, комичность

Внутри каждой из структур присутствует свой кодекс поведения и свои правила: 1) действовать четко, по предварительно разработанному сценарию 2) быть пунктуальным: приходить и уходить в определенное время

3) не смеяться во время проведения акции 4) не доставать заранее реквизиты, связанные с мероприятием 5) не общаться вживую до, во время и после акций 6) не нарушать законы и моральные устои 7)не оставлять после себя мусор 8) иметь при себе удостоверение личности; 9) не вступать в конфликты 10) быть трезвыми и вменяемыми (4)

Выход за рамки обычного, или, точнее временное искажение смысла обыденного бытия – одна из главных целей флэшмоберов.

  1. 3. Мотивация участников классических флэшмобов.

Зачем участники акций делают весьма странные вещи и какой в этом смысл? Так как классический флэшмоб - это явление, характерное для крупных городов, мотив нужно искать в особенностях жизни в мегаполисе. Огромное количество людей торопливо спешат по своим делам, не замечая друг друга. Однообразие, суета, рациональность делают жизнь серой и однообразной, мешают испытывать яркие эмоции и без стеснения их проявлять. На этом фоне порой очень хочется сделать что-нибудь яркое и необычное

Мотив 1. Почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения . Участвуя в акциях, флэшмобберы стремятся уйти от стереотипов и утвердившихся представлений о возможном и невозможном, нормальном и девиантном поведении.

Мотив 2. Борьба с замкнутостью и закомплексованностью

Мотив 3. Общение, уход от одиночества, ощущение причастности к общему делу. На таких акциях люди знакомятся друг с другом, завязываются дружеские отношения . Карина Б.,выпускница школы №19 г.Миасса, приехав учиться в Москву и чувствуя себя неуютно в огромном городе, начала посещать репетиции флэшмоба, посвященные Майклу Джексону. Встречи проводились 3 раза в неделю. Это позволило Карине приобрести новый круг общения среди интересных творческих людей. Один их них пригласил ее участвовать в мюзикле о Джексоне. Получив возможность творческой реализации, Карина перестала участвовать в акциях флэшмоба. (5)

Мотив 4.Эмоциональная подзарядка, острые ощущения

Один из самых важных моментов флэшмоба - это эмоциональность. Он дает необыкновенный заряд энергии, возможность разным людям показать свои таланты перед совершенно незнакомыми людьми.

Оксана: Для меня это, прежде всего, адреналин. Также всегда интересна реакция окружающих. Ведь очень сложно выполнить абсурдные действия, при этом сохраняя спокойное лицо, как будто это дело само собой разумеющееся.

Мотив 6. Самоутверждение

Для кого-то это вопрос преодоления себя и расширения своих возможностей: а могу ли я сделать что-то безумное на людях? После участия в акциях и счезает боязнь выступления перед публикой.

Таким образом, мотивы участников разнообразны. Для кого-то это эксперимент и творчество, для кого-то протест и эпатаж, для кого-то игра и развлечение, для кого-то возможность для знакомств и общения. Видимо, флэшмоб и приобрел такую популярность вследствие своей многогранности и вариативности функций. Гибкость идеологии, простор для полета фантазии дают возможность каждому выразить через флэшмоб свои личные ощущения и переживания и при этом, сохранив индивидуальность, – стать частью единого целого. (4)

Глава 2. Исследование флэшмоба как явления массовой культуры

2.1.Тенденции в развитии флэшмоба

Зародившись более 10 лет назад флэшмоб претерпел значительные изменения. Проанализировав большое количество информации о проведенных в последние годы флэшмобах, мы выделили следующие тенденции в развитии этой формы культуры

Тенденция 2. Флэшмоб перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих.

Сейчас флэшмоб практически всегда снимается на видео, которое потом появляется в интернете. Расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Зрители нередко уже фактически предупреждены о предстоящей акции

Тенденция 3. Проведение массовых флэшмобов с участием тысяч участников .

Тенденция 3. Ежегодное проведение фестивалей флэшмоба

Тенденция 4 . Рост числа социально-направленных флэшмобов

Социальный флэшмоб представляет собой простой, оперативный и безопасный способ привлечения внимания к тем или иным социальным проблемам: курения, бедности, утилизации пластиковых отходов (Квебек), защиты химкинского леса (Москва), отношения к пожилым в транспорте

Тенденция 5 . Превращение флэшмоба в профлеш (движение в сторону искусства)

В какой-то момент к новому движению подключились профессиональные танцоры и музыканты. Участниками флэшмоба все чаще становятся симфонические оркестры и оперные певцы. Местами проведения таких акций становятся вокзалы, станции и вагоны метро, развлекательные центры. Вырвавшись за пределы стен театра, классическое искусство становится ближе к простому обывателю.

Тенденция 7. Использование флэшмоба в политических целях

Политмоб - простой и оперативный способ выражения общественного мнения, привлечения внимания электората, а также СМИ. Настоящая волна политических флэшмобов прокатилась по городам Белоруссии после выборов 2006 года. Сотни человек собирались в центре Минска с газетой "Советская Белорусь", одновременно раскрывали газеты и начали рвать их на мелкие кусочки. В 2011 году жители Белоруссии выражали свой протест против политической ситуации в стране, выходя каждую среду на площади своих городов и молча хлопая в ладоши.

Тенденция 8. Использование флэшмоба в рекламных целях только набирает обороты. Группа людей, действуя по сценарию, привлекает внимание к определенному бренду. Например, толпа мужчин заходит в магазин и начинает спрашивать у продавцов и покупателей, где можно найти майонез какой-либо марки. Флэшмоб, как рекламная акция, не вызывает у потребителей прямых ассоциаций с рекламой и не запускает механизмподсознательной защиты от ее воздействия и незаметна для конкурентов.

Тенденция 9 . Коммерциализация флэшмоба

Цены на организацию флэшмоба зависит от многих факторов, таких как: цель флэшмоба, место проведения, количество участников, уровень подготовки участников, возраст участников, экипировка участников (костюмы), наличие дополнительных услуг, материалов, концепция флэшмоба, варианты сценария (простой, креативный, индивидуальный и т.д), сроки подготовки флэшмоба, медиа-уровень (освещаемость СМИ , ТВ, Интернет) и др. факторов.

Современные флэш-мобы можно разделить на несколько категорий

По цели проведения : фан-моб, развлекательные, политмоб, социомоб, поздравительные, благотворительные, рекламные, арт-мобы и др.

По способам выражения: танцевальный, вокальный, вокально-танцевальный,

акробатический, спортивный, театральный, арт-моб

Не исчез совсем и чистый флэшмоб . Молодые люди и сейчас проводят эпатажные акции, лишенные идейной направленности, какого-то смысла. В неспектакльном мобе участники по очереди воспроизводят обычные действия (завязывание шнурков, спотыкание, расклейка объявлений) на глазах у прохожих. Фаршинг — публичное действо, участники которого должны победить свои комплексы. Часто подразумевает выход за моральные и этические рамки. Моб-игра — флэшмоб, смоделированный в виде игровых действий. L-моб — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. (4)

Так что же такое современный флэшмоб? Подавляющее число акций приобрело черты массовой культуры. Чистый флэшмоб приобретает уже новые формы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Что такое "флешмоб"?. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что это такое? Флешмо́б - это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится.

Первый флешмоб Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Сегодня флешмобы стали обычным явлением. Они используются для развлечения, как арт-явления, как проявления социальной активности.

Смартмоб Smart Mobs - это умные толпы, в хорошем смысле слова, люди, которые не знакомы друг с другом лично, но которые составляют единое целое. Подобно глобальному искусственному разуму они способны творить, созидать, улучшать наш мир. И они это делают. У этих людей на вооружении самое страшное оружие - Интернет и мобильный телефон, нам помогают Социальные Сети, Твиттер, Блоги. Эта революция уже произошла в сознании многих людей во всем мире, это приходит и к нам. Люди начинают думать по-новому.

Читайте также: